Положение о городском заочном экологическом конкурсе «Экология. Творчество. Дети. Конкурсы по экологии для детей Фотоконкурс «Мой зоопарк»

Ежегодно, 22 апреля отмечается День Земли. Праздник День Земли учрежден специально, чтобы привлечь внимание населения планеты к проблемам окружающей среды, призвать к бережному отношению к природе.

Конкурс ко Дню Земли - это еще один повод задуматься о нашей повседневной жизни. Что мы делаем каждый день и как влияют наши действия на экологию нашей планеты? Вы думаете, что не наносите вред природе? А давайте вместе подумаем и проанализируем хотя бы один обычный день. Каждый день мы ходим в магазин, покупаем продукты в различных упаковках, пластиковые и стеклянные бутылки и другое, также иногда мы покупаем батарейки, теперь модно экономить на электроэнергии, поэтому мы покупаем энергосберегающие лампы, и еще много чего, ведь нам каждый день что-нибудь нужно.

По статистическим данным, около 500 кг мусора в год приходится на одного человека. А если умножить на количество жителей страны, получается колоссальная цифра!

Нам необходимо менять свой образ жизни, каждый человек должен осознать, что он не просто живет, он каждый день наносит вред природе.

Что делать? Все достаточно просто. Необходимо приучить себя, всех членов своей семьи, а также своих знакомых и друзей к раздельному сбору мусора. Ничего сложного: вместо одного ведра с мусором - несколько контейнеров. Один - для сбора пищевых отходов, второй - для сбора макулатуры, третий - для пластика, четвертый - для батареек, старых лампочек и других опасных отходов.

Находим в своем городе специальные контейнеры для приема раздельного мусора и периодически, по мере накопления отдельных видов мусора, относим или отвозим его в пункты сбора. Как найти такие пункты сбора? В этом нам поможет специальная Карта Гринпис с пунктами приема вторсырья http://recyclemap.ru . Да, в ней не так много городов, но с каждым годом неравнодушные пользователи добавляют и новые города, и новые пункты сбора вторсырья. Если вашего города нет в этой карте - это отличный повод подать заявку и проголосовать за раздельный сбор мусора в вашем городе! Если в вашем городе пока не принимают макулатуру, а у вас есть дача или у родных и друзей есть дача, то макулатуру можно отвозить на дачу, там она точно пригодится.

Что делать тем, кто живет в маленьких населенных пунктах, куда пункты сбора раздельного мусора доберутся в последнюю очередь? Тем, кто живет в небольших населенных пунктах, повезло гораздо больше, чем жителям мегаполисов, ведь они ближе всего к природе. И если вы живете в частном доме, то должны знать, что любая бумага горит и выбрасывать ее на свалку просто глупо, ведь бумага понадобится для того, чтобы истопить печь, баню или просто для того, чтобы разжечь костер. А что делать с пластиковыми бутылками, если по близости нет пункта приема такого мусора? Из бутылок и упаковок от сока можно быстро сделать кормушки для птиц. И птицам поможете, и мусора меньше. А можно проявить фантазию…

Посмотрите, примеры того, как на даче или на участке собственного дома можно применить пластиковые бутылки, старые покрышки от колес и другие отходы.



Согласитесь, и глаз радуется, и природа не страдает. Мусор - это огромная проблема нашей страны, ведь ежегодно растут новые свалки в огромных масштабах, они заражают воду, которую мы пьем, выделяют опасные вещества в воздух, которым мы дышим. Но мусор - не единственная наша проблема. Есть еще недобросовестные заводы, предприятия, фермы, которые постоянно сливают опасные химикаты в реки, озера, моря, океаны. Выхлопы автомобилей, заводской дым, опасные выбросы при пожарах, всё это отравляет нашу жизнь.

Конечно, львиная доля проблем экологии должна решаться на государственном уровне, но и мы с вами, обычные жители страны, должны быть ответственными за свое здоровье и за здоровье будущих поколений, за жизнь в гармонии с природой, не уничтожать ее, а всеми силами пытаться сохранить и приумножить ее дары и богатства.

Научитесь разделять мусор в повседневной жизни и приучите делать тоже самое своих близких. Запомните: пластиковые бутылки к пластиковым бутылкам, бумага к бумаге, жестяные банки только к таким же банкам, батарейки, лампы, транзисторы и прочие опасные отходы ни в коем случае нельзя выбрасывать в общий не сортируемый мусор! Не оставляйте мусор, если вы отдыхаете на природе, соберите мусор за собой и опустите его в специальный контейнер для мусора. Посадите весной хотя бы одно дерево и смастерите раз в год хотя бы один скворечник, а зимой не забудьте сделать кормушки для птиц. Обязательно посетите или организуйте субботник, чтобы любоваться красотой природы, а не ужасаться от разбросанного мусора.

Да, это немного, но, если каждый человек начнет бережно относиться к окружающей среде, то нам удастся ее сохранить, а, возможно, даже и восстановить. Давайте вместе постараемся сделать нашу планету чище!

А какие действия предпринимаете вы, чтобы защитить нашу планету? Расскажите нам!

Мы ждём ваши интересные фотографии, рисунки, поделки, истории, видеоролики и другие работы на Международный экологический конкурс ко Дню Земли «Берегите планету!» .

Порядок проведения Конкурса:

КОНКУРС ИМЕЕТ 2 РЕЖИМА УЧАСТИЯ:
1) ОБЫЧНЫЙ РЕЖИМ участия в конкурсе:

Прием работ с 05 февраля по 20 июня 2019 года включительно .

Определение победителей с 21 по 29 июня 2019 года.

30 июня 2019 года.

Дипломы в электронном и(или) бумажном виде рассылаются участникам в течение месяца после подведения итогов. Образец диплома представлен в группе Вконтакте

2) ЭКСПРЕСС-УЧАСТИЕ в конкурсе:

Прием работ с 05 февраля по 20 июня 2019 года включительно .

