План конспект урока аппликации. Конспект урока по трудовому обучению на тему "объемная аппликация "сказочный цветок". педагога дополнительного образования

План- конспект урока на тему:

« Выполнение аппликации».

Класс :

Вид урока : комбинированный

Тема : Выполнение аппликации “Деревенька моя”.

Цель урока :
-
Знакомство с понятием аппликация, с различными видами аппликации (плоской и объемной);
- Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса;
- Воспитание эстетического отношения к действительности.

Задачи урока :
Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, калькой, цветной бумагой, применяя различные техники работы.
Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы. Привить навыки работы в группе.
Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию.
Материалы и оборудование
:
для учителя: наглядные пособия, презентация.
для учеников: цветная бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей, калька.

План урока :

I.Организационная часть 1-2 мин.

II. Сообщение новых знаний 10 мин.

III. Практическое задание 25мин.

IV. Подведение итогов урока 2-3 мин.

Ход урока :

Деревенька моя! Домик с садом,
На зелёной лужайке лесной.
Частокол, перед рыжим фасадом,
С придворовой калиткой резной.
(показываю аппликацию)


- Как вы думаете, что это ?

- Как это называется?

А, что такое аппликация?
простыми словами

(прикладывание, присоединение.)

Тема сегодняшнего урока:” Аппликация”

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

(ответы детей)


- Правильно, сегодня мы научимся выполнять аппликацию.


Аппликация
- от латинского слова- прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.

Какие виды аппликации вы знаете?
(Аппликация бывает плоской и объемной.)

Плоская аппликация
когда к фону наклеиваются бумажные фигуры (бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания).

Объемная аппликация
- когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.

- А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?
(Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.)

-Сегодня мы постараемся сделать аппликацию. А в конце занятия мы прикрепим нашу аппликацию к доске и посмотрим, что у кого получилось.

Как вы думаете, что требуется для выполнения аппликации из бумаги?

(Цветная бумага, калька, ножницы, клей.)

На прошлом уроке мы:

Нарисовали эскиз будущей аппликации,

Затем вырезали его ножницами.

Физминутка:
Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно рисуют” окно”

И большущее бревно. рисуют “бревно”

Нарисуем лифта бег: опустить руки вниз, поднять руки вверх

Ручки вниз, ручки вверх!

Все зажмурились: раз-два! крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

Закружилась голова. поморгать глазами (3-5 сек.)

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой

Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Итак, с чего мы с вами начнем?
(Последовательность работы)
- Расположим детали аппликации на основе.

Затем приклеим детали аппликации при помощи клея.

Теперь вы можете приступать к заданию, делать аппликацию нашей деревеньки.

- Сначала промазываем деталь клеем с обратной стороны.
- Прикладываем деталь к подготовленному фону.
- Сверху прикладываем бумагу и проглаживаем рукой.

Подведение итогов урока.

Давайте посмотрим, что у кого получилось. Выйдем и прикрепим наши аппликации к доске.

Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.

Рефлексия:
– Что на уроке было трудным для вас?
– А что понравилось делать?

Рефлексия настроения:
Если на уроке ваше настроение было хорошим, то - прикрепите на доску бабочку;
Если настроение испортилось – тучку.

Выдача домашнего задания на выбор : C делать отрывную аппликацию или аппликацию из пластилина. На любую тему .

Урок № 5-6

ТЕМА: Виды аппликаций. Инструменты и материалы для выполнения аппликаций. Практическая работа № 2. Разработка рисунка для аппликации. Инструкция № 56.
Цели:
1. Ознакомить учащихся с различными конструкционными материалами, необходимыми для выполнения аппликации, их свойствами.
2. Формировать способность выражать свои идеи графически и схематически
3. Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, культуру труда.

Основные понятия: аппликация, основа, технологический процесс, эскиз.
Межпредметная связь: изобразительное искусство.
Литература и оборудование: учебник, компьютер, карточки с анаграммами
Тип урока: комбинированный урок приобретения новых знаний и формирования умений и навыков.

