Конспект воспитательного занятия в школе. Конспект воспитательного занятия "учимся быть вежливыми". Книга наш друг – береги ее

Елена Курносова

Праздник «Папа и я – лучшие друзья

Ведущий :

В мире много стихов и песен

посвящается матерям.

Тем, кто множество зим и весен

Отдают в этой жизни нам.

Ребёнок :

Но ведь есть еще очень важный,

Дорогой для нас человек

Кто участвует в жизни нашей

Его имя простое – Отец.

Ведущий :

Он идет с вами в жизни рядом,

Охраняет ваш сон и покой

Придает вам уверенность взглядом,

Помогает вам сильной рукой.

Ребята, а какие ваши папы? Расскажите нам про них.

Первый ребёнок : Вот мой папа - самый лучший в мире водитель !

(провозит большую машинку перед ребятами) .

Второй ребёнок : А мой папа - самый лучший в мире учитель !

(водит указкой по карте)

Третий ребёнок : А мой папа - самый лучший в мире строитель !

(быстро строит что-то из крупных кубиков)

Четвёртый ребёнок : А мой папа - самый лучший в мире ди-джей !

Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”.

(Весело прохаживается перед ребятами)

Пятый ребёнок : А мой папа - самый сильный в мире силач!

(поднимает игрушечную гирю)

Шестой ребёнок : А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч.

(Проводит мяч перед ребятами)

Седьмой ребёнок : А мой папа - врач ! Он лечит детей и взрослых. Слушает

всех вот так.

(Подходит к ребятам со стетоскопом и слушает их)

Восьмой ребёнок : А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так!

(обхватывает себя крепко руками)

Дети (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают) : И

мой! И мой! И мой!

Ведущий : А теперь давайте посмотрим на ваших пап.

(Презентация слайд-шоу «Папа и я – лучшие друзья )

Ребёнок :

У папы нет сына, у папы две дочки,

Две девочки, я и сестра.

Мы в куклы играем, стираем платочки

И шепчемся с ней до утра…

У папы нет сына, а как бы хотелось

Ему с кем-то мяч погонять,

Построить ракету, сходить на рыбалку,

Проблемы мужские понять…

У папы нет сына,

Ну что же поделать,

Две девочки вышло подряд.

И папа вздыхает и ловит украдкой

Соседа сочувственный взгляд.

У папы нет сына,

Ну нет и не надо…

От нас поздравленья прими,

Не может быть папы счастливей на свете,

Чем папы с двумя дочерьми!

Ведущий :

Для самых счастливых пап от любящих дочек - танец!

(танец с шарфами)





Ребёнок :

У меня есть папа !

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа ,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папаой только с мамой

У меня есть папа !

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа ,

Потому что МОЙ ОН!

Ведущий :

Про пап рассказали, на пап посмотрели, для пап станцевали…

А теперь давайте проверим -правда ли это.

Встречайте,наши дружные команды «Папа и я- лучшие друзья

Команда средней группы :

Иван Владимирович и Дима Кочановы;

Рашит Бинмурзович и Идель Мусины.

Команда старшей группы :

Александр Николаевич и Егор Приваловы.

Команда подготовительной группы :

Рамиль Фанилевич и Дим Тухватуллины.

Визитная карточка команды.

(Команды показывают визитку) .

А теперь силовые конкурсы!

1) «Чья лошадка быстрее?» (дети едут верхом на папах , которые, встав на

четвереньки, изображают лошадок).


Ребёнок :

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать .

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он - на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

2) «Кто поднимет большее количество воздушных шаров одновременно?»

3) «Кто быстрее оденет своего ребёнка на прогулку?» (одежда на изнанку)



4) «Кто быстрее?» (папа ставит сына себе на ноги)

5) «Найди сына закрытыми глазами» .


Ведущий :

Танец своим папам дарят их сыновья .

(Танец с кепками)

Первый ребёнок : А мой папа очень маму любит !

Второй ребёнок : А мой папа маме всегда помогает!

Третий ребёнок : А мой папа лежит на диване и книжки всегда читает!

Четвёртый ребёнок : А моя мама говорит, что у папы золотые руки не знают

Ребёнок :

А мой папа так редко дома бывает!

У меня уехал папа

Мне без папы, если честно,

Папа , если хочет,

может песню спеть,

Если холодно,

теплом своим согреть.

