Объемные овощи из бумаги своими руками шаблоны. Летняя аппликация "Фрукты" из бумаги для детей старшей группы в детском саду. Мастер-класс с пошаговыми фото. Объемные вишни из бумаги: аппликация

Фруктовый набор станет для малыша чудесной познавательной игрушкой. Но если Ты уже «взрослый» и давно знаешь все плоды назубок, яркий бумажный натюрморт наполнит Твою комнату летней свежестью, добавив интерьеру пикантную кислинку.

Спелые бананы, ароматные цитрусовые, сочная клубника и медовый арбуз - далеко не все фрукты и ягоды, которые мы с Тобой сегодня научимся конструировать. Пустунчик подготовил для Тебя много шаблонов бумажных фруктов, но изготавливать их одинаково просто и быстро.

Все, что тебе нужно: белые листы, ножницы и клей.

Распечатай цветные схемы фруктов на принтере, вырежи и сделай изгибы вдоль пунктирных линий. Склей в нужных местах. Готово!

Рассмотрим ближе процесс создания ягод и бананов.

Посмотри, как аппетитно выглядят ягодки, арбуз, половинки лимона и киви!

Строгие геометрические формы груши и яблока.

… И наконец - «семейное» фото =)

Насыщенного досуга и вдохновения творить!

Конспект занятия

«Фрукты и ягоды». Объемная аппликация.

Педагог дополнительного образования Мамонтова Татьяна Владимировна.

Возраст учащихся 6-7 лет.

Цель: научить учащихся вырезать одновременно несколько симметричных деталей.

Задачи:

Обучающие

    развить умение пользоваться ножницами;

    познакомить учащихся с симметрией.

Развивающие

    развить аккуратность, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость;

    развить образное мышление при отгадывании загадок;

    расширить представление детей о фруктах и ягодах.

Воспитательные

    формирование интереса к окружающей природе;

    воспитывать отзывчивость и доброту;

    развить желание заниматься художественным творчеством.

Инструменты и материалы:

    ножницы, клей;

    цветная бумага;

    лист бумаги (фон-основ);

    простой карандаш.

Ход занятия.

Загадать учащимся загадки о фруктах и ягодах:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

В атласных синих платьицах

В траву под кроной скатятся.

Пойдут на джем и на компот

Или - помыть и сразу в рот.

(Сливы)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь - брызнет сок.

(Груша)

Длинноножка хвалится -
Я ли не красавица?
А всего-то - косточка

Да красненькая кофточка!

(Вишня)

Показать муляжи или иллюстрации фруктов и ягод.

Вырезать овальную тарелку из цветной бумаги, сложив лист в четыре раза и скруглить углы. Аккуратно приклеить на фон-основу.

Сложить пополам одновременно три квадратных листа цветной бумаги (6х6 см.). Обвести карандашом трафарет половинки яблока. Вырезать по контуру детали. Половинки частично склеить между собой . Сердцевину яблока и семена нарисовать фломастером. То же самое сделать для груши, сливы и вишен. Все заготовки разложить на приклеенной уже тарелке и приклеить (ил.1).

ил.1

Вырезать полоску цветной бумаги (1х4 см.), сложить гармошкой и нарисовать мордочку гусеницы (ил.2). Приклеить её на яблоко или грушу.


ил.2

Творческий процесс вместе с малышом способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь, интересные задумки, реализуя свой творческий потенциал и моторные навыки. Задача взрослого грамотно преподнести материал, затрагивая тонкие струны детского любопытства и воображения. Объемные фрукты, изготовленные руками ребенка, удачно вписываются в интерьер комнаты и могут быть использованы как раздаточный материал на занятиях.

Для изготовления объемной груши вам понадобится:
Двусторонняя цветная бумага 2 цвета
Зубочистка
Клей
Ножницы
карандаш

Вначале приготовьте мелкие детали и дайте им время просохнуть. Жестким стержнем послужит зубочистка, заранее обмотанная пропитанной клеем тонкой полоской бумаги. На такую основу хорошо крепится основная конструкция.


Возьмите 4 полоски цветной бумаги размером 8 х 14, сложите пополам вдоль, затем поперек.