ХОД УРОКА

І. Организационная часть
Приветствие, настрой на работу (учитель читает стихотворение):
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это - труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Без сомненья, это - труд!
И сейчас, ребята, нам предстоит заняться самым интересным и нужным делом – мы с вами будем трудиться. Но сначала убедимся, что вы готовы к уроку и назначим дежурных – труд любит порядок!
Проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку. Назначение дежурных.

ІІ. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности
Учитель – В стихотворении, которое вы услышали, сказано, что труд – это самое старое занятие. Так и есть, на протяжении миллионов лет человек живет на земле благодаря труду. И вы работаете тоже, конечно, не так, как взрослые, но все же учеба – серьезный труд. А теперь вспомните и ответьте на вопросы:
Какую тему вы изучили на прошлом уроке?
Что такое предмет труда? Приведите пример.
Какие инструменты вы используете на уроках трудового обучения?

Одни работают для того, чтобы облегчить и улучшить жизнь, а другие стараются ее украсить, сделать ярче. К таким людям относятся художники, артисты, музыканты, и все народные умельцы, которые своими руками создают настоящие произведения искусства, которые нас восхищают. Возможно, среди вас тоже есть будущие мастера и рукодельницы, но этот талант в себе нужно не только открыть, но и развивать! А начинать надо с того, что интересно, что сделать вам под силу, например, с самой известной в мире техники – аппликации.

III. Сообщение темы урока.
Вы уже встречались и работали с аппликацией раньше. Сегодня мы будем говорить о ее видах и первых этапах изготовления. Запишите тему нашего урока в тетрадь (учащиеся прописывают тему). До сих пор вы делали аппликации исключительно из бумаги, но при выполнении изделий могут использоваться самые разные материалы, которые вам известны: ткань, нитки, природные материалы, бросовый материал… На какие работы хватает фантазии у творческих людей и из чего они выполняют свои аппликации, а также - с чего началась эта техника, я предлагаю вам посмотреть!
Интересные факты об аппликации (демонстрация презентации)
Сопровождение к презентации: Если заглянуть в историю, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так - «прикладывание».
История вырезания из бумаги насчитывает много столетий и началась она с момента изобретения бумаги в Китае во II веке н.э. Первоначально, из-за дороговизны бумаги, вырезание было занятием богатых людей. Использовались вырезанные узоры в религиозных ритуалах (без них не обходились ни свадьбы, ни похороны) и для украшения интерьера (особенно часто вырезались рыбки – знак богатства).
С развитием технологии производства и удешевления бумаги, вырезание стало настоящим национальным видом искусства со своей особой стилистикой, сохранившейся до настоящего времени. По мере распространения технологии изготовления бумаги по миру, искусство вырезания из нее покоряло другие страны.
В XVIII веке искусство вырезания было завезено во Францию. Этьен де Силуэтт (благодаря которому и появился термин "силуэт") увлекался необычным портретированием, на досуге он любил вырезать портреты. И, кроме того, будучи крайне экономным в частной жизни, предпочитал стены своего замка украшать не дорогими картинами в роскошных рамах, не живописными росписями, а... тенями. Делалось это просто: Этьен подводил гостя к стене и обводил его профильную тень. Затем контур закрашивал чёрной краской. На светлом фоне отчётливо выступал силуэт фигуры. Со временем тени заполнили несколько залов. В замке образовалась необычная портретная галерея, первый и единственный в своём роде "музей теней". К сожалению, до наших дней эта, самая необычная в мире портретная галерея, не сохранилась, но чёрные портреты стали называться «силуэтами».
Позже рисунки стали уменьшать, и либо перерисовывали на бумагу чёрной тушью, либо вырезали из чёрной бумаги. И сто, и двести лет назад одни художники прорезали линии бровей, глаз, волос и деталей одежды, другие выполняли мелкие детали с помощью тиснения, а третьи ограничивались простым профилем.
Сегодня аппликацию можно встретить не только на картоне или ткани. Самыми современными считаются аппликации, выполненные жвачкой и из кусочков глянцевых журналов. А наивысшим мастерством обладают люди, выполняющие аппликации песком. Этот вид творчества длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения.
Учитель – А сейчас рассмотрите иллюстрации в учебнике (стр.32, §6). Здесь представлены различные виды аппликаций. И я вам напомню, что:
Аппликация – это наклеивание, нашивание на основу вырезанных отдельно частей. Все виды аппликаций выполняют на определённой основе.
Основа – это материал, на который накладывают аппликацию. Материал для нее должен быть более плотным по фактуре, чем детали аппликации. Обратите внимание на цвет основы: она однотонная, чаще светлых тонов. Отдельные элементы аппликации в зависимости от материала можно пришивать или приклеивать. Для украшения вашей работы можно также пришить пуговицы, бусины, бисер.
Чтобы изготовить аппликацию, сначала разрабатывают эскиз. Эскиз – это предварительный набросок рисунка, картины, изделия. Эскизы могут быть чрезвычайно разнообразны: люди, животные, растительный мир, фантастические существа и т.п.
Пояснение Виды аппликаций:
1.предметная и сюжетная
на доске: 2. одноцветная и многоцветная
3. декоративная (орнамент)
4. плоская и объёмная
5. абстрактная
6. силуэтная и др.

