Сценарий проведения спортивной игры зарница. Сценарий военно - спортивной игры "зарница". I. Основные этапы игры

Наталья Зорина
Сценарий военно-спортивной игры «Большие учения» для детей старшего и подготовительного возраста

Сценарий военно-спортивной игры

«Большие учения »

Цель :

Формирование патриотических чувств : любви к Родине, семье, к армии России.

Развитие интереса к участию в военно-спортивных играх , инициативы, активности и творчества в двигательной деятельности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий; интереса и любви к спорту.

Задачи :

Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Материалы и оборудование : обручи, шнуры, стойки, гимнастические палки, кирпичики высотой 10 см., макеты домов (из коробок, коробки (фрагменты стены, предметы маскировки (2 куска ткани, листья, грибы, цветы., набивные мешочки, подушки, пилотки моряков и солдат, две детские машинки на веревке, 10 обручей, канат, флажки, султанчики.

Ход игры:

Инструктор : ребята, все вы знаете, что мы живем в мирной стране. Мы спокойно играем, учимся, работаем, спим в своих кроватках потому, что знаем – границы нашей страны надежно защищает Армия России. Наша Армия ни с кем не воюет, но чтобы враги мира не могли застать нас врасплох, нашей Родине нужна сильная армия. Для того, чтобы войска всегда были в боевой готовности проводятся венные учения .

Сегодня такие учения пройдут в нашем детском саду, в этом зале. Но для того чтобы перейти к нашим учениям , мы должны размяться. (проводится разминкапод музыку – «Наша армия самая - сильная» . А теперь пришло время разделиться на две команды : команду «Южных» и команду «Северных» , и мы хотим услышать ваш девиз.

Дети делятся на две команды.

Девиз команды «Южных» :

Наша Родина большая – это целая страна

Имя ей – Россия- она у нас одна.

Мы команда из России, нас не просто одолеть,

Если хочет кто поспорить, то придется пожалеть!

Девиз команды «Северных» :

Если дружба велика – будет Родина сильна!

Раз! Два! Три! Четыре! Три! Четыре! Раз! Два!

Мы Российские ребята! У ребят девиз таков :

Больше дела , меньше слов!

Инструктор :

Команды - Ровняйсь! Смирно!

Тишина. Ночь. Спят танкисты в своих казармах, мотострелки, артиллеристы. Крепок солдатский сон.

Только дневальные бодрствуют в казарме. Да время от времени прозвучат за окнами, в темноте, мерные шаги – это разводящий со сменой караульных идет менять часовых на постах.

И снова тишина.

Есть в армии такая шутливая поговорка : «Солдат спит – служба идет» , которая имеет глубокий смысл : мол, хоть спит солдат, а все равно он – на службе. Как бы ни был крепок солдатский сон, а зазвучит сигнал тревоги – и уже на ногах солдат, уже в полном солдатском снаряжении – всегда готов выполнить приказ Родины.

1 эстафета «Тревога» : (сигнал военной тревоги )

Дети стоят возле стульчиков, на которых лежит одежда и пилотки, рядом стоит обувь. На расстоянии 3 м. стоит «дневальный» . Рядом с ним стоит «военная техника » (игрушки) . Дети берут в руки машину, танк, самолет… Звучит серена. Дневальные кричат : «Тревога!» . После сигнала дети должны быстро одеться, обуться, взять в руки машину, танк, самолет, катер и построиться в шеренгу. Команда, которая первой оделась, вооружилась и построилась в шеренгу, объявляется победителем.

Инструктор : Проходят колонны, мимо поселков, через деревни большие и малые . Смотрят на них люди и думают с гордостью : «Какая сильная, какая могучая наша Российская Армия!»

2 эстафета «Движение в район учений » : (Марш кадетов)

После сигнала инструктора, дети с «боевыми машинами» (машины везут на веревочках, между кеглями) возвращается к своей команде, на линии старта касается следующего участника команды и становится в конец колонны. Отмечается команда правильно и быстро выполнившая задание.

Инструктор : прибыли войска в район сосредоточения. А теперь другая задача – укрыться, спрятаться до поры до времени, замаскироваться. Сделать так, будто и нет здесь никаких войск – ни танков, ни ракет, ни самолетов. Чтобы ни с земли, ни с воздуха не мог бы «противник» не заметить ничего подозрительного.

