Школа связывания. Шибари — Японское Искусство Связывания сибару, сибари, 縛る, shibari. Японское искусство связывания

Японское искусство связывания

Сибари ((яп. 縛る сибару ) - связывать, привязывать; хватать, арестовывать. (яп. 縛り сибари )  - отглагольное существительное) - японское искусство эстетического бондажа. В практике используются в основном верёвки. Отличительными особенностями являются повышенная сложность и эстетичность обвязок.(Википедия)

Это вид художественного творчества, суть которого заключается в создании композиций из человеческого тела и веревок. Есть, например, художники - они работают с холстом, красками и т.п. Есть скульпторы, их материал - мрамор, гранит, глина и так далее. Есть люди, занимающиеся боди-артом. Эти для своих творений используют краски, но вместо холста - тело человека. А люди, занимающиеся шибари, используют тело и веревки.

В о-первых, это красиво. В о-вторых, для связываемого - это оздоровительный эффект: это и массаж, и вывод солей из суставов, и общее повышения настроения и работоспособности. В третьих, присутствует психотерапевтический эффект. В четвертых, элементы шибари многим помогают разнообразить сексуальную жизнь.

Есть фотографы и фотохудожники, использующие элементы шибари в своих работах. Есть люди, интересующиеся только сексуальным аспектом.

История.

Очевидно, что шибари , как эротическое искусство, выросло из системы ходзёдзюцу - боевого искусства пленения поверженного врага, преступников и заключённых. Техника обездвиживания была разработана таким образом, что плененный не мог сдвинуться с места или пошевелить конечностями, не причинив себе болезненного эффекта - своеобразная обратная связь в системе тело-веревка. Это могло быть как удушение, так и воздействие на нервные окончания или суставы плененного. Пленный, например, мог идти, но не мог воспользоваться оружием, или мог сидеть, но не имел возможности самостоятельно передвигаться.

Практически вся восточная медицина основана на воздействии на активные точки организма. Тут же наблюдается чисто военное применение медицинских знаний. Техника позволяла сковывать человека самым простым и доступным в полевых условиях материалом - веревкой, шнуром или поясом.



Так как в пылу боя нужно было быстро "зафиксировать" врага, перед ходзёдзюцу вставало три задачи: наложение веревки должно быть простым в исполнении и быстрым по скорости; обеспечение минимума подвижности или полное обездвиживание противника; сохранение жизни поверженному с целью доставки его к своему господину.

Как и любая школа боевого искусства ходзёдзюцу имело разные направления и стили. Каждый мастер имел свои особые отличительные методы вязания узлов, рисунок наложения витков на тело, положение конечностей при фиксации, по которым его можно было определить, а также понять кем является связанный: вельможей, воином, крестьянином или разбойником.

Японская культура практически не знает пуговиц, и поэтому вся национальная одежда как мужчин, так и женщин основана на поясах и шнурах. Можно сказать, что каждый японец занимается самосвязыванием. Особенно показателен в этом отношении оби - женский пояс на кимоно, завязанный причудливым узлом. Существует легенда, что оби можно завязать тысячью способами. Форма "банта" оби варьируется в зависимости от статуса дамы и ее социального положения. Оби может быть повседневным, праздничным или церемониальным. Сам процесс завязывания оби составляет целый ритуал.

Шибари - это именно искусство. Тут выступает на первый план компоновка картины фиксации - поза, положение рук, ног, головы. В статичных формах картин шибари скрывается большая энергетика. Веревка формирует костяк картины - придает жесткость конструкции и одновременно подчеркивает, что её присутствие тут чисто символическое.

Шибари можно сравнить с икебана - составлением цветочной композиции из минимума элементов. Кроме того, именно икебана может служить альтернативной формой шибари, когда нужно в одном собрать лучшие стороны модели, отсекая второстепенные и ненужные части общего антуража, заостряя внимание на главном мотиве композиции. На сравнение с икебана наталкивает и сам процесс создания обвязки в шибари - отрываются, срезаются лишние стебли, листы - руки или ноги "заламываются" или заводятся в определенную позицию, формируется основная линия цветочной композиции - тело модели фиксируется или ставится в определенную позу при помощи веревок или обвязок, прорабатываются детали композиции, переплетения веревки собираются в рисунок, узлы акцентируют внимание не только наблюдателя, но и самой модели.

Считается, что узлы воздействуют на определенные точки тела (эрогенные, биологически активные). Узел не только соединяет два куска веревки, но и создает ритм рисунка обвязки. Вытяните веревку в прямую - прямая линия, что в ней такого? Сверните ее, завяжите пару узлов, пусть даже простых, и ваш взгляд будет скользить по изгибам веревки, пытаясь "протиснуться" через узлы и переплетения. Взгляд наблюдателя как бы "вяжется" и тонет в обвязке. Чем не медитация в миниатюре? Из простого создается сложное, причем с минимальными затратами. Узел - это головоломка, которую хочется решить. А красивой узел - это красивая головоломка. Количество и разнообразие узлов создает определенную атмосферу восприятия картины шибари, однако всего должно быть в меру.

При тщательном соблюдении правил техники безопасности и рекомендаций, изложенных в этом разделе, шибари и здоровье для связываемого - можно сказать, близнецы-братья. Во время выполнения обвязки на теле, а также во время нахождения в ней, витки веревки действуют подобно рукам массажиста. В результате активизируется крове- и лимфоток в коже и мышцах, из клеток более интенсивно выводятся продукты жизнедеятельности. Мозг, получающий неимоверное количество разных сигналов от рецепторов в коже, мышцах и суставах, обрабатывает ощущения, по которым современный городской человек соскучился с отрочества. Состояние после снятия веревок - как после хорошей дозы физических упражнений.

