В какой кружок записать подростка для общения. Секции и кружки: все, что нужно знать родителям. Желание самого ребенка

«Кружки и секции – это отличный способ развить талант» — считают многие мамы и в чем-то они правы. Особенно если это не только желание мамы, но и самого ребенка. Занятость ребенка – еще один плюс посещения секции. «У него меньше времени на глупости». И это тоже так. Остается только выбрать тот самый кружок, на который ваш школьник будет ходить с удовольствием.

Как выбрать кружок или секцию для ребенка

Во-первых, учитывайте желание ребенка. Поэтому если вы решили, что пришло время выбирать кружок, поговорите об этом с самим «будущим талантом». Разузнайте его интересы и мнение по этому поводу. Не нужно настаивать, если кружок не по душе ребенку.

Во-вторых, учитывайте темперамент ребенка. Дети все разные. Активным непоседам будет интереснее в спортивных секциях, скромным молчунам больше подойдет более спокойные занятия.

В-третьих — забудьте о моде. Мода на тот или иной кружок – единица непостоянная. Сегодня модно заниматься спортом, завтра – фотографией. Каждый кружок по-своему хорош.

В-четвертых – познакомьтесь с преподавателем кружка. Лучший способ понять насколько хорош педагог – это посетить занятие. Сейчас разговор не о том, чтоб у педагога был диплом о высшем образовании, а скорее о его способностях интересно передать свои знания детям. Посмотрите как проходят занятия. Весело и интересно или скучно и в тишине. Помните, что это не урок в школе, не дополнительные занятия.

Кружки и секции для школьников

Спортивные

Для мальчиков выбор просто замечательный. Ведь спорт – это не просто здоровье, но и сила. А какой мальчик не хочет чувствовать себя сильным. Сегодня спортивные кружки очень популярны среди молодежи. Спортом занимаются и девочки.

Вам подойдет такая секция, если ребенок активный, общительный и, конечно же, если у него есть интерес к спорту. На сегодняшний день выбор секций огромный. Это может быть плавание, хоккей, футбол, аэробика и т.д.

Рисование

Не нужно думать, что рисование может быть интересно только девочкам. Вспомните только, сколько великих художников мужского пола знает мир. Это не значит, что именно ваш ребенок станет Микеланджело. Скорее всего, он будущий понимающий в искусстве человек, который сам рисовать умеет чуть лучше, чем другие.

Но сколько интересного он сможет узнать на занятиях! Завораживающий мир искусства, походы по музеям, возможность выразить себя через рисунок.

Театральные кружки

Несмотря на то, что театральные кружки в последнее время не пользуются популярностью, это самая простая возможность привить у ребенка любовь к литературе и раскрыть свои творческие способности. Многие дети начиная ходить на театральный кружок, не бросают его до конца школы. Ведь атмосфера здесь царит по-настоящему театральная.

Театральные кружки полезны для развития ребенка не меньше, чем другие. На них узнают о великих художественных произведениях в простой форме. Они отлично развивают память, учат красиво выражать свою мысль, грациозно двигаться, работать в коллективе. А кукольный театр еще и развивает мелкую моторику.


Литературные кружки

Интересен и завораживающий мир литературы раскроется перед вашим ребенком на литературном кружке. Так же как и на театральном кружке, он познакомится с великими произведениями литературы, улучшит память и научится выражать мысль. Он сможет представить «критике» (таким же детям) свои произведения. Он научится правильно анализировать и понимать прочитанное.

Технические кружки

Такие кружки интересны, как правило, только мальчишкам, но бывают и исключения. Строить, вырезать, моделировать разные игрушки и предметы, работать с чертежами и инструментами – все это научит технический кружок.

А вы будете каждый раз улыбаться, видя как ваш мальчик радуется, когда в его руках очередная деревяшка превращается в самолет, рамку, другой предмет.

Кружки для девочек

Альтернативой для девочек станет кружки, на которых учат вышивать, шить, вязать, и т.д. Навыки, полученные на таких занятиях, пригодятся ей на протяжении всей жизни. Сделать оригинальный подарок? Легко. Украсить дом или связать модную кофточку? Без проблем. Не говоря уже о том, что хенд-мей все больше набирает популярность и высоко ценится.

