День аэрофлота: дата, история, традиции. День ВВС (День Военно-воздушных сил)

В воскресенье 24 марта 2019 года в квалификации группового этапа Евро-2020 встретятся футбольные сборные России и Казахстана .

В текущем отборочном турнире это будет второй матч российской команды. Напомним, в первой встрече Россия встречалась с Бельгией, которой уступила со счетом 1:3.

Встреча Россия - Казахстан состоится 24 марта 2019 года в столице Республики Казахстан - городе Астане (который 20 марта буквально за пару часов был переименован в Нурсултан по решению депутатов парламента). И как уж тут не вспомнить одну из шуток, посвященных переименованию города, и не сказать применительно к сборной России по футболу что она "Улетела в Астану, а прилетела в Нурсултан". Хотя, формально, город сменит название только после подписи документа новым главой государства Касым-Жомартом Токаевым.

Проведен матч будет на стадионе "Астана Арена" ("Нурсултан Арена"). Начало - в 17:00 по московскому времени (в 20:00 по местному времени).

То есть:
* Место проведения матча - Казахстан, г. Астана (Нурсултан), "Астана Арена".
* Время начала трансляции - 17:00 мск.

Где смотреть в прямом эфире матч Россия - Казахстан:

В России прямую трансляцию футбольного поединка покажет федеральный телеканал "Матч!" . Передача, посвященная игре, начнется в 16:35 мск., сама прямая трансляция - в 17:00 мск.

В Казахстане прямой эфир игры сборных по футболу можно будет увидеть на канале "QAZAQSTAN" в 20:00 по местному времени.

18 марта в Крыму - это выходной или рабочий день:

Согласно указанным выше законам, на территории Республики Крым и г. Севастополь дата "18 марта" является нерабочим праздничным днем, дополнительным выходным .

То есть:
* 18 марта в Крыму и г. Севастополь - выходной день.

Если 18 марта совпадает с выходным днем (как, например, происходит в 2023 году), выходной переносится на ближайший рабочий день.

При совпадении праздничной даты с ежегодным оплачиваемым отпуском, 18 марта не входит в число календарных дней отпуска, а продлевает его.

Является ли 17 марта сокращенным рабочим днем:

Если календарная дата 17 марта приходится на рабочий день, то продолжительность работы в этот день сокращается на 1 час.

Данная норма установлена в 95-й статье Трудового кодекса РФ и распространяется на рабочие дни, предшествующие в том числе и региональным праздникам.

Международный женский день 8 марта является памятной датой ООН, а в состав организации входит 193 государства. Памятные даты, объявленные Генасамблеей, призваны стимулировать членов ООН проявлять повышенный интерес к указанным событиям. Однако, на данный момент не все государства-члены Организации объединенных наций утвердили празднование женского дня на своих территориях в указанную дату.

Ниже приводим список стран, в которых празднуют Международный женский день. Страны сгруппированы в группы: в ряде государств праздник является официальным нерабочим днем (выходным) для всех граждан, где-то на 8 марта отдыхают только женщины, а есть государства где 8 марта работают.

В каких странах праздник 8 марта - выходной день (для всех):

* В России - 8 марта является одним из самых любимых праздников, когда мужчины поздравляют всех без исключения женщин.

* В Украине - Международный женский день продолжает оставаться дополнительным выходным, несмотря на регулярные предложения исключить событие из числа нерабочих дней и заменить его, к примеру, на Шевченковский день, который будет отмечаться 9 марта.
* В Абхазии .
* В Азербайджане .
* В Алжире .
* В Анголе .
* В Армении .
* В Афганистане .
* В Беларуси .
* В Буркина-Фасо .
* Во Вьетнаме .
* В Гвинее-Бисау .
* В Грузии .
* В Замбии .
* В Казахстане .
* В Камбодже .
* В Кении .
* В Кыргызстане .
* В КНДР .
* На Кубе .
* В Лаосе .
* В Латвии .
* В Мадагаскаре .
* В Молдове .
* В Монголии .
* В Непале .
* В Таджикистане - с 2009-го года праздник был переименован в День матери.
* В Туркменистане .
* В Уганде .
* В Узбекистане .
* В Эритрее .
* В Южной Осетии .

Страны, в которых 8 марта - выходной день только для женщин:

Есть страны, в которых в Международный женский день освобождены от работы только женщины. Данное правило утверждено:

* В Китае .
* На Мадагаскаре .