Учитель - Предлагаю определить тот вид аппликации, который вы будете выполнять в течение проектной деятельности
(применяется метод «Мозговой штурм»).
Итак, ваша аппликация может быть:
Предметной
Многоцветной
Объёмной
Силуэтной
IV. Демонстрация этапов выполнения аппликации на компьютере.
Учитель - Давайте представим себе, как появится ваша аппликация, просмотрев иллюстрации «От задумки – к изделию».

Физкультминутка «Покажи шов»
Учитель – Всем вам известно, что для пришивания деталей аппликации мы будем использовать разные швы. Позже вы детально узнаете, как правильно их выполнять. А пока что давайте встанем и покажем их названия друг другу.
Все встают со своих рабочих мест. Учитель объясняет и показывает движения, характеризирующие каждое название шва.
Учитель – Шов «вперёд иглой» - руки вперёд
Шов «назад иглой» - руки отводим назад
Шов «петельный» - руки на поясе, наклон влево-вправо
Шов «стебельчатый» - потянулись вверх, как стебелек
Учитель – А теперь давайте повторим. Покажите шов «петельный», покажите шов… Учитель называет разные швы, а дети показывают их.

V. Решение анаграмм по инструментарию.
Учитель – Труд не только любит порядок, он не терпит суеты и спешки! Работать нужно не торопясь, иначе можно испортить все дело. Сегодня мы с вами должны были определить инструменты и материалы, которые понадобятся при изготовлении аппликации. На рабочих карточках – их названия. Но я так торопилась, когда их записывала, что допустила много ошибок. Помогите узнать, какое слово зашифровано на карточке и объясните, как этот инструмент или материал можно использовать при изготовлении аппликации.
Учитель показывает карточку, дети отгадывают загаданное слово.

Задание на карточке Ответы Как использовать при изготовлении аппликации

д а ш а к р а н

карандаш
Для перенесения рисунка на основу

ткань Используется как основа, а также материал для изготовления деталей

игла
Инструмент для пришивания деталей из ткани

нить
Для пришивания деталей из ткани

м а б у г а

бумага
Для изготовления шаблонов

н а р п ё к с т о

напёрсток
Инструмент для защиты пальцев от укола иглой

Учитель – Правильно, для дальнейшего превращения в мастеров и рукодельниц вам понадобятся определённые инструменты и материалы: игла, напёрсток, бумага простая и копировальная, ножницы, нить, линейка, карандаш и, конечно, самый главный материал, с которым мы будем работать - ткань! Что же вы должны знать о ткани?
Сообщение учителя: Ткань - текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.
Ткань состоит из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называют основой, а систему нитей, расположенных поперек ткани, - утком. Соответствующие нити называют основными и уточными. Переплетение нитей в ткани является одним из основных показателей строения ткани. Нити основы и утка последовательно переплетаются друг с другом в определённом порядке (в зависимости от минимального числа нитей - раппорта, - необходимого для законченного ткацкого рисунка). Это влияет на образование ткани с характерной для данного переплетения структурой, внешним видом, свойствами.
Следует отличать ткани от текстильных полотен, выработанных другими способами: трикотажных полотен, вырабатываемых путём вязания, то есть образования взаимосвязанных петельных рядов, нетканых материалов (к которым можно относить также валяльно-войлочные и холстопрошивные материалы).

