Осеннее развлечение в старшей группе детского сада. Сценарий осеннего праздника для детей средней группы Танец «Осенний вальс»

Светлана Ескина
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Встреча с Осенью»

Дети под музыку заходят в зал и танцуют парами, встают полукругом.

Ведущая. В детском садике сегодня шум и суета.

Все ребята нарядились – просто красота!

Куда же вы собрались, если не секрет?

Дети. Повстречаться с Осенью, вот и наш ответ!

1. Осень, осень за окошком: дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша. Как ты Осень хороша!

Листья золотом расшиты, тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

2. Листья по небу кружатся, капают дождинки.

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

Солнце улыбается, золотом сверкая.

Всем нам очень нравиться Осень золотая.

3. И дорожки, и тропинки солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки на листочки уронил.

Листья, с веток облетая, кружат пестрою гурьбой.

Это осень золотая радует нас красотой.

Ведущая. Хотите взглянуть на эту красу?

Дети. Да, хотим!

Ведущая. Давайте поищем ее! У всех спросим:

Не видел ли кто, где прячется Осень?

Песня «Ах, какая осень»

Под звуки вальса вбегают девочки с листочками.

Листочки. Закружимся в вальсе! Устроим свой бал!

Как будто в осеннем лесу карнавал!

1-й листок. Я – бабочка!

2-й листок. Я – необычный цветок!

3-й листок. Я словно кораблик, сверну свой листок!

4-й листок. Устрою с небес золотой водопад!

Листочки. Смотрите, любуйтесь – идет листопад!

Танец с листочками.

Ведущая. Листочки, постойте! Мы у вас спросим…

Скажите, листочки: где прячется осень?

1-й листок. Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к вам идет.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелетных соберет.

2-й листок. Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

Под музыку входит Осень.

Осень: Я Осень золотая давно уж тут как тут.

Волшебницей чудесной всегда меня зовут.

А все это время я с вами была.

Я – в этих листочках, и в каплях-дождинках.

Я – в шляпках грибочков и в желтых травинках.

В наряд золотой я одела леса!

Я в каждом саду наливаюсь плодом,

А в поле я зрею пшеничным зерном.

Вы всем расскажите, кто у вас спросит,

Теперь-то вы знаете, где найти Осень?

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками всё украшала.

А теперь мои друзья, ну-ка спойте про меня!

Песня «Модница Осень»

Звучит шум дождя (фонограмма).

Осень: Ой, ребята, дождь осенний,

К нам в окошко постучал.

И девчонок, и мальчишек,

По домам он разогнал.

Пусть дождь холодный за окном, а у нас веселье

Мы сейчас для вас станцуем, поднимем настроение!

Танец с зонтиками.

Осень: А сейчас заглянем в огород, там много овощей растет.

Все созрели, ждут ребят. За работу детский сад!

В центр зала выходит Арбуз.

Арбуз: Почему я одинок? Мне, Арбузу, невдомек!

Кто я – овощ или фрукт? Кто ответит мне вокруг?

Ведущая: Побежал арбуз гулять и родню свою искать.

Дети, в шапочках овощей, выбегают и садятся на ковер.

Ведущая: Толстый важный кабачок

Завалился на бочок,

Рос, под солнцем лежа,

И твердела кожа.

Подлетел к нему Комар …

Комар: Ой-ой-ой! Какой кошмар!

Ты такой огромный,

Толстый, неподъемный!

Много ль дней еще расти?

Ведь тебя не унести!

Ведущий: Кабачок ему в ответ …

Кабачок: У меня секретов нет,

Я расту и пухну, мне пора на кухню! (встает).

Помидор: Я, ребята, - Помидор,

Ваш подслушал разговор,

И на речи Комара

Я скажу: и мне пора!

Я перерос и перезрел,

Куда хозяин мой смотрел?

Щеки сдавливают нос,

Жалко мне себя до слез!

Огурец: Помидорчик – молодец!

Я слышал, как твой старший брат

Вчера сказал, что ты «томат».

А раз второе имя есть –

То Ты, наверно, главный здесь!

Перец: А про Перчик вы, друзья,

Не забыли? – Это я!

Смотрите все, как я хорош!

И где еще такой найдешь?

А витаминов – целый ряд,

И я полезен, говорят!

Морковь: А я, друзья мои, Морковь!

Понятно всем без лишних слов,

Ведь не проходит даже дня,

Чтоб в суп не бросили меня.

Дети с радостью грызут,

Только попаду на зуб,

Морковь нужна везде и всюду,

К любому праздничному блюду!

Капуста: И я не зря хрущу листом,

Я – в сложном блюде и в простом,

Я – для борща и для салата,

Я витаминами богата!

Лук: Позвольте мне! Я – в шубе Лук!

И я лечу любой недуг!

Меня кто раздевает, Тот слезы проливает.

Я уничтожу все микробы,

Не бойся горечи, попробуй!

Свекла: А вы о Свекле не забыли?

О ней давно слагают были.

Я – Свекла загорелая,

И яркая, и спелая.

Устала я под солнцем зреть,

Пора в духовке жаркой преть!

Репка: Я – Репка маленького роста,

И с вами мне легко и просто.

Здесь обрела своих друзей,

И вместе стало веселей!

Давно на кухню я прошусь –

В любой кастрюльке умещусь,

И запекайте докрасна!

Я удивительно вкусна!

Осень: Коль собрались сегодня вместе,

Стоять не будем мы на месте!

Давайте встанем все в кружок

И первый сделаем шажок.

Песня-игра овощей с Осенью.

С окончанием песни подбегает Арбуз.

Арбуз: (овощам)

Вы скажите мне, друзья:

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз!

Овощи: (по очереди)

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя Арбуз не знаем.

Хоть на тыкву ты похож

Нам в друзья не подойдешь.

Ты не овощ – это точно.

Вновь Арбуз пошел гулять,

И родню свою искать.

Осень: Ну, а я – в сад загляну,

Как там фрукты, посмотрю! (уходит)

(Дети – фрукты выбегают с корзинкой, в которой лежит сок, и поют частушки)

Все: Мы ребята, очень рады,

Что на праздник к вам пришли.

И в подарок всем сегодня

Свои соки принесли.

1-й: Яблоко – чудесный фрукт,

Я расту и там, и тут.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

2-й: Чай с лимоном – ароматный,

Удивительно приятный.

Тот, кто чай с лимоном пьет,

Не болеет круглый год!

