Рисование девушки осень. Мастер-класс по изготовлению открытки «Девушка Осень

Время чтения: 3 минуты

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .

Идея №1

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

Идея №4

kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.

Наталья Калуцкая

ВИД ЗАНЯТИЙ : беседы об искусстве, тематическое рисование (рисование по воображению) .

ТЕМА : «Портрет девушки Осени » .

ВИД : урок изучения нового материала, мультимедиа-презентация.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ : фронтальная

ЦЕЛЬ : познакомить с жанрами ИЗО (портрет ) - портретной живописью . Научить рисовать женский портрет «Осени » .

ЗАДАЧИ :

Образовательная : учить передавать образ Осени (образ девушки ) с помощью «осенней » цветовой гаммы - желтый, красный, оранжевый и т. д. Овладевать приемами рисования лица человека красками, передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорцию, форму, уметь передавать в рисунке основные детали костюма, характер и настроение девушки Осени .

Воспитательная : способствовать развитию художественного восприятия красоты осени (времени года) .

Развивающая : развивать художественный вкус, самостоятельность. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу Осени .

ОБОРУДОВАНИЕ :

а) Для воспитателя. Репродукции и фотографии с изображением осени и портрета человека , таблицы по «Цветоведению» - «Теплые и холодные цвета» , «Цвета осени » .

б) Для детей. Листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесный (объяснение, рассказ, наглядный (образцы, иллюстративный материал, практический (рисование) .

ПЛАН I ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть – 5 мин.

2. Сообщение темы, новых знаний. - 10 мин.

Итого : 30 мин.

ПЛАН УРОКА II

1. Организационная часть – 2 мин.

2. Повторение полученных знаний. - 3 мин.

3. Практическая работа учащихся - 15 мин

4. Просмотр и анализ практических работ - 5 мин.

5. Уборка рабочих мест (домашнее задание) - 5 мин

Итого : 30 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель просит детей перечислить характерные признаки «золотой» осени . Дети называют : желтеют листья, холодает, накрапывает дождь, птицы улетают в теплые страны, краснеет рябина, растут грибы и т. д.

Воспитатель показывает репродукции картин с изображением осени . Просит детей перечислить цвета и оттенки, которые они видят на картинах. (И. И. Левитан "Золотая осень ", И. Э. Грабарь "Рябинка",

Ф. А. Васильев "Болото в лесу", Остроухов "Золотая осень ", И. И. Шишкин "Золотая Осень ", И. И. Левитан "Осень ").

Затем «входит» кукла «Осень » . Она читает стихотворение про осень :

Листопад

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Кукла «спрашивает» :

Что описывает поэт? – Какие краски он называет?

Кукла повторяет с детьми понятия «Теплые и холодные цвета» :

«Теплые цвета» - это все цвета, где присутствует желтый и красный (цвета солнца и огня) .

«Холодные цвета» - это цвета, где присутствует синий и его оттенки.

Кукла спрашивает : - Какие цвета любит осень ? (показывает таблицу «Цвета осени » ).

Предлагает детям нарисовать Осень , но не пейзаж, а портрет . Нарисовать Осень в образе девушки .

Какие характерные признаки осени мы сможем изобразить в портрете ? Какой характер у Золотой осени ? Обобщает ответы детей - это должна быть добрая, озорная, красивая девушка , с длинными рыжими волосами. В волосы можно добавить осенние листья , ягоды рябины и т. д., при рисовании портрета будем использовать желтый , красный и коричневый цвета, а так же их оттенки.

На доске таблица «Рисование портрета человека » .

Педагог рассказывает и показывает, как рисовать портрет человека :

1. Овал лица.

3. Линия и форма глаз (в центре головы) .

4. Бровь, переходящая в линию носа.

6. Линия роста волос (рисование волос) .

Дети приступают к рисованию портрета Осени вместе с воспитателем (пошагово изображая портрет ) . Цвет для рисования лица можно выбрать обычный, как у человека. Фон можно выполнить контрастными или близкими цветами. Дополнительные элементы - прическа, бусы и т. д., воспитатель не рисует, оставляя место для самостоятельного выполнения, творчества детей.

В конце занятия проводится выставка «Образ Осени » , где кукла вместе с детьми любуется получившимися портретами .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Коротеева Е. И. / под редакцией Неменского Б. М. "Изобразительное искусство" (2 класс) .

Н. А. Горяева Программа под редакцией Б. М. Неменского «Первые шаги в мире искусства» .

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии.

Н. А. Курочкина "Знакомим с портретной живописью " Учебно-наглядное пособие.

Н. А. Курочкина "Знакомим с пейзажной живописью" Учебно-наглядное пособие.

