Что делать, если ребенок стесняется? Почему дети стесняются

Детская застенчивость во многих детках проявляется одинаково: они не желают общаться с другими людьми и детьми, во время общения проявляют сдержанность и скрытость. Застенчивость мешает ребенку, поскольку ему трудно общаться. Застенчивому ребенку нелегко адаптироваться к новой среде и ситуации. Например, начав ходить в садик или школу, ему придется тяжело, т.к. придется преодолевать застенчивость. Почему ребенок растет застенчивым и как это исправить?

Почему ребенок становится астенчивым

Сорок лет назад в Америке считаюсь шикарным иметь своего психоаналитика. Всякий, кто хоть что-то собой представлял (или считал, что представляет), в разговоре небрежно ронял: «Мой психоаналитик говорил...»

Зачастую эти заявления заканчивались словами: «Во всем виноваты мои родители».

Неважно, обвиняли психоаналитики родителей на самом деле или нет, главное, что к ним чаще всего обращались с затруднениями и проблемами (и расплачивались за такую возможность деньгами и временем).

Но на самом ли деле родители виноваты в том, что у них застенчивый ребенок? Известные и заслуживающие доверия исследователи, посвятившие жизнь изучению первопричин и последствий застенчивости, дали па этот вопрос такой ответ: «В некоторых случаях - да, но не во всех».

Однако у детей родителей, склонных к гиперопеке, риск вырасти стеснительным гораздо выше, чем у всех прочих. Застенчивый ребенок - чаще всего жертва либо слишком деспотичных, либо безгранично любящих родителей. Давайте рассмотрим конкретный пример.

Стив и Лидия - чудесная супружеская пара, у них один сын. После его рождения Лидия больше не смогла иметь детей, поэтому малыш Ленни стал для родителей бесценным подарком судьбы.

Когда я приходила к ним в гости, а трехмесячный Ленни начинал плакать, Лидия вскакивала, не дослушав меня, и стремглав неслась в детскую. До гостиной доносилось умиленное воркование: «А кто у нас тут плачет? Это не медведь укусил моего масика? Тише-тише, мамочка уже здесь!»

Откровенно говоря, от таких слов меня подташнивало. Но это не значит, что собственного ребенка я готова запирать в детской на сутки - пусть, мол, кричит хоть до посинения. И все-таки бросаться к нему на каждый чих я не намерена.

Несколько раз мне довелось ужинать в ресторане с восьмилетним Ленни и его родителями. Увы, разговор взрослых не ладился. Стоило юному принцу рыгнуть, как вступал обеспокоенный дуэт: «Ленни, дорогой, с тобой все в порядке?». «Говорили мы тебе - не пей эту кока-колу, от нее одна отрыжка!»

Однажды Лидия предложила сыну:

Давай закажем тебе апельсиновый сок. Ленни - застенчивый ребенок, скрестил руки и заявил:

Ненавижу апельсиновый сок! Ненавижу! Ненавижу! Я пожалела, что под рукой нет кляпа.

А может, Ленни в следующий раз поужинать дома? - спросила я. - Я знаю одну отличную няню, которая замечательно готовит. Рекомендую.

Ненавижу нянь! - захныкал маленький негодник. Можете себе представить, как я восприняла такое заявление? Лидия склонилась ко мне и прошептала:

Ленни не любит оставаться с нянями.

Да я уже поняла, - отозвалась я.

Хочу пить! Что еще здесь есть? - перебил Ленни. Это требование прозвучало как объявление войны.

Глядя на него в упор, я поинтересовалась:

Ленни, а может, сам спросишь у официантки? Лидия и Стив только засмеялись и подозвали официантку.

Глядя на мать, Ленни объявил:

Хочу шипучки!

Лидия распорядилась:

Принесите ему шипучки.

Официантка не глухая, - проворчала я.

Кого винить в том, что ребенок застенчив

И где же Ленни теперь? Со своими друзьями я не виделась десять лет - они переехали в Мичиган. Но недавно я выступала в Детройте и позвонила им. Как ни странно, в ресторан они явились без Ленни!

Когда я спросила о нем, Стив и Лидия виновато переглянулись, и Лидия объяснила:

Он не захотел пойти с нами.

Аллилуйя!

Какая досада, - отозвалась я.

