Сценарий новогодней сказки часы деда мороза. Сценарий "новогодние часы". Как будут появляться конверты


СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НОВОГОДНИЕ ЧАСЫ»
для детей старшего дошкольного возраста (детский сад компенсирующего вида).
Дети:
Разноцветные метели
Елочки
Петрушки
Снеговики
Взрослые:
Ведущая
Снегурочка
Дед Мороз
Баба Яга
Звучат позывные «В лесу родилась елочка»
Вход детей первой группы под музыку «Откуда приходит Новый год»
Вход детей второй группы под музыку «Новогодняя считалочка («Раз-два-три..»)С окончанием второй композиции все дети становятся врассыпную.
Ведущая:
К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник,
Приглашает в хоровод
Этот праздник –
Все дети:
Новый год!
Ведущая:
Он подарит песни, сказки,
Всех подружит в шумной пляске,
Улыбнется, подмигнет
Этот праздник –
Все дети:
Новый год!
Ведущая:
С Новым годом поздравляем,
Ото всей души желаем
Крепкого здоровья вам
И большим, и малышам.
Стороной пусть вихри мчатся,
С Новым годом,
С Новым счастьем!
Дети:
Быстро тает календарь,
Приближается январь.
Новый год летит по свету,
И мы ждем его как встарь.
Не жалея сил и краски,
Мы рисуем чудо-маски,
Шьем костюмы и мечтаем
Побывать в волшебной сказке.
Здравствуй праздник, новый год,
Как у нас красиво!
Дед Мороз уже идет
По большой России.
А пока Мороза ждем,
Будем веселиться,
Он услышит – мы поем,
К нам и постучится.
Ведущая:
Вокруг елки обойдем,
Елке песенку споем.
Дети заводят 2 круга и исполняют хоровод «Что за дерево такое?»
Дети:
Малыши на елку
Собрались сегодня,
Весело встречают
Праздник новогодний.
До чего же хорошаЕлка в бусах ярких.
Ну когда же Дед Мороз
Принесет подарки?
Хоровод водили,
Звонко песни пели.
Очень жаль,
Что до сих пор
Мы сладости не ели.
Дети исполняют хоровод «В просторном, светлом зале».
Ведущая:
Наступает Новый год,
Скоро праздник оживет.
А теперь мы посидим
И на елку поглядим.
(Дети занимают свои места).
Ведущая снимает с елки бутафорские часы.
Ведущая:
Тише, слушайте,
Сейчас часы пробьют 12 раз.
Время движется вперед,
Скоро Дед Мороз придет.
Вы сидите, не шумите,
Гостя главного все ждите.
«Дед Мороз! АУ! АУ!
Я встречать тебя иду!»
(Вешает часы на елку и уходит)
Под музыку появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Что, танцуете, поете,
А меня не узнаете?
Морозу писем во! Прислали,
А мне хоть строчку написали?
(достает письма детей Деду Морозу, читает:«Дорогой Дедушка Мороз! Мы тебя очень любим и ждем.
Приходи к нам на праздник.» А про меня никто и не вспомнил. А надо было так написать:
«Дорогой Дед Мороз, приходи к нам с Бабкой Ежкой, ведь она такая красивая, умная, подари ей новую метелку».
Смеетесь? Нет, не будет у вас никакого Деда Мороза.
(подходит к елке, берет часы).
Я ваши письма для Деда Мороза из лесной почты взяла, а теперь:
Часы волшебные возьму
И стрелки поломаю.
Я вас и напугать могу,
Я вредная и злая!
(уходит).
Возвращается Ведущая:
Нету Дедушки нигде,
Не случиться бы беде.
(подходит к елке)
Кто-то в зале побывал
И часы наши забрал.
Расскажите мне скорей,
Это кто ж такой злодей?
(дети отвечают).
Бабка Ежка забрала,
В лес к себе их унесла?
Что ж, отправимся искать,
Время нам нельзя терять.
Посмотрите – елочки,
Колкие иголочки.
Расскажите про себя,
Вам известно, где Яга?
Девочки-елочки:
Бабка Ежка пробежала,
Нас, подружек, напугала.
Мы старались, наряжались,
К вам на праздник собирались.

Елочки зеленые –
Украшение леса.
В платьицах зеленых,
Будто бы принцессы.
Тихо падает снежок,
Искрится, серебрится
И ложится елочкам
На длинные ресницы.
Елочка душистая,
Знает весь народ,
Если пахнет смолкой,
Значит - Новый год.
Шишки серебристые на елочке висят,
В них орешки вкусные
Для птичек и бельчат.
Надевают елочки
Бусы и шары.
И танцуют весело
Здесь для детворы.
Исполняется танец «Елочки» на музыку «Самба»
Ведущая:
Нужно дальше в лес шагать,
А Бабу Ежку не видать.
(из-за елки выглядывает Снеговик)
Ведущая:
Это кто еще такой?
Кто там прячется с метлой?
Снеговик:
Кто я буду?
Снеговик,
Я не мал и не велик.
Ой. Как жарко стало в зале,
Ой, боюсь, сейчас растаю.
Ведущая:
Я немножко поколдую,
Да немножечко подую.
(обходит, дует на него)
Снеговик:
Ой! Ой! Ой!
Подуй сильней,
Чтобы стало холодней.
Ведущая:
Ребятишки, помогите,
На Снеговика машите.
(дети машут на Снеговика)
Снеговик:
Как прохладно стало в зале,
Вы все здорово махали.
А сейчас я бойко топну,
И в ладоши звонко хлопну.
Позову своих дружков –
Озорных Снеговиков.
(выходят Снеговики)
Снеговик:
Возле елки мы сошлись,
В путь-дорогу вышли.
Бабка Ежка, берегись,
Мы идем, ты слышишь?
Мы часы отберем,
Новый год себе вернем!
Исполняется танец «Марш Снеговиков»
Влетает Баба Яга:
Что за сборище такое,
Почему веселье, смех?
Я вам праздничек устрою,
Разгоню сейчас вас всех!
Кыш отсюда, кыш! (метлой)
Ведущая:
Ты, Яга, не кипятись,
Не командуй и не злись.
Скоро Дед Мороз пр идет,
Он порядок наведет.
Баба Яга:
И не ждите вы Мороза,
Он к вам нынче не придет,
И подарочков, конечно,
Никому не принесет.
Время я остановлю,
Я Мороза не люблю
(садится около елки, хвалит себя, любуется часами)
Ведущая:
Баба Яга, отдай часы, все тебя просят.
Баба Яга:
А вот выполните мои задания, тогда отдам.
Сначала загадки.
(достает «книжечку»)
Вот моя волшебная книжечка, слушайте:
В дремучем лесу на болоте
Ее непременно найдете,
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее (Снегуркка) Кикимора.
Внутри его водица,
С ним не хотят водиться.
А все его подружки
Пиявки да лягушки.
Болотной тиной он оброс,
Ведь это (Д.М.) Водяной.
Баба Яга:
Ладно, задание выполнили.
Люблю я на санках кататься, а снега-то маловато, весь снег на этих Снеговиков пошел.
Ведущая:
А мы позовем сюда разноцветные мелелиДевочки – Разноцветные Метели.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
Но ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как пушинки,
Танцуют на лету.
Динь-динь-дон,
Динь-динь-дон,
Мы летим со всех сторон.
В платьицах искристых,
Нарядных, серебристых.
Вьюга кружит хоровод –
Мы летим, летим вперед.
Над березкой, над сосной
Дует ветер озорной.
Исполняется композиция «Метели».
Вот и снег, готовы санки.
Мы объедем все полянки.
Быстро к елке прямиком
Мы на праздник попадем.
Игра «Катание на санках» (по одной группе).
Ведущая:
Баба Яга, мы твои задания выполнили, пора часы возвращать, ты обещала.
Баба Яга:
Что-то очень я устала,
Дрема на меня напала.
Ух. Как спать хочется.
(садится, спит).
Ведущая:
Что же делать, как Бабку Ежку разбудить?
Давайте скажем хором «Бабка Ежка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала..Нет. Не слышит, спит да спит.
Эй, Петрушки, выручайте,
Громко в бубен заиграйте.
Петрушки:
Я Петрушка озорной,
Я такой проказник.
Я веселый и смешной
К вам пришел на праздник.
Я – веселый паренек
К вам зашел на огонек.
У меня колпак цветной,
Вот нарядный я какой.
Исполняется танец «Петрушки с бубнами»
Баба Яга просыпается:
Что за шум и игры в зале?
Караул, часы пропали!
Ведущая:
Как тебе, Яга, не стыдно,
Детям грустно и обидно.
Баба Яга:
Ладно уж, я пошутила,
Мне одной так грустно было.
Впредь на праздник позовите,
Вот часы ваши, возьмите.
Ведущая берет часы:
Часы не бьют,
Мы опоздали.
А мы ведь Дедушку так ждали.
Баба Яга:
Я за добро добром плачу –
Вмиг до Мороза долечу.
И полминуты не пройдет,
Как Дед Мороз сюда придет.
А ну, метелка, не ленись,
Вслед за Морозом торопись.
Баба Яга убегает, слышен бой часов, входят Дед Мороз со Снегурочкой.
Проводятся традиционные игры с Дедом Морозом.
В конце праздника появляется Коза, на голове большой зеленый кочан капусты из гофрированной бумаги.
Коза
Ме-Ме: Новый год меня прислал
И наказ такой мне дал:
Посмотреть на ваши лица,
Кто меня, козы, боится?
Ведь не злая я совсем
У меня детишек семь.
Всех кормлю и одеваю
И капусту запасаю.
Вон зеленая какая,
Зеленее не бывает.
А у вас с капустой как?
Не попали вы впросак?
Я желаю всем удачи,
Чтоб мечты сбывались.
И детишки пусть не плачут,
А только улыбались!
С Новым Годом!
Коза вывозит подарки на тележке.
Дед Мороз вместе с Козой раздает подарки детям.

