Ай эм студио. I Am Studio: Как появился первый российский бренд одежды middle-up. Поиск швейных фабрик

Припев:


Кто если не я, врубись, никто другой (никто другой)
Я не заменим, врубись, никто другой (никто другой)

[Куплет 1, Obladaet]:
Я самый новый звук и это новый век.
Я снова сделал стиль, я снова сделал всех.
Я прыгнул в бэтмобиль, ты знаешь - uber black,
И полетел на блок как будто супермен.

Ты помнишь меня тем, каким я был вчера, хм, -
Я помню каждый день как будто бы вчера!
Мы в центре самой тусы, слышь, какой chill out -
Со мной все те же люди с кем я начинал.

(никто другой) (никто другой)
Я получаю вещи до релиза
Прости мой нрав и мои капризы,
Но я не вижу хейт сквозь Gucci линзы.

От меня многого ждут.
Ты знаешь имя - я им дорожу.
Мне не нужен их дешевый шум.
Я высоко, но не нужен парашют.

Я не писал треки для модников.
Салют тем, кто проперлись и поняли.
Я не пытаюсь попасть в аудиторию -
Я не студент ёбаного колледжа.

Все эти рэперы такие унылые.
Я вижу в жизни - что это было, блять?
Быстро читают - "б-б-б-б-б",
Все свои тексты он выдумал!

Летная болезнь - я забыл про это (ок).
Я не отдыхал - я забыл про это (ок).
Не хожу в бар, где воняет трэпом;
Меня нет в трэндах - я меняю трэнды.

Бездна - и куда вела дорога не знал,
Но я с картой в руках будто безнал.
Я закончил вышку - там одни пятерки!
Загляни в карманы - там одни пятерки.

Я знал все это сразу, когда был ребенком;
Снял пояс Louis V - отшлепал твою телку!

Припев:
Кто если не я, врубись, никто другой (никто другой)
Я не заменим, врубись, никто другой (никто другой)
Кто если не я, врубись, никто другой (никто другой)
Я не заменим, врубись, никто другой (никто другой)
Никто другой, никто другой!

[Куплет 2, Obladaet]:
Мы живем так - это наш lifestyle.
Я не ем эти таблы - их себе оставь.
Тем не менее - мне не до сна.
Не терял ни минуты и мой час настал.

Они сказали, что (Обла сдулся).
Потом, они сказали, что (он вернулся).
Окей! Но я, -
Самый обсуждаемый на всех ресурсах!

Я так много думал, что мне скажут люди.
Им всем нужно обсудить, чего у них не будет.
Мы с Вера угораем с вас, висим на студии.
Им снова нужно интервью - я не доступен
(абонент недоступен)

Припев:
Кто если не я, врубись, никто другой (никто другой)
Я не заменим, врубись, никто другой (никто другой)
Кто если не я, врубись, никто другой (никто другой)
Я не заменим, врубись, никто другой (никто другой)
Никто другой, никто другой!

OBLADAET представляет альбом FILES

  • Воодушевлённые крики: "Пи*датый альбом!" "Отличный альбом" слышны со всех пабликов, а в официальной группе в первый час набирается более 500 коментариев! Пластинка получает название FILES, среди песен есть, как личные, так и великолепные по реализации и идее. На фитах, это точно - всем приятно услышать Маркула, который официально прославился после трека "Мулин Руж", а вот появление STED.D стало полной неожиданностью. Продюсерами треков выступили: Black Swan, SK1ttless Beats, RedLightMuzik, и уже достаточно известные: Monte Molotov, BlackSurfer, lunar*vision. Звук завёрнут Максимом Ошкиным aka VeroBeatz из Санкт-Петербурга (звукорежиссер и битмейкер-аранжировщик), а обложку нарисовал Леша Королев akak KEESMI, который тоже проживает в Питере. Так же в предверии выхода пластинки Назар успел отметиться лайвом, опять таки в городе на Неве, а за день до этого небольшая группа людей послушала релиз в Москве.

