Мамы и папы, а вы своего ребенка зачем в школу водите? Мамин или папин малыш, или попробуй представить своего малыша А какие будут волосы

Статусы про маму и папу - Любовь - это когда моя мама делает кофе папе, и отхлебывает глоток, перед тем, как отдать ему чашку, чтобы убедиться, что он вкусный.

Кого ты любишь больше маму или папу?! - Маму и папу! - А больше?! - А больше никого!

Если папа просидел с ребёнком один день, то он устал, а если мама просидела с ребёнком три года, то она нихера не делает.

Живите так, чтобы в глазах отца никогда не видеть стыд, а на глазах матери, никогда не видеть слез!

Никто не согреет мое сердце так, как улыбка моей матери и радость в глазах моего отца.

Мама это одна половинка твоего сердца, а папа вторая, а вместе они вся твоя жизнь!

Говорят лучшая подружка это мама… ага щас, расскажи ей… Всё на утро уже будет знать вторая подружка Папа…

Закрой глаза, представь уют, представь то место, где всегда поймут, где нету зла и нет печали, где по тебе всегда скучают. Ты скажешь - нет такого места. Нет есть - РОДИТЕЛЬСКОЕ СЕРДЦЕ!

Приезжайте к родителям в гости, чтобы совесть не мучила после. Не везите ни денег, ни славы - будьте ласковы с ними всегда вы. Мать, Отец… Их предел недалече, завтра может не быть уже встречи. Чтобы совесть не мучила после, приезжайте к родителям в гости!

У каждого из нас есть два крыла: это Мать и Отец. И пока они есть мы летаем. Но очень тяжело летать с одним крылом. А тем более идти пешком. Дай Бог чтобы все дольше летали на двух крыльях. Берегите и любите своих родителей.

Мама спит, она устала Я ее уже достала Я не буду унывать – буду ПАПУ доставать…:)

Папа, папа, а кто это там, в углу - лохматенький, с красными глазками, всю ночь сидит??? - Не бойся, дочка, это же наша мама в Одноклассниках.

Наша мама громко плачет, что в квартире все свинячат. Тихо мамочка не плачь, у других такой же срач...

Мы нужны только своим родителям, остальным мы просто интересны..

Сперва наши родители отдают нам всю свою жизнь, а потом они хотят нам навязать ту, которую для нас придумали…

Счастливым ребенка делают любящие и дружные родители, а не дорогие игрушки.

Молодость существует для того, чтобы приводить родителей в ужас.

Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Василий Сухомлинский.

Родители - самое неоценённое, но бесценное из того, что может быть в жизни…

Детей нужно оберегать от многого, а в первую очередь, от их мамы и папы.

Чем старше становишься, тем сильнее ощущаешь цену маминых слез и папиных слов.

Родители - это те, кого мы любим больше всего, но обманываем чаще всего.

Если меня мама учила быть милой, нежной, культурной, это не значит, что я не врежу ногой в глаз, как меня учил папа.

О моих родителях у меня самые яркие воспоминания: помню, мама меня за ручку первый раз в школу привела, такую притихшую… И как папа на руках после выпускного буйную уносил… Папа, мама, вы в моем сердце навсегда!

Много статусов написано про мам, а как же папы? Они ведь тоже заслуживают нашей любви и нежности!

Люблю тебя, мой папуля! Ты всегда веселишь меня, когда я грущу… Ты рядом, если плохо… Спасибо тебе, папа, ты – лучший мужчина среди всех, кого я знаю!

Вдруг из маминой из спальни симпатичный, молодой. Выбегает, но не папа… Кто же это был такой?!…

Лучший статус:
Прогуливались сегодня с отцом за ручку. Непередаваемо приятные ощущения, как в детстве… Люблю тебя, пап!

С детства помню мамину доброту. Когда я возвращалась домой поздно, папа вынимал ремень с брюк, они падали на пол, и мама со странной улыбкой на лице говорила: «А ну ка, доча, иди еще пройдись, воздухом подыши…»

Мамочка, не сердись на меня за то, что огорчаю и плохо учусь… Я все исправлю, только не обижайся на свою непутевую дочь… Ты самая любимая!

Родители – это те, кто дорог нам больше всего на свете и те, кого мы вынуждены обманывать чаще, чем всех остальных…

Размышление сына о маме! В 5 лет: “О, мама знает всё!” В 15 лет: “Хм… А мама не всё знает!” 20: “Господи, да что вообще она знает?” 25: “Блин надо было слушать маму!”

А мои родители мне как друзья! Секретничаем, сплетничаем, шутим друг над другом, обожаю их!

Нас в жизни воспитывает не контакт, а родители! проводите больше времени не в контакте, а со своими родителями, в отличии от контакта, они стареют.

Отпустили в жизнь своих детей,словно в небо белых голубей! Но не суждено тому летать,кто сумел забыть отца и мать!

Как папа сказал, так по маминому и будет!

Родители всего неохотнее прощают детям изъяны, которые привили им сами.

Я знаю пароль, я вижу банкомат, я верю, что мой папа-нефтяной магнат.

Только для тебя бьется мое сердце, мама.

Так хочется услышать от противоположного пола “люблю тебя”. Папе, что ли, позвонить?

Эх, предки ушли… Зря… Совсем соседей не жалеют!)

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Будь мой отец посмелее, я была бы на три года старше…

Любовь к матери – это высшее чувство!

Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, их родители.

У тебя ещё будет миллион парней.. а родители, они одни. Они тебя ЛЮБЯТ и никогда не предадут.. Цени это!!!

Любовь родителей наиболее бескорыстна.

Интересно, что же ещё мама хотела найти у меня в банке из под печенья “Гондольеры”…

И только мама, задав вопрос: “Как дела?” и услышав в ответ “Всё в порядке”, десять раз переспросит “Точно?!”..

Родители постоянно выбивают из меня дурь… Ноя знаю где взять еще)))

Мама – первое слово, главное в каждой судьбе!

– Мама, мама, вытрезвитель сгорел! – Откуда ты знаешь? – Папа идет и поёт: “Враги сожгли родную хату”.

Когда мама садится на диету, вся семья автоматически переходить на 3-х разовое питание… Понедельник, среда, пятница.

Моя МАМА-моя лучшая подруга…а ПАПА-мой лучший друг…

Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

В доме разруха, голодные дети, мама часами сидит в интернете.

5 лет – мама знает все… 15 лет – ну, мама знает не все… 20 лет – да что там мама знает!.. 30 лет – надо было слушать маму…

Мать – имя Божье в устах и в сердцах детей.

«Папа, я замуж не выйду, - я с вами жить буду!» - «Не смей угрожать отцу!»

Рассталась с парнем. Ну и что. Самое важное для меня, что со мной мои родители и они всегда будут рядом! Берегите и цените своих родных. Они очень любят вас.

Пришла домой не известно во сколько, грустная… А мама так мило спросила: “Что случилось, малышка?”.

Она сказала, что порвет за меня любого! Я люблю тебя, мам!

Раньше я обижалась на родителей за то, что они говорили, что я ленивая, а сейчас я с ними соглашаюсь.

Мы не хотим жить той жизнью, которую наши родители предусмотрели для нас. Мы тоже не прочь бы побунтовать, но слишком ленивы, чтобы кидать булыжники.

Сначала родители учат нас ходить и разговаривать, а потом хотят, чтобы мы сидели и молчали!

Мама – самое святое во всем белом свете! Дорожите ей… А если она мама ваших детей, то любите ее и говорите по чаще «спасибо»

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Пусть мама услышит, Пусть мама придет, Пусть мама с ментуры меня заберет…

Иногда она просто хочет чтобы ее выслушали, а не предлагали решений.

– Папа! Папа, ведь я хотел на саночках покататься! – Вези и не ной! 🙂

Как только начинаешь жить отдельно от родителей, автоматически отключается функция автозаполнения холодильника.