Застенчивый ребенок превратился в застенчивого мужчину, который боится людей. Еще час Стив и Лидия жаловались, что Ленни «неловко чувствует себя в присутствии посторонних». У него нет друзей. Он не бывает на вечеринках. В свои восемнадцать лет он еще ни разу не ходил на свидания. Он стесняется и думает, что ровесники его не любят.

Поэтому мы приглашали учителей на дом.

Мне пришлось прикусить язык. С моими друзьями все было ясно: окружив Ленни заботой и потакая всем его прихотям, они не дали ему возможности приобрести навык общения и осмелеть настолько, чтобы выходить в люди одному, без родителей.

«Иди, поиграй на проезжей части»

Ясно, что вы, родители, ничего подобного детям не скажете. По не забывайте ставить перед застенчивым ребенком все более сложные задачи. Допустим, вы привели в ресторан свою шестилетнюю Билли, которой подали печеный картофель со сметаной и маслом. Но маленькая Билли не любит картошку со сметаной и потому просит:

Мама, я хочу только с маслом. Скажи им, пусть унесут обратно.

Мама, в вашем случае идеальный ответ звучит так: - Попроси официанта об этом сама, Билли. Я подзову его, а про картошку скажешь ты.

Так, мало-помалу, застенчивый ребенок будет усваивать уроки, соответствующие его возрасту.

А папы лучше?

Поздравляю вас, папы. Да. именно под вашим влиянием, а не под влиянием вашей жены, ребенок быстрее избавится от застенчивости. Почему? Да потому, что если к вашему сыну пристают задиры и он является домой со ссадинами на коленках, совет «когда в следующий раз встретишь его, сынок, скажи, чтобы больше не смел к тебе приставать» из отцовских уст прозвучит куда внушительнее. А у мам лучше получается сочувственно ворковать и целовать «бобо».

В одном исследовании выяснилось: отцы проявляют такую жесткость, требуя, чтобы дети умели постоять за себя, что даже ученые были шокированы. По им пришлось признать, что эти меры эффективны.

«Побуждая ребенка измениться, стать менее чувствительным и ранимым, отцы порой делают сыновей неуправляемыми».

Но это вовсе не значит, что отцовские советы надо отвергать. Родителям, у которых сложились прочные узы с детьми (любовь, открытое общение, возможность положиться) и атмосфера умеренного контроля (другими словами, эти родители побуждают детей к самостоятельности), обычно удается воспитать в потомстве уверенность.

Застенчивый малыш боится поговорить с незнакомым человеком, хотя оно и правильно, это его защитная реакция, ведь вы сами не раз говорили своему ребенку, что разговаривать с чужими людьми нельзя, поскольку они могут принести вред.

Застенчивость – это ощущение неловкости в присутствии незнакомых людей либо людей, которых ребенок плохо знает и неуверенно себя с ними чувствует. Эта проблема очень распространенная, особенно у детей младшего возраста. Застенчивость у ребенка может проявляться по-разному: кто наотрез отказывается разговаривать с человеком, кто неспособен говорить вообще, кто испытывает дрожь и ужасное волнение.

Многие родители задают вопрос психологам, как преодолеть детскую застенчивость. Ответ заключается в том, что необходимо первоначально разобраться с причиной почему ребенок стал застенчивый.

Возможно, ваш ребенок стесняется мнения людей. Сделайте так, чтобы ваш ребенок перестал волноваться о том, что о нем думают другие. Постарайтесь настроить ребенка на позитивную волну. Расскажите, какой он хороший и красивый.

Объясните, что если о нем кто-то подумает плохо, то это не значит, что к нему относятся негативно. Научите застенчивого ребенка честно оценивать других и те ситуации, который происходят вокруг него. Не нужно, чтобы ребенок думал о том, что он кому-то не нравится и его осуждают.

Учите вашего малыша быть общительным, добродушным и дружелюбным. Говорите, чтобы он почаще улыбался, общался с другими детками и приветствовал взрослых. Научите вашего ребенка показывать фокусы, рассказывать смешные истории или играть на пианино. Благодаря таланту, застенчивый ребенок не будет таким робким.

Помогайте ему разобраться в трудных жизненных ситуациях и почаще приглашайте других деток в себе домой, чтобы малыш побольше общался и не был таким скованным.

Ребёнок сначала ведёт себя застенчиво, а со временем взрослые отмечают, что лёгкое смущение постепенно превратилось в устойчивую стеснительность. Маленький ребенок стесняется, старается незаметно проскользнуть мимо посторонних людей, вместо приветствия склоняет голову вниз. Но что происходит на деле?