3-й: Я, ребята, просто Груша,

В руки взял – и сразу кушай!

Надкусил чуть-чуть – и вот

Сок уж по рукам течет!

4-й: Я, ребята, Апельсин,

Солнышка любимый сын.

Хоть заморский я продукт,

Знайте, очень ценный фрукт!

Все: Фрукты все отличные –

Свои и заграничные.

Мы вас рады угостить,

Сок фруктовый нужно пить!

Ведущий: А теперь станцуйте ловко

Ваш любимый танец – польку!

Танец «Фруктовая полька».

С окончанием танца подбегает Арбуз.

Арбуз: (фруктам)

Вы скажите мне, друзья:

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз!

Фрукты: Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя арбуз не знаем.

Очень ты похож на фрукт.

Всё ж нам не родня ты, друг.

Нет, не фрукт ты – это точно!

И запомни это прочно! (убегают на стульчики)

Арбуз: Может, мне спросить у ягод?

Будут ли они мне рады?

Ведущая: Ягодки арбуз вдруг окружили (ягодки выполняют всё по тексту)

У себя в кружочке лихо раскрутили.

Пошептались, посмеялись…

Из кружочка быстро разбежались!

Ягодки: Рады тебе мы, арбуз дорогой –

Вот и нашёлся наш братец родной!

Арбуз: Значит, я – ягода? Это не шутка?

Новость так новость! Спасибо малютки!

Ягодки: И на радости сейчас,

Мы пойдём в весёлый пляс!

Танец «Ягодки».

Ведущий: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора!

Игра в парах «Ищи» .

Ведущий: Нынче день такой хороший,

Весь от листьев золотой.

По пустым аллеям парка

Мы пройдем не торопясь,

Пусть танцует в платье ярком

Осень свой прощальный вальс!

Танец «Осенний вальс».

Осень: Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали.

Нам теперь пора прощаться.

В лес осенний возвращаться.

Но прежде чем от вас уйду,

Вам от подарок я вручу. (Вносит пирог).

Ведущая: Пусть детская радость улыбкой

Всегда освещает года,

Пусть сказка осеннего царства

Останется с вами всегда!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №96

Фрунзенского района

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста

«Осенняя сказка»

Составила:

Ламысова Елена Николаевна

Музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2010 г.

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

  1. Создать веселое радостное настроение
  2. Содействовать развитию музыкальности, координации и ориентировки в пространстве
  3. Закреплять певческие и музыкально-ритмические навыки

Предварительная работа:

Беседы с воспитателем об осени

Рассматривание иллюстраций

Наблюдения в живой природе

Разучивание стихов об осени

Разучивание песен и танцев

Оборудование:

Музыкальный материал, осенние листья, репка, костюмы собачек, кошечек, мышек, зонтик.

Участники : Взрослые: ведущий-осень, Дед, Бабка; внучка, кошечка, собачки, мышка – дети младшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Под веселую польку музыка Рахманинова дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий: По лужайке босиком
Солнышком согрето,
За цветастым мотыльком,
Пролетело лето.
А теперь пришла к нам осень
И идут дожди.
В сквере мокро, за окном
Ходит осень под зонтом.
Под музыку Шопена «Осенний вальс» в зале появляется Осень.

Осень: Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
Дети: Листья по ветру летят,
Засыпают детский сад.
Мы листочки соберем,
Песенку про них споем
Дети исполняют песню «Золотые листики» м. Г. Вихаревой (садятся)

Дети: Листья очень разные
Желтые и красные.
Тихо-тихо шелестят
Танцевать они хотят.

«Танец с листьями» м. С.Насауленко
Дети: 1. Туча солнышко закрыла,
Вот и осень наступила.
Больше теплых дней не жди,
Льют холодные дожди.

2. Взяли зонтики, на ножки
Натянули мы сапожки.

И пошли в осенний лес.

Где полным-полно чудес.

Осень: Появилась в небе клякса,
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ. (Туча)
А почему все разбегаются?

Да потому что из тучки всегда идет дождик. А какой бывает дождик;

Правильно маленький, вот такой (тихо хлопает в ладоши), покажите и вы,
ребята.

А еще какой бывает?

Большой (сильно хлопает в ладоши).
Посмотрите, ребята, мы с вами в «Дождик» поиграли к нам прилетела тучка
(Показывает тучку-макет с дождевыми каплями.

Звучит музыка Любарского «Дождик» - дети хлопают в ладоши.

Но тут подул ветерок! (Дети дуют). Угнал тучку, выглянуло солнышко.
(Показывает макет солнышка) Дети улыбаются.
Осень: А давайте покажем, как капельки дождя капают.
Все: Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька.
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, престал.
Дети выполняют вместе с Осенью движения.
Дети: Тучка по небу гуляла,

В одиночестве скучала...
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить да лить.
Игра «Прогулка и дождик» м. М..Раухвергера

Ведущий: Ребята, а вам нравится осень золотая? (Да)
Дети: 1. Листья в небе кружатся,
Падают дождинки.
Мы бежим по лужицам,
По лесной тропинке.
2. Солнце улыбается,
Золотом сверкая.
Всем нам очень нравится
Осень золотая!

Дети исполняют песню «Осень пришла» м.В. Скрипиной

Осень: После дождя в лесу всегда вырастает много грибов

Дети : По дорожкам, по тропинкам
В лес осенний мы пойдем.
Под березкой, под осинкой
Мы грибочки наберем.
Сыроежки и маслята,
Грузди, рыжики, опята.
Великаны или крошки,
Полезайте к нам в лукошки.
Осень: Посмотрите, у нас на полянке выросли грибы. Их нужно собрать в
корзинки. Кто мне поможет?

На полу лежат 2 обруча с грибами. Дети собирают грибы в корзинки.

Осень: Молодцы, ребята! Все грибы собрали.

А теперь пришла пора поплясать нам детвора.

Будем пальчиком грозить,

Очень сильно ножкой бить.

Не забудем покружиться,

И конечно, помириться.

«Поссорились-помирились» исполняют дети м. Вилькорейской


Осень: А сейчас пришло время сказку рассказать .
Слушайте! Сказка, сказка! Прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Жили-были дед и баба
И сажали огород.

Под русскую народную музыку «Из-под дуба, из-под вяза» в зале появляются Дед и Баба.

Дед сажает и поет: Чтобы в землю что-то посадить, землю я вскопаю,
Землю я вскопаю, песню напевая: ля-ля-ля....
А теперь я грядку щедро поливаю,
Пусть растет скорее, все, что я сажаю.
Дед с Бабой садятся отдыхать.