Да пропади пропадом, тот день, когда я зарегистрировала маму в “Одноклассниках”!

Я счастлива, что у меня есть ты, мамочка.

Сердце матери – неиссякаемый источник чудес. (Пьер Жан Беранже)

Материнские руки – воплощение нежности. (Виктор Гюго)

Единственная примерная девушка, которую я знаю, – это моя мать, когда ей было столько же лет, сколько мне.

Родители- настолько простые устройства, что ими могут управлять даже дети…)

Ничто не отрезвляет так, как звонок родителей!

Обожаю своего папочку… Когда я без настроения, он любым способом пытается мне его поднять… Обожаю его! Он самый лучший мужчина в моей жизни… Папа ты лучший!

А для меня самое большое счастье, когда моя мамочка улыбаеться…

Вы как хотите, но самый лучший повар – это мама!)

Сначала родители дарят вам собственную жизнь. Но по прошествии времени пытаются навязать свои жизни.

Не заставляй детей ронять слёзы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой!

А я люблю её больше жизни. Мамуля. Она самое дорогое в моей жизни!

Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением.

Первая проблема родителей – научить детей, как себя вести в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество.

Обещала быть счастливой маме. Прости, мам

Идеальные родители: накрыли, налили, свалили!

Я верю в любовь с первого взгляда – я полюбил маму с того самого момента, как только открыл свои глаза…

– А что тебе подарили родители? – Жизнь.

Родители-самое неоценённое, но бесценное из того, что может быть в жизни…

Я еще не вижу… Но уже люблю тебя, мама… Мне так хочется поскорей увидеть Тебя… Обнять тебя своими маленькими руками…

Он меня любит такой: без каблуков и макияжа – мой папочка! Так и ты меня полюби!

Вот мама хитрая, всегда покупает невкусные печенье, чтоб на долго хватило!)

Если второго сентября парень вам просто так дарит цветы, это значит, что кто-то из его родителей учитель! =)

Моя мама так вкусно готовит: пальчики оближешь по самый локоть!

Родители – те люди, которые уничтожают меня, и мою и без того несчастную жизнь. Но они у нас одни, нужно их ценить…

Легче иногда ответить: “Нет, не знаю”, чем объяснять родителям, как пользоваться той или иной программой и т.д.

В этом мире мы не ценим 2-х вещей: здоровье и родителей, пока они живы…

Неспособность – это когда они думают за нас.

Не так страшна мама, как ее рисуют первоклассники…

А я люблю её больше жизни. Мамуля. Она самое дорогое в моей жизни!

Как же я обожаю просыпаться в 6 утра под шум маминого фена…

Родители всегда найдут за что поругать…

Девушки, слушайте, что вам говорят родители! Они видят парней насквозь…

Ребенок рождает родителей.

На кого будет похож ребенок? Это довольно часто волнует будущих родителей. А действительно, можно ли заранее узнать, как будет выглядеть малыш, который еще даже не родился? С полом ребенка все более ли менее понятно: он зависит от того, какая клетка мужчины оплодотворила яйцеклетку.

Девочка или все-таки мальчик?

50% мужских гамет содержат X-хромосому, а другие 50% - Y-хромосому. Если слияние с яйцеклеткой будущей мамы совершит первая половина - будет девочка, если вторая (Y) - будет мальчик. В природе предусмотрено, что мальчиков в мире рождается чуть больше, чем девочек. Ученые предполагают, что таким образом совершается баланс женщин и мужчин. Дело в том, что мужской организм менее устойчив к заболеваниям, любые неблагоприятные факторы сразу же отражаются на их организме еще в утробе матери. Данная уязвимость мужской половины населения возникает из-за того, что "X"-хромосома у них встречается только один раз.

Если говорить о шансах родить мальчика или девочку, то можете поверить, питание, позы и другие способы вряд ли помогут... Если уж сильно хочется ребенка определенного пола, то необходимо идти на прием к генетику или быть готовыми к искусственному оплодотворению.

