Открытое занятие в подготовительной группе искатели сокровищ. В поисках клада план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему. Виды детской деятельности в НОД

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В поисках клада»

Подготовительная логопедическая группа № 10

МДОУ «Радуга»

Воспитатель: Швец Г. Х.

Материальное обеспечение:

Грамзапись из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;

Мяч;

Разноцветные листья, разрезанные на части;

- «камни» с цифрами;

- «речка» с мостиком;

Лесная полянка с деревьями;

Карточки с изображением геометрических фигур, флажков и мячей;

Сундук с кладом;

Ежик;

Разноцветный шнур;

Цветные карандаши;

Большие листья с задачами;

Картины;

Письмо в конверте, план похода.

Ход занятия

Под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» дети входят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

Входит Кот Матроскин с письмом.

Кот Матроскин: Ребята, я принес вам письмо!

Вос-ль: Ну что, готовы преодолеть преграды? Тогда в путь! Но сначала послушайте загадку:

Проживают в наших книжках

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

А сейчас я прошу вас встать в круг. В руках у меня мяч. Я называю число и кому-то бросаю мячик, а вы должны от названного числа досчитать до 10.

Игра-разминка.

Вос-ль: Молодцы! Теперь в путь. (подходят к речке с камнями)

А вот и речка! Первое препятствие.

1-ый ребенок: Речка очень глубока,

Не видеть нигде мостка.

Надо камушки собрать.

2-ой ребенок: Камни быстро соберем –

Эту речку перейдем!

Вос-ль: Дети, возьмите, пожалуйста, по одному камню. Снизу на них написаны цифры. Посмотрите на них, подумайте и назовите соседей изображенного числа. (дети называют соседей чисел)

Вос-ль: Молодцы!

3-ий ребенок: Вот мы камушки нашли

И преграду перешли.

Всех соседей мы назвали,

Кот Матроскин: А сейчас мы с вами пойдем в лес (смотрит карту).

Дети идут под музыку.

Вос-ль: Вот и полянка лесная. А какое сейчас время года?

Какой месяц?

Чем пахнет осенью?

А какие правила поведения в лесу вы знаете?

    В лесу нельзя шуметь;

    В лесу нельзя мусорить;

    Нельзя разорять муравейники;

    Нельзя рубить деревья, рвать цветы и грибы с корнем;

    Нельзя уносить домой детенышей животных.

Вос-ль: Молодцы!

Кот Матроскин: Дети, посмотрите, как много красивых листьев лежит под ногами! Все они разноцветные. Но был сильный ветер и разорвал листочки на части. Надо им помочь. Пусть каждый из вас подойдет и выберет себе листок и попробует его сложить.

Задание: «Сложи листок из частей».

Вос-ль: Молодцы! И с этим заданием справились.

Кот Матроскин: А я, пока вы складывали листочки, подготовил целый букет осенних листьев. Давайте с ними потанцуем.

1-ый ребенок: Для нас музыка играет,

Плясать листочки приглашают.

Танец с листьями.

Вос-ль: Как приятно на вас было смотреть! А вот здесь кто-то сделал для нас пенечки. Давайте отдохнем (садятся на табуретки).

Вос-ль срывает с дерева большой лист, на котором написаны задачи.

Вос-ль: Какой красивый лист резной! А на нем задачи для вас. Готовы их решить? Это наше следующее задание.

Решение задач.

    Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (2+1=3)

    Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (5-1=4)

    Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят,

Два грибочка, Три грибочка.

Сколько вместе будет? (2+3=5)

Кот Матроскин: Ну, ребята, пора в путь (идут, подходят к столам, садятся).

Вос-ль: У вас на столах лежат карточки с заданием.

Задание № 1:

На карточках нарисованы мячи и флажки, и стоят перед ними цифры. Вам нужно заштриховать столько мячей и флажков, сколько обозначает цифра в квадрате слева.

Дети выполняют задание под музыку.

Вос-ль: Сколько мячей заштриховал …? Сколько флажков? Почему?