При систематических занятиях у связываемого повышается подвижность суставов, эластичность кожи, упругость мышц. Сонливость, раздражительность и угрюмость, присущие усталой психике, проходят и уступают место жизнерадостности и целеустремленности.

О живительной силе правильно выполненных обвязок свидетельствует тот факт, что после их выполнения на глубоко похмельном молодом человеке его самочувствие улучшилось, и симптомы абстинентного синдрома сошли на нет (есть несколько свидетелей)! ;)

Не забывайте о безопасности - и здоровье будет крепнуть и радовать!

Самые безопасные и этичные фото.

Отличительные особенности

Для сибари как разновидности бондажа характерны следующие отличительные особенности:

Повышенная эстетичность обвязок, ориентирование на визуальное восприятие. При разработке и выполнении обвязок особое внимание уделяется анатомическому строению объекта бондажа. В абсолютном большинстве случаев используется неболевое связывание. В сибари используются в основном веревки. В большинстве случаев обвязки сибари отличаются высокой сложностью, требуют от исполнителя особых навыков и занимают много времени на выполнение. Ряд обвязок (особенно подвешивание) требует от исполнителя предельной осторожности и внимания к партнеру. Некоторые обвязки сибари карада - обвязка торса в виде сетки. синдзю - обвязка груди, напоминающая верёвочный бюстгальтер.

Руки за спиной и суставы

Для грамотного связывания рук за спиной следует учитывать и использовать некоторые особенности человеческой анатомии. В частности, форму позвоночника и и положение суставов рук относительно него.

Как известно из анатомии, позвоночник человека не прямой, а имеет несколько изгибов, как это видно из следующей фотографии: Уточню, что видны не непосредственно изгибы позвоночника, но та форма тела, которая присуща человеку благодаря этим изгибам. Заметно, что в районе грудной клетки позвоночник делает изгиб наружу в сторону спины, а в районе поясницы - прогибается в сторону живота. Также на этой фотографии видно, что при подобном положении рук локтевой сустав оказывается как раз на уровне поясничного изгиба. И еще одна заметная важная вещь - плечевой сустав и участок позвоночника в районе поясничного изгиба находятся почти на одной вертикали.

Возможны еще два (крайних) положения рук за спиной. Первое - когда руки в локтях максимально согнуты и ладони находятся в районе лопаток. Второе - руки в локтях выпрямлены, ладони находятся на уровне ягодиц. Вот как это выглядит:

Эти положения уже создают нагрузку на локтевой и плечевой суставы, при выполнении обвязок необходимо большее количество фиксирующих витков. Кроме того, не все люди способны разместить руки таким образом, у непривычного человека могут возникнуть болевые ощущения. На таких людях выполнять обвязки с этими положениями рук не стоит. А если все-таки хочется - сперва несколько недель позаниматься гимнастикой.

Все остальные симмтричные положения рук за спиной представляют собой прмежуточные стадии между этими двумя. Где-то посередине между ними находится наиболее анатомически предпочтительное положение. Положения для связывания выбираются с учетом состояний суставов - чем они менее подвижны и натренированы, тем меньшее отклонение от среднего промежуточного положения допускается.

Связывание рук

Способов связать руки вместе впереди тела существует несколько, основные можно легко найти по ссылкам части "Что можно найти в Сети" этого раздела. Предложу еще один. Строго говоря, этот метод не является аутентичным, это, скорее, использование подходящего узла в нужных целях и с соблюдением соответствующих условий.

Узел, на котором основывается этот способ, называется "стремя". Его выбор обусловлен тем, что во-первых он легко завязывается (даже одной рукой), во-вторых при одном положении веревок он является незатягивающимся (что принципиально важно), а при другом - может быть быстро подогнан к нужному диаметру и натяжению. Узел широко используется в альпинизме для закрепления веревки и создания опорных петель - а альпинисты ненадежными и непроверенными узлами не пользуются.

На следующих двух рисунках показаны канонические схемы завязывания стремени на одинарной веревке. Двумя руками:

И одной рукой:

Если веревки, идущие от петли этого узла, идут параллельно друг другу, то петля под нагрузкой не затягивается. Если эти веревки развести в разные стороны - можно отрегулировать величину петли.

После того, как натяжение отрегулировано, необходимо закрепить узел, сделав коротким свободным концом несколько специальных несложных узлов вокруг длинного:

Все, готово.

Проконтролировать отсутствие неправильностей в любой свежесделанной обвязки не под нагрузкой всегда можно двумя способами. Во-первых, она должна выглядеть красиво. Если она выглядит некрасиво - значит она сделана неправильно. Дело тут не в эстетике и чувстве прекрасного. В некрасиво выполненной обвязке есть перехлесты веревок, витки разного натяжения, неправильно завязанные узлы. Все это может привести к неправильному распределению нагрузки на тело партнера - а это ведет к травме. Во-вторых, она не должна доставлять партнеру неприятных или болевых ощущений (например, быть затянутой слишком туго). Тут, полагаю, комментарии не требуются.

Этот пост должен начинаться с цитаты: "Гармония мира не знает границ ". Переплетения и пересечения разных тем, в последнее время, поражают и восхищают.

Безусловно, у шибари есть эстетическая сторона. Это очень и очень красиво.

И мудрено. Это искусство.

Но, я как всегда, меня заинтересовала эмоциональная сторона этого вопроса. И вот тут я обнаружила удивительное. Мало того, что каждый мастер пишет об эмоциональном контакте с моделью, как о важном условии взаимодействия, так еще и... Цитирую интервью с одним мастером , советую почитать его, там много про эмоции:

Мосафир. Нашел способы добиваться нужных реакций в наших современных реалиях? Поделишься?