Многие бабушки уверены, что девочки будут обязательно похожи на папу, а мальчики на маму. Это верно лишь в отношении мальчиков. Дело в том, что мужской пол наследует только одну Х-хромосому от мамы, а данная хромосома содержит в себе очень большое количество информации про черты лица, естественно, принадлежащие маме. Хромосома Y не так богата на гены, отвечающие за внешний вид.

Девочки получают одну X-хромосому от папы, другую от мамы, поэтому вероятность схожести на кого-то одного из родителей равна 50%.

А какого цвета будут глазки у малыша?

Помните уроки биологии в школе? Там рассказывали о рецессивных и доминантных генах. Рецессивный ген - "слабый" и, при наличии доминантного, он легко может не проявиться. За голубые глаза отвечает рецессивный ген, а за карие - доминирующий. Поэтому, при прочих равных условиях, если один из родителей голубоглазый, а другой кареглазый, то с большей долей вероятности ребенок будет с карими глазами. Но предугадать, какой ген передаст ему каждый из родителей тоже не получится, ведь кареглазый родитель может иметь второй скрытый ген голубых глаз.

Если оба партнера имеют карие глаза, то с вероятностью 75% малыш у них будет кареглазый. Если муж и жена голубоглазые, то теоретически детки с карими глазами родиться у них не могут, потому что оба партнера несут рецессивный ген. Но имеются случаи, когда у такой пары рождается кареглазый малыш, почему же так случается? Раньше думали, что за каждый признак внешности отвечает определенный ген, но недавно ученые доказали, что это не один ген, а целая группа. Поэтому очень редко, но гены у голубоглазых партнеров могут комбинироваться так, что малыш получит карие глаза.

Несмотря на такие сложности, определенные правила все-таки имеются:

  • родители с очень темными глазами - детей с голубыми или серыми, скорее всего, не будет;
  • мама и папа имеют карий, ореховый, медовый цвет глаз - вероятность голубоглазых малышей крайне мала, скорее всего наследуется цвет глаз родителей;
  • у пары голубой цвет глаз или серый - детки будут тоже голубо- или сероглазые.

Какие признаки внешности обычно доминируют?

Помимо цвета глаз родителей еще много чего интересует во внешности будущего малыша. Если в семье одного из родителей имеется какая-то отличительная черта, то, скорее всего, будущий ребенок также ее наследует. Сюда относятся плохое зрение, косоглазие, леворукость, добавочные или короткие пальцы - все эти черты относятся к доминантным. Полный список предлагаем вам (ссылка откроется в новом окне).

А какие будут волосы?

Светлые волосы являются рецессивным признаком. Если мама и папа светловолосые, то и малыш тоже будет таким. Но если один из родителей имеет темные волосы, то ребенок наследует именно такой цвет или средний между оттенками родителей. Но у всех славян есть отличительная черта: их дети практически всегда рождаются со светлыми волосами и только примерно к 12 годам шевелюра приобретает тот цвет, который будет сопровождать человека всю жизнь до появления седины.

Кучерявые волосы или прямые? С большей долей вероятности - первое. Если у мамы или папы волосы кудрявые, то и ребенок наследует данную особенность. В крайнем случае волосы будут, как минимум, вьющимися.

Высокий или низкий наследник?

Как правило, ребенок вырастет до средних показателей роста между данными мамы и папы. Если в детстве на малыша не действовали неблагоприятные факторы: экология, заболевания, плохое питание, то иногда ребенок может даже стать выше своих родителей.

В общем, а так ли уж и важно, какой нос, уши или глаза будут у вашего чада. Поверьте, как только вы его увидите, он будет для вас самым красивым из всех детей. И таким останется на всю жизнь.

Выступление Федора Шеберстова, председателя управляющего совета "Учитель для России", на конференции TEDx в Воронеже на тему школьного образования:

МАМЫ и ПАПЫ!

