Кирилл минцев. Новые молодые. За что Минцев любит телевизор и как познакомился с Дианой Шурыгиной

    Несколько недель назад на фуршете по случаю какого-то модного показа один очень приличный и совсем еще молодой (то есть примерно сорокалетний) британский специалист по теории моды оттеснил меня к гусятнице и принялся тыкать пустым бокалом из-под шампанского в сторону двух вполне известных отечественных дизайнеров, старательно изучающих пиджаки друг друга.

    У них нет спины! - горестно сказал специалист по теории моды.

    Я внимательно пригляделась к дизайнерам. Мне показалось, что у них все на месте. Если, конечно, пиджаки не скрывали чего-то такого.

    Спины! - сказал специалист по теории моды. - У вас в России мода не имеет никакой спины.

    Я осторожно отняла у британского теоретика моды очередной бокал из-под шампанского (благо уже некоторое время он держал его ножкой вверх) и спросила, что имеется в виду.

    Я имею в виду, что у российской моды все хорошо, кроме спины.

    Теоретик моды жалобно всхлипнул и зачем-то обнял гусятницу. «То, что у вас нет индустрии, - это известно давно. Но главное - вы сами не покупаете своих дизайнеров. Вы покупаете Chanel и Paul Smith. Да и ваши дизайнеры... Вы хоть понимаете, что они вообще вами не интересуются? Они мечтают о бутике в Милане, Париже или Лос-Анджелесе, но никак не в Москве».

    Тут теоретик моды заговорил неожиданно трезво и сердито, в подтверждение своих слов рисуя гусиной подливкой логотип Chanel на белой скатерти.

    Я бываю в России регулярно. Когда я приезжал сюда десять, или восемь, или семь лет назад, ваши Симачевы и Чапурины говорили мне одно и то же: «Наши массовые покупатели - бывшие советские люди, они не умеют одеваться, у нас нет смысла трудиться на массмаркет!» Когда я приезжал пять лет назад, ваши Черницовы и Назаряны говорили мне: «Наши люксовые покупатели - бывшие советские люди, они одеваются не ради дизайна, а ради престижа, мы не можем конкурировать в России с французскими и британскими брендами!» Но я тоже умею считать: Советский Союз закончился двадцать лет назад. Двадцать!

    Пока официанты аккуратно уносили теоретика моды в сторону фойе, я думала о том, что на самом деле он прав: сейчас заканчивают учиться и начинают работать, то есть получать деньги, которые можно тратить, совершенно не советские люди. Они родились после перестройки и росли в совершенно другом мире, нежели устоявшийся круг покупателей Симачева и Ахмадуллиной. Не только в экономически, но и в эстетически другом мире, где не было шутки «советское - значит, отличное от хорошего», но были MTV, уличная мода, артхаусное кино и глянцевые журналы. Те представители предыдущего поколения дизайнеров, которые в голодный девяностый год кроили потрясяющие панковские жилетки из обивки старых матрасов, действительно работали на единицы таких же продвинутых, смелых, альтернативно мыслящих «несовков». Но это лишь значит, что у нового поколения российских покупателей, пока что оставляющих свои еще небольшие зарплаты в Terranova и Stradivarius, вот прямо сейчас находятся в становлении какие-то свои, новые дизайнеры, с другим профессиональным опытом, не включающим в себя ни жилеток из матрасов, ни сапог, вручную сшитых из старой красной спортивной сумки, ни бандан из пионерских галстуков.

    Аня Чибисова/ Avocado Productions Кирилл Минцев. 20 лет, студент второго курса московского государственного текстильного университета имени а.н.косыгина. марка: kirill mintsev

    Как ты думаешь, - спросила я полупустую гусятницу, единственную свидетельницу нашего разговора, - что у этих молодых в голове? И как они используют всю эту роскошь открывающихся возможностей? И, главное, кого они собираются одевать?