Мне без папы

трудно засыпать.

Поднимусь, и тихо

встану у дверей,

Милый папа ,

возвращайся поскорей.

Ребёнок :

У папы работа!

У папы забота!

И некогда с нами

ему поиграть.

А мы его любим!

А мы его ждём!

Но если наш папа

берёт выходной,

Как здорово с ним,

Он такой заводной!

Ведущий :

Подведём итоги нашего спортивного конкурса «Папа и я – лучшие друзья

(награждение победителей)


Ведущий :

Папы разными бывают :

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телевизора торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг .

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

Ведущий : Дочки и сыночки - берегите своих отцов. А вы папы - берегите своих деток!Спасибо!

(Песня «Берегите своих детей…» )

Папы, только на первый взгляд суровы и требовательны. В душе они добрые, милосердные люди, как мамы. Просто статус главы семейства мешает им быть самими собой. Многие дети боятся, но в то же время уважают твёрдое папино слово. Не всегда удаётся прижаться к крепкой мужской груди и сказать слова любви. Есть праздник, когда мужчинам уделяют особое внимание – День защитников Отечества. В этот день слова похвалы и восторженности звучат от всех близких и друзей в адрес папы. Дети, не отставая от других, мастерят поделки, делают открытки папам. Дополните открытку поздравлениями в стихах для папы на 23 февраля. От тёплых слов любви папино сердце обязательно растает! Не знаете, что написать? Предлагаем готовые поздравления с 23 февраля папе короткие в стихах. Надеемся, в одном из предложенных четверостиший вы узнаете своего папу, самого смелого и мужественного, самого доброго и отзывчивого!

Поздравления с 23 февраля папе короткие в стихах

Папу, лучшего на свете,
С днём защитника страны,
Поздравляют ваши дети
Папы детям всем нужны!
Ты для нас пример особый,
За тобой, как за стеной!
От тебя не знаем злобы!
С праздником тебя, родной!

Он защитник всей Вселенной
И в семье нашей глава,
Самый необыкновенный,
С ним не будем горевать!
Самый строгий, справедливый
Поздравляем с днём мужским!
Скажем с мамой мы, хвастливо
Будь для нас всегда таким!

Самый лучший и отважный
Самый добрый из отцов,
День сегодня очень важный!
День отцов и день бойцов!

***
Поздравляем с 23!
Дух стальной ваш не унять,
Праздник вместе мы отметим,
Папу будем поздравлять!

Ты защитник, без сомненья
Защищаешь нас от бед!
Без особого смятенья
Скажем: папы лучше нет!

Поздравляем с днём мужчины,
Что за нас горой стоит.
Твой характер, будто львиный
А душа – огнём горит!

Пока с нами рядом папа,
Нам не страшно ничего!
Велики глаза у страха,
Но не знаем мы его!

Дружно пап всех поздравляем
С праздником мужчин Земли
От души им пожелаем,
Счастье в детях чтоб нашли!

Мускулистый, смотрит грозно
Но на самом деле, мил
Лишь на первый взгляд, серьёзный
Даже если он вспылил…
Всё равно он добрый самый,
Папа наш – глава семьи!
С праздником! Для нас ты главный!
Самый лучший из мужчин!

С мамой, с самого утра
Папу поздравляем!
С днём защитника! Ура!
Дружно пожелаем…
Чтобы сильным был, как лев,
Добрым, как тигрёнок!
Поздравления за всех,
Скажет твой ребёнок!

Я горжусь своим отцом
Буду, как и он, бойцом.
Храбрым и отважным
Человеком важным!
С 23 февраля,
Поздравляю я тебя!

Поздравления с 23 февраля папе от дочки

С 23 февраля
Поздравляет дочь тебя!
Оставайся, как и прежде,
Нам опорой и надеждой!

Всех сильнее и отважней
Для меня и мамы важный
Человек наш, дорогой
Папочка ты наш родной!
Поздравляем с 23
Самый лучший ты на свете!

Он за нас всегда в ответе,
Для него важней всех дети,
Папа, с днём мужским тебя!
Поздравляем, не шутя!

Из всех пап – он самый сильный,
А для мамы он любимый!
Папа – с праздником тебя,
С 23 февраля!

