День рождения в космик. Сценарий дня рождения. Пятилетие Алексея

Удачным будет праздник или не очень, зависит не только от ваших усилий, но и от настроения гостей, которых ваш ребенок позовет на свою вечерин­ку. О чем стоит знать? На не работает принцип: «Чем больше - тем лучше!». Психологи советуют определять количество гостей так: сколько лет ребенку, столько гостей и зовем! По возможности приглашайте одно­годок. Если у приглашенных детей разница в возрасте составляет 3-4 года, то вместе им будет неинтересно: слишком отличаются их игры, вкусы и желания.

Детское праздничное меню

Перерыв в развлечениях в виде угощения за празд­ничным столом - необходимый элемент детского тор­жества. За столом дети смогут не только подкрепить свои силы, но и немного успокоиться. Важно, чтобы пища была не только сытной, но и легкой, хорошо усвояемой. Оп­тимальный набор: фрукты, красиво оформленные бутер­броды, легкие салаты, печенье, соки или компоты. Лучше исключить газировку, мучные сладости, пиццу со сложным набором ингредиентов. Тяжелая пища и активные движе­ния не совместимы! Финальный аккорд - обязательный торт со свечками (желательно тоже легкий).

Подарки для всех

Дети будут счастливы уне­сти домой с праздника ма­ленькие памятные подарки (брелочки, платки, блокноты и т.п.). Сувени­ры снимут у детей чувство зависти по отношению к имениннику («Вот у него сколько подарков!») и облегчат их эмоциональное состояние.

Костюмы

Костюмированное торжество - отличная идея для дет­ского праздника. Любой дошкольник с радостью пере­воплотится в сказочного персонажа, ведь игра - его естественное состояние! Кроме того, костюмы подска­жут вам идеи конкурсов и развлечений, помогут связать все единой идеей и настроением. Не обязательно искать полный костюм на каждого гостя. Достаточно несколь­ких знаковых атрибутов. Например, если у вас «пират­ская вечеринка», то можно обойтись яркой банданой на голову, платком на шею и пистолетом за поясом. Если у вас «бал у принцессы», достаточно лишь маленьких ко­рон и красивых воротничков из бумаги на шею. По тому же принципу детей легко превратить в фей, волшебни­ков, пещерных людей, индейцев, сыщиков и т.д.

Квест

Для детей старше 10 лет беспроигрышная идея для праздника - квест. То есть поиск некоего сокровища или разгадывание тайны при помощи под­сказок. Вы можете найти в сети готовые разработки и организовать квест само­стоятельно. Можете заказать выездной квест в агентстве, специализирующемся на проведении праздников. А еще можно отправиться всей компанией в специально организованные места, где все уже подготов­лено для такого мероприятия. Главное, что стоит учитывать, это возраст именинника и его гостей.

Ольга жарикова
Сценарий дня рождения для детей 5 лет

Сценарий Деня рождения для детей 5 лет

В : Здравствуйте, мальчики и девочки, ребятки и зверятки!

Я думаю, не случайно вы все собрались сегодня здесь. Так? Вас пригласил сюда наш именинник, как же его зовут? Правильно, Вильдан.

И я не случайно назвала вас зверятками. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное, сказочное Царство Зверей!

Там мы повстречаемся с разными животными, поиграем в веселые игры, и сами на какое-то время побудем животными : зайчиками, бабочками, мишками, черепашками! Вы готовы? Тогда открываем ворота нашего Царства.

В : Именины – это славно,

Это чудно и забавно –

Поздравленья принимать

И подарки получать!

С днем рожденья поздравляем , что Вильдану мы пожелаем?

Все гости по очереди дарят подарки и высказывают пожелания.

Все вместе : С днем рожденья !

В : сколько Вильдану нынче лет?

Дети : Пять!

В : Мы пять раз ногою топнем! Веселей!

Мы пять раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, Вильдан, повернись!

Ну-ка, Вильдан, поклонись!

И ещё раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем!

Раз – два – три – четыре – пять!

В : Дорогие ребята!

Музыка для вас играет,

Аппетит вам поднимает!

Ешьте, гости, не стесняйтесь.

От души всем угощайтесь!

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

В : Подойдите сюда, посмотрите, какая полянка цветочная. Сейчас мы с вами на время станем пчелками и бабочками. Дети делятся на две команды и проводятся эстафеты.

1. Цветочная эстафета

1. оббегать змейкой цветы на полу и возвращаться в свой домик

2. «порхать» с цветка на цветок и возвращаться домой

3. ежики переносят на голове грибочки

2. «У всех у нас есть руки!»

В : Ой, ребята, а мы же забыли Вильдану «Каравай» спеть!

Все встают в хоровод и водят каравай. Здесь слышно громыхание пустого ведра, непонятный шум, появляется Баба Яга.

Баба Яга : Кто здесь расшумелся? Кто это разголделся? Ох, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Сейчас всех зажарю и съем!

В : Стоп, стоп! Ты, Баба Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Б-Я : Не приглашали! А я на улице вот это нашла (показывает приглашения, которые готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!

(начинает за ребятами охотиться) Ох, зажарю и съем!

В : Погоди, Баба Яга, ты даже не знаешь, какой у нас праздник!

Б-Я : Да я сейчас догадаюсь! Это же легко! День защитника Отечества? Или нет, Новый год? (обращается к детям)

В : А вот и не угадала! (дети подсказывают) День рожденья в Сказочном Царстве Животных!

