Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Чтение потешки» Наша Маша маленька. План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Игра-занятие "Наша Маша маленька" Занятие по развитию речи наша маша маленька

Нина Бутина
Комплексная НОД по развитию речи для детей I младшей группы «Русская народная песенка» Наша Маша маленька

Цель : познакомить с содержанием русской народной песенки ; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Задачи :

Обучающие :

Познакомить с содержанием русской народной песенки ;

Учить детей лепить предметы круглой формы.

Развивающие :

- развивать способности к художественному творчеству (чувство цвета, формы, композиции ) ;

Закреплять признаки и свойства предметов : цвет, форма, размер;

- развивать слуховое , зрительное восприятие, внимание;

Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них;

- развивать у детей мелкую моторику .

Воспитывающие :

Воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, художественное творчество.

Материалы и оборудование : иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета, кукла, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем рассматривают у окна зимний пейзаж.

Воспитатель : Как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (Теплые вещи) . Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде.

Воспитатель показывает куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.

2. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку :

Наша Маша маленька , на ней шубка аленька,

Опушка бобровая, Маша чернобровая .

Воспитатель в процессе чтения показывает «шубку аленьку» , «опушку бобровую» , подтверждает, что «Маша чернобровая » . Затем воспитатель показывает детям иллюстрации, и они вместе рассматривают их. Потешка прочитывается повторно вместе с детьми.

Воспитатель : Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А еще дети любят зимой лепить снеговиков. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика) . Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров : большого и маленького . Из чего сделан нос снеговика? (Ответы детей ) . А глазки? Ручки? (Ответы детей ) . Давайте научимся делать таких снеговиков и мы.

Физкультминутка «Топотушка»

Воспитатель читает стихотворные строки и показывает движения, которые дети повторяют.

Мы топаем ногами : топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками : хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом .

3. Лепка шариков для снеговика.

Воспитатель : С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать два шара. Для них нужно взять пластилин… (какого цвета) белого цвета, потому что снег белый. Шары должны быть разного размера : один большой, другой маленький . Вот у меня два круга. Какой из них больше другого? (Ответы детей ) . Большой шар положим вниз, а маленький поставим сверху . (Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия). А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями) .

Воспитатель показывает детям приемы скатывания шаров для снеговиков.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Итог занятия.

Дети подходят к столу воспитателя и раскладывают свои поделки. Затем отыскивают большой и маленький шары и ставят один на другой, получая снеговика.

Воспитатель : Сколько снеговиков у нас в группе поселилось ! Один красивее другого! Какой снеговик самый красивый? (Ответы детей ) .

Литература : Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова. Издательство «Учитель» , 2010 г.

Цель: продолжать развивать эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки. Продолжать закреплять представление о том, как следует встречать гостей и на оборот с чем можно придти в гости, чтобы хозяйке было приятно. Воспитывать умение слушать и читать произведения устного народного творчества, чувствовать доброту, отзывчивость, нежность звучащая в русских народных потешках.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на предмет быта, украшенные руками народных умельцев.

Активизация словаря: солнышко – ведрышко, тень – тень, потетень, уточка – водоплавочка, батюшке утеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Игры – инсценировки

«Наша Маша маленька»

Цель: продолжать развивать эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки. Продолжать закреплять представление о том, как следует встречать гостей и на оборот с чем можно придти в гости, чтобы хозяйке было приятно. Воспитывать умение слушать и читать произведения устного народного творчества, чувствовать доброту, отзывчивость, нежность звучащая в русских народных потешках.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на предмет быта, украшенные руками народных умельцев.

Активизация словаря: солнышко – ведрышко, тень – тень, потетень, уточка – водоплавочка, батюшке утеха.

Ход занятия.

Воспитатель. Какая уютная, нарядная комната у Машеньки.

Спит Машенька

Все ласточки спят

И касаточки спят

Нашей Машеньке спать велят

/В окошке появляется солнышко./

Солнышко проснулось. Пусть Маша еще подремлет, а я расскажу с Вами потешку о солнышке.