Какие страны отмечают 8 марта, но это рабочий день:

В некоторых странах Международный женский день широко отмечается, однако является рабочим днем. Это:

* Австрия .
* Болгария .
* Босния и Герцеговина .
* Германия - в Берлине с 2019-го года 8 марта - это выходной день, в целом по стране - рабочий.
* Дания .
* Италия .
* Камерун .
* Румыния .
* Хорватия .
* Чили .
* Швейцария .

В каких странах 8 марта НЕ отмечают:

* В Бразилии - большинство жителей которой о "международном" празднике 8 марта даже и не слышали. Главным событием конца февраля - начала марта для бразильцев и бразильянок является вовсе не женский день, а крупнейший в мире по версии Книги рекордов Гиннеса Бразильский фестиваль, называемый также карнавалом в Рио-де-Жанейро. В честь фестиваля жители Бразилии отдыхают несколько дней подряд, с пятницы до полудня католической Пепельной среды, которая знаменует собой начало Великого поста (который у католиков имеет подвижную дату и начинается за 40 дней до католической Пасхи).

* В США - праздник не является официальным праздничным днем. В 1994 году попытка активистов утвердить празднование в Конгрессе не увенчалась успехом.

* В Чешской республике (Чехии) - большая часть населения страны рассматривает праздник как пережиток коммунистического прошлого и главный символ старого режима.

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил. После создания в 2015 году Воздушно-космических сил РФ (ВКС РФ), в состав которых вошли Военно-воздушные силы страны, праздник стал отмечаться и как День Воздушно-космических сил РФ. Российские военно-воздушные силы существуют уже более века и успели за это время пройти славный боевой путь. Сегодня ВКС России считаются одними из самых сильных в мире.

106 лет назад, 12 августа 1912 года, указом императора Николая II в стране был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Это отправная точка в российских военно-воздушных сил.


Далеко не всегда военные летчики отмечали свой праздник в этот день, на протяжении длительного времени дата празднования многократно менялась. Так, в 1924 году по решению Фрунзе празднование дня военно-воздушного флота было перенесено на 14 июля. А в 1933 году уже Сталин перенес дату празднования на 18 августа. В это же время День ВВС в Советском Союзе получил статус государственного праздника. На это повлияли успехи в развитии авиационной промышленности молодого советского государства.

В дальнейшем дата празднования изменялась еще несколько раз. К дате 12 августа окончательно вернулись в 2006 году, когда, учитывая историческое прошлое, президент России Владимир Путин подписал указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

Военная авиация нашей страны имеет славную и долгую историю. Именно русский военный летчик Пётр Николаевич Нестеров заложил основы высшего пилотажа, впервые в истории выполнив сложный элемент «мёртвая петля», в России эту фигуру сложного пилотажа называют иногда петля Нестерова. Летчик продемонстрировал свое мастерство 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем. Огромная заслуга Нестерова заключалась в том, что он первым начал использовать подъемную силу крыла самолета для совершения маневров не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости.

Пётр Николаевич Нестеров

Российская военная авиация хорошо проявила себя в годы Первой мировой войны. Несмотря на тот факт, что российская промышленность отставала тогда от военной промышленности других государств, а российские военные летчики воевали в основном на самолетах иностранного производства, именно в России в 1915 году отечественными конструкторами был создан первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», а также специализированный самолет-истребитель для его сопровождения. Для своего времени четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» был уникальным самолетом, на котором был поставлен ряд рекордов грузоподъемности, времени и максимальной высоты полета.

В советское время развитию военной авиации уделялось еще больше внимания и сил. Все прекрасно понимали, что в будущих сражениях авиация проявит себя в полной мере. В предвоенный период в Советском Союзе было создано и запущено в серийное производство большое количество прекрасных боевых самолетов, среди которых были прославленный штурмовик «летающий танк» Ил-2, легкий маневренный истребитель Як-1, пикирующий бомбардировщик Пе-2.

На протяжении всей Великой Отечественной войны советские военные летчики массово проявляли героизм и внесли огромный вклад в общую победу. Всего за годы войны в стране было подготовлено 44 093 летчика, из них 27 600 погибли в бою: 11 874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 689 пилотов вспомогательной авиации и 587 летчиков-разведчиков. За годы войны более 600 советских летчиков совершили воздушные тараны, точное их количество неизвестно до сих пор. При этом более 2/3 всех воздушных таранов пришлись на первые годы войны – 1941-1942 годы. Наиболее результативными летчиками-истребителями Великой Отечественной и Второй мировой войны со стороны союзников стали также наши воздушные асы – Иван Кожедуб (62 победы) и Александр Покрышкин (59 побед). За свои подвиги в небе они были трижды удостоены звания Героя Советского Союза.