VI. Практическая работа. Разработка рисунка для аппликации.
1. Вводный инструктаж (по инструкции).
Правила выполнения практических работ.
1. Перед работой проверить исправность инструментов и оборудования.
2. Подготовить своё рабочее место к работе.
3. Работать на своём рабочем месте. Не оставлять его без разрешения учителя.
4. Во время работы соблюдать технологическую дисциплину, правила пользования оборудованием и инструментами, чётко придерживаться правил безопасного труда.
5. Не отвлекаться от работы, не мешать работать другим.
6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
7. Во время перемены выходить из мастерских, дежурные при необходимости проветривают помещение.
8. После завершения работы выключить электрические приборы, положить инструменты и изделия в соответствующие места, убрать рабочее место.

Правила техники безопасности при работе с иглами и булавками.
1. Чтобы не уколоть палец, необходимо шить с напёрстком.
2. Знать количество используемых в работе булавок, в конце работы проверять их количество.
3. Во время работы булавки и иголки вкалывать в специальную подушечку, игольницу. Не вкалывать иглы в одежду, шторы и другие мягкие предметы, не бросать, не держать их во рту.
4. Не шить ржавой иглой: она плохо проходит в ткань, оставляет ржавые следы и может сломаться.
5. Прикреплять детали ткани следует острием булавки в направлении от себя, чтобы не уколоться.
6. Иглу хранить в игольнице, обвив её ниткой.

2. Выбор рисунка.
Учитель - При выборе тематики рисунка, который будет вашей аппликацией, необходимо учитывать толщину и цвет ткани, которая у вас есть (предоставляю перечень рисунков из папки «Чтоб урок стал интересным»)
3. Перенесение рисунка. Используя копировальную бумагу, скопируйте выбранный вами рисунок, перенесите его эскиз на основу (ткань).
4. Уборка рабочего места. Дежурные собирают раздаточный материал.

Зарядка для глаз «Муха»
Учитель - В кабинет залетела муха! Давайте следить за мухой глазами, не поворачивая головы. Муха на окне! Муха на полу! Муха на доске! Муха на стене! Муха улетела, мы можем продолжить урок.

VII. Рефлексия (беседа с классом)
Что такое аппликация?
Какие бывают виды аппликаций?
Какие инструменты необходимы для изготовления аппликации?
Что используют для основы аппликации?

VIII. Домашнее задание.
Принести разноцветную ткань.
Рекомендации по д/з: Выбирайте цвет ткани в соответствии с выбранным рисунком. Например, для изготовления листьев используйте зелёную ткань; для солнца – жёлтую. Можно использовать неоднотонную ткань, например: полосатый бегемотик, рыбка в горошек.
Не выбирайте ткань, которая легко осыпается, слишком толстая, с пятнами.
Учитель – Вы отлично поработали и, если будете соблюдать все правила и не торопиться, у вас на глазах лоскутки ткани превратятся в интересные яркие аппликации. И помните: даже если вы в чем-то ошибетесь, не опускайте рук: все ошибаются, не ошибается лишь тот, кто вообще ничего не делает.

Татьяна Чепижко



Цель :расширить знания детей о природном материале растительного происхождения-листьях , их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев . развивать фантазию воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование :

-материалы : клей. листья ;

-инструменты : ножницы, карандаш, кисточки для клея;

-наглядность : образцы поделок, иллюстрации деревьев.

Ход занятия.

Сегодня мы будем работать с растительным природным материалом, отгадайте каким :

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья )

Выполним аппликацию из листьев .

