Конспект занятия "дружба" в средней группе. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Беседа о дружбе в средней группе "Нет друга - ищи, нашел - береги!"

Данная НОД напрвавлена на то чтобы подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»,расширить представления о том, какими качествами должен обладать друг, воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

« Когда мои друзья со мной»

Средняя группа

Программное содержание :

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способам выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Ход непосредственно - образовательной деятельности :

Дети входят, встают полукругом.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Давайте начнём наше общение с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться.(Дети садятся на стульчики) Появляется Буратино

Буратино плачет: «Что такое? Почему я всё один и один? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»

Воспитатель: Ребята поможем Буратино? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и расскажем их Буратино, а также подарим ему Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Дети, встаньте и возьмитесь за руки

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.

Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка начало дружбы .

Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашем Цветку дружбы

Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне игрушку нашли.

Заяц игрушку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

  • Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
  • Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне игрушку нашли.

Ёжик навстречу игрушке шагнул

Заяц игрушку к себе потянул

Заяц сказал: « Поиграй, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
(Дети встают в круг)
Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем подарить Буратино.

Буратино: « Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Я хочу подарить вам золотые ключики. Они помогут вам открыть двери в мир дружбы. До свидания»(Буратино дарит детям золотые ключики)

Воспитатель: Ну что друзья давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель: Наша образовательная деятельность подошла к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».


Программное содержание :

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Ход занятия :

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель :

Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо!

. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись И дети улыбнулись.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое словоИгра “Комплименты”. Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят “, Саша, ты добрый”. И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Физкультурная минутка Дружно за руки берись Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) Будем веселиться (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться (кружение) Много радостных людей (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру) Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня о дружбе)

Воспитатель : Воспитатель заканчивает: Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете. Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Программное содержание : углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.

  • ОО "Социализация": развивать чувство дружбы, товарищества; формировать толерантное отношение друг к другу; воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям.
  • ОО "Коммуникация": развивать у детей связную речь, умение составлять простейшие предложение.
  • ОО "Музыка": вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе.

Материал: кукла "Машенька", заяц, еж, разрезные картинки, с/к, д/и "Эмоции", бумага, гуашь, магнитофон, СD-диск с записями песен В. Шаинского.

Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.

Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки "Маша и медведь": "Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке".

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти дорогу из лесу? А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.

(Звучит музыка В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной").

Воспитатель:

Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить,
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.

Воспитатель: Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них. Воспитатель обращает внимание на первое задание.

1 задание: Д/и "Определи свое настроение" (разрезные картинки: "Эмоции").

Воспитатель: Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение? А когда найдут дорогу из лесу? Дети выкладывают картинки с изображением соответствующих эмоций.

2 задание: Д/и "Хорошие и плохие поступки".

Воспитатель: Молодцы, но дорога завет нас дальше. И вот мы пришли на лесную полянку, которая называется "Полянка хороших и добрых поступков"

Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить фишками добрые и плохие поступки (красные фишки - добрые поступки, серые фишки - плохие поступки).

3 задание: Д/и "Скажи, добрые слова другу"

Воспитатель: Мы пришли на полянку добрых слов. Здесь наго говорить друг-другу добрые, ласковые слова. (Дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.)

Воспитатель вместе с детьми берет кусочек пазла и продолжают путешествие по стрелкам.

4 задание. "Полянка - Размышляй-ка"

Воспитатель: На кусочке пазла написано слово "Дружба". Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась - только дружные ребята справятся с любой бедой.

Мы дружить со всеми рады
Ведь с друзьями веселей
Будем мы одной командой
И на помощь мы придем.

Воспитатель: Зачем нужны друзья? Что вы любите делать вместе с друзьями? Скучаете ли вы без друзей? (Ответы детей)

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".

Будем крепко мы дружить? - "да-да"

Нашей дружбой дорожить? - "да-да"

Мы научимся играть? - "да-да"

Будем другу помогать? - "да-да"

Друга нужно разозлить? - "нет-нет"

А улыбку подарить? - "да-да"

Друга стоит обижать? - "нет-нет"

Будем дружбой дорожить? - "да-да"

Физ. минутка.

Д/и "Найди себе друга".

Воспитатель: А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.

(Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг- другу ладошки, подарив другу дружбу).

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в путь.

5 задание. Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.

Д/и "Цветная дружба".

В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).

"Два друга, Еж и Заяц, нашли на полянке и качели. Еж шагнул к качелям и Заяц к себе качели потянул. Еж говорит: "Я - первый!" А Заяц отвечает: "Нет, я! Значит ты, Еж, мне, как товарищ, совсем нехорош!".

Воспитатель: Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают последнюю деталь пазла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели и что в дороге нас объединяло.

Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы. Воспитатель предлагает в честь дружбы нарисовать праздничный фейерверк. Воспитатель наливает на полотно бумаги большие капли из краски, а дети при помощи соломинок раздувают их. (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы и вспомним пословицу: "Нет, друга ищи, а нашел - береги!".

