Кинусайга картины и схемы петуха. Пэчворк без иголки: мастер-класс для начинающих. Учимся технике кинусайга. Материалы, необходимые для работы в технике кинусайга

February 25th, 2013

Автор - Надежда-Эсперанса . Это цитата этого сообщения

ПЭЧВОРК БЕЗ ИГЛЫ - КИНУСАЙГА, МК+ видео (очень много фото)

Благодарю автора поста BAGIRA-63 но ее дневник закрыт, а ссылкой у liliya23 взять не смогла, не получается... так, что скопировала.
Мой хомяк пройти мимо не смог!!!
Немного почитать про этот вид рукоделия вы можете

">























Панно "Тюльпаны" в технике "пэчворк без иглы"/фрагмент 1/

Панно "Тюльпаны" в технике "пэчворк без иглы"/фрагмент 2/

Яйцо из серии "Фаберже". Техника "пэчворк без иглы" или инкрустация ткани на пенопласте. Ткань, блестки, бисер, булавки, сутаж.

Новогодние шары. "Пэчворк без иглы". Ткань, украшения.

Порядок работы по инкрустации тканью фигурки из пенопласта:рисунок, прорезание, инкрустация.

Текст автора работ natalisoler : На фото выше представлены мои работы в технике "пэчворк без иглы" или "инкрустация ткани по пенопласту". Чтобы не "изобретать велосипед", привожу мастер-класс, взятый из книги "Patchwork sin aguja"/перевод мой/, которой я пользовалась, когда изучала и применяла эту технику.

Это фрагмент панно "Тропики". Панно сделано в технике "пэчворк без иглы". Здесь, кстати, видно отличие от техники работы по картон-муссу: нет прокладочной ткани, поэтому панно более плоское.

На фото: необходимые инструменты и материалы
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ:
-кусок пенопласта нужных размеров/ Я брала пенопласт -упаковку из-под телевизора/. Рекомендуемая толщина 3 см.;
-кусочки ткани./В пэчворке классическом применяется в основном х/б ткань, но в данной технике можно использовать любую. В панно "Тюльпаны"/см. первые фото/ я, например, использовала трикотажную ткань: она эластична, и с ней легко работать. Пригодилось даже устаревшее нижнее белье, в ход пошли трикотиновые платья и пр./;
-"орудия труда": ножницы и ножнички закругленные для подрезывания излишков ткани; скальпель или куттер для прорезывания пенопласта; пилочка для ногтей-для заправки ткани в пенопласт... И ваше желание!
ПОРЯДОК РАБОТЫ: выбираете понравившийся рисунок/ хороши рисунки для витражей!/, переносите его на пенопластовый лист при помощи фломастера; не забудьте отступить от краев пенопласта на 5-6 см.-это будущая рамочка вашего изделия.
- При помощи скальпеля/куттера/ прорезаете пенопласт по контурам рисунка на глубину до 0,5 мм: не перестарайтесь, дабы не прорезать пенопласт насквозь!
- При помощи старой пилочки для ногтей заправляете кусочки ткани нужных размеров в соответствии с рисунком.Круглыми ножничками подрезаете излишки ткани. Так заполняются все фрагменты рисунка! /Весь этот процесс виден на фото внизу/


На этом фото показано, как делать рамку. Основа-картонные полосы, согнутые в виде рамки. Она тоже из ткани. Я делаю проще: драпирую тканью, которую выбрала для рамки те самые оставшиеся 5-6 см по краям основного рисунка, для объемности подкладываю полоски флизелина по контурам будущей рамки. Можно и в обыкновенную рамку вправить,-дело вкуса. На фото внизу-пример панно в рамке из ткани.

Здесь как бы двойная рамка.
Даю схему к этому панно, для начинающих эта работа- в самый раз!