Дядюшка Шу: Если ты о кнопках – точках, на которую нажал и раз получил ту или иную реакцию? Увы я такие пока не нашел, хотя говорят, что вот парижские куртизанки в 18 веке или японские тайю в 19-м, одним касанием пальчика вызывали от слез радости до бурного оргазма.
В современном мире, где много стрессов человек нуждается в выплеске своих эмоций, но сдерживает себя натягивая на себя все больше брони и воздвигая стены. И чем больше он сдерживает и накапливает их, тем больше тело и психика страдает от этого. Бывает человек представляет из себя такой кипящий внутри сгусток эмоций, готовый взорваться в любой момент. Хорошо если это просто эмоциональный негативный выброс, но бывает это влияет и на здоровье.
Я просто помогаю разрушить эти преграды и выпустить душу на свободу с своими эмоциями, без таких разрушительных последствий.

Мосафир. Я не про кнопки. Про твой подход к связыванию. Он несколько отличается от того что мы видим здесь вокруг себя. Что ты вкладываешь в свое шибари? Как ищешь путь к сердцу модели? Ну или не к сердцу, а к тем “преградам”, которые хочешь разрушить.

Дядюшка Шу: Если так рассматривать японское связывание, часто используют стыд и сексуальное воздействие. Но отношение к стыду и сексу у японских и русских девушек очень отличается, а также что и как они оказывают и воспринимаются. Часто то, что вызывает стыд у японок, наши девушки на это реагируют спокойно.

Если посмотреть на биохимическую составляющую стыда, то мы увидим что она очень похожа на биохимию вины или на чувство обиды. Они различаются только психологическим вектором. Наша жизнь полна стрессов и проблем, которые часто вызывают вину и обиду. Проблема в том,что просто так вина или обида не проходят и оставляют свой след. Разум, часто пытается немного “солгать” и вместо того, чтоб осознать и исправить причину, или принять то что произошло, он просто, чтоб защититься от их разрушительного воздействия, строит вокруг блоки, которые потом отражаются на нашем теле и физическом состоянии.

Остается найти их следы на теле, воздействовать и сменить психологический вектор. И вот ваша загнанная в глубь вина или обида преобразуется в стыд. Ну а потом мы уже стыдом воздействуем и получаем ту реакцию которую мы хотим. Ну а в конце стыд уходит, унося с собой то из чего он возник (чувство вины или обиды), принося облегчение и позволяя больше взаимодействовать с телом и налаживать контакт.

Чтоб ослабить контроль разума за блоками, приходится применять медитативное или сексуальное воздействие, или то и другое сразу. Но чтоб воздействие применить, нужно доверие между партнерами. А чтоб возникло доверие, надо принять партнера таким как есть, с всеми его заморочками и тараканами.
Это очень грубая схема. Правда такой подход имеет минус, он возможно конечен для партнеров. У вашего партнера становится все меньше внутренних проблем, и как следствие уменьшается потребность к СМ воздействий такого рода. Правда остается еще сексуальная составляющая, но это уже подход другого рода.

Как хотите, но эмоции там роскошны с обеих сторон:

И красиво, что ни говори:

И, вот это не могла не утащить... Мимими...

А вот это уже из другого интервью . С девушкой с псевдонимом Gorgone, которая была по обе стороны веревки:

Не могли бы вы описать одним словом то чувство, которое вы испытываете, будучи связанной?
- Присутствие.

«… Она покорно склонила голову, опустилась на колени и протянула ему руки, перекрестив их в запястьях. Он шагнул к ней, взмахнув тонкой шелковистой веревкой, присел и взял ее за руки. Нежно отведя назад, принялся связывать их у нее за спиной, при этом они смотрели друг на друга, и это связывание «на ощупь» волновало и возбуждало все сильнее и сильнее …»

Существует несколько видов эротического связывания, японского искусства бондажа, kinbaku (кинбаку) и шибари – как и любое восточное искусство, тонко и многогранно. Женщина, связанная по-японски, начинает ощущать себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.

В переводе с японского Шибари (Сибари, 縛る, Shibari, сибару) означает «связывать» . Это разновидность БДСМ, BDSM - психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение. Но неслучайно искусство шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна.

Японское искусство эротического связывания шибари в ряду BDSM-техник стоит особняком из-за специфического эстетизма, спокойного и сосредоточенного настроя партнеров, необходимого для успешного проведения сессии шибари. Этот вид воздействия не предполагает кипения страстей, веревка не создает резких, экстремальных телесных ощущений и не причиняет боли.

Техники шибари существуют уже давно, а с середины двадцатого века появилось как отдельный вид искусства. Тех, кто связывает — активную сторону — называют Верхними, Доминантой, Мастерами. Тех, кого связывают — пассивную сторону – называют Нижними, Моделью.

Многие не видят в чувственной составляющей, замечая лишь внешнюю красоту обвязки, и удивляются — что же движет трудолюбием Мастера и терпением его Модели? Создание обвязки — это долгая и утонченная работа.

Во-первых, это красиво, ведь суть шибари — в создании композиций из человеческого тела и веревок. Подобно тому, как художники творят с помощью холста и красок, скульпторы работают с глиной, камнем, также есть боди-арт – рисование на теле человека.

Во-вторых, оздоровительный эффект для связываемого — это и точечный массаж, и вывод солей из суставов, и общее улучшение настроения и работоспособности.

В-третьих, присутствует психотерапевтический эффект .