Все мои задумки предназначены для занятых мам, поэтому я стараюсь подбирать простые идеи, которые легко осуществить без лишних затрат.

Идеи можно использовать даже для одного ребенка. Комфортно — 3-6 детей.

Если участников больше, дополните программу .

Для какого возраста этот квест

Именно эти задания я подготовила для компании детей 4-8 лет. Если какие-то задания вам покажутся слишком простыми или слишком сложными, смело меняйте.

Вот , можно какие-то задания переделать под новогодние нужды для детей 10-12 лет.

Когда проводить игру

Лично мне удобно это делать в предновогодний вечер. Гости у нас собираются около 8 вечера, взрослые сразу садятся за стол, а дети начинают затевать собственные игры, которые не всегда вписываются в сценарий новогодней ночи.

Именно в этот момент можно предложить детям игру. Моему сыну 8 лет, он старше других детей, поэтому ему нужно будет читать задания из конвертов. Контролировать процесс поручу 17-летней дочери. Постоянный ведущий не предполагается, а вот участие взрослых гостей в некоторых заданиях приветствуется.

Коротко суть домашнего новогоднего квеста для детей

Кто-то очень злой решил испортить праздник и украл все цифры с циферблата волшебных часов (сами часы со стрелками можно распечатать у меня). Дед Мороз написал детям послание с просьбой собрать все числа от 1 до 12 и наклеить их на часы, чтобы Новый год все-таки наступил.

Каждую цифру можно будет найти в конверте с очередным заданием (всего 12 конвертов). Это обычные новогодние забавы, которые легко организовать дома, никаких сложных головоломок нет. В некоторых случаях дети будут в роли ведущих (зачитывать фанты, приглашать на новогодний танец и т.д.)

Дети собирают все 12 чисел, приклеивают к циферблату, кладут готовые часы на порог у входной двери. Пока они будут заняты другим важным делом, вместо часов на пороге чудесным образом появляются приятные новогодние сувенирчики.

Как сделать часы

Проще всего воспользоваться готовым вариантом, в магазинах много всякой красоты. Это может быть картонное новогоднее панно с изображением часов, плакат, деревянные часы для обучения, пазлы и т.д. В этом случае нужно заклеить кружочками числа, а потом приклеить «найденные».

Если вы ничего не купили, скачайте и распечатайте на листах формата А4 мои часики и цифры (ссылка будет в конце). Лучше на плотной бумаге сразу. Ну или наклейте на картон. Цифры я распечатала два раза — одни наклеила на конверты, а другие положила внутрь. Одинаковые, естественно!

Что подготовить для квеста

Сразу скажу, что вы смело можете менять задания на более подходящие для вашей компании детей, реквизит тоже может измениться. Я перечислю то, что нужно подготовить именно для моей подборки развлечений (в гостях будут мальчики от 3 до 8 лет, я на них и ориентируюсь, с девочками можно расширить творческую часть квеста).

Циферблат без чисел
круглые наклейки с числами от 1 до 12 (распечатайте их дважды)
клей-карандаш
12 конвертов
12 записок с заданиями
набор фантов (можно купить готовые или распечатать из интернета) или призы для беспроигрышной лотереи
имбирное печенье и набор сахарных карандашей для росписи (или все для проведения другого творческого мастер-класса)
готовые новогодние наклейки на окна или просто вырезанные фигурки из белой бумаги
новогодние аксессуары для гостей (для веселой фотосессии)
маленький игрушечный символ года
буквы, из которых можно сложить « С Новым Годом» (есть готовые растяжки, просто разрежьте соединения)
приз для «экстрасенса» (у меня чай в новогодней упаковке)
комнатные пружинные хлопушки
ледяные фигурки (морозим заранее воду в шарах, резиновых перчатках, формочках для льда)
серпантин в баллоне или обычный серпантин
маршмеллоу и зубочистки

Как будут появляться конверты

Вариант 1 . Каждый гость «случайно» находит новое задание под тарелкой, под сиденьем, у елки, на подоконнике, в сумке и т.д.

Вариант 2 . Вы подбрасываете на видное место очередной конверт после выполнения предыдущего задания (в первый раз помогите: «ой, что это тут на коврике в ванной лежит»).

Сценарий новогоднего квеста для детей

Дети получают письмо (мама может просто сказать, что «совсем забыла, вот что я нашла сегодня в почтовом ящике»).

Само письмо может прочитать взрослый: «Дорогие дети! Это Дед Мороз. Случилась беда! Мои волшебные часы, которые отсчитывают время до наступления Нового года, совершенно испорчены. На циферблате нет ни одной цифры! Каждое число — это радость, веселье, шутки, новогодние поделки, яркие огоньки, вкусные угощения, салют и подарки. Все пропало! Я знаю, что вы можете спасти праздник! Выполните все 12 заданий, почините часы и оставьте их у входа в квартиру. Помощники заберут и передадут в мою резиденцию. Очень надеюсь на вашу помощь. Часы и первое задание — под елкой!»

Это письмо и все тексты записок вы найдете в моей папке Яндекс Диска, ссылку дам в конце статьи.

Конверт 1. Праздничные окна

Дети находят под елкой циферблат, несколько наклеек на окна, первый конверт с запиской и цифрой «1». Используйте . В конверте такой текст: «Наклейте картинки на все окна в квартире. Пусть будет красиво и празднично! Не потеряйте цифру 1!»

Если вы украсили окна заранее, предложите наклеить на зеркала или гладкую поверхность мебели. Тоже симпатично.

Конверт 2. Веселая фотосессия

Когда задание будет выполнено, один из гостей находит под тарелкой очередную записку в конверте: «Раздайте колпаки, маски, парички и очки всем гостям и сделайте 12 смешных фотографий». Для этого детям понадобятся смартфоны. Фотографировать они очень любят, потом проверяют, сохранили ли вы все их шедевры в фотогалерее. Старайтесь позировать необычно, повеселите друг друга.

Конверт 3. Пряники для Снегурочки

Третий конверт можно «случайно» найти на тумбочке или комоде. «Теперь предстоит сложная работа. Украсьте пряники для Снегурочки красивыми узорами!»

Я делаю заранее имбирные пряники в виде человечков, покупаю сахарные карандаши (это такие тюбики с разноцветной глазурью). Дети с удовольствием раскрашивают и оставляют сушиться под елочкой.

Если вам некогда возиться с печеньем, просто растопите в микроволновке плитку молочного шоколада и предложите детям обмакнуть надетые на зубочистку кусочки банана, бисквита или зефира.