    Поскольку гусятница была явно оскорблена заявлениями британского теоретика, добиться от нее ответа мне не удалось, и я начала искать ответ самостоятельно. Меня не очень интересуют те совсем молодые дизайнеры, которые уже попали «в обойму», например стали лауреатами крупных конкурсов вроде «Русского силуэта». Мне доводилось говорить с некоторыми из этих молодых людей, в том числе с восхитительно талантливыми финалистами и призерами, но сам факт лауреатства невольно приближал их к старшему поколению: мода - не поэзия, где начинающему автору достаточно вордовского файла и ЖЖ, чтобы заниматься своим делом. Мода - самое индустриальное из всех искусств, зависимость от уже сложившейся инфраструктуры тут очень велика. Кроме того, меня принципиально интересуют не лауреаты, а будущие специалисты: я хочу поговорить не с тем, кто знает, как пробиться, а с теми, кто знает, как делать одежду. Или, по крайней мере, хочет этому научиться. По определению, этих людей еще не ищет Google, а десятки мальчиков и девочек, выкладывающих фотографии собственных швейных трудов на отечественных любительских fashion-сайтах, подкупают исключительно энтузиазмом. Больше тут купиться особенно не на что, к профессиональному дизайну одежды это обычно не имеет никакого отношения.

    Я обзваниваю знакомых, подписываюсь на несколько онлайновых комьюнити, шарю по сайтам учебных заведений, хожу на крошечные квартирники, где обычно три-четыре девочки и один мальчик показывают друг другу самодельные тряпочки. Туда приходят другие мальчики и девочки, с восторгом прицениваются, выпрашивают друг у друга скидки - не из жадности, а потому что денег нет. Они говорят на птичьем языке о каких-то никому не ведомых конкурсах, хэппенингах и складах, где можно дешево купить ткани или швейную фурнитуру - пуговицы, молнии, тесьму и прочую необходимую мелочь. Здесь попадаются остроумные вещи, но большинство из них не «сделано», а «переделано», например футболка, на которой грубо вышиты свисающие с плеч лапоточки, или белые кроссовки, старательно разрисованные под кирпичную стенку с граффити. Их создатели хотят производить на покупателя быстрый и легкий эффект, копируя и без того популярные модные тренды, - иными словами, они повторяют путь, которым в послеперестроечные годы шло нынешнее основное поколение отечественных дизайнеров, зачастую приходивших в «ателье» из совершенно других профессий. Зато на таких квартирниках - организаторы гордо и по-взрослому называют их шоу-румами - или на чуть более многолюдных маркетах, обычно тоже организуемых энтузиастами, иногда попадаются два-три человека, даже не понимающих, как хорошо и серьезно то, что они делают. Так, продравшись на одном из подобных хэппенингов сквозь джунгли бисерных фенечек и пластмассовых бусиков, я увидела Пальто. Это было прекрасное, совершенно настоящее пальто, оно было отлично скроено, отстрочено тонким кожаным кантом, посажено на грамотно сработанную подкладку, и когда я надела это пальто, выяснилось, что его правая пола образует с воротником одну длинную мягкую линию.

09:52 — REGNUM

Русский художник моды Кирилл Минцев (Kirill Mintsev) утверждает, что всемирно известный британский дом моды Burberry позаимствовал у него работы для последней своей коллекции. Он готов отстаивать свои авторские права.

В феврале 2017-го дом моды Burberry представил часть новой коллекции в фирменном стиле нашего соотечественника. Но самого Кирилла Минцева это не обрадовало. Он усмотрел в действиях английских коллег плагиат. Того же мнения придерживаются и поклонники его творчества.

Последние не скрывают своего возмущения, оставляя под публикациями Burberry в соцсетях свои осуждающие комментарии. «Позорники» и «сволочи» — самые мягкие эпитеты, какими награждают Burberry те, кто оскорблён их неспортивным поведением.

«Burberry просто украли дизайн моего приятеля, московского дизайнера Кирилла Минцева, и теперь они используют это для съёмок знаменитостей. Стыдитесь, Burberry, казалось, вы были брендом, который ценит свою собственную репутацию и имя, но вы не такие. Я любила Burberry, но после этого вы можете идти …» — написала на чистом английском в Facebook российский стилист Александра Брукс (Alexandra Brookes) под откровенным снимком Эммы Уотсон (Emma Wotson) в накидке Burberry, выполненной в стиле Минцева.