Определение победителей еженедельно (каждый понедельник подводятся промежуточные итоги, выбираются победители среди работ, присланных в течение предыдущей недели).
Дипломы в электронном и(или) бумажном виде рассылаются участникам в течение 5-7 рабочих дней с момента определения победителей .

Публикация общих результатов конкурса: 30 июня 2019 года.

Цель и Задачи Конкурса:
Формирование у детей и подростков ответственного отношения к окружающей среде, нравственных и правовых принципов природопользования. Формирование стремления к активной деятельности по сохранению и улучшению природной среды, содействие развитию семейных традиций, повышение уровня экологической культуры семьи. Предоставление участникам возможности в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности, активизировать внеклассную и внешкольную работу.

Участники конкурса:

    воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран;

    учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран (школ, лицеев, гимназий, колледжей и др.);

    учащиеся художественных школ, детских центров дополнительного образования детей, домов культуры, частных студий и др.;

    дети, не посещающие образовательные учреждения;

    студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др;

    взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.) .

Номинации конкурса:

    «Природоохранная акция» (на конкурс принимаются отчеты в виде презентаций, рассказов, подкрепленных фото, либо видео материалы об участии в природоохранных мероприятиях и акциях, организованных кем-либо или, непосредственно, участниками конкурса, например, субботники, озеленение, очистка водных объектов, очистка и обустройство особо охраняемых природных территорий и т.п.).

    «Экологический десант» (на конкурс принимаются отчеты в виде презентаций, рассказов, подкрепленных фото, и (или) видео материалы о мероприятиях, связанных с наведением чистоты в своём городе, районе, населенном пункте; направленных на озеленение улиц: организация субботников, очистка водных объектов, очистка и обустройство особо охраняемых природных территорий и т.п.).

    «Исследовательская деятельность» (на конкурс принимаются реферативные работы и исследовательские проекты, исследовательские проекты могут быть выполнены в сфере теоретической и прикладной науки, также это могут быть проекты, направленные на решение локальных экологических проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. Приветствуется дополнение проекта картографическими и фотографическими материалами).

    «Природная фантазия» (использование природных материалов в быту - принимаются фотографии поделок изделий из природных материалов).

    «Фантазия из бросового материала» (на конкурс поделок из бросового материала принимаются поделки из мусора, ненужных вещей, из бросового материала).

    «Декоративно-прикладное творчество» (на конкурс поделок по экологии принимаются фото и видео материалы, на которых изображен(ы) поделки, на тему экологии).

    «Рисунок» (на конкурс рисунков экология принимаются фото или сканкопии рисунков на экологическую тему).

    «Плакат» (на конкурс плакатов на тему экологии принимаются презентации и фотографии плаката вашего класса, группы, коллектива, либо индивидуального плаката на экологическую тематику).

    «Экологическая листовка» (на конкурс экологических листовок принимаются фотографии листовок на тему экологии, на фотографиях должно быть отчетливо видно содержание страниц, фотографии могут быть объединены в документе типа Word или презентации).

    «Книжка-малышка» (на конкурс книжек-малышек принимаются фотографии книжек на тему экологии (минимум 3 фотографии, на которых отчетливо видно содержание страниц, фотографии могут быть объединены в документе типа Word или презентации).

    «Лэпбук» (принимаются фотографии готовых лэпбуков на тему экологии (минимум 3 фотографии, на которых отчетливо видно содержание папки, фотографии могут быть объединены в документе типа Word или презентации, к работе ОБЯЗАТЕЛЬНО должно идти описание содержания папки в свободной форме).

    «Экологический уголок» (на конкурс экологических уголков принимаются фотографии тематических уголков, оборудованных информационными материалами на тему экологии, возможно живыми растениями, экспериментами, рисунками, поделками учащихся или воспитанников на тему экологии).

    «Мой эксперимент» (на конкурс принимаются отчеты в виде презентаций, рассказов, подкрепленных фото, видео, либо видео материалы об экспериментах по экологии, например, по выращиванию растений, проведение различных опытов, наблюдений за природой и др.).

    «Литературное творчество» (на конкурс принимаются стихи, рассказы, сказки, эссе и другие работы на тему экологии).

    «Выразительное чтение» (на конкурс чтецов принимаются аудиозаписи, видео материалы выразительного чтения стихов и прозы наизусть).

    «Актерское мастерство» (на конкурс принимаются аудиозаписи, видео материалы монологов, сценических коллективов, классов, групп и чтецов).

    «Музыкальное творчество» (на конкурс принимаются аудиозаписи, видео материалы музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов и исполнителей, соответствующие тематике).

    «Презентация» (на конкурс презентаций по экологии принимаются презентации на тему экологии).

    «Эко-репортаж» (на конкурс принимаются видеосюжеты продолжительностью до 10 мин, посвященные вопросам экологии, таким как энерго- и ресурсосбережение, влияние отходов на окружающую среду и т.д. Видеоролик должен отражать актуальную, злободневную идею, обладающую социальной ценностью, и представлять пути решения проблемной ситуации).

    «Социальный ролик» (на конкурс принимаются социальные ролики на тему сохранения окружающей среды, на тему экологических проблем и другие темы экологии, продолжительность ролика до 15 мин).

    «Фильм «Берегите планету!» (на конкурс принимаются видео материалы, соответствующие тематике, без временных ограничений).

    «Мультфильм «Берегите планету!» (на конкурс принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и другие мультфильмы на тему экологии).

    «Фотография» (на конкурс фотографий по экологии принимаются интересные, необычные фотографии, на тему экологии).

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском заочном экологическом конкурсе

«Экология. Творчество. Дети»
I. Общие положения


  1. Организаторами городского заочного экологического конкурса «Экология. Творчество. Дети» (далее – Конкурс) являются управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр «Смоленский зоопарк» города Смоленска и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Смоленское Поозерье».

