План конспект 23 февраля вторая младшая группа. Конспект занятия в младшей группе на тему "23 февраля". Ход организованной образовательной деятельности

Познавательные:

познакомить детей с праздником «День защитников Отечества»;

-способствовать формированию интереса у детей к развивающим играм В.В. Воскобовича;

Воспитательные:

- воспитыватьу детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

- создавать праздничное настроение;

Развивающие:

- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

- учить согласовывать речь с движениями;

Оборудование: развивающие игры В.Воскобовича «Фонарики», «Чудо-лепестки», коврограф, развивающая среда «Фиолетовый лес», костюмы гусеницы и пчёлки, вязаные игрушки-гномы, тоннель «Гусеница», спортивная доска, дуга для подлезания, маленькие обручи(кочки), книжки-подарки, аудиозапись «Ты похлопай вместе с нами»

Ход развлечения

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник. Кто знает, как он называется?

Дети отвечают: праздник пап.

Воспитатель: Правильно. А ещё этот праздник называется «День защитников Отечества». Ваши папы сильные и смелые, они всегда готовы защитить свою Родину.

Вводная часть.

Наши знакомые гномы из «Фиолетового леса» тоже захотели стать сильными и ловкими, они хотят тоже быт защитниками фиолетового леса. А для этого нужно каждое утро делать зарядку, поэтому гномы просят вас научить их. Поможем гномам?

Тогда в путь, отправляемся в «Фиолетовый лес»!

Дети шагают и исполняют песню «Зашагали ножки»

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Но что-то гномов здесь не видно. Посмотрите, кто-то там спрятался, давайте подойдём и спросим, как нам к гномам пройти.

Дети подходят к домику и находят там гусеницу Фифу.

Фифа: А вы кто такие и куда идёте?

Дети вместе с воспитателем отвечают: Мы ребята из детского сада, ищем радужных гномов, мы хотим научить их делать зарядку, чтобы они стали сильными! Скоро праздник «День защитников Отечества», гномы тоже хотят его праздновать. А ты кто?

Фифа:

Я гусеница Фифа,

Очень я красива.

Стало скучно мне одной

В тишине моей лесной.

Мне, ребята, помогите

И подружек соберите.

Вам спасибо я скажу

И дорогу укажу!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Фифе, Возьмите каждый по кружочку: девочки красные, а мальчики зелёные. Поставьте свои кружочки на дорожки: красную и синюю.

Дети выставляют кружки на дорожки на коврографе.

Воспитатель: А я к вашим маленьким кружочкам поставлю свой большой -это будет голова, вот у нас и получились весёлые гусеницы! Теперь, Фифа, тебе будет не скучно, у тебя появились подружки.

Фифа: Спасибо вам, ребята. Что бы попасть к гномам, вам нужно пролезть через мой тоннель и пройти по мостику.

Дети по очереди пролезают через тоннель, затем проходят по спортивной доске (мостику). Появляется пчёлка Жужа.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите, кто же нас там встречает?

Дети отвечают: пчёлка Жужа, здороваются с ней.

Воспитатель: Жужа, ты почему такая грустная?

Жужа:

Я вырастила для гномов красивые цветы, но подул сильный ветер и все лепестки осыпались. А я так хотела поздравить гномов с праздником, ведь они готовятся стать защитниками нашего леса. Может быть вы, ребята, мне поможете собрать все лепестки и поставить их на место. Ведь наш лес волшебный, как только вы соберёте лепестки, цветы снова расцветут!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке Жуже, сделаем для неё цветы на ковровой полянке. Посмотрите, какого цвета лепестки?

Дети рассматривают и называют цвета: жёлтый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно, а теперь лепестки красного цвета поставим к красному кружочку, синие к синему, а жёлтые к жёлтому,

Дети выполняют задание на коврографе.

Жужа: Какие красивые получились цветы, спасибо вам большое. А сейчас я превращу вас в маленьких пчёлок и мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Повертелись, покружились, быстро в пчёлок превратились!

Проводится игра «Солнышко и дождик.

Воспитатель: Спасибо тебе Жужа за интересную игру, а нам пора дальше. Подскажи нам, пожалуйста, где найти радужных гномов?

Жужа:

Под дугою пролезайте,

И по кочкам вы шагайте!

Дети пролезают под дугой и идут по «кочкам», подходят к «Фиолетовому лесу», на котором прикреплены гномы.

Воспитатель: Вот мы пришли, гномы нас уже заждались и приготовили для вас разноцветные колпачки. Выбирайте себе колпачок, одевайте на голову, теперь вы тоже маленькие гномики, Все готовы к зарядке? Тогда начинаем.

Проводится комплекс утренней гимнастики под музыку «Ты похлопай вместе с нами».

Воспитатель: Молодцы, вы все постарались, и наши гномы теперь каждое утро будут делать зарядку, станут настоящими защитниками своего леса. А для вас гномы приготовили подарки: красивые книжки с картинками, которые называются «Защитники Отечества».

Воспитатель дарит детям книжки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Пришла пора прощаться с фиолетовым лесом и возвращаться в детский сад.

Дети шагают и исполняют песню «Зашагали ножки», затем проходят в группу.

Название: Конспект развлечения к 23 февраля в 1 младшей группе

Должность: воспитатель
Место работы: ДОУ № 19 «Берёзка»
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Восп. : — Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

— Нет земли краше, чем Родина наша!