Математические кружки

Как бы ни был такой кружок полезен для учебы, не нужно насильно отдавать в него своего ребенка. Это приведет только к одному – острой нелюбви к математике. Другое дело, если ваше чадо действительно любит вычислять.

Здесь ребенок узнает еще больше о математике, познакомится с интересными фактами об этой науке, на которые не хватает времени у педагога на уроках.

Шахматные кружки

Не стоит недооценивать шахматные кружки для развития ребенка. Не только усидчивость и внимание развивается на этих занятиях. В игровой форме ребенок учится логике, анализу. Учится сравнивать и ориентироваться на площади.

Компьютерные кружки

Ну и как же без компьютерных кружков. Увлеченность современных детей компьютером просто невероятна. Иногда она приводит к катастрофе. Но не стоит переживать за свое чадо во время занятий в компьютерных кружках. Ведь на занятиях они не просто играют в игры, а еще и знакомятся с основами информатики более глубоко, чем на уроках в школе.

Родители всегда стремятся дать ребенку лучшее, максимально развить его умения и способности, как физические, так и интеллектуальные. Многообразие кружков и секций для детей предоставляет широкие возможности для этого. В то же время, невозможно развить все, поэтому приходится выбирать те занятия, которые принесут наибольшую пользу.

Как выбрать подходящую секцию

При выборе того или иного дополнительного занятия для ребенка, необходимо оценить многие параметры, помимо пожеланий родителей, которые так же следует учесть.

Желание самого ребенка.

Многие дети сами говорят, что хотели бы посещать тот или иной кружок и поощрять такое стремление стоит. Даже если ребенок попробует и ему не понравиться, вреда точно не будет. Зато вы будете уверены, что не проглядели природный талант в данной области.

Способности ребенка.

При оценке склонности малыша к тем или иным видам деятельности конечно, необходимо, развивать талант, но так же стоит обращать внимание на то, что малышу совсем не удается. Особенно это актуально для дошкольников. Гармоничное развитие маленького человека — одна из задач родителей.

Нагрузка.

Не следует стремиться отдать его во все кружки сразу, это понятно каждому родителю. Но под нагрузкой следует понимать еще и требования к ребенку при посещении тех или иных занятий. Есть секции, ориентированные на «воспитание чемпионов» и секции с более мягкими требованиями. Лучше начинать со вторых и только при наличии у ребенка желания развиваться в данном направлении, увеличивать нагрузку и требования.

Здоровье — прежде всего.

При выборе какой-либо спортивной секции в обязательном порядке посетите терапевта и проконсультируйтесь о возможных противопоказаниях.

Удобство.

Если посещение даже очень хорошего кружка предполагает добираться на занятие в течение часа, а то и двух — лучше отказаться, особенно если ребенок еще дошкольник.

Цена.

Пока ребенок еще не определился, что хочет заниматься чем-то конкретным, выкладывать баснословные суммы за посещение кружка не имеет смысла. Лучше сначала найти занятия с умеренной оплатой в доме детского творчества, в школе или детском саду.

Педагог и его квалификация.

Первые посещения ребенком занятий должны быть совместными с родителями, а в случае с застенчивыми детьми и вовсе возможно совместное посещение занятий пока малыш не привыкнет к новой обстановке. Так Вы сами сможете оценить подход педагога к образовательному процессу, атмосферу, в которой будет заниматься ребенок. Если руководитель кружка отказывает Вам в этом — это уже повод задуматься и усомниться в его профессиональных качествах.

Возрастной состав.

Нежелательно, чтобы в одной группе занимались дети с разницей в возрасте более двух лет. Во-первых, требования к детям будут различными, во-вторых, велика вероятность давления старших товарищей на младших.

Выбор секций в зависимости от личностных особенностей ребенка

Все дети различаются между собой по типу темперамента и характера. В одной и той же семье может расти застенчивый меланхолик и подвижный холерик. Подходить к выбору дополнительных занятий необходимо и исходя из особенностей характера малыша.

Застенчивые дети

При выборе кружка или секции для такого ребенка важно обращать внимание на то, что у малыша хорошо получается. Ведь одним из требований при выборе секции в данном случае станет повышение самооценки малыша.

