Конкурсы с участием детей и взрослых. Внеклассное мероприятие. Взаимосвязь родителей и детей "Как интересно и весело нам всем вместе"
Цели:
- Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
- Выявление желание заниматься решением интеллектуальных, юмористических задач.
- Развивать творческий подход к решению задач,смекалки, сообразительности, расширение кругозора через решение словесных головоломок.
Задачи мероприятия:
Константин Корна, психотерапевт: он либо будет разочарованным, либо неудачником. Все это заставляет ребенка засвидетельствовать сцену собственной жизни, которую позже он позже захочет стереть с раннего детства. Школа также не помогает детям. Маленькие загружены слишком многими темами, они «охотятся» за большими нотами и учатся всегда конкурировать с другими.
Это философия, с которой должен начинаться родитель. Отилия Мантельерс: Во многих школах есть сравнения, сделанные учителями для детей, а затем родители родители спрашивают: хорошо, если вы взяли 8, кто взял 8, кто взял 9? Он чувствует себя сострадательным и больше не считается личностью.
- Укреплять и развивать взаимоотношение в коллективе.
- Обеспечить формирование доброжелательных и взаимоинтересованных отношений в классе и в семье.
- Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу.
- Сохранять и укреплять здоровье учащихся, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Развивать творческие способности ребят и родителей через участие в классных, школьных, районных и республиканских конкурсах.
- Уметь выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Основные виды деятельности:
- познавательная;
- игровая;
- творческая;
- спортивная;
- коммуникативная (общение) .
Форма проведения внеклассного мероприятия кратковременные (45 мин)
По субъекту организации классификации форм была использована следующая – организаторами детей выступали учитель и родители.
П о числу участников использована форма групповая (преподаватель и родители) . Главная задача – с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой стороны - создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата. Так же направлено на развитие взаимоотношений с родителями.
Форма проведения: конкурс, соревнования
Методы: проблемный, эвристический, групповой.
Методы: стимулирования: помогает правильно оценивать ситуацию у ребят, осознать и ставить перед собой цель, которые в дальнейшем они могут достигнуть.
Метод воздействия на волю , здесь предполагается желание принимать участие, проявление уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности для достижения цели, вырабатывание качества как выдержка. терпимость.
Метод воздействия на сферу саморегуляции. Здесь формируется у ребят психическое и физическое развитие навыков анализа жизненных ситуаций. В данном случае ребята формирует отношение к себе и к другим людям.
Диагностическая функция отслеживание воспитанности учащихся
Оборудование: мандарины 1 кг., шары надутые 30 штук, 2 шарфа, 2 стула, длинная скакалка – 5 м, 5 тарелок, нитки, 2 теннисных шариков, 20 ложек десертных, задача на формате А4, занимательные вопросы.
Подготовительная работа
Формирование команд (учащиеся и родители) ; выбор и подготовка ведущих.
План проведения
- Вступительное слово учителя.
- Занимательные юмористические вопросы, на которые отвечают и родители и дети.
- Подведение итогов.
- Шутливые спортивные конкурсы с участием родителей и детей.
- Подведение итогов.
- Сладкий стол.
- Заключтильеный этап.
1. Вступительное слово.
Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы, братики, сестренки. Добрый вечер, большая дружная семья 7 б класса! Сегодня четверг. И мы закончили с вами еще одну четверть - вторую в 2008 году. И этот праздник, который будет, сей час, мы проводим снова вместе вы - ребята и ваши родители, посвящается окончанию года 2008 и наступлению Нового года 2009. На этом празднике вы получите заряд бодрости, блеснете эрудицией и поболеете за своих родителей, друг за друга и за команды своих одноклассников.
Ведущая 1. А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри...., которое за каждый правильный ответ будет раздавать жетоны. Все участники эти жетоны собирают в течение мероприятия. По окончанию жетоны подсчитываются и присуждаются призы.
Ведущая 2. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.
2. Занимательные юмористические вопросы, на которые отвечают и родители и дети.
№ | Шуточные вопросы | Ответы |
1 | В какую посуду нельзя налить воды? | В полную. |
2 | Какой месяц короче всех? | Май – 3 буквы. |
3 | Чем заканчивается день и ночь? | Мягким знаком. |
4 | Что можно приготовить, но нельзя съесть? | Уроки. |
5 | Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет необходимости? | Якорь. |
6 | Зачем вода в стакане? | За стеклом. |
7 | От чего утка плавает? | От берега. |
8 | Что может быть больше слона и одновременно невесомым? | Тень слона. |
9 | Что становится больше. Если его поставить вверх ногами? | Число 6. |
10 | Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? | Время, температура. |
11 | На какой вопрос нельзя ответить “да”? | Вы спите? |
12 | На какой вопрос нельзя ответить “нет”? | Вы живы? |
13 | У кого есть шапка без головы, нога без сапог? | У гриба. |
14 | Что можно увидеть с закрытыми глазами? | Сон. |
15 | Какой колокольчик не звонит? | Цветок колокольчик. |
16. Решить действие. Используя любое действие в этом уравнении, нужно произвести вычислительное решение, чтоб получилось число 16.