В послевоенные годы основное направление развития ВВС страны заключалось в переходе от поршневой авиации к реактивной. Работа над первыми реактивными самолетами началась в СССР еще в 1943-1944 годах, а первый полет такой самолет совершил уже в марте 1945 года. Во время летных испытаний была достигнута скорость полета, превышающая 800 км/ч. 24 апреля 1946 года в небо поднялись первые советские серийные реактивные самолеты – истребители Як-15 и МиГ-9. Массовое применение реактивной авиации началось в 1947-1949 годах, когда появились серийные реактивные истребители МиГ-15 и Ла-15 со стреловидным крылом, а также первый советский фронтовой бомбардировщик с турбореактивными двигателями Ил-28.

В начале 1980-х годов на вооружение ВВС начали поступать самолеты уже четвертого поколения, которые характеризовались существенным улучшением маневренности и летно-технических характеристик. В полки начали поступать современные истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, штурмовики Су-25, самые большие в мире стратегические сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160. При этом самолеты четвертого поколения – МиГ-29, Су-27, МиГ-31, созданные с учетом передовых достижения науки и техники СССР, до сих пор состоят на вооружении ВВС России. Имеющийся задел позволил провести модернизацию данных самолетов, а также создать на их базе новые модели поколения 4+, составляющие основу парка ВВС РФ на данный момент времени.

В наши дни ВВС России это род войск, который входит в состав Воздушно-космических сил РФ. ВВС России предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев военного и государственного управления, административно-политических центров страны, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры России и группировок войск (сил); поражения объектов и войск противника с использованием как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

Военная авиация продолжает выполнять очень большой спектр задач: охрана и патрулирование воздушных границ страны; перевозка войск, вооружений и военной техники; десантирование подразделений. Помимо этого экипажи ВВС России регулярно привлекаются к выполнению специальных задач, например, обеспечению воздушного патрулирования, эвакуации пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, тушению крупных лесных пожаров и решению многих других задач. В рамках боевой подготовки летный состав ВВС отрабатывает различные вопросы и задания по отражению воздушной агрессии вероятного противника, обеспечению прикрытия с воздуха наземных группировок войск. Без участия ВВС в наши дни не обходятся ни одни крупные российские военные учения.

С 2015 года российские военные летчики по просьбе официальных властей Сирийской Арабской Республики выполняют боевые задачи на территории Сирии в рамках военной операции против террористической группировки «Исламское государство» («Исламское государство» (ИГ) – террористическая группировка, запрещенная на территории России).

Новые современные угрозы и вызовы, которые стоят сегодня перед ВВС России, требуют их модернизации и обновления. В последние годы этот процесс идет особенно активно. Согласно информации из открытых источников, авиационный парк ВВС России в настоящее время составляют более 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-35, МиГ-29 и МиГ-31), примерно 150 ударных самолетов (Су-24 и Су-34), около 200 штурмовиков (Су-25), а также 150 учебно-тренировочных самолетов (в том числе Як-130), порядка 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160), более 40 дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3.

Двенадцатого августа «Военное обозрение» поздравляет всех военных летчиков, как действующих, так и ветеранов, с их профессиональным праздником – Днем ВВС!

По материалам из открытых источников

День Воздушного Флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа. В 2019 году он празднуется 18 августа. В торжественных мероприятиях участвуют все сотрудники авиации: пилоты, бортпроводники, вспомогательный персонал аэропортов, ремонтные подразделения. К празднованию присоединяются работники авиационных заводов, конструкторских бюро, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

Авиация перемещает людей и грузы на значительные расстояния за относительно короткое время. Самолеты проводят важные военные операции: участвуют в боевых вылетах и снабжают подразделения техникой и продовольствием. Специалистам, которые заняты в этой отрасли, посвящен профессиональный праздник.

Традиции

В День Воздушного Флота России работники авиации принимают поздравления. Руководство вручает почетные грамоты, ценные подарки отличившимся сотрудникам. Коллеги собираются за праздничными столами. Мероприятия проходят в кафе, ресторанах или на природе. Пикник сопровождается рыбалкой и купаниями в водоемах, приготовлением блюд на открытом огне. Собравшиеся произносят пожелания и тост о том, чтобы количество взлетов совпадало с числом посадок, обмениваются опытом, обсуждают технические новинки.

На телевидении и радиостанциях транслируются передачи об истории авиации. Пилоты, бортпроводники, диспетчеры рассказывают о своем трудовом пути, случаях во время полетов.

В этот день также проходят мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил (ВВС).