Марка женской одежды I Am Studio появилась почти девять лет назад и фактически образовала в России нишу middle-up - моду для тех, кто перерос масс-маркет, но не готов платить за подиумные коллекции. I Am Studio стал первым российским брендом с самостоятельным корнером в «Цветном», а в конце сентября открыл монобрендовый магазин в «Метрополисе». The Village поговорил с основательницей компании дизайнером Дашей Самкович о том, как организовать продажи так, чтобы остаться в плюсе, несмотря на привычку ретейлеров платить за вещи позже, почему выход в торговый центр обязывает поступиться концепцией, а итальянское производство на практике оказывается дешевле российского.

Первая коллекция

Моя семья занималась швейным производством, и с 11 лет я знала, что стану дизайнером. После окончания школы с художественным уклоном я старалась получить профильное образование везде, где в то время была возможность: в колледже в Минске училась на модельера-конструктора, а после переезда в Москву - на заочном на экономике управления швейной промышленности и в Лаборатории Зайцева. После лаборатории меня внезапно пригласили на Неделю моды в Екатеринбурге, хотя никакого бренда у меня еще не было - не было ничего, кроме желания попробовать. Я человек скромный, и тогда, в 20 лет, мне казалось, что рано заявлять на показе свою фамилию и выпускать под ней коллекцию. Кроме того, я никогда не считала моду инструментом самовыражения. Художник может выражаться посредством картины. Рик Оуэнс может делать это посредством одежды, потому что никто его и не предполагает носить. Это некий китч. Но когда люди так самовыражаются и еще и хотят, чтобы это носили, - это мне непонятно. На мой взгляд, настоящий талант - делать то, что будет украшать других людей, одежду, которая попадает в размер, хорошо сидит и долго носится. И это очень сложно.

Так я придумала бренд I Am Studio. Первая коллекция состояла из трикотажных сложно скроенных футболок и штанов на японский манер в духе JNBY - тогда это было очень модно и дешево в производстве, в то время как все вещи подиумных дизайнеров - Ахмадуллиной, Симачева, Терехова - были и остаются очень дорогими.

Я точно знала, что не хочу делать люксовый бренд, и сразу остановилась на среднем ценовом сегменте, но стиль формировался годами. Тогда было очень четкое разделение аудитории: люди ходили либо в Zara, либо в Dolce & Gabbana - ни Sandro, никакого middle-up и даже масс-маркета вроде H&M и Uniqlo в России не существовало. Бренд формировался параллельно с формированием новых привычек у потребителя и нового ретейла.

После показа пошли заказы от клиентов, и этот момент совпал со временем появления первых маркетов, таких как Sunday Up Market, Trends Brands. Молодые ребята начали возить в Россию какие-то независимые бельгийские бренды, стали появляться маленькие шоу-румы. В Питере открылся магазин Lyyk, основатели которого потом создали масштабную сеть. На Look At Me была рубрика «Лук недели», где все выкладывали луки и обсуждали их, там появилось несколько фото людей в нашей одежде, и именно оттуда пошел колоссальный спрос.

Сейчас у нас выходит три основных коллекции в год: осень-зима, весенняя resort и круизная - летняя, выходящая в апреле-мае. Весна и лето в России очень разные, мы не можем рядом с пальто для марта поставить платье для 30-градусной жары. Тиражи в капсульных коллекциях и у лимитированных моделей для лукбука и селебрити могут быть всего по пять-десять единиц на модель, тогда как в регулярных коллекциях - от ста до тысячи. За этот год мы произвели и продали 30 588 вещей. Средний чек - 14 тысяч рублей (это либо одна вещь, либо две недорогие). В осенний сезон больше всего покупают пальто, летом - платья и сарафаны. Наш хит и визитная карточка - пальто-трансформер. Клиенты также любят наши костюмы, особенно оверсайз-жакеты.

Команда и развитие

Я начинала бизнес с однокурсницей из Лаборатории Зайцева, но, поработав вместе год, мы разошлись, и процесс пошел быстрее. Еще один человек помогал нам с продажами, но в основном я очень долго все делала сама вплоть до того, что ездила за молниями, хотя можно было нанять курьера. Мой первый совет всем, кто планирует что-то затевать: нанимайте людей и помощников. Нужно разгружать себя, потому что можно очень быстро закопаться и конкретно затормозить. Сейчас в моей команде порядка 50 человек, включая продавцов в шоу-руме и торговом центре.