Как видим, корзинка состоит из треугольников, фон из прямоугольников, цветочки - присобранная ткань, украшения-пуговички, кружавчики и пр. Рамка- те же прямоугольники. Почему бы и не попробовать-хороший подарок к Пасхе! Порядок работы с пенопластовыми фигурами такой же...
Все очень просто и увлекательно, поверьте!
http://stranamasterov.ru/node/170055
Очень красивое панно в технике "лоскутная мозаика" можно сделать без иголки и клея. Такой вид творчества будет интересен и взрослым, и детям старшего школьного возраста, так как вы можете выбрать любой по сложности рисунок.
Для выполнения панно необходим кусок пенопласта, ткань (лоскутки), ножницы, макетный нож (скальпель, канцелярский нож), чтобы делать прорези в пенопласте, инструмент (н-р. пилка для ногтей) для заправки ткани в пенопласт, рисунок, копировальная бумага.
Что нужно делать:
1)выбрать понравившийся рисунок
2) перевести его на лист пенопласта с помощью копировальной бумаги
3) ножом сделать прорези по контуру рисунка глубиной 2-3 мм.
4) подготовленные лоскутки заправить с помощью острого инструмента в прорези. Заполнить лоскутками всю картину.
Такое панно смотрится эффектно, если оно в рамке. Для рамки нужен большой кусок ткани. От края пенопласта отступите 5 см (ширина рамки) и сделайте прорези. Положите пенопласт на изнаночную сторону ткани и заправьте края в прорези. Лишнее срежьте.
Посмотрите на работы мастеров, получите вдохновение.











Картина в технике кинусайга. Мастер-класс с пошаговым фото.

Шабанова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ Сарасинская СОШ, с.Сараса Алтайского района Алтайского края
Описание материала: данный материал будет полезен учителям, педагогам дополнительного образования, родителям и всем творческим людям, которые любят создавать красивые и неповторимые вещи своими руками. Работу можно выполнить с детьми младшего и среднего школьного возраста (с данной техникой справляются и дети старшего дошкольного возраста).
Назначение: украшение интерьера к празднику, подарок, участие в конкурсах.
Цель: изготовление картины в технике кинусайга.
Задачи:
Обучающие: формировать умения и практические навыки в работе с различными видами ткани.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение;
Воспитательные:
- прививать интерес к искусству, декоративно-прикладному творчеству;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- пеноплэкс 27см х 27см х 3см;
- отрезки ткани (можно бывшие в употреблении);
- ножницы;
- маникюрная пилочка (другой маникюрный инструмент или стека для пластилина);
- канцелярский нож/резак (желательно узкий);
- карандаш;
- железная линейка.

Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй - материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

На квадрате пеноплэкса делаем разметку рамки. Отступаем от каждого края по 3см, отмечаем карандашом, через точки отметки резаком по железной линейке делаем надрезы на глубину примерно 5мм.


На оборотной стороне проводим линии рамки на ширину линейки.


Делаем надрезы от линий пересечений рамки к углам. На торцевой стороне по углам также делаем надрезы.


Приготовим распечатку. У меня принтер черно-белый, но это нисколько не мешает последующей работе.


Накладываем схему на внутренний квадрат. Для начинающих можно закрепить схему английскими булавками.


Тупым карандашом обводим все основные линии рисунка. Примечание. При переноске изображения на пеноплекс многие пользуются копировальной бумагой. Мне кажется, но это только мое субъективное мнение, что это создает излишнюю грязь.


Убрав схему, четко видны линии от карандаша.


Канцелярским ножом делам прорези по контуру на глубину примерно 5мм. Расширяем прорези маникюрной пилочкой.


При помощи пилочки вправляем в прорези ткань. Я начала с травки, вы можете начать с любой другой детали.


Обрезаем ножницами по контуру, при этом оставляя 2-3мм.


Вправляем края в прорези маникюрной пилочкой.


Можно оформлять сразу несколько деталей.


Мелкие детали: вправляем ткань, обрезаем по контуру, дополнительно обрезаем уголки во избежании ямок на картине.


Вправляем ткань в прорези.


Цветочек решила сделать двухцветный. Сначала вправляю детали одного цвета.



Затем другого цвета.


Оформляем серединку.


При оформлении нескольких деталей одного цвета, расположенных рядом, можно воспользоваться следующим приемом: вправляем ткань СРАЗУ во все детали.


Обрезаем по контуру. Вправляем.


Продолжаем работу по этому же принципу.


Внутренняя часть крылышек готова.


Внешнюю часть крылышек выполнила из однотонной ткани.


Можно изменить порядок заполнения деталей. Вторую бабочку начала делать со внешнего контура.


Затем заполнила внутреннюю часть.


Заполняем фон. Подбираем подходящую ткань. Вправляем в прорези с небольшим натяжением во избежании складок.