3 эстафета «Маскировка» : (Наша Армия самая сильная)

По сигналу инструктора бегут первые два участника команды, они накрывают «Боевую технику» стоящую в обруче маскировочной тканью, возвращаются к своей команде, на линии старта касаются следующего участника команды и становятся в конец колонны. Следующий участник команды берет предмет маскировки (лис, цветок, гриб.) на линии старта бежит , кладет его на ткань и возвращается к своей команде. На линии старта он касается следующего участника команды и становится в конец колонны. Отмечается команда, которая быстрее и качественнее замаскировала место сосредоточения «боевой техники» .

Инструктор : Наши защитники на любом транспорте могут быть в боевой готовности не только на земле, но и в воздухе. Чтобы самолет приземлился, нам надо подготовить взлетную полосу для самолетов.

4 эстафета «Взлетная полоса» (Военноепоппури )

(из гимнастических палок дети выкладывают дорогу и пробегают по ней)

Инструктор : А теперь ребята отгадайте загадку : Железная птица в небе кружится, по сигналу пилота на землю садится!

Дети : Самолет!

Инструктор : правильно, и наша следующая эстафета

5 эстафета «Самолеты» (Первым делом самолеты)

(по сигналу самолеты летают, и идут на посадку, чья команда быстрее построится)

Инструктор :

Впереди морские дали.

И ребята клятву дали :

Верно Родине служить,

Крепкой дружбою дружить.

В море вышли моряки,

И отважны, и крепки,

И по морю повели

В путь далёкий корабли.

6 эстафета «Морской узел» (Морячка или быть мужчиной - припев)

(дети пробегают через обручи которые держать девочки – 5 шт.)

Инструктор : Канат в руки вы возьмите, свою силу покажите, очень дружно вы тяните, и корабль освободите!

7 эстафета «Моряки» (Пацаны – припев)

(перетягивание каната)

Инструктор : кто победил в наших учениях ? В каких-то испытаниях были сильнее «южные» , в каких-то «северные» . У всех кто участников прибавилось и «солдатского» опыта и умения. А раз так – выходит, кто победил? Победила Армия России. Награждение (звучат фанфары №)

Вот и окончены учения . Хорошо потрудились солдаты и теперь возвращаются домой. Выполняется шествие с флажками и султанчиками – спортивная композиция под песню «Защитники Отечества»

Ведущий :

Никто в нашей стране не хочет войны. Но мир нужно беречь, нужно защищать.

Пусть не будет войны никогда, пусть спокойные спят города,

Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса, только птиц и детей голоса .

И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!

Слава солдатам, слава Российской армии!

Дети все кричат : Ура! Ура! Ура!

Под армейский марш № выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздничного утренника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста «Шарман-шоу» Ход мероприятия Дети парами (мальчик ведет девочку) под музыку входят в зал, обходят круг, выстраиваются полукругом. Воспитатель: Таким.

Задачи: Вызвать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году. Знакомство с традициями.

Сценарий праздника «Фея Музыки приходит в гости» для детей старшего и подготовительного возраста Сценарий праздника «Фея Музыки приходит в гости» для детей старшего и подготовительного возраста. Звучит песня Струве «Я хочу увидеть.

Сценарий праздника к Дню города для детей старшего и подготовительного возраста «С днем рождения, Ставрополь!» «С днем рождения, Ставрополь!» Звучит марш. На вступление дети входят в зал, останавливаются возле своих стульчиков и садятся. Вед. : Здравствуйте,.

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются:

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»
Учитель: Федотова Татьяна Анатольевна
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала; -формирование навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях; -развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.- развитие и укрепление физической подготовки учащихся; сплочение коллектива;- воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.
Участники соревнований: ученики 1-9 классов (2 команды) выбор команды рода войск, название команды, эмблема, девиз, форма команды.
В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры, костровой, повар.
Маршрут прохождения этапов:1 этап. Построение. Сдача рапорта. Исполнение строевой песни. (Каждая команда строем поет военную песню, маршируя. Оценивается строевая подготовка, команды командира, форма.)