В ноль мы вышли сразу. На старте я вложила в проект 2 тысячи долларов. Этих денег хватило на отшив первой коллекции, и еще по пять единиц на модель. Первые вещи шились руками, ткани были недорогие. Например, платье стоило 4 тысячи рублей, а его себестоимость - 400 рублей за пошив и 200 рублей за ткань. И если ты отшил пять-десять таких изделий и продал их, у тебя уже есть какой-то бюджет.

Сначала все делалось дома, через три месяца появился шоу-рум, за который мы платили 20 тысяч рублей в месяц. Наш бизнес-план был, скорее, планом действий. Вообще, я долго не могла начать относиться к своему делу как к бизнесу. Мне было просто интересно что-то производить и продавать. Это как у детей, когда они начинают делать что-то сами: они разбрасывают игрушки просто потому, что им это нравится, они видят, что они могут производить шум, мусорить, и для них это некий созидательный процесс. Примерно такими для меня были первые годы бизнеса. При этом я думала, что I Am Studio развивается очень четко и грамотно.

Закупка тканей

Ткани я сначала закупала в московских и итальянских стоках, где они очень хорошего качества по доступной цене. Но там можно купить до 80–100 метров на цвет, и, когда три года назад наши обороты выросли и потребовалось уже по 300 метров, мы начали заказывать ткани под себя нужных нам цветов на фабриках в Европе - в Италии, Португалии, Франции, Германии; в Турции закупаем хлопок. В Москве покупаем материалы редко, только на капсульные коллекции - бархат, пайетки.

Но несмотря на то, что качество европейских тканей довольно высокое, последние два года мы видим очень много брака. Может прийти ткань, которая не прошла финальную обработку, образец не того цвета или качества. Тогда мы разворачиваем машины назад в Италию, чтобы ткань доделывали или переделывали. Иногда присылают хороший образец, мы всю ткань привозим на фабрику не глядя и, уже когда приходят готовые пальто, видим, что они сшиты не из той ткани. Недавно это случилось сразу на трех фабриках. Такое ощущение, что все стали экономить на сырье или сокращать специалистов, а оставшиеся не успевают контролировать все должным образом. Бракованные партии мы продаем на рынок без лейбла или уничтожаем.

Поиск швейных фабрик

Первое производство мне даже не пришлось искать. Я закупала ткани на большом складе на «Динамо», на одном этаже которого до сих пор находится швейное производство. Там шьют спортивную одежду и вещи из трикотажа. Я поговорила с их технологом, и они взяли мой первый заказ. У них были фантастически низкие цены. Мы очень долго с ними сотрудничали, и параллельно я искала другие фабрики - что-то в интернете, что-то по знакомству.

Начиная работать с любой фабрикой, мы смотрим на образцы, заказываем небольшие партии, обращаем внимание, как производство отвечает на телефонные звонки и письма, как соблюдает сроки и держит слово. Сейчас в Москве мы ничего не шьем, есть только экспериментальный цех, где работают четыре портных, два конструктора и закройщик, там мы делаем исключительно образцы. Мы сотрудничаем примерно с 15 фабриками в Подмосковье, Кирове, других городах России и Беларуси. Каждая специализируется на чем-то конкретном: где-то производят трикотаж, кто-то шьет пальтовые ткани, кто-то легкие.

Одна из проблем российских фабрик - вязаный трикотаж. Когда мы заказали пряжу, выяснили, что ни одна фабрика в Москве не может связать то, что мы хотим. Для этого нужны специальные шампуни, специальная постобработка, настройка оборудования. Россияне могут купить качественные немецкие станки - сейчас в принципе невозможно купить плохое швейное или вязальное оборудование. Но, чтобы оно работало, нужны хорошие специалисты-дессинаторы - конструкторы одежды для вязки. У нас нет культуры производства красивой одежды - как ни старайся объяснить и показать, что ты хочешь получить в результате, тут тебе так не свяжут.