Осень: Все лето солнышко грело, пригревало, овощи росли, подрастали. А

дождик поливал грядки.

Дети исполняют песню «Дождик» м. Косенко

Баба: Дед, вот и вырос наш урожай.

Выросла капуста, выросла картошка,
И морковь, и огурцы,
Мы с тобою молодцы!
Дед: Раскраснелись помидоры, лучше наших не найдешь.
Так наполнили корзины, еле-еле отнесешь.
Баба : И огурчики собрали, как один все хор


Осень : А чтобы сказку нам продолжить, нам нужно превратиться в артистов: в собачек, кошечек, мышек.

Баба : А еще уродилась репка, вросла в землю крепко.
Ай, да, репка, ай, да репка!

Дед : Нужно репку вытащить, сварить и гостей нам пригласить.
Осень: И пошел дед репку тащить. Тянет-потянет, а вытащить не может.
Осень Эх, не справиться одному. Придется Бабку звать.

Дед: Бабка, иди, мне репку тащить помоги.

Осень: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, не могут вытащить.
Бабка: Внученька, Аленушка, иди помоги репку тащить.

Осень : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потяну т - вытащить не могут.

Решили дед с Бабкой собачек позвать.

Дед: Собачки, выходите, репку тащить помогите.

Под музыку М.Арсеева прибегают собачки.

Осень: Собачки за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут (все тянут репку) - вытащить не могут.

Осень: Решили дед с Бабкой на помощь еще и кошечек позвать.
Баба: Кошечки, выходите, репку тащить помогите.

Под музыку Т.Ломовой появляются кошки.
Осень: Кошечки за собачек, собачки за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут (все тянут репку) - вытащить не могут.

Дед: Мышка, мышка, прибегай, деда с бабой выручай!
Помоги нам репку тащить.

Под музыку А.Жилинского появляется мышка.

Осень : Мышка за кошечек, кошечки за собачек, собачки за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут (все тянут репку) и вытащили репку!

Осень: Ай, да, репка, просто диво!
Как кругла и как красива!
Славно все повеселись!
Очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали.

Эта репка непростая, в середине не пустая.
(Достают подарки)

Вот какая наша репка - дарит всем она конфетки.

Под веселую музыку дети уходят из зала.


ОСЕННИЕ СТИХИ

В осеннем лесу (Т. З. Прописнова)

Заглянем скорее в осенний мы лес:

Там шепчутся сосны у самых небес.

Рябины бросают рубины для бус,

Дождинки земля проверяет на вкус.

Там солнце, сплетая, как нити, лучи,

Берёзкам шьёт новый наряд из парчи.

От ветра листочки осины дрожат,

И вдаль паучки на крылатках спешат.

Грибы из-под шляп с любопытством глядят,

Как в прятки играет с землёй листопад.

МАЛЕНЬКИЙ ДОЖДИК (Т. З. Прописнова)

Маленький дождик на тучке сидел,

Маленький дождик на землю глядел

Всё подчинялось на свете ему,

Но было скучно ему одному.

Очень хотелось ему поиграть:

Мелом цветным на земле рисовать,

Мяч непослушный в ворота забить

И из песка города возводить.

Маленький дождик тучку поймал,

Вмиг, как лошадку её оседлал.

Он так на землю спуститься спешил,

Солнышко тучкой своею закрыл.

Что тут случилось, никак не поймёт?!

Стал разбегаться в испуге народ.

Девочки с визгом в подъезды бегут,

Мамы мальчишек из окон зовут.

Капля за каплей – и смылся мелок.

Город опять превратился в песок.

Мяч под дождём далеко не летит…

Дождик опять одинокий грустит.

Тут появилась цветная дуга.

Семь кобылиц мчат её на луга.

Маленький дождь перестал унывать,

С радугой стал в догонялки играть!

ОСЕННИЙ ВЕТЕР (Е. Д. Гольцова )

Разрисовала Осень и парки, и сады.

Стоят в наряде пёстром деревья и кусты.

А ветер осторожно деревья закачал.

Чуть Осень отвернулась, он листья оборвал.

Играет ими ветер, бросает и шуршит,

И Осени усталой всё объяснить спешит:

Тебя в саду укрою опавшею листвой,

Чтоб ты не замерзала холодною зимой.

ОСЕННЯЯ КАРТИНКА (М. В.Сидорова)

Посмотри, как на картинке, гроздья алые горят.

Это тонкие рябинки примеряют свой наряд.

Рассыпает солнце искры, закружился листопад.

И на ветках золотистых капли дождика дрожат.

Ветер стих. Остановились в синем небе облака.

Воробьишки в стайки сбились. И журчит, журчит река.

Все тропинки и дорожки будто в пёстрых лоскутках.

Это осень осторожно ходит с краскою в руках.

КАК ТЫ, ОСЕНЬ, ХОРОША! (М. В. Сидорова)

Осень, осень за окошком: дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша… Как ты, осень, хороша!

Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы. Всё нам, осень, даришь ты!

В ПЕТЕРБУРГЕ – ОСЕНЬ (М. В. Сидорова)

Всё кругом так сказочно красиво,

И листочки по Неве плывут.

Золотой порой её зовут.

К нам берёзка ветки наклонила,

И слетают листики гурьбой.

В Петербурге осень наступила,

Зашумела золотой листвой.

ЭТО ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (М. В. Сидорова)

И дорожки, и тропинки солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки на листочки уронил.

Листья, с веток облетая, кружат пёстрою гурьбой.

Это осень золотая радует нас красотой.

ОСЕНЬ НАСТУПАЕТ НЕЗАМЕТНО

(М. В. Сидорова)

Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

ВСЕМ НАМ ОСЕНЬ НРАВИТСЯ

(М. В. Сидорова)

Листья в небе кружатся, капают дождинки.

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

Солнце улыбается, золотом сверкая.

Всем нам очень нравится осень золотая!

ГДЕ ТЫ, ОСЕНЬ? (М. В. Сидорова)

Я сегодня очень удивился:

Листик на ладошку опустился.

Будто птичка с неба прилетела,

Кто его таким красивым сделал?

Мама мне сказала: «По дорожке

Ходит Осень в жёлтеньких сапожках,

В золотистом рыжем сарафане,

С красными платочками в кармане.