Папа в армии служил,
Папа армию любил!
А теперь он семьянин,
Самый лучший из мужчин!
Он защитник самый, самый!
В нашей жизни очень главный!
Поздравляем с днём мужским,
Ты никем не победим!

Можно не только адресовать в письменной форме, но и выучить наизусть. Рифма, подобранная в стихах, легко запомнится ребёнку. Порадуйте папу в столь важный для него день! Поздравления с 23 февраля папе очень важны! Восхваляйте его, говорите о том, какой он сильный и мужественный. Ведь в повседневной жизни мы не всегда успеваем сказать добрые слова в адрес друг друга!


53
Для нас ты был всегда примером,
И ним останешься всегда,
Одним из лучших, сильных, смелых,
С тобою горе - не беда.

Пусть наш покой и наше счастье,
Очаг семьи храним тобой,
Пусть не настигнет всех ненастье,
Кровопролитною войной.

Ты наш защитник и хранитель,
Отечества и всей страны,
Наш папа доблестный воитель,
На страже мира, тишины.


49
Поздравляю в этот день я папу.
Хоть знаю, что мой папа «запасной».
Но дома мы всегда в запасе,
А отец наш на передовой.

Не рвутся мины и гранаты,
И не стрекочет пулемет,
Но знаю я в трудные минуты
Он все подскажет и поймет.

Он пожалеет без упрека,
Обнимет крепкою рукой…
Он самый лучший в мире папа,
Он - мой Защитник, мой Герой!

Желаю я ему здоровья,
Успехов, счастья и любви.
Во всем всегда ему везенья
И никогда не знать войны.


46
Ты с детства мой защитник главный,
Когда была душа обид полна.
Сегодня, в этот праздник славный
Тебе все почести сполна.

Ты в сапогах топтал казарму
И вспоминал меня и маму.
Не страшно, что не генерал,
Для нас ты выше всех похвал!


42
Папа, ты всегда мой герой,
Превыше всех похвал.
Кто бы смелее был перед бедой,
Я в жизни не видал.

Что бы там ни было, знаю, спасет
Мужества, чести закалка.
Выход с любого цейтнота найдет
Воинская смекалка

Ты лучше становишься день ото дня
Ты - пример для всего человечества.
И хочу я сказать, что ты для меня -
Лучший защитник Отечества.


37
Папа, тебя я сейчас поздравляю
С праздником верных мужчин,
Верных семье и родному краю,
Такой ты у нас один!

Папа, будь крепким и сильным духом!
Здоров будь и счастлив всегда!
Пусть сегодня и вечно над твоим ухом
Жужжит наша дружба - семья!


36
Сочинять стихи не просто,
А задумала поэму.
Ручка слушаться не хочет.
Как же папа? Поздравленье?

Как же быть, ведь мама тоже
Сочинять стихи не может?
Вся надежда на меня
В славный праздник февраля.

Добрый лучик на стене
Подсказал решенье мне.
Стал чертить сердечка контур
Желтой лапкой на стене.

Я забыла про поэму,
Ручка больше не нужна.
Пожелаю я для папы,
Много света и добра!

Неба мирного охапка,
И счастливых дней охапка,
И моей любви охапка
Для тебя, любимый папка!


32

От сына

Поздравляю папу я
С 23 февраля,
Потому что папа мой
Как в кино - супер герой.
Ведь он в армии служил,
Честью службы дорожил.

Как пришёл в форме домой,
Высокий, смелый, волевой
И с улыбкой на губах,
Так сказала мама: «Ах!»

Я тоже в армию пойду,
Папу я не подведу!
Пап, ты многого добился,
Чтобы сын тобой гордился.


28
Когда мне грустно, папа рядом,
Когда мне трудно папа здесь,
И больше всех я тому рада,
Что папа рядом со мной есть!

Сегодня праздник, когда папу
Чтят за мудрость, доброту.
И знаю, будет им приятно,
Когда им дети дарят теплоту!


28
Каждый мужчина в душе воин, сражаясь с жизненными невзгодами и, добиваясь благополучия для своей семьи, он строго стоит на страже интересов близких ему людей. Его любовь - заботлива, а забота - требовательна, но, как же часто, дети, обязаны своим жизненным успехом именно им. Папа, спасибо тебе за то, что охраняешь наше счастье!

27
Снег идет, метет поземка,
Что поделаешь - февраль!
Помню, как меня, девчонку,
Ты с собой на праздник брал.

Ты - Отечества защитник,
Я горжусь тобой, отец!
Видел ты, как рвутся мины,
Слышал, как поет свинец.

Звезды на твоих погонах
Ярче всех небесных звезд!
И сегодня мы с любовью
За тебя поднимем тост!


25
Мне страна подарила Отечество -
Дом бескрайний, леса и горы.
Ну а ты, отец, дал мне Отчество -
Силу рода и в жизни опору.

Я ношу твое имя с гордостью -
Путь твой славен большими делами.
Мне нужна твоя строгая мудрость
И твой опыт, что крепнет с годами.


24
Для папы теплых слов не жаль,
Пусть на дворе мороз, февраль,
К тебе я сердцем прикоснусь,
Развею расстояний грусть.

Твой для меня не важен чин -
Ты будешь первый из мужчин,
Кто защищал, оберегал,
Не спал ночами, дома ждал.

Ты в жизни первый мой герой,
Ты тот пример, с кем можно в бой.
От всего сердца, от меня -
С днем 23 февраля!


24
Холод воздух окаймляет,
Морозец нас догоняет.
Но за 5 дней до весны -
Праздник всех мужчин страны.

Я спешу поздравить папу:
Маме - мужа, мне - отца.
Бабушке - сынулю,
Родине - бойца.

В день побед и день надежды,
В день мужчины и борца
Будь ты молод, как и прежде.
С Днём защитника тебя!


20
Всегда приятно, когда сильные качества характера ассоциируются с твоим родным человеком и он по праву достоин поздравления с соответствующим ему большим праздником. Мне повезло: у меня есть ты. Папа, поздравляю с днем защитника Отечества. Помни, для меня ты всегда являешься образцом мужества и олицетворением настоящего защитника отечества.

Наталия Александровна Кривченко
Конспект открытого воспитательного занятия «Книга наш друг - береги ее» для детей с легкой степенью УО в 3 классе

КНИГА НАШ ДРУГ – БЕРЕГИ ЕЕ

конспект открытого воспитательного занятия

для детей с легкой степенью УО , 3 «а» класс

воспитатель Кривченко Н . А.

Цели : воспитывать бережное отношение к книге .

Задачи :

коррекционно-развивающие : коррекция памяти, мышления, внимания.

воспитательные : повторить изученные произведения; расширить кругозор детей , прививать любовь к чтению.

Оборудование : выставка книг , разрезные картинки к сказкам; презентация; мешочек с игрушками, домик из картона, елочки, маски зверей и книг .

Ход занятия

Воспитатель : Отгадайте загадку :

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга )

Правильно, ребята. Сегодня на занятии мы будем говорить о бережном отношении к книге . Закрепим правила обращения с книгой . Выясним, какие бывают книги . А тема нашего занятия : «Книга наш друг – береги ее » .

Воспитатель : Да, книги делают нас умнее , из них мы узнаем много нового и интересного, книги помогают нам познать окружающий мир.

А давайте послушаем, о чем же говорят книги на полке .

Инсценировка басни «Две книжки»

Ведущий : Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.

Полина, 1-й ученик : Ну, как твои делишки?

Ведущий : Одна спросила у другой .

Настя Б., 2-й ученик :

Ох, милая, мне стыдно перед классом ,

Хозяин мои обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Полина, 1-й ученик :

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки :

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу.

Не как-нибудь, а на отлично.

Настя Б., 2-й ученик :

Ну, мой на тройках едет еле-еле.

И даже двойку получил на той неделе.

Ведущий :

Найдешь ты храбрости пример

В хорошей умной книжке.

В дорогу взять ты не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Воспитатель : Итак, о чем же говорят книги на полке ? (ответы детей )

А теперь посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку. На ней вы видите книги . А что с ними случилось? (ответы детей )

Можно ли рвать книги ? И что надо сделать с этими книжками? (ответы детей )

Воспитатель : Сейчас мы еще раз вспомним, о чем говорили книги , и каковы правила обращения с книгой – чего боятся книги ?

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы , от этого книга рвется .

3. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

4. Не читайте книгу во время еды .

5. В сырую погоду положите книгу в пакет .

6. Нельзя писать на книгах .