Дерево, как любой живой организм, состоит из отдельных органов : листьев , веток, корней.

Каждый из них выполняет особую функцию. Ещё в XVIII веке ученые доказали, что животные делают воздух непригодным для дыхания, а растения "улучшают" его. Зелёное растение очищает воздух только на солнечном свету. При солнечном свете растения выделяют кислород, которым дышат животные и люди, а поглощают из воздуха углекислый газ, который люди и животные выдыхают. Лист хорошо приспособлен для поглощения углекислого газа. С обеих сторон он защищён покровной тканью, в которой есть отверстия. Сквозь эти отверстия и проникает в лист углекислый газ . Когда светло, отверстия открыты, а ночью они закрываются. Кроме того, лист пронизывают жилки , состоящие из трубчатых сосудов. По одним сосудам по стеблю от корней к листьям поступает вода , по другим от листьев к стеблю и корням движутся питательные вещества, которые образовались в листьях . Зелёный лист -источник жизни на планете. Если бы не растения, не было бы на Земле животных и человека.

Анализ поделки :

Из какого материала выполнена аппликация ?

-Листья каких деревьев использованы?

Как листьям придана нужная форма?

Как листья соединены с основой ?

Практическая работа.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.

Разбор последовательности выполнения поделки :

Задумайте, кого хотели бы изобразить;

Подберите похожие листья и разложите их на основе. Можно ножницами придать нужную форму;

Карандашом поставьте точки вверху и внизу каждого листа ;

Каждый лист по очереди поднимайте, с изнаночной стороны листа наносите кисточкой клей и прикладывайте лист на место , слегка прижав к основе.

Итог :

С каким природным материалом сегодня работали?

Для чего нужны листья дереву ?

Выставка и анализ работ.

Публикации по теме:

Из осенних листьев можно создавать очень красивую аппликацию. Аппликация может быть простой, сложной. Из листьев можно создать сказку..

Осень - это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом. Осенью можно собрать и заготовить.

Одно из красивых времён года - это конечно осень, вернее золотая осень. Только в этот период можно увидеть все краски волшебной поры.

Осень- прекрасная пора! Осень-отличное время для творчества с ребенком из природного материала. Поэтому в летнее время я люблю собирать.

Глазырин Артём 3 года, Сударьков Витя 3 года, Першова Кира 2,8 года Осень - очей очарованье! Я очень люблю природу. В каждом времени года,.

Игровая ситуация по изобразительной деятельности аппликация «Бабочка из листьев». Подготовила и провела Марина Спичкина. Цель: учить детей.

В нашем детском саду проходила ежегодная выставка осенних поделок. Все ребята с удовольствием приняли в ней участие, ну конечно, не без.

Конспект урока в 3 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» на тему №Аппликация из ткани"

Конспект урока в 3 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» на тему « Аппликация из ткани и ниток»

Ваничкина Ольга Владимировна, преподаватель декоративно – прикладного искусства МУДО «ДШИ р.п. Сенной» Вольский район, Саратовской область.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию разработку урока в 3 классе на тему «Аппликация из ткани и ниток». Данный урок будет полезен в плане ознакомления с техникой аппликация, используя ткань разной фактуры, мех, кожу и нитки, познавательный, развивающий. Для детей и их родителей.
Тема занятия: «Аппликация из ниток и ткани»
Цель урока: Научить делать аппликацию, используя ткань разной фактуры, мех, кожу и нитки. Научиться пользоваться выкройками своего эскиза.
Задачи урока:
Обучающие - познакомить с аппликацией из разного материала.
Развивающие - развивать фантазию, творческое мышление, воображение, интерес к изобразительной деятельности, творческий подход к работе.
Воспитывающие – интерес к творчеству, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к работе, правильно использовать цветовую гамму, правильно располагать на листе свою композицию.
Художественный ряд: готовые работы в этой технике.
Оборудование урока: лист картона плотного, ткань разных оттенков и цветов, мех, кожа, клей ПВА, вязальные нитки, карандаш, ластик, копировальная бумага (для перевода эскиза), альбомный лист (для эскиза).