Дети, какие геометрические фигуры вы знаете? Я раздам вам карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Очень внимательно посмотрите на них, чем они отличаются? (величиной)

Соедините большую фигуру с подходящей к ней маленькой разными цветами карандашей. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

Кот Матроскин: А теперь хочу с вами поиграть. Я приготовил дл вас разноцветные шнурочки. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. По моему заданию вы будете на полу составлять то, что я скажу. Делаем быстро, но будьте внимательны. (круг, овал, квадрат, прямоугольник, прямая линия, треугольник, ломаная линия)

Вос-ль: Ребята, какая сегодня погода на улице? А какое у вас настроение? Сейчас мы попробуем его улучшить и сделаем солнышко. Иди, …, сделай из своего шнурочка круг. А остальные дети соединяют круг с веревочками. Это лучи. Что получилось? (солнышко) Вы рады?

Кот Матроскин: Молодцы, ребята! (смотрит карту) Мы уже у цели, где лежит клад. (идут в угол за домик)

Вос-ль: Ежик в уголке сидит

И на всех на нас глядит.

Сундучок он охраняет,

Ребятишек созывает. (рядом с ежом картинки)

Вос-ль: Сначала загадку ежа отгадайте,

Лишь потом сундук забирайте.

Ежик: На улице осенней

Один художник жил

И что-то он напутал,

И что-то натворил. (рассматривание картины, вопросы к детям)

Кот Матроскин (берет сундук, открывает его и достает клад) : А вот и клад для ребят! (раздает детям подарки)

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам в нем понравилось? Какие препятствия мы преодолели?

Кот Матроскин: Ну а мне пора уходить! Пойду Дядю Федора обрадую, что мы клад нашли. До свидания,! Приезжайте к нам в гости в Простоквашино! (уходит)

Вос-ль: Да и нам пора уходить. (дети прощаются с гостями и уходят под музыку)

г. Ртищево Саратовской области

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В поисках сокровищ».

Воспитатель: Тюрина Л. И.

Программное содержание:

Цели: Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.

Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник.

Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Продолжать учиться производить классификацию на основе уже известных детям признакам: цвет, форма, внешний вид, направление.

Образовательная: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 7.

Закрепить знание детьми состава числа в пределах 7, составление целого из частей.

Развивающая: развивать у детей познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимание при решении логических задач, интерес.

Предварительная работа: Чтение книги "Остров сокровищ" и рассматривание иллюстраций о морских приключениях, просмотр мультфильма "Приключения барона Мюнхаузена", "Приключения капитана Врунгеля ", фильма "Остров сокровищ", работа с "Танграммом".

Материал к занятию:

Демонстрационный: Макет парусного корабля, календарь с днями недели, фонограмма шума моря, картинки с изображением многоугольников, бортовой журнал с вопросами о днях недели, стрелки с указателями, камни, ядра с цифрами (от1 до7, сундучок с украшениями.

Раздаточный: Простые карандаши, пособие М. В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина "Моя математика", "Танграмм", тетради в клетку.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Сегодня мы с вами отправимся в волнующие путешествие искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, выполнив задание.

Игра "Танграмм"

Нужно из частей составить целое.

Что у вас получилось? (Отв. детей)

Из каких геометрических фигур (Отв. детей)

2. Итак представьте, что вы - команда, и все построились на палубе. Давайте выберем капитана команды. Вы выбрали капитаном - Сергея. Все мы будем матросами.

Сегодня четверг. Мы будем в пути 6 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте (это произойдет в среду)

А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день недели мы бы прибыли? (в пятницу)

Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя, в среду.

(включается фонограмма - шум моря)

3. Пальчиковая игра "У моря".

К берегу бежит волна,

(гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз)

Вслед за ней еще одна

(левая рука тем же движением догоняет правую)

Эта- ниже,

Эта вовсе невидна

(еле заметная пологая волна правой рукой)

А на берегу морском.

Будем мы играть с песком

(собрать невидимый песок в ладони, высыпать его)

Будет башня из песка

Как до неба высока.

(Поочередно ставить один кулак на другой, постепенно поднимая руки)

4. Ребята давайте посмотрим морских обитателей, которые встретились у нас на пути. Откройте рабочую тетрадь на стр. 15.