Так же неуверенному в себе ребенку подойдут спортивные секции, ориентированные на работу в команде — хоккей, футбол, водное поло. Командные игры позволят развить именно те навыки, которых ребенку недостает — коммуникабельность, умение работать в команде.

Особенно велика вероятность, что именно от такого ребенка, через некоторое время Вы услышите фразу «не хочу больше ходить в секцию». Но забирать его из кружка сразу же не стоит. Выясните, что именно является причиной такого решения. Очень часто первая же неудача становится трагедией для неуверенных в себе детей и побуждает отказаться даже от занятия, которое ребенку нравится.

Преодоление трудностей вместе с ребенком не только позволит продолжить заниматься важным и интересным для малыша делом, но и в наибольшей степени повысит его уверенность в себе и собственных способностях.

Активные и подвижные дети

На первый взгляд активному, общительному и подвижному ребенку подойдет любой кружок и секция. Часто такие дети с удовольствием посещают все или почти все, что предлагают родители. Основным при выборе развивающих кружков и секций для такого малыша является правильный подбор занятий и сочетание физической и интеллектуальной нагрузки.

Часто родители гиперактивных детей считают, что ребенку, прежде всего, необходимо «выпустить пар» и выбирают исключительно спортивные секции. Это не совсем верно. Гиперактивность детей, по мнению медиков, проистекает не из переизбытка энергии, а от быстрого истощения нервной системы. Чрезмерная физическая нагрузка не только может оказаться не на пользу таким детям, но и навредить.

Активному ребенку лучше подойдет сочетание спортивной секции, в которой раскроются его возможности и таланты с «тихими видами спорта», такими как шашки или шахматы, а так же с занятиями, требующими определенной сосредоточенности и концентрации — конструирование, моделирование, рисование. Это не только позволит сгладить негативные проявления в виде повышенной возбудимости, но и развить навыки, которые часто страдают у непосед — внимание, концентрация, способность сосредоточиться.

Плавание оказывает положительное воздействие на весь организм.

«Неспортивные» дети

Иногда от родителей можно услышать: «Мой ребенок совершенно неспортивный». Действительно, есть дети, которые не любят и не хотят заниматься спортом, а предпочитают тихие и спокойные занятия. Стоит ли настаивать на посещении спортивных секций в этом случае? Как ни странно да.

Выбирать при этом лучше виды спорта направленные на общее физическое развитие — аэробика, плавание, скалолазание, даже танцы. При выборе секции для такого малыша важно, чтобы само занятие казалось ему интересным, это позволит развить именно те навыки, которых не хватает ребенку незаметно для самого малыша.

В каком возрасте отдавать ребенка в кружок или секцию

Несмотря на многообразие различных групп раннего развития лучше, если до трех лет ребенок занимается с мамой. Во-первых, на таких кружках, как правило, проводятся занятия на развитие мелкой моторики и координацию движений, чем можно заниматься и дома исходя из предпочтений ребенка. Во-вторых, большинство детей именно в возрасте 2-3 лет начинают посещать детский сад, что само по себе стресс для ребенка и смена деятельности и круга общения.

Оптимально знакомить малыша с кружками и секциями будет в возрасте 3-5 лет, когда родители уже могут включить новое занятие в привычный распорядок дня и понаблюдать за реакцией ребенка на новую нагрузку.

По этой же причине не стоит предлагать школьнику новые виды деятельности до второго класса. Когда учебный процесс станет привычным, и Вы сами сможете оценить, сколько времени необходимо ребенку на отдых от занятий и приготовление домашних заданий.

Кружки и секции для дошкольника

Для дошкольника целесообразно выбирать нетравматичные виды спорта:

  • плавание;
  • легкая атлетика;
  • скалолазание;
  • аэробика;
  • фигурное катание;
  • гимнастика;
  • танцы.

Соревнования дошкольников по танцам.

К выбору командных видов спорта в этом возрасте необходимо подходить с определенной долей осторожности. Навыки общения в коллективе только формируются, и при отсутствии должной подготовки тренера к занятиям с малышами возможно возникновение конфликтов и полная потеря интереса со стороны ребенка к любым занятиям в команде.