Б-Я : В Царстве Животных, говорите? А вы сами то хоть знаете, какие бывают животные? Ну-ка, назовите мне животных. Которые живут в лесу? (дети называют) Ну, а домашних животных знаете?

Б-Я : Ладно, ладно, достаточно уже! Не за этим я сюда пришла! Я сегодня с утра еще не завтракала, надо бы мне подкрепиться какими-нибудь самыми вкусными мальчиками и девочками!

В : Стой, Баба-Яга, не пугай ребят! Посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порть нам праздник!

Б-Я : Умные, говоришь? Не верю!

В : А ты проверь!

Б-Я : Хорошо, загадаю я им свои, Бабкины-Ёжкины загадки! Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

В : Ох, ты и голодная, Баба Яга!

Обращается к ребятам : - Ну что, вы смелые? Рискнёте Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоитесь?

Д : Рискнём!

Б-Я : Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие разные бумажки) А, вот, нашла, как раз про животных! Только вы должны будете не просто отгадать животное, но и показать его! Сумеете?

ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это … (цапля)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую … (лису)

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький … (медведь)

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои … (пингвин)

Будит рано поутру

Без разбору всю семью.

Пением ласкает слух,

Деревенский наш … (петух)

Б-Я : Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть, все мои загадки отгадали! Устрою-ка я другое соревнование! Раз вы знаете, как выглядят все животные, вот, попробуйте, соберите. И угадайте, что там за животные. А я пока присяду, да передохну на этот пенёк.

(дети собирают изображения животных, как мозаику из нескольких частей)

Б-Я : Вот молодцы, такие внимательные! А вот что я еще вспомнила : завтра у нашего лесного Мишки День Рождения ! Вот и поможете ему подарок приготовить – шишек собрать!

Баба Яга рассыпает по полу шишки, завязывает детям глаза. Дети их собирают в корзинку, отдают Бабе-Яге.

Б-Я : Ох, и шустрые ребятки! Заберу–ка я их к себе в избушку!

В : Ребята, убегайте скорей, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба яга делает попытку догнать ребят, можно не вставая со стула.

Б-Я : Ох, и притомилась я что-то, позову-ка сейчас Золотые ворота, пусть они мне кого-нибудь поймают!

Выходят два родителя, берутся за руки и то поднимают их, то опускают. Дети встают цепочкой и пытаются проскользнуть через «ворота» . Естественно, «ворота» никого не могут поймать.

В : Посмотри, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые да умелые!

Б-Я : Ай, да детки, ай, да ловкие! Как же мне самого вкусного выбрать? Что бы еще такого выдумать, чтоб мне без обеда не остаться? (Баба-Яга ворчит, что-то приговаривает, ищет у себя что-то по котомкам)

В : Ребята, я придумала! Пока Баба-Яга у нас задумалась, давайте превратимся с вами в мартышек. Думаю, Баба Яга мартышек не кушает. Повторяйте за мной слова и движения :

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Глазками моргаем,

Хвостиком виляем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем,

Рожицу состроим.

Как скажу я цифру «3» ,

С рожицами все замри!

Раз, два, три!

Мартышки замирают со смешными рожицами.

Б-Я : Футы - нуты! А куда ж все ребятишки подевались! Одни мартышки остались, а они такие невкусные, костлявые. Ну, вот опять без обеда осталась! Что ж, придется уходить, может меня мишка угостит.

Баба-Яга уходит, прихватив корзинку с шишками, кряхтя и ворча.

В : Ура! Перехитрили Бабу-Ягу! Можно теперь спокойно играть!

КОНКУРСЫ.

1. Котятки и поросятки, (с завязанными глазами по звуку найти своих «собратьев» )

2. Павлины. (Для каждой команды выбирают павлина. Необходимо снабдить своего павлина шикарными перьями. Каждый участник, добежав до павлина, помещает ему за пояс разноцветные «перья» . Можно в конце одеть «перья» и на голову).

Все любуются павлином,

Свет на нем сошелся клином :

Ведь такую красоту

Видно даже за версту!

(Павлины демонстрируют свою красоту)

3. Черепашья талия. А теперь мы с вами превратимся в черепашек. Мы нашли две черепашьи талии, а вы сможете в них поместиться? (Командам предлагается поместиться всем сразу в обруч, и в таком положении пробежать до стульчика и обратно).

4. Эстафета мартышек с бананами. Как вы думаете, какое угощение любят больше всего мартышки? Вот мы их сейчас и угостим бананами. (Каждый из участников команды должен добежать спиной вперед до кусочка банана, съесть его, скорчить всем рожицу и вернуться в команду).

5. Лягушки (прыгать с кочки на кочку и громко квакать)

Танец – «Путешествие в Африку» (под песенку Красной Шапочки) .

Танец слоников.

В : Что за чудный день рожденья !

Столько радости, веселья!

Мы в королевстве побывали,

От Бабы Яги мы убегали.

Чтобы праздник завершить,

Будем всех благодарить!

Именинник раздает гостям маленькие подарки (шарики на палочке) . Подготовка к чаепитию. Стол накрыт. Детям предлагается потанцевать, пока ведущая сходит за тортом. Оказывается, что торт «исчез» .

В : А где же торт? Его, по-видимому, украла Баба Яга!

Дети ищут торт, находят его. Чаепитие!