Сосчитайте сколько морских животных на первой картинке? (ответ детей)

На какие группы их можно разбить? (отв. детей) -молодцы!

Сосчитайте сколько морских обитателей на второй картинке? (отв. детей)

На какие группы их можно разбить? (отв. детей)

Сосчитайте сколько морских обитателей на третьем рисунке? (отв. детей)

На какие группы их можно разбить (отв. детей) Молодцы ребята!

5. Физминутка "Морские обитатели".

Давайте все встанем в круг. Мы уже в пути. Посмотрите как красиво вокруг. А сколько разных обитателей в море!

Кого можно встретить в море? (дети перечисляют морских животных)

Сейчас по музыку будем плыть по кругу, как только музыка кончится, вы остановитесь, рассмотрите. Кто встретился вам на пути? (отв. детей)

Посчитайте ее уголки, и назовите, какой формы медуза.

Дети играют три раза.

Ребята, все медузы имеют разную форму. Как одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники)

6. А сейчас займите места каютах, наше путешествие продолжается.

Капитан корабля всегда ведет бортовой журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал.

"На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов". Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в четверг? (пятница)

Правильно, думаю, что кому - то найти верный ответ, помог наш календарь. Почитаем дальше: "Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й день ветер усилился и начался шторм". В какой день недели начался шторм? (в воскресенье).

"Корабельный повар - кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать н6а 1 день раньше". Когда команда отведала борщ? (в субботу) .

7. А вот еще одна запись в этом журнале: "В понедельник шторм прекратился, и все увидели вдалеке какие - то скалы".

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что же нас там ожидает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты. Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Надо спасаться!

Открывайте свои тетради. Возьмите карандаши и будьте внимательны:

Две клетки вправо, две клетки вниз. Одна клетка вправо, одна клетка вниз, четыре клетки вправо, одна клетка вниз, четыре клетки влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, две клетки вниз, две клетке влево, семь клеток вверх.

Что у вас получилось? (отв. детей). Это не просто пушка, волшебная пушка.

8. Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать два залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти два ядра с такими цифрами, чтобы эти два числа вместе образовали число семь. Скажите, их каких двух чисел, можно получить число семь? Выложите на край стола все возможные варианты. Работайте.

Из каких чисел составил число 7? (Полина)

Как составил число 7 Саша?

Как образовал число 7 Владик?

Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повреждены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше! (Включается фонограмма шума моря)

9. В нашей команде есть очень веселый матрос, он для нас приготовил загадку.

(Заранее подготовленный ребенок загадывает загадку) .

"Капитан, посадил на острове пальму, на пальме три ветке. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? "

Ответ: (" ни одного, на пальме яблоки не растут") .

Вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров? На нем и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.

Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь.

Дети обращают внимание на стрелки, которые ведут к большому камню. Наверное, здесь и спрятаны сокровища капитана Флинта.

10. Ребята, давайте расшифруем код. Нам нужно сосчитать камни в прямом и обратном порядке? Если мы его отгадаем, то клад наш.

Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень, дети видят сундук, в котором лежат старинные украшения, "жемчуг", монеты.

Какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте свои места. (звучит фонограмма шума моря) .

11. Итог. Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Какие трудности были у вас в путешествии? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, умеете составлять число из двух меньших чисел. Молодцы!

А вот и родные берега. Бросаем якорь.

Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт.

Карина Целио

Открытое занятие на «Воспитатель года 2015»

Цель : Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Образовательные задачи :

Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях

Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению ;

Показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.

Дать представление детям о возможности рисовании на воде, многообразии художественных материалов, развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Развивающие задачи :

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Обогащать словарный запас

Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях

Воспитательные задачи :

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия ;

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Раздаточный материал :

бумага, масляные краски, кисти, одноразовые тарелки, зубочистки, вилки, салфетки.

Инвентарь для опыта : воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы, активированный уголь.

Демонстрационный материал :

Корабль из мягкого модуля.

Техническое оборудование : ноутбук, экран.

Виды детской деятельности :

Игровая (игра-квест «В поисках сокровищ » )

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Познавательно-исследовательская (проведение опыта по очистке воды)

Продуктивная (рисование морских жителей)

Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение) _

Двигательная (танец на фитбол-мячах)

Ход игры.

Звучит музыка «Капитан, капитан….» Воспитатель одетый в форму капитана входит в зал.

- В : Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Мне пришло странное письмо (на экране анимация с пиратом, обращение к детям)

- В : Дети, кто хочет отправиться со мной в путешествие на поиски клада ? Я набираю команду смелых и отважных.

- Д : Мы

Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей)

Д :– На корабле

В :- Где же нам его взять?

Д :- Давайте построим сами.

В :- Сейчас вы должны проявить выдумку и смекалку в строительстве корабля.

Дети строят корабль из мягких модулей.

В : - Корабль готов. А Кто главный на корабле?

Д :-Капитан

В :- Верно. Я буду вашим капитаном, а вы – матросами. Вам нужна форма. Сейчас мы с вами будем «шить» тельняшки. Ребята, а вы знаете, что такое «тельняшка» (Это нательная рубашка моряка, с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками). Встаньте кругом друг за другом. Своими пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу.

(Дети рисуют друг другу полоски, воспитатель одевает детям воротнички или бескозырки)

В : Капитан – есть, матросы – есть, корабль готов к отплытию. Но прежде чем отправиться в плавание, я должен проверить сможете ли вы правильно дышать под водой. Для этого вы должны внимательно меня слушать и выполнять все, что я говорю :

С помощью носа сделайте глубокий вдох и надуйте живот. Так, словно вы воздушный шар проглотил. Отлично! еще раз все вместе.

Еще, одно сложнейшее задание. Предупреждаю, с ним смогут справиться немногие. Ложитесь все на спину, положите «кораблик» на живот, ваша задача с помощью носа делать вдох, надувая живот и на выдохе сдувать, вы должны почувствовать как ваш «корабль» поднимается и опускается по «волнам» .


Отлично справились.

А теперь покажите как вы плаваете, повторяйте за мной не только движения, но и слова и не отставайте. Готовы?

К морю быстро мы спустились (маршируют)

А теперь поплыли дружно (разводят руки в стороны и вперед)

Делать так руками нужно :

Вместе раз- это брасс,

Одной, другой - это кроль. (2 раза)

Воспитатель : Вот мы и готовы к путешествию (звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер.)

Море зовет, Ветер поет

Вперед друзья, вперед!

Поднять якорь! (дети тянут за веревку, к якорю прикреплена подсказка) .

Смотрите, послание от пирата (воспитатель читает) :

«Сейчас начнется, самое сложное испытание, вам нужно будет погрузиться на дно».

В : Дети, а на чем можно спуститься на дно морское?

Д : на подводной лодке.

В : И так друзья, берем себе подводную лодку, занимаем посадочную площадку, (на полу коврики) держимся за рулевое устройство, ноги стоят на полу, широко, начинаем наклоны вперед.

В : Начинаем погружение.

тихонько пружинить на лодке, чтобы она завелась : Счет до 10 и обратно.

Погружение прошло успешно!


Отправляемся гулять

Дно морское изучать

В В : В море живет множество обитателей?

(На проекторе, появляется черепаха) Ой, смотрите, какой морской житель…кто же это

Д : Черепаха

В : А что вы знаете о черепахе?

Д : она медленно ползает, живет на суше и в воде.

В : Черепахи действительно, медленно ползают, но за то морские черепахи очень быстро плавают, даже человеку ее не догнать, черепаха может прожить более 150 лет, без воздуха может быть 6 часов, а без еды несколько месяцев.

(На проекторе, появляется акула)

В : Наверное вы знаете эту хищную рыбу?

Д : это акула, она опасная

В : Акулы очень опасны, зубы у них расположены в шесть рядов, даже прикоснувшись к акуле можно пораниться, по тому - что тело очень шершавое

(На проекторе, появляется медуза)

В : Надеюсь и этого морского обитателя вы знаете?

Д : Да, это медуза

В : Медузы тоже опасны для человека, прикоснувшись к медузе можно обжечься. А на что похожи медузы?

Д : на грибок, зонтик, колокольчик.

В : А давайте станцуем танец нашим подводным жителям?

(Звучит музыка барбарики –«Девочки и мальчики» )- дети повторяют движения за воспитателем).


Вот мы и на самом дне! Пока опускались, весь песок подняли со дна, ничего не видно. А мы должны найти ключ и клад. Давайте поищем ключи в песке. (Дети находят ключи) .

Я предлагаю очистить воду с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика.

Посмотрите, ребята, у вас тоже есть такие фильтры.

Давайте проделаем небольшой опыт. (Работаем в парах) В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой


Вопрос : можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить.

В : Посмотрите, какое чудо я нашла в песке

(Достаю морскую раковину) . Вы знаете что это

Это морская раковина. Вы знаете, раковины умеют петь. Хотите услышать ее песню? Слушайте.

А сейчас я научу вас рисовать на воде. Я не хочу вас отпускать из нашей лаборатории без сюрприза, я хочу каждому из вас подарить вот такую красивую ракушку, только какой она будет решать вам, раскрашивать мы будем не ее, а воду.

В : Настало время попробовать, сейчас я предлагаю вам, открыть баночки с краской, и с помощью вилки, кисти или палочки сделать капельки на воде. Попробуйте соединить капельки, или нарисовать узор, пользуйтесь красками, которые вам нравятся (звучит спокойная музыка)


Вот теперь, когда все готово, я дам каждому ракушку, берем ее в руки и кладем на воду, считаем до трех и вынимаем из воды работу.

(дети кладут лист бумаги на воду, раз, два, три)

Давайте посмотрим, что у нас получилась, какие интересные узоры, что вы на них видите? Анализ рисунков самими детьми.

А на моей ракушке написано, что сундук спрятан в сетях. Пойдемте, посмотрим (дети находят сундук) .

Хватит по морю гулять, отправляемся назад

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Сделаем, сейчас мы вдох,

Вынырнем из моря

В : А теперь давайте возьмемся за руки и встанем вокруг сундука, все вместе громко скажем

Море волнуется, раз

Море волнуется, два

Море волнуется, три

Из моря вынырни. (дети показывают движения руками, в конце поднимают руки вверх)


Ура! Все у нас получилось.

Ребята, где мы с вами побывали? (на морском дне)

С какими морскими жителями мы встретились?

Какие задание вам показались интересными?

Что для вас было трудно?

Что вас удивило?

О каких морских жителях вы бы хотели узнать еще?

Ну а теперь пора посмотреть, что же лежит в сундуке. Ключей несколько, но к замку подойдет только один, попытайтесь определить какой.

(Дети открывают сундук и делят монетки) .

Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо Вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.


Работа содержит компьютерную презентацию «В поисках клада» , которую можно скачать по ссылке: скачать

Программное содержание:

Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;

Воспитательные задачи: уметь правильно держать карандаш, аккуратно обводить предметы; следить за осанкой детей;

Развитие речи: образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Демонстрационный материал: куклы, кукольный стол, кукольная посуда, мяч, 2 шарфа разной длины, 2 мяча разного размера, 2 линейки разной длины.

Раздаточный материал: тетради в крупную клетку; цветные карандаши; трафареты «Ключик», простые карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация «пришло письмо», побуждение детей к действию, деятельность детей: счет отсчет, игра «Что. Где?», физминутка «Кап-кап», Игра «Тик-трак – это не так», работа в тетради обводка и заштриховка трафарета «ключ», находка клада, релаксация.

Реализуемая программа : Программа Васильевой.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит почтальон с большим конвертом.

Воспитатель подходит к вошедшему и обращается к детям:

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там?

Вскрывает конверт.

Ребята здесь изображена карта. Здесь написано, что где-то здесь спрятан клад. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задания.

Ну что, отправимся на поиск клада?

Дети:

Воспитатель:

Ну, тогда отправимся на станцию №1.

Посмотрите, здесь за столами сидят куклы. Давайте угостим их чаем.

Сколько кукол сидят за столом? (четыре).

Сколько надо принести блюдец, чашек и чайных ложек, чтобы хватило всем куклам?

Дети приносят по очереди посуду и расставляют ее на столе перед куклами.

Сколько ты принес чашек (блюдец, чайных ложек)?

Почему ты принес четыре чашки (блюдца, ложки)?

Всем хватило посуды?

Сегодня мы вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать.

Игра «Назови ласкаво»

Воспитатель:

Ребята, назовите ласкаво кукол (куколка).

Давайте дадим куклам имена (дети даю тим имена).

А теперь назовите их ласкаво (дети называют).

Назовите ласкаво посуду, мебель (чашечка. Ложечка, столик. стульчик).

А теперь отправимся на станцию №2.

Игра «Что, где?»

Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель встает рядом с детьми, берет мяч. Бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

Кто справа от тебя?

Кто слева от тебя?

Кто перед тобой?

Что над головой?

Физкультминутка

Капля раз, капля два

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом. Потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

(руки в стороны)

От дождя себя укрыли

(руки полу кругом над головой).

Воспитатель:

Дети:

- На третью станцию .

Воспитатель:

Тогда в путь!

Игра «Трик-трак, это не так»

Походят к станции №4: на столе разложены предметы – мяч большой и маленький, две линейки разной длины, два шарфа разной ширины.

Воспитатель показывает эти предметы:

Синий шарф узкий, а зеленый – узкий.

Белый мяч маленький, а синий мяч – большой.

Коричневая линейка короткая, а белая длинная.

Тебя зовут …

Дети смотрят, если неправильно, то говорят: «Трик так, это не так».

На четвертую станцию .

Дети подходят к третьей станции – на столе лежат тетради с цветными карандашами.

Ребята, для того,чтобы открыть сундук с кладом нам понадобится ключ, давайте нарисуем его!

Слушайте задание: нужно взять трафарет, обвести его и заштриховать.

Один ключик – обвести красным цветом и заштриховать вертикальной штриховкой. Второй ключик – обвести зеленым карандашом и заштриховать горизонтальной штриховкой. Задание понятно? Приступайте.

Каким цветом нужно обвести и заштриховать первый ключик (второй?)

Воспитатель следит за правильным выполнением задания.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель (подводит детей к столу, на нем стоит сундучок, накрытый салфеткой):

И наконец, мы дошли до клада. Давайте откроем его.

Дети открывают и находят конфеты.

Ребята, мы с ами прошли такой долгий путь в поисках клада, выполняли различные задания: поили кукол чаем, играли с мячом, играли в игру «Трик-трак – это не так», рисовали ключ. И вот, наконец, мы нашли клад. Молодцы, наши поиски завершились.

Дети достают конфеты.

Цели:
Стимуляция речевой активности детей.
Обобщить знания о сезонных изменениях в природе и особенностях времён года.
Формирование фонематической стороны речи: закрепление умений проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формирование лексической стороны речи старших дошкольников.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Создавать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи.

Оборудование : макет лодки, якорь, сундук, бинокль, фонарик, компас, бутылка с водой, картинки времена года, карта, бутылка воды.

Муз сопровождение : запись «Шум моря», «Лентяево – Песня пиратов», детские песни – тема «Пираты».

Ход занятия:
Восп.: Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А вы любите путешествовать? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие. На каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? Послушайте стихотворение и поймёте, на чём мы отправимся в путешествие.
В космосе вращается планета
Голубого-голубого цвета.
Этот цвет – от синих океанов,
Настоящих водных великанов.
В телескопы смотрят инопланетяне
Смотрят – и не как не разберут:
Почему планету океанов
Жители её Землёй зовут!
Восп: какая среда занимает большую часть нашей планеты?
Дети: вода.
Восп: мы сегодня с вами будем путешествовать по морю. На каком виде транспорта можно передвигаться по морю?