В свою очередь Мария Катасонова, муза известного современного российского художника Алексея Гинтовта, разместила у себя в Instagram коллаж из двух фотографий с девушками в соответствующей одежде от Кирилла Минцева коллекции 2014 года и Burberry коллекции 2017 года, сопроводив его следующим комментарием: «Найдите десять отличий. Вот так воруют идеи у наших дизайнеров».

«А всё почему? Потому что думают, что могут воровать безнаказанно. Мол, эти русские всё равно всё проглотят. Искренне желаю Кириллу найти адвоката, который возьмётся за этот международный процесс и выиграет его», — тоже в Instagram предложила перейти от слов к делу российская певица Анна Волкова-Фомина.

Между тем Кирилл Минцев очень удивился, когда ИА REGNUM обратилось к нему с вопросом, не гордится ли он фактом заимствования со стороны Burberry?

— А чем тут гордиться? Тем, что теперь работы моего дизайна называют копией Burberry?! При этом некоторые теперь даже пытаются заказать у меня копию их накидки, но так, чтобы не 180 тысяч стоило как в «оригинале», а подешевле — дескать, «подделку» заказывают. Такого рода ущербное признание мне не нужно. Я занимаюсь дизайном моды с 2009 года, с 2011 года делаю вещи таким вот плетением, какое Burberry «изобрели» в 2017 году. У меня был свой уникальный стиль, и если он им приглянулся, то надо было предложить мне сотрудничество, а не присваивать себе моё творчество, — сказал российский дизайнер.

Разумеется, в мире моды имена Кирилла Минцева и Burberry сегодня, конечно, не сопоставимы. Они принадлежат, мягко говоря, к разным весовым категориям. Burberry является мировым гигантом с ежегодным оборотом в миллиарды фунтов стерлингов и девятью тысячами сотрудников. Минцев пока ещё всё делает своими руками. Но о том, что Минцев стремительно развивается, свидетельствует уже сам факт постановки вопроса, а не стал ли он жертвой плагиата со стороны Burberry? Что называется, дорос.

Насколько обоснованы подозрения в отношении британцев, каждый может судить самостоятельно по представленным снимкам работ Кирилла Минцева и более поздних вещей Burberry. Его полноформатная коллекция вещей как раз в этом стиле была представлена на именном показе под названием «KIRILL MINTSEV — ΑΝΑΓΈΝΝΗΣΗ» в рамках Московской Недели Моды 2015 . Изготовленные им вещи заметны также в видеоприглашении на открытие основной сцены Большого театра после реставрации в 2012 году . Ответственные за ситуацию сотрудники Burberry могли и должны были видеть работы Минцева на Московской Неделе Моды или на показе в Лондоне в 2014 году , и в США на фестивале Burning Man 2016. Кроме того, соответствующее творчество Минцева было замеченным в Великобритании прежде ещё и в связи с сирийскими девушками в головных уборах работы нашего соотечественника на нашумевшем календаре с благодарностью российским военным «Из Сирии с любовью », это иллюстративно освещалось в Daily Mail , Mirror и EuroNews .

Одна и та же техника исполнения, высокая степень схожести работ Минцева и Burberry бросаются в глаза. Хотя нельзя не признать, что полной идентичности — точь в точь — между ними нет. Но, как заявил ИА REGNUM представитель и советник по правовым вопросам российского дизайнера юрист-международник Илларион Гирс, отсутствие полного сходства между моделями Минцева и Burberry решающего значения не имеет.

— Что касается отсутствия стопроцентной схожести работ, то для того, чтобы поднять вопрос о нарушении авторских прав, этого и не требуется. Достаточно того, что конкретные вещи от Burberry похожи на работы Минцева до степени смешения на предмет понимания конкретного авторства. И здесь принципиально важно, кто был первым, а первым был Минцев, — сказал Гирс.

По словам Гирса, в настоящее время имеет место спор о копировании.

— Между Кириллом Минцевым и Burberry идёт спор о том, кто кого скопировал. К чести Кирилла факты говорят, что правда в этом случае за нашим соотечественником. Burberry своеобразно понимает джентльменский подход к делу, не считая свои действия пиратством. Если это действительно так, то стороны скоро договорятся о мировой. К конфликту в этом деле мой доверитель не стремится, — сказал юрист.

