Развлечение по пдд по фгос в детском саду в старшей группе. Конспект занятия – досуга по правилам дорожного движения в старшей группе Досуг на тему пдд в старшей группе

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Задачи:

1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.

2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.

Методика проведения:

— Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

(Ответы детей)

— А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

— А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?

(Ответы детей)

— Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию?

(Ответы детей)

— Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко.

По улице, по улице,

Идем за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:

Стой, стой!

Свет горит зеленый —

По улице, по улице,

От края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

— А вот и первый вид транспорта.

(Из-за настольной ширмы появляется трамвай)

1-я остановка

— Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:

1. Почему трамвай называют общественным транспортом?

2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?

3. Чем трамвай похож на троллейбус?

За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.

— Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?

(Ответ детей)

— Придумайте рифму к этому слову.

(Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай)

— Назовите глухой звук из этого слова. («т»)

— Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста.

(Спереди)

2-я остановка

— А сейчас мы будем передвигаться пешком.

(Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»)

— Что означает этот знак?

— Для кого ставят на дороге такие знаки?

(Для водителей)

— Что означает этот знак?

(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость)

— К какой группе знаков он относится?

(К предупреждающим знакам)

— А вот другой знак. Что он обозначает?

Из-за ширмы появляется автомобиль.

3-я остановка

Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.

4-я остановка

— Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки на ширме появляется велосипед)

— Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)

— Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат)

— Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева)

— Что означает этот знак?

(Движение на велосипеде запрещено)

— Как правильно ездить на велосипеде по улицам города?

(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)

5-я остановка

(На ширме появляется знак «Автобусная остановка»)

— Что означает этот знак?

(На ширме появляется автобус)

— Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?

(В заднюю)

— А из какой двери можно выходить?

(Из передней)

— Чем автобус похож на троллейбус?

— Чем он отличается от троллейбуса?

6-я остановка

(На ширме появляется светофор с красным светом)

— Что велит нам светофор? (Ответы детей)

— Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:

— В какой стране изобрели светофор?

(В Англии, в Лондоне в 1868 году)

— Сколько цветов у светофора? (3)

— Для чего у светофора есть звук?

(Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы)

— Слово «светофор» с греческого означает — носитель... чего?

7-я остановка

(На ширме появляется маршрутка)

— Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади)

Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.

1. Что за знак такой висит?

«Стоп» — машинам он велит...

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно-белым.

(Пешеходный переход)

2. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой медицинской помощи)

3. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

4. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

5. На нем нарисованы вы,

Но это не портрет.

Он висит на столбе и охраняет вас,

Но он не светофор.

(Дорожный знак «Дети»)

Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их — 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».

— Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков».

Это мероприятие рассчитано для детей дошкольного возраста на закрепление детьми знаний ПДД.

Цель : формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи : закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал.Построение в две колонны.
Педагог:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья.

Ребенок 1:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Ребенок 2:
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок,
Вот она, азбука, -
Над головой!
Ребенок 3:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобой беда.
(Я. Пишумов)
Педагог :
Ребята, а как вы считаете, зачем нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Педагог :
Предлагаю отправиться в путешествие в страну дорожных знаков. Согласны?
Тогда приготовились:
Игра «Шоферы»
«Мы в путь отправимся сейчас.
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить,
Пора машины выводить».
Накачиваем шины, заводим машины, берем рули, имитируем движение машин по залу, перестроение в две колонны по командам.
Вот мы и приехали в страну дорожных знаков.
Самый главный в ней Светофор.
Вот он.
(Заходит педагог в костюме светофора)
Светофор:
Здравствуйте ребята!
С виду я грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка,
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой.
Самый главный командир.
Все, что я хочу сказать.
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный.

На дороге главное внимание, предлагаю поиграть в игру.
Правила игры: красный свет – прыжки на месте;
Желтый свет – ходьба на месте;
Зеленый – смело беги.
Светофор: молодцы! Вы были очень внимательны.

Педагог:
Уважаемый Светофор! Мы с ребятами прибыли в твою страну, чтобы ты проверил нас на знание дорожных знаков.
Светофор:
Я готов проверить вас.
Прошу представиться сейчас.

Капитан команды 1:
Мы команда «Знатоки».
Наш девиз: «Чтобы правила все знать,
Нужно их нам изучать».

