Мой дом вторая младшая группа. Педагогический проект во второй младшей группе «Мой город: вот эта улица, это - мой дом. Проект по окружающему миру

Воспитатель высшей квалификационной категории Сергеева Елена Александровна.

Тема: Педагогический проект «Мой дом» (групповой, творческий, краткосрочный) в первой младшей группе.

Цель: знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница), с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер).

Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, социальный педагог, родители воспитанников.

Итоговое событие: «Прогулка по городу».

Предпосылки к определению цели детьми: приглашение детей на прогулку по городу.

Цель детей: узнать о названии родного города, посетить его объекты.

Линии развития

Образовательные области

Задачи

Воспитательная

Развивающая

Обучающая

Физкультурно-оздоровительное

Физкультура

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки.

Продолжать формировать культуру движений (ритмичность, выразительность, четкость).

Здоровье

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Безопасность

Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Социально- личностное

Социализация

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

Умение использовать в сюжетно – ролевойигре предметы – заместители.

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.

2. Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек.

Труд

Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых.

1. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности запорученное дело.

2. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада.

Расширять представления о профессиях врача, шофера, продавца в процессе организации сюжетно – ролевых игр.

Познавательно- речевое

Познание


1. Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине предмета.

2. Развивать умение классифицировать предметы (игрушки, транспорт).

3. Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, дорога, гараж).

1. Формировать у детей представление о родном городе, помочь запомнить его название. Знакомить с объектами города (улица, дом, магазин, детский сад).

2. Расширять представления о грузовом и легковом транспорте.

Коммуникация

Воспитывать культуру речи.

1. Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать умение отгадывать описательные загадки.

1. Активизировать словарь детей.

2. Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь.

3. Упражнять составлять рассказ об игрушке, отвечая на вопросы воспитателя (Что это? Из чего состоит? Как можно играть?).

Чтение

х/литературы

Воспитывать интерес к художественной литературе

Развивать умение рассматривать иллюстрации книги.

Продолжать обогащать представления об окружающем мире.

Художественно- эстетическое

Художественное творчество

Поддерживать интерес к продуктам деятельности других детей.

1.Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.

1. Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.

2. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью.

Музыка

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений по музыку.

Развивать специальные музыкальные способности.

Упражнять в имитации движения транспорта под музыку.

Предметно – развивающая среда

Тема: «Мой дом».

План

Факт

Предметы/ деятельность

Итоги наблюдения

Центр

Педагоги

Дети, семья

книги

Книги А.Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

Иллюстрации из серии «Игрушки», «Транспорт», «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать).

Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок»).

Книги с иллюстрациями игрушек, транспорта (рассматривать, беседовать по содержанию).

Центр

Педагоги

Дети, семья

конструирования

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки (конструировать простейшие постройки, обыгрывать их).

Различные виды транспорта (рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек).

Кубики, мелкие игрушки (конструировать, использовать в обыгрывании построек).

Центр

Педагоги

Дети, семья

родного края

Фотография группы (рассмотреть, назвать по имени сверстников, взрослых).

Оформление познавательной стены «Мой дом».

Фотографии с изображением объектов города (рассматривать, узнавать в реальной окружении).

Семейные фотографии (изготовить «домик» для оформления познавательной стены «Мой город»).

Центр

Педагоги

Дети, семья

сюжетно – ролевых и дидактических игр

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине».

Халат, шапочка для роли врача, продавца.

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало»,«Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры –вкладыши» (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов).

Мягкие и пластмассовые игрушки, коробочки отпродуктов питания, витаминов (сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница»).

Разные виды транспорта (рассматривать, использовать в ролевой игре).

Изготовление ширмы из ткани для «витрины магазина».

Кубики из 4 частей (составь целое).

Иллюстрации с изображением транспорта, игрушек, домов (рассматривать, разрезать, составлять целое).

Центр

Педагоги

Дети, семья

продуктов

творческой

деятельности

Трафареты «Игрушки», «Транспорт» (обводить, закрашивать гуашью, карандашами, выбирать и называть цвет).

Раскраски (рассматривать, закрашивать).

Рулоны обоев, ватные палочки, поролоновые губки (изображать предметы, закрашивать).

Нарисованные картинки с изображением игрушек для «витрины магазина».


Планирование проектной деятельности.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

1 половина дня

2 половина дня

12.03 (пн)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Наш город».

Внесение, рассматривание иллюстраций города.

Ситуация общения «Город, в котором я живу».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

1. Познание (ФЦКМ ).«Мой город».

Упражнять детей в назывании города, в котором мы живем. Вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов города.

2. Физкультура. «Прогулка по городу».