2 этап. Физическая подготовка
«Весенний марафон».
«Меткий стрелок».
«Суперпрыжок».
3 этап «Туристическая полоса препятствий».
В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.
Этапы полосы препятствий:1.К П П (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка
2. Полоса препятствий: Разведчики. Топография. Разжигание костра.
Снайпер.
Конверт с заданием.
Медицина. 1 этап. Физическая подготовка / По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов.
«Весенний марафон».Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.
«Меткий стрелок».
С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки)совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.« Суперпрыжок ».Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).
2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-8 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов
В преодолении полосы препятствий участвует команда.Этапы полосы препятствий:
1.КПП (контрольно-пропускной пункт) шифровка:Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой.(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)
Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.
2. Топография. Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 20 секунд).
3. Снайпер.
Стрельба из пневматической винтовки.По два участника от команды должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд
4.Конверт с заданием. Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.
1) Бой красен мужеством, а товарищ дружеством
2) Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
5. Медицина. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.
(Штраф 2 минуты)
6. Разжигание костра.Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа наказывается штрафом в 1 минуту.
7. Привал. Обед у костра. Повар подвозит готовую кашу.
Подведение итогов, награждение победителей.

Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415

В последнее время мы признаем, что у нашей молодежи отсутствуют патриотические чувства. Но не мы ли виновны в том, что у наших подростков возникает отторжение при словах: Отечество, армия, малая Родина. Именно поэтому сейчас в стране возникла необходимость в восстановлении авторитета выше названых слов. Для этого в школах, учреждениях культуры и дополнительного образования создаются программы по патриотическому воспитанию детей. Многие педагоги сетуют на отсутствие методических работ, в которых они могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Но нужно ли “изобретать велосипед”, когда есть опыт советской школы. Я думаю, нужно отобрать самые лучшие образцы советской педагогики, адаптировать нашим временем и внедрить их в воспитательную систему.

Одним из ярких примеров воспитания патриотизма в советской системе были игры “Зарница” и “Орленок”. На основе этих двух замечательных игр была разработана игра для юношей старших классов – “Допризывник”.

Цель: пробудить интерес молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Задачи: применить полученные знания, по истории и военной подготовке на уроках и добытые самостоятельно на практике, воспитать гордость за историческое прошлое и настоящие, развить основные навыки молодого бойца.

Игра состоит из двух туров. Первый тур строится из заданий: теоретические знания об армии, ее истории и практические знания строевых упражнений, медицинской практики и упражнений по гражданской обороне. Тур проводится красочно с элементами шоу. Именно поэтому это мероприятие проводится в тесном контакте с творческими коллективами школ, дополнительного образования или культуры. Игру нужно проводить в большом спортивном зале, где хватить место не только всем участникам игры, но и их многочисленным болельщикам.

Второй тур проводится чисто спортивный с элементами стрельбы, бега, силовых упражнений, где каждая команда набирает очки, соревнуясь не только в личных первенствах, но и в командном.

В данной разработке мы даем вариант игры первого тура. Игра может проводиться не только в рамках города, но и стать основой для проведения ее в стенах учебного учреждения. Для осуществления этого проекта потребуются технические средства: звуковая аппаратура, микрофоны, записи фонограмм.

Очень важно в подготовке мероприятия обратить внимание на состав жюри. Жюри должно состоять из компетентных людей в каждой области знаний каждого конкурса в отдельности, чтобы у участников не возникло сомнение, что этот человек дилетант. В жюри нужно пригласить военных, историков, медицинских работников, музыкальных работников, работников служб ЧС и ГО или педагогов по физкультуре и ОБЖ. Главное, чтобы эти люди не были заинтересованы в выигрыше той или иной команды.

Огромное значение в этом мероприятии имеет предварительная подготовка. Нужно тщательно разработать положение, в котором, подробно описаны все конкурсы игры, чтобы у участников не возникло непонимание.

Изучив положение, участники игры обязаны заняться подготовкой к конкурсам. Хорошо, если подготовка к игре станет системой, тогда преподавателям физкультуры и ОБЖ не придется заниматься подготовкой ребят отдельно от основных занятий. Критерии оценок и судейства так же должны, подробно прописаны. На каждом этапе игры разрабатываются оценочные листы с указанием членов жюри, которые по окончании каждого конкурса необходимо сдать в счетную комиссию. Реквизит, спортивный инвентарь, а так же оформление зала должны быть тщательно проверены и подготовлены до начала игры.

Сценарий военно-спортивной игры

I тур.

В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в конкурсе команд. На конкурсе присутствуют члены жюри, ветераны войн, болельщики. Участники построены перед входом в зал по номерам школ.

Звучат фанфары.

Ведущий. Команды, для проведения I тура конкурса “Допризывник” в зал шагом, марш!

Участники под марш входят в зал и становятся буквой “П”.

Военком. Допризывники! Равняйсь! Смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапорта! Доложить о готовности! Вольно!

Командир школы, стоящий в авангарде. Отделения, равняйсь! Смирно! Товарищ председатель жюри, отделение школы №___(командиры по очереди называют номер своей школы) для проведения конкурса “Допризывник” построены.

Военком. Вольно! (Звучат слова приветствия.)

Ведущий. Наш конкурс оценивает жюри в составе:

(В состав жюри входят представители горвоенкомата, РОСТА, городского учебно-методического центра ГО и ЧС).

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется начальнику городского управления образования.

План проведения конкурса:

  1. Конкурс боевых листков.
  2. Конкурс строя и песни.
  3. Теоретический конкурс “Колесо истории”.
  4. Конкурс “Песня в военной шинели”.
  5. Практический конкурс “Служба спасения”.
  6. Конкурс новобранцев.
  7. Конкурс командиров.

Ведущий. Отделениям занять места в зале. (Все участники занимают места в зале). Итак, конкурс песни и строя. На плац приглашается отделение школы № (идет смотр отделений по номерам школ.)

Ведущий. Пока жюри подводит итог строя и песни, послушайте итоги конкурса боевых листков.

Ведущий. А сейчас теоретический конкурс “Колесо истории”. По моей команде командиры отделений должны получить конверты. Команды должны их вскрыть, прочесть и разборчиво написать ответы. Затем сдать вопросник с ответами членам жюри. Учитывается исчерпывающая информация по каждому вопросу. Напоминаем, использование подсказок и шпаргалок не допускается. Наказание – дисквалификация участников с данного конкурса.

На проведение этого конкурса отводится 10 минут. Командиры, получить пакеты! Время!

Вопросы конкурса:

  1. “Великие имена России” – назвать выдающихся русских военачальников, полководцев, прославивших Русскую армию.
  2. “Армия – России” – назвать современные рода войск и рода войск, принявших участие в сражениях под Полтавой и Бородино.
  3. “Награды Родины” – дать наибольшую информацию об орденах и медалях современной России, изображенных на листах.

А пока команды отвечают на теоретические вопросы, перед вами выступают лучшие художественные коллективы и солисты учреждений образования нашего города.

Ведущий. Время сдать пакеты жюри!

Ведущий. А теперь послушайте итоги конкурса строя и песни. Слово жюри.

Ведущий. Следующий конкурс “Песни в военной шинели” Сейчас прозвучат фрагменты фонограмм песен Великой Отечественной войны. В течение 5 минут написать название, автора слов и музыки, а так же по возможности первого исполнителя. Приготовили бумагу и ручки. Фонограмма!

Звучат фрагменты песен ВОВ:

  1. “Дороги” – слова Л.Ошанина, музыка А.Новикова
  2. “В землянке” – слова А.Суркова, музыка К.Листова
  3. “В лесу прифронтовом” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера
  4. “Темная ночь” – (из к/ф “Два бойца”) слова В.Агапова, музыка Н.Богословского
  5. “Катюша” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера

Ведущий. А пока наши команды пишут ответы, для всех ветеранов исполняется этот художественный номер.

Ведущий. Команды, сдать ответы музыкального конкурса. А теперь попросим жюри огласить итоги теоретического конкурса “Колесо истории”.

Ведущий. А теперь конкурс “Служба спасения”. Первое задание -изготовление и одевание ватно-марлевых повязок. Приготовить необходимый материал. Норматив изготовления 3 минуты. В этом конкурсе принимают участие все участники команды. Итак, внимание! Время!

(Пока проводится конкурс, исполняется художественный номер).

Ведущий. Для исполнения второго задания команды для удобства делятся на несколько групп из четырех команд в каждой.