Воспитатель : Итак, ребята, с книгой нужно обращаться бережно , нельзя брать грязными руками, нельзя читать во время еды, нельзя рвать, нельзя рисовать в книге , чтобы после вас другим ребятам было приятно брать их в руки.

Ребята, какие бывают книги ? А какие книги вы любите читать ? (ответы детей )

А кто скажет, чему учат сказки? (ответы детей : Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными. Сказка высмеивает жадных, глупых, жестоких и трусливых)

Вы хорошо знаете сказки? (ответы детей )

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете их.

Чтобы нам легче было путешествовать, мы сейчас вспомним несколько сказок, для этого вы разделитесь на группы по 3 человека (учащиеся разбиваются на 4 группы по 3 человека) . Я раздам вам картинки из сказок, вы должны их собрать, и каждая группа ответит, к какой сказке эта картинка.

МОРОЗКО. ТЕРЕМОК. МАША И МЕДВЕДЬ. ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Воспитатель : Дети собирают картинку, и каждая группа отвечает на вопросы.

Чему нас учат эти сказки?

Теремок – выручать друг друга в беде , быть дружными.

Маша и медведь – правильным поступкам, хитрости.

Морозко – доброте, отзывчивости, любви к людям.

Заюшкина избушка – учит различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль.

Воспитатель : Ребята, мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие. Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, открывайте глаза . Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства! пауза

Звучит музыка

Воспитатель : Вот мы и в сказочном лесу. Ой, ребята, а кто нас встречает? (Лисичка-сестричка) .

Здравствуй лисичка!

Лисичка (Лиза) : здравствуйте,

Воспитатель : Что у тебя в руке?

Лисичка (Лиза) : Это для вас задания.

Воспитатель : Она приготовила нам первое испытание – игру. Какую игру ты нам, лисичка, приготовила?

Лисичка (Лиза) : Отгадайте, о какой сказке идет речь?

1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Русская народная сказка “Маша и медведь”)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят» )

3. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. («Лиса, заяц и петух» )

4. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Русская народная сказка «Колобок» )

5. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была :

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов! («Теремок» )

Ребенок лисичка : Молодцы, на все вопросы ответили!

Воспитатель : Молодцы, ваши дружные ответы показали лисичке, что сказки вы любите и знаете.

Физминутка

А теперь давайте поиграем, а заодно и проверим, как вы запомнили правила обращения с книгой . Все встаем.

Хочу я вам задать вопрос,

А вы затем над ним всерьез подумайте.

Одно из двух : «Да» или «нет» – скажите вслух.

Если ваш ответ «да» – вы хлопаете, если ваш ответ «нет» – вы топаете.

Итак, слушаем внимательно мои вопросы.

Книга боится дождя ? (Да)

Книга любит снег ? (Нет)

Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке. (Да)

Книга боится грязных рук ? (Да)

Закладкой для книги может быть карандаш ? (Нет) Пирожок? (Нет) Закладка? (Да)

Книга любит , когда ее читают во время еды? (Нет)

Книга любит , когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет)

Книга боится быть порванной? (Да)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся дальше. Закрыли глазки, пауза

Звучит музыка

Заходит Баба Яга (Ира Х.)

Воспитатель : Ой, ребята, кто это? (ответы детей )

Баба Яга : Здрасьте, ребята.

Воспитатель : Что это за мешок у тебя, Баба Яга?

Баба Яга : Я шла по лесу и мешок нашла (достает вещи из мешочка, показывает детям, дети угадывают) .

Воспитатель : Ребята, что за вещи из какой сказки? (ответы детей )

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, а мы отправляемся дальше. Глаза закрываем. Пауза

Звучит музыка.

Воспитатель : Что мы видим?

Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок.

Спросим : «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» .

Никто не отвечает. А вот мы сейчас и узнаем, кто в тереме живет.

Я люблю кота дразнить,

Из его тарелки пить,

Незаметно, очень ловко,

Сыр украсть из мышеловки.

С длинным хвостиком малышка,

Догадайтесь кто я –. (Мышка) С. Фомин

Быстро плаваю в пруду,

Целый день ловлю еду.

Кто же я? Шепни на ушко.

«Ква» (лягушка)

Хвост короче уха,

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадайка!