13.03 (вт)

Дидактические игры «Кто где живет», «Большие и маленькие дома».

Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек.

Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».

1. Музыка.

2. Художественное творчество (рисование). «Огни в окнах домов».

Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

14.03 (ср)

Пальчиковая гимнастика «На работу».

Ситуация общения «Что перевозят машины».

Рассматривание иллюстраций с изображением грузового транспорта, шофера.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на машине».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Рисование дороги для машины.

1. Коммуникация. Дидактическая игра«Кто что делает».

Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.

15.03 (чт)

Рассматривание иллюстраций с изображениемврача. Создание игровой ситуации «Мишутка заболел».

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Рисование витамин для Мишутки.

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

«Витамины для Мишутки».

Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его.

16.03 (пт)

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение».

Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Имитация движения и звукоподражания. Дидактическое упражнение «Кто как кричит», «Угадай, кто кричит».

1. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Теремок».

Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

2. Физкультура.«Прогулка по городу».

Выполнение общеразвивающих упражнений,основных видов движений, организация подвижных игр.

19.03 (пн)

Чтение стихотворений

А. Барто «Грузовик».

Целевая прогулка «Улицы города. Наблюдение за движением автомобилей».

Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины».

Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

1. Познание (конструирование). «Улицы города» (коллективная).

Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги). Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

2. Физкультура.«Это все автомобили».

Выполнение общеразвивающих упражнений,основных видов движений, организация подвижных игр, имитация движения автомобиля.

20.03 (вт)

Рассматривание иллюстраций с изображениемпродавца. Ситуация общения «Что можно купить в магазине».

Чтение стихотворений

А. Барто «Мишка», «Зайка». Чтение наизусть.

Описание игрушек по вопросам воспитателя. Выполнение игровых действий с игрушками.

Работа с трафаретами. Закрашивание предметов карандашами, красками, фломастерами.

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения.Игровые упражнения «Уложим куклу спать».

2. Художественное творчество (рисование). «В магазине игрушек».

Упражнять детей в умении закрашивать силуэт игрушки (юла, мишка, пирамидка и т.д.). Выбирать цвет карандаша, закреплятьзнание основных цветов.

21.03 (ср)

Рассматривание предметов из серии «Игрушки», «Транспорт». Классификация предметов. Дидактическая игра «Чего не стало».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Дидактическая игра «Наведи порядок».

1. Коммуникация. Дидактическая игра«Кому что нужно».

Упражнять детей в назывании предметов, их качеств, в умении соотносить орудия труда и профессии.

2. Физкультура (на прогулке).

22.03 (чт)

Размещение домиков детей с фотографиями на стене.

Дидактическое упражнение «Чей домик?».

Конструирование домика определенного цвета.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

2. Художественное творчество (лепка).

«Мой домик».

Цель: Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собойраскатанные столбики (вверх), дополнять его треугольником из картона (крыша).

23.03 (пт)

Рассматривание познавательной стены, беседы по содержанию.

Создание условий для самостоятельной игровой, художественной, конструктивной деятельности детей.

Итоговое событие «Прогулка по городу».

Закреплять название родного города, его объектов. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия.


Итоговое событие «Прогулка по городу».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин). Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Продолжать формировать представления о профессиях продавца, шофера через организацию сюжетно - ролевых игр. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление.

Оборудование и материалы: оформленная стена «Мой дом» (изображения улиц с транспортом, магазина, домов с фотографиями детей и их семей); бумажный журавлик, подвешенный к потолку; крупный строительный материал, обручи, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе» (стулья, руль и головной убор для шофера), «Магазин игрушек» (ширма, оформленная в виде витрины магазина, кукла, грузовая и легковая машина, большой и маленький мяч, лейка, пирамидка, юла, погремушка, кубики разных цветов), сундучок с конфетамив виде игрушек, аудиозаписи.

Методические приемы и формы:

1. Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

8. Возвращение в детский сад.

9. Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

Ход мероприятия.

1. Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Воспитатель привлекает внимание детей к журавлю, подвешенному к потолку. Читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? - Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!

2. Беседа «Мой город» (внимание детей на оформленную стену). Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома».

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на прогулку по нашему родному городу. Вы хотите пойти со мной? (Ответы детей).

(Воспитатель приглашает детей к оформленной стене «Мой город»).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется наш город? (Юрьев – Польский. Индивидуальные и хоровые ответы).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Воспитатель: Дети, в нашем городе много…. домов. Дома большие и …маленькие (ответы детей сопровождаются двигательной активностью).

А кто живет в домах? (ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на конкретный «дом» с фотографиями ребенка и его семьи).

(Дети рассказывают, с кем они живут, как зовут их родителей, братьев, сестер).