Первая группа выстраивается перед жюри. Ставят 4 стула, садят на них “условно пострадавших”. По команде второй участник одевает противогаз на “пострадавшего”, после проверки жюри правильность одевания противогаза, в эстафетном порядке два других участника переносят по одному в “безопасную зону”. “Безопасная зона” выделяется в зале чертой и зелеными флажками. Один из “носильщиков” остается с “пострадавшим”, другой возвращается и помогает следующему участнику переносить следующего “пострадавшего” и так далее, пока вся команда не окажется в “безопасной зоне”. Учитывается правильность, быстрота и время одевания противогаза.

После выступления первой группы вызывается вторая и т.д.

Ведущий. А теперь жюри огласит итоги конкурса “Песни в военной шинели”.

Ведущий. Я объявляю следующий конкурс “Новобранцы”. Кто из нас с малого возраста не знает, что такое “наряд вне очереди”? Конечно, все. Это дополнительная работа на кухне или попросту чистка картофеля. Чтобы наши новобранцы в армии не попали впросак, я предлагаю почистить картофель в этом зале. По команде командиры отделений чистят одну картофелину, справившись с заданием, передают нож следующему участнику команды и т.д., пока не будет очищен весь картофель. При окончании чистки командир поднимает руку вверх, сигнализируя жюри, что отделение справилось с заданием. Учитывается быстрота, качество, тонкость слоя кожуры.

Пока наши “новобранцы” заняты важным делом, вы сможете посмотреть выступление самодеятельных артистов.

Ведущий. И еще одно задание. В течение 3 минут написать на листке с пометкой вашей школы быстро и разборчиво пословицы и поговорки на военную тематику. Время.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий. Слово для подведения итогов практического конкурса “Служба спасения” предоставляется жюри.

Ведущий. И завершим мы нашу встречу конкурсом командиров.

Во время службы в армии командир заменяет призывникам и отца и мать, поэтому он должен знать своих “новобранцев” как свои пять пальцев. Вот и вам предстоит по рукопожатию узнать имя и фамилию каждого своего подопечного с закрытыми глазами. Сейчас каждый член жюри подойдет к командам и наденет повязки на глаза. Затем подведет к нему его “новобранцев” в любой последовательности. За каждый правильный ответ очко команде. Любая подсказка извне, наказывается. То есть ответ не засчитывается.

Ведущий. И еще одно задание командирам. В течение 15 секунд нужно рассмотреть предметы на этом столе. Запомнить, а затем записать их на листах. Командирам подойти к столу. Время.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, перед участниками и зрителями выступают творческие коллективы.

Ведущий. Для подведения итогов конкурса “Допризывник”, командам построиться! (Звучат фанфары.) Отделения, равняйсь! Смирно! Слово жюри.

Ведущий. На этом наш конкурс завершен, но не стоит, отчаиваться тем, кому сегодня не повезло. Не за горами II тур, которым станет решающим в подсчете на звание абсолютного победителя городского конкурса “Допризывник”. Разрешите от вашего имени поблагодарить членов жюри и педагогов за работу и организацию конкурса “Допризывник”. До свидания! До новых встреч!

Кому-то покажется, что это так просто взять и провести данную игру, а кому-то, что это не реально и долго. Но не делает ошибок только тот, кто ничего не делает. Попробуйте! Это только вариант. А сколько будет их у вас?

Надеюсь, что данная игра и подготовка к ней, хотя бы частично закроет брешь в военно-патриотическом воспитании школьников и поможет в дальнейшем систематизировать работу в этом направлении.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Спортивная игра на улице для начальных классов. Время прохождения каждой станции 5 минут.

Цель : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

1. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

2. Формировать умение общаться со сверстниками.

3. Закреплять умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве. Знакомить детей с тем, что такое схема, карта и как их использовать.

4. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

5. Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

6. Формировать осознанное, безопасное выполнение заданий.

Место проведение – территория школы.

Подготовительная работа:

1. Распределить учащихся по станциям: саперы; Я - патриот; санитары; военный эрудит; свари суп; военные знания; один за всех и все за одного; расшифровка. (В конкурсах «Я - патриот»; «военный эрудит»; «свари суп»; «военные звания»; «Один за всех и все за одного»; Расшифровка» участвует весь класс.)

2. Подготовить класс к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке.

Оборудование :

Для станции «Саперы»: шары воздушные, игрушки, обручи.