— Одна у человека мать — одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкульт минутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Восп. :А кто знает стихи о самолете?

Дети: Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.

Дети входят в зал маршем под фонограмму русского народного марша «Солдатушки бравы ребятушки». В руках у каждого флажок. Дети останавливаются полукругом.

Ведущий : Это кто так марширует,

Громко песенку поет?

Это же пришел на праздник

Младшей группы целый взвод!

Звучит фонограмма: «Салют». Дети: (машут флажками) Ура!!!

Дети, под музыку марша, садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте! Вот и снова мы собрались в нашем уютном и красивом зале, ведь сегодня особенный день. Мы отмечаем праздник – День защитника Отечества!

Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап, дедушек, братьев с этим праздником. А еще мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников своей Родины. Вон они, какие сегодня сильные, храбрые, счастливые. Итак, мы начинаем наш праздник!

Сегодня праздник всех мужчин,

И подрастающих мальчишек!

Спокойно, в мире жить хотим,

Без синяков и шишек.

Чтоб в небе чистом, нам всегда,

Светило ярко солнце.

И нежность лучиков его,

Просилось к нам в оконце.

Хотим сказать спасибо вам,

Отцам, дедам и братьям,

И от души вам подарить,

Добро и теплоту объятий.

Ведущий : Ребята, чтобы быть сильными и смелыми, нужно заниматься спортом, и каждый день делать зарядку.

На зарядку вставай детвора,

Чтобы сильными быть нам всегда!

Дети под музыку вместе с ведущим выполняют несколько упражнений.

Ведущий : Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!

Девиз у нас один на всех:

«Не отступать назад! »

В сраженье смелых ждёт успех:

Солдат – всегда солдат.

Ведущий : Ребята, а вы знаете, что каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Я вам предлагаю пройти первый конкурс, который называется «Слушай мою команду! »

Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Ведущий хвалит детей.

Ведущий : А еще, ребята, солдат должен хорошо стрелять. Сейчас мы с вами проведем еще один конкурс, который называется «Попади в цель». (Каждый ребенок должен попасть мячом в корзину, стоящую на полу.) Ведущий хвалит детей.

Ведущий : Ребята, а еще солдаты должны быстро бегать. Мы с вами проведем еще один конкурс, который называется «Кто быстрее добежит до флажка».

Ведущий : Девочки тоже хотят поздравить с праздником!

Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить

– Хорошая работа!

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Играют, танцуют, и песенки поют!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

Дети под музыку, маршируя, уходят в группу.

Тема: «Папы - Вы наши Защитники»

Цель:

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Учить детей составлять описательный рассказ по схеме;

Активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч».

Материал: Плакат «Защитники Отечества», картинки-схемы, бумажные самолетики на каждого ребенка.

Предварительная работа: изготовление плаката «Защитники Отечества», оформление выставки «Моя Семья», разучивание стихов о папе, дедушке, армии.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник « День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

Сейчас Катя прочитает стихотворение об Армии (читает стихотворение)

Нашей Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Дениса форма пограничника - он, служил на границе нашей Родины.

Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.

А сейчас поиграем в игру « Что любит делать папа, что любит делать мама?» (игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор, шахматы).

Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)

А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)

А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)

Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У Руслана дедушка был артиллеристом, а у Ратмира - летчиком, он летал на самолете (показ фото).

А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж - ж - ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У - у - у - у!»

Я лечу в Москву!

Командир - пилот

Самолет ведет:

« У - у - у - у!»

Я лечу в Москву! (Н. Найденов)

Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)

Давайте поиграем в игру « Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра - имитация со звукопроизношением.)

Пилить - джик, джик,

Пылесосить - у, у, у, у.

Забивать гвозди - тук - тук.

Строгать - чик - чик - чик.

Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он - защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

НОД Тема: «23 февраля!»

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; закреплять названия военных профессий, военной техники;

Активизация словаря: названия военных профессий, техники.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение,

Формы реализации детских видов деятельности: игра с правилами, беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, слушание.

Оборудование : иллюстрации с изображением солдат, военной техники; стихотворения Натальи Ивановой "ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ"

Ход занятия

1 орг. момент

Сегодня мы с вами побеседуем о празднике «День защитника отечества».

Что это за праздник? Как вы думаете?

Правильно, это праздник пап. Ребята, это праздник не только для пап. В этот день мы поздравляем наших дедушек, дядей и мальчиков с этим праздником. Потому, что это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.

23 февраля праздник храбрости, отваги, мужества, и смелости! Наши защитники Отечества охраняют границы Родины, участвуют в боевых действиях против террористов. Они также помогают боевым товарищам в трудных ситуациях.

2 Отгадайте загадку (показывает картинку)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет, наш российский…(вертолет)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился…(парашют)

3 Художественное слово

Посмотрите дети на столе картинки Давайте их рассмотрим!.

Стихотворения Натальи Ивановой

"ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ"
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"

4 Физ. минутка

Чтобы в армии служить, надо сильным ловким быть, поэтому у нас физкультурная минутка «Солдатик»

Мы шагаем дружно, Раз, два, три

Ссориться не нужно Раз, два, три

Вместе приседаем Раз, два, три

Весело играем Раз, два, три

5 Игра с мячом «Скажи мало»

Танкисты-танкист, каски-каска, самолеты-самолет, вертолеты- вертолет, офицеры-..., солдаты-..., папа-..., ........

6 Рефлексия : О каком празднике мы говорили? Чем вам нравится праздник?