Солнышко – ведрышко

Взойди по скорей

Освяти, обогрей

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят

Посмотрите и кошка проснулась, подошла к Маше, желает разбудить ее песенкой, как она поет вместе «Мур – мур – мур…». А давайте вспомним потешку про кошку.

Тень, тень, потетень

Села кашка на плетень

Налетели воробьи

Хлопни им в ладоши!

Берегись кошки.

Эта потешка предупреждает воробушек, чтобы они не попались кошке. А почему они должны бояться ее. Правильно, кошка может их съесть. Посмотрите, а вот уточка – водоплавочка, уж она то, наверное и разбудит Машу. А как кричит уточка?

Дети: кря-кря-кря.

Воспитатель. А кто знает потешку про уточку?

Дети: наши уточки с утра

кря-кря-кря кря-кря-кря

наши гуси у пруда

га-га-га га-га-га

Воспитатель. Вот молодцы, и уточка нашу соню Машу не разбудила. А кто это? Да это наш Фомка песик едет на своей машине. Здравствуй, Фомка! Куда ты едешь, куда спешишь, остановись. Дети знают про тебя потешку.

Дети.

Баю-бай, баю-бай

Ты собачка не лай

Белолапая не скули

Мою Машу не буди

Воспитатель. Спасибо, Фомка очень всем благодарен за потешку. Фомка торопится, вчера Машенька попросила его позвать в гости ее подругу Танечку и Катеньку. Просыпайся Маша, надо вставать. Сначала Машенька будет умываться, а Катя поможет Маше запрявить постель. Вспомним потешку о водичке.

Дети.

Водичка, водичка

Умой мое личко

Чтоб щечки алели

Чтоб глазки блестели

Чтоб кусался зубок

Улыбался роток.

Маша в ночной рубашке. Чистенькая, свеженькая, после сна встала Маша. Теперь нужно Машу причесать. Вспомните потешку.

Дети:

Расти коса до пояса

Не вырони не волоса

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд,

Расти, коса не путайся,

Маму дочка слушайся

Воспитатель: Посмотрите на Машу. Какая она у нас стала.

Дети: хорошая, пригожая, красивая /читают потешку/

Наша доченька в дому

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду

Сладко яблочко в саду

Мамке радость

Бабке сладость

Батюшке утеха

/стук в дверь/

Воспитатель. Наверное Танюша с Катюшей приехали. Гостю дорогому и хозяин рад. Встречай Маша гостей. /Танюша и Катюша здороваются и дарят цветы/ Какие внимательные Танюша и Катюша, какой красивый букет подарили. И мы обрадуем гостей, расскажем им потешки.

Дети:

Уж, ты, месяц крутые рога

Уж ты солнышко ясное

Как у солнышка лучики горят

Так у Тани русы-косоньки висят

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дорожке

Топни, Катя, ножкой.

Уж, я Танюшке пирог испеку,

Уж, я внученьке румяненький

На нем корочка пшеничная

А начиночка яичная

А помадочка медовая

Моя внученька бедовая

/куклы шепчут воспитателю/

Воспитатель. А вы знаете, что сказали Катюша да Танюша? Что вы очень пригожие да хорошие, умненькие, кон сколько потешек знаете. Что с вами Катюша, Танюша/воспитатель удивляется/ стук в дверь. Ой, кто это? Да это Степашка. Что случилось, почему ты такой взволнованный?

Степашка: Танюшка и Катюшка шли в гости к Машеньке, по дороге собирали цветы Маше, и забыли корзинку на поляне, а в ней такой пахучий, вкусный, румяный пирог с начинкой. Вот он. Ведь это для вас готовили пирог.

Воспитатель: Спасибо тебе Степашка, садись с нами вместе чай пить.

Атрибуты: Солнышко в окошке, кошка-игрушка, уточка-водоплавочка, Фомка-собачка в машине, три куклы в русских сарафанах.


Конспект игры – занятия

По развитию речи с использованием фольклора в 1 младшей группе.

«Наша Маша маленька».

Цель: Разучить с детьми новую потешку, развивать речь, память, мышление.