История

Первые торжества прошли в 1933 году, после издания Постановления Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года № 859 «О праздновании Дня Воздушного Флота Союза ССР». Документ предписывал проводить мероприятия ежегодно 18 августа.

Традиция празднования сохранилась в России после распада СССР. 28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал Постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». Документ закрепил на официальном уровне проведение торжественных мероприятий ежегодно в третье воскресенье августа.

О профессии

Пилоты воздушного флота обеспечивают и проводят полеты. Они обязаны управлять бортами в соответствии с установленными нормами и правилами. Обслуживающий персонал устраняет неполадки оборудования, заменяет его, проверяет работоспособность.

Путь в профессию начинается с окончания профильного учебного заведения. Выпускник получает необходимые теоретические знания и практические навыки. Перед тем, как стать работником воздушного флота, необходимо пройти аттестацию.

Экипаж суден имеет право выходить на пенсию раньше установленного возраста. Это обусловлено вредностью и опасностью профессии, которые исходят не только от техники и нервных напряжений. В верхних слоях атмосферы, где пролегают трассы самолетов, уровень радиации в несколько раз выше, чем на Земле.

Первое десятилетие после распада СССР было тяжелым для военной промышленности России. Такая профессия как военный, теряла свою значимость и все меньше людей шли работать в эту сферу. Введение такого праздника как день ВВС имеет одну важную цель, возродить армейские традиции, повысить престиж воинского дела среди молодежи.

Когда отмечают праздник

День Воздушных сил России празднуют каждый год, в один и тот же день, 12 августа. Свой официальный статус праздник получил в 1997 году 29 августа , согласно постановлению президента под No949. В 2006 г. это число было еще раз подтверждено указом No549 от 31 мая и приобрело статус "памятных дат". Дата 12 августа выбрана не случайно, именно в этот день, в 1912 году был создан штат воздухоплавательного отделения при главном управлении Генштаба.

Немного истории

История российского военного флота начинается в 1910 г., именно тогда для армии были куплены во Франции самолеты. Т.к. в России на тот момент не было специалистов, обучать летному искусству наших офицеров были наняты люди из Парижа. Однако наши механики уж скоро наверстали упущенное, в 1913 г. был построен первый бомбардировщик Илья Муромец собственного производства, который стал основным самолетом нашей армии. В 1917 г. имперская воздушная флотилия прекратила свое существование, многие опытные пилоты умерли в ходе революции или эмигрировали. В 1918 г. была создана советская военно-воздушная часть. Первые боевые вылеты для ВВС СССР состоялись в 1936 г., они принимали участие в гражданской войне Испании.


К началу ВОВ, советская армия была подготовлена плохо. Малая численность, по сравнению с Германией, летательных аппаратов, давало большое преимущество противнику. Ежедневно в стране выпускалось всего 50 самолетов, уже за первый год войны, производство увеличилось вдвое, более того они были модернизированы. Заслуга ВВС в ходе второй мировой войны имеет неоценимый вклад, за период с 1941-1945 гг. погибло более 27500 летчиков, из них больше половины только за первый год.

После войны было брошено много сил и денег на модернизацию армии СССР. К концу 1980 г. количество самолетов ВВС составляло более 10000 ед., что делало Россию самой мощной державой. После распада Советского Союза, в ведомстве Российской Федерации осталось только 40% техники.

С начала XXI века, Российские ВВС активно модернизируются, постоянно ведется подготовка новых кадров, улучшение старых моделей самолетов и создание новой техники и технологий. Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день ВВС РФ являются одними из сильнейших.


Интересные факты

1) В 1914 г., в самом начале истории ВВС, в Российской империи насчитывалось 263 самолета, самый большой показатель того времени.

2) Во время Второй мировой войны, на конвейерах нашей страны ежедневно выпускалось по 100 самолетов.

3) Во период Советского союза ежегодно в ведомство ВВС поступало до 600 единиц техники.

4) В 2009 г. Центробанком РФ было введено в обращение три монеты из серебра, номиналом 1 руб., посвященные военно-воздушным силам России.

5) В 2015 году, ВВС объединили с Воздушно-космической обороной и переименовали в Воздушно-космические силы РФ.

6) Современные зенитные установки, находящиеся в ведомстве обороны России, способны сбить цель на расстоянии до 150 км и на высоте до 40 км.

Для России войска ВВС считаются важнейшей и наиболее перспективной частью вооруженных сил. Главные задачи этого подразделения обороны - разведка и защита границ нашей страны. Если у вас есть родственники или знакомые в любом подразделении военной авиации не забудьте поздравить их в этот день. Их храбрость, умения и ум, позволяют нам спать спокойно. Ведь безопасность нашей страны в надежных руках.



