Красивые аппликации на тему зима. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зимушка-зима" (аппликация в средней группе). Зимний город в коллективном исполнении

Аппликация на тему: Зима для детского сада. Подготовительная группа

Объемная зимняя аппликация «Встреча в зимнем лесу» Мастер-класс с пошаговыми фото.

Как-то раз зимой в лесу
Заяц повстречал лисичку
Очень хитрую сестричку.
- Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок. -
- Ни минуты не могу -
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.


Автор: Мокрозуб Рома, воспитанник ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Руководитель: Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга

Описание: мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группы, воспитателей, заботливых родителей.
Назначение: картина в технике объемная аппликация может служить украшением интерьера, работой для зимней выставки.
Цель: изготовление картины для зимней выставки детского творчества.
Задачи:
- учить создавать образ ёлочки и животных из цветной бумаги, сложенной гармошкой;
- развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы;

Закреплять навыки и умения работы с ножницами,
- развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;
- совершенствуются композиционные навыки;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы:
- Цветная бумага зеленого, белого, черного, красного, оранжевого цвета;
- лист голубого картона формата А3;
- ножницы, клей ПВА, гуашь белого цвета, зубная щетка;
- глазки из пластмассы,
- рамка.

Ход работы:

Для изготовления ели вырезаем необходимое количество треугольников (в зависимости от того, какой высоты вам нужна ёлочка). Нам потребовалось – 55штук.
Складываем все треугольники гармошкой.
Получившуюся гармошку сгибаем пополам и склеиваем серединку. Получаются листочки - это «хвоя» нашей ёлочки.



Формируем из полученных листочков ёлочку, начиная клеить с верхушки и постепенно, ряд за рядом, расширяя елочку к низу.


Для изготовления зайчика необходимы полоски и треугольники белого цвета.


Все заготовки складываем гармошкой. /Бумага только кажется розовой от неудачно падающего света/.


Гармошки сворачиваем и склеиваем, как показано на фото. Половинки головы и хвостика зайчика склеиваем между собой, чтобы получился круг. Процесс изготовления ушей и лап такой же, как и листиков для ели.


Полученные детали склеиваем между собой, формируя образ зайчика. Приклеиваем пластиковые глазки.


Лисичка делается аналогичным образом.


Вырезаем заготовки для птиц. Крылышко и хвостик складываем уже знакомым способом – гармошкой.


Склеивая детали, формируем птичку.
Таких снегирей нам необходимо три.


Приклеиваем нашу ёлочку на картон голубого цвета. Белой гуашью, при помощи зубной щетки, способом «набрызг», наша елочка прикрылась снежком.


Приклеиваем всех «героев» нашей композиции.


Оформляем картину в рамочку.

Цель: Формирование “Я – концепция” посредством развития образного мышления.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить сравнивать репродукции художников, находить общее и различное в пейзажах. Закреплять знания и умения с учётом перспективы. Закреплять представления студентов о различных оттенках цветовой палитры зимнего пейзажа. Закреплять навыки исполнения разных приёмов аппликации.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития навыков самоорганизации, самостоятельности в выборе композиции, приёмах обучения, планирования работы, самоконтроля и самоанализа. Развивать творческое воображение и фантазию при выполнении работы.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию интереса к окружающему миру, творчеству художников. Создавать условия для хорошего микроклимата при работе в парах.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, картон, кисточка, карандаш.

Зрительный ряд: Репродукции художников: Грабарь И.Э. “Зимний пейзаж”, Шишкин И.И. “На севере диком”, Переплётчиков В.В. “Зимой в лесу”, Нисский Г.Г. “Подмосковье”.

Музыкальный ряд: П.П. Чайковский. “Времена года”.

Ход урока

Орг. момент: Проверяю готовность аудитории. Называю тему и задачи урока.

Работа по теме урока: Мы пришли с вами на выставку репродукций художников. Давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.

Какое время года изобразили художники? (Художники изобразили на своих репродукциях зиму).

Чем похожи эти репродукции? (Эти репродукции похожи тем, что на них изображено одно время года – зима).

Но все они разные. Каждый художник видел по-своему, воспринимал по-своему, вкладывал свою индивидуальность. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нём доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех её проявлениях. В природе так много интересного, захватывающего, неисчерпаемого, что это всегда вызывает у художников желание перенести увиденное, прочувствованное на бумагу, холст.