Ну конечно ….! (Зайка)

Посмотрите-ка какая –

Вся горю, как золотая.

Хожу я в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Дружбу я вожу с лисой,

Зверь сердитый, злой.

Я зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (волк)

Отрывок из сказки «Теремок»

Ведущий : Жили звери впятером в теремке, жили – не тужили, книги читали , песни пели.

Вдруг вперевалку зверь идет.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка кто же назовет? (Медведь)

Увидал Теремок, да как заревет.

Медведь (Артем С.) :

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка (Диана) : Я мышка норушка.

Лягушка (Дима) : Я лягушка-квакушка.

Зайчик (Артем К.) : Я зайчик-попрыгайчик.

Лисичка (Лиза) : Я лисичка-сестричка.

Волк (Саша) : Я волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь (Артем С) : А я медведь косолапый. Можно я с вами жить буду?

Ведущий : И полез он в Теремок. Лез, лез, никак не мог влезть и говорит.

Медведь : Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери : Да ты нас раздавишь!

Медведь : Нет, не раздавлю.

Ведущий : Влез медведь на крышу. Только уселся, и раздавил Теремок. Разбежались все звери – кто куда.

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Закрываем глаза. Звучит музыка. Возвращаемся в класс .

Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Благодаря вашей дружбе и тому, что вы читаете книги со сказками , вы смогли пройти весь этот путь.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей )

Ребята, а как вы думаете, надо ли любить книгу ?

А почему? (ответы детей : чтобы много знать, быть умными, ведь кто много читает, тот много знает)

Воспитатель : А какие правила обращения с книгой вы запомнили ?

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь,

Говорим Вам до свиданья,


Областное государственное образовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат»
(ОГОБУ СКШИ с. Ленинское)
Воспитательное занятие
Тема: «Жизнь дается один раз»

Составитель:
воспитатель 9-10 классов
Манохина И.И.
с.Ленинское, 28.09.2016 г
Коррекционное воспитательное занятие
по профилактике правонарушений
для учащихся 9-10 классов на тему
«Жизнь дается один раз»
Цель: - профилактика правонарушений несовершеннолетних;
- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.
Задачи: - развивать представления о последствиях противоправных деяний;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
-способствовать успешной социализации несовершеннолетних через принятие ими норм и правил общественной жизни;
- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;
- развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои взгляды, вести дискуссию;
Форма проведения: Беседа - рассуждение с использованием средств ТСО; привлечение социального работника школы.
Дата проведения: 28.09.16
Материал и оборудование: клубок ниток (2), презентация, видеоролики «Такая жизнь. Малолетние преступники», «Уголовная ответственность»; карточки для задания в групповой работе.
Этапы Содержание Примечание
1.Организационный момент.
Цель: создание психологического комфорта и настроя учащихся к общению на занятии.
Задача: поприветствовать ребят и гостей; настроить учащихся на спокойную, рабочую обстановку для работы на занятии;
развивать представления о последствиях противоправных деяний через просмотр в/ролика
2. Вводная часть.
Цель: активизация познавательной деятельности по определению цели занятия.
Задачи: обеспечить мотивацию учения; включить в восприятие детей зрительный анализатор через показ и сравнение жизни человека с нитью;
развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои взгляды, вести дискуссию
3. Сообщение темы занятия.
Цель: актуализация темы и цели занятия.
Задача: создать четкое представление о виде деятельности на занятии.
Цель: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда; совершенствование общей моторики; выработка четких движений во взаимодействии с речью
4. Основной этап.
Цель: активизация познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков; формирование навыков критического анализа сложных ситуаций
Задачи: - дать понятия трем видам нарушений; упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них через разбор ситуаций;
5. Заключительный этап.
Цель: развитие способности к самоанализу своей деятельности; формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они нарушают Закон.
Задача: создать благоприятную эмоциональную атмосферу, способствующую самовыражению и адекватной самооценке.
Цель: логическое завершение занятия.
Задача: поблагодарить ребят за активную работу на занятии.
– Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Прежде чем начать наш разговор о такой серьезной теме, как жизнь, предлагаю вам посмотреть сюжет видео ролика. После просмотра вы ответите мне на несколько вопросов.
- Ребята, так о чем этот фильм? (о малолетней преступности)
- А что вам больше всего запомнилось в этом фильме? (ответы детей)
- Этот фильм кого-то испугал, заставил задуматься о своей жизни?
Вос-ль просит выйти к доске двух учащихся и дает каждому по клубку ниток.
Как видите в руках у ребят два клубка нити.
(на одном – прямая нить, на другом - извилистая и запутанная)
- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)
- А если сейчас сможем найти конец прямой нити, что это может означать?
(1 уч-к: наша жизнь протекает легко и гладко.)
- Что будет если нить запутанна?
(2 уч-к: трудно найти концы)
Вос-ль: так происходит и в нашей жизни.
Представьте себе, что жизнь любого человека – это наша нить, и любой узелок может привести к тяжелым последствиям. Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-16 лет. Вокруг много соблазнов. И поэтому вы должны выбрать правильный путь! Но зачастую подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам (психологические и социальные) Каким? (От отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами.) Вос-ль: Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
- Вы наверняка уже догадались, о чем мы свами будем говорить? (о подростковой преступности).
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме в воспитании, которая волнует всех взрослых – это правонарушения, которые совершают подростки по своей неопытности и не задумываются об их последствиях.
Тема нашего занятия звучит так «Жизнь дается только раз».
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершают преступления, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК), спецшколы, об этом мы увидели, посмотрев видеоролик вначале занятия.
- Почему подростки совершают преступления? Кто внимательно смотрел фильм, приведите примеры.
Сегодня мы с вами попробуем выяснить, почему же, несмотря на беседы, встречи со специалистами по профилактике, сотрудниками полиции, подростки продолжают совершать правонарушения.
И поэтому важной задачей нашего с вами занятия - предупредить вас об опасностях в игре с законом.
-Вы наверное, устали?
-Да!
- И поэтому все встали.
Физминутка
Дружно вытянули шеи
Поворот, наклон, прыжок
Улыбнись, давай, дружок
Еще попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на место вновь садись!
Сейчас мы рассмотрим три понятия, три вида нарушений: «Проступок. Правонарушение. Преступление». Попытаемся разобраться в этих понятиях, найти отличие друг от друга и дать определение каждому виду. А поможет нам в этом разобраться гость нашего заседания соц. педагог нашей школы, Искандарова Р.А.
Работа в группах.
Задание: подобрать к определениям соответствующее понятие.
Проверка задания (каждая группа зачитывает свой ответ, затем проверка на слайде)
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с четырнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Соц. педаг. приводит несколько примеров (по одному на каждый) из жизни учащ. нашей школы - учащиеся должны определить вид правонарушения)
Соц. педагог: Мы не случайно часто говорим о профилактике правонарушений, проводим встречи с инспектором ПДН, чтобы предупредить вас об опасностях в игре с законом, но зачастую подростки нарушают закон, который приводит к уголовной ответственности. Чтобы с вами не произошла беда, предлагаем вам мысленно представить себя на приеме у юриста. (Просмотр видеоролика «Уголовная ответственность»)
- О чем предупреждает нас юрист? (об ответственности с 14 лет за свои проступки)
Рефлексия. Подведение итогов.
Наше занятие подошло к концу. Пора подвести итоги.
- О чем мы с вами сегодня говорили? (о правонарушениях подростков и их последствиях)
- Какие три понятия мы рассмотрели? (преступление, проступок, правонарушение)
- Что такое преступление?
- Что такое проступок?
- Что такое правонарушение?
- С какого возраста наступает общая уголовная ответственность за все виды преступлений? (с 14 лет)
- По каким причинам подростки чаще совершают преступления? (ответы детей)
Итоговая часть.
Проходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Но помнить надо одно, что за свои поступки отвечает сам человек.
Ребята, мне очень хочется верить, что вы будете совершать только хорошие поступки, чтобы не причинять боль своим родным и другим людям. Вся ваша жизнь в ваших руках!
1 мин.
Видеоролик «Такая жизнь. Малолетняя преступность»
9 мин.
2 клубка ниток
5-7 мин
слайды № 1-2
Слайд № 3
5-7 мин
проводит ученик
Слайд № 4
Карточки с определениями и понятиями на 2 группы
Слайд № 5
(проверка определений на слайде)
5-7 мин.
в/ролик «Уголовная ответственность» 5 минут


Приложенные файлы