В-четвертых, элементы шибари многим помогают разнообразить сексуальную жизнь . В шибари, как и в других японских искусствах, большая доля внимания уделяется именно внешней эстетичности при работе с веревками, процесс связывания зачастую продолжителен и требует терпения обоих сторон.

Мастер шибари , в зависимости от ситуации или его желания, меняет отношение к связываемым в широких пределах: от бесконечной нежности до жесткости (но не жестокости! – это важно). Это позволяет его «подопечным» испытать максимально широкую гамму эмоций, переживаний и ощущений, понять, что это искусство шибари гораздо шире, чем доминирование.

Большим отличием японского искусства эротического связывания от техники работы с веревкой, выработанной западными цивилизациями является взаимосвязь шибари и шиацу (массаж, отличающийся стимулированием особых точек на поверхности тела путем оказания на них давления). Веревки при связывании проходят через множество точек, стимулирование которых способствует сексуальному возбуждению связываемого.

Существуют обвязки, не стесняющие движений , их можно носить длительное время, даже под одеждой. Это карада — обвязка торса в виде сетки, синдзю — обвязка груди в виде веревочного бюстгальтера.

«… Я хочу узнать, как это быть Моделью своего Мастера… … это было совершенно новое ощущение. Я возбуждалась от мысли, что я его кукла. Для меня это теплое, мягкое, чувственное ощущение. Я чувствую себя беззащитной, маленькой, очень женственной и испытывающей очень, очень острое желание. Я хочу осознавать и помнить каждый прекрасный момент, проведенный в руках мастера, а потом вновь и вновь вспоминать их и наслаждаться ими. Это способ бытия и восприятия; чувство глубокого осознания, кто ты и зачем ты здесь.

Это такая глубокая самоотдача, в которой все твое существование сосредоточено на Господине. Это знание, одновременно рассудочное и чувственное, что ты полностью принадлежишь этому человеку, что ты существуешь для него, Я поверила тебе, поверила в тебя, ты позволил мне довериться тебе полностью, ты позволил себе стать единственным значимым для меня человеком, единственным в тот момент, от которого я полностью зависима. Ты завязал мне глаза, Я ничего не видела, только чувствовала… Это непередаваемые ощущения.

Я воспринимала все прикосновения, ласки совершенно иначе, чем раньше. Знакомые ощущения казались абсолютно новыми, неизведанными. Я не видела то, что ты собираешься сделать, я не могла приготовиться, настроиться на то или иное ощущение. Каждое прикосновение было совершенно неожиданным, ощущения от этого были совсем другие, новые, не испытанные ранее…

Ты был заботливым мастером, ласковым, иногда немного грубым, страстным и нежным одновременно. Мне наверно подсознательно хотелось этого – быть беззащитной, женственной Моделью, хотелось, чтоб обо мне заботились, хотелось быть средоточием всех мыслей моего Мастера, быть его любимой игрушкой, быть его собственностью. На самом деле, это необыкновенное ощущение принадлежать Мастеру, знать, что ты настолько ему нужен, что в данный момент он берет полную ответственность за тебя. Это было необыкновенно, мой мастер открыл во мне такое, о чем я раньше и не догадывалась …»

Искусство шибари — это понимание красоты и довершает психологический акцент на теле, и вызывает чувство благодарности к партнеру. Участник получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари — это произведение искусства, где Нижний, выступает в роли модели для Мастера. Оно создается неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз партнер берет на себя такой труд, а потом еще и хлопоты по заботе о связанном, значит, ты ценен, нужен и дорог. И специфическое чувство востребованности Нижнего как художественного материала — перевоплотиться в Пигмалиона и Галатею , стать творцом и музой, автором и вдохновителем. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только — живой человек отличается от мрамора, глины и пластилина своей способностью к сотрудничеству, к «умной» отзывчивости, что помогает создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данное время, место и настроение Мастера. Такое творчество приносит огромную радость и удовлетворение.

Некоторые правила для начинающих практику шибари:

1. Лицо и шея — в любых положениях — должны оставаться полностью расслабленными.

2. Рекомендуется депривация — завязывание глаз, ушей, переключение с обычного общения на скупой обмен минимальными междометиями и жестами, запрет говорить, использование кляпа. Такое лишение возможности действовать «на передачу» переключает человека «на прием». Это обостряет эмпатию, позволяет извлечь огромный потенциал чувствен-ного воздействия, полностью пережить и прочувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Функционал Нижнего заключается в том, чтобы концептуальный ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.

3. Перед началом практик обвязывания необходимо полное согласие с обеих сторон во избежание травм душевного и телесного характера. Договоритесь о знаке, по которому вы мгновенно прекратите все действия. Эта практика требует полного доверия со стороны Нижнего, поскольку связывание шибари лишает свободы и пробуждает скрытые механизмы психики человека.

4. При связываниях учитывайте расположение биологически активных точек и схему традиционных обвязок, чувствительные зоны – шея, спина между лопатками, гениталии, грудь, соски, подбородок, уши, затылок, лоб, подошвы ног, внутренние поверхности ног и рук. В традиционных обвязках веревка минует их, оставляя открытыми для разного рода эротической стимуляции, ласк, поглаживания, легкого трения. Когда веревка соприкасается с половыми органами, нужно учитывать особенности восприятия Нижнего, то есть как именно связываемый любит – жестче или нежнее. Исходя из этого, выбираем текстуру веревки – скользящую или наоборот, натуральную, с колючими волокнами.

Это очень похоже на принципы йоги . Классические позы Нижнего в напоминают некоторые асаны йоги (вспомните йогические позы – не хватает веревки и обвязок), и суть йоги не столько в позах.