РЕКВИЗИТ.

o Цветочки плоские

o Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых

o Цветы – бантики на стену

o Корзинка

o Шишки, грибочки

o Повязки на глаза

o Ткань для пенька

o Детали аппликации животных

o Загадки для Бабы-Яги

o Воздушные шарики на палочке – подарки всем

o Костюмы Бабы-Яги и клоуна

o 2 банана для эстафеты

o Стих про черепашью талию

o Для «павлинов» - 2 пояса и разноцветные платочки

o 2 обруча


Пятилетие ребёнка можно назвать первым маленьким юбилеем. Кроме того, пятилетние малыши уже не являются теми пассивными созерцателями, которые могли только наблюдать за праздничной суетой, но не принимать в ней активного участия. Хотя их нельзя ещё и сравнивать с шустрыми и быстрыми школьниками, ярко и чётко демонстрирующими свои навыки участия в коллективных конкурсах и играх.
При организации 5-летнего юбилея необходимо учесть все эти факторы и возрастные особенности «юбиляра». Особенно это касается развлекательной программы. Сложность конкурсов должна быть посильной, в них все должны оказываться победителями, иначе не оберёшься горьких слёз и разочарований. Кроме того, развлечения следует чередовать с праздничным столом и перекусами.
5 лет - это тот самый срок, когда ребёнок начинает осознавать, что день рождения - это его личный и очень значимый праздник. Он уже способен выделить среди всех знакомых ему людей тех, кого бы он рад был видеть на своём торжестве. Поэтому у именинника уже следует спросить, кого бы он хотел пригласить на свой день рождения, ведь это же, в конце концов, его праздник.

Где отметить пятилетний юбилей малыша?

Конечно, проще всего это сделать дома, но можно также перенести праздник на природу, в детское кафе или развлекательный центр. В этом возрасте уже целесообразно привлекать профессиональных затейников, которые знают, как организовать и провести детский праздник. Фокусники, клоуны, аниматоры, шоу мыльных пузырей - всё это может создать непринуждённую праздничную атмосферу. Выбор места проведения праздника зависит от предпочтения родителей и самого именинника, а также финансовых возможностей семьи.
Естественно, что у празднования детского дня рождения в парке аттракционов или аквапарке есть множество преимуществ. Не секрет, что дети обожают все подобные развлечения, к тому же здесь не придётся ломать голову над придумыванием игр и конкурсов для развлечения детской аудитории. В парке аттракционов малыши могут с большим удовольствием покататься на каруселях и дозволенных в их возрасте аттракционах, а в аквапарке смогут порезвиться в детском «лягушатнике». Когда все дети вдоволь нарезвятся, можно уже вести их домой на чаепитие или упростить задачу - дойти до ближайшего кафе, где детишки полакомятся мороженым и пиццей.
Ну а если всё-таки сразу выбран вариант домашнего проведения торжества, то как его оформить лучше всего? Прежде всего, родителям следует составить некий план праздничных мероприятий:

  • определение числа приглашённых гостей;
  • меню застолья;
  • развлекательная программа для детей.

Помимо этих важнейших пунктов, будет ещё много нюансов, которые можно учитывать поверхностно, поскольку в жизни всегда могут случиться обстоятельства, заставляющие изменить программу торжества. Всего заранее предусмотреть невозможно.

Малыши ежедневно проводят в детском саду по 8-10 часов. Пока их родители находятся на работе, воспитатели кормят детей, развлекают, укладывают спать, ...

Как организовать 5-й день рождения ребенка?

Если день рождения 5-летнего малыша решено отмечать в развлекательном центре, детском кафе или игровой комнате, то от некоторых обязанностей родители смогут избавиться, переложив их на плечи сотрудников этих заведений, но последним придётся платить. Родителям при этом сценарии нужно будет:

  • предварительно забронировать помещение;
  • передать аниматорам все свои пожелания;
  • в процессе празднования осуществлять наблюдение за детьми.

Желательно, чтобы родителям именинника помогал кто-либо из родителей приглашённых детишек. Не следует забывать, что в любом арендуемом заведении, организующем детские праздники, есть свои внутренние правила, касающиеся ограничений по количеству гостей, поэтому уточнить их следует заранее. Также следует уточнить вопросы, касающиеся меню: можно ли принести туда часть своих продуктов, ведь нередко владелец заведения разрешает использовать только то, что находится в их ассортименте.
Всё будет иначе, если решено организовать день рождения в домашних стенах. Здесь фантазия родителей ничем не может быть ограничена (кроме финансов), в том числе, и опытом организации немногочисленных прошлых дней рождения малыша, ведь в этом возрасте каждый год они должны выглядеть совершенно по-разному, поскольку и малыш за каждый год становится неузнаваемо другим, всё более сложным человеком. При праздновании дома проще всего учитывать индивидуальные потребности и пожелания виновника торжества. Но самостоятельная подготовка проведения дня рождения требует от родителей больших физических и эмоциональных затрат. Однако для любящих своего ребёнка родителей все эти издержки с лихвой покрываются ожидаемой радостью, которая будет ему доставлена. Вот о чём следует позаботиться в первую очередь:

  • выбор подарка для ребёнка;
  • составление списка приглашённых гостей;
  • составление меню стола;
  • украшение помещения;
  • продумывание сценария: загадки, игры, конкурсы.

Сценарий празднования 5-летия малыша

  1. Начать праздник необходимо с поздравления виновника торжества. Родители и прочие родственники могут сделать это традиционно, но, чтобы удивить ребёнка, можно поступить более оригинально: например, чтобы поздравление произошло голосами любимых мультяшных персонажей. Для этого нужно заранее свою речь отрепетировать.
  2. Когда именинника поздравят родители и прочие родственники, то наступает черёд приглашённых гостей. В это время можно устроить игру «Кто лучше знает именинника»: поздравляющих можно спрашивать о предпочтениях и желаниях виновника торжества, о самых важных событиях его короткой ещё биографии, а сам ребёнок должен подтвердить правильность ответов.
  3. Затем можно начать вручать подарки . Можно договориться с гостями, чтобы собрать все подарки и спрятать их в разных уголках дома. В этом случае каждый подарок нужно подписать, чтобы он не оказался неизвестно от кого. Помогать имениннику в поисках подарков будут подсказки его друзей.
  4. Когда все подарки будут вручены или найдены, стоит подкрепиться, чтобы затем перейти к развлекательной программе. Детей нужно усадить за стол, а именинника посадить на подготовленный заранее бутафорский трон.
  5. Детям можно предложить бутерброды и лёгкие закуски. Не стоит ставить на стол тяжёлую и жирную пищу, поскольку, наевшись её, дети станут малоподвижными и ленивыми, потеряв интерес к дальнейшим развлечениям.

Что подарить пятилетнему ребёнку на день рождения?

В пять лет дети критически относятся к окружающему миру, поэтому при выборе подарка для них взрослые могут столкнуться с определёнными сложностями. Впрочем, эти сложности нельзя назвать непреодолимыми. Пять лет - возраст экспериментов и испытаний, ведь дети в этот период очень любознательны. Зная это, не стоит дарить им такие подарки, исследуя строение которых, они могут себе чем-то навредить. Лучше остановиться на том, о чём именинник в последнее время мечтает. Конечно же, при этом свой подарок необходимо до последнего момента держать в тайне.
Многие дети к пяти годам уже чрезмерно избалованы разнообразными игрушками, поэтому двадцать пятый плюшевый медведь или говорящая кукла вызовут у таких детей лишь гримасу разочарования. В таком случае можно посетить в магазине отдел с настольными играми, подходящими возрасту именинника. Или, например, если подаренный на предыдущий день рождения трёхколёсный велосипед уже давно освоен и наскучил, тогда впору задуматься о замене его более взрослым двухколёсным собратом. Как мальчикам, так и девочкам в пять лет по-прежнему интересны конструкторы и пазлы. Мальчики продолжают увлечённо играть самолётиками и машинками, но теперь им можно предложить уже радиоуправляемые модели. Девочки же продолжают заботиться о куклах, но теперь это уже не примитивные пупсы, а более совершенные ходячие и говорящие модели.

Что делать с детьми, когда мамы нет дома, и бабушка и няня тоже отсутствуют. Даже заботливому папе в такой ситуации становится не по себе. Ребёнок, ос...

Конкурсы ко дню рождения

Слегка подкрепившись, малыши быстро восстанавливают свою кипучую энергию. Самое время переходить к конкурсам, в которых будут разыгрываться призы.

«Нападение шаров»

Две команды детей разделены двумя взрослыми, держащими одеяло, в котором лежат воздушные шары. По команде взрослые встряхивают одеяло, отчего шары летят в разные стороны. Детвора же должна перебрасывать шары со своей территории на территорию оппонентов. Та команда, которая успеет к моменту окончания игры оставить возле себя меньше всего шаров, и становится победителем.

«Весёлые тапочки»

Раскидать в беспорядке на полу множество тапочек (при их дефиците можно вырезать их подобия из бумаги). Играет музыка, а когда она смолкает, дети должны наперегонки надеть любую пару. Но поскольку тапочек умышленно берётся нечётное число, то кому-то достанется только один тапочек, он и выбывает из игры. Затем убирается одна пара тапочек, и игра продолжается в том же ключе.

«Отважные золотоискатели»

Нужно показать детям «золотой» предмет, например, позолоченную шкатулку или ложку, и спрятать её где-то в жилище. Их нужно разделить на две команды, выдать каждой карту сокровищ, по которой они должны найти клад с «золотом». Победит та команда, которая первой найдёт «сокровище».

Фокусы ко дню рождения

«Цветная вода»

Нужно подготовить три небольшие склянки с крышками на винтах и при детях поочерёдно налить в них простую воду. Затем пояснить, что после произнесения волшебного заклинания в первой банке вода станет красной, во второй - зелёной, а в третьей - синей. Бормоча заклинание, каждую банку нужно немного встряхнуть, после чего вода в них приобретает обещанный цвет. Секрет фокуса в том, что предварительно на крышки каждой банки с внутренней стороны нужно нанести соответствующего цвета акварельную краску.

«Ручная змея»

Детям нужно сообщить, что бумажную змею, не касаясь её, можно оживить с помощью обычной пластмассовой линейки. Далее линейку незаметно от детей нужно потереть о кусок шерстяной ткани, сообщив ей таким способом заряд статического электричества. Затем линейку следует поднести то к голове, то к хвосту змеи, изготовленной из тонкой бумаги. Дети будут сильно изумлены, когда «змея» начнет тянуться головой и хвостом к линейке.

«Чудесная ложка»

Чтобы показать этот фокус, факиру потребуется ассистент. Фокусник объясняет детям, что его помощник сейчас сфотографирует кого-то из них с помощью обычной ложки, а затем не присутствующий при съёмке фокусник, взглянув на ложку, увидит, чьё изображение на ней осталось. После этого фокусник на время выходит из комнаты, а его ассистент «фотографирует» кого-нибудь ложкой. Вернувшийся маг внимательно изучает ложку и точно указывает на «снятого» ей ребёнка. На самом деле он ориентируется на носок правой ноги ассистента, указывающий на объект «съёмки».

Игры на день рождения

«Делай как я»

Рассадить детей на полу в круг. Первый игрок делает какое-то движение, второй должен повторить его и добавить своё движение, следующий также что-нибудь добавить, и так по всему кругу. Выбывает из игры тот участник, который сбивается и забывает сделать одно или несколько движений.

Задача как накормить большую семью стоит перед многими жёнами и не выглядит такой уж простой. Когда в семье присутствуют 3 поколения, то кому-то обяза...

«Силачи»

Объявить детям, что они будут участвовать в соревновании силачей и попросить их продемонстрировать свои бицепсы. А затем объяснить суть соревнования: нужно как можно дольше удерживать между губой и носом фломастер. В этот момент взрослые будут стараться всячески смешить соревнующихся, а те должны сохранить серьёзную мину и фломастер на губе.

«Угадай животное»

Завязать глаза первому игроку, после чего вложить в его руки мягкую игрушку, изображающую какое-нибудь животное. Малыш на ощупь должен определить, что за животное ему досталось. Самому имениннику в угадывание собственных игрушек играть бесполезно, поскольку он их слишком хорошо знает. Если же и он хочет поучаствовать в игре, то вместо мягких игрушек ему лучше предлагать иные предметы.

«Не раздави яйцо»

Эта игра одноразовая, поскольку после первого раза утрачивает всякий смысл. Участнику игры предстоит пройти через всю комнату, не раздавив сырых яиц, которые хаотично раскладываются вдоль его маршрута. Причём яйца раскладывают на глазах у игрока, и он стремится запомнить их примерное расположение, чтобы потом не наступить на них. Затем ему завязывают глаза, и тотчас тихо собирают с пола все яйца. Игрок пытается лавировать между мнимыми яйцами, а остальные дети пытаются его предостеречь от неверного шага. В конце концов, дойдя до конца маршрута, игрок снимает повязку с глаз и с удивлением обнаруживает, что яиц-то и не было!

«Как тебя зовут?»

Бросая всем участникам по кругу мяч, ведущий спрашивает каждого об одном: «Как тебя зовут?», но те не могут называть своего имени, а только прозвище, соответствующее своей внешности или характеру. Например, вежливый мальчик назовёт себя рыцарем, а девочка-блондинка Златовлаской. Тот, кто по ошибке назовётся своим именем, выбывает, а приз достаётся наиболее внимательному.

Другие развлечения


Завершение праздника

Когда дети вволю навеселятся, напрыгаются и наиграются, их нужно снова собрать за стол. Теперь уже будет не лёгкий перекус, а полноценный ужин, увенчанный тортом с пятью свечами, которые именинник должен будет задуть. В этом момент нужно погасить свет, и все присутствующие должны подхватить поздравительную песню. Под неё торжественно внести в комнату торт со свечами. Затем родители могут по пять раз нежно подёргать чадо за ушки, но не стоит распространять эту практику на всех присутствующих гостей.
Когда праздничный ужин закончится, дети могут посмотреть мультики или фильм - любимые у виновника торжества. Можно бросить на пол подушки от дивана, погасить верхний свет и угостить детей соком, пока они будут смотреть свой праздничный киносеанс. Так оригинально можно завершить празднование 5-летия своего ребёнка.

4 5

Вашему малышу скоро исполнится пять лет! Это первый юбилей маленького человечка, поэтому очень важно сделать для него настоящий Праздник.
Многие родители ошибочно считают, что главное – подготовить нужные подарки и устроить широкое застолье для родственников. Но будет ли такой юбилей запоминающимся именно для малыша? Конечно же, нет.
Первый юбилей должен остаться в памяти ребенка запоминающимся, ярким, радостным. Поэтому подготовьтесь к нему заранее, не спеша, продумайте каждую мелочь.

«Есть ли у нас план, мистер Фикс?»
Из идей сотворим чарующий микс!

Усвойте твердо: никакой спонтанности и чехарды, иначе будет не праздник, а бестолковщина. У вас обязательно должен план!
Прежде всего, подумайте о сценарии детского праздника. Ведь от него будет зависеть все остальное.
Может, это будет карнавал веселых игрушек, где каждый малыш на время станет плюшевым мишкой или куклой-красавицей, гоночной машинкой или пушистым зайкой.
А может, это будет , придуманная специально для торжества, где у каждого ребёнка будет только своя роль. Старая история на новый лад, сказка по мотивам любимого мультика, увлекательный квест, где малыши становятся индейцами, путешественниками, пиратами и проходят через испытания, выполняя различные задания.
Даже если ничего особенного сочинить не сможете, пусть это будет увлекательная карусель из шуток, конкурсов для детишек и маленьких сюрпризов.
Сценарий можно придумать самостоятельно, взять готовый из книжки или Интернета, а также пригласить профессионального затейника, который проведёт праздник самостоятельно.
Не забывайте о конкурсах. Детишкам пяти лет подойдут несложные задания: собрать картинку из крупных паззлов, разрисовать какой-нибудь шаблон, потанцевать, спеть песенку, сматерить открытку или стенгазету из заранее приготовленных деталек-шаблонов. Сделать их нетрудно из цветной бумаги, а радости это доставит детворе массу.
После того, как основное действо придумано, надо переходить к следующему акту волшебства.

— Хочу атлас, хрусталь, фонарики!
— А может, все же лучше шарики?..

Комнату, где будет проходить день рождения в 5 лет, надо украсить. Декорации преображают пространство помещения, делают его по-настоящему праздничным.
Дорогое и помпезное оформление оставьте для взрослых торжеств. Ведь для детишек главное – яркость, неожиданность, восторг. И помните: декор должен перекликаться с вашей задумкой.
Не думаю, что детей поразят атласные ленты, хрустальные стаканы и старинный фарфор. Этот музей роскоши оставьте для взрослых гостей. На арене подготовки к празднику лучше появиться цветной или гофрированной бумаге, из которой можно вырезать что угодно: гирлянды, цветы, персонажи книг и мультфильмов.

Пусть вас не огорчает, что вы не родились художником: любой каприз можно распечатать на принтере, а потом разрисовать, как душе будет угодно. Или оставить эту развлекательную часть для детей. Пусть творят!
Как по мне, то самым выгодным оформлением были и остаются воздушные шарики. Разноцветные, разноформатные, яркие, праздничные шары преобразят комнату до неузнаваемости! А еще из них можно сотворить целый мир различных зверушек, цветочков и даже фантастических существ – тут уж как фантазия развернется… естественно, в рамках все того же сценария. После того, как с украшением интерьера определились, делаем шаг в сторону кухни.

«Наварим пюре, бабахнем котлет!..»
Скажем обычному твердое: «Нет!»

Безусловно, можно не заморачиваться, приготовить всё, как всегда. Но первый юбилей бывает один раз, поэтому лучше постараться и с составлением меню. Из простых продуктов можно сотворить маленькие чудеса.
Из того же коронного пюре получаются забавные ёжики, зайчики, котики. А немного поработав ножом и зубочистками из овощей, фруктов вырезаются и составляются праздничные композиции. А если блюда “придумаются” еще и под тематику праздника, то детям такое меню обязательно понравится!

— А как поздравить с юбилеем?..
— Стихов и шуток не жалеем!

Любые слова, сказанные ребенку с теплотой и любовью, найдут отклик в его маленьком сердечке. Поздравьте малыша простыми и понятными словами. Станьте на время детьми, радуйтесь вместе с ними, участвуйте в конкурсах, спектакле. Не бойтесь показаться смешным: вашу непосредственность дети примут с восторгом!
Обязательно прочтите поздравительные стихи: стихотворная речь поможет избавиться от взрослых штампов и подарит маленькому юбиляру красоту рифмованного слова.
Все дети фантазеры и еще не закрыты от мира идей, которые они черпают прямо из воздуха. Попробуйте поиграть с ними в рифмы – и вы удивитесь, сколько разных слов они пристроят в пропущенные троеточия. И пусть это не всегда будет рифма: главное – они находят, что сказать и одновременно развивают воображение.
И не забудьте о маленьких сюрпризах за участие в конкурсах и праздничном действе. Пусть каждый ребенок почувствует себя счастливым и насладится тем, что и он на юбилее своего друга не второстепенное лицо, а полноценный участник праздника.
Пусть самый первый юбилей превратится в яркое солнышко-воспоминание, запомнится детишкам и вам!

Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Всем папам и мамам хочется организовать для своего «чада» настоящий праздник. Какие можно придумать, как развлечь детей? Ведь игровой процесс для детей является самым интересным и приносит «море» удовольствия. И чтобы этот день был не только торжественным, но и необыкновенно радостным, чтобы дом наполнился детскими голосами, смехом, песнями, музыкой, весельем и надолго запомнился их «сокровищу».

К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная. Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».

Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения дня рождения ребёнка любого возраста в домашних условиях:

  • определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
  • произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
  • приобрести новый наряд виновнику торжества
  • купить желанный подарок на день рождения имениннику
  • купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
  • записать популярные и весёлые детские песенки
  • определить праздничное меню
  • испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
  • написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.

День рождения годовасика


День рождения ребенка 2-3 лет

Популярные игры на день рожденья

Ни один день рождения не может обойтись без забавных детских игр, игр-конкурсов, загадок.

Фанты

«Волк и козлята». Это — подвижная игра.

Обвести верёвочкой домики и поселить в них всех детей, кроме одного. Они будут играть роль козлят. Козлята живут дружно и часто бегают друг к другу в гости. А вокруг бродит серый волк – один и игроков. Он старается поймать козлёнка за пределами дома. Пойманный козлёнок становится волком. Игра продолжается пока каждый побудет волком.

«Холодно-жарко». Эта игра в 5 лет кажется очень таинственной.

Ведущий незаметно прячет игрушку (динозавра). По словам ведущего «холодно — теплее – жарко» дети догадываются где искать игрушку. Игра продолжается пока каждый побудет в роли искателя. Найденная игрушка является призом игроку нашедшему её.

«Угадай зверя» — это весёлая игра.

Детям завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку. Нужно угадать кто это. Начать игру надо взрослому, который нарочно долго будет думать, крутить, вертеть и назовёт неправильно зайца мишкой. Дети будут смеяться и игра примет шуточный характер. Игра продолжается пока каждый ребёнок побудет в роли угадайки.

«Мышиный концерт» — развлекательная игра.

Распечатать, кликнув по картинкам с мышками, пальчиковых мышек. Можно самим склеить из бумаги в виде кулёчка на пальчик головку мышки, приклеить ушки, нарисовать чёрным фломастером глазки и носик. Каждому ребёнку надеть на пальчик маску- мышку. Первым начнёт игру взрослый тоненьким писклявым мышиным голоском пропоёт песенку или расскажет стихотворение. И тогда дети по очереди продемонстрируют свои таланты от имени мышки.

«Не раздави яйцо» — смешная игра. Она способствует развитию памяти, внимания и осторожности.

На пол кладут кусок любой ткани, которая изображает дорогу. На этой дороге раскладывают сырые яйца. Игроку предлагают внимательно посмотреть на дорогу, по которой он должен пройти и не раздавить ни одного яйца. Пока игроку завязывают глаза, яйца тихонько убирают. Вот он идёт очень осторожно до конца дороги, а когда снимут повязку, игрок и все дети смеются.

«Рогатые». Игра требует сосредоточенности и внимания.

Все дети встают в круг и трясут кулаками. Ведущий говорит: «Идёт, бредёт… и когда скажет коза рогатая» — все выставляют пальцы. Если ведущий скажет «коза безрогая», то кулаки не разжимают. Кто делает ошибку, тот выбывает из игры и помогает ведущему искать нарушителей.

«Дело в шляпе» — музыкальная игра.

Красивую шляпу надевают любому из детей, ставших в круг. Включают музыку. Ребёнок в шляпе поворачивается вокруг себя и надевает шляпу соседу слева (по часовой стрелке). Когда музыка обрывается тот, кто в шляпе выбывает из игры, садится к сладкому столу и ждёт остальных.

На день рождения ребёнка 5-6 лет

Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и . А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.

«Баскетбол» — игра для компании детей.

Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.

«Изображалки».

Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.

«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.

У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:

Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?

По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.

«Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.

Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.

«Чепуха» — прикольная игра.

Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело.
Идея украшения комнаты

Для детей 7,8,9 лет

Для развлечения на празднике день рождения детей 7,8,9 лет необходимы игры несколько другого характера. Эти дети уже школьники младших классов. Они умеют читать и писать и занимаются спортом. В этом возрасте дети начинают ощущать себя частью взрослого мира. Предлагаю поиграть с ними вместе в такие игры:

«Медведь» — это подвижная игра.

Одного из игроков избирают «медведем». Он ложится на пол. Остальные делают вид, что собирают грибы, рвут малину вокруг «медведя» и поют:

У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, в оба глаза глядит. Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся.

И тут же поднимается медведь и ловит убегающих игроков. Кого поймает, тот становится медведем. Игра продолжается.

«Третий лишний» — это музыкальная игра.

Для игры понадобятся стулья на один меньше, чем гостей. Играют и взрослые и дети. Стулья ставят спинками друг к дружке, сиденьями наружу. Игроки становятся вокруг сидений стульев. Ведущий включает весёлую музыку, а игроки начинают бежать вокруг стульев. Как только музыка выключается, игрок должен сесть на любой стул. Кому стул не достался, тот выбывает из игры. Убирают ещё один стул и т. д. Победитель – оставшийся один участник.

«Воробей- ворона» — это игра на внимания и быстроту реакции.

Два игрока садятся за стол друг против друга и протягивают друг другу по одной руке, но руки не должны соприкасаться. Ведущий дает имена игрокам: одному – «воробей», другому – «ворона». Ведущий называет имена игроков. Тот, чьё имя названо, должен схватить противника за руку. Для прикола ведущий медленно и по слогам говорит имена во-роооо-на, вооо-рооо-бей, а может сказать во-ро-та. Пойманный воробей становится вороной, а ворона воробьём. Игра продолжается.

Игра «Ромашка» — это весёлая игра.

Из белой бумаги делают ромашку с таким количеством лепестков, сколько будет гостей. На обратной стороне каждого лепестка написать смешные задания. Дети по очереди отрывают по одному лепестку и начинают выполнять задание: танцуют, кукарекают, поют песни, рассказывают стихи, скороговорки и т. д.

«Знайка» — это развивающая игра.

Все дети сидят на стульях в один ряд. Ведущий объявляет тему игры, например, города. Затем подходит к сидящему с краю игроку, называет любой город и даёт ему в руки мячик. Игрок должен быстро назвать любой город и отдать мячик соседу. Кто не смог назвать город выбывает из игры. Затем тема меняется: фрукты, цветы, страны, реки, имена. Игра продолжается.

Для детей 10 – 12 лет подходят такие игры

Если у вас частный дом и на дворе лето или вы отмечаете день рождения на природе, то идеально подойдут

«Умный и весёлый паровозик» — это интеллектуальная игра.

Ведущий (взрослый) каждому игроку задаёт один вопрос. Например, какому учёному яблоко упало на голову? (Ньютону). Кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич). В каком полушарии Земного шара живут пингвины? (в Южном) и т. д. Если игрок правильно ответит на вопрос, то он становится вагончиком умного паровоза. Если игрок не может ответить, то может взять подсказку за определённую услугу: спеть, рассказать стишок, станцевать, изобразить животное.

Весёлый паровозик должен собрать всех игроков и дети-вагончики споют весёлую песенку.

«Рыбаки и рыбки» — это активная игра.

Из всех игроков выбирают двух рыбаков, а остальные игроки – рыбки. Они водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья – не летают, Ног нет, а гуляют. Гнёзда не заводят, А деток выводят.

После этого рыбки разбегаются, а рыбаки берутся за руки и ловят их. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, отчего сеть становится длиннее, и ловят остальных рыбок. Последняя рыбка, которую рыбаки не поймали, и является победителем.

«Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения.

Двум игрокам дают по три закрытых навесных замка и кучу ключей. Задача – открыть каждый замок. Выигрывает тот, кто первым открыл замки. Игра продолжается, пока все побудут «открывателями».

«Вы поедете на бал?» — эту игру любят девочки.

Ведущий начинает игру с присказки:

— Да и нет — не говорите,

Чёрное с белым – не берите,

Вы поедете на бал?

— Наверное отвечает игрок.

— На чём поедете? С кем поедете? Что оденете? Какого цвета? Такими вопросами ведущий пытается подловить игрока и употребить запрещённые слова. Если случайно слово таки сказано, то игроки меняются ролями.

«Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку.

Первую загадку-подсказку читает ведущий:

Всех, кто в гости к нам пришёл,

Пусть садятся за наш…..Отгадка стол – место где искать подсказку. В столе опять загадка-подсказка – какой конь не пьёт воду? Отгадка – шахматный. В шахматах снова загадка – в пёстром фантике одета в вазочке лежит….. Отгадка – конфета. В конфетке снова загадка-подсказка – всё идут, идут, идут, только с места не встают. Отгадка – часы. За настольными часами находится клад – коробочка с маленькими шоколадками для каждого игрока.

Шуточная беспроигрышная игра лотерея

Взрослый ведущий разложит на столе яркие лотерейные билетики с номерами, их столько сколько и гостей. Игрок подходит к столу, вытягивает один лотерейный билет и громко произносит номер билета.

Ведущий зачитывает текст, соответствующий этому билету и вручает приз игроку. Призы могут быть самые разные, а тексты к ним – шуточные и лучше в стихотворной форме:

Брелок.

Вы терять ключи не будете

И про них вы не забудете.

Отвертка.

Если что-нибудь случится

Вам вот это пригодится.

Клей.

Приз прекрасен, не робей

Вам вручаю классный клей.

Скрепки.

Чтоб не сдуло ветром кепки,

Вот тебе в подарок скрепки.

Фонарик.

Очень нужная вещица,

В темноте вам пригодится.

Свеча.

Пусть в жизни будет вам светлее

От огонёчка Прометея.

Расчёска.

Чтоб всегда была причёска

Вам вручается расчёска.

Жевательная резинка.

Если зубы вам мешают

Жуйте «Орбит», помогает!

Детская машинка.

Лучше средства нет от стресса,

Чем покупка «Мерседеса».

Игры для родителей на день рождения ребёнка

Дети очень рады, когда родители участвуют в их играх. Моя бабушка рассказала, как она участвовала в игре «музыкальные стулья» на выпускном вечере своей семилетней дочери в детском саду и победила в этом музыкальном конкурсе. Как же все дети радовались, кричали «ура!» и аплодировали. А глаза её дочечки просто светились от счастья. С тех пор прошло уже 50 лет, а дочка с радостью вспоминает этот интересный эпизод в её жизни.

Предлагаю взрослым гостям на празднике «день рождения ребёнка» поиграть вместе с детьми в такие игры:

«Суп из картошки».

Поставить два стола на расстоянии три метра. На одном столе поставить две тарелки с маленькой картошкой по семь штук. На другом столе – две пустых кастрюльки. Двум игрокам дают по одной столовой ложке. Задача – каждому игроку перенести ложкой по одной картофелине в кастрюлю по семь картошек для супа. Кто быстрей выполнит задание, тот победитель. Игра продолжается пока все игроки не сварят суп. Приз для всех гостей по шоколадной конфетке.

«Коробоход».

Приготовить четыре одинаковых картонных коробки. Все игроки попарно по команде ведущего «Старт!» соревнуются, кто быстрей дойдёт до финиша. Затем проводят второй тур из выигравших победу и т. д. Таким образом выбирают самого быстрого коробохода. Ему вручают приз-фонарик.

«Детский сад для кенгурят».

Верёвочкой огораживают «детский сад для кенгурят» за 2 – 3 метра от стартовой линии-верёвочки. Дети по 2 человека берут в руки по одной мягкой игрушке (можно пластиковые бутылки) и только прыжками добираются до садика. Возвращаются назад, оставив кенгурят в садике, также прыжками. Победит тот, кто быстрей вернётся.

Им на смену на старт становятся двое родителей и прыгают в детский сад, чтобы забрать кенгурят из садика. И, также прыгая, возвращаются на старт. Кто быстрее допрыгает, тот победитель.

«Волшебные карандаши».

На линии старта ставят две пластмассовые коробочки с надписями: грецкий орешек – приз для победителя, лесной орешек – приз проигравшему игроку.

Теперь берут два одинаковых карандаша и привязывают к ним по толстой шерстяной нитке одинаковой длины (примерно по 3 м).

Два игрока соревнуются, кто же быстрей намотает нитку на карандаш. По результатам соревнования берут призы.

«Весёлый оркестр».

Всё, что есть в доме играющее (гитара, балалайка, бубен, дудочка) и даже скрипящее, шуршащее, гремящее (ложки, кастрюльки, металлические крышки, металлические банки с копейками и т. п.), раздаём детям и взрослым.

Включаем весёлую детскую песню. Все дружно начинают играть, петь и танцевать. Под эту удивительную какофонию (хаотическое нагромождение) звуков, получается «отпадное» веселье.