Капитан команды 2:
Мы команда «Умницы и умники»
Наш девиз: «Правила не только знать,
Их еще и выполнять».

Светофор:
Разминка для вас, на вопрос отвечайте,
А вы жюри ответы считайте.
(Светофор задает вопросы поочередно каждой команде).

1) На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?

2) Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу?

1) Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.

2)Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)

1)Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? Подземный переход.

2) Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...Дорожный знак

Педагог:
А сейчас следующее испытание. Вы ребята знаете, что знаки бывают разные.
Какие они, если на красном фоне?
Запрещающие.
А если на синем? Разрешающие или информационные.
Сейчас проведем эстафету.
«Знатоки» собирают красные знаки, а «Умники и умницы» синие.
Дети строятся в колонны. На счет « Раз, два, три» по одному из команды бегут в конец зала, где разложены знаки. Берут один знак и возвращаются в конец своей колонны.
Победит та команда, которая первой поднимет свои знаки.

Светофор:
Молодцы, ловкие ребята.
А теперь, каждый скажет, что означает его знак.
Дети обеих команд называют свой знак.


Светофор:
Молодцы, ребята, грамотой дорожной вы владеете.

Педагог:
А сейчас соревнование, чья команда быстрее доедет на автомобиле.
«Эстафета автомобильная»
Прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим правила для водителя.

Ребенок 4:
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает…
Ребенок 5:
Подождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
М. Пляцковский
(Дети на машинке поочередно на счет «Раз, два, три» доезжают до светофора и обратно, передают машину следующему из своей команды).



Светофор :
Последнее испытание на внимание.
Я зачитываю вопросы, дружно отвечаете, если согласны:
«Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто всегда бежит вперед, или просто отстает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто играет в мяч весёлый на дороге перед домом?
Правила, мы изучаем, их всегда мы соблюдаем.
Молодцы, ребята.
Педагог: Уважаемый светофор, послушай стихи о дорожных знаках, которые выучили ребята.

Ребенок 6:
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
"Пешеходный переход".


Ребенок 7:
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут подземный переход.

Ребенок 8:
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы".)

Ребенок 9:
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь загзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой «Опасный поворот».


Ребенок 10 :
Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.

Ребенок 11:
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум.)

Светофор:
Ну, ребята, молодцы!
Вижу,что вы настоящие знатоки и умницы. За то, что вы так хорошо владеете дорожной грамотой, вот вам моя награда книга «Дорожная азбука».
А в нашем состязании победила дружба.

Развлечение по безопасности движения «На улицах города» для детей 5-7 лет

Сценарий развлечения по безопасности движения «На улицах города» (для детей 5-7 лет) подготовлен воспитателем подготовительной «В» логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области» Денисовой О.Н.
Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активного досуга детей; сценарий поможет ненавязчиво закрепить правила безопасности на дороге для пешеходов.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Контингент : дети старшей, подготовительной группы
Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и ВПФ логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы
Предшествующая работа:
1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»
2. Отгадывание загадок, заучивание стихов
3. Лото «Знаки дорожного движения»
4. С/р игра «ДПС»
5. Экскурсия к проезжей части «Светофор»
Материал к деятельности: доска с нарисованными ячейками, воздушные шарики красного, зелёного и жёлтого цветов для регулировщика, слайд-шоу «Знаки дорожного движения», полоски белые 16 штук «Зебра», макет Светофора (120 см); фуражки ДПС, светоотражающие жилеты (2 шт), самокат 2шт., флэшноситель с аудиозаписями «Автомобили» А. Глызин, «Светофор» В. Леонтьев, музыка из кинофильма «Маска», звуковой сигнал автомобиля; Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр площадки.
Светофор произносит:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок: Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок : Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
1 Ведущий: подвижная игра (со всеми детьми) «Зелёный, желтый, красный». А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет:…..надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

Познавательный рассказ из истории:
1 ведущий: Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
2 ведущий : Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Загадки:
1 Ведущий
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужносправа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
2 Ведущий:
7. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
2 Ведущий: Дидактическая игра (со всеми детьми) «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (игра на внимание)
Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
И не знает тормозов, может видеть докторов!
Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
У дороги красный крест
Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
1 Ведущий : Словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса, память и совершенствование координации движений по сигналу, закрепление пространственных ориентировок.
Дети мысленно делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим?
Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек
Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы
Сперва смотри налево поворот головы налево
Потом смотри направо поворот головы направо
Налево гляди, …налево
И направо гляди …направо
И если машин не увидишь – иди!.... Ладошка козырьком к глазам
маршировка на месте
Ведущий 1 : Отгадывание кроссворда. Выдвигается доска с нарисованными ячейками. Дети по - очереди называют картинку, 2 ведущий вписывает буквы в ячейки. Все вместе называют получившееся слово.