Скажите, пожалуйста, а вы своего отдадите? А зачем? Почему я понимаю. А где же еще ему быть, пока родители на работе – дома скучно, во дворе страшно. Да и как без школы (ГИА, ЕГЭ) он сможет дальше – вуз, колледж, работа… Мой вопрос – когда вы его туда отдаете на 9 или 11 лет, вы чего от школы хотите, кроме аттестата? Не знаний, случаем? Поднимите, пожалуйста, руку, кому из вас пригодился в жизни школьный курс химии? А физики? А, пардон, математики (кроме арифметики)?

Есть еще мнение, что школа – это подготовка к миру взрослых. Мол, как тут с нами такими выжить, если не потренироваться. Социализация, мол. Мой опыт это не подтверждает. 8 лет за партой в обычной школе, и я усвоил твердо: человек человеку бревно. Если повезло. Да и как там социализироваться? На переменках? В туалете? После уроков? Не сидя же за партой...

Сейчас у меня шестеро детей, все пацаны, старшему 28, младшему 4. Двое из старших в школу не ходили, и проблем с социализацией у них нет – людей не боятся потому что.


Так вот, у меня было время подумать, и я точно знаю, чего хочу от школы.

Во-первых, я хочу, чтобы моему ребенку там было хорошо, то есть интересно и не страшно. Прям сейчас, чтобы было хорошо, не откладывая на 9 лет.

А во-вторых, я мой ребенок верил в свои силы, был любознательный и упорный. Точка.

Китайский выучит сам, если будет нужно. Это формула успеха в мире, где не будет половины сегодняшних профессий. В мире, где рутинные операции будут делать роботы. Все работодатели ищут и не могут найти одного и того же – инициативности и самостоятельности.

Вы когда последний раз были в школе? Два последних года я работаю в программе "Учитель для России" (УДР – это отважные выпускники лучших вузов страны, работающие учителями в обычных школах). Сейчас у нас 40 школ, 7 в Воронеже и области, я в некоторых побывал. А вы знаете, что в школах дети не задают вопросов? Нет задачи такой.

Да и боятся многие учителя детских вопросов, а вдруг нет ответа? Не может же учитель ошибиться. Любознательности мы ждем? Креативности? И у ребенка вашего в школе нет права на ошибку. За ошибку карают. Ошибка – двойка. Девять лет в поисках единственно правильного ответа на чужой вопрос. Инициативность, говорите? Критическое мышление?


Так вот, именно мы с вами сделаем так, чтобы школа была интересной и полезной. Кроме нас, никто этого не сделает, сверху эти изменения не придут. Нельзя сделать интересно по приказу. Мы только что начали, и все козыри у нас на руках. Школа, она же для этого – там взрослые, которым платят зарплату за то, чтобы вашему ребенку было интересно и полезно. Это нужно нам, нужно нашим детям, закон об образовании говорит ровно об этом, почитайте. Нам с вами осталось всего лишь разогнать морок.

А для этого сходите,пожалуйста, в школу. Вы были на уроке у своего ребенка? Нет? Вы сходите. Вот послушайте.

Мои знакомые отдали недавно сына в престижную московскую школу. Рейтинг, чистота, порядок. И попал тот мальчик в класс к заслуженной учительнице России. И чего-то мальчик этот в школу ходить не хотел совсем, а потом родители обнаружили, что по утрам кроватка у него мокрая, начал их сын писаться по ночам.

Начали разбираться и выяснили, что у заслуженной учительницы был авторский педагогический прием – "стул позора". Провинившийся ученик встает на стул этот, а остальные по очереди его позорят, каждый должен высказаться.


Выгнали училку, конечно, хоть и не просто заслуженную выгнать.

Так вот, в школу или садик к своему ребенку. Нельзя? А почему? Законодательных ограничений на это нет. Представьте себя на месте учителя. Приходит к нему родитель, не ругаться и не просить – предложить помощь. Давайте, говорит, посижу на вашем уроке, помогу чем-то, материалы раздать, буйного утихомирить, непонятливому объясню что-нибудь. Во многих школах, а в некоторых странах и во всех, это безусловно приветствуется. Какие могут быть аргументы против?