Если вы бы хотели отдать дошкольника на борьбу, лучше так же выбирать наименее травмоопасные и «агрессивные» виды, такие как дзюдо и айкидо.

Благотворно скажутся на развитии дошкольника любые виды деятельности, направленные на развитие мелкой моторики:

  • лепка;
  • рисование;
  • прикладные искусства;
  • оригами.

Становлению речевых навыков и навыков общения будут способствовать различные театральные кружки, в том числе кукольный театр, хоровые занятия музыкой. Развитию пластики и слуха будут способствовать ритмика и занятия танцами.

Отлично малыши воспринимают и посещение различных живых уголков. Контакт с животными благотворно скажется на эмоциональном состоянии ребенка.

Дополнительные занятия для школьника

В возрасте старше 6 лет круг возможных кружков и секций, которые можно предложить ребенку расширяется. Уже можно без опаски предлагать все виды командного спорта:

  • футбол;
  • хоккей;
  • баскетбол;
  • волейбол.

В этом возрасте можно уже выбирать спортивные занятия более узкой направленности, например спортивная или художественная гимнастика, синхронное, подводное или скоростное плавание. А так же более агрессивные виды единоборств — карате, тхэквондо.

Силовые же виды спорта целесообразно подключать уже в подростковом возрасте — организм малыша еще плохо адаптирован к чрезмерным нагрузкам.

Школьникам так же можно предложить занятия требующие усидчивости и внимания:

  • робототехника;
  • моделирование;
  • основы программирования;
  • шахматы;
  • занятия, направленные на развитие специализированных навыков.

Любое дополнительное занятие должно гармонично дополнять привычный распорядок дня малыша. У него обязательно должно оставаться свободное время на игры и отдых. В этом случае Вы не только не перегрузите ребенка, но и максимально поможете ему проявить свои способности в новом виде деятельности.

Кружок как форма дополнительного образования школьников всегда был в приоритете у педагогов. Эта работа не только является дополнительным стимулом к достижению различных навыков школьниками, но и помогает детям расширять кругозор, получать новые знания и проводить свободное время с пользой.

Необходимость кружковой работы

Кружок - это метод педагога донести детям знания и навыки, которые не включены в обязательную программу образования, но имеют смысл для процесса дальнейшего обучения и взросления школьников. Кроме того, дети, посещающие такие организации различных направлений, имеют возможность обогатить кругозор и расширить знания по теме работы секции.

Для младших школьников кружок - это способ усовершенствовать мелкую моторику или общее состояние организма. Если организация работает в этом плане. Старшим школьникам кружок как форма дополнительного образования позволяет выбирать направление в профессиональном плане или освоить навыки полезного труда. В настоящее время детские секции - это множество идей и увлечений для ребят разных возрастов.

Кружок физкультурно-спортивного направления

Физкультурно-спортивный кружок - это дополнительная нагрузка на все части тела детей посредством спортивных занятий, тренировок. В подобных группах дети не только изучают спорт определенного направления (к примеру, футбол, волейбол, гимнастику), но и оздоравливают организм. Занятия могут проводиться как после уроков, так и на выходных.

Спортивный кружок как форма как правило, работает по инициативе педагога, оплата за его посещение не требуется. В школах частного типа кружковая работа физкультурно-спортивного направления такова, что предлагаются любые виды спорта, которые доступны для администрации. Здесь нет никаких ограничений - возможно даже обучение верховой езде.

Существуют и дополнительные спортивные школы, где воспитывают профессиональных спортсменов по выбранному виду спорта.

Кружок художественно-эстетического направления

Художественно-эстетическое направление - наиболее распространенная форма внеклассной работы. Сюда можно отнести занятия по рисованию, лепке, ручному труду, танцам и вокалу. Такие отделения развивают творческие способности ребят, прививают умение производить продукт собственными руками, направляют образовательную деятельность детей в мир культуры.

Художественно-эстетический кружок - это целый пласт знаний, которые нередко становятся приоритетом при выборе профессии школьниками старших классов. Имея в багаже знания и умения определенного плана, школьники, посещающие подобные организации, становятся хореографами, профессиональными певцами или художниками.