Красит всё вокруг волшебной краской,

Мир становится чудесной сказкой.

Вот она – волшебница какая!

Всё раскрасит Осень золотая.

Ну, а где она? Могу ответить:

Осень ты повсюду можешь встретить»

Я – ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (Т. З. Прописнова)

Я – Осень золотая, спешу вас удивить

Богатством урожая, ковром цветным укрыть,

Расписанным листвою и гроздьями рябин,

Причудливой красою прозрачных паутин.

Я собираю в стаю пернатую семью

И с грустью провожаю, им тихо вслед пою

О том, что возвратятся в родимые края,

Когда весенним солнцем согреется земля.

Я с ветром – непоседой играю в облаках.

Дождём седым порою рассыплюсь я в лугах.

И всех вновь удивляю своею красотой

То празднично – нарядной, то буднично – простой.

Действующие лица
- Ведущий
- Тучка
- Дождик
- Осень
- Кошка
- Гриб
Ведущий:
Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости, а пойдём мы к ней по лесной тропинке.
Посмотрите, куда нас с вами привела дорожка.
Это осенний лес.
Какой он красивый, яркий, нарядный.
Его таким сделала осень.
В зале на ковре выложена разноцветная дорожка из осенних листочков. Под музыку ведущий
заводит детей в зал и ведёт по осенней дорожке.
Ведущий:
Какая красивая Осень,
Какой золотистый убор.
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Звучит музыка, в зал, танцуя, входит Осень.
Осень:
Вы обо мне – а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я – Осень так меня зовут.
Везде и всюду узнают.
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черёд
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Ведущий:
Осень - раскрасавица! Всем наряд твой нравится!
Ребята, давайте споём для Осени нашу песенку.
Дети исполняют песню «Осень».
Осень:
Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы
листики берите и со мною попляшите.
Дети исполняют танец с листочками.
С окончанием танца дети прячутся за листочки.
Осень:
А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?
Листочки, листочки, вы не видели наших деток? - Нет.
Листочки, листочки, а чьи это ножки? - Наши.
Листочки, листочки, а где же ваши ручки? - Вот они.
Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.
Дети подбрасывают листочки вверх.

Осень:
А теперь детвора.
Поиграть пришла пора
Быстро, дружно, не зевайте.
Все листочки собирайте!
Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.
Ведущий:
Как красив букет осенний!
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое Он немножечко похож.
Ведущий:
Осень! Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Для тебя стихи
приготовили!
Ребенок
Что за время года?
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит.
Ребенок
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша…
Как ты, Осень, хороша!
Ребенок
Солнце улыбается,
Золотом сверкая.
Всем нам очень нравится
Осень золотая.
Осень: Ой, ребята, тише, тише…
Кажется, я что­то слышу!
Солнце спряталось куда­то…
Это дождь пошел, ребята
Дождик (поет).
Кап­кап, дон­дон­дон!
Капли начали трезвон.
Это дождик вас опять
Не пускает погулять!
Осень:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла. Вся земля,
Вся земля от дождя промокла.
Ребенок
Листья в небе кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,
По лесной тропинке.
Ребенок
А дождя мы не боимся
Мы поем и веселимся.
Дружно зонтики возьмем
Танец вместе заведем
Исполняется танец с зонтиками

Дождик:
Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился….. перестал.
Вы - чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
И прощаюсь с вами, до свидания!
Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.
Осень:
Ой, ребята посмотрите
Мы старались, не ленились,
Хорошенько потрудились.
Все помыли, все полили,
Всюду землю напоили.
Вырос гриб в лесу густом.
Гриб:
Ой! Как весело кругом!
Здесь полным­полно ребят,
На меня они глядят.
Ведущий:
На тебя они глядят,
И плясать с тобой хотят!
Гриб:
Ну­ка, мой грибной отряд
Выходи и стройся в ряд!
Начинаем танцевать,
Веселей, не отставать!
Исполняется пляска «Грибочки»
Осень:
Как мы здорово плясали
И нисколько не устали!
Ведущий:
В небе солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке, и у кочки –
Всюду выросли грибочки!
Будет музыка звучать – грибы нужно собирать.
Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя!
Ну­ка, кто в лесок пойдёт и грибочков наберёт?
Игра: «Кто Больше наберёт грибов»
Гриб:
Хорошо в лесу гуляли,
А сейчас пришла пора
Расставаться, детвора.
Веселитесь, не скучайте,
Праздник весело встречайте!
Под веселую музыку Гриб убегает
Ведущий.

К нам стучат, откроем дверь, встретим радостно гостей!
Кошка: Мяу! Мяу! А вот и я! Мяу! Мяу! Пришла я в сад!
Поздравить рада всех ребят!
Осень: Дети да ведь это кисонька Мурысенька.
Потешка « Кисонька­Мурысонька»
- Кисонька – Мурысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысонька,
­Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – Мурысонька,
­Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька­Мурысонька,
- С кем ела?
- Одна!
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель: Мурка, а дети и песенку про тебя знают!
Песня «Киска к деткам подошла…»
Кошка:
Вы, ребята, хороши,
Песню спели от души!
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться!
Осень:
У каждого времени года свои радости, свои краски.
Осень – радует нас своей щедростью, богатым урожаем.
Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви.
Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.
В этот день мы хотим поздравить всех дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое
поколение.
Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли
возле глаз. Главное, чтобы вы всегда были молоды душой.
И пусть вам теплее станет от хорошей песни.
С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!
Ведущий:
На лесной опушке
Словно на картинке,
Собрались подружки­
Яркие рябинки.
Нарядились девочки,
Заалели тоже
Стали на рябинок
Все они похожи.
Ребенок
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает
Ребенок

Ягодки­рябинки
Вспыхнули огнями.
Осень золотая
Снова вместе с нами
Ребенок
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Осень: Ягодки рябинки не скучайте свою пляску начинайте!
Танец девочек «Рябинок»
Осень
- Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный
платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные
плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети
приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую
музыку обходит ребят и кого­нибудь из них накрывает платком.
Осень
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Кто под ним сейчас узнаем. (Детей прятать по одному)
Ведущий: Нет! Все ребятки здесь.
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!
А в корзинке … яблоки!
Вот вам яблоки, как мед,
На варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Ведущая: Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.
Милая осень щедра и красива.
Скажем мы осени дружно …
Дети: СПАСИБО!