  2. Цель Конкурса: постигнуть удивительный мир живой природы национального парка «Смоленское Поозерье» через творчество детей.

  3. Задачи:
- актуализация экологических проблем через разные формы творчества;

Выявление творчески одаренных детей.
II. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие педагогические работники (в номинации «Пьесы» литературного направления) и обучающиеся в возрасте от 5 до 18 лет (во всех направлениях Конкурса) образовательных учреждений города Смоленска.
III.Условия участия в Конкурсе

1. Для участия в Конкурсе образовательное учреждение может предоставить работы по следующим направлениям:

Литературное – не более 9 работ от обучающихся в каждой номинации, не более 6 работ от педагогов.

Театральное – не более 3-х спектаклей в каждой номинации.

Изобразительно-прикладное творчество - не более 36 работ в номинации «Живопись и графика», не более 9 работ в номинации «Анималистическая скульптура», «Конкурс плаката», «Вторая жизнь».

- «Конкурс фото и видеофильмов» - не более 36 фотографий и 9 видеофильмов.

2. Воспитанники дошкольных образовательных учреждений принимают участие во всех направлениях и номинациях Конкурса, за исключением направления «Конкурс фото и видеофильмов» и номинации «Конкурс плаката» направления «Изобразительное творчество».

3. Представленные по каждому направлению Конкурса работы должны соответствовать теме номинации и предъявляемым требованиям.

4. На Конкурс предоставляются оригиналы работ.

5. Работы в литературном направлении предоставляются только в электронном виде на адрес электронной почты [email protected] с пометкой: «Конкурс ЭТД, литературное направление».

6. Работа должна быть выполнена самостоятельно участником Конкурса.

7. Конкурсные работы дошкольников (в номинации «Вторая жизнь») могут быть выполнены с помощью взрослого человека, это необходимо указать в анкете (п.7 особые пометки) (Приложение №2).

8. Работы должны быть оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями.

9. Все работы обязательно сопровождаются заявками, анкетами и этикетками (Приложение №№1,2,3). Работы, имеющие титульный лист, этикетками не сопровождаются (работы литературного и театрального направлений).

10. Работы без сопровождающих документов не рассматриваются.

11. Работы обучающихся из коррекционных классов и специализированных учреждений должны иметь желтые этикетки.

12. Анкеты участников и заявка от учреждения предоставляются в электронном виде в формате Word или PDF на адрес электронной почты [email protected] с пометкой: «Конкурс ЭТД, заявка, анкеты» (тел. для справок: 55-21-96, методист - Медведкова Зинаида Викторовна).

IV . Условия проведения Конкурса


  1. Конкурс проводится с 19 декабря 2016 года по 27 января 2017 года.

  2. Работы принимаются в МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк» по адресу: г. Смоленск, ул. Памфилова, д. 3б с 19 декабря 2016 года по 19 января 2017 годав будние дни с 9.00 до 17.00 (методист - Медведкова Зинаида Викторовна).

  3. Работы не принимаются позднее обозначенного в данном Положении срока.

  4. Присланные материалы по всем направлениям конкурса не возвращаются.

  5. Оценка присланных на Конкурс работ осуществляется в период с 20 по 27 января 2017 года.

  6. Письменных рецензий на работу не выдаётся.

  7. Организаторы Конкурса имеют право на использование работ, в т.ч. для съёмок и монтажа видеосюжетов телекомпаниями и Интернет - центрами.

  8. На протяжении всего Конкурса организаторы могут привлекать сторонних экспертов для оценки конкурсных работ в каждом направлении:

  • литературное – представители СМИ, поэты и писатели Смоленска, педагоги ОУ, которые не принимают участие в данном направлении Конкурса.

  • театральное и «Конкурс видеофильмов» – актёры, режиссёры, сценаристы и другие работники театров, театральных студий и иных учреждений культуры города.

  • изобразительно-прикладное творчество – художники, учителя ИЗО и технологии ОУ, которые не принимают участие в данных направлениях Конкурса.

  • «Конкурс фото» - фотографы города.
8. Работы, присланные от коррекционных и специализированных учреждений, художественных школ и студий рассматриваются отдельно от работ других образовательных учреждений.

9. Подведение итогов К онкурса осуществляется по каждому направлению в каждой категории:

Дошкольники;

Обучающиеся 1-4 классов;

Обучающиеся 5-8 классов;

Обучающиеся 9-11 классов, где определяются победители (1 место) и призёры (2 и 3 место).

10. Если в номинации в одной возрастной категории предоставлено две и менее работ, соответствующих требованиям Конкурса, то она считается не состоявшейся и призовые места не распределяются.

11. Результаты Конкурса не пересматриваются.

12. В период с 6 по 16 февраля 2017 года организаторами Конкурса на базе ГБУК «Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского» проводится выставка фотографий и работ изобразительно-прикладного творчества победителей, призеров Конкурса (по согласованию).

13. Работы победителей и призеров других направлений размещаются на официальном сайте МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк» (www.smolzoo.ru).

14. 16 февраля 2017 года в 15-00 на базе ГБУК «Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского» проводится подведение итогов Конкурса.

15. Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами.

16. Лучшие работы городского заочного экологического Конкурса «Экология. Творчество. Дети» направляются в ГАУ «Московский зоопарк» для участия в XX II Всероссийском фестивале «Экология. Творчество. Дети».

17. Педагогические работники, подготовившие победителей, призеров, активных участников, ставшие победителями, призерами и активными участниками награждаются на городской экологической итоговой конференции, посвященной Дню экологического образования.

V.Основные направления Конкурса


  1. Литературное
Рассматриваются сказки, рассказы, повести, пьесы авторов на тему «Наш дом – планета Земля», о многообразии живого мира Поозерья и необходимости его сохранения.

Проза (рассказы, сказки, повести);

В номинации «Пьесы» принимают участие только педагогические работники и руководители творческих коллективов.

2. Театральное

Направление представлено номинациями:

- «Мы с тобой одной крови!», посвященная представителям животного мира Поозерья.


  • «SOS!», об актуальных проблемах охраны территории Поозерья, о редких и исчезающих видах растений и животных парка.
В Конкурсе принимают участие коллективы (действующие лица – дети), приславшие видеоматериалы спектаклей и представлений.

3.

Направление представлено следующими номинациями:

- «Живопись и графика»;

- «Конкурс плаката»;

- «Анималистическая скульптура»;

- «Вторая жизнь».

В номинации «Живопись и графика» принимаются рисунки карандашом, тушью, фломастерами, гуашью, живопись маслом, акварелью, черно-белая графика и др. по темам:

- «На лесной тропинке», с изображением представителей животного и растительного мира лесов Поозерья.

- «Мир насекомых», с изображением представителей мира энтомологии Поозерья.

В н оминации «Конкурс плаката» на тему «SOS!» принимаются плакаты, отражающие актуальные проблемы охраны территории Поозерья (незаконные вырубка лесов, рыбная ловля и охота и др.) .

В номинации «Анималистическая скульптура» на тему «Они ещё с нами» (животные Поозерья, занесенные в Красную книгу) принимается круглая скульптура и рельефное панно, объемные и плоские композиции и др.

В номинации «Вторая жизнь» на тему «С днем рожденья, Поозерье!» принимаются работы, выполненные из вторичного сырья (мусора или вещи, которая потеряла своё прямое назначение).

4.

Рассматриваются фотопортреты и видеофильмы о животных Поозерья в номинации «Животные крупным планом».

VI. Требования к оформлению конкурсных работ

6.1. Литературное направление

1. Один участник может предоставить в направлении только одну работу в номинации.

2. Произведение должно быть представлено в одном из жанров: стихотворение, басня, быль, притча, сказка, рассказ, повесть, пьеса. Эссе, очерки, интервью, рассказы-рассуждения на Конкурс не принимаются.

3. В номинации «Пьесы» не принимаются сценарии экологических мероприятий.

4. Конкурсная работа должно быть авторской. Конкурсная работа будет снята с Конкурса при выявлении любого нарушения авторских прав со стороны участника Конкурса. При использовании стихотворений и иных произведений других писателей необходимо указывать название произведения и автора.

5. Работа должна иметь:

- абота должна имиеть титульный лист: титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, номинации работы, возрастной группы, жанра и названия работы, Ф.И.О. автора (авторов), класса, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), города и года выполнения работы;

Текст работы.

4. Работа должна быть отпечатана через 1,5-2 интервала объемом не более 24 машинописных страниц.

6.2. Театральное направление


  1. Представляются спектакли, театрализованные представления, тематические игровые программы, а также выступления агитбригад. Видеозаписи с открытых уроков, занятий с инсценировками не рассматриваются.

  2. Конкурсный материал предоставляется на цифровых носителях (CD, DVD).


  3. Необходимо предоставить печатный текст сценария мероприятия.

  4. Сценарий мероприятия должен иметь:
- титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, названия мероприятия, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), города и года выполнения работы;

Программку с указанием ОУ (школа, класс), названия коллектива, названия представленной работы, автора, действующих лиц и исполнителей Ф.И.О. (их возраст указать обязательно), режиссера, места проведения и т.д.

Пояснительную записку, в которой указывается возраст участников, цель, задачи, реквизиты, декорации, действующие лица, рекомендации по изготовлению костюмов и другие рекомендации по организации мероприятия.

6.3. Изобразительно - прикладное творчество

6.3.1. Изобразительное творчество

6.3.1.1. Общие требования


    1. Работы в номинации «Живопись и графика» и «Конкурс плаката» принимаются в формате от А4 (альбомный лист) до А1 (ватманский лист).

    2. Работа должна быть выполнена с соблюдением масштаба, пропорций и т.д..

    3. Не принимаются работы, выполненные в технике компьютерная графика, вышивка и других техниках прикладного творчества.

    4. Работа должна иметь этикетку. Этикетка из плотной бумаги или картона размером 10 см на 5 см прикрепляется к работе скрепками. Образец заполнения этикетки см. Приложение №3.

    5. Работа должна быть подписана с обратной стороны в соответствии с образцом (Приложение №3).

    6. Допускаются только выставочно-оформленные работы. Рисунки и живопись необходимо поместить в рамки (без стекла) или оформить в паспарту.

    7. Работы, не соответствующие настоящим требованиям, к рассмотрению не принимаются.
6.3.1.2. Номинация «Анималистическая скульптура».

      1. Принимаются работы, передающие образы животных Поозерья, занесенных в Красную книгу.

      2. Скульптура должна быть выполнена из одного материала (пластилин, глина) и иметь подставку, выполненную из того же материала, что и сама работа.

      3. Работа должна иметь сопроводительный текст с краткой характеристикой животного Поозерья из Красной книги.

      4. Сопроводительный текст предоставляется на листе формата А4 и подписывается с обратной стороны в соответствии с образцом (Приложение №3).
6.3.2. П рикладное творчество

      1. Работа должна быть выполнена из любых материалов, являющихся вторичным сырьем.

      2. Работы, выполненные из писчей бумаги и природного материала, не принимаются.

      3. Работа должна иметь этикетку, изготовленную из плотной бумаги или картона размером 10 см на 5 см. Образец заполнения этикетки см. Приложение №3.

      4. Работа должна быть подписана в незаметном месте в соответствии с образцом (Приложение №3).

      5. Работы, не соответствующие настоящим требованиям, к рассмотрению не принимаются.
6.4. «Конкурс фото и видеофильмов»

6.4.1. Видеофильмы


          1. Представляются фильмы на основе оригинальных сценариев о животных Поозерья: учебные, игровые, мультипликационные. Презентации не принимаются.

          2. Работы предоставляются в формате AVI на электронном носителе (CD, DVD).

          3. Работа должна иметь название.

          4. Диск подписывается в соответствии с образцом (Приложение №3).

          5. К конкурсной работе прилагается сопроводительный текст в печатном и электронном виде, раскрывающий замысел автора.

          6. Сопроводительный текст подписывается с обратной стороны в соответствии с образцом (Приложение №3).

          7. Работы, не соответствующие настоящим требованиям, к рассмотрению не принимаются.
6.4.2. Фотографии

          1. От одного участника приминается не менее 4 фотографий.

          2. Фотографии должны быть посвящены животным Поозерья.

          3. Не принимаются фотографии домашних животных.

          4. Фотографии, выполненные в технике фотоколлаж, к участию в Конкурсе не допускаются.

          5. Фотографии необходимо предоставить в печатном виде в формате А4.

          6. Фотографиидолжны быть хорошего качества.

          7. Фотографии, снятые мобильным телефоном не принимаются

          8. Фотографии должны быть помещены в папку с файлами или в рамку без стекла.

          9. Каждая фотография должна иметь этикетку. Этикетка из плотной бумаги или картона размером 10 см на 5 см прикрепляется к работе скрепками. Образец заполнения этикетки см. Приложение №3.

          10. Каждая фотография должна быть подписана с обратной стороны в соответствии с образцом (Приложение №3).

          11. Для фотографий обязателен пояснительный текст, отражающий замысел автора, информацию о том, кто изображен на фотографии, где сделано фото, интересные наблюдения за животным.

          12. Пояснительный текст оформляется отдельно и подписывается с обратной стороны в соответствии с образцом (Приложение №3).

          13. Работы, не соответствующие настоящим требованиям, к рассмотрению не принимаются.

VII. Критерии оценки работ

Работы оцениваются по 5-балльной системе.

7.1. Литературное направление


  1. Экологическая и биологическая грамотность.

  2. Соблюдение норм русского языка.

  3. Соответствие жанру.

  4. Выдержанность стиля и раскрытие темы.

  5. Самобытность автора.

  6. Идейность содержания конкурсной работы.

  7. Отражение многообразия живого мира Поозерья и необходимости его сохранения.
7.2. Театральное направление

  1. Качество видеозаписи.

  2. Соответствие репертуара возрасту исполнителей.

  1. Соответствие постановки номинации Конкурса.

  2. Глубина осмысления драматургического материала, убедительность его воплощения.

  3. Оригинальность режиссерского замысла.

  4. Актерское и исполнительское мастерство (выразительность и эмоциональность исполнителей, техника исполнения роли).

  5. Сценическая речь исполнителей.

  6. Художественное оформление (костюмы, грим, декорации, освещение, реквизит, музыкальное сопровождение).
7. 3. Изобразительно-прикладное творчество

7.3.1. Изобразительное творчество

1. Техника выполнения работы.

2. Композиция.

3. Полнота освещения темы и образность.

4. Грамотность рисунка в номинации «Живопись и графика» и «Конкурс плаката».

5. Линия и пластика в номинации «Анималистическая скульптура».

6. Цветовое решение работы.

7. Оригинальность.

8. Качество оформления.

7.3.2. Прикладное творчество


        1. Оригинальность идеи.

        2. Качество исполнения.

        3. Общее художественное представление от работы.

        4. Мастерство.

        5. Использование вторсырья в изготовлении работы.
7.4. «Конкурс фото и видеофильмов»

7.4.1. Видеофильмы


  1. Соответствие сюжета номинации и теме Конкурса.

  2. Художественная целостность видеофильма.

  3. Композиционное решение (оригинальность и новизна выполненной работы).

  4. Профессионализм, качество монтажа, музыкальное сопровождение.

  5. Оригинальность.
7.4. 2. Фотографии

            1. Соответствие номинации и теме Конкурса.

            2. Оригинальность композиционного и цветового решения работы.

            3. Оригинальность идеи.

            4. Неординарность, яркость и выразительность исполнения.

            5. Художественный вкус, проявленный при подготовке работы.

            6. Качество изображения: четкость, ясность.
Приложение №1
ЗАЯВКА *

на участие в городском заочном экологическом конкурсе

«Экология. Творчество. Дети»
1. Название, номер учебного заведения.

2. Адрес, телефон.

3. Ф.И.О. и должность ответственного за участие в Конкурсе (полностью).

4. Сведения о количестве участников и работ:


п/п


Направление

Общее число участников

Общее количество работ

1

Литературное

Номинация «Стихи»

Номинация «Проза»

Номинация «Пьесы»

2

Изобразительно-прикладное творчество

Номинация «Конкурс плаката»

Номинация «Анималистическая скульптура»

Номинация «Вторая жизнь»

Номинация

«Живопись и графика»


Тема

«На лесной тропинке»


Тема

«Мир насекомых»


3

Театральное

4

«Конкурс фото и видеофильмов»

ИТОГО:

Подпись руководителя ответственного за участие _____________ _____________

(расшифровка)
Подпись директора ___________________ ____________________

(расшифровка)

* Оформляется на бланке учреждения, переводится в формат PDF, отправляется организаторам конкурса на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Конкурс ЭТД, заявка»

Приложение №2
Анкета участника городского заочного экологического конкурса

«Экология. Творчество. Дети»*
1. Ф.И.О. (полностью)

2. Год рождения.

3. Адрес, телефон.

5. Образовательное учреждение, класс/группа/название кружка или объединения.

6. Ф.И.О руководителя (полностью).

7. Особые пометки.

8. Название работы***.

9. С условиями Конкурса законные представители ознакомлены и дают согласие на обработку персональных данных.
*Создается в электронном виде в формате Word, отправляется организаторам конкурса на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Конкурс ЭТД, анкета»

** Если участник Конкурса принимает участие в нескольких направления, номинациях, то они перечисляются в п.4 по подпунктам 4.1.,4.2.

Например,

4.1. Литературное направление, номинация «Проза», тема «Наш дом – планета Земля»

4.2. Литературное направление, номинация «Стихи», тема «Наш дом – планета Земля»

4.3. Изобразительно-прикладное творчество, номинация «Конкурс плаката», тема «SOS!»

*** Названия работ согласно п.4 перечисляются по подпунктам.

Например,

8.1. «О зубрах»

8.2. «Мохнатый шмель из Поозерья»

8.3. «Не губите первоцветы!»

Приложение №3

Образец этикетки (10х5см)

Порядок заполнения этикетки/подписи сопроводительных и пояснительных текстов к работе:

Адрес (полный).

Образовательное учреждение, класс/группа/название кружка или объединения.

Ф.И.О руководителя (-лей) (полностью).

Техника исполнения и материал.

Направление, номинация, тема.

В этом году фестиваль «Экология. Творчество. Дети» будет проходить в Московском зоопарке в шестой раз. Время проведения фестиваля – с 25 марта по 1 апреля 2000 г.

На протяжении пяти лет наш фестиваль совершенствовался, приобретая новых друзей, участников, но неизменными оставались и остаются цели и задачи фестиваля: поиск путей постижения экологических проблем детьми через их творчество; пропаганда деятельности детских коллективов, ориентированных на осмысление экологических проблем.

В прошлом году в фестивале приняли участие около полутора тысяч ребят из Москвы, Московской области, Рязани, Владимира, Пскова, Глазова, Казани, Орска, Красноярска, других городов и областей России.

Он собрал многотысячную аудиторию зрителей, которые пришли в Московский зоопарк в дни проведения фестиваля и оказались участниками различных мероприятий.

Фестиваль стал явлением всероссийским. Его организаторы – Государственный комитет по охране окружающей среды, Союз охраны птиц России, Федеральный экологический фонд РФ, Московский зоопарк и детский театр «Тик-Так» – понимают, что нынешний год особенный: человечество вступает в третье тысячелетие. Это дает повод осмыслить прошедшее, заглянуть в будущее. И уже сейчас можно с уверенностью сказать, что проблемы экологии, гармонии человека и окружающей среды – самые насущные проблемы Нового времени.

Именно поэтому в программе и на выставках VI фестиваля «Экология. Творчество. Дети» особое место займут работы, чьи авторы пытаются заглянуть в будущее. Поэтому в ряд основных направлений внесены существенные изменения и дополнения.

Оргкомитет фестиваля и творческое жюри надеются, что нынешний фестиваль продолжит процесс воспитания нового поколения, остро чувствующего проблемы Нового времени.

Основные направления

1. Литературный конкурс. Рассматриваются стихи, рассказы, пьесы авторов на тему «Спасение Планеты – стремление к гармонии Человека и Окружающего мира». Также рассматриваются сценарии творческих мероприятий, посвященных экологическим проблемам, проводимых в детских школьных и образовательных учреждениях. Лучшие работы будут опубликованы в различных журналах и в сборнике лучших литературных работ.

2. Театральный конкурс. Принимают участие театральные коллективы, работающие в области осмысления экологических проблем средствами театрального искусства, использующие развлекательные формы освоения научных знаний.
Коллективы, желающие принять участие в конкурсе, должны прислать видеозаписи спектаклей и представлений.

3. Изобразительное и прикладное творчество. Для участия в выставках изобразительного и прикладного творчества, в которых могут принять участие детские художественные школы и студии, а также отдельные юные авторы, предлагаются следующие направления: «Мир морей и океанов», «Мы идем по зоопарку», «На лесной тропинке», «Мой домашний друг».
Также будут проводиться конкурс плаката «Планета Земля на пороге ХХI века» и конкурс рисунка и малой скульптуры для юных художников-анималистов «Они еще с нами» (животные Красной книги).

4. Семинар педагогов, руководителей детских творческих коллективов, экологических центров, редакторов журналов на тему «Театрализация научно-образовательного процесса».

Наряду с основными направлениями в этом году планируется проведение ставших уже традиционными творческих мастерских и мастер-классов оригами, лепки, рисунка, театрального творчества. Будут организованы встречи с редакциями газет и журналов, освещающих проблемы экологии, презентации новых изданий в рамках девиза «Экология. Творчество. Дети», а также детских экологических фильмов, теле- и радиопрограмм.
Оргкомитет с радостью ознакомится с вашими предложениями и пожеланиями.

Положение о фестивале «Экология. Творчество. Дети»

1. Участником фестиваля может быть любой юный гражданин России, чье творчество, индивидуальное или коллективное, не противоречит целям или задачам фестиваля.

2. Работы, присланные на литературный конкурс, должны быть отпечатаны через 1,5–2 интервала, объемом не более 24 машинописных страниц.

3. Для театрального конкурса обязательно предоставление видеозаписи постановок или представлений, полное наименование работ.

4. Для участия в выставках изобразительного и прикладного творчества обязателен отбор работ творческим жюри Оргкомитета.

5. На конкурс плаката «Земля на пороге ХХI века» принимаются работы, выполненные на полном или половинном листе ватмана, в любой технике и манере. Необходимо указать обратный адрес, фамилию, имя, возраст автора, название работы.

6. В конкурсе рисунка и малой скульптуры «Они еще с нами» (животные Красной книги) примут участие художественные школы и студии. Индивидуальные работы на этот конкурс не принимаются.

Объявлен о принятии заявок на участие в международный творческих конкурсах Московского зоопарка в рамках фестиваля «Экология. Творчество. Дети». Дедлайн 1 апреля 2015 года.

Организатор: Московский зоопарк.

Главная задача фестиваля – постижение экологических проблем детьми через их творчество. На конкурс принимаются стихи, рассказы, сказки, пьесы, спектакли, фильмы и мультфильмы на основе оригинальных сценариев, фотографии, художественные и прикладные работы на экологическую тематику.

Участником фестиваля может быть любой юный гражданин России и других стран, чье творчество, индивидуальное или коллективное, не противоречит целям и задачам фестиваля.

Основные направления:

1. Литературный конкурс. Номинации:

  • «Наш дом – планета Земля»

Рассматриваются стихи, рассказы, сказки, пьесы. Лучшие работы составят основу литературных чтений Фестиваля

2. Театральный конкурс.

Номинации:

  • «Мы с тобой одной крови!»
  • «SOS!»
Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , одноклассники ,

Представляются спектакли, театрализованные представления, тематические игровые программы, а также выступления агитбригад.

3. Изобразительно-прикладное творчество.

Для участия в выставках изобразительного и прикладного творчества детских художественных школ и студий, а также отдельных юных авторов, предлагаются следующие номинации:

Живопись и графика

  • «Мир морей и океанов»
  • «Мир насекомых»
  • «На лесной тропинке»

Анималистическая скульптура

  • «Они еще с нами» (животные Красной книги)

Конкурс плаката «SOS!»

  • «Вторая жизнь»

Принимаются работы из вторичного сырья.

4. Фото-видео.

  • «Животные крупным планом»

Представляются фотопортреты животных и фильмы на основе оригинальных сценариев: учебные, игровые, мультипликационные.

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ «ЭКОЛОГИЯ. ТВОРЧЕСТВО. ДЕТИ»

1. Общие положения

1.1. Учредителями Регионального фестиваля «Экология. Творчество. Дети» (далее - Фестиваль) являются:

Департамент образования Администрации города Омска;

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Детский Эколого-биологический Центр»;

Омская региональная детско-юношеская общественная организация охраны окружающей среды «Экологический Центр».

2. Цели и задачи

2.1. Фестиваль проводится с целью обращения внимания подрастающего поколения к проблемам охраны окружающей среды и пропаганды деятельности экологических коллективов .

2.2. Задачи:

Выявление творческих способностей обучающихся;

Привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам;

Формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции.

3. Участники Фестиваля

3.1. В Фестивале могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов в возрасте от 6 до 17 лет, педагоги и руководители творческих коллективов.

4. Порядок и сроки проведения Фестиваля

4.1. Фестиваль проводится по следующим номинациям:

- литературный конкурс «Наш дом – планета Земля»;

Театральный конкурс «Мы с тобой одной крови»;

Изобразительное творчество;

Прикладное творчество «Вторая жизнь»;

Конкурс видеофильмов «Мир вокруг меня»;

Фотоконкурс «Мой зоопарк».

4.2. В оргкомитет Фестиваля пакет документов (заявка, список работ, анкеты) предоставляется в печатном виде до 25 января 2013 года (см. Приложение).

4.3. На Фестиваль могут быть представлены не более 10 работ от участника. В случае превышения числа работ оргкомитет оставляет за собой право самостоятельно выбрать 10 работ, которые затем будут допущены до участия в Фестивале.

Литературный конкурс «Наш дом – планета Земля»

Конкурс имеет экологическую направленность. По его результатам жюри выявляет лауреатов по номинациям:

Рассказ;

В состав жюри входят профессиональные писатели, экологи, педагоги.

Требования к конкурсным работам:

Жанры выбираются по желанию.

Критерии оценки:

Проблема;

Композиция;

Риторические приемы;

Оригинальность;

Общее впечатление;

Соответствие выбранной теме (экологической направленности);

Грамотность.

Работы должны быть отпечатаны с 1,5 интервалом, объемом не более 24 машинописных страниц. В конкурсе пьес могут принять участие также педагоги и руководители творческих коллективов.

Театральный конкурс «Мы с тобой одной крови»

На конкурс представляются спектакли, театрализованные представления, тематические игровые программы, а также выступления агитбригад, продолжительностью не более 10 минут. При несоблюдении временных рамок представленные работы не будут допущены к участию в конкурсе.

Критерии оценки:

Художественное оформление;

Звуковое сопровождение;

Оригинальность костюмов;

Актуальность темы;

Актерское мастерство;

Культура поведения на сцене.

Все музыкальное сопровождение спектаклей, игровых программ принимается на цифровых носителях CD – R, в формате CD – DA (аудиодиск) или флеш-карте в формате mp3. Участники конкурса представляют видеозапись спектакля, игровой программы и т. п.

Изобразительное творчество

Конкурс проходит по номинациям:

Живопись и графика;

Анималистическая скульптура;

Конкурс плаката.

Живопись и графика

Номинация включает в себя следующие темы:

- «Мир морей и океанов»;

- «На лесной тропинке»;

- «Мы идем по зоопарку».

Каждая работа должна иметь 2 паспарту. Первый экземпляр прочно закрепляется с обратной стороны работы, второй прилагается к заявке. Все работы должны иметь крепление для экспонирования на выставке (Приложение).

Критерии оценки:

Общее впечатление;

Соответствие темы и идеи;

Техника выполнения;

Оригинальность;

Композиция;

Анималистическая скульптура

- «Они еще с нами» (животные, занесенные в Красную книгу Омской области, Красную книгу РФ). Скульптура обязательно сопровождается краткой зоологической справкой о животном, отпечатанной с 1,5 интервалом, не более страницы машинописного текста. К работе прикладывается паспарту (Приложение).

Конкурс плаката

Творческая работа выполняется на листе ватмана формата А2. Паспарту помещается на оборотной стороне работы в центральной ее части (Приложение №1).

При выполнении коллективной работы – ФИО авторов, наименование организации (по Уставу), полный почтовый адрес, телефон, название работы (Приложение).

Критерии оценки:

Техника выполнения работы;

Новизна и актуальность работы;

Полнота освещения выбранной темы, образность;

Оригинальность.

Конкурс прикладного творчества «Вторая жизнь»

Принимаются работы, выполненные из вторичного сырья (бутылки, компакт-диски, салфетки, тетрапаки и др.) размером не более 30 см х40 см. При приеме работ учитываются особенности предоставленных произведений (хрупкость, надежность крепления деталей и т. п.) для их почтовой отправки.

Критерии оценки:

Общее впечатление;

Соответствие темы и идеи;

Техника выполнения;

Оригинальность;

Композиция.

К работе прикладывается паспарту (Приложение).

В состав жюри входят педагоги и руководители творческих объединений. Работы, не прошедшие на финальный этап конкурса, возвращаются авторам после окончания Фестиваля в течение месяца.

Конкурс видеофильмов «Мир вокруг меня»

На конкурс представляются фильмы на основе оригинальных сценариев: учебные, игровые, мультипликационные. Длительность фильма не более 10 минут. Видеоматериалы принимаются в формате MPEG4. К фильму обязателен пояснительный текст. В состав жюри входят профессиональные режиссеры, фотографы, художники, звукооператоры.

Критерии оценки:

Общее впечатление;

Соответствие темы и идеи;

Техника выполнения;

Оригинальность;

Звуковое сопровождение.

Фотоконкурс «Мой зоопарк»

Принимаются фотопортреты животных. В конкурсе могут участвовать как коллективы, так и отдельные авторы. Обязателен пояснительный текст, который содержит информацию о представленном на фотографии животном.

Фотографии, представленные на фотоконкурс, могут быть выполнены в черно-белом или цветном вариантах, а также с использованием специальных лабораторных приемов. Серия считается за одну работу (не более 4 фотографий). Размер фото не более 30 см х 40 см.

На оборотной стороне каждой фотографии печатными буквами указывается:

Номинация;

Наименование учреждения, подавшего работу;

ФИО руководителя.

Критерии оценки:

Актуальность темы и ее реализация;

Актуальность названия работы;

Техника исполнения;

Художественные достоинства;

Оформление работы.

5. Подведение итогов

Подведение итогов Фестиваля состоится 12 февраля 2013 г.

Конкурсанты, набравшие 10 баллов, награждаются дипломами Министерства образования Омской области, 7 баллов – дипломами департамента образования Администрации города Омска»; 5 баллов – дипломами БОУ ДОД г. Омска «Детский ЭкоЦентр», участники сертификатами Омской региональной детско-юношеской общественной организации «Экологический Центр».

6. Руководство

Организацию и проведение Фестиваля осуществляет БОУ ДОД г. Омска «Детский ЭкоЦентр» и Омская региональная детско-юношеская общественная организация охраны окружающей среды «Экологический Центр».

7. Финансирование

Организация и проведение Фестиваля осуществляется за счет поступления спонсорских средств.

По вопросам Фестиваля обращаться в оргкомитет город Омск, . Ответственный: , заведующий организационно – массовым отделом,

E-mail: *****@***ru .

Сайт: www. debcomsk. ru

Приложение

Размер паспарту – 150 мм х 50 мм.

Образец

Приложение

Анкета-заявка

Заполняется в печатном виде или печатными буквами

1. Название конкурса _______________________________________________

2. Номинация в конкурсе____________________________________________

3. Название работы _______________________________________________

5. Дата рождения _______________________________________________

6. Образовательное учреждение (согласно Уставу), класс: ______________

10. Фамилия, имя, отчество руководителя: ______________________________

контактный телефон руководителя ___________________________________

11.Учреждение, подавшее работу (согласно Уставу):

__________________________________________________________________

С условиями конкурса ознакомлен, согласен _________________________

(подпись)

Дата заполнения «___» _______ 20 ___ г.

Подпись, заполнившего анкету __________________

· Анкета заполняется на каждого участника Фестиваля и высылается в оргкомитет вместе с конкурсной работой.

· Работы хранятся в течение одного месяца.

· К анкете-заявке прикладываются ксерокопии паспорта или свидетельства о рождении, ксерокопия ИНН участника.

Директору бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Детский Эколого-биологический Центр»

Ситниковой Галине Владимировне

ЗАЯВЛЕНИЕ (СОГЛАСИЕ)

на обработку персональных данных

Я,________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, должность)

____________________________________________________________________________________________________________________________________,

проживающий по адресу:

__________________________________________________________________

(почтовый индекс, полный адрес, адрес фактического проживания)

__________________________________________________________________

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность: __________________________________________________________________

серия _________________________номер _________________________ кем и когда выдан _____________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года «О персональных данных» и в целях соблюдения иных нормативных актов , содействия в обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности, учета результатов исполнения должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества, даю согласие на обработку моих персональных данных (получение, хранение, комбинирование, передачу или любое другое использование персональных данных):

Паспортных, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), документа воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу), документов об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);

Анкетных данных, представленных мною при поступлении на работу или в процессе работы, в том числе автобиографии , сведений о семейном положении, перемене имени, наличии детей и иждивенцев), медицинского заключения;

- трудового договора , приказов о приеме, переводах, увольнении, повышении заработной платы , премировании, поощрениях и взысканиях , личной карточки (унифицированная форма № Т-2), заявлений, объяснительных и служебных записок, документов о прохождении аттестации, собеседования, повышения квалификации, должностных обязанностей.

Также даю согласие на оформление запроса на прежнее место работы с целью выяснения достоверности записей в трудовой книжке или моих профессиональных качеств, запроса в учебное заведение с целью проверки подлинности документа об образовании, запроса в медицинское учреждение о достоверности медицинского документа.

Согласие на обработку моих персональных данных действует до даты подачи заявления об отзыве настоящего согласия.

___________ ____________________ ______________________________

(дата) (подпись заявителя) (фамилия, инициалы заявителя)

___________ ______________________ ____________________________

(дата) (подпись лица, принявшего заявление) (фамилия, инициалы лица, принявшего заявление)