Конверт 4. Ищем символ года

Очередной конверт — на кухонном столе (это я все для примера пишу, раскладывайте где удобно). Текст записки: «Беда-беда! Куда-то спрятал символ года, не могу найти. Помню только, что это была какая-то обувь… Сапоги, тапочки, ботинки, туфли. Не помню! Помогите! Какой Новый год без символа года? Когда найдете, посадите его на елку!»

Именно в этом году я спрячу маленькую свинку. Но! Это будет не настоящая обувь, а керамический сувенирный сапожок Деда Мороза, который весь праздник будет стоять на видном месте! Пусть ищут сначала в обычных сапогах. Подскажу, если что.

Конверт 5. Поздравление на прищепках

Если детей мало, пусть соберут одну гирлянду. Если есть возможность поделить на команды и посоревноваться, закупите 2 набора картонных букв «С Новым Годом». Они обычно соединены нитями, но для нашего задания нужно разрезать все соединения.

Просим гостей натянуть тесьму, а всем участникам раздаем прищепки и перепутанные буквы. Под новогоднюю музыку нужно на скорость сложить поздравительную надпись.

Если дети совсем маленькие, вместо букв пусть будут картонные елочки, снеговики, открытки и т.д.

Конверт 6. Танцующие пары

Шестой конверт находит один из гостей на своем сиденье. Вот текст: «Пора потанцевать! Всем в этот вечер должно быть весело. Пусть каждый из вас пригласит на танец одного из гостей. Посмотрим, у кого получится веселее!»

Вы можете подобрать свою музыкальную композицию, я включу беспроигрышную «Хафанана».

Конверт 7. Шоу голос

После танца новый конверт случайно появляется прямо на пороге комнаты. Теперь всем гостям предстоит проявить свои артистические способности. Раздайте каждому распечатанное простое четверостишие про Новый год . Эти стихи нужно не просто прочитать выразительно и смешно, но максимально не своим голосом. Пропищать, пробубнить, прошептать, прочесть, подражая роботу и т.д.

Детей по-одному отворачиваем спиной к гостям, просим угадать, кто именно читает стихотворение. Текст записки такой: «Посмотрим, насколько вы внимательные и сообразительные. Угадайте голоса гостей праздника!»

Конверт 8. Необычные скульптуры

Для этого задания можно создать для детей удобные места для творчества в другой комнате. Скульптуры можно делать из зубочисток, деревянных палочек для шашлыка и маршмеллоу. Чтобы не было споров, пусть каждый ребенок получит свой набор для создания фигурки. Скажите, что нужно использовать все кусочки (взрослые гости успеют сказать пару тостов).

Презентации готовых шедевров уделите время, сфотографируйте скульпторов и похвалите. На картинке уж очень сложные фигуры, такие трудно сделать, но очень красиво получаются объемные снежинки. Подскажите.

Текст записки: «Каждый год я придумываю новые украшения для своей резиденции. Но в этот раз я не успел. Придумайте необычные фигуры для украшения моего зимнего сада!»

Конверт 9. Фанты или беспроигрышная лотерея

Девятый конверт — рядом с телевизором: «Дорогие дети, пора повеселить ваших гостей забавными фантами». Дети очень любят проводить игру в фанты. Ну очень это смешно! Говоришь взрослому человеку сделать какую-нибудь глупость, и он это делает! Новый год, в конце концов!

Только лучше не полагаться на детскую фантазию, заготовьте тексты сами, дети пусть только зачитают, иначе будет много однотипных заданий.

Собирать личные вещи у гостей не хочется, поэтому мы одного ребенка ставим спиной к новогоднему столу, а второй показывает на одного гостя и спрашивает: «Что сделать этому фанту». Первый выбирает в шапке свернутую бумажку с заданием.

Если вы чувствуете, что взрослым не хочется участвовать в игре, просто проведите лотерею. Подарки все любят получать! Пусть это будут подарки-предсказания. Попалась свеча — на душе будет уютно и тепло. Фитнес батончик — успехи в спорте. Блокнот — только будешь успевать записывать умные мысли, и т.д.

Конверт 10. Серпантиновый плен

Девятый конверт мама находит в холодильнике. Лично я выбрала это задание из-за своих мальчишек, которым очень нравятся необычные вещества и безумно привлекает возможность пошалить. Только в этот раз все будет под контролем. Я им разрешу спрятать груду ледяных фигурок на подносе под нитями ситнетического серпантина, который вылетает из специального баллончика.

Мне самой это дело понравилось, если честно. Не могу сказать, что это прямо очень красиво выглядит, но у нас другая цель.

За сутки до праздника нужно заморозить воду в резиновых перчатках, шариках и формочках для капкейков. Когда-то я прятала внутри льда брелочки и мелкие игрушки, сейчас просто весь этот лед нужен для «важного дела».

Текст записки: «Есть у меня недруг — Злой Мороз, который превращает в куски льда все, что встретит на пути. Остановите его! Окутайте цветными нитями все ледяные фигуры, чтобы ваш дом не заледенел целиком!»

Мероприятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева". Массовки или загадки можно заменить по усмотрению режиссера утренника без потерь для сюжета.

Главным героям - Кею, Герде и Сказочнику - нужно отыскать украденные часы Деда Мороза. Вместе с детьми, Снегурочкой и другими персонажами им предстоит победить Снежную Королеву и ее друга Советника, выполнить различные задания и станцевать веселые танцы.

Действующие лица:

  • Сказочни
  • Герда
  • Снегурочка
  • Советник
  • Снежная Королева
  • Северный Ветер
  • Маленькая Разбойница
  • Принц Клаус
  • Принцесса Эльза
  • Козленок
  • Жеребенок
  • Дед Мороз

Эпизод 1 «Сказка начинается»

В зале детей встречают Сказочник, Кей, Герда.

Сказочник : Здравствуйте, дорогие наши ребята! Мы так ждали этой встречи с вами! И вот теперь, когда мы все здесь, давайте с вами познакомимся. Меня, Кея и Герду вы наверняка знаете, а нам очень интересно, как зовут вас. На счет «три-четыре» все громко кричим свое имя. Три-четыре! (Дети кричат). Замечательно! А теперь я хочу узнать, кого у нас сегодня больше - мальчиков или девочек? По моей команде вы будете кричать, свистеть, топать ногами, хлопать в ладоши. Готовы? Кричат мальчики! (Ребята). Отлично! А теперь девочки! (Кричат). Как громко! А теперь все вместе! (Ребята кричат). Какие вы шумные! Ну, как? Вы готовы отправиться в сказку?

Герда : Погодите, погодите! Я слышу, что к нам кто-то спешит!

Звучит тревожная музыка. В зал вбегает Снегурочка.

Снегурочка : Помогите! Помогите! Беда!

Сказочник : Что случилось, Снегурочка? Тебя кто-то обидел? Почему ты такая испуганная?

Снегурочка : С Дедушкой Морозом беда!

Сказочник : Да что за беда? Расскажи нам!

Снегурочка : Дедушка Мороз собирался к ребятам на новогоднюю елку, и вдруг налетел снежный холодный ветер, закрутил все, завертел. А когда он утих, пропали дедушкины волшебные часы!

Герда : Какие еще часы? Разве у Дедушки Мороза есть часы?

Снегурочка : Конечно. Он с их помощью вовремя приходит на Новый Год и никогда не опаздывает! А теперь Дедушка не придет. Без своих часов он не увидит время!

Кей : Я, кажется, знаю, кто в этом виноват! Это все проделки Снежной Королевы и ее приятеля Советника.

Сказочник : Ах, вот оно что! Ребята, мы должны помочь Дедушке Морозу! Вы готовы? Тогда все становимся на волшебные лыжи и едем прямо в царство Снежной Королевы.

Дети движутся по кругу, изображают езду на лыжах. Звучит вьюга, шум ветра.

Эпизод 2 «Северный Полюс»

Сказочник : Ух, как здесь холодно! Это и есть Северный Полюс?

Снегурочка : Да. Где-то здесь живет мой хороший друг - Северный Ветер. Только где его искать?

Сказочник : А давайте его позовем!

Снегурочка : Верно! А чтобы позвать Ветер, мы должны надуть щечки и дружно-дружно подуть!

Дуем. Звучит музыка. В зал вбегают Снежинки. Танцуют. Вместе с ними вбегает Северный Ветер.

Ветер : Вы зачем меня потревожили? У меня еще куча дел - сугробы намести, снегу принести! (Замечает Снегурочку). Ой, здравствуй, Снегурочка. Что-то случилось?

Снегурочка : Да, Ветерок. Беда с Дедушкой Морозом! Злая Снежная Королева похитила его волшебные часы!

Кей : И теперь Дедушка не придет на новогоднюю елку к ребятам!

Ветер : Ах, злодейка! В таком случае я готов помочь вам! Только вижу, что я со своими снежинками слишком заморозил всех. Давайте сначала согреемся!

Сказочник : А это мысль!

Массовка «Греемся»

Вот на улице мороз -

Ну-ка все потерли нос! (Трем носы)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши! (Беремся за уши)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели! (Вертим уши)

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

А теперь потопали!

От меня вам - комплименты,

А от вас - аплодисменты!

Сказочник : Ну, что, ребята? Согрелись?

Ветер : Раз все готовы - можно лететь дальше. Мы с вами сейчас закружимся, как ветры, завертимся, как снежинки! Полетели!

Дети с персонажами летят по кругу друг за другом. Звуки вьюги.

Эпизод 3 «У Маленькой Разбойницы»

Кей (оглядывается): Где это мы?

Герда : По-моему я здесь уже была...

Внезапно раздается воинственный крик. Звучит динамическая музыка. Вбегает Маленькая Разбойница. Тащит за собой Козленка.

Козленок (упираясь): Пусти! Пусти, живодерка!

Разбойница : Вот еще! Смотри, чего захотел! (Замечает Герду). Ой, Герда! Здравствуй! Я так соскучилась!

Герда : Зачем же ты поймала бедного Козленка? Чтобы повеселиться? Ему ведь тоже хочется на свободе жить!

Козленок : Вот и я говорю! Я ведь - Символ наступающего года! А она...

Сказочник : Точно! Ребята, а вы знаете, какое животное будет символом следующего года? Правильно, это коза!

Козленок : Хоть кто-то знает!

Разбойница : Тихо! А что мне делать, Герда? Я ради тебя отпустила своего любимого Северного Оленя! Должен ведь и меня кто-то веселить! Мне одной скучно!

Снегурочка : Хочешь, мы с ребятами тебя развеселим?

Разбойница : А можно?

Сказочник : Конечно! Ребята, сейчас зазвучит музыка, а мы с вами и вместе с Маленькой Разбойницей будем танцевать веселый танец. Приготовились!

Звучит веселая музыка. Дети с персонажами танцуют.

Разбойница (смеется): Ох и повеселили! Здорово! Молодцы, ребята! А куда это вы направляетесь?

Герда : Нас к тебе занес Северный Ветер. Мы ищем Снежную Королеву. Она украла у Деда Мороза волшебные часы, без которых он не успеет вовремя к ребятам на праздник!

Сказочник : А знаете, что я придумал? Маленькая Разбойница, поехали с нами! Вместе веселее!

Разбойница : С удовольствием!

Козленок : А Я? А Я?

Кей : Ну, куда же мы без тебя? Ты ведь Символ Года!

Разбойница : Я дам вам быстроходных коней. Они быстро домчат вас!

Снегурочка : Отличная мысль! Ребята, все садимся на наших быстрых лошадок и едем дальше!

Сказочник : Помните, как играть в «лошадок»? И мы сейчас также поскачем на своих лошадках за ведущими! Поехали!

В своих кругах дети садятся на воображаемых лошадок и едут по кругу. Стук копыт, быстрая, ритмичная музыка.

Эпизод 4 «Королевский дворец»

В зал вбегают Принц и Принцесса. Они играют в «индейцев». Замечают детей и Герду.

Принц : Герда, ты вернулась?! Вот здорово!

Принцесса : А сколько ребят ты с собой привела! Теперь нам точно не будет скучно играть! Правда, Клаус?

Герда : Здравствуйте, милые Эльза и Клаус! Я так рада видеть вас!

Принцесса : А кто это с тобой? Это и есть Кей?

Герда : Да, я нашла его. А это мои друзья.

Принцесса : Как вас много! Давайте играть!

Сказочник : Подожди, Эльза. Мы к вам по другому делу!

Принцесса : Я сейчас начну капризничать! Играть! Играть!

Снегурочка: Ну, что же, ребята, сыграем с Эльзой и Клаусом?

Принц: У нас с Эльзой есть любимая игра. Она называется «Шел король по лесу».

Сказочник: Я знаю эту игру. Ребята, смотрите на нас и повторяйте за нами все движения.

Массовка «Шел король по лесу»

Принцесса:
Ой, как здорово танцуют ребята!

Принц:
Мне очень понравилось!

Принцесса: При следующей встрече я обязательно пожалую вам всем голубые ленточки через плечо и подвязки с мечами, бантиками и колокольчиками! А то мы сегодня их забыли!

Принц:
Вы хотели нам что-то рассказать? Что случилось?

Снегурочка:
Снежная Королева опять затеяла гадость.

Сказочник:
Да, она выкрала у Деда Мороза волшебные часы, а без них он не успеет на елку к ребятам!

Принцесса: Ну, что же, мы с удовольствием вам поможем!

Принц:
Конечно!

Снегурочка:
Погодите, погодите! Я что-то слышу!

Сказочник: Сюда кто-то идет!

Входит Советник, одетый в костюм Деда Мороза.

Сказочник: Да ведь это сам Дедушка Мороз пришел к нам на праздник!

Снегурочка: Дедушка, а как же ты узнал? Мы ведь так и не нашли твои волшебные часы!

Принцесса: Как здорово! Настоящий Дед Мороз!

Сказочник:
Ну, Дедушка, раз ты здесь, пора зажигать елочку и раздавать подарки! У нас и символ года уже давно на месте!

Козленок: Да-да! Давайте зажигать елку!

Советник: Ну... Это...Елочка, гори! (Елка не зажигается). Елочка, гори! Дети, помогайте мне! А то я... это... сам не могу! (Дети кричат. Елка не зажигается) Гори! Да гори же ты, елка упрямая, а то заморожу!

Снегурочка: Дедушка, ты сегодня какой-то не такой. Что с тобой случилось?

Сказочник:
Почему-то, Снегурочка, мне кажется, что это не совсем Дедушка Мороз.

Советник: Нет-нет! Я а) настоящий, б) Дед, в) Мороз, и, наконец, г) только что с севера, с холода!

Сказочник : Где-то я уже это слышал! Ребята, я узнал его! Это ненастоящий Дед Мороз! А вы узнали?

Сказочник вместе со Снегурочкой срывают костюм с Советника.

Снегурочка: Ах, вот ты кто!

Сказочник:
Я так и знал! Господин тайной коммерции Советник!

Козленок: А еще и нашу елку ругает! Держи его!

Сказочник: Погоди, погоди. Ты хоть и Символ будущего года, но держи себя в руках. Ребята, ну-ка давайте прогоним этого злого холодного Советника. Мы сейчас будем кричать, свистеть, топать ногами и хлопать в ладоши! А он очень боится шума!

Все кричат.

Советник: Ну, погодите! Я вам: а) отомщу, б) скоро отомщу, и наконец, в) я позову саму Снежную Королеву! (Колдует)

Под шум метели и вой ветра в зал вбегает Снежная Королева. В руках у нее часы Деда Мороза.

Снежная Королева: Как посмели вы нарушить мои планы, гадкие дети?! Я вас заморожу!

Снегурочка:
Никогда! Мы не позволим этого!

Герда: Смотрите, ребята! У нее ведь часы!

Сказочник: Ребята, по-хорошему она не отдаст нам часы! Чего ты хочешь взамен?

Снежная Королева:
Пускай эти гадкие дети попробуют разгадать мои сложнейшие снежные загадки!

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки,

С виду кроткий, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

И ему не скажешь «брысь»,

Потому что это … (рысь)

Растет она вниз головою,

Не летом, а холодной зимою,

Но солнце чуть припечет -

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Поглядели все в окно -

Снег на землю стелется,

Все вокруг белым-бело,

И метет... (метелица)

Сказочник : Ну что, Снежная Королева? Отгадали ребята твои загадки! Отдавай нам часы!

Снежная Королева: Вы их никогда не получите! Я превращу вас всех в ледышки, а Дед Мороз никогда не придет!

Сказочник: Ребята! Мы не должны этого допустить! Давайте-ка станцуем горячий зажигательный танец, чтобы растопить ее ледяное сердце!

Все танцуют. В процессе танца Снежная Королева с Советником тоже начинают танцевать и веселиться.

Снежная Королева: Ох, как горячо! Как весело! Уморили, еще чуть-чуть - и растаяла бы!

Советник: Здорово! Отлично! Мне очень понравилось!

Козленок: Ну что, Снежная Королева, отдаешь нам часы?

Снежная Королева:
Конечно, забирайте! А можно ли и нам остаться на вашем празднике?

Сказочник: Ну как, ребята, оставим ее на празднике!? (Дети отвечают)

Снегурочка:
Ну, а теперь можно и Дедушку Мороза звать!

Сказочник: Нет, подождите, у нас на празднике еще нет Символа Года!

Козленок: Как нет?! А я?!

Сказочник:
Нет, ты не понял. Символа уходящего года - Лошадки!

В зал входит Лошадка.

Лошадка: Как нет? Я всегда на месте!

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!

Вас хочу поздравить в сей прекрасный час!

С Новым годом, бабушки,

С Новым годом, дедушки,

Мамы все и папы, мальчики и девочки!

Сказочник: Ну, теперь, когда все на месте, можно звать Дедушку Мороза!

Снегурочка:
Верно! Ребята, давайте все вместе позовем Деда Мороза! Три-четыре!

Дети зовут. Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятушки мои дорогие! Как я соскучился по вас! Целый год вас не видел!

Сказочник:
Теперь, Дедушка, можно и елочку зажечь!

Дед Мороз: Конечно. А ребята помнят волшебные слова? Ну-ка все вместе! Зажгись огнями яркими, цветущими и жаркими! Раз, два, три - наша елочка гори! Все вместе!

Дети кричат. Елка зажигается.

Снегурочка: Дедушка! А мы искали твои волшебные часы, мы были и в лесу, и в снежном королевстве, и во дворце! Еле-еле их нашли!

Дед Мороз: Внученька, да разве в часах дело? Я успел на праздник благодаря ребятам, их веселью и радости. Они так весело танцевали, так дружно топали и хлопали, что я услышал их издалека и поспешил сюда! И принёс им подарок.

Танец пингвинов

Дед Мороз: А ребята приготовили мне подарок?

Снегурочка: Конечно, дедушка! Мы сейчас с ребятами споем тебе твою любимую песню о елочке.

Дед Мороз: Тогда стали в один дружный хоровод и споем ее все вместе!

Хоровод «В лесу родилась елочка». Дед Мороз и персонажи дарят подарки, прощаются с ребятами.

Глафира Дробот

Новогодний карнавал . 2015-16г.

Волшебные часы деда Мороза .

Описание работы.

Праздники в детском саду - важная составная часть педагогического процесса в воспитании и развитии дошкольников. Активно воздействуя на формирование личности дошкольника, они позволяют ребёнку проявить свои умения, навыки, раскрыть творческий потенциал, проявить инициативу, а так же умение действовать сообща.

Данный сценарий разработан мной для проведения Новогоднего утренника в детском саду или младших классах школы. Центральным звеном утренника являются волшебные часы , вокруг которых разворачивается действо. В помощь деду Морозу приходят герои любимого детьми мультика, Фиксики. В данном случае, это Симка и Нолик. Завершается праздник сюрпризом – волшебный момент превращений . Финал всему – подарки от деда Мороза .

Цель :

Создать у детей и гостей представление о Новом годе , как о веселом и добром празднике, с приключениями и волшебством , вызывая радостное новогоднее настроение .

Основные задачи :

Воспитывать умение детей действовать сообща, доставляя радость близким людям, вызывая эмоционально положительное отношение к празднику;

Учить выдержке, взаимовыручке, вниманию и сопричастности к происходящему действу;

Гармонично развивать музыкально-ритмические, танцевально-образные творческие способности, мышление, красивую и правильную речь.

Персонажи.

Взрослые : ведущая, баба Яга, дед Мороз .

Дети (бывшие воспитанники) : фиксики.

Декорация зала : волшебные часы (на камине, зеркальный шар.

Ход праздника.

Дети под музыку входят в зал и окружают ёлку.

Танец «И раз, два, три…»

Снова в нашем зале праздник,

Ёлка в гости к нам пришла.

Нарядилась, заискрилась,

Огоньки свои зажгла.

Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждёт?

Отвечайте дружно, звонко…

Мы встречаем Новый год!

День чудесный настаёт –

К нам приходит Новый год.

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей.

Весёлый зал блестит сегодня,

Сверкает множество огней.

На шумный праздник новогодний

Зовёт приветливо друзей.

Возле ёлочки сегодня

Здравствуй, праздник новогодний ,

Здравствуй, ёлочка-краса!

Возьмёмся за руки, друзья,

И встанем в хоровод.

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год!

Хоровод «Хорошо, что каждый год…»

Что за гостья к нам пришла?

Запах хвои принесла.

А на ней огни, гирлянды.

До чего ж они нарядны!

Как хороша новогодняя ёлка ,

Как нарядилась она, погляди.

Платье на ёлке зелёного шёлка,

Яркие бусы на ней, конфетти!

Ёлочка зелёная, как мы рады ей.

Собралось у ёлочки множество гостей.

На ветвях игрушки яркие блестят,

Гости все у ёлочки поплясать хотят!

Песня-хоровод «Чудо-ёлка»

Дети садятся на стульчики.

Любой из нас, конечно, ждёт

Весёлый праздник – Новый год.

Но, больше всех на свете

Ждут этот праздник дети!

Старый год кончается ,

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться,

Ведь новый к нам идёт!

И ждём мы с нетерпением весёлый бой часов.

Звучит фонограмма «Бой часов»

Часы бьют в шутку ,

А всерьёз – прийти к нам должен Дед Мороз !

Новый год вот-вот наступит, а дедушки всё нет.

Сколько же минут осталось, каминные часы , скажите мне?

Звучит музыка из фильма «Карнавальная ночь» - «5 минут» .

Выбегают девочки-минутки. Их - 5.

1 минутка

Мы – новогодние минутки ,

Не смотрите, что малютки!

2 минутка.

Можем время изменять.

Все должны об этом знать.

3 минутка.

Минуты люди берегут.

Весь год составлен из минут.

4 минутка

Минутки складываем в час,

За точность уважают нас.

5 минутка.

Дело к полночи идёт

Стрелки движутся вперёд.

Все минутки.

Лишь пробьют 12 раз -

Ждите чуда в сей же час!

Танец Минуток «Тики-так» (музыка из мультфильма про фиксиков)

Ребята, давайте сосчитаем минутки и узнаем, скоро ли наступит Новый год.

(дружно считают девочек-минуток) .

Ой, ребята, всего 5 минут осталось!

Что же дедушка Мороз не идёт ?.

И метель разбушевалась, все дороги замела.

Всё Зима околдовала, укрыла лес, поля, дома.

Выбегают 3 ребёнка подг . гр.

Ура! С нетерпеньем ждали мы первого снежка.

Наконец-то ты пришла, Зимушка-Зима!

Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадём,

Встанем, отряхнёмся, и опять пойдём.

Наша Зимушка–царица украшает снегом двор,

На её сосульках-спицах пуха белого узор.

Каждый день другая пряжа – как старается Зима !

Из снежинок тонко вяжет покрывала на дома!

Танец «Зима» (У леса на опушке жила зима в избушке) исп. 6 пар подг . гр.

Дети садятся. Выходят чтецы ст. гр.

Собрались мы все у ёлки,

Дед Мороз лишь не идёт .

Намело сугробов столько –

Как он детский сад найдёт?

К нему выходит Снеговик.

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К морозу , холоду привык.

Детский сад я охраняю,

Снег метёлкой подметаю.

Я её сейчас возьму – сугробы быстро размету.

А чтоб было веселей, позову своих друзей.

Эй, Снеговики, выходите, снег метлою разгребите!

Танец Снеговиков с мётлами. Исп. мальчики ст. гр.

Ах, как чисто стало. Теперь Д. М. точно не заблудится.

Давайте дружно громко позовём его!

Дед Мороз , сюда иди!

Приглушается свет. Звучит музыка. Неожиданно входит Б. Я., всех пугает, грозит кулаком…Останавливается в центре зала.

Вы Мороза , дети, ждали (язвительно) «Дед Мороз , сюда иди, поспеши!»

Кричали (обиженно-утвердительно) Кричали…

А меня вы не позвали! Мне вот так вы не кричали!

Ох, как вы обидели меня. Отомщу теперь вам я!

Вам веселья не видать! Новый год вам не встречать!

Я знаю, как мне поступить…

Часы волшебные сломаю , а стрелки я по сказкам разбросаю.

(осматривает зал, ёлку, колдует, глядя на ёлку) .

Узлы, нузлы, карабет! Ёлки нет – и смеха нет! (огни на ёлке гаснут)

И минутки заберу, Новый год остановлю!

Звучит тревожная музыка с разбитым стеклом. Б. Я. подходит к часам, снимает стрелки, набрасывает на девочек-минуток верёвку и ведёт их к выходу.

Неожиданно входит Д. М., преграждая путь Б. Я. Она бегом возвращается в центр зала. (Минутки тихонько садятся на стульчики) . Начинается бег вокруг ёлки (1 раз) . Д. М. останавливает её словами : Стой! И стучит посохом. Б. Я. и Д. М. выходят в центр.

Стой, Б. Я.! Опять свои козни устраиваешь? Что на этот раз утащила?

Б. Я. (застенчиво-хитро)

Ничего я не утащила, я детей пришла проведать, с Новым годом поздравить. Да, дети?

Она часы сломала и стрелки утащила!

Ах, ты, вредная Яга! Отдавай-ка немедленно стрелки, а то я тебя в сосульку

превращу!

Б. Я. (пугливо)

Ой, не надо…Отдам я ваши стрелки, мне они без надобности.

Делает вид, что ищет по карманам.

Давай-ка поживее, долго возишься!

Б. Я. (отвлекая)

Ой, смотри, Снегурочка идёт!

Где Снегурочка?

Д. М. отворачивается от Б. Я., чуть отводя руку с посохом в её сторону. В это время Б. Я. выхватывает у него посох и убегает.

Ой, горе мне, горе! Ай, какая беда приключилась!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые.

Целый год я к ребятам собирался, соскучился, подарки собирал, чудо новое готовил , а посох не уберёг, и часы волшебные остановились . Что же мне делать?

Если стрелочки часов назад мы не вернём

Уж, поверьте, никогда мы в Новый год не попадём.

Не будет смеха, не будет шутки,

Пока мы не вернём минутки!

Д. М., не волнуйся. На ребят ты наших посмотри. Подросли, поумнели, а

смелые какие! Мы тебе поможем!

А не испугаетесь? Ведь путь не близкий и опасный.

Ребята, не испугаетесь опасностей в дороге?

Дети. Нет!

Ну, тогда становитесь все ребята, в хоровод.

А игра нас по дороге сказок поведёт.

Дети образуют хоровод вокруг ёлки. Исполняют песенку-игру

Игра «Баба Яга»

А теперь, бегом все на места, а я вас догонять буду!

Дети убегают от Д. М. и садятся на стульчики.

Вы очень хорошие ребята. И унывать мы не будем. Я сейчас вызову своих

новых друзей, и они нам обязательно помогут.

Д. М. достаёт телефон, делает вид, что набирает номер (звонит) . Звучит фонограмма «телефон» из мультика про фиксиков, разговор фиксика в записи –«ну, кто там ещё…» .

Звучит музыка фиксиков. Входят весело Нолик и Симка.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуй, дедушка Мороз !

Ты прислал сигнал нам СОС! Что случилось?

Что стряслось?

Д. М. (безнадёжно)

Да вот, лампочки на ёлке не горят. Б. Я. здесь погостила – много бед

натворила. (жалуясь) Посох чудодейственный у меня отобрала. Часы

волшебные сломала , стрелки утащила. Ёлку погасила. Всё, теперь праздник

на грани срыва!

А разве этого мало?

Ну, огоньки мы сейчас починим. А пока, Д. М., включай интернет, мы сейчас

быстро вычислим, где Б. Я. обитает.

Звучит музыка «1,2,3 – тыдыщь» . Фиксики достают проводочки, пассатижи, идут за ёлку. Через пару секунд возвращаются.

Мы закончили проверку лампочек.

Д. М., говори свои волшебные слова .

Ребята, помогайте мне. Давайте скажем вместе дружно : «Раз, два, три,

зажигайтесь, огоньки!»

Дети повторяют, ёлка зажигается.

Симка и Нолик вместе. Ура!

Спасибо вам, фиксики. Значит, ничего ещё не потеряно, и мы можем

продолжать наш праздник!

Эй, ребята, давайте песню новогоднюю споём ,

Не грустите, мы пропажу обязательно вернём!

Песня «Зимушка-Забавушка» (поют, стоя у стульчиков)

Симка и Нолик берут планшеты, выходят в центр. Д. М. стоит рядом с ними.

Нашла! Нашла! Б. Я. по сказкам гуляла.

Стрелки в них и разбросала.

Снежинками нам надо покружиться, чтоб быстро в сказке очутиться. Готовы?

Звучит музыка, дети встают, кружатся возле стульчиков, садятся на места. Ведущая поднимает с пола возле ёлки снежинку.

Какая необычная снежинка (рассматривает её) Здесь что-то написано.

(читает)

Если вы ответ найдёте – в сказку эту попадёте.

В сказке всем я помогаю, все желанья исполняю.

Сети в море ты закинь, раза три, а не один.

Может, ты меня поймаешь…А кого? Скажи, коль знаешь! (Золотая рыбка)

Правильно, ребята. А из какой сказки эта рыбка?

Сказка о золотой рыбке.

Наверное, Б. Я. стрелочку в море обронила?

Как же нам её достать?.

Надо невод в море бросить,

И рыбку золотую нам поймать.

А пока дети будут играть, ты, Д. М. присядь.

Стул стоит сбоку от ёлки, у боковой стены. Д. М. садится, а фиксики помогают играющим.

Проводится игра «Кто быстрее выловит рыбки?»

Кладутся 2 обруча, в них выкладываются рыбки. По 3 ребёнка подходят к обручам, берут удочки с магнитиками и вылавливают рыбок, кладут в ведёрко. Когда все рыбки выловлены, отдают ведёрки фиксикам.

Нолик (обращаясь к ведёрку)

Вы нам, рыбки помогите,

В сине море поспешите.

На дно морское вы плывите,

Стрелку нам скорей верните.

Идут за ёлку, чтобы выпустить в море рыбок. Ставят у стены вёдра. Возвращаются и садятся к ребятам на стульчики.

Звучит музыка С-Санса «Аквариум» . Выбегают девочки – рыбки и водоросли.

Танец рыбок и водорослей. Исп. девочки ст. гр.

В конце одна девочка подбегает к Д. М. и протягивает стрелочку, затем, все девочки друг за другом садятся на стульчики. Д. М. встаёт.

Вот и нашлась одна стрелочка. Спасибо вам, золотые рыбки.

Выходят Симка и Нолик.

Нолик, что у тебя в поисковике? В какой сказке Б. Я. ещё побывала?

А вот, смотри! Все красавицы Востока окружили Аладдина.

Принца танцем развлекают, настроенье поднимают!

Я луч на спутник направляю, всех ребят в Багдад перемещаю.

Притухает свет. Нолик направляет луч лазерного фонарика на зеркальный шар, звучит восточная музыка. Аладдин садится на подушку. Д. М. и фиксики садятся на отведенные им места. Свет загорается.

Девочки и Аладдин. танцуют «Восточный танец» подг . гр

Д. М. подходит к Аладдину, тот встаёт, руки перед грудью сложены.

Здравствуй, добрый Аладдин, мы узнали, что к тебе, случайно, попала

стрелочка от наших волшебных часов .

Верни нам её, пожалуйста, без неё не наступит Новый год…

И ребята не получат самые замечательные из замечательных подарки.

Нет, мне стрелка самому нужна, уж очень острая она.

Вот, если только вы сможете меня удивить чем-то диковинным, тогда отдам вам вашу стрелочку.

Д. М., у нас есть замечательная русская гармошечка. Давай подарим её

Аладдину, но сначала покажем ему, как на ней играть, да и станцуем заодно.

Дети (старшей группы ) встают перед ёлкой, образуя круг., Д. М. стоит сбоку. Фиксики танцуют.

Пляска «Заиграй, гармошка»

Аладдин подходит к Д. М.

Я возвращаю вам стрелочку, очень вы меня повеселили. А за гармошку

спасибо. Пойду учиться играть на ней.

Девочки и Аладдин красиво уходят на стульчики.

Вот и вторая стрелочка нашлась. Теперь мы сможем починить волшебные

часы .

Д. М., нам пора возвращаться в детский сад.

Погодите, мои маленькие друзья. Часы-то мы починим , а где же наши

Без них стрелочки не укажут нам время, когда наступит Новый год!

Д. М., это Б. Я. к себе Минутки увела. Нужно нам Ягу позвать, и минутки

отобрать.

Правильно. Вижу я среди вас отважных мушкетёров и бравых гусар. Это

славные герои. Они смогут привести сюда Б. Я. и освободить минутки. Ну-ка,

Мушкетёры, выходите, свою доблесть покажите. Да и вы, Гусары смелые,

принимайтесь-ка за дело!

Выходят герои.

1 мушкетёр.

Я находчив и хитёр, смелый, ловкий мушкетёр.

С детства я владею шпагой и горят глаза отвагой!

Под защитой все друзья, если рядом с ними я!

2 мушкетёр.

Рука верна и глаз остёр, я королевский мушкетёр.

Я умею фехтовать, минуток буду защищать!

Я гусар – всегда герой,

Бравый, смелый, удалой!

У меня мундир нарядный, я скачу на подвиг ратный.

В плаще я и при шпаге, но полон я отваги!

3 мушкетёр

Когда со мной мои друзья – не страшно ничего.

Один за всех в ответе я…

И все за одного!

Мы отправимся в поход.

Слава боевая нынче всех нас ждёт!

Танец Гусар и Мушкетёров. Мальчики подг . гр.

После танца герои маршевым шагом уходят за ёлку и тихо присаживаются на свои места.

Снова мы у нас в саду…

Безмолвно часы на камине стоят , Ёлочка чуть загрустила.

Скорее за дело беритесь, друзья. Ведь полночь почти наступила.

А мы, ребята, будем Фиксикам помогать!

Фиксики бегут к часам, прикрепляют стрелки и становятся в центр, они показывают движения.

Д. М., по возможности, тоже танцует незначительными движениями по показу.

Танец-разминка у стульчиков «Помогатор»

из мультфильма «Фиксики»

Все садятся на места.

Звучит маршевая музыка. Входят мушкетёры, за ними Б. Я., за ней минутки и в конце – Гусары. Выходят в центр на середину. Рапортуют Д. Морозу :

Герои вместе.

Ваше задание выполнили! Б. Я., волшебный посох и Минутки доставлены в

целости и сохранности!

Отдают посох Д. М, садятся на стульчики.

Спасибо вам, отважные герои. И вам, мои друзья, Симка и Нолик. (фиксики

Посох волшебный вернулся ко мне ,

Значит, веселье здесь будет и смех!

А вот и минутки наши отыскались. Вот они, красавицы!

(к Б. Я.) Что ж ты творишь, Б. Я? Безобразничаешь!

Ну-ка, возвращай нам наших минуток по-хорошему.

Ещё чего! Так я вам их и отдала! Они мне и самой нужны.

(плаксиво) Я живу в лесу одна одино-о-окая, а минуточки мои о-очень стро-гие. Заставляют по утрам умываться, строго-настрого велят причесаться. Они любят меня и голубят меня, называют Бабусенька-Ягусенька.

1 минутка

Отпусти нас, бабусенька Яга, без нас волшебные часы не пробьют 12 раз и

Новый год не наступит.

2 минутка

А все герои сказок, дети, да и ты тоже, не смогут веселиться. Праздника не

3 минутка (строго)

А у тебя, Б. Я., ещё посуда не мыта, да и пол не подметён.

Налила воды в корыто, а убираться будет кто?

Вот-вот, Б. Я., кто будет убираться? Ты минутки нам отдай, да беги скорее

Знаю, можешь ты хорошей быть и прощенье наше заслужить. А мы в гости к тебе придём и подарки принесём.

Ну, ладно, если так, забирайте свои минутки, только не обманите. Обещайте

Ягусю навещать. Буду в гости всех вас ждать.

Б. Я. уходит.

Вот и кончились проделки бабушки Яги.

Симка, Нолик, запускайте наши волшебные часы .

Фиксики идут к часам, заводят их. Звучит музыка «часики идут» .

Всё теперь на месте.

И минутки смело стрелки двигают вперёд.

Скоро мы у ёлки встретим Новый год!

Лесом частым, полем вьюжным

Славный праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно :

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети встают у стульчиков.

Песня «Если к нам пришёл сегодня Д. М.»

Все сели.

Дед Мороз , придумал бы игру позабавить детвору.

Да я и сам не прочь поиграть. Вот с посохом моим волшебным хотите

поиграть?.

Ребята, сейчас заиграет музыка и мы с вами будем передавать посох по кругу. Как только музыка прекратиться и у кого в руках окажется посох, тот будет со мной танцевать. Согласны?. Будьте внимательны, а я стану посох догонять!

Игра «Посох деда Мороза »

Ох, озорники! Ох, какие шустрые! Давно я так не играл и не плясал.

Признаюсь, чуть устал.

Дедушка Мороз , присядь, отдохни, а дети почитают тебе стихи.

Я с удовольствием послушаю.

Дети читают стихи (по 2 стиха от группы .)

Д. М. (встаёт)

А теперь для вас, ребятки, новогодние загадки .

Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

Возле ёлки в каждом доме дети водят хоровод.

Как зовётся этот праздник? Ну, конечно (н. г.)

Промчалось солнечное лето, и белым снегом всё одето.

В гости к нам пришла сама раскрасавица (зима)

Мягко светятся иголки. Хвойный дух идёт от(ёлки)

Мы вдвоём катали ком, шляпа старая на нём .

Нос приделали и вмиг, получился (снеговик)

Ай, да, молодцы! Порадовали дедушку…

(смотрит на часы , чуть подойдя к ним)

Время неудержимо движется вперёд.

А это значит – наступает Новый год!

Выбегают Минутки.

1 минутка.

На пороге Новый год – время радостных забот.

Время добрых новостей ,

Время сказочных гостей.

Пусть новый год к вам в дом войдёт

И счастьем дом наполнится!

И всё, о чём мечтали вы

Пусть в Новый год исполнится! (убегают на стульчики)

Тик-так! – стучат часы у нас

и стрелки чередой спешат вперёд.

Прошёл уж час. И вновь мы слышим бой.

Сейчас часы пробьют 12 раз !

Начинается бой часов. Дети считают. Д. М. подходит к часам.

Бьют волшебные часы , Чудо совершается.

Пусть в камине огоньки в подарки превращаются! (стучит посохом)

К Д. М. подходят фиксики, отодвигают каминную решётку и достают подарки. Отдают Д. М. он раздаёт их детям с хорошими пожеланиями.

Все подарки получили? Никого я не забыл?

Славно день прошёл у нас, и грустно мне признаться,

Что настал прощанья час, пора нам расставаться.

С новым годом, ребята! С новым годом, воспитатели и музыкальный руководитель! С Новым годом, уважаемые родители! До новых встреч.

Дети встают, провожают Д. М. Под музыку Д. М. обходит зал и уходит. Затем уходят и дети.

Глафира Филипповна Дробот.

Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР- д/с №19 «Ягодка» ,

г. Ступино, Московской обл.

«Волшебные часы Деда Мороза»

сценарий новогоднего утренника для средней группы

Действующие лица:

Ведущий-воспитатель

Снегурочка

Дед Мороз

Гном - Дюдюка Барбидонтовна

В группе Снегурочка приглашает ребят на елку

Ведущий:

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете,

Ждут этот праздник дети.

Под музыку со Снегурочкой входят дети и останавливаются вокруг елки.

Снегур:

Снова к нам пришел сегодня

Праздник матушки – зимы,

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Дети: (по очереди)

Что это будет?

Что это будет?

Что это будет?

Ведущая:

Хлопушки, конфеты,

Сосульки, шары серебристого цвета,

Подарки, мерцанье цветных огоньков,

Звезды, снежинки, гирлянды флажков,

Пляски и песни, и смех без умолка!

Что это будет, по – вашему?

Дети: (вместе) Елка!

1-ребёнок:

Здравствуй, праздничная елка ,

ждали мы тебя весь год.

Мы у елки новогодней

дружно встретим Новый год!

2 ребенок:

Елка новогодняя огоньками светится .

Хорошо у елочки нам с друзьями встретиться!

«Ой летят, летят снежинки»

Все: Здравствуй, елочка!

3 ребенок:

Новый год настает! Всем на удивление

Дед Мороз принесет деткам угощение!

Снегур.: Что-то елочка молчит, ничего не говорит,

Огоньками не мигает, может, наша елка спит?

Скажем дружно: раз, два, три

Ну- ка елочка гори!!!

-несколько раз (мамы папы помогайте)-

Загораются гирлянды

4-й ребенок:

А под елкой хоровод,

И танцует, и поет.

Всех друзей и всех подруг,

Приглашает в круг.

«Возле елочки» хороводный игро-танец

Ведущий:

Время мчится полным ходом.

Под морозный звон зимы

«С Новым годом!»

Дети: С Новым годом!

Ведущий: Говорим друг другу мы.

«Саночки», Дети садятся на места

Звучит таинственная музыка

Снегурочка: Мне, ребята, показалось,

Будто ёлка закачалась.

Кто-то, кажется, идёт.

Поглядим, что за народ!

( волшебная муз . из часов выходит Гном)

Гном : Здравствуйте, ребята! Я Добрый, сказочный гном, живу уже много лет в этих старинных часах..

Ребята посмотрите у меня есть ключик от новогодних часов ! Совсем скоро мы заведём их и когда они пробьют 12 раз, наступит долгожданный Новый год! (отдает ведущей КЛЮЧИК)

К часам вы подойдите, маятник качните. Сказка в гости к вам придет, ведь скоро праздник Новый год .

Снегур: Спасибо тебе, добрый Гном!

Гном : Ну, а мне идти пора, до свидания детвора! (Уходит)

Снегур.: Ну, что ребята, вы хотите встретиться со сказкой? (подходит к часам , Дотрагивается )

Под песню Дюдюки из мультфильма " По дороге с облаками" выходит Дюдюка.

Дюдюка : Всех на праздник пригласили, а меня, красавицу, Дюдюку Барбидонтовну забыли.

Все, значит, веселятся, а я одна сижу, грущу, новое платье зря пропадает! А мне всего-то 305 лет, я еще в школу даже не хожу! Не пригласили меня - я вам за это огоньки на елке потушу. (замахивается)

Снегурочка : Подожди, подожди,! Прости, что не послали тебе приглашение, оставайся с нами встречать Новый год. Ребята наши умеют и петь и плясать, стихи рассказывать, а ты нас чем повеселишь да позабавишь?

Дюдюка : Ой, умеют они! Да я то же многое умею. Умею конфеты есть, ещё варенье, печенье. Это такая вкуснятина!

Снегурочка : Нет Дюдюка этим наших ребят не удивишь.

Дюдюка : Не удивишь их ни чем. Так и хочется праздник испортить…. Знаю чем вас удивить! Выходите ка, ребятки, повторяйте за мной.

ТАНЕЦ- игра «Мы пойдем сначала вправо»

Снегурочка : Молодец Дюдюка! Ты нас очень порадовала. Оставайся с нами на празднике и вместе с ребятами поиграем.

Снегурочка проводит игру " Снежки" во время игры Дюдюка забирает ключ .

Снегурочка : Хорошо мы повеселились, настала пора часы новогодние завести . (Ищет ключ) А где же ключ от новогодних часов ? Ребята, вы не видели?

Снегурочка : Мне, кажется, понятно кто взял ключ. Это ты Дюдюка Барбидонтована опять хулиганишь?

Дюдюка : Я без часов устрою вам чудесный праздничек. Для начала все фонарики на елке задую.(дует и огни гаснут ) Потом я отберу у всех конфеты, подарки. Потом…

Снегурочка : Ребята, мне кажется пора звать на помощь Деда Мороза .

Дюдюка : А он к вам в детский сад тропинку не найдёт. Сегодня с самого утра все дорожки замело.

Снегурочка :

Это вовсе не беда.

Гномики! Скорей сюда.

Дед Морозу помогите ,

Дорожку осветите!

Танец Гномиков с фонариками(-свет только шар на начало)

После танца выходит с песней Д. М.(полный свет)

Д. М.:

Здравствуйте. ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

К нам Новый год стучится звонкой песней,

И нет на свете праздника чудесней.

Когда зима всё осыпает серебром,

Когда приходит сказка в каждый дом,

Когда звучит повсюду звонкий смех.

И каждый верит в счастье и успех!

Снегурочка : Здравствуй Дедушка Мороз . Мы тебя так ждали!

Д. М.: Расскажу я вам друзья,

Как спешил на праздник я,

Только вы мне помогайте

И за мною повторяёте!

Игра-Хоровод с Д.М. «Динь –дон стучат часы»

дети садятся

Ну что ребята, вы мне рады?

Снегурочка : Очень рады Дедушка. Только вот беда у нас, новогодние часы не идут . Дюдюка забрала ключик. И не хочет отдавать.

Дюдюка : Да, не хочу. И ни когда не отдам вам ключик. Потому что я Дюдюка Барбидонтовна, Бяка, привередина. Исключительная злюка, ябеда и вредина! Ни кто меня на праздник не приглашает. А вот Снегурочку все любят и ждут. (думает)

Придумала! Отдам я ключик, Дед Мороз , а ты сделай меня своей внучкой Снегурочкой!

Д. М.: Ладно Дюдюка, сделаю я тебя Снегурочкой. Но сначала ты выполни моё задание.

Есть у меня дудочка-самогудочка, весело она играет. И задание простое, попробуй её перетанцевать.

Дудочка играй смелее

А Дюдюка танцуй веселее.

Звучит русская народная мелодия Дюдюка пляшет, не выдерживает и падает.

Дюдюка : Вот ключик ваш возьмите.

Ну а меня, красавицу, простите.

Д. М.: Ребята, простим Дюдюку? (дети отвечают)

Оставайся Дюдюка с нами.

Ну а нам пора часы новогодние заводить , да праздник начинать.

Минуточки выходите

Часы завести помогите !

Девочки-минутки :

Идем-идем, бежим-бежим,

Минутки складываем в час

Дружны всегда и всюду мы,

За то и уважают нас.

Танец «ЧАСИКИ»

После танца раздается бой часов-куранты.

Гаснет свет, огни на ёлке загораются.

Д. М .: С новым годом, с новым счастьем!

Я спешу поздравить всех.

Пусть обходит вас ненастье.

Пусть звучит ребячий смех!

Крепко за руки беритесь

В круг широкий становитесь.

Будем петь и танцевать,

Будем Новый год встречать!

Хоровод «Еловые лапки»

Снегурочка : А мы тебя дедушка не выпустим!

Дети: (воротики вверх )Вот попался к нам в кружок здесь и оставайся

Не уйти тебе Мороз как не вырывайся!

«Ловишки» Д.М. пытается выбежать

Д.М .: Вот я вас сейчас заморожу

Игра «Ой что за народ».

Дед Мороз: Утомился я, устал.

Ох, и весело играл!

Возле елки посижу,

На ребяток погляжу.

Снегурочка : Давно ребята наши знают,

Что любит Дедушка Мороз

Когда ему стихи читают

Про снег, метели и мороз .

Чтение стихов

. Дед Мороз: Очень весело играли,

Дружно Новый год встречали

И за это всем, друзья,

Подарю подарки я.

Что ж милые друзья, для вас я чудо главное припас. Подарки что готовил вам, сейчас, ребятки, вам отдам (ищет мешок) где мешок мой? Вот секрет… справа нет… и слева нет… а на елке нет? И под елкой нет? Наверно потерял я мой мешок с подарками.

Снегур.: Что же теперь делать, дедушка?

Д. М.: Не горюй Снегурочка! Вот видишь эти часы ? Они не простые, они волшебные . Волшебный ключик возьму , к часам тихонько подойду.

(Д. М. подходит к часам)

Д. М.: Вы часы ярче светите , подарки детям подарите!

(Дед М. предлагает детям встать за Снегурочкой друг за другом и идти к часам за подарками. Из часов появляются подарки. Перед тем как подарок появляется, Д. М. палочкой дотрагивается до часов )

. Дед Мороз : Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора!

Снегурочка : Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Вместе. До свидания!