Фон заполнен. И крупные, и мелкие фрагменты.


Остается сделать рамку. Если позволяет размер ткани, можно выкладывать сразу две стороны рамки.


Ткань на уголке вправляем с обеих сторон.


На оборотной стороне ткань вправляем с небольшим натяжение. Складки и замятости на трикотажном полотне становятся незаметными.


Обрезаем ткань с припуском.


Оформляем уголок-протяжку. Заправляем ткань с оборотной стороны.


С лицевой стороны.


Уголки по краям выглядят так.


Аккуратно вправляем ткань в прорезь.


Оформляем вторую часть рамки аналогично. Уголок будет выглядеть так.


Аккуратно вправляем ткань в прорезь уголка картины.


На оборотной стороне делаем подвес. Можно использовать тесьму или сутаж. Концы подвеса вправляем в прорези рамки. Желательно в точки крепления, прямо в прорези, нанести клей типа "Титан". Я пользуюсь при этом пилочкой.


Для примера приведу еще пару фото. Бывает, что ткань вправлена не очень аккуратно.

Кинусайга – японский вид творчества, который заключается в создании ярких и оригинальных картин из тканевых лоскутов без использования иглы. Этот вид творчества достаточно прост, однако для изготовления картин из тканевых кусочков необходимо знать определенную технологию их крепления

Кинусайга – японский вид творчества, который заключается в создании ярких и оригинальных картин из тканевых лоскутов без использования иглы

История гласит, что современный печворк, а также японское рукоделие кинусайга развивались под влиянием экономии. Процесс возникновения этого вида творчества обязан Японии. Раньше подобная лоскутная вышивка изготавливалась на основе шелка, оставшегося от изношенного кимоно. Так как для пошива кимоно использовалась исключительно дорогостоящая ткань, после износа этого одеяния, его перекраивали, а оставшиеся кусочки использовались для создания картин, украшавших дом.

Раньше в качестве основы для создания картин служили дощечки из дерева. Рукодельницы рисовали эскиз на бумаге, а затем с помощью копировального полотна переносили его на дерево. Далее по контуру изображения делались прорези, в которые и заправлялись шелковые кусочки ткани. В процессе создания лоскутного шедевра на основе получались яркие блестящие объемные предметы.

Самыми популярными сюжетами кинусайги у японцев были:

  • пейзажи;
  • геометрические узоры;
  • изображение архитектуры.

Интересно, что умения японцев хватало, чтобы создать полотна из мельчайших лоскутов так, что они больше походили на живописное произведение искусства или даже фотографию.

Галерея: кинусайга (25 фото)
















Кинусайга: идеи для творчества (видео)

Пэчворк без иглы: описание и техника современного рукоделия

Кинусайга сохранила свою технику выполнения еще с давних времен. Для создания картины необходимо наложить на плоскую или объемную подложку орнамент из лоскутков, края которых следует аккуратно заправить в подготовленные прорези (канавки) в основе.

В европейских странах кинусайгу также называют пэчворком без иглы. Это искусство имеет несколько отличительных черт:

  • готовые изделия могут быть не только декоративными, но и прикладными, например, нередко пэчворк применяется для украшения шкатулок, ключниц, елочных игрушек;
  • в создании любого предмета могут быть использованы различные тканевые обрезки, взаимодействие которых создает интересную игру фактур;
  • в современном пэчворке помимо лоскутов могут быть использованы различные кружева, ленты, декоративные элементы.

Требуемые для рукоделия материалы

Для создания панно в технике кинусайга или пэчворк без иглы понадобятся следующие материалы:

  • пенопластовая основа в листах толщиной 1-1.5 сантиметра;
  • лоскутки ткани разнообразных фактур и расцветок;
  • ленты, тесьма, декоративные шнуры, пуговицы, кружево и иные декоративные элементы, которые подходят для украшения будущей картины;
  • острые ножницы;
  • мягкий карандаш;
  • швейный мел или маркер для ткани;
  • канцелярский нож;
  • копировальная бумага, которая по размеру соответствует будущей картине;
  • стек.

Для создания панно в технике кинусайга или пэчворк без иглы понадобятся определенные материалы

Также желательно перед началом работы подготовить эскиз будущей картины.