3. Подведение итогов.
Сейчас вы продиктуете количество жетонов нашему жюри. И жюри запишет в сводную ведомость.
4. Шутливые спортивные конкурсы с участием родителей и детей.
1) Сдуть шарик со стула.
В этом конкурсе участвует две команды по 10 человек - десять родителей и десять учеников. Участникам завязывают глаза шарфом, ставят перед стульями, помощники раскручивают участников вокруг себя и по команде участники должны сдуть шарик со стула.
Задача – не подсказывать расположение шариков.
Награждают тех, кто сдул шарики со стула.
2) Перетянуть скакалку.
В этом конкурсе участвует по 2 человека - один родитель и один ученик, затем мальчик и девочка, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой. Ставят на расстоянии друг от друга стулья примерно на 4 метра, протягивают под стульями длинную скакалку, таким образом, чтобы ручки скакалок выходили пред сидящим участником. Участникам завязывают глаза шарфом, они садятся на стулья друг дугу спиной, по команде: “Марш!”, они бегут на противоположный стул, садятся и вытаскивают за ручку скакалку.
Задача – садиться обязательно спиной к противнику и вытаскивать скакалку только за ручку.
Кто быстрее вытащит скакалку, тот получает жетон.
3) Кто быстрее съест мандаринку без рук.
В этом конкурсе участвуют в начале родители пять человек, а затем дети. На двух столах располагаются 5 тарелок, на них лежат очищенные мандарины, родители стоят напротив каждой мандаринки. По команде родители должны съесть мандаринку без рук, руки находятся за спиной. Открыть рот и продемонстрировать жюри, что вы съели мандаринку.
Задача – съесть именно без помощи рук, и до конца.
Награждаются трое участников, которые смогли раньше съесть мандаринку.
4) Лопнуть шарики.
Участвует две команды по 10 человек, в одной команде родители, а в другой команде ученики. Команды располагаются за линией старта. На расстоянии 7 метров от участников лежат надутые шарики. По команде первые номера (родитель и ученик) бегут до шариков, берут шарики, садясь на шарик должны лопнуть, когда шарик лопнет, первые номера должны найти попку от шарика и вернуться назад, передав эстафету следующему номеру.
Задача – лопнуть только тазобедренным суставом, без помощи рук. Обязательно найти попку от шарика.
Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание при этом, собрав попки от шарика.
5) Пронести в ложке шарик и не уронить.
Две команды по 10 человек. Команда родителей и команда учеников. На расстоянии 4 метров располагаются кегли. У каждого во рту ложка десертная, у первого номера на ложке лежит теннисный шарик. Задание таково, что по команде первые номера бегут и обегают кегли, возвращаются назад и передают шарик следующему участнику.
Задача состоит в том, чтобы не уронить шарик с ложки, а если шарик упал, то его опять кладут в ложку и продолжают конкурс.
Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание.
5. Подведение итогов, награждение победителей.
Подводится общий итог всей игры, награждаются команды победители. Призы получают и активные болельщики
6. Сладкий стол.
Все участники праздника приглашаются к столу.
7. Заключительный этап.
Ведущая 1. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. До новых встреч!
Описание материала:
предлагаю вам сценарий заседания детско – родительского клуба «Счастливая семья». Данный материал будет полезен педагогам и воспитателям детского сада.
Разработка предназначена для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.
Цель:
вовлечение родителей в совместную детско-взрослую деятельность.
Задачи:
Доставить детям и родителям радость и удовольствие от совместной деятельности, создать праздничную атмосферу.
Показать детям, как можно весело с помощью интересных конкурсов, проводить праздники.
Воспитывать у детей любовь к маме, гордость и восхищение её умениями.
Способствовать совместному переживанию детей и мам, помочь почувствовать детям, что их любят, интересуются ими.
Звучит музыка.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители!
Совсем скоро вся страна будет праздновать праздник, который называется День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день мамы получают подарки от своих детей всех возрастов.
Говорят, что ангелы пропали,
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали,
И теперь их мамами зовут!
Мама – это слово на всех языках мира произносится ласково и нежно. На протяжении всей жизни мамина любовь согревает нас. И как важно для ваших деток слово – мама. Находясь в детском саду, ваши малыши вспоминают вас и терпеливо ждут вас вечером, а нас радует, что мамы в детском саду хоть не на долгое время проживают совместные, интересные моменты совместно с детьми.
Мы поздравляем всех милых мам с этим замечательным праздником.
Сегодня мы не просто собрались в нашем клубе, мы с вами ребята увидим, какие ваши мамы замечательные, красивые, молодые.