В этом году мы впервые заказали часть вещей в Италии - вот там все понимают с первого раза. При этом стоимость пряжи и работы такая же, как здесь. Итальянское производство выходит дороже исключительно из-за растаможки. Заказывать там даже проще и дешевле, потому что ничего не придется переделывать, удастся обойтись без слез и нервов. Пока в России тебе что-то произведут, сделанное в Италии можно уже продать.

Продажи

Я не очень понимаю, когда бренды открывают много шоу-румов - у нас он всего один, и мы вкладываемся в его развитие. К тому же шоу-рум шоу-румом, но в какой-то момент нужно выходить на более взрослый рынок. Мы открыли свой корнер в «Цветном» и магазин в «Метрополисе», и там дела идут на удивление хорошо. Люди сходу покупают наши вещи, хотя для торгового центра они дороговаты - костюмы за 15 тысяч, платья за 14 тысяч, пальто за 25 тысяч рублей.

В ТЦ неплохой поток, но у него есть своя специфика и под нее приходится адаптировать коллекции. И хотя от сезона к сезону мы их упрощаем, наша одежда все равно оказывается довольно необычной для торгового центра. В «Метрополисе» нужно больше офисной одежды, и в «Цветном» на удивление тоже нужны юбки-карандаши и сорочки, там аудитория не такая креативная, как в шоу-руме.

Объем продаж онлайн и офлайн зависит от сезона. В период распродаж больше покупают на сайте: люди успели что-то померить, знают свой размер и уже на сейле оформляют заказ. Но в целом соотношение продаж онлайн и офлайн примерно 50 на 50. При этом в шоу-руме больше чек: люди могут примерить много вещей и купить сразу полгардероба, а онлайн это максимум две-три вещи в корзине.

Наши коллекции закупают и 50 мультибрендовых магазинов, но они дают всего 10 % оборота. В регионах ретейлеры выкупают наши коллекции, а Podium Market, Bosco и Aizel берут на реализацию. И хотя после задержек с выплатами мы были в числе тех, кто судился с Podium, подобная ситуация никогда бы серьезно по нам не ударила. Я никогда не делаю ставку на какой-то один магазин, понимая, что взятое на реализацию - это не обязательно проданное. Мы потихоньку развивали свою розницу, свой интернет-магазин, свой инстаграм, чтобы не оказаться полностью зависимыми от ретейлера. Благодаря размеренному темпу развития мы всегда были в плюсе и почти никогда не вкладывались всем бюджетом в коллекцию.

Будущее моды и усталость от нее

Сегодня люди уже наелись некачественной одеждой и быстротечными трендами, в будущем люди будут меньше покупать, и это даже не связано с экономикой. Просто шкафы переполнены, вещи фаст-фэшн скатываются за два дня носки, поэтому так называемый слоу-фэшн начнет превалировать. Покупатели будут выбирать самобытную качественную одежду с оригинальным кроем, не выходящую из моды, подбирать вещь к гардеробу, выбирать не эмоционально, а рационально.

Помимо этого, подиумные тренды не будут так скоротечны. Ни покупатели, ни дизайнеры уже за этим всем не успевают. Я как дизайнер могу сказать, что это очень выматывает: пытаться предугадать, что будет в тренде. И даже если ты угадываешь будущий тренд, ты начинаешь шить коллекцию за год до того, как она поступит в продажу, а тренд становится актуальным уже через полгода, значит, ты все равно опоздал. Дизайнерам в этой гонке приходится тяжело.

У нас есть преимущество в конкуренции с российскими марками, потому что наш бренд появился до Instagram и многие клиенты появились до него. Я знаю, что у многих молодых брендов упали обороты, после того как Instagram изменил алгоритм работы, потому что весь поток клиентов в основном был оттуда. А мы всегда развивали все: и «Яндекс.Директ», и фейсбук, и партнерские истории.

Наш рынок все еще пустой, и, мне кажется, мы с моими конкурентами должны идти в ногу, потому что мы вместе создаем понятие «российский бренд». Взять, например, Италию: даже мало-мальский итальянский брендик на маленькой фабрике - это уже итальянский бренд. Поэтому я стараюсь поддерживать дружеские отношения с другими дизайнерами.

Мысль о том, что успех на Западе принесет тебе успех в России, связана с нашим менталитетом. Как будто все зарубежное - это круто, а наше - некруто. Правда, на Западе несколько лет назад случился бум на русских дизайнеров, он пришел и к нам, но сейчас он подостыл. Мода в целом устала сама от себя, в ходу минимализм и элегантность, поэтому и выскочек больше не будет. И продвинуться на Западе будет довольно сложно. Конечно, есть дизайнеры, которым не нужны мегапродажи, им нужна слава, то, чтобы их точечно покупали в Японии и Америке, и публикация в Vogue. У меня изначально была другая концепция, мне интересно было создавать моду для людей.

Даша Самкович (27) – основательница марки I AM Studio , создающей дизайнерскую женскую одежду в сегменте middle up. Коллекции одежды, обуви и аксессуаров разрабатываются в Москве группой дизайнеров, прошедших обучение и стажировку в западных домах мод. Всего за несколько лет компания стала одним из самых перспективных проектов на российском fashion-рынке. PEOPLETALK встретился с Дашей, чтобы узнать подробнее о самом бренде, планах на будущее и многом другом.
  • Уже в детстве, лет в 11, я поняла, что хочу связать свою жизнь с модой. Одеваться красиво хотелось, но в 90-е с этим было сложно. Мама шила, у бабушки было ателье, а сама я училась в художественной гимназии. Создание собственной марки получилось спонтанно. Меня пригласили на Неделю моды после победы в конкурсе. Называть марку своим именем и выставлять на Неделе моды было рановато, шить кутюрные платья тоже не было моей задачей. Поэтому наобум придумала название и сшила коллекцию повседневной модной одежды без пафоса, с модным тогда архитектурным кроем, которому научилась в лаборатории моды Вячеслава Зайцева.
  • У меня не было ни страха, ни инвестиций, ни бизнес-плана. Все шло легко и с огромным энтузиазмом. Страх есть сейчас, когда нужно думать, продастся коллекция или нет, не сорвем ли сроки поставок и как бы не оставить свою компанию без зарплаты.
  • Все подруги поддерживали меня, точнее, просто были рады, в поддержке я не нуждалась. Это же не экзамен или восхождение на гору. Было весело и не было проблем. Я сама могла кого угодно поддержать и мотивировать.

  • Меня вдохновила сама жизнь: современный мир, люди, прогресс. Мы живем в очень интересное время, полное возможностей.
  • Если бы у меня была возможность оказаться в другой эпохе, то я выбрала бы 20-е годы в Европе и 70-е в Америке .
  • Мечтаю, чтобы каждый день проходил легко и ярко, мне больше ничего не нужно. Есть некоторые глобальные планы на пятилетку, но это секрет.

  • Кроме одежды моей марки меня часто можно встретить в Alexander Wang, Acne, Carven, Zadig & Voltaire и наберется еще с десяток. Забегаю в Zara , как без нее.
  • Я никогда не жалею времени, проведенного в свое удовольствие. Его много не бывает, поэтому оно наиболее ценно.
  • Заставить плакать меня может стремительный рост евро. (Смеется. ) Ну а если серьезно, то же, что и многих: грустный фильм, несправедливость, отчаяние и уныние…

  • Друзей у меня достаточно.
 Я общительный человек.
  • Я не считаю себя светским человеком, поэтому выбираюсь куда-то не часто. Но на дни рождения лучших друзей

 прихожу обязательно.

  • Меня мотивирует успех.
  • Модное табу – никаких табу.
  • Самое яркое и запоминающееся мероприятие этого года – свадьба подруги в Амстердаме .

  • Разумеется, свой бизнес открывать сложно. Очень сложно. И нужны определенные способности. Не все люди могут заниматься своим делом, но это не значит, что они хуже. Самое главное – это внутренняя сила и уверенность, готовность к любым проблемам.
  • Я думаю, в России продаваться в ЦУМе действительно хотят многие.

За последнее время российский бренд I Am Studio из молодой и мало кому известной марки превратился в одного из самых узнаваемых и амбициозных производителей одежды в сегменте middle-up. Его создательница Дарья Самкович признает, что стремительному взлету в немалой степени способствовал возросший интерес к отечественным дизайнерам, но справедливо замечает: «Наш успех - это, прежде всего, результат многолетнего кропотливого труда, вложенного как в разработку лекал и безупречную посадку моделей, так и в создание эксклюзивных тканей и дизайнерский очень внимательный подход к модным запросам аудитории». О том, каково быть частью модного бизнеса, Дарья откровенно рассказала в интервью ELLE.

ELLE Расскажите о своем опыте создания успешного бренда в сегменте middle-up? С какими трудностями вы сталкивались в условиям российского рынка?

ДАРЬЯ САМКОВИЧ Когда я начинала в 20 лет, я понимала, что у меня нет ни опыта, ни возможностей делать подиумные коллекции, но я и не видела в этом смысла для себя. Мне хотелось делать одежду для таких же людей, как я. Для тех, кто ценит моду, красоту, но не хочет переплачивать за идею или раскрученный бренд. Мне было неинтересно просто самовыражаться и демонстрировать свой необычный взгляд на мир. Кроме этого, мне казалось скучным просто выпустить коллекцию, а потом отшивать ее на клиента в своем ателье. Помимо моды, меня всегда интересовал маркетинг, экономика, я любила все делать по уму и «грамотно». Иными словами, меня интересовало не столько творчество и мода, сколько принципы работы модной индустрии и ее механизмы. I Am Studio был абсолютно экспериментальным проектом: у меня не было ни бюджетов, ни серьезных бизнес-планов, я действовала, полагаясь на чутье и интуицию. Этой осенью бренду будет уже 8 лет, 5 из которых были проведены в поиске ниши, правильного позиционирования и подхода. За эти годы мне пришлось много чему научится, многое пережить, и удовольствие от работы начало приходит буквально год назад, когда стало чуть легче. Поэтому я без лишней скромности говорю о том, что мы молодой бренд: устоявшийся, окрепший, серьезный, но молодой. А первый выходной, когда я сама себе разрешила не пойти на работу, а посвятить будний день себе, случился на прошлой неделе.

ELLE В скольких мультибрендовых магазинах сейчас представлена марка I Am Studio?

Д.С. Мы представлены примерно в 40 магазинах в Москве и регионах, но предложений в разы больше. В виду позиционирования мы вынуждены многим отказывать. С регионами особых проблем нет, кроме тех, что многие еще не готовы покупать остромодные модели. В целом, нам очень приятно, что в регионах что-то происходит и появляются модные места и магазины.


ELLE Что чаще всего вдохновляет вас на создание новой коллекции?

Д.С. Современный мир. Мы анализируем современную моду, образ жизни наших клиентов, пытаемся предугадать, что им может понравиться, одновременно не уходя от своего видения моды и дизайна. Мы выступаем за легкость, ненавязчивость и за то, чтобы девушки оставались самими собой в нашей одежде, - но обязательно модными и красивыми. Еще один мощный источник вдохновения для меня - это современное искусство.

ELLE Если бы вы рассказывали о вашем бренде кому-то, кто ничего о нем не знает, на что в первую очередь сделали бы ставку?

Д.С. Я бы обратила внимание на то, что это российский бренд высокого качества. Прежде всего, хочется чтобы у нас в стране, и за границей наконец поняли, что и в России умеют шить хорошую и красивую одежду. И еще для меня важно донести, что каждая вещь нашей коллекции - это что-то очень заметное само по себе выделяющееся в толпе, но при этом абсолютно носибельное, сочетающееся с большей частью гардероба, сезонное - мы не делаем зимой юбок в сетку и шелковых платьев.

ELLE Расскажите о процессе разработки коллекции. Как много времени проходит от идеи до поступления вещей в магазины?

Д.С. В идеале, на производство коллекции необходимо закладывать год. Образцы должны быть готовы за минимум за полгода до поступления в магазины, чтобы байеры могли сделать заказ, а мы воспроизвести необходимое количество моделей - для этого требуется три месяца на производства тканей и еще три на пошив. Этому предшествуют еще полгода кропотливой работы: сначала у нас появляется сама идея, эскизы и матрица коллекции, затем начинается поиск тканей, после этого фабрики высылают нам небольшой метраж тканей в наших цветах для отработки образцов. Это три месяца. Затем еще три месяца происходит отшив, конструирование, примерки…

ELLE Какие трудности чаще всего происходят во время производственного процесса? Как вы с ними справляетесь?

Д.С. Так как ткани все импортные, то существуют проблемы с ввозом и таможней. Мы, например, с Турцией не работаем, но из-за известных событий таможня стала задерживать все грузы. В итоге ткани мы получили на месяц позже, и коллекция вышла в продажу на месяц позже, а это серьезные потери. Контроль качества тоже нужен постоянно. Одна и та же фабрика может сегодня шить без брака, а завтра с браком. Таким образом, нужно быть всегда начеку и полагаться только на себя. Мои сотрудники регулярно выезжают на фабрики, контролируют процесс пошива, вносят корректировки в технологию. Бывают проблемы и с качеством ткани: даже очень серьезные фабрики не идеальны в этом плане. А брак может выявиться уже после раскроя или даже в продаже. В итоге идут колоссальные потери. В общем, процесс очень сложный от начала и до конца. Гораздо проще телевизоры собирать!

ELLE Расскажите о выборе тканей и цветовой гаммы для вашей последней коллекции.

Д.С. Мы очень плотно работаем над цветовой гаммой, можно сказать это наша визитная карточка. Цвет это главное в дизайне, зачастую люди покупают вещь из-за цвета, а не из-за фасона. Многие бренды не рискуют и боятся экспериментов с цветом. Мы - наоборот. Чем сложнее цвет, тем дороже и интереснее выглядит изделие.

ELLE Какой вы видите девушку I Am Studio? Расскажите, какая она?

Д.С. Она современная и модная, она не идет на поводу у общих трендов, а ищет всегда то, чего нет у других. Она смелая, готовая на эксперименты, но не вычурная. Мне кажется, это такой образ, который каждый может примерить на себя: счастливой успешной красотки, свободной от предрассудков, которая легко относится к жизни, к себе, к своему гардеробу, но при этом всегда находится в центре внимания.

ELLE Как вы думаете, есть ли на российском fashion-рынке достойные вам конкуренты в сегменте middle-up?

Д.С. Безусловно, есть достойные марки, на которые стоит обратить внимание. Другое дело, что сейчас нельзя делать ошибок, потому что время занимать рынок, а многие марки ведут неправильную ценовую политику (или слишком дорого или слишком дешево) или выпускают не совсем те вещи, которые нужны в период кризиса.

ELLE Каковы ваши планы по дальнейшему развитию бренда?

Д.С. Мы собираемся участвовать в международных выставках и выходить на западные рынки. Конечно, мы продолжим развивать продажи и в России. Но самое главное - совершенствование продукта! Мы постоянно дорабатываем дизайн, технологии, конструкции наших коллекций. Хороший продукт будет всегда иметь спрос. Кроме того, в коллекциях появляются отдельные лимитированные капсулы - в них входят остромодные вещи. Их мало кто на себя сможет примерить, но есть аудитория, которая приходит за именно таким сложносочиненным дизайном.

ELLE Расскажите о себе как о дизайнере?

Д.С. Я выросла в творческой семье, которая была связана с тканями и одеждой, поэтому работа в модной индустрии была моей мечтой с детства. Я закончила колледж в Минске, где научилась кроить и конструировать, а затем уже в Москве училась дизайну у Вячеслава Зайцева и участвовала в конкурсах. Потом я поступила на экономический факультет в швейной отрасли, чтобы лучше разбираться в тонкостях создания собственного бренда. Наверное, в 20 лет было рано начинать свое дело - стоило поучиться еще, помечтать и вдохновляться, но тогда меня было не остановить! Сейчас, добившись определенного успеха в создании коллекций по всем канонам индустрии, мне интересно больше погрузиться в творчество - заняться арт-вещами, интеллектуальной модой, не думая о продажах и финансовых показателях бренда. Достигая определенной планки, хочется или выше или совсем другого - так всегда.