Http://biography.sgu.ru/

Http://www.navoshode.ru/


Мною сделаны куклы би – ба – бо и нарисованы портреты девушек - «Осень » , «Зима» , «Весна» , «Лето» .

Куклы олицетворяют времена года и «приходят» к детям на занятия.

Так же мною сделаны таблицы по цветоведению по временам года :

цвета осени , цвета зимы, цвета весны, цвета лета. А так же теплые и холодные цвета, цвет+белый, цвет+черный, цвет+серый.

Инна Белоусова

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению открытки «Девушка - Осень » из сухих листьев. Занятие с детьми (второй младшей группы) по изготовлению открытки было проведено в преддверии утренника «Осенины » .

Цель : учить с помощью природного материала (высушенных листьев) создавать оригинальный образ «Девушки Осени » , развивать художественно - творческие способности. Воспитывать интерес к аппликации, работе с природным материалом, терпение, усидчивость, и аккуратность в работе, так как материал очень хрупкий. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы, размера. Так же во время работы можно закрепить названия деревьев в игре «Угадай, с какого дерева листочек» , обследовать свойство и качество природный материала (нажимая, поглаживая и ощупывая веточки, листья) .

Материал : природный материал (засушенные листья с разных деревьев, листы цветного картона для основы, шаблон открытки , ножницы, клей ПВА, миска для клея, кисточки, салфетки.

Предварительная работа :

Рассматривание деревьев на участке, иллюстраций в книгах; беседы на тему осени , чтение художественной литературы об осени , подвижные и дидактические игры на осеннюю тему .

Родители вместе со своими детьми, по предложению воспитателя, собрали листья, засушили, принесли в группу.

Ход работы:

Шаг 1. (работа воспитателя) .

Подготовка необходимого материала : основа открытки из цветного картона по количеству детей (картон сложить пополам, обвести на картон шаблон открытки , вырезать фигуру «девушки Осени » , закрепить степлером две половинки основы открытки (чтобы в дальнейшем можно было поставить открытку , изображение лица красавицы Осени по количеству детей (скачать с интернета яркую картинку, распечатать, вырезать лицо «девушки Осени » , листья разложенные на группы (для юбки, рук, груди) .

Перед началом совместной работы с детьми, мы поговорили о предстоящем празднике. Детям было предложено удивить родителей не только своими песнями и танцами на празднике, но и сделать своими руками открытку для родителей на память об осеннем празднике из листьев, которые дети собрали и высушили вместе со своими родителями. Детям была продемонстрирована готовая открытка , подготовленные шаблоны открытки и природный материал, который будет использоваться для ее подготовки. Также перед началом работы воспитателем были показаны все шаги по изготовлению открытки .

Шаг 3. (в дальнейшем существляется совместная деятельность детей и воспитателя, работа с подгруппами по 6 человек)

Наклеиваем голову «девушки Осени » на основу открытки .

Шаг 4. Наклеиваем листья на картон-основу открытки в следующей последовательности – делаем юбку, руки, грудь (грудь в самом конце, чтобы закрыть все хвостики листьев) . После наклеивания обозначенных частей обязательно накладываем салфетку на листья и держим некоторое время, чтобы хорошо приклеилось (сначала я помогала одному ребенку наклеивать юбку, пока первый держал, я переходила на помощь ко второму, и так по кругу, сначала «юбку» , потом руки и грудь).

Шаг 5. Готовую открытку накрыть листом чистой бумаги и положить под пресс до высыхания, чтобы хорошо приклеилось и открытка сохранила форму .

Детям было очень увлекательно следить, как шаг за шагом из обычных листьев появляется образ «Девушки Осени » , готовая работа вызвала восхищение.

После праздника дети подарили свои открытки родителям , это было дополнительным приятным сюрпризом в праздничный день.

Мастер- класс по созданию открытки из природного материала (осенних листьев ) подготовила : Белоусова Инна Владимировна, воспитатель МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.

Публикации по теме:

Новый Год – это добрый, веселый, счастливый и радостный праздник. А для ребенка, Новый Год – это самое главное и совершенное чудо со.

Доброе время суток. Для создания открытки нам потребуется: пряжа из 4 цветов; цветной картон; клей ПВА, ножницы, крючок, полоска картона.

Для работы Вам понадобятся: лист цветного картона ножницы гофрированная бумага 10 см георгиевской ленточки цветная бумага зелёного оттенка.

Открытка своими руками к 9 мая. Предлагаю выполнить гвоздики из салфеток, цветного картона и бумаги. Особенность – разделение цветка на.

Мастер – класс по изготовлению открытки к ДНЮ МАТЕРИ Последнее воскресение ноября в России посвящено Дню матери. Мама самый близкий и родной.

Дети очень любят пластилин, поэтому придумала сделать с ребятами открытку по нетрадиционной технике "Пластилиновые шарики". Для открытки.