ПЛАН УРОКА

2. Основная часть:
-практическая работа.
3. Заключительная часть:
- демонстрация работ;
- обсуждение;
- итог.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Преподаватель: Сегодня мы с вами будим делать аппликацию, используя не бумагу, а ткань, нитки и мех. Будим с вами как закройщики из эскиза кроить детали, дополнять свою работу бросовым материалом.

2. Основная часть.
Практическая работа.
Преподаватель: Для начала нужно сделать набросок простым карандашом на альбомном листе. Затем через копирку перевести рисунок на другой лист (для выкройки). Затем промазать клеем ПВА всю поверхность картона и приклеить ткань (выбранную заранее для фона).
Теперь приступаем к выкройкам из эскиза, прикладывая их к выбранной ткани. Заем все выкройки начинаем выкладывать и приклеивать на работу, завершаем не достающими деталями.

3. Заключительная часть.
Преподаватель: Мы научились с вами делать прекрасные и интересные аппликации. Каждый творчески подошёл к своей работе.
Теперь из ваших работ мы с вами откроем выставку. И посмотрим, какие у вас получились прекрасные произведения искусства. Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился свой шедевр, в который вы вложили свою фантазию, воображение.
Наше занятие было интересным и познавательным. Надеюсь, вы открыли для себя новшество в аппликации. Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.
Прощаюсь с вами до следующего урока.
По окончанию, обучающиё наводят порядок на своих рабочих местах.
Фото к занятию:



Урок труда во 2 классе «Аппликация из ткани»

Цель: ознакомить учащихся с видами аппликаций, значением аппликации. Научить выполнять простую аппликацию.

Инструменты, оборудование: ножницы, хлопчатобумажные лоскутки однотонных и различных рисунков и расцветок тканей, копировальная бумага разных цветов, клей, картон, простой карандаш, презентация, нетбуки, диски CD с фрагментами сказок.

Ход урока

1.Мобилизующий момент

Ребята, поприветствуйте гостей, посмотрите на них внимательно, так как на уроке у вас не будет такой возможности, а вот гости наоборот будут наблюдать за вашей работой, смотреть, как вы умеете трудиться, проявлять творчество при выполнении работы, как вы умеете дружно работать в группах.

На уроке вы будете учиться:

1.Планировать работу.

2.Решать технические задачи.

3.Развивать эстетический вкус.

4.Размышлять.

5.Фантазировать.

6.Делать выводы.

7.Получать удовольствие от работы.

Всему этому вы научитесь во время создания проекта.

Слайд 1

2. Вхождение в урок

«За волшебной дверью». Как вы думаете, что может за ней скрываться?

Ответы детей.

И действительно это сказка. На уроке литературного чтения мы закончили читать сказки из раздела «Сказочные человечки», и четыре из них помогут нам приоткрыть волшебную дверь нашего проекта, который объединит ваши маленькие проекты сделанные каждой группой.

Ваша задача выполнить аппликацию из ткани сюжета изученных сказок. А какой определите вы сами. На столах размещены таблички с названием сказок, надо только назвать авторов, которые пригласят вас в этот удивительный и добрый мир сказки.

Итак, командиры групп подойдут ко мне и вытянут пригласительный билет в свою сказку.

А 5-ая группа получит секретное задание и подготовит для вас сюрприз.

3. Сообщение познавательных сведений

Слайд 2

Народы с древних времен применяли аппликацию для украшения своего быта. Казахи аппликацией украшали войлочные ковры, юрты. Татары – мягкие кожаные сапоги, конские седла, народы Севера на кожаную одежду нашивали узоры из меха; русские используют аппликацию на ткани.

Мы уже с вами выполняли аппликацию из бумаги, семян, листьев и лепестков . Давайте вспомним, что же в себе заключает художественное произведение декоративно-прикладного искусства аппликация.

Слайд 3

Аппликация - (лат. applicatio - прикладывание), путём нашивания или наклеивания на поверхность.

Слайд 4

По форме аппликация может быть объемной или плоской, по цвету - одноцветная и многоцветная.