Принять асану — это не просто встать определенным образом, сколько ощутить все свое тело одновременно таким, каково оно применительно к данной асане. А когда это сделано правильно, внезапно происходит очень четкое внутреннее чувство невесомости, легкости и воспарения, несмотря на довольно напряженное положение тела. На достижении такого же чувства построено шибари и бондажный сабспейс .

Ощущение веревки означает необычное и непривычное восприятие своего тела и позы. Очерченное веревкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстраненно, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и переживая их в полной мере. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и «слушать» их. Веревка, обнимая торс, подчеркивает дыхание и сердцебиение. Тело из простой оболочки, источника ощущений становится их приемником, обретает самостоятельное существование.Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух людей не только несет огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнерами и в целом укреплению взаимоотношений между ними. Описанные позитивные переживания приходят не сразу, им нужно учиться, искать, ловить и запоминать нужное чувство.

Помимо эстетического и массажного воздействия на тело и эмоции, связывание шибари включает механизмы подсознания многослойной символической нагрузкой . Создается психологический «якорь», партнеры будут помнить возникшие чувства и ощущения после того, как веревка снята. Психологическая и физическая память тела о состоянии власти/беспомощности не пропадает, а сохраняется как восприятие друг друга в новом формате, как влияющий на отношения фактор.

Воздействие несвободой помогает выявить проблемы взаимопонимания , с которыми сталкиваются партнеры в совместной жизни. Если партнеры дороги друг другу, хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждая трудность в сессии шибари должна стать предметом тщательного обсуждения, совместного поиска истинных причин и решения.

Факторы, создающие препятствия , мешающие спокойно и расслабленно отдаться неизведанным ощущениям, познать сокровенные тайны тела, психофизиологические особенности личности человека, предстающего Нижним перед Мастером в искусстве шибари :

1) нелюбовь к собственному телу, унижение и стыд от вида своего тела, обнаженного и беззащитного;

2) страх, вызванный негативным опытом и недоверием к партнеру, неспособность отдавать контроль, подчиняться и спокойно переживать состояние беспомощности, когда кто-то может делать что-то с ними и за них, пусть даже в игровой форме; неумение принимать дары, воспринимать окружающих как есть, рассматривание их сквозь призму себя, стремление переделать всех под себя;

3) подвижность, непоседливость, отсутствие склонности к пассивности, созерцательности и покою по своему темпераменту.

В каждом вышеописанном случае, окажет целительное влияние, путы на теле развяжут путы в голове, помогут полюбить свое тело, раскрепоститься и познать то самое ощущение невесомости в руках Мастера.

В первом случае, связывание шибари научит прощать телу то, что оно не вписывается в общепринятые стандарты красоты — но лишь тогда, когда человек готов научиться прощать. Разве Мастер трудился бы с таким вниманием и упорством над веревкой и телом, разве любовался бы, разглядывая с удовольствием и долго свое произведение, будь оно неприятным? Он прикрыл бы некрасивое тело, а не показывал бы его, подчеркивая обвязкой шибари всю красоту.

Во втором случае, как и в первом, со всей деликатностью и без малейшего давления, осторожно и медленно начать сессию со свободных обвязок, постепенно переходя к фиксациям, из которых легко освободиться самостоятельно. Иногда беседа с психологом перед сессией шибари весьма эффективна в борьбе с такими неврозами.

От шибари связывания лучше отказаться, если недовольство Нижнего своим телом или проблема доверия-подчинения-страха слишком сильны, поскольку процесс может вызвать нестерпимое унижение, обостренное беспомощностью, вылиться в истерику, паническое состояние, нервный срыв.

В третьем случае, активному и энергичному человеку сложно научиться быть Нижним. Даже при его согласии выступить в роли Нижнего, именно такой превращает связывание шибари в веселую забаву или спортивное состязание с Мастером, мешая делать обвязку, выпутываясь из бондажа. Такому скучно находиться без движения – лежать, сидеть, висеть, также он может стесняться войти в роль Нижнего, пряча неловкость за игрой. При обоюдном желании «перевоспитать и перевоспитаться», шибари поможет научиться состоянию покоя, расслабленности, умению «отпускать» и отключаться от повседневной гонки жизни, развить способность к концентрации.

Что же происходит с Нижним с момента его включения в сессию шибари?

Становясь обездвиженным, беспомощным и беззащитным, Нижний передает власть над собой, ответственность за свои состояния . Идиллический настрой, создаваемый Верхним, освобождает и возвращает Нижнего в состояние детской безмятежности и невинности. С помощью заботы, как о новорожденном – переворачивать, укутывать, успокаивать, Верхний входит в роль Родителя, наслаждается возможностью проявить себя в этом.

С осознанием своей беспомощности снимаются ограничители сексуальности — принимая происходящее, вслушиваясь в тонкие и глубокие ощущения своего тела, прикосновения. Когда внимание сосредотачивается на теле, приходит ощущение ранее недоступного и почти запретного. Снятие ответственности за вид и поведение позволяет забыть о понятиях приличия-неприличия, социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных воспитанием, рамками морали и нравственности.

Сексуальность усиливается акцентами на груди и гениталиях в традиционных обвязках. Подчеркнутая пассивность, покорность, подчиненность вызывает острое ощущение собственной сексуальности . Мужчина, делающий обвязку, получает возможность тесного взаимодействия с женщиной, новый опыт переживаний, умение преодолевать барьеры. Шибари вызывает в мужчине желание отдавать и быть властелином, мужественным и всесильным. Женщина, ее привлекательность, чувственность, сексуальность принадлежат ему, и он волен распорядиться ими по своему желанию.