13 марта правообладателю товарного знака Burberry было вручено обращение на предмет необходимости урегулирования сложившейся ситуации, сообщил ИА REGNUM Гирс. Сейчас ожидается официальная реакция другой стороны, и в случае отказа Burberry от мировой представитель Минцева не исключает обращения в суд.

Получить комментарий по ситуации со стороны правообладателя товарного знака Burberry на момент публикации не удалось.

Где вы могли слышать имя Кирилла Минцева

Кадр из календаря в подарок российским офицерам

© fromsyriawithlove.ru

Зачем Минцев обвиняет Burberry в плагиате


Обложка бразильского Vogue и модель Кирилла Минцева

© Vogue // @b_____kir

В инстаграме дизайнера в последнее время неоднократно появляются призывы отправиться на страницу британского гранд-дома Burberry и оставлять там комментарии о краже дизайна Минцева. Началось это после лондонского показа марки сезона осень-зима 2017, где подруга Кирилла увидела , очень похожую по технике плетения на те, что делает Минцев. «Я даже не знал, расстраиваться мне или радоваться. Следующие два дня мне присылали похожие фотографии, и я отреагировал недоуменным постом в инстаграме. Потом меня начали просить пошить копии Burberry, но за меньшие деньги. Потом посыпались сообщения, где уже меня обвиняли в плагиате. У меня нет иллюзий по поводу собственной неповторимости и гениальности, но выслушивать клевету было неприятно. Меня бы даже не тронуло, если бы у Burberry вещи были другого цвета, но нет, один в один. Мои работы давно маячат в прессе, и не только в российской, но и в иностранной. Первый раз я сделал головные уборы из плетеных канатов для промо Большого театра, этот ролик крутили по всем федеральным каналам. В 2015 году мы делали совместный показ с маркой «Люби меня» в Лондоне, где я представлял головные уборы в этой технике. В итоге я нанял юриста Иллариона Гирса, который помог мне составить официальное письмо, которое мы отправили в офис Burberry. Я понимаю, что это дело не быстрое, прошел только месяц, но никакого ответа мы пока не получили. Я точно знаю, что они в курсе этой проблемы, потому что в их аккаунтах в соцсетях почистили все комментарии о плагиате со ссылками на мою страницу».

За что Минцев любит телевизор и как познакомился с Дианой Шурыгиной

Участие в телешоу для Кирилла Минцева тоже своего рода продвижение. Этой зимой он пришел на один из пяти выпусков о Диане Шурыгиной, где попытался защитить девушку. Позднее он предложил храброй, но явно запутавшейся школьнице провести фотосессию, куда среди прочего принес свитер-триколор. Их обоих обвинили в торговле идеалами. Как Минцев пояснил «Афише Daily»: «По поводу последних новостей о моей «патриотической коллекции» - это бред. Я не делаю свитеров с триколором, я не снимаю Диану Шурыгину в своих лукбуках. На «Пусть говорят» меня позвали знакомые, которые программу делают. Мне стало по-человечески жаль Диану. Все ополчились против ребенка, а врала она или нет, меня не интересует. Я считаю неприемлемыми нападки стольких человек на молодую девушку. Я предложил ей сделать , все девочки любят фотографироваться. Мне начали приписывать роман с Дианой Шурыгиной, интернет запестрел заголовками «Кирилл Минцев называет Диану Шурыгину своей музой» - а ничего этого не было. Я подарил ей чокер своего дизайна, она иногда его носит. Все».

Зачем дизайнеру нужен блог на YouTube

Чуть меньше года назад Минцев завел видеоблог, где выкладывает инструкции по кастомизации вещей, рассказывает, где в Москве купить ткани и фурнитуру подешевле, и показывает процесс подготовки к своему показу. На вопрос, зачем ему блог, Минцев отвечает: «А кто их сейчас не делает?» Кирилл, вообще, делает и любит все, что модно: Гошу Рубчинского, показы Маккуина, чокеры, «Вконтакте» и YouTube. И хотя он по-старинке думает чего-то сшить и показать («планирую представить полноценную коллекцию на Московской неделе моды осенью»), понятно, что мода в России - это еще одна индустрия, которая вот-вот перейдет на сторону хайпа.

