Педагогическое эссе воспитателя. Эссе "моя профессия воспитатель доу" для портфолио. Примеры эссе педагогов и воспитателей ДОУ

Эссе - очерк, раскрывающий какие либо проблемы, на основании размышлений человека и оформленный в свободной форме.

В разделе «Эссе» можно найти интересные педагогические размышления, наблюдения которые помогут начинающим педагогам правильно излагать свои мысли, определиться с темой собственного письменного размышления. Родители и педагоги со стажем смогут взглянуть на воспитательно-образовательный процесс под другим углом.

Примеры эссе педагогов и воспитателей ДОУ

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5335 .
Все разделы | Эссе

Эссе музыкального руководителя «Мой подход к работе с детьми» Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность музыкального руководителя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат...

Эссе «Развитие творчества детей в рисовании» Эссе на тему : «Развитие творчества детей в рисовании» Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 11» г. Чебоксары Казакова Надежда Константино вна 1. Вступление. Художественное творчество неоспоримо является одним из любимых видов деятельности ребенка....

Эссе - Эссе «Что такое клубный час?»

Публикация «Эссе «Что такое клубный...» Что такое «Клубный час»? Это социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе». Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ОУ, заходить в любые кабинеты, группы, залы, где им будут предложены...

Хомяков Семен Тимофеевич Война самое страшное и жестокое слово. Война отбирает у человека все, что ему дорого, потому что угрожает самой жизни. Каждый советский солдат героически и самоотверженно сражался за свою землю. Из рассказов дедушек я знаю, что борьба шла за каждый дом,...

Эссе «Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога?» Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные...

Эссе «Я - педагог. Воспитателем, как и художником, нужно родиться» У каждого в юности наступает момент, когда необходимо выбрать профессию по душе: и я не исключение. Перебрав те профессии, которые мне подошли бы не только по моим увлечениям, но и там, где работала моя мама: штукатур-маляр, я решила пойти по её стопам. Она молоденькой девушкой...

Эссе - Эссе «Ребенок с ОВЗ, как субъект социокультурного пространства»

В современной действительности высокую степень научного и практического интереса вызывают вопросы, связанные с исследованием проблемы функционирования людей внутри социального пространства. Это происходит потому, что общество развивается с высокой скоростью и индивиды вынуждены...

ЭССЕ на тему: «Музыка в жизни ребенка» «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека». Сухомлинский В.А.: Спросите себя, можете ли вы прожить без...

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия - самая интересная и привлекательная. В 2003 году я начала работать воспитателем в с. Ташла в...

Моё педагогическое кредо «Терпение, любовь и труд прекрасный результат дают!» Лозунг по жизни: Помните, люди, чтоб не остыла планета, Капельку солнца я положил на ладонь. Не для пожара, а для тепла и света Я вам принёс добрый огонь. В мире много проблем, но самая главная, по-моему, проблема детства. Дети – будущее любой страны и, если не беречь их и не...

Человек с профессией педагог способен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение строго по программе и букве закона. Педагог с большой это в первую очередь человек с обостренным чувством любви и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ними происходит в окружающем их мире.

Эссе можно разделить на две категории «личностное - субъективное» и «объективное». В первой категории раскрывается сама авторская личность с элементами биографии. Во второй категории размышляют о конкретной проблеме, личной идее.

Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен?

А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, бессеребренники не ждущие от судьбы ни почестей ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.

Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

И вот за плечами год работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.

Все таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

  • Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
  • Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
  • Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
  • Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Если этот процесс недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом. Задача современного воспитателя помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, истинные человеческие ценности.

В поучениях преподобного Серафима Саровского есть мудрый совет:

«Не торопитесь учить детей по - французски и по - немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди.

Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью детско- исследовательской деятельности. Именно это направление является приоритетным в моей работе.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: познавательско - исследовательскую, игровую, трудовую, коммуникативную. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к экспериментированию.

Опыты помогаю развивать мышление, логику, творчество ребенка. Так изучая свойства воздуха, дети с помощью опытов самостоятельно приходят к выводу, что он находится вокруг нас, бесцветный, его можно сжать. А сколько интересных способов применения свойств воздуха они предлагают. От полетов на воздушном шаре, до жизни на дне моря под стеклянной воронкой. А сколько неподдельного интереса вызывают у детей опыты с мыльными пузырями. Разве можно остаться равнодушным, изучая такую красоту. (Опыт с мыльными пузырями.)

Ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Самыми любимыми играми детей моей группы являются игры с лупами, зеркальцами, сосудами с отверстиями (откуда выливается вода), с контейнерами (где дети ищут зверушек, узнают запахи цветов и фруктов), с бросовым материалом (шнурки, ленточки, прищепки, перышки, пробки, липучки, пуговицы, семена). Эти игры расширяют кругозор, развивают у детей любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными.

Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но всё же достигая поставленных целей. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что я - воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.

Эссе воспитателя ДОУ. Мой творческий подход к работе

Из всех профессий я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе

Уже больше десяти лет я работаю воспитателем и не о чём не жалею. Дети –это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. .Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.

Принцип моей работы: «Каждый ребёнок -уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно - ориентированная; игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Кроме сезонных проектов, таких как: «Что за чудо эта Осень», «В гостях у Зимушки - Зимы», «Весенняя капель», разрабатываю и реализую другие интересные исследовательские проекты: «Воздух вокруг нас», «Этих дней не смолкнет слава» и другие. Очень познавательным для детей и их родителей получился проект «В здоровом теле, здоровый дух», в котором были использованы здоровьесберегающие технологии.
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовольствие, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить.
Передо мной постоянно возникают вопросы:
- Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его?
- Как научить принимать решения и отвечать за их последствия?
- Как создать сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?
И я поняла, что помочь в решении этих вопросов может театрализованная деятельность, ведь, ее воспитательные возможности необычайно широки. Поэтому моим приоритетным направлением в работе является театрализованная деятельность. Именно она, помогает, детям знакомится с окружающим миром во всем его многообразии; заставляет их думать, делать выводы; помогает преодолеть робость, неуверенность в себе; совершенствуют грамматический строй и звуковую культуру речи.
Немаловажное значение для обеспечения ребёнка положительным самоощущением имеет содержание театрализованной деятельности. Я стараюсь подобрать материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности. Тогда наши занятия и праздники проходят в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде этой деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками. В процессе такого сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов.
Для разнообразия театральной среды многое делаю своими руками, таким образом, у нас в группе появилось несколько видов театра: это и теневой театр, и театр на кружках, на кубиках, театр масок и другие. Результатами этой деятельности являются различные спектакли, постановки, сюжетные игры, сказки, в которых дети сами играют роли, а также вместе с мамами шьют костюмы, изготавливают декорации и принимают активное участие в театральных постановках.
Активными участниками в образовательном процессе являются родители моих воспитанников. С целью создания единого пространства развития ребенка в семье и в детском саду на базе своей группы я организовала «семейный клуб» - это большой долгосрочный проект. В работе с родителями использую различные формы работы - консультации, занятия с участием родителей, мастер-класс, выставки совместных творческих работ, экскурсии, дни открытых дверей, фотовыставки и многое другое. Работая в рамках семейного клуба, я убедилась, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Надеюсь, наш семейный клуб будет и дальше совершенствоваться, и находить все новые и нетрадиционные формы работы.
Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в городских, районных и областных фестивалях и конкурсах. Уже не первый год, своими руками я создаю разнообразные коллекции костюмов и представляю их на районном фестивале-конкурсе «Златошвейка», за что получаю различные награды.
Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников.
Быть воспитателем- это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.
Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.

Я воспитатель!


На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад - это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Почему воспитатель…?
Все просто! Детский сад - это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы, воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.

Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Каким же все таки должен быть воспитатель?
Воспитатель - первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

Воспитатель - это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание - это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

Труд воспитателя - это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.

Дети - это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей - радость и счастье.

Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами : дети - это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как ребенок себя чувствует, когда познает мир,что он переживает.

Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…

Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!

Название: Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе,

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Некоторое время назад были приняты новые стандарты аттестации сотрудников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Помимо документов, подтверждающих профессиональное соответствие занимаемой должности, необходимо также подготовить эссе воспитателя детского сада. Для одно из наиболее значимых вложений, отражающее портрет воспитателя не только для своих коллег, но и для родителей юных воспитанников, которые посещают этот детский сад. Прочитав эссе, родители должны получить целостное впечатление о человеке, который решил посвятить себя воспитанию и образованию самых маленьких членов общества.

Законодательная база

При составлении портфолио, в том числе и эссе воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо придерживаться указанных правил оформления, которые были разработаны в Минобре РФ. На базе этого документа и имеющихся ведомства каждое дошкольное образовательное учреждение формирует собственное положение, в соответствии с которым все воспитатели должны создать свое собственное портфолио. Заведующий детским садом и методист оказывают консультации: какие документы могут понадобиться и как лучшим образом оформить портфолио, чтобы оно соответствовало требованиям и учреждения, и новых образовательных стандартов.

Что входит в портфолио

Каждый сотрудник должен регулярно вносить дополнительные данные в свое портфолио. Эти сведения будут отражать результаты работы и отметки о значимых достижениях. Также есть возможность приложить отсканированные копии документов, подтверждающих образование, достижения, сертификаты и дипломы о прохождении курсов повышения квалификации и так далее.

В портфолио обязательно необходимо упомянуть о регулярном изучении профессиональной педагогической литературы и периодики, прохождении курсов повышения квалификации. Кандидат должен четко осознавать, что это очень ответственная профессия. Воспитатель детского сада отвечает не только за физическое, но и за моральное здоровье своих воспитанников.

Для аттестации сотрудника также необходимо иметь грамотно составленное эссе воспитателя детского сада (для портфолио), по которому и будут выставлены баллы для утверждения кандидата или для повышения в должности.

Как правильно написать эссе

Несмотря на то что данная работа пишется в свободной форме, существует несколько аспектов оформления и содержания эссе воспитателя детского сада для портфолио, которых стоит придерживаться. Будет очень хорошо, если воспитатель расскажет о том, что побудило его выбрать именно эту профессию, чего он или она хочет в ней достичь, какие перспективы видит. В эссе можно отметить, какие методики автор считает релевантными, какие изменения необходимы в области Воспитатель также может провести анализ своей собственной деятельности и успехов.

В качестве примера можно ориентироваться на эссе воспитателя детского сада для портфолио, подготовленные другими коллегами, и на их основе создать собственный документ.

В рамках эссе старшего воспитателя в ДОУ преподаватель также отражает свои мысли и педагогические ценности, рассказывает о том, что вдохновляет в работе, какие цели ставятся, что уже достигнуто, а над чем еще нужно работать и что развивать, по мнению автора. Во вступлении многие воспитатели пишут о себе, почему и когда стали работать в детском саду. Далее в основной части пишут о своих педагогических принципах и моделях работы, о возможности применения новых парадигм в образовании и воспитании малышей.

Чем может помочь эссе в работе воспитателя

Родители маленьких детей прекрасно осознают, что детского сада" требует от человека большого труда и подготовки. Каждый день дети приходят в сад, и к каждому из них требуется найти индивидуальный подход, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно в новом окружении. Естественно, что родители, понимая важность личности, с которой ребенок будет проводить большую часть дня, стараются заранее узнать о ней как можно больше. Именно этому способствует эссе воспитателя. Для портфолио в детском саду готовится большой объем информации по всем аспектам работы каждого сотрудника, чтобы родители могли сформировать собственное представление об учреждении в целом.