На линии изгиба рисуем по шаблону или просто карандашом половину задуманного фрукта. Аккуратно вырезаем, получив в итоге восемь заготовок сложенных пополам.


Вооружаемся клеем, промазывая по согнутой линии детали. Количество клея должно быть минимальным, а площадь обработки ограничиваться только линией изгиба.


Прикладываем детали друга на друга по четыре шт., получив в итоге две половинки будущей груши.

Стержень, обработанный заранее полоской бумаги, прикладываем в промазанную клеем середину. Накладываем детали друг на друга, зафиксировав нажатием вдоль линии изгиба. Даем время хорошо просохнуть клею, после чего расправляем равномерно детали.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Фрукты»

Тема недели «Фрукты»

Занятие 3. Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Ребята, кукла Маша пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть побольше зеленых яблок и груш, потому что в них много витаминов. А кукла не знает, какие яблоки и груши – зеленые».

Предложите ребятам помочь кукле – сложить в вазу только зеленые яблоки и груши. Положите перед каждым ребенком цветной картон, на который заранее наклеена ваза и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки и груши желтого и зеленого цветов.

Дети отбирают зеленые яблоки и груши и складывают на лист картона.

«Спасибо, – говорит кукла и «берет» у кого-либо из ребят картон с заготовками-фруктами (яблоки и груши падают). – Ой, как же я донесу яблоки и груши до дома?»

Если ребята не догадаются, что яблоки и груши нужно наклеить, подскажите им. Напомните, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты».

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «фрукты» Занятие 3. Яблоко и груша(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе;

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Фрукты» Занятие 3. Фрукты(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.Демонстрационный материал. Мяч.Раздаточный материал. Глина, доски для лепки, миски с

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Фрукты» Занятие 3. Яблоко(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.Демонстрационный материал. Разрезанная на четыре части

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой город» Занятие 43. На моей улице(Рисование угольным карандашом)Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Фрукты» Занятие 3. Апельсин и мандарин(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Конспект НОД

в подготовительной группе

Открытое занятие по аппликации

«Ваза с фруктами и овощами»

Выполнила воспитатель:

Даценко Нина Николаевна

Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Цель : развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи : развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи, называть их .

Образовательные задачи : формировать знания детей о фруктах и овощах ,

узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области : «Познавательное развитие» ,

«Развитие речи»

Методы и приемы :

Методы : игровые, практические, словесные.

Приемы : вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения : свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей , ваза,шаблон вазы,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты

зелёного и оранжевого желтого, красного,зеленого и желтого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.

Словарная работа : продолжать расширять словарный запас детей, развивать

Умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи )

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов и овощей ,загадывание загадок.

Структура :

Сюрпризный момент .

Вопросы по. Дид. игра, загадки.

Беседа о фруктах и овощах

Показ педагогом приемов наклеивания.

Аппликация «Ваза с фруктами и овощами» .

Итог занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Красная шапочка, она хотела бы

Отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка

уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей: В овощах и фруктах!

Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,

Что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней: огурец,морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.

А как можно все это назвать, одним словом?

Ответы детей: – фрукты, овощи.

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах и овощах.

Посмотрите ка ребятки, В вазе спрятаны, загадки.

Вы скорей их отгадайте Ну, кто первый начинайте!!

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

мандарин

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

банан

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

слива

Матрёшки, жёлтые висят

С веточки на всех глядят.

Сочные медовые

С детства нам знакомые

И вовсе не игрушки

А сладенькие.. / Груши .

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

огурец

Этот овощ не простой.

Был вначале зелен он

А теперь он покраснел

Вдруг окрасился, зардел.

Очень важный тот синьор и зовется -/ Помидор.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице

морковь

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами

и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель :

А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с

прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом

На листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами не было, так как они

должны лежать в вазе.

Затем берете квадраты или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.

В вазу нужно наклеить фрукты и овощи

Внимание задание! Какого цвета нужно взять бумагу? Очень важно правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников этих цветов получились овощи и фрукты?

Ответы детей.

Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания

предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты,излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.

Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила

свою бабушку овощами и фруктами.

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы

Расскажете и покажите о своих вазах с фруктами и овощами?

Ответы детей

Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!