Читаю сейчас книжку Дэвида Мирмана Скотта "Новые правила маркетинга и PR" («Альпина Паблишерз», 2011).

Это издание, имея дескриптор "Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателями", наверняка будет пользоваться большим успехом у тех, кто занимается пиаром молодежных продуктов, таких как клубы и бары, таких как цифровые продукты - кино и музыка, и у тех, кто занимается fashion-PR.

"Новые правила маркетинга и PR" можно купить в Доме книги, а можно взять на неделю в медиатеке AFW, которая базируется в образовательном центре "Дом Бенуа" и доступна всем слушателям школы FRONT ROW. Подробнее о книжке я напишу, когда ее дочитаю. А пока приведу несколько аргументов, почему fashion-PR в интернете не стоит снисходительно считать бесплатным приложением к традиционным методам продвижения моды в Петербурге - типа дружбы с редакцией журналов "Собака" и Dressсode или обмена открытками с салонами красоты.

Итак, 6 причин, благодаря которым интернет стал наиболее перспективной площадкой продвижения модных продуктов:

1. Оперативное создание контекста.
Вяжете платки, принтуете , матрешки из бисера? Социальные медиа дают возможность оперативно и бесплатно создавать информационную среду любого объема, которая может стать хорошей платформой для продаж.

3. Цитируемость.
Интернет как банк данных не имеет себе равных. Неудивительно, что традиционные медиа используют его для мониторингов. Так, например, я уверен, что к Кириллу Минцеву обращались не раз - его имя появляется первым, если набрать в Google "лучший молодой дизайнер".

4. Обратная связь.
Интернет обеспечивает диалог между создателями и потребителями моды. Как мы помним по предыдущему посту: диалог гарантирует рост. Рост продаж, например. Яркий пример в этом смысле - возможность покупки верхней одежды и сумок Burberry Prorsum этой зимой сразу после трансляции показа в сети. Транслировать шоу можно было и раньше - по ТВ. Но был ли в этом смысл, если нельзя ничего купить или прокомментировать при помощи пульта дистанционного управления.


Burberry Prorsum

5. Объективность информации.
Интернет обладает наибольшим кредитом доверия потребителя по сравнению с традиционными СМИ. Поэтому те, кто будет искать объективную информацию о вашем бренде (будь то будущий покупатель, стилист, инвестор или продюсер Недели моды), скорее воспользуются той информацией, которая будет представлена независимыми источниками, а не закрытыми и ангажированными рекламодателями каналами вроде глянцевых журналов.

6. Преодоление географических преград.
Интернет-магазин boutique.ru, базируясь в Петербурге, является крупнейшим ретейлером на российском рынке. Безусловно, такого успеха нельзя было достигнуть в оффлайн-торговле: кто переплюнет Москву? Интернет преодолевает географические барьеры, и стоимость контакта с удаленной аудиторией остается низкой.

Интервью берет Анжелика Левицкая – модный эксперт, стилист, имидж консультант.
На вопросы отвечает Кирилл Минцев – молодой российский дизайнер, создатель коллекции «Возрождение».
Дата: 22.08.2014. Показ новой коллекции бренда «Возрождение».

— Привет, Кирилл! Расскажи, ты доволен показом?

— Привет, Анжелика! Самим показом доволен, только не очень доволен организацией.

— Рассказывай, как вообще протекает на сегодняшний момент твоя деятельность и как именно ты вдохновился на эту коллекцию?

— В какой-то момент я заметил, что из русских дизайнеров мало кто занимался дизайном одежды так, чтобы это можно было применить к жизни. Мы видим, что все вокруг ходят в иностранных футболках. И тогда я понял, что нашему человеку намного ближе футболка с Гурченко, чем с Мадонной. Таким образом и родилась концепция и идея этого бренда.
Я все-таки разделяю свое творчество и бренд «Возрождение»: в данном случае история только про национальный костюм.

Интересно, ты планируешь продолжать двигаться в направлении головных уборов?
-Да, я буду продолжать делать головные уборы и помимо этого я сейчас планирую создать авангардную коллекцию в русском стиле.