В нашем городе много дорог. А что передвигается по дорогам? (машины).

В нашем городе много детских садов. Как называется наш детский сад? («Улыбка»).

Как вы думаете, почему он так называется? (Здесь дети улыбаются, им весело). Почему детям весело? (Мы играем, ходим гулять).

Ребята, а сколько у нас игрушек? (много).

Как вы думаете, где можно купить игрушки (в магазине). Какие игрушки можно купить в магазине? (ответы детей). Кто работает в магазине? (продавец).

А вы хотите отправиться в магазин за новыми игрушками (Да, хотим).

Подумайте, как можно добраться до магазина? (доехать на коляске, на машине, на саночках, на велосипеде, на автобусе).

Дети, а вас сколько? (много). На чем нам лучше всего доехать? (на автобусе).

Наш автобус нас уже ждет, вы готовы со мной идти?

3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» (используются обручи).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ – топ, топ – топ (дети шагают, высоко поднимая колени),

По камушкам, по камушкам: прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, руки на поясе). (Игра повторяется два – три раза, воспитатель следит за правильностью выполнения, хвалит детей).

4. Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к автобусу, но вот беда – нет дороги для автобуса. Что же мы можем сделать? (Мы можем построить дорогу).

Воспитатель: А какую дорогу мы будем строить для автобуса? (Большую, широкую, длинную).

Дети участвуют в коллективной постройке широкой дороги для автобуса. (Музыкальное сопровождение, аудиозапись).

Воспитатель: Ну что ж, дорога готова, вы – молодцы, постарались, можно отправляться в путь. А вы готовы? (ответы детей).

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

Организация сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе». Выбор шофера.

Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус» (аудиозапись продолжается).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши).

Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз).

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.

Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).

Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»).

Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.

Город проехали весь… (Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу).

А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. (Сжимают – разжимают пальцы).

Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. (Музыка выключается).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Вам понравилось ехать на автобусе? (ответы).

6. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание.

Воспитатель приглашает детей к ширме, оформленной в виде витрины магазина. Рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что в магазине работает продавец, а как вы думаете, что надо дать продавцу, чтобы он вам дал игрушку (денежку). Я вам хочу предложить вот такие денежки (воспитатель раздает фишки).

Организация сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек».

Ширма опускается на пол, социальный педагог в роли продавца встречает детей, здоровается с ними. На столе расставлены игрушки.

Социальный педагог: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас в магазине игрушек.

А сейчас вы в магазине!

Все игрушки на витрине:

Куклы, кубики, юла.

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

Дети отдают денежку продавцу, выбирают игрушку, рассказывают, как называется, что у нее есть, как с ней можно играть.

Социальный педагог: Алина, какая игрушка тебе больше всего понравилась? (Кукла). Что есть у куклы? (ручки, ножки, глаза, волосы). Во что она одета? (в платье). Какого цвета платье? (синее). Как можно играть с куклой? (катать на коляске, кормить, укладывать спать).

Аналогичная работа проводится с другими игрушками.

Грузовая машина : как называется машина? Какой грузона может перевозить (песок, камни, снег, молоко)? Что есть у машины? (кузов, кабина, колеса). Как можно играть с машиной? (перевозить кубики, катать по дороге, строить гараж, чинить).

Легковая машина : Эта машина грузовая или легковая? (легковая). Кого она может перевозить? (людей).

Большой и маленький мяч : Какой он по размеру большой или маленький? Какого цвета? Как с ним можно играть? (кидать, бросать, катать в воротики).

Лейка : Зачем нам нужна лейка? (поливать цветы). Что можно налить в лейку? (воду).

Пирамидка : Что есть у пирамидки? (колечки). Сколько их? (много). Это колечко какого цвета? Как можно играть с пирамидкой? (собирать и разбирать).

Юла : Что есть у юлы? (шарики).Как можно играть с юлой? (можно заводить юлу).

Погремушка :Как можно играть погремушкой? (можно ее трясти, греметь). Как ты думаешь, зачем нужна погремушка? (когда плачет маленький ребенок, можно погреметь).

Кубики разных цветов : Сколько здесь кубиков? (много). Какого цвета этот кубик? (желтого). Что можно построить из кубиков? (дом, башню, гараж).

7. Сюрпризный момент «Сладкие игрушки».

Социальный педагог: (выходит из – за стола): Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз (достает сундучок с конфетами в виде игрушек). Вы хотите узнать, что в этом сундучке? (Да, хотим).

Что это? (открывает сундучок, достает конфету, угощает детей, дети говорят «спасибо»).

8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы ехать? (Дети с купленными игрушками занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад. Включается аудиозапись).