А еще предложите учителю повесить видеокамеру в классе. Не позволят? А вы скажите, это важно ребенку – урок дома пересмотреть.


Скажите так: Вам, Мариванна, это тоже должно быть полезно, в знаменитой Сингапурской школе Раффлз во всех классах камеры, там все учителя пересматривают свои уроки и обсуждают их потом с коллегами и наставниками. А если заграница не указ, расскажите про нашего великого педагога и соотечественника Шалву Амонашвили – во всех открытых им школах в классах есть камеры. А чего вы опасаетесь, Мариванна? Родители будут против? А я с ними поговорил уже. А можно еще сделать защищенный канал. А можно записывать видео на флэшку, и мы с вами вдвоем потом запись посмотрим. Директору не покажем, ругать не будет, это для нас только с вами.

Если вы это сделаете, сдвиг будет тектонический. Но это еще не все. Мы знаем, чего хотим, мы поняли, что там происходит, и теперь мы идем к свериться по целям. Если директор не хочет сделать школу интересной и полезной, дело труба. А если хочет, без нашей помощи ему не обойтись.

СхОдите? Или боитесь, что директор вас не пустит на порог? Так, секундочку, вы заказчик: за вашего ребенка государство переводит в школу от 50 до 150 тысяч рублей в год (от региона к региону). И если вы ребенка оттуда заберете, у школы будет на 100 тысяч рублей меньше. У директора нет времени? А я знаком с Ефимом Лазаревичем Рачевским, директором образовательного комплекса Царицыно, 5000 учеников, 400 учителей, тонны общественной нагрузки.

Так вот, у него хватает времени на диалог со ВСЕМИ родителями. Он сам отвечает на их вопросы на интернет-форуме, каждую субботу два часа принимает всех желающих. Я к нему ходил. Без записи. Очереди не было, мы поговорили, сколько было нужно.


Идем к директору и спрашиваем, Иванпетрович, а что ваша школа сейчас полезного дает детям, и что вам хотелось бы, чтобы давала? Простыми словами, пожалуйста, чтобы я понял?

Если хотелка директора вам понятна, спросите, как он этого добивается (есть ли в школе культура уважения, имеют ли дети право на ошибку, задают ли вопросы, что именно дети в школе делают вместе) и спросите, чем ему можно помочь, и деньги здесь, поверьте, не главное.

Я ставлю 5 к одному, что если вы захотите поговорить с директором, то сможете это сделать. А еще 5, что вы будете первым для директора собеседником, который пришел спросить, чего ему надо и чем помочь. А ему очень нужна ваша помощь. Потому что помощи ему ждать больше неоткуда. Вы спросите его, учителей спросите – когда Система со всеми своими РАНО, методобъединениями, министерствами и рособрнадзором им помогла в последний раз делать детям интересно и полезно? Вот эти все миллиарды ему чем помогают?

Система не помогает, система требует и контролирует.


И даже если придумал министр образования хорошего чего-нибудь, например, чтобы детям в школе интересно было и полезно, замминистр получит приказ обеспечить и отчитаться о: "формировании ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде". Это министр замминистра так попросил. А к учителю представляете что приехало? Вы не смейтесь, это с вашими детьми закон велит так поступать.

То, что я прочел – это ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), если перевести, там написано, что школа должна помочь ребенку стать любознательным, самостоятельным и упорным.


В общем, надо директору помочь. Чем? Вы случаем не чиновник? Помогите тогда директору добыть из Системы пользы или хотя бы от нее защититься. Система состоит из людей, и они тоже хотят хорошего, только так же, как и мы, привыкли к этому напрочь абсурдному порядку вещей. Вы финансист? Эта компетенция в школе точно хромает. Можно оптимизировать бюджет, можно подумать о возможностях экономии и пр. Вы айтишник? Вам тогда просто цены нет. У вас экзотическая профессия? Вы можете рассказать о ней старшеклассникам. Вы консультант, коуч, фасилитатор? Любому директору нужна ваша помощь. Вам 20 лет, и вы нигде еще не работали? Можете приходить раз в неделю как ассистент сверхзагруженного учителя и помогать ему в работе.