Кружок туристско-краеведческого направления

Туристско-краеведческий кружок - это организация для подростков или школьников средней школы. В таких группах дети изучают природу родного края, ее особенности. Основной целью таких объединений является подготовка ребят к туристической жизни. Они учатся правильно ставить палатку, находить ориентир на незнакомой местности, разводить костер, правильно пользоваться страховкой и помогать друзьям, попавшим в беду. Эти организации, как правило, практикуют частые пешие походы для ознакомления с растительностью и достопримечательностями родного края. Школьники узнают историю своего города, знакомятся с известными людьми своей родины.

Работа в таких студиях направлена на общее оздоровление детей, расширение кругозора, выработку внимания и навыков выживания в трудных условиях, что дает во взрослой жизни способность реально воспринимать существующую ситуацию.

Кружок эколого-биологического направления

Эколого-биологическое направление - это развитие творческого потенциала школьников посредством изучения природы. Секции, работающие по такому направлению, предлагают своим участникам различные мероприятия, опыты, экскурсии, наблюдения за природой, что вырабатывает в детях любовь к родному краю и его природе.

Посещение организации эколого-биологического направления формирует у подрастающего поколения чувство заботы о животных и птицах, об окружающей среде, нравственно развивает личность и дает желание грамотно подходить к намеченной цели.

Школьники, посещающие подобные детские группы, нередко становятся призерами олимпиад, легко поступают в вузы по выбранному профилю.

Кружок социолого-педагогического направления

Подобные организации стали появляться сравнительно недавно, потому как наука социология не была в приоритете в школьных программах. Сейчас педагоги уделяют этому направлению гораздо больше внимания. Социолого-педагогический кружок - это форма внеклассной работы по воспитанию у школьников активности, уверенности в своих силах, что становится очень актуальным в период взросления.

В таких группах школьники учатся свободному самовыражению, организаторским способностям, работе в коллективе. Такие кружки помогают подросткам правильно расставлять акценты при общении с взрослыми, не заострять внимание на конфликтных ситуациях, организованно и активно действовать в группе сверстников. Занятия в таких организациях проводятся в виде лекций, тренингов и игр психологического характера.

Заключение

Любая кружковая работа выполняется педагогами для усовершенствования знаний детей по тем направлениям, которые не включены в обязательную школьную программу. Это дает возможность получать дополнительные навыки: школьники учатся правильно делать выводы, ориентироваться в трудной взрослой жизни.

Независимо от направления, кружок способен воспитывать в детях умение получать радость от коллективной работы, направлять к цели, прививать любовь к труду. Кроме того, кружок - это полезное времяпрепровождение для школьников, не знающих цены свободному времени. Дети, посещающие подобные организации, не способны на правонарушения и отличаются спокойным характером.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многие мамы задаются вопросом, когда и с какого возраста можно уже отдавать малыша в какой-то определенный или какой- нить вообще кружок. Но так же многие мамы даже и не подумывали об этом, им прекрасно живется и без подобного рода занятий.

Я отношусь к первой категории и меня волновало много вопросов, относительно выбора секции для своего сына, в частности: куда, когда, с какого возраста, нужно ли, интересно ли будет ребенку? Все эти вопросы роем кружились в моей голове и я начала мозговой штурм, когда моему сыну исполнилось 6 месяцев. Но вообще я подумывала и раньше, но не было времени и сил на дополнительную деятельность.

Итакс, нужно ли водить ребенка в кружки и секции? Рассмотрим все плюсы и минусы посещения подобных мероприятий. Узнаем возможные варианты занятий для детей в возрасте от года до школы.

Плюсы


Минусы

У каждой монетки есть оборотная сторона, взглянем и на нее:

. Но здесь можно регулировать ее уровень. Не нужно таскать ребенка семь дней в неделю по всевозможным кружкам. Если вы заметили, что ребенок начал сильно уставать, переутомляться, откажитесь от плотного графика, посещайте мероприятия реже.
  • Спланировать распорядок занятий ребенка и учесть свои планы бывает не всегда возможно.
  • Дискомфорт . Если ребенок будет ходить в кружок, который ему не интересен. Думаю хорошего здесь мало, вы только еще больше ухудшите отношения, разовьете комплексы у ребенка и думаю успехами будет радовать вас не часто.
  • Продолжительность занятий тоже играет немаловажную роль. Исходя из индивидуальных особенностей ребенка вы должны оценить, как отразится на здоровье вашего ребенка, не стоит его перегружать и изматывать. По принципу: «подольше позанимается, крепче спать будет». Переутомляемость будет накапливаться и тем самым снижается работоспособность и общие показатели активности и психического здоровья ребенка.
  • Как выбрать кружок или секцию для ребенка?