Техника изображения

Для выполнения первой картины в технике кинусайга необходимо выбрать простой мотив, состоящий из понятных форм и цветовых отношений. Если для начинающих создание эскиза оказалось достаточно трудным этапом, перед началом работы можно найти готовые схемы или шаблоны. Эскиз рисуется в 100% масштабе, соответствующем размеру будущей картины. Далее общие формы делятся на несколько частей, на каждом из которых будет располагаться отдельный кусочек лоскутка.

Один из важнейших этапов работы над эскизом – распределение цветовых пятен. Этот этап обязателен для новичков, так как если в процессе работы некоторые цвета будут перепутаны, их замена займет большое количество времени.


Для выполнения первой картины в технике кинусайга необходимо выбрать простой мотив

После того как эскиз будет полностью готов, можно приступать к основной работе над созданием поделки:

  1. Далее эскиз переносится на пенопласт с помощью копировальной бумаги.
  2. По перенесенным линиям с помощью канцелярского ножа на пенопласте выполняются надрезы глубиной в 3-4 миллиметра. На этом этапе необходимо следить за тем, чтобы все прорезанные линии были ровные, в противном случае картина приобретет кривые неприятные взгляду очертания.
  3. После того как основа с прорезями будет полностью готова, требуется вернуться к эскизу, который необходимо разрезать на составные кусочки по нарисованным линиям.
  4. Затем каждый бумажный кусочек прикладывается к ткани необходимого цвета, обводится с припуском в 2-3 миллиметра. После того как все кусочки будут распределены, их нужно аккуратно вырезать.
  5. Далее полученные лоскутки по очереди укладываются на свои места на пенопласте, а их края аккуратно заправляются в канавки с помощью стека.
  6. После того как все лоскутки были распределены по картине, можно приступать к ее украшению. Чаще всего декоративные элементы укладываются в те места изображения, в которых находится канавка. Подобная обработка позволяет избежать появления некрасивых стыков тканей.
  7. Если есть желание закрепить все лоскутки, перед их заправкой в канавки необходимо смазать края клеем ПВА.

Многие рукодельницы предпочитают изготавливать без иглы. В основном таким приемом пользуются, когда изображают цветы. Для этого под нужный лоскут ткани необходимо подложить ватный диск или синтепон в один слой, и только потом заправлять края материала в канавки.

Картины из лоскутков ткани на пенопласте своими руками: шаблоны работ

В технике кинусайга нет никакого ограничения в темах, поэтому в качестве шаблона можно взять абсолютно любой рисунок, в котором все формы имеют замкнутую структуру.

Наиболее популярны шаблоны следующих тем:

  • фрукты;
  • натюрморты;
  • изображения человеческих фигур;
  • портретные изображения;
  • сценки гуляний;
  • бытовые сценки;
  • животные;
  • цветы;
  • куклы;
  • пейзажи.

Каждый шаблон представляет собой линейное изображение объектов картины без прорисовки мельчайших деталей.

Кинусайга: цветок (видео)

Кинусайга: мастер-класс для начинающих «Дом в стиле пэчворк»

Для создания дома в стиле пэчворк необходим уже описанный выше перечень инструментов и материалов. После их подготовки необходимо следовать пошаговым рекомендациям, которые дает мастер-класс.

  1. Первым делом подбираются трафареты с изображением дома, которые необходимо распечатать или перерисовать самостоятельно на лист бумаги. Если схемы распечатывались, их нужно увеличить до необходимых габаритов, а если рисовались – есть смысл сразу рисовать картину в нужных пропорциях.
  2. Далее на лист пенопласта толщиной не менее 1 сантиметра накладывается копировальная бумага, а поверх нее располагается рисунок здания. Изображение переносится на пенопласт, а затем обводится с помощью фломастера или маркера.
  3. Если есть желание оформить сделанную своими руками картину в рамку, изображение следует помещать на расстоянии в 5-6 сантиметров от краев основы.
  4. После того как изображение дома будет полностью нанесено на основу, пенопласт аккуратно прорезается по его контуру на глубину около 4 миллиметров. На этом этапе необходимо следить за тем, чтобы не образовалась сквозная дырка или разлом в пенопласте. Все линии должны заканчиваться, не доходя 2-4 сантиметров до рамы.
  5. Следом необходимо подобрать ткань для рукоделия. Оптимальным вариантом для пэчорка, не предполагающего использования иголок, служит хлопчатобумажная ткань. К тому же этот материал сможет подчеркнуть геометрическую правильность построенного рисунка дома. Также хлопок легок в обработке. Если же хлопчатобумажная ткань отсутствует, можно воспользоваться трикотажем.

Дом в стиле кинусайга сделать не очень сложно

Работа над полотном

После того как основа будет полностью подготовлена, а ткань подобрана, можно приступать непосредственно к работе с лоскутами.

  1. Первым делом следует подготовить лоскутки нужного размера и цвета. Так как изображенный дом имеет множество похожих деталей, чтобы в них не запутаться понадобится сделать еще 1 эскиз, который может быть гораздо меньшего размера. Каждый замкнутый участок изображения помечается определенным знаком или цифрой на обоих эскизах. После того как все кусочки изображения будут отмечены, большой эскиз требуется аккуратно разрезать на отдельные фигуры.
  2. Каждая фигура переносится на ткань нужного оттенка, а затем вырезается с оставленным на припуск краем в 2-3 миллиметра. После того как все геометрические фигуры, из которых состоит дом, будут вырезаны, можно приступать к вышиванию.
  3. В соответствии с отметками на маленьком эскизе каждый лоскуток помещается на нужный участок основы. Оставленный припуск аккуратно обрабатывается клеем ПВА и заправляется в канавки с помощью стека. При отсутствии стека можно воспользоваться маникюрной пилочкой. Если какие-то кусочки ткани полностью не проталкиваются, их следует обрезать с помощью маникюрных ножниц.
  4. По аналогичному принципу вышивается вся картина.

Для того чтобы сделать рамку, следует уложить материал в заранее проделанные по краю прорези, а потом закрепить его по краям с помощью кнопок в форме гвоздиков.

Кинусайга: мастер-класс (видео)

Несмотря на то что для многих слово «пэчворк» звучит необычно, занимаются им очень давно. Означает оно - уникальный вид творчества. С его помощью можно создавать красивые, нужные в хозяйстве поделки и с пользой избавляться от старых вещей, грудами скапливающихся в каждом доме. Лоскутки подбираются по цветовой гамме и сшиваются в нечто целое. В дальнейшем это превращается в и многое другое. Пэчворк без иголки шитья не требует. На первый взгляд его технология проста. Бери лоскутки, сочиняй рисунок и твори. Однако не все так легко, как кажется.

Как родилась кинусайга

Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья - пристроить куда-нибудь старые вещи. Основной одеждой японок традиционно были кимоно. Красивые, нежные на ощупь, выполненные из дорогого шелка. Конечно, даже поношенные их жалко выбрасывать. Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Назвали такой пэчворк без иголки кинусайга.

Несмотря на то что этот вид рукоделия зародился в Японии, даже там мало кто им занимается. Причина тому - большая кропотливость работы. Картины выполняются только вручную. Поэтому каждая, даже самая простая по сюжету, становится произведением искусства.

Классическая кинусайга

Пэчворк без иголки, мастер-класс которого приводится ниже, по сути, не так уж сложно выполнять. Поэтапно технология процесса следующая.

1. Берется дощечка.

2. Подбирается рисунок.

3. Этот рисунок наносится на дощечку и на бумагу, лучше кальку, потому что она прозрачная.

4. Каждый фрагмент нумеруется. Проверяют, совпадают ли номера на бумаге и на дощечке. Они обязательно должны совпадать.

5. Бумага разрезается на вычерченные фрагменты.

6. На дощечке по всем линиям делаются углубления (канавки). Их глубина должна быть в пределах 2 мм, а ширина - менее 1 мм.

7. Бумажные фрагменты чем-нибудь, например, булавками, закрепляются на ткани нужных цветов и обводятся с припуском пару миллиметров вдоль каждого контура.

8. Вырезаются лоскутки и укладываются согласно своим номерам на дощечку.

9. С помощью любого подходящего инструмента края лоскутков заталкиваются в канавки.

Все. Остается вставить картину в соответствующую рамку.