1 задание: запас продовольствия
Нужно собрать продукты чтобы начать путешествие.
Перед вами продукты, нужно выбрать только полезные.(молоко, гречневая крупа, рис, яблоки, чипсы, шоколад, карамель, яйца, помидоры, огурцы.)

Ребята скорее на корабль, отдать концы. Ой, смотрите, что- то плывёт по левому борту. Да это же бутылка. Посмотрим, что в ней. А в ней записка какая-то…
«Я старый пират, бороздил волны всех океанов. И из своих путешествий привёз много сокровищ. Но на одно у меня не хватило время – это на учебу. Я припас для вас клад, но чтобы его найти, нужно выполнить все мои задания!
Удачи! Семь футов вам под килем»
Это же послание от пирата Джима. Здесь ещё есть карта сокровищ. Скорее отправляемся в путешествие. Готовы?
Дети: – Да, готовы!
Восп: – Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этого сундучка. Выберите подходящие предметы.
(Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор):
– Компас нам необходим, чтобы знать, куда плыть. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать нам дорогу. А может не будем брать с собой воду? Кругом и так много воды?
Дети: морскую воду пить нельзя, она не пригодна для питья.
Восп.
Итак, ребята в путь!
Муз. сопровождение: «Лентяево» — композ. « Ведь мы пираты»

2 задание. Вот на горизонте показался первый остров. Он называется математический. На нем живут необычные человечки, которые очень любят математику. Они помогут нам продолжить путешествие, но сначала нужно отгадать геометрические задачки.
— в гнезде сидели три птички. Две улетели. Сколько птичек осталось?
-обезьяна сорвала с пальмы 4 банана, с другой пальмы она сорвала ещё 5. Сколько всего бананов она собрала?
-назовите число, следующее за числом 2, 7,4.
-назовите число меньше числа 8 на 1, больше 5 на 1, число перед 7, перед 1.
— назовите соседние числа 3, 9,1.

3 задание
На следующем острове «Невезения» живут жители, которые всё забывают. Они путают времена года. Поможем им разобраться.
Картинки, определяющие сезонные изменения. Нужно составить рассказ о каждом времени года., составить мнемотаблицу по каждому времени года, объяснить свой выбор.

4 задание. Физминутка
На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время настоящей пиратской разминки.
Логоритмика «На море»(ритмичные движения имитирующие движения рук дирижёра)
На море штиль и тишина,
Одна лишь лодочка видна,
Вдруг появляется волна,
Волна прозрачна, зелена,
Качает лодочку она.

5 задание
На острове, к которому мы причалили, живут очень умные попугаи.
И они приготовили нам задания. А так как попугаи довольно болтливы, задания связаны с речью.
-Погрузить слова в 2 трюма: в первый слова, которые начинаются с согласного звука, а во второй с гласного (картинки обозначающие слова)
-определить количество слогов в словах: топор, лопата, монета, парус, волна, бутылка, сапоги…
-Нужно назвать первый и последний звук в слове.
Вот мы с вами и приплыли к Острову сокровищ. Уже скоро мы откроем сундук с сокровищами. Но сначала давайте с вами вместе нарисуем картину, как мы путешествовали (пластилинография, коллективная работа).
Лист ватмана с нарисованными графитным карандашом: остров, пальмы, попугай, лодка. Ребята остров, лодку с парусом, гребни волн, чаек мы будем рисовать пластилином. А как вы думаете чем нам раскрасить гладь океана, передать его глубокий цвет?
Дети: гуашью.
Восп.: а какие краски могут передать оттенки прозрачного неба?
Дети: акварель.
Восп.: у нас получилась отличная картина. Она будет напоминать нам о замечательном путешествии.

Итог занятия: давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что нужно, чтобы собраться в путешествие? Какие острова мы посетили?
А вот и наше сокровища – это шоколадные монеты. Вы выполнили все задания правильно и получили от Джима подарок.

Название: Конспект интегрированного занятия «В поисках пиратского клада»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, НОД, познание, лепка, старшие дошкольники

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад 242 «Светлица»
Месторасположение: город Барнаул, Алтайский край