Еще один ментальный блок — страх. Обездвиживание — это власть, абсолютная свобода делать со связанным человеком все, что угодно, тотальный контроль над всем его существом, а с позиции Нижнего партнера — абсолютная покорность и смирение. Это вторжение в глубины человеческой души – беззащитность Нижнего, потеря им контроля, риск, понимание того, что Верхний испытывает ощущение полноты своей власти, его «внутренний зверь» на свободе.

Это раскрытие, обнажение, разрушение защитной скорлупы — сложный многогранный процесс , в котором участники узнают, что именно мешает подчиниться и отдаться процессу шибари без остатка. Это немыслимо без уровня доверия, который устранит страхи, это акт веры при отсутствии доказательств. Это взаимно-абсолютная свобода – творить здесь и сейчас, когда вдруг оказывается, что уход в себя и растворение в партнере — это одно и то же


Ходзёдзюцу - это средневековое японское боевое искусство связывания пленника верёвкой . Этими навыками владели воины, выполнявшие полицейские функции. Слово «ходзёдзюцу» состоит из трёх частей: «хо» (этот иероглиф также читается «тори»), что значит «хватать», «арестовывать», «захватывать», «дзё» (иероглиф также читается «нава») - «верёвка», и, конечно, «дзюцу» - «искусство», «умение». Таким образом, иероглифы, составляющие слово «ходзёдзюцу», можно прочитать и как «торинава-дзюцу».

Согласно другим источникам, цвет верёвки определялся исходя из менее прагматичных соображений и соответствовал принятой символике для обозначения четырёх времен года и соответствующих им четырёх сторон света (пленник сажался лицом в этом направлении) и четырёх мифических существ - покровителей: синий - весна, восток, дракон; красный - лето, юг, феникс; белый - осень, запад, тигр; чёрный - зима, север, черепаха. В дни собаки (конец июля - начало августа) применялась жёлтая верёвка. Позднее эта символика была отброшена, а цвет верёвки, белый или индиго, стал указывать лишь на то, какое подразделение полиции занимается этим заключённым.

Следует вспомнить, что японцы крайне чувствительны к вопросам достоинства и чести. Быть связанным считалось позором, а унижение страшнее смерти. Поэтому при нарушении правил связывания к ответу могли призвать и самого блюстителя порядка. Поскольку виновным в преступлении человека может признать только суд, до вынесения приговора подозреваемых, хотя и связывали, но обозначали это эвфемизмами наподобие «оборачивания» и не завязывали верёвку узлами, и тогда это уже не считалось позором. В таких случаях вместо узлов верёвку закрепляли скользящими петлями, крепили зазубренными крюками к одежде либо пропускали концы сквозь металлические кольца и держали за них.

Узлы вязались также в зависимости от конкретной поставленной задачи, их было великое множество, как простые и быстрые, так и скользящие, самозатягивающиеся в случае сопротивления арестованного или его попыток высвободиться. При конвоировании группы пленников их связывали одной длинной верёвкой в цепочку друг за другом за запястья. Обычная длина верёвки, использовавшейся для сопровождения одного пленного, составляла около семи метров. В принципе для того, чтобы связать противника, в дело шло даже сагэо - верёвка для привязывания ножен .

Кроме того, техника вязки выбиралась в зависимости от требуемой степени обездвиживания пленника. Можно связать руки так, что пленник может, например, есть, но не может вступить в схватку, ноги - так, что он может стоять, но не может идти, или может идти, но не может бежать, или может отойти лишь на определённое расстояние; а можно и зафиксировать его так, чтобы он вообще не шелохнулся.

(1868) пришло в упадок. мастеров ходзёдзюцу осталось очень мало . Одним из них был покойный сэнсэй Симицу Такадзи Даи из школы Синдо Мусо , который с поражающим воображение проворством и изяществом захватывал и связывал противника. Однако почти во всём в Японии существует преемственность, и ходзёдзюцу не умерло совсем. В арсенал полицейских до сих пор наряду с наручниками входит и двухметровая верёвка. Ею удобно пользоваться при задержании сопротивляющегося правонарушителя (например, буйного пьяного) или нескольких человек; в последнем случае их привязывают друг к другу. Верёвкой в Японии огораживают от публики места происшествий, используя её как кордон. Кстати, использованием верёвки японская полиция обязана именно сэнсэю Симицу Такадзи, продемонстрировавшему своё мастерство специальной комиссии в 1927 г. и затем преподававшего полицейским в рамках курса . Запрет на занятие боевыми искусствами, введённый после поражения Японии во Второй мировой войне, не затронул ходзёдзюцу , рассматривавшееся к этому времени уже как неотъемлемая часть навыков патрульного полицейского. В послевоенный период основные приёмы были адаптированы к потребностям современной жизни.

Обучение технике шибари

В нижеследующем тексте автор рекомендует использовать веревки разной длины, толщины и с разной маркировкой. Это устаревшая концепция. На сегодняшний день оптимальным вариантом считается набор веревок одинаковой длины (около 7-8 м.), толщины (6 мм.), концы отрезков веревки заканчиваются узлом.

nawashi Shadow

Каждое произведение связывания в японской технике строится из нескольких слоев. Между завязыванием отдельных слоев делаются перерывы. Это дает вашей партнерше возможность привыкнуть к новым ощущениям. Поэтому обычно для связывании используют несколько коротких веревок вместо одной длинной: это существенно облегчает работу. Кроме того, использование коротких веревок позволяет переделывать и подгонять отдельные фрагменты, не развязывая все целиком. Необходимо также подгонять натяжение веревок в процессе игры. Эротическое возбуждение вашей партнерши будет нарастать, и через какое-то время она сама попросит вас затянуть потуже.

Обвязки

Обвязки служат основой любого произведения японского искусства связывания. Но их можно использовать и как самостоятельный элемент эротической игры.

Обвязки оказывают на женщину комплексное воздействие. С одной стороны, производится массаж активных точек и эрогенных зон. Это не только возбуждает, но и повышает чувствительность тела. С другой стороны, возникает чувство "упакованности", которое успокаивает, создает ощущение безопасности и зависимости. Кроме того, они служат "усилителями возбуждения": любое движение женщины по обвязке передается к самым чувствительным участкам тела.

Жемчужина
Вишенка
Рыбка
Птичка
Окорок

Самая распространенная разновидность обвязки, не предназначенная для подвешивания, состоит из двух частей: Жемчужина (используется для грудей) и Вишенка (для промежности). Вместе они образуют веревочные бюстгальтер и трусики.

Жемчужина (Shinju)

Вам понадобятся три отрезка веревки толщиной 8мм и длиной 4 метра.

Возьмите первую веревку и равномерно обмотайте ее несколько раз вокруг туловища под грудями. Веревка должна коснуться нижней части грудей. Не затягивайте туго, но старайтесь добиться равномерного натяжения всех витков. Свяжите концы веревки за спиной. Узел должен находиться рядом с позвоночником, но ни в коем случае не на нем. Возьмите вторую веревку и обмотайте ее вокруг туловища выше грудей так же, как первую. Учтите, что обвязка должна поддерживать груди, но не деформировать их.

Теперь возьмите третью веревку, сложите вдвое, пропустите ее под веревкой, проходящей под грудью, обведите оба конца вокруг шеи в виде буквы "V" и свяжите концы за спиной с нижней веревкой. При этом нижняя веревка немного приподнимется, так что обвязка будет поддерживать груди. Обратите внимание, на какие активные точки воздействует эта обвязка.

Жемчужина дает сразу несколько эффектов:

  • Обвязка, подобно бюстгальтеру, удобно поддерживает груди;
  • Груди и соски (именно соски дали имя этой обвязке) становятся более чувствительными к прикосновению;
  • Веревки между и под грудями и узлы около позвоночника проводят эротический массаж. Это расслабляет и, одновременно, возбуждает.

Жемчужина - очень универсальна обвязка, которая может использоваться для многих различных целей, все они служат для подготовки к дальнейшей игре. Ее можно надеть под повседневную одежду, например, на работу - это может хорошо разогреть женщину перед вечерним свиданием, Можно также комбинировать обвязку с другими формами игры, в том числе и со связыванием в европейском стиле. Жемчужина делает груди и соски более чувствительными и восприимчивыми к самым нежным видам эротической стимуляции.

Вишенка (Matanawa)

Теперь, когда груди вашей подруги упакованы в обвязку, перейдем ко второй части эротического комплекта.

Для обвязки "Вишенка" Вам понадобится один отрезок веревки толщиной 8 мм и длиной 4 метра и два отрезка длиной 3 метра.

Приступим к изготовлению "веревочных трусиков". Сложите вдвое веревку длиной 4 метра, сделайте один виток вокруг талии, проденьте концы веревки в петлю и аккуратно пропустите их между ног, так, чтобы концы веревки прошли между половых губ. Пропустите концы веревки вверх между ягодиц и привяжите их рядом с позвоночником к витку, идущему вокруг талии. Не затягивайте слишком сильно, необходимо лишь некоторое натяжение. Вы можете усилить ощущения, завязав узлы на веревке напротив клитора и/или ануса.

Возьмите веревку длиной 3 метра и обмотайте ей верхнюю часть бедра сразу под ягодицей. Оставьте один конец веревки длиной около 40 см и свяжите оба конца вместе. Узел должен находиться на наружной части бедра и несильно давить на ягодицу. Точно так же обвяжите вторую ногу.

Возьмите длинные концы веревок, идущих вокруг бедер, проведите их вверх через ягодицы к позвоночнику и привяжите их рядом с позвоночником к витку, идущему вокруг талии. Эти узлы и узлы под ягодицами, имеющие форму вишенки, дали имя обвязке.

Обвязка создает два эффекта:

  • происходит эротический массаж основной эрогенной зоны, ягодиц и нижней части позвоночника;
  • возникает ощущение безопасности и комфорта;

Эту обвязку, как и Жемчужину , можно долго носить под повседневной одеждой. Свяжите их на вашей женщине и сходите с ней по магазинам, в ресторан или в кино. Обвязки будут медленно, но верно делать свое дело, постепенно заводя женщину и обещая ей новые ощущения.

Рыбка (Karada)

Рыбка - обвязка, не предназначенная для подвешивания, охватывающая все тело. При создании Рыбки кроме рифового узла используется узел внахлест. Он вяжется очень просто. Возьмите веревку, сложенную вдвое, и завяжите рифовый узел, одновременно используя оба отрезка веревки.

Эту обвязку, как и предыдущую, можно долго носить под повседневной одеждой. По мере развития игры, вы можете привязать к этой обвязке руки и ноги партнерши, при этом любое ее движение будет через обвязку ощущаться всем телом. Можно привязать женщину за обвязку к столбу или крюку, и она не сможет освободиться даже если ее руки и ноги свободны. Такое неявное ограничение свободы очень сильно давит на психику.

Если вы - новичок в играх со связыванием, то после создания Рыбки вы можете перейти к другим формам эротической игры. Можно связать женщине руки, распять ее на кровати или связать по рукам и ногам, пощипывать и щекотать ее, завязать ей глаза или использовать горячий воск. Но будьте осторожны, ваша партнерша сейчас очень восприимчива к боли и, вероятно, уже сильно возбуждена, так что не переусердствуйте. Очень хорошо работает классический японский трюк: поиграйте с вашей партнершей, возбудите ее как можно сильнее и затем оставьте ее в обвязке на ночь. Желательно, конечно, чтобы она не могла сама достать до клитора. Вряд ли она сможет уснуть, и, когда, провялив вашу дорогую рыбку, вы дадите ей то, чего она так долго ждала, вы будете потрясены силой ее разрядки.

Птичка

Обвязка Птичка , как следует из названия, позволяет женщине парить в воздухе. Назначение обвязки в том, чтобы дать вашей партнерше достаточную поддержку при , так чтобы женщине было удобно, и она могла провисеть довольно долго.

Возьмите длинную толстую веревку. Толста веревка прочнее и обеспечивает лучшую поддержку. Очень важно также обеспечить равное натяжение всех витков, потому что при подвешивании неравномерность натяжения вызывает очень неприятные ощущения.

Поместите середину веревки непосредственно под ягодицами вашей партнерши. Можно временно прилепить веревку к телу лейкопластырем или скотчем, чтобы освободить себе обе руки. Оберните каждый конец веревки дважды вокруг ног (следите, чтобы витки не пересекались!), затем пропустите их между ног, стяните передние и задние участки витков и завяжите узел на "горячей точке" вашей партнерши (влагалище или задний проход, по вашему выбору). Проведите веревки до середины ягодиц, завяжите еще один узел, опять дважды обвяжите каждый конец веревки вокруг тела и свяжите их узлом. Последние два узла должны располагаться по разные стороны позвоночника. Теперь поднимитесь к талии и повторите процедуру. Точно так же обвяжите туловище под и над грудями. Все узлы завязываются на спине.

Затем пропустите концы веревки поверх плеч по разные стороны шеи, под всеми предыдущими витками и привяжите концы к отрезку, идущему между ног. В результате каждое движение вашей партнерши будет отдаваться в ее "горячей точке".

Для создания Птички требуется время и тренировка. владельцу(мастеру), эта техника связывания и, как скажется прежде, лента может очень полезный здесь. Как только обвязка готова, ленту можно отлепить. Убедитесь, что натяжение всех витков одинаково. Дайте вашей партнерше время освоиться с ощущениями, вызываемыми обвязкой, и привыкнуть к мысли, что скоро она будет поднята в воздух.

Можно подвесить женщину стандартным способом с помощью стола. Второй способ, может быть, даже еще проще. Попросите вашу партнершу стать под крюком и немного и наклониться вперед. Привяжите витки, идущие вокруг талии, к потолочному крюку. Наклоните партнершу так, чтобы ее торс располагался параллельно земле, и привяжите к крюку верхнюю часть обвязки. Теперь привяжите веревку к виткам, идущим под ягодицами (нагрузка на них должна быть невелика), подтяните так, чтобы нижняя и верхняя части тела находились на одной высоте, завяжите узел и затем соедините с крюком последние витки, идущие по ягодицам.

Вам осталось связать руки партнерши над головой, соединить их с крюком и повторить эту операцию с ее щиколотками и, если хотите, с коленями. Теперь она свободно парит в воздухе, животом вниз.

Если вы сделали все правильно, ваша партнерша должна висеть, как в гамаке, не испытывая боли. Нагрузка на каждую группу витков составляет от пяти до пятнадцати килограмм. Если ваша партнерша впервые попала в такое положение, она будет слегка испугана, и ей понадобится некоторое время, чтобы освоиться с новыми ощущениями и понять, что все в порядке, и ничего страшного не происходит. после того, как она освоилась, можно завязать ей глаза, это усилит ощущение полета.

Когда вы развязываете вашу партнершу после подвешивания, будьте осторожны, потому что она, вероятно, утратила чувство направления, и это чувство восстановится не сразу.

Окорок

Название позиции происходит из аналогии с сеткой, в которую помещается окорок перед копчением. Более точный перевод - "Поросенок для жарки".

Мы опишем процесс "подготовки поросенка к жарке", начиная с позиции "Кобра", но можно начинать и с некоторых других позиций.

Связанная таким образом женщина с трудом сохраняет равновесие. Поэтому позаботьтесь о дополнительной поддержке. Привяжите Вашу партнершу к шесту - "вертелу" или подвесьте к потолочной балке. Надо также позаботиться о том, чтобы веревка не сместилась и не развязалась. Особенно важно зафиксировать витки, идущие вокруг ног.

В этой позиции женщина полностью обездвижена, и, следовательно, испытывает сильное психологическое давление. Это весьма облегчает "процесс приготовления", при котором традиционно используется горячий воск или плеть.

  • Свяжите руки женщины за головой (позиция "Кобра").
  • Сведите лодыжки вместе и дважды оберните вокруг них веревку.
  • Завяжите узел и зафиксируйте получившиеся витки оставшейся длинной частью веревки.
  • Сделайте один виток вокруг ног несколько выше первых (теперь вокруг голеней).
  • Сделайте один виток в противоположном направлении и зацепите веревку за предыдущий виток.
  • Завяжите узел и зафиксируйте оба витка.
  • Повторите последовательность шагов 2-6, смещаясь все выше и выше.
  • Если длины веревки не хватает, нарастите длину, привязав к концу еще одну веревку.
  • Повторяйте последовательность шагов 2-6 с наращенной веревкой.
  • Старайтесь располагать витки на одинаковом расстоянии один от другого.
  • На последнем шаге веревка зацепляется за узлы, удерживающие руки женщины за головой.
  • Завяжите узел и зафиксируйте веревку. Получился замечательный кусочек мяса для жарки.

http://nawashi.com.ua/articles/mrNawashi/tutorials/?page=0