В нашей программе сегодня конкурс «Моя мама просто класс».
Для мам мы подготовили интересные задания, в которых они покажут, какие они мастерицы, танцоры, да и просто мамы.
В каждом конкурсе мам будет оценивать жюри по двух – бальной системе, 1 балл – 1 монета. У чьей мамы в сундучке наберётся больше монет, та и станет победительницей конкурса.
Наше жюри:
члены клуба
Первый конкурс «Смешинка».
Задание:
Дорогие мамы вам надо вспомнить интересные, смешные истории из жизни ваших детей.
Мы вам даём время подумать.
А мы с ребятами пока поиграем в игру «Найди такой же кружочек».
В разных углах зала лежат разные по цвету кружки, у каждого ребёнка в руках цветной кружок. По сигналу дети ищут кружок такого цвета, как у него и бегут к нему. Игра повторяется несколько раз, расположение кружков меняется.
Ведущий:
Слово мамам (каждая по очереди рассказывает короткие смешные истории про своего ребенка).
Второй конкурс «Танцевальный».
Задание:
Сейчас прозвучат танцевальные мелодии. Вы, наши милые мамы, можете взять в помощники своих детей. И так, музыка.
Ведущий
: Какие изумительные танцы показали наши мамы и дети.
Жюри оценивает и раздаёт монетки.
Третий конкурс «Супер – причёска».
Задание:
Дорогие мамы, вы теперь не просто мамы, вы теперь чудо – парикмахеры. На столе лежат различные предметы, которые вы можете использовать, когда будете делать причёски своим детям. Приступаем.
Ведущий:
А чтобы нам не скучно было ждать, поиграем в игру «Корзиноболл».
В игре используют мячи и корзины. Ребёнок с небольшого расстояния должен попасть мячом в корзину.
Ведущий:
Наши мамы просто супер – парикмахеры.
Жюри оценивает и раздаёт монетки.
Четвёртый конкурс « Колыбелька».
Задание:
Совсем недавно ваши детки были совсем – совсем маленькие.
Вы их пеленали, пели колыбельные песни. Всё это вы сейчас сделаете, нет, нет, не на ваших детках. Вы запеленаете куклу и споёте колыбельную песню.
Жюри оценивает и раздаёт монетки.
Пятый конкурс «Кулинар».
Задание:
Вы должны быстро приготовить завтрак и дать ему название. На столе лежит, стоит всё необходимое для аппетитных бутербродов.
(на подносах хлеб, яйца, огурцы, зелень, масло, сыр, колбаса, ножи)
Ведущий:
А мы с вами, ребята, поиграем в игру «Закончи стихотворение».
Нас синички не боятся,
Смело на руки садятся.
Им нужны не хлеба крошки,
А тепло моей (ладошки)!
Выкопаю ямку,
Посажу гвоздичку.
Закопаю ямку,
И полью водичкой.
Вырастет гвоздичка -
Рвать её не стану,
Ею любоваться
Позову я (маму)!
Зайка на ходу линяет.
Мчится, ветер обгоняет.
Хочет очередь занять
Первым шубку (поменять)!
Солнце встало, а будильник
И не думает звонить.
Знает, что по воскресеньям
Никого нельзя (будить)!
Безобразие, у Тани
Снова пластилин в кармане.
Бабушка за ней придёт,
Нам обеим (попадёт)!
"Мам, зачем собаке хвост?".
Был ответ довольно прост:
"Чтобы брать с собой, гулять,
Им, здороваясь, (вилять)".
Где запутались лианы,
Там мартышка ест бананы.
Ну, никак не верится,
Что со мной (поделится)!
На дороге у ворот
Появился переход.
Кошке, впредь, не запретят
Здесь водить своих (котят)!
Несмышлёныш-колобок
В лужу сел, а встать не смог.
Чтобы бегать по дорожке,
Башмачки нужны... и (ножки)!
Каpапузик - бегемот
Грел на солнышке живот.
И ему друзья-лягушки
Охлаждали нос и (ушки).
По утрам своих ребят
Водят мамы …..
(В детский сад)
Я люблю трудиться
Не люблю лениться,
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою ….
(Кроватку)
Помогать я маме буду
С ней я вымою ….
(Посуду)
Жюри оценивает и раздаёт монетки.
Ведущий
: Открывайте, наши милые мамы, сундучки. Будем подсчитывать заработанные вами монетки.
Жюри объявляет победителей.
Звучат фанфары.
Награждаются мамы-участницы сувенирами, детям дарят воздушные шары.
Ведущий:
Счастья вам, тепла, добра, удачи,
Радости, здоровья, красоты,
Чтоб не гас огонь в глазах горящих
И сбывались лучшие мечты!
Благодарим мам за участие в конкурсе и всех приглашаем на чай отведать самые вкусные и аппетитные бутерброды наших мастериц.
Чаепитие.