Для станции «Я – патриот»: белый картон, мелки (зеленый, красный, синий, желтый).

Для станции «Санитары»: инвентарь аптечки, аптечка.

Для станции «Военный эрудит»: вопросы на эрудицию.

Для станции «Свари суп»: овощи, фрукты, поварешка, кастрюля.

Для станции «Военные звания»: лист белой бумаги, ручка.

Для станции «Один за всех и все за одного»: домик, кегли, покрышки от шин.

Для станции «Расшифровка»: белый лист с шифровкой.

План мероприятия

I. Общий сбор.

II. Строевая подготовка.

III. Вручение командам маршрутных листов.

IV. Прохождение маршрутов по станциям.

1. Станция «Саперы».

2. Станция «Я - патриот».

3. Станция «Санитары».

4. Станция «Военный эрудит».

5. Станция «Свари суп».

6. Станция «Военные звания».

7. Станция «Одни за всех и все за одного».

8. Шифровка.

V. Полевая кухня.

VI. Подведение итогов.

Награды и призы:

Для каждого отряда

Маршрутные листы;

Ход мероприятия

I . Общий сбор

Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.

II. Строевая подготовка.

Звучит военная музыка. Дети строятся в шеренгу.

Ведущий: Равняйсь! Смирно! На Право! Кругом! Здравия желаю, юнармейцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Парад, смирно!

Давно отгремели залпы войны

Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру «Зарницу» мы посвящаем к Дню Победы!!

III. Вручение командам маршрутных листов

На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит конверт с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает фишку. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете конверт с секретной информацией. В этом конверте самое важное задание.

Итак, ваша задача - собрать больше фишек и выполнить последнее задание.

(Командиры получают маршрутные листы, команды разбегаются по своим маршрутам.)

IV. Прохождение маршрутов по станциям

1.Станция «Саперы».

Учувствуют 2 человека из команды. На определенном расстоянии друг от друга, будут лежать обручи. В них будут лежать надутые воздушные шары, в шарах будут лежать «мины». «Минами» будут игрушки. Задача одного игрока как можно больше и быстрее лопнуть шаров. Задача второго игрока отнести «мины» в коробку.Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

2. Станция «Я – патриот».

Тут учащимся предлагается нарисовать на белом картоне флаг России мелом. Оценивается правильность выполнения задания.

3. Станция «Санитары».

Участвуют 6 человек из класса. Два человека должны правильно собрать аптечку. Один человек изображает раненого, а остальные 2 человека изображают санитаров, которые должны правильно оказать первую медицинскую помощь. Оценивается правильность и быстрота выполнения задания.

4. Станция «Военный эрудит».

Участвует весь класс. Дети должны ответить на вопросы:

1) Символы России? (Флаг, гимн, герб).

2) В какой последовательности идут цвета российского флага? (Белый, синий, красный).

3) Как называется торжественное прохождение войск? (Парад).

4) Как называется наступательное движение войск? (Атака).

Оценивается правильность выполнения задания.

5. Станция «Свари суп».

На небольшом расстоянии стоит кастрюля и повара. По команде постового повар берет, что не обходимо для варки супа и пытается по пасть в кастрюлю (каждого повара будет по 2 попытки) Последний бежит к кастрюле, мешает ложкой содержимое, поднимает руку вверх и кричит «Готово». Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

6. Станция «Военные звания».

Команде выдается лист бумаги и ручка, где наклеены погоны со звездами. Команда должна за определённое время на писать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Оценивается правильность выполнения задания.

7. Станция «Одни за всех и все за одного».

Команда должна преодолеть полосу препятствий:

1) прохождение змейкой;

2) перепрыгивание колес;

3) перелезание через домик.

Оценивается быстрота и ловкость.

8. Станция «Шифровка».

На последней станции команда, получают конверт с самым важным заданием - шифровкой. Задача команды расшифровать слово (У каждой своей команды, будет свое зашифрованное слово). Команда расшифровывает слово и поднимает флаг. Оценивается правильность выполнения задания.

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30

193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19

19 15 21 32 176 19 1532

Ключ к шифровке

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТ

123456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

УФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

V. Полевая кухня.

Пока подводят итоги, командам предлагается получить чашку чая и бублик.

VI. Подведение итогов.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряды награждаются грамотами.