Есть сотни способов помочь школе. Позвоните мне, если не знаете как. Директор, конечно, может вас заболтать, задавить сразу по привычке своим авторитетом и опытом.

Я вам помогу, у меня для вас проверочный вопрос. Спросите директора, зачем в его школе учителя ставят оценки. Почему мы знаем.


И приведите ему такой пример:

Сейчас многие учителя пользуются программой uchi.ru. Это интерактивный курс по математике для начальных классов, интересный, удобный, умный. Так вот, у них есть статистика: дети, которые попадают в школу, базовый курс первого класса проходят очень по-разному. Некоторые дети проходят за его за 40 часов, другие за 30, за 20. Много таких, что за 4 часа справляются. Статистика прошлого года на ста тысячах российских первоклашек. Спросите, за что у вас в школе оценки моему ребенку будут ставить? За прогресс? За усилия? За абсолютный результат? А еще спросите, как быть с тем, что все дети такие разные? А они во всем предметам настолько же разные, не только по математике. И если задумался директор, это хороший знак. Нет очевидного ответа на этот вопрос. Над этим думают сейчас во всех странах.

А если директор говорит,что у него все хорошо, это плохой директор. Он не будет ничего менять в своей школе. А школы обязаны меняться. Их создавали по единому образцу в позапрошлом веке, и они до сих пор такие.


Задача той школы – "заточить" ребенка под заказ, как детальку. Нашим детям повезло, им можно быть разными, а поэтому лучшими на свете. Школа будущего –это школа, где у каждого ученика своя образовательная траектория, где все способствует развитию Личности. ФГОС так говорит, помните? Но школ таких пока очень мало, во всем мире процент небольшой совсем. Потому что Система не умеет делать разное. Система может производить только измеримый результат, а все человеческое, живое, творческое не меряется. Так что дело за нами.

Забирайте ребенка из плохой школы. А если у вас нет такой возможности, давайте ее менять. Ищите соратников, читайте книги, врубитесь во ФГОС. Помогайте директору и учителям. Они хорошие, просто очень усталые и не верят уже, что можно иначе.


А главное – не предавайте своего ребенка, оставайтесь на его стороне, помогите ему пережить этот опыт с минимальными потерями. Пусть ошибается. Пусть станет автором своей собственной, неповторимой и красивой истории. Поговорите с ним сегодня, а в понедельник - в школу. Задавать вопросы и разгонять морок. У нас получится, я уверен.

К разговору с директором:

Книги:

  • Игорь Реморенко. "Нестандартно о стандарте" – перевод ФГОС на человеческий
  • Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак. "Я хочу в школу" – о плохих и хороших школах
  • Пол Таф. "Как дети добиваются успеха" – о том, как дети добиваются успеха
  • Todd Rose. "The end of average" – о том, какие мы разные, и как мы оказались в ловушке одинаковости. Скоро выйдет на русском в МИФ.
Интернет:
  • Mel.fm, Edutainme.ru – все новое и интересное про образование у нас и в мире
  • Eduparents.ru – Родительская Лига, там вы найдете соратников
  • Uchi.ru – курс математики, о котором я говорил
  • Choosetoteach.ru – сайт программы Учитель для России
P.S. Это текст выступления, а не прямое руководство к действию. Хочется сделать так, чтобы главным в системе образования был учитель, хочется учителю помочь. И про камеры: если учитель понимает, что унижать и пугать детей больше не получится, дело сделано. А для этого нужно, чтобы родители сказали "стоп".

Камера – хорошее дело, но отнюдь не единственный способ. Не нужно ставить камеры по приказу директора.

P.P.S. Текст не является официальной позицией программы "Учитель для России". Этот текст – мое личное мнение.