Осенний брейн­ринг. Развлечение для детей старшей
­ подготовительной группы с родителями.
Осенний брейн – ринг. Совместное развлечение
для детей 5-7 лет с родителями
Цель: В игровой форме развивать речь детей и познавательную активность.
Задачи: Закреплять знания детей о творчестве П.И. Чайковского и элементарные
понятия об оркестре. Воспитывать чувство коллективизма.
Атрибуты:
По 2 осенних листочка на каждого ребёнка, осенние листочки для жюри, эмблемы
рябинок и малинок на ленточках по количеству детей, для игры: кленовые,
берёзовые, дубовые и рябиновые листочки, 2 шнура, 2 шарика, благодарственные
письма, корзина с фруктами
Ход развлечения.
Дети с эмблемами (рябинка, малинка) входят в зал и выполняют композицию с
листочками /на усмотрение музыкального руководителя/, в конце становятся
врассыпную и читают стихотворение «Золотая осень» В.Семернина.
1 ребёнок
Кружит последний жёлтый лист
И землю укрывает,
А город скоро станет чист –
Всё ветер подметает.
2 ребёнок
Ведь в гости осень к нам идёт,
За ней ­ зима седая.
Дожди и холод нам несёт,
Но так всегда бывает!
3 ребёнок
Пусть дождь идёт и ветра свист –
Закутался прохожий!
Кружит последний жёлтый лист,
На золото похожий.
Песня про Осень /на усмотрение музыкального руководителя/
Дети садятся на стульчики
Ведущий
В нашем уютном зале нет сегодня грустных лиц,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Слышите, музыка звучит? /фонограмма/
Это к нам на праздник царица Осень спешит!
Входит Осень. Здоровается (кланяется во все стороны)
Осень
Знаю я, ребята, любите вы петь и танцевать, а теперь пришло время поиграть.
Приглашаю детвору на весёлую игру, которая называется «Осенний брейн – ринг».
Вы будете соревноваться в 2 –х командах, тема нашей игры «Осень и музыка»
(детей рассадить по обе стороны: справа ­ команда «Малинка», слева –команда
«Рябинка»)
­ А нашим детям в игре будут помогать их родители / по 5 человек в каждой
команде/, прошу занять места рядом со своими детьми. Таким образом, в нашей игре
участвуют 2 команды: «Рябинка» и «Малинка». Оценивать игру будет жюри, в
составе: заведующего…, педагога – психолога…, а также уважаемых
родителей /выбираем 2 родителя/. За каждый правильный ответ команда получает
осенний листочек
­ Итак, вижу, что у наших игроков боевой дух, есть желание победить. Команды к
игре готовы?
/ответы команд/
Осень.
Тогда я объявляю первый раунд!
Сначала отвечают на вопросы дети.
/а) – вопросы для команды «Рябинка», б) – вопросы для команды «Малинка»/
1. а) Кто сочиняет музыку? б) Какой композитор написал «Детский альбом»?
2. а) Какие пьесы есть в «Детском альбоме» Чайковского? б) Назовите три кита в
музыке?
3. а) Что такое оркестр? б) Кто в оркестре самый главный музыкант?
Осень
А теперь отвечают на вопросы родители.
1. Чья команда назовет больше композиторов?
2. Музыкальные загадки:
Команде «Рябинка»:
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха (аккордеон)
Команде «Малинка»:
Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее угадай­ка. Что же это? (балалайка)
Осень
Молодцы, быстро справились с заданиями. Да и родители ваши тоже постарались.
Теперь попросим жюри подвести итоги 1 раунда.
Ведущий
А пока жюри подводит итоги 1 раунда, наши дети исполнят танец.
Танец /по выбору музыкального руководителя/
Оценка жюри
Осень
Ну что же – начинаем 2 раунд!
«Та­ра­ра! Та­ра­ра, продолжается игра!
Всем листочки раздам, а потом и задания дам!

(раздаёт осенние листья: детям – кленовые и дубовые; взрослым – берёзовые и
осиновые)
­ У кого кленовый лист, тот артист – эквилибрист!
Может в цирке выступать, шарик на руке держать.
(дети с кленовыми листочками, по одному от каждой команды, проходят по
лежащему на полу шнуру, держа шарик на ладони).
Осень
У кого берёзовый лист, тот мимический артист:
ничего не говорит… выражением лица и движениями рук может всё изобразить.
Задания выполняют родители.
Команда «Рябинка» (кушать кислый лимон, изобразить езду на лошади).
Команда «Малинка» (съесть сладкую конфету, изобразить катание на коньках).
Осень
Дубовый листок расскажет стишок…можно поговорку или пословицу
(выполняют дети)
Осень
У кого листок осинки – говорите без запинки:
1 команда: «Карл у Клары украл кораллы» .
2 команда: «Ехал Греко через реку»
/выполняют родители/
­ Вот и 2 раунд окончен. Пусть жюри подведут итоги.
Ведущий
А пока жюри подсчитывают баллы, объявляю музыкальную паузу!
Шумовой оркестр /по выбору музыкального руководителя/
Слово жюри
Осень
Итак, начинаем 3 раунд. Предлагаю поиграть, свою ловкость показать.
Игра «Репка»
Описание игры: участвуют две команды по 7 человек. 3 взрослых и 4 ребёнка. Это ­
дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2
стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребёнок или взрослый в шапочке
Репка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и
возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег
вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.
д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая
быстрее вытянула «репку».
Ведущий
Пока жюри подсчитывают баллы, у нас опять музыкальная пауза!
Хоровод «На горе­то калина» /русская народная песня/
Осень предлагает жюри огласить общий результат.
Жюри объявляет победителя и вручает благодарственные грамоты.
Осень дарит детям корзину с фруктами, прощается и уходит.
Ведущий
Вот и закончился наш брейн­ринг.
Дети становятся врассыпную:
1ребёнок
Мы и пели и плясали, и стихи читали вам,
Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям!
2ребёнок
На прощанье дарим песенку,

Нашу песенку – чудесенку!
«Песенка – чудесенка» /сл. А. Кондратьева, муз. М. Протасова/
Дети уходят в группу
Развлечение "Праздник осени" для старших
дошкольников в детском саду
ПРАЗДНИК ОСЕНИ в старшей группе. Сценарий
Дети готовы к празднику. Вдруг на двери спускается паук, в лапах кленовый листок.
Воспитатель:
­ Ребята, посмотрите, по­моему для нас с вами уже начинаются приключения,
чудеса.
Паучок, разрешите нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени.(паук
подпрыгивает)
Воспитатель: ­Что? Ты нас не хочешь пропустить? Странно. А что же ты хочешь?
Чтобы мы прочитали, что написано на листочке? Хорошо!
(читаем, паук исчезает).
Воспитатель: (читает)
–Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала
меня. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, то отправляйтесь­ка в
сказку. А дорогу вам покажут разноцветные листочки. Очень вас жду. Осень.
(дети с воспитателем проходят в зал.)
1 ребенок Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетают журавли
Всё летит, должно быть это

Пролетает наше лето.
2 ребенок На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй
Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
3 ребенок Приносишь с собой ты печальную скрипку
Чтоб грустный мотив над полями звучал
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал.
4 ребенок А где же Осень, не поймём,
Что ж к нам она не входит?
Наверное с дождём вдвоём
Всё красоту наводит.
5 ребенок Хотелось ей позолотить
Берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить
Закрасить цвет зелёный.
Воспитатель:
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Давайте песенку споем
Про листья золотые.
Песня «Листопад» сл. Е. Авдиенко. муз. Т.Попатенко.
Текст песни:
1.Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица,
Что ни шаг, что ни шаг
Что ни шаг, то лужица.
2. День осенний хмурится,
Листопад на улице,
Листопад, листопад,
Листопад на улице.
3. По дороге стелется
Желтая метелица,
Желтая, желтая,
Желтая метелица.
Воспитатель: ­Ну что, ребята, пойдём выручать Осень из беды?
Тогда в путь. (идём круг по залу и садимся.)
Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: ­Прибыли, касатики! Заждалась я вас! (злобно смеётся)
Воспитатель: ­Да ты нас не пугай!.
Баба Яга: ­Профессия у меня такая, пугать да спрашивать всех!
От такой работёнки и одичать недолго.
Хоть бы развеселили меня что­ли. Глядишь, добрее бы стала.
Воспитатель:
­ Если хочешь, мы тебя развеселим, только сначала и ты нам помоги.
Баба Яга: ­ Я? Вам? Сроду я никому не помогала. А вдруг вы меня обманите?
Выполнит сначала моё условие, позабавьте меня, старушку, повеселите Ягусю.
Воспитатель:
­Согласны, ребята? Только делай, Баба Яга, всё вместе с нами.
Танец «Кукарача»
Баба Яга:­Ух ты, ёлочки­сосёночки! Понравился мне ваш танец.
Ух, позабавили вы меня на славу, только ещё чего­то для полного счастья не
хватает!
Воспитатель:
Баба­Яга, а наши ребята красивые стихи знают и могут тебе их прочитать, хочешь?
Баба Яга: Конечно я люблю стихи!
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе, золотом горят.
Не слыхать весёлых, песен соловья,
Улетели птицы в дальние края.
Ярко солнышко сияет
Ветер тучку догоняет
Тучка, тучка уплывай
Солнце ты не закрывай.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Закружился листьев
Пёстрый хоровод
Заблестел на лужах
Первый, тонкий лёд.
Дождик прыгал
Быстро так, быстро так.
Длинноногие дождинки
Кап да кап, как да кап.
Воспитатель:
­ Выполнили мы твоё условие. Теперь мы можем рассчитывать на твою помощь?
Баба Яга.­ Можете, пока я добрая.
Воспитатель:

­ Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить её на праздник.
Не ты ли её у себя прячешь?
Баба Яга: ­Я? Нет! Мне и без неё забот хватает. Подскажу, где может она
находиться.
Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она, не любит он Осень.
Поэтому превратил её в пень и держит этот пень у себя в чаще.
А больше я знать ничего не знаю.
Воспитатель:
­ Ну, что, ребята, пойдём к Лешему?
Баба Яга:
­ А его,окаянного, не боитесь?
Дети:
­ Нет!
Баба Яга: ­Ну, храбрецы! Что же, ступайте, ежели так. Не забывайте Ягусеньку!
Воспитатель:
­ Спасибо тебе, Баба Яга за помощь. А теперь нам пора.
(дети идут по залу звучит музыка леса, подходят к стульям, садятся.)
­ Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Как тут красиво! Но мне кажется,
здесь всё так таинственно. Это заставляет насторожиться.
Леший:­ Кто это тишину моего леса нарушил. Кто меня, хозяина леса потревожил?
Дети здороваются.
Воспитатель:
­ Это мы, ребята­дошколята из детского сада. А к вам пришли с просьбой.
Леший:­ Вот я так и знал, просто так ко мне никто не приходит. Всем от меня что­то
надо.
А потом ещё обижаются, что Леший­ злой, да угрюмый. Выкладывайте, зачем
пожаловали?
Воспитатель: За Осенью мы пришли. Её праздник наступил, а ты её у себя держишь.
Неужели тебе не жалко такую красоту?
Леший: ­Потому и прячу, что уж больно красивая она, её все любят, ею восхищаются,
к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает?
Не повеселить меня, ни загадки мои разгадать не хочет.
Воспитатель:
­ Мы с ребятами и повеселим, и загадки твои отгадаем. Правда, ребята?
А сейчас послушай Леший наши ребята тебе стихи приготовили!
Листья клёнов пожелтели,
Огороды опустели,
В балках лужи разлились,
Птицы в стаи собрались!
Говорит скворец соседу­
Улетаем в эту среду
Далеко на юг летим,
Замерзать тут не хотим!
Что же скворушка, лети!
Осторожен будь в пути!
От друзей не отставай,
Край родной не забывай!
Буду рад, коль снова летом,
Будешь ты моим соседом!