Непосредственно-образовательная деятельность

« Когда мои друзья со мной»

Средняя группа

Программное содержание :

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способам выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят, встают полукругом.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Давайте начнём наше общение с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться.(Дети садятся на стульчики) Появляется Буратино

Буратино плачет: «Что такое? Почему я всё один и один? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»

Воспитатель: Ребята поможем Буратино? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и расскажем их Буратино, а также подарим ему Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Дети, встаньте и возьмитесь за руки

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.

Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка начало дружбы.

Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашем Цветку дружбы

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне игрушку нашли.

Ёжик навстречу игрушке шагнул

Заяц игрушку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

    Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

    Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне игрушку нашли.

Ёжик навстречу игрушке шагнул

Заяц игрушку к себе потянул

Заяц сказал: « Поиграй, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
(Дети встают в круг)
Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем подарить Буратино.

Буратино: « Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Я хочу подарить вам золотые ключики. Они помогут вам открыть двери в мир дружбы. До свидания»(Буратино дарит детям золотые ключики)

Воспитатель: Ну что друзья давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель: Наша образовательная деятельность подошла к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей нравственные качества, систему знаний о поведении детей в жизненных ситуациях, эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «дружба», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.). : воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь; положительные моральные качества.

Конспект занятия в средней группе. Мои друзья.

Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А какими словами еще можно поздороваться?
Дети: Привет, доброе утро, добрый день.
Воспитатель: Молодцы! А еще можно поздороваться с разным настроением. Какие бывают настроения?
Дети: Грустное, веселое, радостное, печальное и т.д.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами попробуем поздороваться с разным настроением.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как ты думаешь (имя ребенка) с каким настроением с тобой поздоровался (имя ребенка)? Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, что такое дружба. Но сначала я предлагаю поиграть вот с этим клубочком. Сейчас я возьму его в левую руку и обмотаю нитку вокруг большого пальца правой руки. Потом передам клубок следующему, и он тоже обмотает палей правой руки и передаст другому. Посмотрите, клубок снова вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, потому что она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись между собой. И поэтому нитка стала прочной и крепкой. Я желаю, чтобы вы тоже стали дружными и крепкими как эта нитка. Хорошо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: А в нашей группе умеют дружить?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите каждый своего друга и расскажите, почему вы считаете его своим другом?
Рассказы детей по желанию.
Воспитатель: Ребята, а бывает такое, что друзья могут поссориться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не ссориться?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы ребята. Я предлагаю вам отдохнуть, присаживайтесь как вам удобно. Послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, отчего ребятам стало скучно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие, настоящие друзья, то ты сам должен быть хорошим другом: честным, добрым, дружелюбным.
А сейчас я вам хочу показать несколько ситуаций и вы мне скажите, настоящие они друзья или нет.
Показ иллюстраций.
Вопросы воспитателя по иллюстрациям.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам поиграть в игру « Узнай друга по голосу»
Проводиться игра.
Воспитатель: Хорошо вы узнаете друзей по голосу. Молодцы! Отдохнули? Присаживайтесь.
Ребята, а только ли люди могут дружить друг с другом?
Ответы детей.
Воспитатель: А с кем еще может дружить человек?
Дети: С животными.
Воспитатель : Приведите мне примеры из сказок о дружбе людей и животных.
Ответы детей.
Воспитатель: Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть друзья-животные?
Ответы детей.
Воспитатель: А с книгами можно дружить? Что нужно делать для того, чтобы книги стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: А с игрушками? Что нужно делать для того, чтобы игрушки стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Еще ребята можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травой, цветами, с насекомыми. Выбирайте друга по душе. Что нужно делать для того, чтобы:
- цветы стали вашими друзьями?
- деревья стали вашими друзьями?
- насекомые стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: От такой дружбы будет всем хорошо и нам, и окружающим, и природе.
А сейчас предлагаю показать вам инсценировку « Как зверюшки лес спасли»
Лесная Фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Звери: Что там случилось?
Лесная Фея: Случилась беда!
В лес пришел мальчишка,
Злой разбойник Гришка!
Он деревья обижает,
Птичьи гнезда разрушает!
Звери: Надо Гришку испугать,
С Гришкой в «Эхо» поиграть!
Нужно проучить мальчишку,
Злого хулигана Гришку!
Лесная Фея: Слышу: он идет сюда!
Прячьтесь, звери. Кто куда!
Гришка: Я люблю в лесу гулять,
Всех пугать и все ломать!
Я цветы срываю, гнезда разрушаю!
Вот я смелый какой!
Звери: Ой-ой-ой!
Гришка: Кто там прячется в кустах?
Звери: Тах! Тах! Тах!
Гришка: На меня наводит страх…
Звери: Ах-ах-ах!
Гришка: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь!
Звери: Юсь! Юсь! Юсь!
Гришка: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй!
Мама, мама, выручай!
Я больше не буду цветочки срывать
Я больше не буду лес обижать! (убегает)
Звери: Ура!
Анализ инсценировки.
Воспитатель: Молодцы! Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы вы сами были хорошими, настоящими друзьями и умели ценить дружбу. А теперь нам пора прощаться.
И какие же слова, говорим мы уходя…(До свидания!)