Рассмотрим, День ВВС в 2018 году, какого числа отмечается. В текущем году дата выпадает на 12 августа, как, впрочем, и во все другие года. В отличие от других профессиональных дней, у этого праздника имеется своя постоянная дата, которая была установлена давно и с тех пор соблюдается.

Что касается современной даты празднования этого события, то она была установлена на 12 августа только в 2006 году соответствующим указом президента России. Но у этого дня в истории отечественной авиации долгая история и началась она еще в 1912 году. Именно тогда был подписан первый указ, в котором говорилось о создании военно-воздушного флота Российской Империи. Просуществовал он всего пять лет, но даже за этот период смог показать результаты и добиться важных успехов. Приготовьте в честь праздника .

История советской и российской авиации

День ВВС в 2018 году, какого числа и где будет проходить? Для каждого города будут свои места, но чаще всего массовые мероприятия проводятся в парках и на главных площадях больших и маленьких городов. В 1914 году императорский авиапарк флота насчитывал 263 единицы самолетов, а это было больше, чем в любой другой стране мира. К 1917 году, моменту Октябрьской революции и полной смены власти, флот начитывал уже семь сотен самолетов.

Конечно, новая большевистская власть понимала, насколько важно развитие авиации для страны. Поэтому, полная смена руководства и курса развития страны не остановило строительство новых авиационных заводов уже в Советском союзе. В частности, к началу Второй мировой войны в СССР в сутки выпускалось пять десятков самолетов. Причем, после начала войны выпуск самолетов удалось увеличить вдвое и уже осенью 1941 года с конвейера каждый день сходило сто новых машин.

Великая Отечественная война закончилось, но военно-воздушный флот страны продолжал развиваться. Мощь его постоянно росла, но вот сам праздник День ВВС военные летчики отмечали только в своих кругах, на общегосударственном уровне этого события пока не существовало. Однако вскоре праздник получит свое заслуженное и официальное развитие.

Интересно! День ВВС в 2018 году, какого числа в Челябинске и других городах отмечают только военные летчики, праздник приходится на 12 августа. Однако имеется праздник третьего воскресенья августа, это 16 число в текущем году, когда празднуют день гражданского Воздушного флота России.

Получается, что именно военных летчиков в России с их профессиональным днем поздравляют 12 августа, а вот гражданских летчиков и всех, кто работает в гражданской авиации, правильно будет поздравлять 16 августа в текущем году или в третье воскресенье августа в любой другой год.

Еще из истории авиации

В начале двадцатого века в России появляются первые иностранные самолеты. Сначала мастера занимались обслуживанием и ремонтом иностранных самолетов, а уже в 1909 году такой ремонтный завод под Санкт-Петербургом был переоборудован и на нем стали выпускать отечественные самолеты. Первый самолет в России собрали уже в 1910 году. Если праздник на природе, вот варианты, .

Интересно, что площадь этого первого завода была всего 4000 метров квадратных, а паровая машина с мощностью всего в 60 лошадиных сил обеспечивала завод энергией. Лучшие инженеры занимались развитием сборки самолетов в нашей стране, приглашались зарубежные специалисты.

В любом случае, пригласить французского инженера для строительства самолета в России было в два раза дешевле, чем покупать уже готовую машину в Европе. При этом специалисты признавали, что российские самолеты были качественными и во многом по аккуратности исполнения превосходили своих западных аналогов.

К моменту продажи первый российский самолет еще ни разу не летал, но уже к тому моменту его стоимость была высокой, он получил серебряную медаль от военного министерства страны. Это произошло на третьей автомобильной выставке весной 1910 года, событие проходило в столице Российский Империи.

У российских самолетостроителей были привилегированные условия и это активировало желание работать качественно, успешно. Вскоре производилось по одному самолету каждые две недели, хотя изначально устанавливалась производительность завода всего на один самолет в месяц.

Интересно! К началу Первой мировой войны в России уже работало несколько авиационных заводов. Воздушный флот Российской Империи за короткие годы своего существовали успел получить звание лучшего в мире.

О морской авиации

Когда идет разговор об авиации России, то обязательно нужно поговорить еще об особенной дате - это День морской авиации. Если День Авиации, когда поздравляют военных летчиков в нашей стране отмечают 12 августа, то День авиации морской каждый год отмечается 17 июля. Дата также выбрана не случайно, именно в это число в 1916 году российские военные летчики впервые дислоцировались на базе Балтийского флота, дав бой немецким авиаторам и разгромив их полностью.