9.Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

Воспитатель обращается к детям:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.


Группа: вторая младшая .Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель:


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей



Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная



1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК 9 - ноября

Утро:

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»


Утренняя гимнастика-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Внести альбом с фото Инзы.сказать,что Инза наш родной город,его надо любить.


Игра "Цвета радуги"

Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

Привлечь Фиму,Вику.


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи.


Игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей

Консультация медсестры по запросам родителей

Посещение на дому семью Фроловых с целью: «Знакомство с бытовыми условиями».


Образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»


1.Физо /зал-/8.40-8.55/см. по плану руководителя по физической культуре.

2. Познание-9.00-9.15- Как звери к зиме готовятся",с.71


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Целевая прогулка «Наблюдаем за небом». Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». Показать особенность осеннего неба. Небо в начале осени было голубое. В конце осени солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглядывает из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег.

1.Индивидуальная работа по развитию основных движений:Привлечь Арину,Фиму Анюту Р.

2.Пение песенок про Осень, танцевальные движения с Лерой,Настей,Катей А.


Воспитывать трудолюбие.

«По узенькой дорожке».

Учить перешагивать из круга в круг


Игра «Воробьи и кошка из окошка» Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Развивать внимание, ловкость.


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


центрах. дидактические игры:

Разрезные картинки (звери)

Шнуровки

Собери бусы


Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы».

Рассматривание макета «Улица нашего города ».

Цель: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди (пешеходы)


Рассказать родителям, как дети провели день , что делали и как себя вели

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры , КГН, самостоятельная деятельность , индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна , воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Культура поведения за столом. И/ситуация «Научим медвежонка аккуратно есть».

Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Продолжать развивать у детей желание вливаться в педагогический процесс.

1.гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика,

2.Игра на развитие слуха с текстом" Хороводная с куклой," учить петь протяжно,не выкрикивая

Сюжетно-ролевая игра,

3. упражнения для профилактики плоскостопия на ковриках.

4. дидактическая игра "Чей домик лучше?"


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая . Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей




Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК - 10 ноября

12Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Утренняя гимнастика формирование увоспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Труд помощь няне накрыть стол к завтраку,привлечь желающих детей.


Индивидуальная работа по вежливости Смешарики в гостях у ребят

Цель: способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обогащение словаря; развитие мелкой моторики и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам.


-

Игра «Найди грибок выше, ниже… » упражнять в определении величины.


Продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло и насухо вытирать полотенцем.

Закреплять правила поведения за столом, не вертеться, сидеть тихо.

Напомнить правила безопасного пользования столовыми приборами.

Консультация воспитателя на тему «Физическое развитие детей в подвижных играх"


Образовательная деятельность

«Речевое развитие»


1.Музыка/см.по плану музыкального руководителя/

2.Развитие речи -Дид.ига "Эхо",с.74


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд. подметание дорожки, ведущей к участку. учить правильно пользоваться веничками , воспитывать трудолюбие.


Индивидуальная работа с работа по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Развивать навыки основных движений.

Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»


Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.«С кочки на кочку.»

«Воробушки и автомобиль».- развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

Приучать соблюдать правила дорожного движения;

Закреплять знания об автобусах. дать представление о правилах дорожного движения.


Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


Чтение р.н.с.по желанию детей

"Зимовье зверей"


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Цель: учить детей аккуратно одевать носочки,учиться надевать колготки,рубашку с помощью взрослого.


Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: ИЗО, театр, строительном, театральном.



Вечер:

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество



Игра «Найди своё место»

Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

«Каждой игрушке свое место»

Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место


Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Продолжать развивать у детей желание вливаться в педагогический процесс

1.Гимнастика после дневного сна,

2.пальчиковая гимнастика "Весёлые пальчики"

3.игры в уголке ряжения на свободные темы

4.сюжетно-ролевая игра "Мы шофёры"

5.игры-забавы, с игрушками в театре.

6.настольно-печатные игры, дидактическая игра


Прогулка:

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за льдом на лужах.

Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.

Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов.

Беседы с родителями.


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА ---11 СЕНТЯБРЯ

12Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Утренняя гимнастика

Помощь няне в сервировке стола.


Индивидуальная

" Хлопай в ладоши"

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие Привлечь Арину,Фиму.


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Ситуативный разговор о том,что вещи и игрушки надо убирать на место,игра«Каждая игрушка имеет свое место»


- Пополнить книжный уголок на тему "Мой город"

Беседа «Вкусные и полезные овощи."Что же вкусного в овощах?Какие блюда из овощей вы знаете Какие блюда готовит вам мама? развитие диалогической речи.

