Классный час на тему: "Лучик солнца - доброта". Классный час на тему "доброта" Классный час тему что доброта

Разработка классного часа про добро, 6 класс

Оборудование : Цветы из салфеток, лист А3 с поляной.
Листок А3 с деревом, листочки.
Книга «Энциклопедия зла».

Ход урока:

1. Песня «Дорогою добра».
Ученики читают стихи:
Доброта – она не увядает
И не ждет взаимности в ответ…
Никогда не жжет, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…
Доброта не судит, не калечит…
От нее не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…
Доброта действительно бесценна…
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей…

И ребенок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведет…
Доброта – она всегда богаче
Самых состоятельных людей…
У нее ни джипа нет, ни дачи,
Но Господь поведал нам о ней…
И друг другу веря и жалея,
Не таская в сердце груз обид,
В целом, мы становимся добрее…

Ничего, что там, в груди щемит…
Доброта всегда протянет руку,
Несмотря на сделанное зло…
Не узнать о ней – вот это мука…
С ней не всем столкнуться повезло…
Доброта, как раненная птица,
Что, сломав крыло, стремится ввысь…
И блеснет слезою на ресницах
Доброта, что верит в нашу жизнь…
Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта…


2. Ребята, мы сегодня поговорим на тему, очень важную для всех нас.
Вы послушали стихи. О чем они? (о добре, о друзьях).
Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Тема нашего занятия «Спеши делать добро».
В каждом из нас живет маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Все многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.
У французского писателя Виктора Гюго есть такие слова « Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
- А что же такое доброта? Какой человек может называться добрым?

3. – Ребята, скажите, пожалуйста, а когда мы начинаем учиться доброте?
- А от кого мы учимся доброте?
- Какие сказки вы знаете о добре?
А теперь послушайте, какую сказку расскажу вам я:
Сказка на фоне музыки:
Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.
А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. Люди забыли про доброту, стали ругаться, ссориться. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.
Не обратила внимание Злая Колдунья лишь на маленького котенка, не думала она, что он сможет разрушить ее чары, помешать ей творить зло. Тогда побежал котенок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стали символом надежды, счастья, веры и добра!»
- Понравилась ли вам сказка?
- А о чем же она?
- Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
- Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?

4. Выход колдуньи (под музыку):
Злая Колдунья: Нет, не верю я! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колокольчики не помогут!
Учитель: Вот никак не угомонится злая колдунья.
Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего кроме к зла!
Учитель: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что только доброта может дать счастье людям.
З.К.: Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма!
Учитель: Да, к сожалению, и такое бывает, но человеку присущи и хорошие качества.
З.К.: А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!
Учитель: Ну, если Злая Колдунья любит играть, значит, не все потеряно. Дорогие ребята, давайте постараемся назвать как можно больше положительных человеческих качеств. Попробуем? (З.К. достает книгу «Энциклопедия зла» и называет по очереди отрицательные качества, ребята называют положительные качества).
З.К.: Благородство, доброта…. (ищет слова в своей книге…). В моем учебнике таких и слов то нет. Объясните, что это за слово «доброта».
Учитель: Ребята, давайте объясним З.К., что такое доброта.

5. – Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.
Посмотрите на доску, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала.
Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно.
Добро помним, а пожнешь.
Что посеешь, то зло забывай
За добро добра не делает никому.
Худо тому, кто добром плати
Доброе слово лечит а злого не жалуют
Доброе слово а злое калечит
Доброго чтут половина счастья
- Чему учат эти пословицы?
- Следуете ли вы этим пословицам в жизни?
6. – А как вы думаете, а легко ли быть добрым?
Ученик:
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте?
- Посмотрите на этот портрет. Это репродукция с картины Александра Шилова «Одна».

-Какие мысли у вас возникают, когда вглядываетесь в лицо этой пожилой женщины?
- Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для нее?
- А посчастливилось ли вам когда-нибудь оказать помощь таким людям? Я не случайно употребила слово «посчастливилось», т.к. тот, кто делает добро, более счастлив, чем тот, кто его получает.
7. Знаете, я заметила закономерность: чем старше становятся люди, тем они становятся черствее. Посмотрите, что мы видим и слышим вокруг: мат, ругань, оскорбления, дети смеются над недостатками друг друга, и так редко говорят друг другу добрые слова.
Сейчас я попрошу вас выйти в круг, вспомните о добрых поступках, добрых словах, поблагодарите друг друга и скажите добрые слова, которые надо употреблять по отношению к близким, друзьям, постарайтесь не повторяться.
Давайте я начну: «Рома, спасибо тебе за то, что ты такой славный и с уважением относишься к старшим!».
8. А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть притчу «Мальчик и морские звезды».
- А что такое притча? (правдивая, поучительная история, в которой заключена жизненная мудрость).

Просмотр притчи «Мальчик и морские звезды».

Что вы можете сказать о мальчике?
- Что значит ответ мальчика «Мои попытки многое изменят для одной звезды?»

9. Мы радуемся, когда видим добрые дела других, соглашаясь в своей душе, что это правильное, истинное поведение. А когда сами совершаем добрые поступки – просто так, от души, не требуя ничего взамен, то расцветаем, и жизнь кажется уже не такой скучной, и небо уже не такое облачное, и солнышко светит ярче.
- Предлагаю вам сейчас тоже сделать одно общее дело.
На столах у вас лежат бумажные цветочки. Напишите на них, какое доброе дело вы предполагаете совершить в ближайшее время.
(Затем пройтись по ученикам: они зачитывают и приклеивают свой цветок на лист бумаги).
- Каждый совершит по одному доброму делу, а вместе у нас получилась «Поляна добрых дел!». Посмотрите, какая чудесная!
- Ну как, Злая Колдунья, ребята тебя переубедили в том, что только добро может дать людям счастье?
З.К.: Ой, переубедили, как легко и радостно стало вокруг, а когда я была Злой Колдуньей, кругом было серо и скучно! Спасибо вам большое, ребята!
-А вы что, ребята, узнали за этот урок?
- Чему вы научились?
- В заключение мне хочется вам пожелать доброты. Помните, что добро, сколь ни было оно мало, гораздо лучше, чем большое зло.
- Давайте вместе споем песенку о доброте.

Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку.
На этом наш классный час окончен. До свидания!

Классный час в начальной школе на тему «Доброта каждому мила»

Цели: раскрыть понятия «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности.

Оборудование : толковые словари, распечатки стихотворения К. Бальмонта «Бабочка» (по одной на парту).

Оформление : написать на доске слова: добросердечный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросовестный, добродетельный, добропорядочный.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа «Кто такой добрый человек?».

III. Словарная работа.

IV. Беседа «Кто такой злой человек?».

V. Творческая работа.

VI. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Мы часто слышим слова «добрый человек», «добрые дела», «доброта», но не задумываемся над тем, какой глубокий смысл в них заложен. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем заключается доброта и какого человека можно назвать добрым.

II. Беседа «Кто такой добрый человек?»

Классный руководитель. Как вы думаете, что такое добро? Что такое доброта?

(Дети высказывают предположения.)

Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре С.И. Ожегова. (Читает.)

«Добро - нечто положительное, хорошее, полезное».

«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Как вы думаете, кто такой добрый человек?

Примерные ответы детей:

Тот, кто чувствует себя счастливым, когда делает добрые дела.

Тот, кто думает не только о себе, но и о других людях.

Тот, кто всегда готов помочь товарищам.

Классный руководитель. Как вы считаете, может ли добрый человек совершить нехороший поступок? Почему? (Дети отвечают.)

Может ли добрый человек простить другим людям ошибки, обиды?

(Дети высказываются.)

Каждый человек может совершить ошибку. Человека, который совершил проступок и осознал свою вину, можно простить. Прощение дает ему возможность исправиться, стать добрее. В свою очередь, умение простить и понять другого характеризует доброго человека.

Много хороших качеств у доброго человека, их можно перечислять бесконечно.

III. Словарная работа

Классный руководитель. Каким словам в русском языке дает начало слово «добро»? Некоторые из этих слов написаны на доске.

Все ли слова вам знакомы?

Что общего в этих словах?

(Дети высказываются.)

Все эти слова характеризуют человека. Давайте посмотрим значение каждого из этих слов в словаре.

(Учитель делит класс на группы, ребята ищут значение слова в словаре, зачитывают определение.)

Добросердечный - человек с добрым сердцем, ласковый, участливый.

Добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

Доброжелательный - желающий другим добра, готовый содействовать их благополучию.

Добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.

Добросовестный - честно выполняющий свои обязанности.

Добродетельный - высоконравственный, проявляющий добродетель.

Добропорядочный - приличный, достойный одобрения, порядочный.

IV. Беседа «Кто такой злой человек?»

Классный руководитель. Какое слово противоположно по смыслу слову «добро»? (Зло.)

Даже звучат эти слова совершенно по-разному: «добро» - мягко, ласково, «зло» - резко, угрожающе, как будто шипение змеи.

Давайте составим словесный портрет злого человека. Каким вы его себе представляете?

Примерные ответы детей:

Это жестокий человек, который радуется чужим страданиям.

Ему нравится доставлять неприятности.

Он делает зло другим людям, издевается над животными.

Он не протянет руку помощи нуждающемуся.

Это мстительный человек.

Классный руководитель. Жестокость всегда проистекает от бессердечия и слабости. Месть есть наслаждение души мелкой и низкой.

В Уголовном кодексе Российской Федерации существуют статьи, которые предусматривают наказание людей, совершивших злые поступки. Но ни один закон в мире не может запретить человеку быть злым. Полиция и суд могут заставить человека не совершать противозаконных поступков. Он будет бояться наказания, но добрым не станет.

Как вы думаете, можно ли научиться быть добрым?

Что может помочь злому человеку исправиться?

(Дети высказываются.)

Классный руководитель. Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему мальчику Захару Шевцову писал:

«...Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с мамой, братьями, дворником - со всеми, с кем только сходишься. Это не совсем легко, этому надо учиться так же, как учиться читать, писать, играть на фортепиано или скрипке. Только тем всем наукам выучишься - и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от каких наук нет такой радости, сколько от этой; что дальше учишься, то самому веселее и веселее, и все вокруг тебя все больше и больше тебя любят. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым».

Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека, добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь.

V. Творческая работа

Классный руководитель. Прочтите стихотворение Константина Бальмонта. Нарисуйте спасенную мальчиком бабочку. Напишите сказку о ее жизни.

Помню я: бабочка билась в окно.

Крылышки тонко стучали.

Тонко стекло, и прозрачно оно,

Но отделяет от дали.

В мае то было. Мне было пять лет.

В нашей усадьбе старинной

Узнице воздух вернул я и свет -

Выпустил в сад наш пустынный.

Если умру я и спросят меня:

«В чем твое доброе дело?»

Молвлю я: «Мысль моя майского дня

Бабочке зла не хотела».

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. От каждого из нас зависит, чего будет в нашем мире больше - добра или зла. Каждый должен понимать, что добро порождает добро, а зло порождает зло. (Читает стихотворение Г. Низами «Добро и зло».)

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь.

Рождает птица птицу.

От доброго - добро.

От злого - зло родится.

Добро, сколь ни было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

Классный час

«Научите своё сердце добру»!

Васильева А.С. учитель начальных классов

классный руководитель 4 класса.

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»!

Тема: «Научите своё сердце добру!»

Цели:

    Формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения.

    Воспитание заботы, милосердия, доброты, терпимости, доброжелательности, чуткости и сострадания как основных нравственных черт человека.

Задачи:

    Обогащать лексикон учащихся новыми словами и понятиями о добре и доброте.

    Учить детей видеть и чувствовать мир.

    Способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных добру.

    Выработать умения пользоваться определенными качествами в любой жизненной ситуации.

Оборудование:

    Компьютер

    Мультимедийный проектор

    Презентация

    Сердце (мягкая игрушка)

    Словарь Ожегова

    Карточки со словами

    Цветок доброты

    Заготовки из бумаги (солнце, облака, трава, радуга, дом, школа)

    Пословицы

    Накидка на стул для игры

    «Копилка добрых дел»

    Бумажные сотовые телефоны

    Смайлики (веселые и грустные)

    Фонограмма песни «Дорогою добра»

Ход классного часа:

Учитель:

Добрый день!

Слайд 1

Ребята, давайте вытянем навстречу друг другу руки – ладошками вверх, протянем солнечные лучики света, добра, счастья, мира и радости, просто улыбнемся, ведь улыбка объединяет. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых мы сегодня будем говорить. Пожелаем друг другу удачи.

Обхватите правой рукой запястье левой руки. Под большим пальцем вы почувствуете толчки. Это - пульс. Так бьется наше сердце – самый главный орган нашего организма. Иногда говорят «здоровое сердце, крепкое» или «слабое, больное сердце». Что это значит? Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым? (закаляться, заниматься спортом и т.д.) А еще иногда говорят «доброе сердце».

Слайд 2

А сегодня мы с вами постараемся ответить на вопросы: какое сердце называют добрым и как его научить добру.

Слайд 3

Начать наш классный час хочется со слов нашей уральской поэтессы Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому!» Как вы понимаете слова «хорошеть самому» (надо совершать больше хороших поступков, есть хорошая пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб отнеслись к тебе»).

Слайд 4

А эпиграфом будут следующие слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.

Давайте воевать за доброту!

А что такое доброта?

Слайд 5

По словарю Ожегова: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А что значит, по-вашему, добрый человек?

(Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.)

- Ребята, а какими качествами должен обладать добрый человек? Эти добрые качества человека напишем на цветных лепестках, приготовленных на столах каждой группы.

(Работа в группах)

А теперь, давайте, оформим цветок доброты. (Дети выходят к доске и прикрепляют лепестки, формируя цветок).

Вот такой у нас получилась душа доброго человека – красивый цветок, лепестками которого являются необходимые человеческие качества.

Мы должны с вами ребята стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Народ сложил множество пословиц и поговорок о добре.

(работа в группах)

Я приготовила для вас очень интересное задание. На столах приготовлены слова из той или иной пословицы, вам нужно собрать их и озвучить эти пословицы и поговорки. А свою работу наклеить на облако, солнце и траву. (Работы детей вывешиваются на доску в виде солнца, облака, травы).

«Доброе слово лечит, злое калечит»

«Злой не верит, что есть добрый»

«Добрая слава лежит, а худая бежит»

«Добрые дела два века живут»

Добрые вести прибавят чести.

Учитель: «…О, мудрецы, вы бесконечно правы,

Наш мир спасут добро и красота…»

(Вывешивается на доску радуга с этими словами)

А теперь давайте немного отдохнем и вспомним самых добрых героев из сказок и мультфильмов. (ответы детей)

Слайд 6

Предлагаю вам спеть песенку с котом Леопольдом «Если добрый ты…»

А как вы думаете, легко ли быть добрым человеком? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный стул».

(выбирается любой ученик из класса, садится на стул, а все остальные должны назвать все его добрые качества)

Очень важно увидеть добрые качества в другом человеке. Ибо как сказал Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях»

Мы можем быть милосердными, добрыми и можем творить добро. А начнем с самого главного, близкого и родного нам - дома.

(На доску наклеивается изображение дома).

Что доброго и хорошего мы можем сделать для наших близких? Как вы о них заботитесь? Почему говорят «При солнышке – тепло, а при матери – добро»?

Слайд 7

(Дети называют)

Ребята, но у вас есть и второй дом.

(На доску наклеивается изображение школы)

Это ваша школа, где вы учитесь вместе со своими одноклассниками и друзьями. Что хорошего и доброго вы можете сделать в школе?

Вывод:

Человек, у которого доброе сердце, относится с любовью ко всему живому. Он не только уважает людей, помогает им, но и охраняет природу, заботится о братьях наших меньших – животных и птицах.

Ребята, мне хочется подарить вам «Копилку добрых дел». Каждое доброе дело, которое вы сделаете, вы запишите на листочек и опустите в копилку. В конце каждой недели вы сможете сосчитать, сколько сделано добрых дел и каких. Поместите эту копилку возле классного уголка и пусть она ежедневно пополняется, никогда не будет пустой.

«Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире –

Значит день напрасно прожил

Как унылый гость в чужой квартире».

Пусть у вас, ребята, никогда не будет напрасно прожитых дней.

А сейчас возьмите бумажные сотовые телефоны, которые лежат у вас на столе и напишите добрые пожелания друг другу. (дети обмениваются друг с другом, учитель вручает им)

Слайд 8 (звучит песня «Дорогою добра»)

А сейчас отвечайте на мои вопросы хором «Да» или «Нет»

    Можно ли человека заставить быть добрым? (нет)

    Можно ли стать добрым на время? (нет)

    Нужно ли быть добрым к любому человеку? (да)

    Легко ли быть добрым? (да)

    Есть ли у вас желание делать добрые дела? (да)

У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

(Учитель зажигает свечу, ребята подходят к ней)

Слайд 9

Протяните руки к этому огоньку. Вы чувствуете тепло? Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, пусть оно согревает вас и тех, кто вас окружает. Давайте дарить добро людям и природе, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми, и нам всем вместе будет жить лучше и легче.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Ненапрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Рефлексия

На весы нужно положить смайлика веселого или грустного

Классный час на тему: Добро, доброта и человечность

Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Человек живет век, а доброе дело - два», «Спешите делать добро».

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

Ведущий. Ребята! Сегодня мыс вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель. (Дети продолжают перечисление.)

Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда - зло. (Ответы детей.)

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на планету Добра.

Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей.)

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он... О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем -

Галопом сестренка

Помчится на нем!

Хоть мама

Еше не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо -

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой: -

Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!

С. Погореловский

Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.) Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

Кто может любить и козла, и осла -

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Признание». Поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои или нет.

Поди узнай, поди пойми,

Он всех в один из ясных дней

Чуть не довел до слез,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

Смотри не пей воды сырой! -

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Придешь обедать к трем часам, -

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам...

И сам явился в пять.

Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

Можно ли назвать Андрюшу добрым?

А прибавит ли его грубость ему лет? Станет ли он от непослушания и невежливости взрослым? (Ответы детей.)

Да, вы совершенно правы. Невоспитанность и грубость совсем не делают человека старше.

Как вы думаете, почему стихотворение называется «Признание»? (Ответы детей.)

Послушайте другое стихотворение А. Барто. Оно называется «Любочка».

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Л юбочку.

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

Фу, какая теснота! -

Говорит она старушке:

Это детские места!

Ну, садись! - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Какая же Любочка на самом деле? (Ответы детей.)

Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно».

Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют волшебными.

Почему? (Ответы детей.)

А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

Как вы понимаете ее смысл? (Ответы детей.)

Какие добрые, волшебные слова звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей.)

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро».

1. Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.)

2. В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)

3. В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда - нибудь.)

А знаете ли вы историю слова «добро»? Оно является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «дать добро» и «получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?

1. Дать добро - дать разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

2. Получить добро - получить разрешение, согласие на что - либо, одобрение.

Много теплых, добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет?» и ответьте на вопрос.

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

(Ответы детей.)

Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.

Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей.)

Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)

Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения Агнии Барто «Вовка - добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте.

1. Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

2. Доброта - язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

3. Доброта лучше красоты.

4. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

5. Когда мы счастливы, мы всегда добры, но когда мы добры, мы не всегда счастливы.

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый - злой». Я буду называть сказочного персонажа, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками.

(Персонажи: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси - лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

А на какого персонажа вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей.)

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна вам и близким вам людям, друзьям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

(Учитель показывает самодельные чашечные весы.)

На одну чашу весов мы будем «класть зло» (таблички с надписями «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Предательство», «Война», «Ложь»).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою капельку: приготовленные заранее мелкие игрушки. Вскоре чаша добра перевешивает чашу зла.)

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленную из цветной бумаги деталь аппликации : дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

Наша беседа-праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро - это здорово!

Стань добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого

Одно удовольствие,

Классный час на тему: « Урок доброты».

Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…(дети продолжают).

Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…(дети продолжают). Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?(ответы детей).

1. Достается не дешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

2. Этой мерой измерятся Все земные труды… Может, вырастил деревце На земле Кулунды?

3. Может,строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Полезным мирным трудом?

4. Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее- Хорошеть самому.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ДОБРА. Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземляемся с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого- Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он… О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей. А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что- нибудь Сделай сестренке! И ты обернулся Ретивым конем- Галопом сестренка Помчится на нем! Хоть мама Еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Ее думы, заботы. «Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять». И ты совершаешь великое чудо- Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: - Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! - Какого же человека можно назвать добрым? Кто любит собак Или прочих животных, Серьезных котят И щенков беззаботных, Кто может любить и козла, и осла- Тот людям вовеки Не делает зла. (Р.Сеф).

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Беседа «Значение добрых слов».

Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют «волшебными словами». Почему?

А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл?

- Какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Что они означают?

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро»: Добро пожаловать! В добрый час! В добрый путь!

А знаете ли вы историю слова «добро»? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро».

А понятен ли смысл этих слов вам? Дать добро - дать согласие, разрешение, согласие на что - либо, одобрение. Получить добро - получить разрешение, согласие на что- либо, одобрение.

Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?!

Игра «Сказочный герой- добрый или злой?»

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо ладошками. (Иван- царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, гуси- лебеди, водяной, Баба- Яга, Золушка, Морозко.)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревает как солнце.

Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящим людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро- это здорово.