Репродукция художника Грабаря И. Э. “Зимний пейзаж”.

Рис 1

Что интересного увидел художник в этой зиме? (Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха).

Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, лес заколдован точно в сказке).

Какие чувства вызвала эта репродукция? (Радостное, светлое).

Репродукция художника Шишкина И. И. “На севере диком”.

Рис 2

Что вам сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на эту репродукцию? (Ночь, одинокая сосна, которая является композиционным центром).

Какие краски использовал художник? (Оттенки синего, голубого, фиолетового, зелёного).

Репродукция художника Переплётчикова В. В. “Зимой в лесу”.

Рис 3

Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, спокойно, композиционным центром в этой репродукции являются сани, композиция разделена на три плоскости).

Репродукция художника Нисского Г. Г. “Подмосковье”.

Рис 4

Какое настроение в этой работе передал художник? (Вечер, всё засыпает).

Как художник изобразил перспективу деревьев? (Ближе больше,ярче - дальше меньше, бледнее).

Какими изобразительными средствами пользовался художник при передачи этого настроения? (Цветовой насыщенностью психологическим воздействием цветов, пространство организованно ритмом силуэтов, плановостью).

Вывод: Что бы передать настроение в своей работе художникиспользует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.

Перед вами фотографии зимних пейзажей. Фотограф, так же как и художник очень внимательный зритель. Он много путешествует. Впечатления, полученные от этих путешествий, находят отражение в его произведениях.

На этих фотографиях запечатлён зимний пейзаж. Чем отличается живописная работа от фотографии? (Изображение на фотографиях реалистичное).

Упражнение на картоне (Используя только одно выразительное средство композиции – цвет, создайте свою цветовую палитру зимнего настроения. выберите необходимое количество цветов цветной бумаги).

Рассказ учителя: А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчёркивает ритмичность композиции. Яркие и тёплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть.

Работа с таблицей: Разные формы деревьев.

Рис 7

Какие формы крон деревьев вы знаете? (Треугольные, круглые, овальные).

Давайте вспомним, как выполнить деревья различными приёмами аппликации?

  • Приём вырезания (показ учащихся на таблице).
  • Приём обрывания (показ учащихся на таблице).

Релаксация под музыку П. П. Чайковского “Времена года”.

А теперь расслабьтесь и представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить?

У вас на столах находится алгоритм выполнения работы. Прочтите его. Что не понятно?

Алгоритм выполнения работы.

Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру.

Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзаже. (Тучи,
сугробы, дома, птицы, животные и т.д.)

Применить выразительные приемы аппликации.

Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.

Наклеить детали на лист бумаги.

Придумать название работы, подготовить защиту.

Если будет недостаточно цветовой палитры для работы над аппликацией в вашем распоряжении подарок Деда Мороза – наборы цветной бумаги.

Инструктаж по технике безопасности. (Вспомните правила работы с ножницами, клеем). На доске прикреплены инструкционные карты по технике безопасности.

Самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя (слежу за осанкой студентов и техникой безопасности).

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

Самоанализ работ: каждая пара студентов рассказывает о своей аппликации у доски.

Самоанализ работы.

  • Название работы.
  • Авторы работы.
  • Какое настроение хотели передать в работе.
  • Выразительные средства композиции.
  • Какие приемы аппликации использованы в работе.
  • Качество исполнения работы.

Работы студентов

Заполнение карты педагогического смысла. (Приложение.)

Рефлексия:

Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Ватные диски, палочки и просто вата — отличных материал для зимних поделок. Белые, пушистые, и зимняя аппликация делается из них так легко, что справятся даже малыши! А мы им чуточку подскажем, как сделать аппликацию на тему Зима – простую, но очень красивую!

Нам нужны:

— картон для фона. Очень эффектно смотрится голографический картон – он сверкает, словно узоры инея на окнах в морозную ночь! Такой можно найти в магазинах канцтоваров. Но и простой синий, голубой картон тоже отлично пойдёт.
— ватные диски и палочки, кусочек ваты;
— клей ПВА;
— ножницы с закруглёнными концами.

Как сделать зимнюю аппликацию:

Если пофантазировать, то ватный диск похож на снежную крону сказочного дерева! А из ватной палочки мы сделаем ствол. Вот и готово наше снежное дерево, белое, круглое и пушистое, оно стоит под пушистым неспешным снегопадом и сквозь сон думает о Весне…

Рядом с заснеженным деревом пусть будет расти крошечная ёлочка! Чтобы сделать ёлочку, сгибаем ватный диск пополам и вырезаем силуэт половинки ёлочки, вот так: Разворачиваем, и получается симпатичная ёлочка!

А из половинок ватных дисков выходят шикарные снежные сугробы.

Из краешка диска – тоненький молодой месяц!

А скатав в крошечные комочки кусочки ваты, получаем снежинки… или звёзды в морозном синем небе!

Вот какая несложная, но эффектная зимняя аппликация! Можно повесить её на холодильник (излюбленное место для домашней выставки детского творчества). А можно отнести в садик на выставку аппликаций на тему Зима, пусть полюбуются все друзья!

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

На смену осени уже совсем скоро придёт холодная, белоснежная зима. Вечера стали длинными и тёмными. Самое время начинать с детьми делать зимние поделки и аппликации. Вот вчера, мы с ребёнком совместными усилиями сотворили зимнюю картину из кусочков рваной бумаги. Нам очень нравится заниматься аппликацией, когда из обычных листов цветной бумаги получаются интересные сюжеты, и хотим в последствии показать ещё несколько наших работ.

Эта аппликация хороша тем, что она выполняется без ножниц и подходит для детей от 3-х лет. Составляется аппликация из маленьких кусочков цветной бумаги, которые ребёнок должен нарвать сам.
Чтобы приступить к созданию аппликации из бумаги, придумываем зимний сюжет, раскладываем цветную бумагу.


Рвём бумагу на кусочки.


И начинаем потихоньку выкладывать из кусочков бумаги домик, машинку, деревья и кусты.


Покрываем все ""снегом"", делаем тропинку от дома.


Дальше делаем серое (серебристое) небо и края тропинки.


А потом застилаем всё снегом и делаем снегопад.

Аппликация на тему зима.


Эту объёмную аппликацию из бумаги мы выполняли без клея. Клей заменили на двусторонний скотч, что придало нашей аппликации объём. Нам очень понравилось работать со скотчем, его преимущество в том, что рабочее место остаётся чистым, что не мало важно, когда к работе приступают дети.


На этот раз решили сделать зимнюю аппликацию со снеговиком. На белой бумаге нарисовали сугробы, вырезали их, приложили к основному фону посмотреть как будут смотреться.


Далее сделали ёлочки. Зелёный лист сложили пополам, нарисовали половину ёлки, вырезали.


С помощью двустороннего скотча начинаем приклеивать начиная с более удаленных объектов.


Вот так примерно должно получиться


Приклеиваем передний сугроб. Приступаем к созданию снеговика, вырезаем три круга, каждый из которых должен быть меньше предыдущего.

Аппликация для дошкольников из цветной бумаги. Зима

Аппликация «Зимняя ночь»

Картина выполнена в технике рваной аппликации. Кусочки бумаги отрывают от листа руками и из них, как из мозаики, выкладывают пейзаж. Техника хороша тем, что в любой момент поделку можно исправить или дополнить, просто наклеивая кусочки бумаги сверху новым слоем.

Цветная бумага

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. На картоне карандашом намечаем контуры ёлки, месяца

2. Смазываем клеем выбранный участок сюжета и заполняем его кусочками бумаги, формируя нужные контуры.

3. Контур месяца можно для яркости покрасить гуашью.

4. Снежинки рисуем густой краской с помощью ватной палочки.

Готовая работа

Аппликация для детей «Зимнее кружево»

Необходимые материалы и инструменты:

Цветная бумага

Ножницы

Пошаговый процесс выполнения работы

1. На синем листе картона намечаем контуры сюжета. Вырезаем стволы деревьев и приклеиваем их. Фломастером слегка тонируем белые стволы.

2. Из тонкой белой бумаги вырезаем снежинки произвольной формы. Комбинируя снежинки разного размера и части снежинок, формируем кроны заснеженных деревьев.

3. Оживляем поделку снегом из ваты и сверкающим снегопадом из мелко нарезанной фольги.

В картине использованы традиционные снежинки из белой бумаги. Бумажный круг складываем пополам трижды, прорезаем зубчики по краям и в центре, делаем вырезы внутри и разворачиваем снежинку.

Готовая работа