— Здорово! Линейку одежды будешь продвигать как отдельный бренд?

— Да, я отдельно буду развиваться: вместе со своим творчество и в рамках этого бренда. Кроме этого, конечно же, я не брошу свою работу в театре и кино.

— Ты знаешь, я следила за реакцией окружающих во время показа. После того, как вышла модель в гербом на голове, публика сразу вдохновилась. И я задумалась: к чему именно этой коллекцией ты призываешь?

— Я призываю к тому, чтобы нашими великими персонажами начали гордиться, это во-первых. Во-вторых, знали историю. В-третьих, начали обращать внимание именно на русских дизайнеров, потому что они для людей намного ближе зарубежных.

— Мне, как стилисту и модному спикеру, было интересно наблюдать за тем, как ты миксуешь стили. Скажи, какие направления тебе особенно нравятся?

— Мне много что нравится: особенно футуризм и фольклор. Мой интерес в том, чтобы из фольклора создать более «носибельную» вещь. И в будущем я планирую направить это на нано технологичность.
Идея в том, чтобы возродить наши корни, но на современный лад. Только пойми меня правильно, мне не интересно создавать «вышыванки», которые вовсю сейчас показывают, например, на Украине. Поэтому напрямую переносить идеи из фольклора, конечно, совсем не то.

— Понимаю тебя. Сейчас, активно занимаясь образовательной деятельностью на тему стиля и моды, мы с учениками особенно обращаем внимание на то, чтобы луки были рабочими и применимыми для обычной жизни.

Скоро наступает осень. Скажи, что по-твоему будет модно и в чем бы ты хотел видеть девушек?

— Ватники (смеется). И правда, мы сейчас хотим сделать коллекцию классных ватников.

— А что ты думаешь относительно головных уборов: что появится нового?

— К зиме мы планируем много «носибельных» вещей: шапок, шарфов.

— Представь: стильная девушка в своем луке хочет отразить, что ей эта тема нравится. Сколько вещей из своей коллекции она может надеть одновременно?

— Она может надеть все вещи, кроме обуви. Мы ей, к сожалению, не занимаемся.

— Или может, наоборот, взять что-то одно?

— Да, в принципе и такое возможно. Например, недавно я был в Сербии и подарил толстовку из своей коллекции одному молодому режиссеру – Николе Полику. Он, кстати, классно сочетает нашу толстовку с обычными, вполне повседневными брендами.

— Это круто! Я уверенна, что это смотрится стильно.
Сегодня день российского триколора. Поэтому хотела у тебя спросить: с чем у тебя ассоциируется наш флаг? И на каких элементах одежды ты бы хотел попробовать его изобразить?

— У меня в этом плане есть четкое понимание того, чего нельзя. Например, недопустимо делать купальники или нижнее белье с флагом.

— А из британского флага, получается, можно?

— Да, они делают. И трусы, и носки. Причем не стыдятся. Наверно, у них просто нет понимания того, что это недопустимо.

— Согласна с тобой, российскую геральдику хочется носить достойно.

— У меня вообще отношение такое: я люблю то место, в котором родился и я считаю, что оно должно стать еще лучше. У нас много разных проблем, но это не мешает делать нам окружающий мир светлее.
По поводу флага: в своей коллекции я как раз попробовал его использовать на кокошнике. У меня была идея сделать его более стильным. По-моему мнению то, как его позиционируют на футболках и сувенирной продукции, это просто тихий ужас.

— Скажи, долго ты работал над гербом?

— Дня два. На самом деле, у меня рука уже очень набита на такую работу, поэтому я и делал его в ручную.

— А как долго рождалась сама идея?

— Довольно быстро она возникла. Даже можно сказать, что это произошло само собой, ведь в отличии от других стран у нас большой культурный пласт. Другой вопрос, что в творчестве его начали использовать только сейчас.
Поэтому я брал многие идеи оттуда и смотрел, как их можно сделать актуальнее.

— То есть ты берешь российскую культуру и стилизуешь её на современный лад?

— Я стараюсь это делать, правда не всегда получается, но я все равно иду вперед!

— Здорово! Я желаю тебе дальнейший успехов! Спасибо за интервью.

— Тебе спасибо. Пока-пока.