Оборудование: Кукла в летней и зимней одежде, домик, снег, картина «Зима»

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, дети! Сегодня мы идем с вами на зимнюю прогулку. На улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно одеться.

Игра – имитация «Дети одеваются»

Наденем на ножки.

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

На руки рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

Шубки и пальтишки.

(надевают пальто)

Теплые штанишки.

Воспитатель приглашает детей пройти дальше в группу, где оформлен зимний пейзаж (картина о зиме), заснеженный домик.

Беседа по картине – какое время года на улице, как догадались, что лежит на крышах домов, чем укрыта земля, кто нарисовал узоры на окнах.

Воспитатель спрашивает, какой снег, делает вывод, что снег белый,

Пушистый, холодный.

Воспитатель обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем сарафане. Рассказывает, что это кукла Маша, она хочет погулять на улице, но она не умеет одеваться.

Воспитатель предлагает детям научить ее.

Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу.

Следующий берет шубку, называет и надевает на куклу, следующий шапку, сапожки.

Воспитатель- Маша теперь знает, как правильно одеваться на прогулку зимой. Обратите внимание, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка.

А теперь послушайте потешку про Машу.

Наша Маша маленькая,

На ней шубка маленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Воспитатель задает вопросы по содержанию: какая Маша, во что она одета, какая у нее шубка (аленькая, это значит красивая), опушка у нее бобровая (показывает мех по краю шубки).

Воспитатель рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-нибудь из детей. Повторное чтение потешки.

Воспитатель – Маша хочет поиграть с ребятами на улице.

Игра - «Снежки».

По окончанию игры воспитатель говорит, что Маша устала и хочет домой.

Дети прощаются с Машей и говорят «До свидания».

Конспект подготовила Кириллова Фаина Сергеевна – воспитатель младшей группы МБДОУ детский сад «Березка» р. п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Наша Маша маленька»

Приобщение детей раннего возраста к народной культуре через игровую деятельность...

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Цель: продолжать развивать эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки. Продолжать закреплять представление о том, как следу...

Елена Колычева
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Чтение потешки» Наша Маша маленька

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»

Фатежского района Курской области

Конспект

для детей раннего возраста (1,5 – 3 года)

по развитию речи

«Чтение потешки «Наша Маша маленька… » стихотворения С. Капутикян «Маша обедает »

Подготовила и провела

воспитатель группы

раннего возраста

Колычева Е. П

Этап занятия Содержание занятия

I.Оргмомент А) Пробуждение интереса детей

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете, чему вы научились.

Поздоровайтесь с ними!

Б) Сюрпризный момент

К нам на занятие спешила еще одна гостья

(воспитатель показывает куклу Машу)

Познакомьтесь! Это Маша ! Она поможет нам узнать много интересного и нового.

II.Мотивационно - ориентировочный А) Проблемная ситуация

Посмотрите, какая на Маше красивая одежда.

Ребята, я думаю вам, очень интересно, почему Маша так одета и откуда она пришли.

Об этом мы сегодня и узнаем.

III.Поисковый -Для этого вам нужно будет рассказать, какая же одежда надета на Маше.

А чтобы вам было легче и интереснее, Маша приготовила для вас потешку .

IV.Практический А) Чтение потешки «Наша Маша маленька… »

(воспитатель читает потешку )

-Наша Маша маленька ,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая .

Б) Беседа

Какая Маша ?

Во что она одета?

Какая на ней шубка?

(воспитатель объясняет значение слова аленькая – красная)

А опушка на шубке бобровая.

(воспитатель показывает мех по краю шубки)

-Маша чернобровая .

(воспитатель показывает бровки)

А что еще надето на Маше?

Откуда пришла Маша в такой одежде ? Где она могла быть?

А почему Маша на улицу оделась так тепло?

Какое сейчас время года?

А что еще нужно надевать, чтобы не замерзнуть?

Что на улицу надеваете вы?

В) Повторное чтение потешки

А теперь послушайте потешку еще раз .

(воспитатель рассказывает потешку еще раз , побуждая детей договаривать звукоподражательные слова вместе с ним)

Кто хочет сам рассказать потешку ?