Консультативный материал для родителей на тему «Осенняя профилактика ОРЗ и ОРВИ»

Папка -передвижка для родителей "А вы знаете свой город?"


Образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»


1.Худ.творчество-1 подгруппа см. по плану воспитателя по ИЗО2.ФЭМП- 2 подгруппа. "Заплатки на коврик",с.73

2.ФИЗО/воздух/ см. по плану инструктора по ФИЗО


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


. Целевая прогулка «Первый снег». Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы непрочной ледяной коркой. Обратить внимание детей на то, что иногда дождь идет со снегом, а иногда и градом.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в сад; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Привлечь к разговору Гришу ,Анюту Р,Карину.


-Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах,

Труд. Убрать игрушки в корзинку.,не кидать мусор на участке приучать соблюдать порядок на участке детского сада.


Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.познакомить с различными природными явлениями, развивать связную речь.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


Чтение стиха К. Чуковского «Чуд0-дерево».

- Самостоятельная деятельность детей в игровых


Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: ИЗО, театр, строительном, театральном.

"Мыши и кот".Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.


Рассказать родителям, как дети провели день, что делали и как себя вели

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

«Игра – путешествие -в мой родной город" на машине с элементами конструирования.развивать у детей навыки игры совместно, коллективно. Уступать,не конфликтовать.

Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Гимнастика после дневного сна,

пальчиковая гимнастика,

Сюжетно-ролевая игра: "В гости к зверям в лес.кто спит зимой в лесу?

элементы экспериментальной деятельности: "Вода,водичка..."вспомнить потешки.

экологические игры, игры с предметами: Игры в экологическое лото.

Дидактические игры


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Подвижная игра «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость.

Дидактическая игра «Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

Беседы с родителями в индивидуальном порядке.


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ-5 ноября

12Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»


1.Утренняя гимнастика

формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя.

2.Труд -помощь няне в накрывании стола к завтраку.


Индивидуальная работа по ИЗО:лепка с детьми,учить правильно набирать пластилин,отрывать кусочки соразмерные.навыки аккуратному пользованию пластилином

Фима,Вика, Катя,Лера.


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Проследить за тем, как

дети убирают игрушки,

наводят порядок в

центрах активности.

Обратить внимание на Богдана и Гришу


-Выставить картинки с изображением « Поздняя осень »Рассмотреть иллюстрации,отметить все осенние явления.развивать зрительную и слуховую память.

Консультативный материал для родителей на тему "Чистота -залог здоровья!"


Образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

"Речевое развитие"


1.Физо(зал)-8.40-8.55

2.Чтение худ. литературы-"Маша и медведь",с.75


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении.

Дидактическая игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.


Индивидуальная работа. работа по развитию основных движений: Упражнения в равновесии. Развивать навыки основных движений.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».Привлечь Богдана,Гришу,Жору.


Труд.

Сбор поломанных веток. -побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Учить бережному отношению к природе.


Игра -Классификация одежды:

Головные уборы---

Верхняя одежда---

Привлечь желающих детей.

Чтение стихов об поздней осени:

Пушкин: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


- Самостоятельная деятельность детей в игровых

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых;

самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном; учить доставать из шкафа уличную одежду,


Беседа:

Мы становимся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.



Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций


- Повторить с детьми знакомые им стихи.

Рассмотреть картинки про транспорт: Какие виды вы знаете?

/автобус,грузовик,трамвай.легковая машина/


Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


1.Гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика,

2.сюжетно-ролевая игра, игры с элементами психогимнастики: "Не надо ссориться --никогда! "

3.хороводные игры,"Где был,Иванушка?"

4.театрализованные игры, в центре игр "Репка".Продолжать учить детей навыкам театрализованной деятельности,.

5.дидактическая игра "Какой цвет?"Развивать диалогическую речь.


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.

Беседы с родителями на различные темы воспитания.


Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь.

Группа: вторая младшая Тема" МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД"Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА _ 13 ноября

Утро:

Игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак.


«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»


- Утренняя гимнастика

Во время утренней гимнастики учить быть осторожными, не толкать друг друга

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с катанием на горке


Индивидуальная работа по

Столовый этикет, учимся кушать правильно

Привлечь Карину,Гришу,Жору,Леру


- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Рассмотреть альбомы с картинками про профессии людей.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.


-Сюжетно-ролевая игра "Я врач", "Я продавец"

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Индивидуальные консультации для родителей по запросам.


Образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Музыка 8.40.8.55 см.по плану музыкального руководителя.

2.Худ.творчество/аппликация /см. по плану воспитателя по ИЗО.

Конструирование: "-"Сравнение кубика и шара"

"см. компл.занят,с.


Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа


- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация


Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память.


Игры с выносным материалом,привлечь к играм Соню,Катю А.приучать детей к совместным играм.

Проведение опытов и экспериментов -Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда.(Пусть дети проткнут палочкой лед. В мороз лужи промерзают до дна.

.Загадки: Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-...(Лёд.

Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это…(лёд)


Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.


- познание

Коммуникация


Учить использовать в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых;

самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном; учить доставать из шкафа уличную одежду,


Рассматривание различных книг.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам - учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе.


Рассказать родителям, как дети провели день, что делали и как себя вели.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

- физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество


- Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Чтение художественной литературы про врача,полицейского.


Рассматривание любимых книг про животных. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги.

Образовательная деятельность

- «Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие


Гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика,

сюжетно-ролевая игра, "Машины едут далеко..."Привлечь малоактивных детей.

использование элементов танцевальных движений, повторение знакомых движений с листьями,танец листиков.Закреплять знания полученные на занятиях.

прослушивание детских песенок, на магнитофоне про Осень.

Дыхательная гимнастика,

Дидактическая игра"Настольное лото".Воспитание усидчивости.


Прогулка:

- познание

Безопасность

Социализация


Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ «Детский сад № 57 ОАО «РЖД» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа) Тема недели: Мой дом. Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому. Задачи: 1. Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. 2. Уточнять название и назначение предметов посуды. 3. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). 4. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. 5. Развивать творческие и конструктивные способности детей. 6. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому. Стихотворение недели: Вот какой красивый дом, в этом доме мы живём. 1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть) Понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Рассматривание репродукций, Ситуативные разговоры «Мой дом» Утренняя Рассматривание открыток с видами города, иллюстраций, картинок с изображением гимнастика села (виды домов) домов в городе (деревне). Сравнение. «Платочки» Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование ООД Дом - жилое помещение, дом и здание Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы детского сада, структурные части, живем» Цель: расширить представление внешний вид, назначение, некоторые детей об окружающем мире. Знать, дом, используемые материалы (камень, где ты живешь, своих соседей, взрослых дерево, стекло), строительство домов и детей. Закрепить понятие «дом, двор, людьми; улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Прогулка Наблюдение: «Жилые дома», цель: Дидактическая игра: «Если бы я Труд в природе. Свободная деятельность Игры с мячом. сформировать представление о потерялся…» Цель: Развивать связную Убрать сухие Строим дом из песка. разнообразности домов. речь, воображение. листья в цветнике. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную Вторая половина дня Режим Утро ООД Прогулка Вторая половина дня Режим Утро активность детей Д.и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Чтение стихов про дом Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. Вторник Совместная деятельность взрослого и детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения: Лепка домика из пластилиновых жгутиков. Наблюдение: «За состоянием погоды». Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома». Чтение сказки «Заюшкина избушка» Р.И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика Д. и. «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур. Д.и. «Кто здесь живет» Д.и. «Разрезные картинки» по теме. Среда Совместная деятельность взрослого и детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Дидактическая игра «Кто, где живёт?»: предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет Гимнастика после дневного сна Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом». Цель: создание предметных аппликативных Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде. «Расставь игрушки», «Собери мусор» Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. Свободная деятельность. С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки. Гимнастика после дневного сна Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – ООД Прогулка Вторая половина дня «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) ФЭМП «В гости к бабушке» Задачи: закреплять умение находить много предметов и один предмет; упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий; Физическая культура. Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохранять равновесие «Найди свой домик» Цель: Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. «По коридорчику» Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами. Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. картинок из 2-3 элементов. укреплять физическое здоровье детей. разные дома) Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)» Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в ворота. Индивидуальная работа по аппликации. Цель: Учить аккуратно наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. Игра – проводим уборку Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры. Гимнастика после дневного сна. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетноролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Фотоальбом «Мой дом»рассматривание. Четверг Режим Групповая, подгрупповая Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная Утро Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок» Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. ООД Прогулка Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; -закреплять правильное произношение О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26 Наблюдение за улиткой Вторая половина дня Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой» Разгадывание загадок о посуде. Режим Групповая, подгрупповая Утро Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу» Упражнения на развитие ЗКР - звук (о). Дидактические игры: «Напоим куклу чаем». Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед. Пятница Совместная деятельность взрослого Индивидуальная Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома. П/и «Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме Работа по формированию грамматического строя речи: Д. и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме. Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. Гимнастика после дневного сна Альбом «Посуда» Свободное рисование. Раскраски по теме посуда Свободная деятельность Конструирование из песка. Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?», «Где спрятался мышонок?» Настольно-печатные игры. Домино, лото

Лилия Зиннюрова
Проект «Мой дом» (вторая младшая группа)

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

По теме «МОЙ ДОМ»

Вторая младшая группа

1. Цель, задачи

Цель : знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница, с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер) .