2 Ведущий Подвижная игра: «Чьё звено соберётся быстрее?». Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
4 группы (старшая А, старшая Б, подготовительная А, подготовительная Б, подготовительная логопедическая В) занимают места по углам площадки. Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатели в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.
Правила: Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения-поднимают руки вверх.


Показ образца игры ведущими:
1 ведущий - Как дорогу нам найти, чтоб воспитателя найти?
2 ведущий: -Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
1 ведущий: А у «зебры» - дирижер под названьем светофор. Он ребятам путь укажет, про дорогу все расскажет.
Красный сигнал: Если Красным глазом светит, Вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте, А машины пропускайте.
Зеленый сигнал: Вот горит Зеленый свет, Пешеходам всем: - Привет! Путь по «Зебре» вам открыт, Коль Зеленый свет горит!
1,2 Ведущий . Со всеми детьми «Змейка» под музыку из кинофильма «Маска»
Раздача медалек «Знаток ПДД», Чупа - чупсов на группу.

Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей

Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей

«Турнир знатоков правил дорожного движения»

Цель:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ОГИБДД, воспитателей, родителей и детей;

Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Анкетирование родителей;

Подготовка памяток для родителей.

Материал, оборудование: Бейджики участникам команд, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый) каждой команде, дорожные знаки, два руля, 10 кеглей, кубики - крупные.

Оформление зала: Зал оформлен дорожными знаками. На стенах размещены рисунки с сюжетами о правилах дорожного движения.

Ведущий - Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Итак, начинаем турнир знатоков правил дорожного движения. Участвуют две команды. Оценивать участников будет жюри, которое составили:

Инспектор ОГИБДД

Родитель группы

Заведующий детским садом Бочарова В. Р.

Гостями турнира являются дети, родители, сотрудники детского сада.

Пришло время представить наши команды-участницы. (Две команды по шесть человек, три взрослых и три ребенка). Просим их занять свои места.

Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С. Михалкова.

Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя.

Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.

Наши команды тоже выбрали себе имена.

Я объявляю

1 конкурс «Представление команд».

Первая команда «Пешеходы»

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача

Вторая команда «Водители»

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Ведущий - Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям. Итак, внимание!

2 конкурс «Разминка»

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю командам вопрос, отвечаете «да» или «нет».

Вопросы команде «Водители»

Что хотите - говорите в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Вопросы команде «Пешеходы»

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3 конкурс «Кто быстрей, кто верней»

Вам необходимо правильно собрать светофор.

Командам выдаются кружки трех цветов (красного, желтого и зеленого). Дети должны быстро и правильно составить из них светофор. При оценивании жюри учитывается не только скорость, но и правильность сборки.

Оценка жюри

4 Конкурс «Дорожные знаки»

А теперь мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.

Команда «Водители»:

Какой знак означает пешеходный переход?

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Команда «Пешеходы»:

Какой знак означает пешеходная дорожка?

Какой знак запрещает езду на велосипеде?

Какой знак означает подземный пешеходный переход?

Пока жюри готовится назвать оценки команд, послушаем стихотворения о дорожных знаках.

Выходят дети и рассказывают стихотворения.

1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

2-й ребенок. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Оценка жюри

5 Конкурс «Фигурное Вождение»

Капитаны команд подходят к своей полосе препятствий. Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока. Важно не только быстро справиться с заданием, но и не сбить кегли.

6 Конкурс «Перекресток загадок»

Детям - участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:

1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. — Переход.

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. — Светофор.

З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. — Автобус.

4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. — Дорога.

5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. — Автомобиль.

6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — Велосипед.

Физкультурная пауза

Ведущий - Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ.

Будьте внимательны.

Как живете?

Через дорогу как идете?

А на зеленый свет стоите?

На дорогах как шлите?

На желтый свет опять бежите?

Как по «зебре» вы идете?

Как в транспорте шум создаете?

Оценка жюри.

7 Конкурс «Веселый концерт»

А теперь смотрите и оценивайте «Веселый концерт». Команды готовили дома выступление о правилах дорожного движения…

Итак, начнем.

Выступает команда «Пешеходы»

Частушки.

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

Мы подруженьки подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

Ине место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мы дорогу превратили

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

Выступает команда «Водители», читает по куплетам стихотворение «Запрещается-разрешается» В. Семерника.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За- пре-ща-ет-ся! (Хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

При зеленом, даже детям

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

Полицейский (родитель-папа) - Что, запомнили друзья,

Правила движения?

Дети (хором) - Помним мы от А до Я

Азбуку движения!

Оценка жюри.

8 конкурс «Автобашня»

Команды поочередно кладут кубик на кубик, складывают башню из детских кубиков, где каждый положенный кубик нужно сопровождать названием марки автомобиля.

9 конкурс «Дорожный патруль»

А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — Кузнечик.

2. Место ожидания общественного транспорта? — Остановка.

З. Кто хозяин перекрестка? — Светофор.

4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

Красная шапочка.

5. Какая часть дороги предназначена для машин? — Проезжая часть.

6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? - Регулировщик.

7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - Зеленого.

8. Как называется человек, который едет в автобусе? — Пассажир.

Пока жюри готовится огласить оценки за два последних конкурса, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Игра для зрителей «Небылицы»

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - Нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - Нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - Да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - Нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - Нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - Да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - Да!

Оценка жюри.

А теперь каверзные вопросы для детей, если дети затрудняются с ответом, родители могут им помочь.

10 конкурс «Дорожный патруль»

1. Куда мы выходим из дома, когда отправляемся в детский сад? - На улицу.

2. Какие бывают улицы? - Длинные и короткие, широкие и узкие.

3. В кого мы «превращаемся», когда выходим из дома на улицу? - В пешеходов.

4. Где должны ходить пешеходы? - По тротуару.

5. Для чего нужна проезжая часть? - Для проезда транспорта.

6. Какие виды переходов вы знаете? - Подземные, надземные.

11 конкурс «Музыкальный»

Взрослым участникам команд предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.

Подведение итог. Слово жюри.

Ведущий - Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту - дорога,

А пешеходу - тротуар.

Да и родителям то же наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случиться в дороге беда!

Программное содержание:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* воспитывать грамотного пешехода.

Материал: элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули, кегли.

Действующие лица:

Буратино-воспитатель

Ведущий – воспитатель;

Постовой – ребенок;

Светофор – ребенок;

Дорожные знаки – дети.

Ход

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня…

Дети: Буратино!

Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Ведущий: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?

Буратино: А зачем? Я и так все знаю!

Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Буратино: Ясно как – ногами.

(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)

Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

Буратино: Смотря во что.

Ведущий: Это как?

Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?

7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главных гостей нашего праздника – Светофора и Постового.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Ведущий: Постовой стоит на месте

Где скрещение дорог,

Чтоб его любые жесты.

Каждый лучше видеть мог.

И подобно дирижеру,

Только палочкой взмахнет –

Заработают моторы,

Транспорт движется вперед.

Постовой: Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Ведущий: Говорит нам постовой:

Постовой: Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Кататься быстро не спеши!

Проводится игра «Водитель- пассажир ». (участвуют 2 команды по 5 чел)

Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.

Ведущий: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.

Ведущий: А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

Знак другой на мостовой.

Вот большой зелёный сквер,.

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(Место стоянки — Парковка)

6-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

7-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

8-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

9-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..

Ведущий: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки.

1. Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Маленькие домики

по улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

3. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу? (Светофор)

4. Тянется нитка, среди лесов петляя,

Лесами, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

5. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак)

7. Что за «Зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это… (Переход).

8. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду (Велосипед).

Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.

Ведущий: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

1. Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда,

Знаешь очень строго.

Припев: Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Если красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить все правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».

Алтухова Виктория Владимировна — музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Мельникова Марина Александровна — воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ д/сад № 47 г. Красногорска Московской области.