Слайд 5,6,7

По тематике аппликация бывает предметной, декоративной и сюжетной.

Как вы думаете, какую тематику аппликации вы будете выполнять?

Ответы детей.

По тематике – сюжетную, по форме плоскую, по цвету.. Посмотрите на лоскутики.

Технология работы

Работа над аппликацией выполняется в определенной последовательности, о которой необходимо всегда помнить и обязательно соблюдать. У вас на столах лежат инструкции, которые помогут вам выполнять работу по алгоритму. Любая аппликация начинается с выбора сюжета, затем надо подобрать ткань, вырезать детали изображения, разложить их на фоне, т.е.составить эскиз аппликации и наклеить.

Выполнение аппликации требует определённых навыков, терпения и аккуратности, но в целом - это несложное и увлекательное занятие, в этом вы убедитесь сами.

4.Практическая работа

Ребята, а где можно взять сюжет для аппликации?

(книги, снимки, диск)

Вот я вам и предлагаю выбрать сюжет.

Слайд 8

Итак, что же нам понадобиться:

паспарту для фона, шаблоны-силуэты, лоскутки ткани, мелок, ножницы, клей, ну и конечно творчество, фантазия и согласованность в группах.

Текущий инструктаж

Перед началом работы я думаю, следует повторить правила, которые помогут вам правильно организовать свою работу, настроиться на творчество и взаимопомощь.

1.Соблюдать порядок на столе во время работы.

2.Экономно тратить материал.

3.Выполнять аккуратно.

3.Работать дружно, творчески, с фантазией.

4.После работы убрать рабочее место.

Слайд 9

Правила ТБ при работе с ножницами

Релаксация

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – ласковые, нежные. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: обнять друга, поднять упавшего товарища, накормить голодных птиц, накрыть на стол и еще они умеют хорошо работать.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку

Чуткие руки умеют дружить

Умные руки должны мастерить.

Возьмите за руки друг друга, ощутите тепло ваших рук, которые будут вам добрыми помощниками во время работы.

Творите, дерзайте, включайте воображение! У вас "золотые" ручки!

Выполнение работы

Защита проекта

2.Мы выполняли сюжет сказки Алана Милна «Вини-Пух и все, все, все…». С работой справились, потому что точно работали по инструкции. Песенка Вини Пуха.

1.Мы работали над сюжетом сказки А.Толстого «Буратино». Сложновато было, так как много деталей надо было изготовить. Но с работой наша группа справилась. А можно мы физминутку покажем?

3. Отгадайте загадку и вы узнаете, над сюжетом какой сказки работала наша группа.

Стоит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает

Правильно. Сказку «Чиполлино» написал Джанни Родари. Мы выбрали сюжет, где Чиполлино разговаривает с вишенкой.

4.Нашу сказку «Малыш и Карлсон» написала Астрид Линдгрен. Карлсон-это толстенький маленький человечек. Мы выбрали сюжет, где Карлсон сидит на аквариуме и ловит рыбок. Мы знаем песню про Карлсона.

(исполняется песня «Карлсон»)

Дети вывешивают работы на ватман. (по мере защиты проекта)

Рефлексия

Всегда приятно сделать вещь своими руками. Она неповторима, оригинальна, не похожа на другие.

Ребята, а как вы думаете, почему портреты писателей и ваши мини проекты я поместила на солнышко? Какое оно солнышко?

Ответы детей (доброе, ласковое, яркое)

Потому, что они написали добрые сказки.

Ну, а теперь сюрприз.

5 группа

Сегодня оживают наши сказки

А с ними светлый мир добра.

Ребята показывают фрагмент сказки «Вини-Пух и другие…», используя героев сказки, сделанных на уроке (Большой размер)

Самооценка

ИНСТРУКЦИЯ

Дорогие ребята!

Я очень рада, что вы выбрали мою сказку. Вы ее уже прочитали? Тогда, надеюсь, что это вам поможет в создании проекта. Помните, что мои герои добрые и всегда помогали друг другу. Удачи!

Ваша Астрид Линдгрен