Воспитатель: За окошком дождик,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Сейчас ребята споют свою любимую песенку.
Текст песни ОСЕНЬ:
В это время года,
Хмурится погода.
И меняют листья
Свой обычный цвет.
В это время года,
Знак дает природа,
Что на станет
Осени рассвет.
Припев:
Проказница осень,
Опять ты пришла.
И пламенем рыжим,
Листву обожгла.
А чтобы ветра
Не играла с огнём,
Пролила холодным дождём.
Вот и бабье лето,
От звенело где­то.
И уже не слышно,
Песен при луне.
Взгляд последний бросив,
Улыбнется осень.
И умчится в просинь
На лихом коне.
Припев:
Проказница осень,
Опять ты пришла.
И пламенем рыжим,
Листву обожгла.
А чтобы ветра
Не играли с огнём,
Пролила холодным дождём.
Проказница осень,
Опять ты пришла.
И пламенем рыжим,
Листву обожгла.
А чтобы ветра
Не играли с огнём,
Пролила холодным дождём,
ДА­ДА
Пролила холодным дождём,
ВА­АУ
Пролила холодным дождём
.
Воспитатель: А мы с ребятами любим загадки разгадывать, правда ребята?
Леший: Отгадаете, отдам вам Осень, нет­
Осень останется у меня.
1. Летают, кружаться

На нас ложаться
С земли не встают
И тут пропадут. (листья)
2. Стоит лепёшка на одной ножке
Кто мимо пройдёт, всяк поклониться. (гриб)
3. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
4. На солнце я похожий, и солнце я люблю
За солнцем поворачиваю я голову свою.(подсолнух.)
5. Под кустом копнешь немножко ­
Выглянет на свет... (Картошка.)
6. Разве в огороде пусто,
Если там растет... (Капуста.)
7. За ботву, как за веревку,
Можно вытащить... (Морковку.)
8. Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит... (Лук.)
9. На грядке растут молодцы ­
Зеленые... (Огурцы.)
Леший: Все загадки вы отгадали, за это хвалю!
Воспитатель: ­ А Осень нам отдашь, как обещал?
Леший: ­Жаль мне с такой красотой расставаться,
Да отдавать придётся. Я своему слову хозяин.
Воспитатель: Да не грусти ты, Леший, ты лучше оставайся на нашем празднике.
И вовсе ты не злой и угрюмый, ты даже очень нам понравился. Правда, ребята?
Леший: ­За добрые слова­спасибо, и за приглашение тоже спасибо.
Только не покину я свой лес, не порядок будет.
Нельзя в лесу без хозяина.А вы отправляйтесь.
Осень вас уже заждалась, расколдовал я её.
А вам дарю за вашу смелость и доброту эти осенние листочки.
Воспитатель:
­ Спасибо тебе, Леший. До свиданья!
­ Ну что, ребята, давайте поиграем с этими красивыми, осенними листочками.
Подвижная игра с листочками «Найди пару».
(Входит Осень
Осень: ­ Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и
смекалку,
я дарю вам самый красивый праздник.
Воспитатель: Мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь мы

готовились встрече
с тобой. И для тебя красавица Осень споём песню.
Песня «Ах какая, Осень»
(после песни дети садятся)
Воспитатель: Милая Осень, наши ребята приготовили для тебя стихи
Закружилась в небе осень,
Над полями, пашнями,
Ярко-сказочной жар­птицей
Солнце разукрасило.
В лес далёкий полетела,
Осветила озеро,
И вода в нём заблестела
Перламутром розовым.
И роняла птица перья
Над поляной светлою,
На деревьях засверкали
Листья самоцветные.
У небесного причала
Осень лето повстречала.
Осень с чемоданами,
Набитыми туманами,
С мелким ситом для дождей,
И с зонтами для людей.
А у лета, а у лета
Ни корзин, ни сумок нету –
Все осталось на лугах,
На веселых берегах.
У небесного причала
Осень лету проворчала:
«Ваша песня, лето, спета.
Что вы скажете на это?»
Лето, стоя у причала,
Улыбнулось, промолчало.
И поплыли тучи, словно корабли,
И за лес дремучий лето увезли!
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Сердце ещё просит,
Света и тепла!
Осень: Спасибо, милые ребята! Я вас хвалю, вы молодцы.
Воспитатель: Дорогая Осень, ты каждый год даришь нам богатый урожай овощей и
фруктов. Мы его с удовольствием собираем. И сейчас наши ребята покажут как они
умеют различать фрукты и овощи
Игра: «Собери урожай»

Осень: ­А теперь пора плясать, себя в танце показать.
Русская народная игра «Солнышко»
Дети встают вокруг «Солнышка» и поют:
Солнышко­ведрышко, Взявшись за руки, дети идут по кругу.
Выглянь­ка в окошко, «Солнышко» кружится в центре.
Посвети немножко!
Солнце заиграло, Останавливаются и показывают «фонарики».
Деточкам сказало: «Солнышко» выполняет «пружинку».
- А играйте в поле, Слова «солнышка».
Прыгайте на воле.
Дети и «Солнышко» прыгают врассыпную по залу (прыжки произвольные - на двух
ногах, на одной ножке, поскоки и др.). Ведущий громко говорит: «Тучка!» Дети
должны быстро встать в круг около «Солнышка».
Осень:
­ И танцевать вы мастера. Но расставаться нам пора. Хорошо мне на празднике,
ребята.
Но пришла пора прощаться. Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти.
Воспитатель: Золотая, волшебница осень,
Подожди, подожди, уходить
Ну, пожалуйста, мы тебя просим,
Подожди, не спеши, сказку нашу посмотри
СЦЕНКА «РЕПКА».
Дед Данила: - Ах, я старый разоспался, репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу, чуть­чуть. Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Поеду на базар через лес, репку продам, куплю «мерседес».
Ведущая: - Вот тянуть Данила стал, да не тут­то было,
Ну нету просто силы.
Нужно помощи искать, бабку Дусю стал он звать Дед Данила: - Евдокия, подойди!
Тянуть репку помоги! (Тянут.)
От старухи толку мало. Внучка, где ты? Тьфу, пропала!
Бабка: - Эй, Людмила, подойди, тянуть репку помоги! (Выходит внучка.)
Внучка: - Не дадут уж поиграть. (Тянут втроем.) Может, Жучку нам позвать?
Трое: - Жучка, Жученька, сюда!
Жучка: - Что случилось­то?
Трое: - Беда!
Жучка: - Если «Чаппи» купите мне, помогу я вашей беде.
Трое машут руками – ладно, купим, тянут вчетвером.
Баба: - Может, кошку поискать? Кошка Тоська, скорее иди, тянуть репку помоги!
Кошка: - Да мне некогда сейчас, у меня вокала час,
Занимаюсь я, пою. Мяу, мяу, мяу, мю!
Если «Вискас» купите мне, помогу вашей беде!
Все машут руками, - ладно, тянут репку.
Ведущая:
- В прятером тянуть уж стали, да не тут­то было.
Видимо, засела репка в землю крепко, очень крепко!

Внучка: - Может, бросить, наплевать?
Дед: - Что добру­то пропадать
Бабка: - Вот Данила, старый жмот, до утра ведь не уйдет!
Кошка: - Вижу мышку у окошка. Ты меня не бойся, крошка!
Поскорее к нам беги, репку дергать помоги! Мышка: - Велика ль у Мышки сила?
Репку в жизни не тащила.
Ведущая:­­Тянут, вытянули.
Дед Данила: - Вот и сказочке конец. Ай, да мышка, молодец!
Бабка: - Так уж исстари ведется - без труда ничего не дается!
Внучка: - Пусть у мышки сил не ворох, но мал золотник, да дорог.
Мышка: - Просто, что одному не под силу – легко всему коллективу!
Кошка: - Как все вместе налегли, вышла репа из земли!
Жучка: - Чистым весом в сорок пуд! Не пропал, знать, мышкин труд!
Осень: Спасибо вам, мои друзья,
Ещё побуду с вами я.
Побуду и на память вам
Яблок вкусных я вам дам.
(Осень раздаёт детям яблоки.)

Сценарий утренника во второй младшей группе "Осенние фантазии"

Цели:
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
Развивать чувство ритма
Воспитывать любовь и интерес к музыке
Задачи:
- Создать праздничную атмосферу.
- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
- Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Оборудование: шляпки грибов, платочки для рябинок, зонтики, листочки по количеству детей, грибочки – муляжи, платок, корзина с фруктами, аудио запись песен.
Действующие лица
- Ведущий
- Тучка
- Дождик
- Осень
- Кошка
- Гриб
Ведущий:
Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости, а пойдём мы к ней по лесной тропинке. Посмотрите, куда нас с вами привела дорожка. Это осенний лес. Какой он красивый, яркий, нарядный. Его таким сделала осень.
В зале на ковре выложена разноцветная дорожка из осенних листочков. Под музыку ведущий заводит детей в зал и ведёт по осенней дорожке.
Ведущий:
Какая красивая Осень,
Какой золотистый убор.
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Звучит музыка, в зал, танцуя, входит Осень.
Осень:
Вы обо мне – а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я – Осень так меня зовут.
Везде и всюду узнают.
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черёд
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Ведущий:
Осень - раскрасавица! Всем наряд твой нравится!
Ребята, давайте споём для Осени нашу песенку.
Дети исполняют песню «Осень».
Осень:
Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.
Дети исполняют танец с листочками.
С окончанием танца дети прячутся за листочки.
Осень:
А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?
Листочки, листочки, вы не видели наших деток? - Нет.
Листочки, листочки, а чьи это ножки? - Наши.
Листочки, листочки, а где же ваши ручки? - Вот они.
Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.
Дети подбрасывают листочки вверх.
Осень:
А теперь детвора.
Поиграть пришла пора
Быстро, дружно, не зевайте.
Все листочки собирайте!
Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.
Ведущий:
Как красив букет осенний!
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое Он немножечко похож.
Ведущий:
Осень! Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Для тебя стихи приготовили!
Ребенок
Что за время года?
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит.
Ребенок
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша…
Как ты, Осень, хороша!
Ребенок
Солнце улыбается,
Золотом сверкая.
Всем нам очень нравится
Осень золотая.
Осень: Ой, ребята, тише, тише...
Кажется, я что-то слышу!
Солнце спряталось куда-то...
Это дождь пошел, ребята
Дождик (поет).
Кап-кап, дон-дон-дон!
Капли начали трезвон.
Это дождик вас опять
Не пускает погулять!
Осень:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла. Вся земля,
Вся земля от дождя промокла.
Ребенок
Листья в небе кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,
По лесной тропинке.

Ребенок
А дождя мы не боимся
Мы поем и веселимся.
Дружно зонтики возьмем
Танец вместе заведем
Исполняется танец с зонтиками
Дождик:
Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился….. перестал.
Вы - чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
И прощаюсь с вами, до свидания!
Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.
Осень:
Ой, ребята посмотрите
Мы старались, не ленились,
Хорошенько потрудились.
Все помыли, все полили,
Всюду землю напоили.
Вырос гриб в лесу густом.
Гриб:
Ой! Как весело кругом!
Здесь полным-полно ребят,
На меня они глядят.
Ведущий:
На тебя они глядят,
И плясать с тобой хотят!
Гриб:
Ну-ка, мой грибной отряд
Выходи и стройся в ряд!
Начинаем танцевать,
Веселей, не отставать!
Исполняется пляска «Грибочки»
Осень:
Как мы здорово плясали
И нисколько не устали!
Ведущий:
В небе солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке, и у кочки –
Всюду выросли грибочки!
Будет музыка звучать – грибы нужно собирать.
Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя!
Ну-ка, кто в лесок пойдёт и грибочков наберёт?
Игра: «Кто Больше наберёт грибов»
Гриб:
Хорошо в лесу гуляли,
А сейчас пришла пора
Расставаться, детвора.
Веселитесь, не скучайте,
Праздник весело встречайте!
Под веселую музыку Гриб убегает
Ведущий.
К нам стучат, откроем дверь, встретим радостно гостей!
Кошка: Мяу! Мяу! А вот и я! Мяу! Мяу! Пришла я в сад!
Поздравить рада всех ребят!
Осень: Дети да ведь это кисонька Мурысенька.
Потешка « Кисонька-Мурысонька»
- Кисонька – Мурысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-Мурысонька,
- С кем ела?
- Одна!
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель : Мурка, а дети и песенку про тебя знают!
Песня «Киска к деткам подошла…»
Кошка:
Вы, ребята, хороши,
Песню спели от души!
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться!
Осень:
У каждого времени года свои радости, свои краски.
Осень – радует нас своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.
В этот день мы хотим поздравить всех дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение.
Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы всегда были молоды душой.
И пусть вам теплее станет от хорошей песни.
С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!
Ведущий:
На лесной опушке
Словно на картинке,
Собрались подружки-
Яркие рябинки.
Нарядились девочки,
Заалели тоже
Стали на рябинок
Все они похожи.
Ребенок
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает
Ребенок
Ягодки-рябинки
Вспыхнули огнями.
Осень золотая
Снова вместе с нами
Ребенок
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Осень : Ягодки рябинки не скучайте свою пляску начинайте!
Танец девочек «Рябинок»
Осень
- Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Кто под ним сейчас узнаем. (Детей прятать по одному)
Ведущий : Нет! Все ребятки здесь.
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!
А в корзинке … яблоки!
Вот вам яблоки, как мед,
На варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Ведущая: Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.
Милая осень щедра и красива.
Скажем мы осени дружно …
Дети: СПАСИБО!