Сложности японского лоскутного рукоделия

Невольно задаешься вопросом, если пэчворк без иголки настолько прост, почему картины в этом стиле такие дорогие? Их стоимость начинается от десятков долларов, а эксклюзивные работы стоят несколько тысяч. Дело в том, что хорошая картина, как правило, содержит массу малюсеньких фрагментов. Иногда их число больше сотни. Все эти лоскуточки располагаются не как попало, а так, будто художник рисовал картину маслом. Тон лоскутков тщательно подбирается, чтобы передать волшебную красоту рассвета, нежность цветов распускающейся сакуры или прелесть осеннего фейерверка листвы. Вот почему так трудна настоящая кинусайга. Пэчворк без иглы требует большой усидчивости, внимательности и таланта. Изображение можно придумать самому, а можно взять и готовый шаблон. Но в любом случае нужно соблюсти сочетание цветовых гамм, точно выдержать переход от света к тени, выполнить массу мелких деталек, чтобы картина "ожила".

С чего начать

Если душа прикипела к японскому лоскутному творчеству, но пока нет ни опыта, ни уверенности, не беда. Главное, есть желание. Кинусайга для начинающих тоже существует. Ее технология такая же, как и для опытных мастеров. Единственное различие состоит в композиции рисунка. Желательно для начала выбирать простые схемы, в которых мало фрагментов и нет большой нужды выдерживать тона и полутона. В данном случае очень подходят изображения животных, например, петуха или попугая. Лоскутки тут можно подобрать любые, и не переживать, если где-то они будут плохо сочетаться. Главное - руку набить.

Еще можно посоветовать сделать мухомор. Как говорится, простенько и со вкусом. Для облегчения задачи красную часть шляпки лучше делать не целостной, а разбить на несколько фрагментов.

Также для начинающих подойдут состоящие из геометрических фигур - квадратов, треугольников, кругов. Если удачно подобрать цвета, получится красиво. Некоторым такой стиль нравится даже больше, чем классический реализм.

Заменители дощечек

Чем дальше кинусайга завоевывает мир, тем больше появляется в ней новых идей. Одна из последних - пэчворк без иголки на пенопласте. Вырезать даже простой рисунок на дереве довольно сложно. Тут нужны специальные инструменты и навыки в резьбе. Пенопласт является идеальной альтернативой. Единственное, о чем нужно помнить, - он хрупкий, легко ломается. Поэтому готовое изделие придется прикреплять все к той же дощечке или к плотному картону. Кроме пенопласта отлично подходит пенополистирол, фактура которого более прочная. Необыкновенно удобна такая кинусайга для начинающих, потому что пенопласт и полистирол дешевые, тренироваться на них можно сколько угодно. Продается и тот и другой материал в любом строительном магазине или на рынке. Подойдут потолочные плиты без объемных рисунков. Дома их можно обыкновенными ножницами или ножом вырезать по форме будущей картины. Дальнейшая технология такая же, как с дощечкой.

Объемный пэчворк без иголки

Классическая кинусайга очень красива и вызывает только восхищение. Но пытливые умы мастериц придумывают все новые и новые ее вариации. Так, чтобы придать объем и реалистичность изображениям, они начали вставлять в желобки не только края лоскутков, но и кусочки кружев. Особенно красиво смотрится это усовершенствование на картинах, изображающих дам или детей. Ракурс выбирается такой, что лица не видно. Основной упор делается на создании пышных оборок, ленточек и бантиков на шляпках и подвязках.

Еще дальше пошли те, кто совместно с тканями использует другие материалы, например золоченые или простые нити. Также некоторые мастера на уже собранную из лоскутков картину прикрепляют бисер, стразы или бусинки. Чаще такие элементы добавляются в детских темах или для оформления новогодних игрушек, шкатулок, подарочных коробочек.

Елочные игрушки в стиле кинусайга

Создавать по японской технологии можно любые предметы, использование которых не предполагает механических деформаций, например, во время игры. Так, пэчворк без иголки мастерицы используют для игрушек на елку, пасхальных яиц, подарков на день Святого Валентина и прочих милых вещичек. Чтобы сделать любую из них, берется все тот же пенопласт, только уже не потолочные плитки, а куски толстых плит. Из них вырезаются заготовки желаемой формы. Это могут быть шарики, сердечки, конусы, любые другие. Если нет плиты нужной толщины, заготовку можно склеить из фрагментов. Дальше работа выполняется по общему принципу. Мастерицы для круглых шариков советуют брать стрейч, трикотаж или бархат, потому что эти ткани лучше ложатся на выпуклости. Некоторые мастера лоскутки к пенопласту приклеивают, чтобы лучше держались. Очень красиво смотрятся такие поделки, украшенные золотыми нитями, «снегом» из того же пенопласта или мелко нарезанным дождиком.

Шкатулки и коробочки

Чтобы смастерить красивую шкатулку или подарочную коробочку, также идеально подходит пэчворк без иголки. Схемы для данных изделий выбираются в зависимости от предназначения изделия. Если в шкатулке предполагается хранить украшения, можно выбрать рисунок с элегантной дамой или каким-нибудь женским аксессуаром, например, шляпкой. Если коробочка будет использоваться для детских мелочей, подойдет рисунок с забавной зверюшкой. Но чаще для оформления берутся изображения цветов. Для простоты задачи лучше взять самую обычную картонную коробку подходящего размера. Из пенопласта вырезать прямоугольники, соответствующие ее сторонам. Если украшать предполагается только крышку, остальные стороны просто обтянуть тканью в тон. Можно предварительно приклеить к картону тонкий поролон. Дальше на центральном куске пенопласта выполняется задуманная кинусайга, прикрепляется к крышке коробки, и шкатулка готова. Чтобы она красиво выглядела по краям, их украшают лентой или тесьмой.

Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутков не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.

Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм. Мастера чаще создают пейзажные композиции или «рисуют» лоскутками городские кварталы, дома и дворы. Реже можно увидеть на картинах цветы. Еще реже людей, особенно лица. Ведь почти невозможно сделать так, чтобы лицо из лоскутков было, как живое.

Чтобы не ошибиться и не перепутать лоскутки, прежде чем начать их заталкивать в канавки, нужно визуально оценить будущую картину, ведь кусочки ткани уже разложены на дощечке.

Здравствуйте, дорогие читательницы! Сегодня представляю вам мастер-класс по созданию картины на пенопласте. В каждом доме найдутся упаковки из пенопласта. Ведь купив в магазине любую технику, которую всегда тщательно упаковывают в пенопласт, мы, не задумываясь, его просто выбрасываем. А ведь не секрет, что пенопласт практически не разлагается, тем самым загрязняя нашу планету.


Да и наверняка у каждой хозяйки найдутся лоскутки ткани. Возможно, это вещи, давно вышедшие из моды. Или просто платье разонравилось, а сама ткань красивая, жалко её выбрасывать. Весь этот бросовый материал может пригодиться при создании великолепных картин.

Поэтому актуальность такой работы очевидна, так как использование пенопласта и остатков ткани в декоративно-прикладной работе — это и есть один из способов утилизации отходов.

На сегодняшний день существует интересный метод использования пенопласта — инкрустация. Это что-то в виде панно из лоскутков ткани, только сшивать их не надо.

Техника «Инкрустация по пенопласту» очень интересная и совершенно не сложная, а также практически не дорогая, что дает возможность заниматься ей любому желающему.

  • Пенопласт;
  • Тонкий светлый фломастер;
  • Цветные лоскутки ткани;
  • Ножницы;
  • Утюг;
  • Канцелярский нож.

Основные этапы изготовления картины на пенопласте


Картины, выполненные своими руками, приносят много радости, тепла и красоты в дом. Необходимо только терпение и огромное желание сделать что-нибудь красивое своими руками.

Техника «Инкрустация на пенопласте» дает возможность выполнить картины на любую тематику. Достаточно придумать сюжет, а можно и просто скопировать любую картину. Главное — это подобрать цветовую гамму из ткани.

Выполняя такие картины, мои ученики (как взрослые, так и дети) получают огромное удовольствие от своей работы. Думаю, такие картины приятно подарить или просто украсить свою комнату.

Обратите внимание на следующие книги. Быть может, вас заинтересуют и другие техники:

  • Наталия Дубровская «Оригинальные подарки своими руками »
  • Ольга Белякова «Деревья из бисера. Пошаговые мастер-классы для начинающих ». Книгу можно скачать на свой телефон, ридер, ПК или планшет.
  • С.Ю. Ращупкина «Цветы и деревья, вышитые лентами »

Картины, выполненные в технике «Инкрустации на пенопласте» экологически чистые, так как пенопласт не имеет запаха, не вызывает аллергию.

Примеры работ учеников