План занятия по конструированию старшей группе. Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему. Ход работы образовательной деятельнос

Ирина Баранова

Задачи : Познакомить детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой» . Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческое проявление детей, их инициативу.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадку.

Он пришел, наполнил кадки

Поливал усердно грядки

С шумом окна промывал

На крыльце потанцевал

Побродил по крыше в волю

И ушел по лужам в поле. (дождь)

Воспитатель : - Ребята предлагаю поиграть в игру «Какие предметы нужны в дождливую погоду»

Валенки- сандалики- резиновые сапоги

Свитер- шуба- плащ

Сумка- зонт - солнцезащитные очки

Ребенок читает стихотворение «Зонтик »

Мама мне купила зонтик настоящий

Он конечно маленький, но зато блестящий

Буду я по лужицам с зонтиком гулять

Будет дождик весело зонтик поливать

Прыгаю по лужицам, играю веселюсь

И дождя осеннего совсем я не боюсь.

Воспитатель : - Ребята, что б нам был не страшен дождь, предлагаю сделать аппликацию «зонтик » . Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра : «Дождик»

Капля - раз, капля - два,

Капля медленно сперва, (Дети ритмично пальцами правой руки постукивают по пальцам другой)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Дети ритмично пальцами левой руки постукивают по пальцам другой)

Зонтик поскорей раскроем ,

От дождя себя укроем! (Дети поднимают руки вверх, в стороны)

Практическая часть. В конце занятия проводиться игра .

Игра «Солнышко и Дождик»

Дети по словесному сигналу воспитателя «Дождик» прячутся под зонтиком и дразнят дождик ,

Дождик, лей, лей, лей,

Чтобы было веселей.

А по сигналу «Дождик» «гуляют» по групповой комнате .








Публикации по теме:

У детей старшего дошкольного возраста всегда есть желание что – то мастерить, а если педагог предлагает рассмотреть «запрещённые» предметы:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик - крыша от дождя и солнца» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик – крыша от дождя и солнца» Составила: Габерман И. В., воспитатель МБДОУ детский.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. Задачи: продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях,.

Перетрухина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №162"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Избушки для зверушек"
Дата публикации: 13.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия

конструированию

старшей

группе

«Избушки для зверушек»

Воспитатель Перетрухина Е.А.

Программное

Развивать

пространственное

мышление.

Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить

умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать

свои действия.

Задачи:

Обучающая:

из спичек

бумаги на

плоскости

заданному образцу.

Научить детей видеть форму будущего изделия, составлять геометрически

правильно будущее изделие.

Развивающая:

Развивать воображение, умение работать с разными материалами.

Развивать

творческие способности, слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

Воспитывать

аккуратность,

терпение,

художественный

творческое

отношение к работе.

Воспитывать в детях гуманные чувства.

Материал : Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.

Предварительная работа : Чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр

иллюстраций

изображением

складывание

используя

счётные палочки и цветную бумагу.

Ход НОД.

I.Начало занятия. Сюрпризный момент.

Ребята входят в группу, воспитатель обращает внимание на домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ой, кажется я, догадываюсь, чей это домик. Сейчас я загадаю

вам загадку, а вы попробуйте отгадать и тогда тоже узнаете, кто хозяин этого

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте постучим и поздороваемся с

Дети: стучат.

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Лиса: Здравствуйте, нет здесь никакого зайца, я здесь живу.

Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему лиса живет в домике зайца?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята, правильно ли лиса поступила с зайчиком? Почему?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Конечно,

неправильно,

выгонять

собственного домика. Ребята, нужно помочь и лисе, и зайчику жить в мире и

согласии и никогда не ссориться. А как мы можем это сделать?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель : Давайте, мы с вами построим домики!

Дети : охотно соглашаются.

Воспитатель: А из чего строят дома?

Дети : Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.

Воспитатель : Как вы думаете, из какого материала мы можем построить

домики у нас в группе?

Дети : Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.

Воспитатель :

сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получатся домики?

Дети: Красивые, деревянные!

II.Основной этап занятия.

Воспитатель : Правильно. Только прежде, чем приступить к работе,

давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому

Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев

соприкасаются (дом)

Будет он большой, как ель,

Будут окна, будет дверь. Пальчики обеих рук соединить в кружочек.

Ладошки рук соединяем вместе вертикально.

Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх

Как ушки

Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают

ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный

согнут (лиса)

2.Работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Давайте, посмотрим пустые ли они.

А как вы думаете, можно ли баловаться спичками? Что может произойти?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Конечно,

баловаться ими нельзя, иначе может произойти пожар. Но у нас спички без

головок, без горючего вещества, можем ли мы их взять? А что мы будем из

них делать?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель : Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно

построить стену дома и окно

В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы).

из спичек , а крышу дома из цветной бумаги .

Дети: Внимательно смотрят и запоминают.

Воспитатель: (Вешает поделку домика на доску).Вот, ребята, посмотрите,

детский сад. Теперь вы можете приниматься за работу.

Дети : Начинают строить домики.

Воспитатель:

Наблюдает

действиями

подсказывает

нуждаются в помощи.

Воспитатель: А теперь давайте продолжим и приклеим крышу.

По мере усталости детей можно провести подвижную игру.

3.Физкультминутка «Птички»

Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

носочках,

размахивая

маленький

рассаживаются на свои места продолжать конструировать.

III.Заключительный этап занятия.

В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку.

Воспитатель:

проделанную

высохнут,

хорошенечко

рассмотрим.

понравилось, то тогда улыбнитесь друг другу. Я думаю, что зверушкам тоже

понравятся их домики. А когда нам что-то нравится, что мы делаем?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, мы смеёмся, танцуем.

Потанцуем сейчас?

Дети танцуют со сказочными героями под песню «У друзей нет выходных» в

исполнении ансамбля «Барбарики».

Тема: «Снеговик».

Программное содержание:

Развивающие задачи:

    Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.

    Учить детей выполнять поделку, используя схему.

    Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

    Закреплять навыки работы с ножницами.

Воспитательные задачи:

    Воспитание самостоятельности.

    Воспитание бережного отношения к бумаге.

    Воспитание аккуратности в работе.

Оборудование : белые листы бумаги для детей форматом А4, ножницы, схема поделки, шаблоны (Приложение 1).

Словарная работа : обогатить словарный запас словами: киригами, схема, шаблон.

Индивидуальная работа : формирование навыков самостоятельной работы.

Ход занятия :

(дети сидят на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик)

Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков? (Зимой).

— А что с ними случится, когда придёт весна? (Снеговики растают).

— Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

— Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику — киригами. Киригами — это разновидность оригами. Зародилось это искусство в Японии всего 30 лет назад. Для киригами используется бумага или тонкий картон. На них делаются разрезы и затем складываются сложные фигуры. Эта техника широко используется в изготовлении открыток, в дизайне интерьеров, в подарочном бизнесе.

— Наше знакомство с киригами начнётся с простых схем. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

(Воспитатель показывает схему и объясняет порядок работы).

— А сейчас отдохнем!

Физминутка:

Воспитатель: Отдохнули? Теперь приступаем к работе.

При необходимости воспитатель помогает ребенку.

После окончания работы дети демонстрируют свои завершенные работы.

Воспитатель: Давайте выстроим наших снеговиков! Они нам будут напоминать, что скоро Новый год!

Анализ занятия воспитателя

Занятие по конструированию в старшей группе по теме «Снеговик»

1. Анализ целей задач. Программное содержание подобрано в соответствии с программой, по которой занимаются дети, соответствует уровню развития детей данной группы (дети уже знакомы с техникой оригами), объем программного содержания занятия соответствует возрасту детей, дозировка материала хорошо продумана.

2. Анализ структуры и организации занятия. Занятие актуально и приурочено к подготовке к Новому году, игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия.

4. Организация самостоятельной работы детей. Каждый ребенок был задействован на занятии, проблем по освоению программного содержания занятия у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была фронтальной. Детям было интересно.

5. Анализ методики проведения занятия. Дидактический материал — актуальный, интересный, с эффектом новизны, дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы. Шаблон был выдан каждому ребенку, при необходимости воспитатель оказывала помощь каждому ребенку индивидуально.

6. Анализ работы и поведение детей на занятии. Занятие интересно, актуально, хорошо продумано, дети заинтересовались техникой, работали активно, с интересом, сосредоточенно. В тоже время поделка оказалась не очень трудной, и все дети были довольны своими результатами. Дисциплина на занятии хорошая.

7. Общая оценка занятия. Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Отрицательных моментов в работе нет. Можно лишь добавить повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Список литературы

    Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004.

    Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами». – М.: Педобщество России, 1998.

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование : заготовки бумаги, схема работы.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия.

Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …(весна)

2. Ознакомление с приметами весны.

Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….

3. Словарная работа.

Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Ответы детей…

Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)

А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

4. Показ приемов работы и объяснение.

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1 . Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3 . Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4 . Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5 . У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6 . Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Физкультминутка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла- весна!

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет нам птичья стая -значит к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет -значит к нам пришла весна!

5. Закрепление, выполнение работы.

А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

6. Итог занятия :

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Строительный материал;

Картины сказочных домиков;

Карлсон;

Игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

Призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

воспитатель,

МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия