Юрист о страховой пенсиях фз 400. Закон о страховых пенсиях. Страховая пенсия делится всего на три вида

Действующий

Важным является то, что размеры страховых пенсий лицам, которым по состоянию на 1 января 2015 г. установлены трудовые пенсии, в том числе доля страховой части трудовой пенсии, уточняются в порядке, установленном . В ст. 35 законодателем определен механизм перехода от назначения и выплаты трудовых пенсий, выплачиваемых до 1 января 2015 г., к страховым. Индивидуальный пенсионный коэффициент, в который переводятся пенсионные права, сформированные до вступления Закона в силу, рассчитывается путем деления расчетного размера страховой части трудовой пенсии на стоимость одного конвертационного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 г.

С 1 января 2015 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с комментируемым в части, не противоречащей комментируемому Закону. Другими словами, отдельные положения ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" продолжают применяться, но как вспомогательные для целей исчисления размеров пенсий.

Закон нацелен на защиту прав граждан РФ на страховую пенсию, которая предоставляется на основе обязательного пенсионного страхования. Обязательное пенсионное страхование в России существует как одна из разновидностей обязательного социального страхования, наряду с системой обязательного медицинского страхования и социального страхования от несчастных случаев. Понятие "обязательного пенсионного страхования" раскрывается в ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и подразумевает систему мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Обязательное пенсионное страхование изначально создавалось для страхования работающих граждан от возможного изменения их материального, социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Оно направлено на защиту граждан престарелого возраста, а также инвалидов, лиц, потерявших кормильца, лиц в беспомощном состоянии.

Обязательное пенсионное страхование закладывает основу для пенсионного обеспечения. До 1 января 2015 г. большинство пенсионеров России получали трудовые пенсии, и точно так же с даты вступления в силу комментируемого Закона большей части пенсионеров будут устанавливаться и выплачиваться страховые пенсии (наряду с накопительными, о которых см. "О накопительной пенсии").

1. Пенсионная система Российской Федерации состоит из государственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, добровольного (дополнительного) пенсионного обеспечения (страхования). До 1 января 2014 г. также в нее входило профессиональное пенсионное страхование, которое перестало быть актуальным (подробнее см. Правительства РФ от 20 мая 1998 г. N 463, которым одобрена федеральная пенсионной реформы, определившая основные принципы и направления развития новой пенсионной модели).

Законодательство РФ о страховых пенсиях является частью законодательства о пенсионной системе (т.е. пенсионного законодательства) и одновременно - частью законодательства о государственном пенсионном обеспечении.

Гарантии обязательного пенсионного страхования, прежде всего, изложены в Конституции РФ. Норма Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Права каждого человека, в том числе и на обязательное пенсионное страхование, независимо от его возраста и иных присущих ему качеств, являются равными.

В комментируемой статьи названы отдельные федеральные законы, которые составляют основу законодательства о страховых пенсиях. Надо сказать, что само понятие законодательства является объемным и включает в себя нормативные акты разной юридической силы, в том числе и подзаконные акты (о них речь пойдет ниже).

Предметом регулирования "Об основах обязательного социального страхования" являются отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.

Названный закон рассматривает обязательное социальное страхование как часть государственной системы социальной защиты населения, и одновременно - как систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца и некоторых других событий. В контексте этого закона выплата социальных пенсий является одной из составляющих комплекса мер, принимаемых государством в рамках функционирования системы обязательного социального страхования.

В ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" пенсия по старости, пенсия по инвалидности и пенсия по случаю потери кормильца названы видами страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Законом регулируются права и обязанности застрахованных лиц, страховщиков, страхователей, особенности управления системой обязательного социального страхования, основы функционирования финансовой системы обязательного страхования. Так, согласно денежные средства обязательного социального страхования учитываются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка РФ для учета операций со средствами бюджетов Пенсионного фонда РФ. Добавим, что денежные средства, учтенные на упомянутых счетах, направляются в том числе и на выплату страховых пенсий.

Обязательное страховое обеспечение понимается в законе как "исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты страховой пенсии", а также иных пенсий и выплат.

Субъектами обязательного пенсионного страхования названы страхователи, страховщик и застрахованные лица, в числе страховых рисков и страховых случаев названы достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца. В "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" урегулированы отдельные вопросы уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей в органах страховщика, права, обязанности и ответственность страховщика, страхователей, застрахованных лиц.

В комментируемого Закона содержится ссылка на "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части, касающейся установления порядка финансового обеспечения выплаты страховых пенсий. В данном случае следует руководствоваться положениями главы IV, посвященной финансовой системе обязательного пенсионного страхования, в том числе вопросам формирования и расходования средств бюджета Пенсионного фонда РФ. В ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" отмечается, что индивидуальный пенсионный коэффициент застрахованного лица, сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов застрахованных лиц и стоимость одного пенсионного коэффициента определяются в соответствии со комментируемого Закона. Таким образом, в обоих рассматриваемых законах содержатся взаимные ссылки, что объясняется тем, что сферы их регулирования тесно соприкасаются друг с другом.

Для многих пожилых граждан России пенсионные начисления являются единственным источником дохода, и они интересуются всеми деталями ФЗ о страховых пенсиях.

Существующий регламентирует порядок и условия выплат материальных средств населению, а также основания, на которых эти средства будут выплачиваться.

Существующий Федеральный Закон о пенсионном страховании действует в согласии с Конституцией РФ и направлен на защиту прав населения.

Правовое законодательство, направленное на страхование пенсионеров, состоит из следующих законов:

  1. ФЗ №165 «О страховании на социальном уровне в обязательном порядке».
  2. ФЗ №167 «О страховании по пенсионному показателю».
  3. ФЗ №27 «Об учёте граждан в системе обязательного пенсионного учёта».
  4. ФЗ №166 «О пенсионном обеспечении на государственном уровне».
  5. Других законов, принятых на федеральном уровне.

Периодически в Федеральный Закон о страховых пенсиях вносятся изменения, которые значительно сказываются на размере и порядке выплат.

Категории граждан, на которых распространяется действие ФЗ-400

Назначение страхового пособия предусмотрено для граждан, вступивших в пенсионный возраст. Такой возраст у женского пола начинается с 55 лет, а у мужского – с 60.

Особое значение играет трудовой стаж. Он должен составлять не менее 15 лет.

Кроме лиц пожилого возраста на получение выплаты могут рассчитывать следующие категории граждан:

  1. Инвалиды.
  2. Лица, потерявшие кормильца.
  3. Граждане, взявшие на себя ответственность по уходу за нетрудоспособными лицами.

Инвалиды могут претендовать на назначение выплат, не зависимо от того, в каком возрасте они утратили трудоспособность. В данном случае не играет роли ни стаж инвалида, ни его доходность, ни возраст.

Важно! Получать страховое пособие по инвалидности могут даже несовершеннолетние.

– закон о страховых пенсиях, распространяется также на лиц, которые потеряли кормильца. Такими лицами могут быть несовершеннолетние дети погибшего, которые находились на его обеспечении, либо граждане, не имеющие возможности работать по причине инвалидности или старости.

Внимание! Если потерявший кормильца не работает по собственному желанию, он не может рассчитывать на получение выплат, предусмотренных Федеральным Законом-400.

Какие следует представить документы для назначения пособия?

ФЗ №400 о страховых пенсиях в 2017 году регламентирует порядок назначения выплат. Когда возникает ситуация, при которой лицо имеет право обратиться с просьбой о назначении пенсии, то следует направиться в Пенсионный Фонд или многофункциональные центры своего города за получением подробной информации об условиях выплаты страхового пособия.