    Выбор секции для ребенка может зависеть от многих факторов:

    1. Ваше время.
    2. Ваше желание. Ребенка придется туда отвозить или отводить, потом опять забирать или ожидать там, в чем согласитесь мало приятного. За это время можно было бы дома сварить отличный борщец. Выбирайте, что для вас важнее: с пользой проведенное время ребенка или ваше.
    3. Ваши финансы. В настоящее время все эти кружочки стоят не дешево, потянет ли дополнительную статью расходов ваш бюджет?
    4. Желание ребенка.
    5. Возраст ребенка. Во всех секциях есть свои возрастные ограничения.
    6. Территориальная удаленность. Некоторые секции находятся достаточно далеко от нашего проживания. Не каждый родитель способен после работы тащиться по пробкам в другой конец города, да и тащить еще и ребенка. Пока доедешь уже и заниматься не хочется, хотя бывают и такие случаи. Не все желанные секции имеются в городе, где проживаете.

    Вы можете ранжировать в любой последовательности, так как важность данных вещей у каждого своя.


    Варианты занятий



    Что думает ваш ребенок

    Очень часто родители это мнение совсем не учитывают, ведь он еще мал и не может адекватно оценивать то, что ему нужно сейчас, а мы знаем, у нас же жизненный опыт...

    На самом деле это не так. Даже 1,5 годовалого малыша уже можно понять без слов: нравятся ему подобные визиты или нет. Да, он не может вам сообщить вербально, но его настроение, его поведение, должно вам, как матери, дать точный ответ.

    Не проживайте свою жизнь заново в своем ребенке. Если вы мечтали в детстве походить на волейбол, не нужно туда волоком тащить своего сына. Дайте ему решить самому.

    Кружки и секции, приведенные здесь, это только те, которые вспомнила, на самом деле их бесчисленное множество, выбирайте, которые больше устраивают вас и вашего ребенка по личным критериям.

    Спасибо, что дочитали до конца, было хоть интересно?

    Надеюсь, что да. Пишите комментарии, какие секции посещаете со своим малышом, какие у него успехи?

    Ответ на это вопрос в этом году получили все желающие. 18 сентября на базе Орликской средней общеобразовательной школы прошла ярмарка кружков и секций культурного, эстетического, спортивного направлений учреждений дополнительного образования.

    Очень познавательное и нужное мероприятие посетили огромное количество детей и родителей. Записаться в любую понравившуюся секцию можно было прямо на месте.

    Что говорят психологи?

    Есть три типа детей:

    1. Первым интересно все, они с радостью бегут в любую секцию, а иногда и четко знают, чем хотят заниматься. К примеру, девочка с 3 лет мечтала танцевать, и когда пришла в танцевальную школу, почувствовала там себя как рыба в воде. Тут все просто — отведите чадо туда, куда просит.

    2. Второй тип детей - те, кто готов пойти, но не знает, куда.

    Таким нужно помочь выбрать и определиться. Сводите на пробные занятия в разные кружки, походите на ярмарки и мастер-классы, чтобы ребенок узнал, что бывает. Посетите разные соревнования.

    3. Третьи - ничего не хотят. Чаще всего это бывает из-за того, что родители приходят с работы уставшие, и со словами «Боже, как я устал» плюхаются к телевизору. Ребенок подражает. Он знает, что, выполнив долг (после его работы-школы), человек может ничего не делать.

    Но, несмотря на «не хочу!», настаивать на том, чтобы нехочуха чем-то занимался, надо. Придется своим примером показывать, что, немного отдохнув, можно и на велосипедах покататься, или с горки зимой… Заинтересуйте ребенка. Попробуйте поиграть с ребенком в теннис, а когда он заинтересуется, отдайте в теннисную секцию. Мама может попробовать шить с дочкой, а потом отправить ее в кружок рукоделия… Самый верный способ заинтересовать чем-то - заняться этим вместе с ребенком.

    Бывает так, что ребенок с удовольствием пошел в секцию, сходил на три занятия и больше не хочет. Часто малыши бросают начатое, когда сталкиваются с элементарными трудностями, или, когда просто становится чуть сложнее. Боятся, что не получится. Не говорите: «Не хочет, пусть не ходит». Постарайтесь убедить ребенка, чтобы он походил еще полгода и добился первых результатов, помогайте и подбадривайте его.

    Есть две стратегии развития способностей ребенка. Первая - развивать то, что хорошо получается. Например, отдать в художественную школу ребенка, который здорово рисует. Но есть и вторая - развивать то, что совсем неразвито. Отдать слабенького ребенка в борьбу, малыша без музыкального слуха - в музыку.

    Всегда нужно искать золотую середину, но в младшем школьном возрасте важно все-таки развивать неразвитое. Идеально было бы совместить, и выбрать две секции - одну, где ребенок будет на высоте, и вторую - где будет стараться и учиться.

    Учитывайте интересы и вкусы ребенка, а не свои. Родители часто пытаются реализовать свои нереализованные желания через детей. Посмотрите внимательно, к чему лежит душа у вашего ребенка.

    Не пытайтесь загрузить школьника как можно сильнее. У него ведь школа, уроки! И обязательно должно быть, как минимум 2 часа личного времени (после секций, школы и уроков), когда он может делать то, что захочет. Иначе не произойдет личностного роста, человек не научится сам занимать свое время.

    Что предлагает нам сфера дополнительного образования?

    Начать статью про ярмарку надо, наверное, с того, что в этом году в нашем районе появилось новшество. Это официальный сайт - http://всёпродоб.рф/, или как он называется по-другому - навигатор дополнительного образования. На этом сайте представлены все кружки и секции дополнительного образования, которые есть у нас в районе.

    - На сегодня 2 учреждения дополнительного образования муниципального образования «Окинский район» зарегистрированы в системе «Навигатор дополнительного образования», и пользователям для записи и просмотра доступны 7 программ дополнительного образования. Работа по заполнению данных должна быть завершена к 1 октябрю , - рассказала нам методист по дополнительному образованию и воспитательной работе Управления образования Валентина Гомбоева.

    Что же это такое? Региональный информационный ресурс "Навигатор дополнительного образования" (Навигатор) - интернет-портал, где родители ищут кружки и секции для своих детей, а организации дополнительного образования привлекают детей на свои занятия. Навигатор предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

    Сайт предназначен для потребителей услуг дополнительного образования, прежде всего, родителей и детей. Посетители сайта могут:

    Просматривать каталог учебных программ и мероприятий;

    Искать и просматривать информацию о программе и ее организаторе;

    Подавать заявки на запись детей на занятия;

    Просматривать свои «избранные» программы и историю поиска.

    Итак, что же предлагает нам сфера дополнительного образования? На ярмарке были представлены кружки и секции детского эколого-туристического центра «Барс», детской школы искусств, детско-юношеской спортивной школы.

    ДЭТЦ «БАРС»

    Мунгэн шагта

    Основы военной подготовки

    Деревообработка

    Образовательная роботехника

    Авиамоделирование

    Экология туризма

    Волшебная нить

    Шагай наадан

    Вязание

    ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

    Хоккей с мячом

    Вольная борьба

    Волейбол

    Стрельба из лука

    ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

    Хореография

    Убэр бурээ

    Ятага (гуджен)

    Фортепиано

    Как видим, выбор достаточно большой, а значит, и много возможностей попробовать себя в самых разных видах деятельности. И чем они разнообразнее, тем легче ребёнку впоследствии будет выбрать профессию. У современных детей часто бывают проблемы с профориентацией. В том числе и потому, что они плохо представляют себе, чем вообще можно заниматься и что нравится именно им. Понять это и помогают разнообразные творческие и спортивные кружки. При выборе секции, главное - интересно ли это вашему ребенку. В конце концов, самых больших успехов обычно добиваются в той деятельности, которая доставляет удовольствие.