(воспитатель помогает желающим детям рассказать потешку )

Г) Рассказ воспитателя

После улицы Маша решила пообедать .

(воспитатель снимает шубку, шапку)

Не забыла помыть ручки.

(воспитатель вытирает ручки салфеткой)

Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла и собачку, и киску, и курочку за стол пригласила.

(воспитатель усаживает Машу за «стол» , а вместе с ней перечисленные игрушки )

Д) Чтение стихотворения

(воспитатель читает стихотворение)

Никому отказа нет,

Подан каждому обед :

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке :

В глубокой, не в мелкой.

(воспитатель в соответствии со стихотворением показывает и ставит на стол посуду)

А что же они будут кушать на обед, мы узнаем на следующем занятии.

-Маша снова придет к нам в гости со своими игрушками.

V.Рефлексивно - оценочный -А сегодня вы очень хорошо потрудились, узнали много нового. Молодцы!

Скажите гостям и Маше до свидания!

Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности детей раннего возраста

Форма работы с детьми : интегрированное занятие

Тема : Чтение потешки «Наша Маша маленька… » , стихотворения С. Капутикян «Маша обедает »

Образовательная область : речевое развитие

Возраст детей : 1,5 – 3 года

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , речевое развитие , художественно – эстетическое развитие .

Программные задачи :

А) Образовательные :

знакомить детей с устным народным творчеством;

помочь детям понять содержание потешки «Наша Маша маленька… » ;

закреплять умение рассказывать о зиме;

активизировать словарь прилагательными : аленькая, бобровая, чернобровая, и существительными, обозначающими предметы одежды : шубка, валенки, шапка, варежки, шарфик;

познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает » .

Б) Развивающие :

развивать речь , память, мышление, внимание.

В) Воспитательные :

воспитывать активность, познавательный интерес;

воспитывать интерес к фольклорным произведениям и способствовать возникновению положительных эмоций от их слушания.

Занятие соответствовало возрасту и интересам детей , их уровню подготовки и развития .

Дети внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, поставленные воспитателем. Были использованы знания, полученные ранее из наблюдений за погодой, из дидактических игр «Одежда и обувь» , «Домашние животные» .

Все внимание детей было сосредоточено на воспитателе. Дети с удовольствием повторяли за воспитателем слова потешки .

Психологическая атмосфера была благоприятной, царила доброжелательность и взаимозаинтересованность всех участников процесса.

На основании этого можно сделать следующий вывод : при проведении занятия была организована опора на предыдущие знания детей , их жизненный опыт. Материал, используемый на занятии, был для них актуален. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей .

Публикации по теме:

Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Описание материала:.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Наша неваляшка» Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Конспект составила: Хайдарова Римма Тема: Наша неваляшка. Возраст.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Прогулка с солнышком» Тема: «Прогулка с солнышком» Цель: Активизация речи детей посредством пальчиковых игр. Задачи: формировать познавательную активность.

Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста.

Конспект игры - занятия
по речевому развитию с чтением художественной
литературы
в младшей группе
«Наша Маша маленька».
Цель: Разучить с детьми новую потешку; развивать речь
1. Знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Закреплять умение рассказывать о зиме.
3. Активизировать словарь прилагательными - маленькая,
аленькая,
существительными,
обозначающими предметы одежды - шубка, валенки, шапка,
варежки, шарфик.
4. Развивать речь, память, мышление.
чернобровая;
бобровая,

5. Воспитывать активность, познавательный интерес.
Способствовать возникновению положительных эмоций от
фольклорных произведений.
Оборудование: Кукла в летней и зимней одежде, сенсорный
коврик, домик, елочка, снег, прудик.
Предварительная работа:
1. Беседы о зиме, признаках зимы.
2. Наблюдения за зимней природой, рассматривание
деревьев, снега, льда. Наблюдения за ветром.
3. Познавательное занятие «Зимняя одежда».
4. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
5. Разучивание фольклорной игры «Как на тоненький ледок».
6. Разучивание народной подвижной игры «Выпал беленький
снежок».
7. Разучивание стихотворений о зимней одежде.
8. Разучивание игры-имитации «Одеваются детишки».
Ход занятия:
Дети входят в группу, звучит шум ветра. Воспитатель
обращает внимание на звук, спрашивает, что это шумит,
приглашает детей на зимнюю прогулку. Напоминает, что
зимой на улице очень холодно, идет снег, дует холодный
ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно одеться.
Воспитатель предлагает детям одеться и проводит игру -
имитацию «Одеваются детишки» (текст сопровождается
соответствующими движениями)
Одевайте-ка детишки, теплые штанишки.
Одевайте-ка детишки, валенки-малышки,
Одевайте-ка детишки, новые пальтишки,
А когда пойдем гулять, надо шапку надевать.
Воспитатель приглашает детей пройти дальше в группу, где
оформлен зимний пейзаж и заснеженный домик.
Воспитатель спрашивает детей, какое время года на улице,
как догадались. Добивается от детей ответов, что на улице
зима, кругом снег. Снегом покрыты крыши домов, вся земля
укрыта снегом, повсюду сугробы, елочка стоит в белой

шубке, на окнах морозные узоры. Воспитатель спрашивает,
какой снег, делает вывод, что снег белый, пушистый,
холодный. Воспитатель обращает внимание на имитацию
пруда, спрашивает, что стало с ним зимой. Ребята говорят,
что пруд покрыт льдом, замерз.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Как на
тоненький ледок», поет русскую народную песню, дети
выполняют движения в соответствии с текстом. Затем
воспитатель обращает внимание на домик, предлагает
узнать, кто в нем живет.
Ребята садятся на стулья, воспитатель стучит в дверь и
достает из домика куклу в летнем сарафане. Рассказывает,
что это кукла Маша, она тоже хочет погулять на улице.
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает, почему она
вышла раздетая. Говорит, что на улице холодно, без одежды
она замерзнет. Воспитатель за куклу отвечает, что она не
умеет правильно одеваться и предлагает детям научить ее.
Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и
надевает на куклу. Следующий ребенок берет шубку,
называет и надевает на куклу, читает стихотворение:
Замечательную шубку папа с севера привез, Я зимой ее
надену, и не страшен мне мороз.
Следующий ребенок берет валенки, показывает, читает
стихотворение:
Теплые и маленькие мне купили валенки.
Я надену их зимой, бегать с горки ледяной.
Следующий ребенок берет шапку, показывает и надевает на
куклу, читает стихотворение:
На лоб я шапку натяну, оденусь потеплей.
Друзей гулять я позову, нам вместе веселей.

Следующий ребенок берет варежки, показывает и надевает
на куклу, читает стихотворение: Чтобы пальчики не мерзли,
надо варежки надеть.
И они зимой холодной, наши ручки будут греть.
Следующий ребенок берет шарф, показывает и надевает на
куклу, читает стихотворение: Связала мама мягкий шарф, он
теплый и красивый.
Он не колется совсем, и я хожу счастливый.
Воспитатель подводит итог, что Маша теперь знает, как
правильно одеваться на прогулку зимой. Относит куклу в
домик и выносит уже в зимней одежде. Воспитатель
обращает внимание, какая Машенька нарядная, какая у нее
красивая шубка. Предлагает детям послушать потешку про
Машу.
Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленькая,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель задает вопросы по содержанию: какая Маша, во
что она одета, какая у нее шубка (объясняет, что аленькая,
это значит красная), рассказывает, что опушка у нее
бобровая (показывает мех по краю шубки), Маша
чернобровая заканчивает воспитатель. Затем воспитатель
говорит, что он еще раз расскажет потешку про Машу, а
потом попросит рассказать кого-нибудь из детей. Повторное
чтение потешки. Воспитатель предлагает детям рассказать
про Машу, спрашивает 2-3 ребенка, помогает им.
Воспитатель, говорит, что Маша хочет поиграть с ребятами
на улице, проводится подвижная игра «Выпал беленький
снежок».
По окончании игры воспитатель говорит, что Маша устала и
хочет спать, предлагает проводить ее до домика и
попрощаться с ней. Воспитатель подводит итог занятия,