Чтобы оформление прошло успешно, к письменному заявлению о назначении выплаты следует приложить следующий пакет документов:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Страховое пенсионное свидетельство с индивидуальным номером.
  3. Удостоверение пенсионера (если назначается по старости).
  4. Удостоверение инвалида (если назначается по инвалидности).
  5. Свидетельство о смерти кормильца (когда требуется назначение выплат по потере кормильца).
  6. Трудовая книжка, где указан стаж работы.
  7. Документ, подтверждающий факт рождения детей.
  8. Военный билет (для лиц мужского пола).
  9. Документы, отображающие периоды, зачисляющиеся в трудовой стаж, но не относящиеся к работе.
  10. Данные о лицевом счёте заявителя.

Данные документы проходят тщательную проверку в соответствующих органах, и если всё в порядке, то назначается ежемесячная выплата.

Основные правовые дефиниции ФЗ-400

ФЗ о пенсионном страховании каждый год может претерпевать изменения, за которыми важно следить. Могут меняться условия выплат, расчёт страховой пенсии, но понятия, составляющие закон, всегда остаются теми же.

Для чёткого урегулирования настоящего закона применяются следующие понятия:

  1. Страховая пенсия – выплата материальных денежных средств каждый месяц гражданам, находящимся в соответствующем закону возрасте, лицам, осуществляющим уход за такими гражданами или инвалидам. Такие выплаты служат заменой заработной платы, которую получали в период трудоспособности. Имеющийся закон о страховых начислениях не требует предоставления каких-либо доказательств по утрате трудоспособности.
  2. Страховой стаж – время трудоспособности на предприятии или в иной сфере деятельности, за которое производились страховые отчисления в Пенсионный Фонд.
  3. Личный пенсионный коэффициент – показатель, определяющий права конкретного лица на получение выплат, исходя из страховых отчислений.
  4. Назначение страховой пенсии – определение сроков, размеров и порядок выплат начислений.
  5. Стоимостной показатель пенсионного коэффициента – параметр стоимости, который влияет на размер страховых начислений, в зависимости от отчислений и поступлений в бюджет Пенсионного Фонда.

Также существуют правовые нормы, определяющие период времени, включающийся в трудовой стаж, который играет немаловажную роль в назначении пособия по старости.

По , в 2017 году в трудовой стаж засчитывается:

  1. Военная служба в армии или по контракту.
  2. Альтернатива военной службе.
  3. Отпуск на время ухода за ребёнком до полутора лет (в сумме может засчитываться не более 6 лет).
  4. Получение пособия по безработице.
  5. Тюремное заключение, осуществляющееся не по закону.
  6. Уход или опекунство за пожилыми гражданами возраста после 80 лет, или инвалидами.
  7. Нахождение вместе с супругом на территории военного городка, в период его службы по контракту.

Данные периоды времени будут зачтены в трудовой стаж и учтутся при назначении страховой пенсии по Федеральному Закону Российской Федерации.

Например, расчёт страховой пенсии по старости производится по следующей формуле: пенсия*количество баллов, набранных гражданином в период трудового процесса*стоимостной показатель пенсионного коэффициента. Как видно, ни один гражданин не может предугадать размер своих будущих выплат, поэтому расчёт ведётся непосредственно в Пенсионном Фонде, когда собран весь пакет требуемых документов.

Итак, предусматривает выплату пособия по достижению пожилого возраста, по получению инвалидности или по потере кормильца. Данный законодательный акт регулирует порядок и условия выплат, с которыми важно ознакомиться до того, как наступит время для получения выплат.

ФЗ № 400 о страховых пенсиях написан с комментариями, чтобы каждый отдельный человек смог получить ответ на волнующие вопросы. В комментариях к Федеральному Закону лица, приближающиеся ко времени назначения пособия по старости, могут ознакомиться со всеми основными понятиями и вникнуть в суть закона, чтобы по праву получить достойную оплату.

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий - т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель - обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин - 60 лет; для женщин - 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же "нестраховые периоды", что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде - 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Механизм индексации пенсий останется прежним.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года , за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Законом 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ("пенсионный кодекс") предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются: достижение возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин; наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов); наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Страховая пенсия по инвалидности согласно закона 400-ФЗ "О страховых пенсиях" назначается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством. Фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию (в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости) применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Согласно закона размер страховой пенсии зависит от: суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, при этом индивидуальный пенсионный коэффициент за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов на страховую пенсию и их нормативного размера (произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами);

параметра (коэффициента) повышения страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возраста. Указанный параметр (коэффициент) применяется:

При назначении страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за страховой пенсией по старости после возникновения права на указанную пенсию, с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при его отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

Стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году, расчет и размер которых будут включаться в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и которая ежегодно до 1 апреля будет устанавливаться Правительством РФ.

Законом предусмотрено, что размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступления в силу настоящего федерального закона по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пересчитываются в соответствии с настоящим федеральным законом.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

Федеральный закон 400-ФЗ "О страховых пенсиях" вступает в силу с 1 января 2015 года. С указанной даты федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

  • Понятие права социального обеспечения как отрасли и научной дисциплины.
  • Вопрос 11. Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения. Прожиточный минимум.
  • Вопрос 12. Дифференциация условий и норм социального обеспечения.
  • Вопрос 13. Общая характеристика материальных правоотношений по соц. Обеспечению.
  • Вопрос 14. Процедурные и процессуальные правоотношения в сфере социального обеспечения.
  • Вопрос 15. Субъекты общественных отношений, регулируемых псо.
  • Вопрос 17. Право граждан на соц. Обеспечение в Российской Декларации прав и свобод человека и гражданина и в Конституции рф.
  • Вопрос 18. Общая характеристика фз от 16.07.1999 № 165-фз «Об основах обязательного социального страхования».
  • Вопрос 21. Общая характеристика фз от 28.12.2013 № 400-фз «о страховых пенсиях».
  • 22. Общая характеристика фз «о социальной защите инвалидов в рф»
  • 23. Общая характеристика фз «Об обязательном социальном страховании (осс) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  • Глава 4 описывает положения о средствах на осуществление осс (формирование средств - за счет обязательных страховых взносов страхователей, взыскиваемых штрафов и пеней, капитализации платежей).
  • 24.Общая характеристика фз «Об основах охраны здоровья граждан в рф»
  • 25. Общая характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих социальное обеспечение семей с детьми
  • 26. Общая характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих обеспечение граждан пособиями
  • 27. Общая характеристика нормативно-правовых актов. Регулирующих соц обслуживание пожилых граждан, инвалидов и семей с детьми
  • 29. Понятие трудового стажа и его классификация
  • 30. Страховой стаж и его юридическое значение
  • 31. Общий трудовой стаж: понятие и юридическое значение
  • 32. Специальный трудовой стаж
  • 43. Понятие пенсии по старости и общие основания ее назначения.
  • 44. Досрочные пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.
  • 45. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии по старости отдельным категориям граждан
  • 46. Пенсии по старости гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф. Размер пенсии.
  • 47.Размер страховой пенсии по старости и порядок его определения: индивидуальный пенсионный коэффициент и определение его стоимости.
  • 48. Понятие пенсии за выслугу лет и круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией.
  • 49. Условия назначения пенсий за выслугу лет: федеральным государственным служащим; военнослужащим и другим категориям служащих, приравненных в пенсионном обеспечении к военнослужащим.
  • 50. Пенсионное обеспечение депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.
  • 51. Пожизненное содержание судей, ушедших в отставку.
  • 52. Размеры пенсий за выслугу лет и порядок их выплаты работающим пенсионерам.
  • 53. Понятие инвалидности, ее причины и их юридическое значение.
  • 54. Условия, определяющие право на страховую и государственную пенсию по инвалидности
  • 55. Размер страховой и государственной пенсии по инвалидности и порядок его определения. Нормативная продолжительность страхового стажа инвалида.
  • 56. Специальные правила обеспечения пенсией инвалидов.
  • 57. Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Условия назначения пенсии, относящиеся к кормильцу.
  • 58. Условия назначения пенсии, относящиеся к членам семьи, потерявшей кормильца.
  • 62. Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан.
  • 63. Круг лиц, обеспечиваемых социальной пенсией. Виды социальных пенсий, условия назначения, размеры, порядок выплаты в период работы.
  • 64. Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии; индексация пенсий.
  • 65. Сроки назначения пенсии
  • 66. Приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии.
  • 67. Выплата пенсий лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории рф.
  • 68. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии. Удержания из пенсии.
  • 69. Разрешение споров по пенсионным вопросам.
  • 70. Ответственность органов, назначающих и выплачивающих пенсию, по вине которых недополучена пенсия.
  • 71. Круг лиц, обеспечиваемых страховыми выплатами в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • 72. Виды страхового возмещения и их размеры.
  • 83. Материнский (семейный) капитал
  • 84. Пособие по безработице.
  • 85. Пособие на детей и супруге военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
  • 86. Государственные пособия лицам, у которых возникли поствакцинальные осложнения.
  • 88. Компенсационные выплаты и субсидии: понятие и основания для их получения.
  • 2. Постановление Правительства рф от 03.11.1994 n 1206 (ред. От 24.12.2014) "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан"
  • 89. Государственная социальная помощь. Едв.
  • ФЗ предусматриваются виды страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

    К страх. пенсии устанавливается фиксированная выплата - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

    Со дня вступления в силу ФЗ не применяется ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» за исключением тех норм, кот. регулируют исчисление размеров трудовых пенсий и подлежат применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом «О страховых пенсиях».

    Условия назначения страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ: пенсионный возраст (для м. 60 лет, а для ж. – 55 лет), продолжительность страхового стажа постепенно увеличивается до 15 лет (2015 г. - 6 лет, начиная с 01.01.2016 будет ежегодно увеличиваться на год). Периоды включаются в стаж, если за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР. Вводится новое доп. условие, необходимое для возникновения права на страховую пенсию по старости, - наличие величины ИПК в размере не менее 30.

    ФЗ состоит из 7 глав и 36 статей; имеет 4 приложения (1. Коэффициент повышения ИПК при исчислении размера страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца. 2. коэффициент повышения размера фиксированной выплаты. 3. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости (с 2015 г. и далее). 4. Макс. значение ИПК (с 2015 г. и далее).

    Гл. 1: общие положения: цель и предмет регулирования ФЗ; правовое регулирование в области страх. пенсий; основные понятия (страховая пенсия, страховой стаж, ИПК, стоимость пенсионного коэффициента, установление страх. пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии, корректировка размера страховой пенсии, выплатное дело); лица, имеющие право на страх. пенсию; право на выбор пенсии; виды страх. пенсий; источники финансирования.

    Гл. 2: условия назначения страх. пенсий.

    Гл. 3: страховой стаж (периоды работы и иной деятельности, включаемые в страх. стаж; иные периоды, засчитываемые в страх. стаж; порядок его исчисления; правила подсчета и порядок подтверждения страх. стажа).

    Гл. 4: размеры страх. пенсий (формулы исчисления); фиксированная выплата к страх. пенсии; возможность повышения фикс. выплаты; определение, перерасчет страх. пенсий, фикс. Выплаты и корректировка размеров страх. пенсий; доля страх. пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет фед. гос. гражданским служащим, гражданам из числа работников летно-испытательного состава).

    Гл. 5: порядок установление страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии; сроки назначения страх. пенсии; сроки перерасчета страх. пенсии и фикс. выплаты; порядок приостановления и возобновления, прекращения и восстановления выплаты страх. пенсии; удержания из страх. пенсии, фикс. выплаты.

    Гл. 6: сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения (лица, кот. положена досрочная страх. пенсия; суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страх. пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Кр. Севера и приравненных к ним местностях; перерасчет размеров страх. пенсий по документам выплатного дела).

    Гл. 7: заключительные положения (переходные положения и вступление в силу ФЗ).