Задачи :

Сформировать обобщённые представления о разных домах, улице, о предметах домашнего обихода, мебели

Формировать начальные представления о родном городе, его достопримечательностях и культуре

2. Средства работы

Книги А. Барто «Игрушки» , русские народные сказки «Теремок» , «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть) .

Иллюстрации из серии «Игрушки» , «Транспорт» , «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать) .

Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок» ).

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки

Различные виды транспорта

Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины» , «Едем на машине» .

Халат, шапочка для роли врача, продавца

3. Формы работы

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Конструирование

Художественное творчество

Игровая деятельность

Театрализация

4. Методы работы

- Дидактические игры : «Большие и маленькие» , «Кто, где живет» , «Составь целое» , «Кому что нужно» , «Наведи порядок» , «Чего не стало» , «Кто что делает» , «Чудесная коробочка» , «Подбери по цвету» , «Фигуры – вкладыши» Цель : ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов.

Художественное творчество (рисование) . «Огни в окнах домов» . Цель : Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

Дидактическая игра «Кто что делает» .Цель : Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.

Рассматривание иллюстраций с изображением врача.

Создание игровой ситуации «Мишутка заболел» .

Художественное творчество (лепка) . «Витамины для Мишутки» .Цель : Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» .

Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Цель : Имитация движения и звукоподражания.

Чтение сказки «Теремок» . Цель : Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины» .Цель : Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

Конструирование. «Улицы города» (коллективная) . Цель : Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги) . Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» .

Художественное творчество (лепка) .«Мой домик» .Цель : Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собой раскатанные столбики (вверх, дополнять его треугольником из картона (крыша) .

Рассказы на тему «Мой дом»

Драматизация сказки «Три поросенка» (поросята, волк)

Чтение сказок «Три поросёнка» , «Теремок» рассматривание иллюстраций домов

Средняя группа

1. Цели, задачи

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы) .

Учить рассказывать о доме, в котором живут;

Воспитывать любовь и уважение к семье;

Дать представление о строительных профессиях;

Пополнить знания о конструкциях домов;

2. Средства работы

Картина с изображением улицы с многоэтажными и одноэтажными домами;

Детские рисунки своих домов;

Планы дороги из детского сада домой;

Три обруча;

Вырезанные из картона разноцветные дома;

Кирпичики трёх цветов;

Геометрические фигуры;

Презентация

3. Формы работы

Художественное творчество

Чтение худ. литературы

Игровая деятельность

Конструирование

4. Методы работы

Изготовление макета «Дома нашего города» . Цель : Формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе.

Рассказывание «Дом, в котором я живу» .Цель : Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители» .

Рисование «Дома на нашей улице» Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Аппликация «Самый лучший дом» Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги

- «Музыка»

для слушания – «Новый дом» , муз. Р. Бойко, сл. Л. Дербенева;

для пения – «Самолет» муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздиненко;

для игры на детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

Игры «Раз, два, три, к домику 2-х (3-х, 1) этажному беги»

П/И «Птички и гнёздышки» , «Зайцы и волк» (разучить правила) «Дома и улица»

Игры с мелкими куклами в «дом»

Сюжетно-ролевая игра «Почта» , «Дом» , «Магазин»

Конструктивно – модельная деятельность» Дом для большой семьи. Цели : упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению

Игра «Найди свой домик» .Цель : учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, Влада, Анфису, Машу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Цели: Познакомить детей.

Конспект по окружающему миру НОД «Мир насекомых» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленький мир насекомых».

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Сценарий КВН по ознакомлению с окружающеим миром для подготовительной группы КВН по окружающему миру для подготовительной группы. Цели: * Закреплять знания о природе. *Развивать память, сообразительность, находчивость,.

Сорокина Людмила Владимировна
Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема проекта: «мой дом»

Ежедневное планирование .

Ноябрь. 3 неделя.

Тема недели «Мой дом»

Понедельник

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне) . Сравнение. Цель : развитие внимания.

Утренняя гимнастика. Цель : прививать навыки ЗОЖ.

Ситуативные разговоры «Мой дом» . Цель : развитие связной речи.

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов) Цель : развитие внимания.

Настольно-печатные игры «Чей домик?» . Цель : развитие внимания, памяти, мышления

Свободное рисование. Цель : развитие моторики рук, воображения.

Прогулка

Наблюдение : «Жилые дома» , цель : сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик» . Цель : развивать двигательную активность детей Дидактическая игра : «Если бы я потерялся…» Цель : Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике. Цель

Свободная деятельность. Цель : научить играть дружно, объединяться в группы по интересам . Индивидуальная работа. Игры с мячом. Цель : научить ловить мяч двумя руками.

Строим дом из песка. Цель : развитие конструктивных навыков., моторики рук.

Цель

Д. и. «Мой дом» Цель : познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом. Цель : умение внимательно слушать.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Леона и Саиду в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель : развивать связную речь.

Разучивание пальчиковой игры «Дом»

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвел.

Вторник

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города» . Цель : рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Цель : развитие моторики рук, внимания, воображения.

Пальчиковая гимнастика : «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения :. Цель; развитие речи, моторики, памяти

Д. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома» . Цель : развитие связной речи.

Д. и. «Кошкин дом» . Цель : активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом» . Цель : развивать конструктивные способности детей.

Настольно – печатные игры. Цель : развитие внимания, моторики рук.

Прогулка

Наблюдение : «За состоянием погоды» . Цель : учить замечать погодные изменения в природе.

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик) .Цель : развивать двигательную активность детей.

Разговор об окружающем мире Цель

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде. «Расставь игрушки» , «Собери мусор» .Цель : воспитывать любовь к труду, порядку.

Свободная деятельность с выносным материалом лопатки, ведерки

Дидактическая игра : «Предметы, которые есть дома» . Цель : развитие внимания, памяти, речи.

Гимнастика после сна. Цель

Д. и. «Построим красивый дом» Цель

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» ()

Цель

Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» «Как коза избушку построила» обр. Булатовой

Д. и. «Построим красивый дом» Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» : предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом» . Цель : создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов.

Утренняя гимнастика Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель : развитие внимания, моторики

Свободное рисование (раскраски – разные дома) . Цель : развитие моторики рук, воображения

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол» . Цель : развитие конструктивных навыков, моторики рук.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель : воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры : «Найди свой домик» . .Цель : двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа : игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда) »

Индивидуальная работа : упражнение в прокатывании мяча в ворота

Игра – проводим уборку

Свободная деятельность под контролем педагога.

Гимнастика после дневного сна. Цель : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна

Театрализованная игра по сказке : «Теремок» . Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Индивидуальная работа по аппликации.

Цель : Учить аккуратно наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Фотоальбом «Мой дом» - рассматривание фотографий. Цель : развитие внимания, связной речи.

Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель : развивать связную речь детей, наблюдательность.

Утренняя гимнастика. Цель : развитие основных двигательных навыков

Игровое упражнение «Помой посуду» , «Покорми куклу» . Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок» . Цель : развитие связной речи

Дидактическая игра : «1,2,3, ищи» Цель : Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Альбом «Посуда» . Цель : развитие познавательной активности, речи, внимания.

Свободное рисование. Раскраски по теме. Цель : развитие моторики рук.

Прогулка.

Наблюдение за кошкой. Цель : воспитывать любовь к животным,

П. И. «Птички в гнездышках» . Цель : развитие ориентировки в пространстве.

Индивидуальная работа : рисование домиков цветными мелками на асфальте.

Труд в природе. Сбор листвы. Цель : воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Гимнастика после дневного сна.. Цель : обеспечить бодрое Эмоциональное настроение после сна

«Где спрятался мышонок?» . Цель : развитие внимания, памяти.

Настольно-печатные игры. Цель : развитие мышления, моторики

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Д/и «Чей домик?» . Цель : развитие мышления, памяти, внимания.

Индивидуальная работа. Разгадывание загадок о посуде. ЗКР : развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Утренняя гимнастика. Цель : обеспечить бодрое эмоциональное настроение, развитие основных двигательных навыков

Беседа, д. и. «Можно-нельзя» (поведение дома) . Дать основы безопасного поведения дома.

П/и «Найди домик» Цель : Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник) . Работа по формированию грамматического строя речи :

Д. и. «Строитель» Цель : активизировать словарь по теме.

Работа в книжном уголке : книги со сказками «Теремок» , «Рукавичка» , «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему : «А у нас во дворе» Цель : развитие связной речи.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель : учить замечать красоту вечернего неба.

Подвижные игры по выбору детей. Цель : развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа : подлезание, перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса.

Труд в природе. Уборка опавших листьев. На веранде и скамеечках

Свободная деятельность.

Гимнастика после сна. Цель : обеспечить бодрое Эмоциональное настроение после сна

Д. и. «Построим красивый дом» Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши» )

Цель : продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Как коза избушку построила» обр. Булатовой

Д. и. «Построим красивый дом» Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки