Найти занятия на лето для подготовительной группы. Игровая программа для детей подготовительной группы «До свидания, Лето! Гуляем по парку

Елена Чудайкина

Вот и наступило долгожданное лето . Наши дети в подготовительной группе детского сада очень любят это время года. Мы много гуляем на улице, не забывая о правилах поведения дошкольников на прогулке в летний период.

Во время прогулки мы играем, рисуем, загораем, наблюдаем за растениями и насекомыми. Наши дети очень любят подвижные игры, игры с песком и формочками, речевые игры с мячом. Активные игры на свежем воздухе насыщают организм ребенка кислородом, а это улучшает и мышечную работу, и мозговую активность. Но не стоит забывать, что дошкольники ещё слишком эгоцентричны, не всегда умеют найти компромисс. Задачей воспитателя в этом случае является организация для них отдыха на летней площадке : объяснение правил, распределение ролей и наблюдение за тем, как они играют.



Летняя пора лучший период для укрепления здоровья детей, в это время они учатся быть ближе к природе. В нашем детском саду , как и во многих других, организована экологическая тропа, на которой воспитание и обучение объединяются в единый взаимосвязанный процесс.


Публикации по теме:

В нашей группе 22 человека, 15 мальчиков и 7 девочек.. Вот так мы делаем утреннюю зарядку.. Играем в сюжетно-ролевые игры.. .. .

Реализуемые образовательные области. Подвижные игры,игры-забавы. Неживая природа. Живая природа. Наблюдение:за снегопадом,сугробами на участке,следами.

Отчего так много света? Отчего вокруг тепло? Оттого, Что это – Лето, На все лето к нам пришло. Оттого и каждый день Все длиннее, что ни.

Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с международным женским днём 8 марта. Старшая группа детского сада. Осталось несколько.

Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Улетает наше лето» Тема: «Улетает наше лето». Дата проведения занятия: 26.09.2016г. Группа: Подготовительная. Оборудование: для детей: Белые листы бумаги.

Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась» Оформление зала: 1. Портреты М. И. Глинки, Н. А.

Проект для подготовительной группы детского сада «Календарь как способ ориентирования во времени» Проект подготовительной группы МБДОУ №93. «Календарь, как способ ориентирования во времени». Авторы: Вязовец Е. Н. (воспитатель). 2017-2018гг.

Стихи для заучивания в средней группе детского сада на лето Летом мы с детьми учили стихи почти каждый день. Любимые стихи "Фиалка", "Меня ужалила пчела", "Страшная птица", "Воробьиная песенка" дети.

Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности; закреплять умения измерять вещества условной меркой; упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры с количеством предметов.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме «Защити природу!»; мяч; циферблат часов; письмо, картинка «Лето»; 3 конверта с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает -

Когда это бывает? (Летом.)

В. Какие приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

— Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?

Дети. Потому что летом очень тёплые ночи.

В группу приносят письмо, в котором сказано, что пропало изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание детям будет даваться подарок - кусочек картинки.

Задание № 1

Направлено на развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Детям необходимо зарисовать линии по цвету и месту расположения на листе.

Воспитатель показывает карточку, на которой изображена либо линия, либо геометрическая фигура. Дети должны посмотреть минуту на карточку и выполнить её по памяти на своём листе. После выполнения получают от воспитателя в подарок картинки-изображения солнца и цветов.

В. Июнь - «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

В. Ещё одно название июня - «изок», по-древнерусски - «кузнечик». Это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков.

Летом цветёт очень много растений. Поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». Как вы думаете, чем полезны цветы?

Дети. Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными.

В. Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения наших полей и лугов? Что можно сделать, чтобы взрослые и дети не рвали цветы? (Ответы детей.)

Задание № 2.

Упражнять в измерении сыпучих веществ условной меркой.

В. Измерьте, сколько в тарелочке с пшеном чайных ложек и сколько столовых ложек.

Тарелочек ставится столько, сколько детей. Половине детей даются чайные ложки, половине - столовые.

После измерения под руководством воспитателя дети делают вывод: чайных ложек пшена больше, а столовых ложек меньше.

В. Ребята, почему чайных ложек пшена больше, а столовых меньше?

Дети. Потому что чайная ложка меньше столовой, и в неё меньше помещается пшена.

В. Правильно. За это вам подарок. (Детям даются картинки-изображения дерева с дуплом, пчёлок, птиц.)

Послушайте, как в народном календаре называли июль.

Июль - «липец» - цветение липы и время пчёл. Где живут пчёлы?

Дети. Живут они в ульях, дуплах и гнёздах.

В. Полезные ли это насекомые?

Дети. Да, они собирают нектар и делают мёд - очень полезный продукт для людей. И некоторые животные любят им полакомиться.

В. Что надо знать при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека?

Дети. Не махать руками, не ловить и не убивать пчёл.

В. Какие литературные герои пострадали от незнания правил поведения при встрече с пчёлами?

Дети. Винни-Пух, щенок из сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»

Задание № 3.

Упражнять в соотношении изображённой цифры с количеством принесённых предметов.

Воспитатель даёт ребёнку карточку с изображением цифры.

В. Посмотри, какая у тебя цифра на карточке, и принеси столько зерён.

Дети выполняют. За это им в подарок даются картинки-изображения колосков и облаков.

В. Август - «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. Вечерами и по утрам сборища грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Щедроты августа несметны: на весь год люди запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В. Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?

Дети. Солнце, цветы, дерево с дуплом, пчёлок, птиц, колоски и облака.

В. Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».

Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки - коллективная работа.

Чехарда

Играет подгруппа до пяти детей. Один ребенок стоит на четвереньках. Следующий разбегается и пытается через него перепрыгнуть, касаясь руками спины. Если застрял на спине, так там и остается. Следующий играющий разбегается и прыгает на образовавшуюся кучу и так далее до последнего участника.

Гуляем по парку

Участники игры делятся на «скульпторов» и «глину». «Глина» мягкая, податливая, послушная. «Скульптор» делает из «глины» свою статую: животное, цветок, игрушку и т.п. Скульптура замирает, и все «скульпторы» дают ей название. Затем «скульпторы» гуляют по парку, рассматривая творение рук своих друзей, хвалят «скульптуры», отгадывают их название. Затем участники меняются ролями. Проигрывает «скульптура», которая заговорила, зашевелилась или засмеялась.

Живая скульптура

Участники игры свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять.

Следующего участника просят присоединиться к первому какой- нибудь позой в том месте, где много свободного пространства. Затем к ним присоединяется третий.

Затем осторожно выходит из скульптуры первый ребенок и смотрит на общую композицию, оценивая ее и как-то называя.

Четвертый ребенок занимает любое пустое место в общей скульптуре и т.д. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.

Взрослый выступает в роли скульптора в течение всей игры, поддерживает положительный эмоциональный настрой, шутит, дает шутливые названия композициям.

Тетушка из Таллина

(эстонская игра)

Играющие садятся в круг. Воспитатель призывает детей быть внимательными и запомнить все движения.

Начинающий игру обращается к соседу справа и говорит:

— Тетушка приехала из Таллина.

Сосед спрашивает:

Ему отвечает начавший игру:

— С веером, — помахивая рукой перед лицом, как веером.

Все играющие повторяют это движение. Затем к своему соседу обращается следующий играющий. Между ними происходит такой же разговор, но каждый раз тетушка приезжает из другого города (используются названия знакомых детям городов) и привозит то ступу с пестиком (играющие топают ногой), то сбивалку (потряхивают рукой), то нож, то молоток (взмахивают рукой), то скрипку и др.

В заключение игры все движения повторяются, но в другой последовательности. Воспитатель обращается то к одному, то к другому играющему с вопросом: «Откуда приехала тетушка, что привезла?» Играющие отвечают и повторяют соответствующие движения.

Пантомима

Вызываются двое играющих, между которыми стоит ширма.

Играющие одновременно движениями и мимикой изображают то, что предлагает воспитатель. Зрители оценивают, кто сумел это сделать лучше. Можно, например, предложить изобразить:

— человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз;

— болельщика на футбольном матче;

— человека, у которого болит зуб;

-— человека, встретившего своего друга, и т.п.

Необычный оркестр

Воспитатель говорит, что она дирижер, который собирает свой оркестр. Одних детей назначает музыкальными инструментами — роялем, скрипкой, барабаном, тарелками, гармонью, контрабасом, виолончелью и т.п. Других — музыкантами: пианистом, скрипачом, контрабасистом, барабанщиком, ударником. Выбирается и солистка — певица.

Воспитатель объявляет номер, а дети его исполняют. Это может быть вальс, детская песенка, народная музыка и т.д. «Музыканты» должны играть на своих «инструментах», а те должны издавать соответствующие звуки. «Певица» должна петь так, как если бы у нее был уникальный голос. Она это может делать совсем без звука.

Воспитатель следит за тем, чтобы мелодия получалась красивая.

Игрушки

Воспитатель говорит детям, что они попали в магазин игрушек. Предлагает стать ими. Дети по очереди превращаются в разные игрушки и изображают их, учитывая, из какого материала они сделаны.

Варианты игрушек: громадная кукла, которая умеет закрывать глаза и пищать «ма-ма»; плюшевый медведь; заводная мартышка, которая умеет взбираться по дереву, если ее завести; тигренок из байки; надувной заяц, закрытый пробкой; металлическая заводная игрушка; деревянный Буратино; аист, который пьет воду и т.п.

В роли игрушек дети могут издавать звуки.

В этой игре детям можно дать парные задания: например, потанцевать. Причем надувной заяц может танцевать с тигренком. У них разные конструкции, материал, разные повадки. Аист и Буратино могут разыскивать в земле червячков. Медведь и мартышка могут залезать на дерево. Лягушка и мартышка могут прыгать наперегонки.

Другое задание касается ситуации, когда игрушки испортились.

У куклы, которая умеет закрывать глаза и говорить «ма-ма», — глаза неисправны. То оба закроются и не открываются, а то один только откроется. Голос противно скрипит.

У плюшевого медведя правая нога держится на одной ниточке. Бок продырявлен, зашит. Нитка тоненькая, ненадежная, того и гляди, опилки посыплются.

У заводной мартышки что-то творится с механизмом, поэтому координации движений нет — руки и ноги иногда ведут себя не так, как хочется, а сами по себе.

У байкового тигренка отваливаются пуговки-глаза, они пока держатся, но при резком движении непременно оторвутся.

У надувного зайца все бы ничего, но измазали его чернилами, а он — чистюля. Как отмыться, оттереться? да и за пробкой все время надо следить, она что-то непрочно держится.

У заводной лягушки отломана лапка, поэтому ее все время заносит в сторону.

У Буратино нос раскололся на две части вдоль: какой-то раздвоенный хобот получился, торчит перед глазами, мешает смотреть на мир.

У пьющего аиста — трещина на стеклянной спине, если она увеличится — аист лопнет.

В следующем задании испорченным игрушкам даются парные задания: кукла и тигренок разучивают по нотам песенку на два голоса; мартышка с плюшевым мишкой и лягушка с аистом танцуют вальс; заяц и Буратино стреляют из пневматической винтовки (из лука) по мишеням.

татьяна Смирнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Ах, лето красное»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«АХ, ЛЕТО КРАСНОЕ »

Воспитатель Смирнова Т. Л.

ЦЕЛЬ : ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИЗНАКАХ ЛЕТА, РАЗВИВАТЬ ИНТОНАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ, УПРАЖНЯТЬ В ОТГАДЫВАНИИ ЗАГАДОК,ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Предварительная работа : беседы на тему» Лето », заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей

Ход занятия:

Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга

Солнцем озеро одето,

Всех зовёт купаться (Лето )

По каким признакам мы определяем, что наступило лето ? (солнце ярко светит, звонко поют птицы, летают бабочки)

Дидактическая игра «Семицветик»

А как называются летние месяцы? (июнь, июль, август) .В народе июнь зовётся разоцвет. Так как в июне цветут растения,цветы. Июль - липец,потому что цветёт в это время липа. Август - последний месяц лета., его называют хлебосол, припасиха. Как вы думаете, почему? Воспитатель показывает картинки к каждому месяцу.

А теперь отгадайте мои загадки :

Он песчаный, ждёт нас летом .

Светят тёплые лучи, и на берегу прогретом

Дети лепят куличи (пляж) .

Летом много я тружусь

Над цветочками кружусь,

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик – улей (пчела)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Летний дождь прошел с утра

Выглянуло солнце, удивилась детвора,

Посмотрев на солнце

Семицветная дуга заслонила облака (радуга)

Дети, а какие цветы вы знаете, которые растут в нашем крае? (ромашка, василёк, иван-чай, зверобой, одуванчик)

Дидактическая игра «Собери картинку»

На нашей земле растёт много цветов. Давайте прочитаем о них стихи.

1 ребёнок : Я гвоздика полевая

Маленький цветок

Среди ромашек белых

Горю, как огонёк

И дождик МНЕ НЕ СТРАШЕН, и ветер нипочём

Горю я и не гасну под солнечным лучом

2 ребёнок : Мы ромашки, мы ромашки

Словно белые рубашки

На поляне луговой

Потанцуем танец свой

3 ребёнок : Одуванчик придорожный

Был как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым

4 ребёнок Замечательный цветок

Словно яркий огонёк

Пышный важный, словно пан

Нежный бархатный тюльпан

А что ещё растёт летом кроме цветов ? (овощи, фрукты,ягоды) .А вы любите лето ? А за что вы любите лето ? (ответы детей) . Лето – прекрасная пора ,пора ярких красок , цветов и солнца. Дети, а вы любите летом гулять на улице ? А могут ли нам встретиться опасности? Какие? Можно ли трогать незнакомых насекомых? Что может произойти, если дразнить собаку?

Дидактическая игра «Разрешается - запрещается» . Воспитатель раздаёт картинки и предлагает к символам красного цвета подойти тем детям, у кого картинки опасного поведения, а к зелёным - у кого изображения правильных действий.

Дети, для здоровья необходимо больше находиться на свежем воздухе,играть в подвижные игры, чтобы быть ловкими, быстрыми, а значит здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лето красное пришло» Цели: обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лето красное пришло!» Дамбуева Мария Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему.

Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Летний праздник в старшей, подготовительной группах детского сада «Лето красное!» Ход праздника Действующие лица: Клоун. Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А как вас зовут? Дети одновременно называют своё имя.

Летний проект по музыкальному воспитанию «Лето ясное, лето красное» ПРОЕКТ по музыкальному воспитанию «Лето красное, лето ясное» Рамазанова. З. Т музыкальный руководитель Татарина. Т. Н инструктор по физической.

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний – оздоровительный период с 1 июня по август 2018 года в подготовительной группе «Знайки» и старшей группе «Почемучки» проводилась совместная оздоровительная работа. Работа проводилась в системе по составленному плану.

Цель летней - оздоровительной работы :

организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Лето началось с праздника, посвящённого Дню защиты детей. Дети со сказочными персонажами окунулись в удивительный мир сказки, наполненный чудесами и волшебством. В ходе мероприятия дети помогали Буратино выполнить различные задания и спасли его от злого Карабаса Барабаса, а также рассказали Буратино о важности обучения в школе, рассказали о школьных принадлежностях, правилах поведения. Праздничное мероприятие закончилось фейерверком из мыльных пузырей.

Основную часть времени в летний-оздоровительный период дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.

Лето – время солнца. Днем было очень жарко. Питьевой режим всегда соблюдался.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах.

Для настольных игр и творчества были вынесены столы. Для игр в песке- песочные наборы.

Для родителей были подготовлены консультации:

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

- «Как правильно одевать детей летом»;

- «Правила поведения на воде» и т.д.

Были проведены следующие недели:

Неделя летних миниатюр.

- «Моя Родина Россия».

Неделя грамотного пешехода.

Неделя радости.

Неделя добрых волшебников.

Неделя безопасности.

Неделя радостной встречи со сказкой.

Спортивная неделя.

Неделя здоровья.

Неделя туризма.

Неделя интересного события.

Неделя искусства.

Экологическая неделя.

Здравствуй год учебный!

День весёлого ветерка (изготовление игрушек для игр с ветром).

День песка (песочные постройки, рисунки на песке, смотр песочных двориков).

День загадок.

День скакалки «Попрыгайка». День попрыгунчиков. День для себя. (Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.) День живописи.

В летний период проводились праздники:

- Праздник, посвящённый Дню защиты детей, дню Российского флага.

«Рисование на асфальте», «Мыльные пузыри».

Викторины: «Что могут рассказать знаки дорожного движения», литературная викторина «По сказочным страницам».

Развлечения «День именинника», «Рисование на асфальте», «Мыльные пузыри», игровая карусель «У лукоморья дуб зелёный» (ко дню рождения А.С.Пушкина), физкультурные досуги, экологический конкурс «Я и природа», познавательные игры по правилам безопасности « Красный, жёлтый, зелёный», правилам поведения в природе, с незнакомцами, правилам поведения дома.

Выставки рисунков. Конкурс построек из песка, рисунков на асфальте.

Разные виды бесед по безопасности, этике, патриотического и экологического содержания.

В дождливую погоду просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

Проводились целевые прогулки.

Дети посещали библиотеку. В ходе литературной игры «По страницам любимых стихов» познакомились с литературными произведениями Е.А. Благининой. Также дети приняли участие в ежегодной акции «Книжка на ладошке».

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Постоянно проводились наблюдения в природе, опыты, у ходе которых дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц, об объектах неживой природы.

Дети ухаживали и наблюдали за ростом растений на огороде и цветнике.

Летняя оздоровительная работа способствовала укреплению здоровья детей.

В результате проведенной работы у детей были сформированы : эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения; умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.