Настоящим стрессом для юного ученика становится приглашение к доске или необходимость выступления перед большой аудиторией со сцены.

И сразу становится понятно: ребёнком овладела стеснительность. Она распространяется на любого незнакомого человека: взрослого или подростка. Нужно принимать меры. Как научить ребёнка не испытывать стеснительности? Почему ребенок стесняется?

Как приятно наблюдать спокойного мальчика или девочку. Соседский мальчик – большой молодец: с малолетства он не робеет перед незнакомцами, а ведь в дом часто заходят гости. И, что же? Мальчишка сразу бежит за стулом, забирается на него и начинает декламировать стихи всем на радость.

Он не замыкается в себе. На детской площадке — все ребята здороваются, активно общаются.

Бывает, недостаточно подготовился к уроку, но учитель вызывает и ученик выкладывает всё, что знает, не задумываясь о том, что многое выдумал сам.
А здесь – настоящая напасть: дочка любознательная, знает больше всех стишков, симпатичная, как будто рождена для публичных выступлений.

Но любом визите приятелей ребенок стесняется, уходит в глубину комнаты и не отвечает на приветствие. Нерешённая проблема даёт ростки: ребёнок поступает в школу, а стеснительность усиливается.

Самое печальное – не удаётся освободить дитя от этого комплекса. Любые увещевания, ласки, даже строгие предупреждения тщетны.

Сын прячется за мать, отказывается покидать детскую комнату и всё время смотрит в пол. Когда появились первые проявления нездорового смущения?

Это было в 4 года или началось в 1 классе? Возраст не столь принципиален, в детстве

Почему ребенок стесняется? — зрительный вектор в ответе

Авторитетно рассуждать о том почему ребенок стесняется без базовых знаний психологии нельзя. Все желания человека носят врождённый характер: они даются ему природой. Системно-векторная психология предлагает их градацию по векторам.

Один – зрительный. Он характеризуется комплексом желаний, которые реализуются в конкретных чертах, они выдают себя, даже если ребёнок совсем маленький.

Зрительный вектор находит своё проявление, как в стеснительности, так и в эмоциональной свободе.

Зрительных малышей с малолетства отличает открытость, они обращены к миру и не стесняются. Особенность зрительного вектора такова, что он настроен на общение с окружающими, он нуждается в эмоциональном выплеске.

Ответные положительные реакции вызывают наслаждение и радость. Ответная негативная реакция приводит к тому что ребенок начинает стесняться.

Зрительный вектор проявляется не только в эмоциональной в повышенной общительности, открытости внутреннего мира, интересе к другим людям и не склонности к углубленному самоанализу.

Его вторая натура — страх. Родители таких детей рано замечают, что ребенку страшно засыпать в одиночестве.

Для зрительного малыша характерно ощущение страха. 95% людей, не имеющих зрительного вектора, тоже знакомы с этим чувством – но в случае опасности их силы мобилизуются для спасения.

У «зрительника» эта боязнь выражена сильнее, она преувеличена и эмоционально окрашена. Это заложено природой целенаправленно. Страх «зрительника» не находится в застывшем состоянии: он развивается.

Проявляя эмоциональную открытость, в ответ такой ребёнок получает насмешки и прозвища, его бьют, место эмоционального контакта прочно занимает страх.

Ребенок развивает не эмпатию, что является благом, а страх. В этом и ответ почему ребенок стесняется — страх явить себя миру, дарить и самому получать любовь.
Такие внутренние переживания превращают «зрительников», способных и приятных детей, в социофобов. Пережив удар, почувствовав страх, он не открывается: происходит противоположный процесс.
Есть мнение, что основная масса детей не стесняется. Просто они не обладают зрительным вектором – нет ни эмоциональной открытости, ни фобии. Их желания проявляются наружу свободно, без давления.

Ребенок стесняется – подавляет естественное самовыражение

Проявление стеснительности у ребёнка в школе или саду свидетельствует о перенесённой травме зрительного вектора – маленький человек начал бояться себя выражать.

Видимо, его эмоциональность была встречена неожиданно: были издевательства и смех. Дети часто бывают жестоки.

Мальчик или девочка могут получить обидные прозвища из-за лишнего веса или неловкого падения.

Зрительный ребёнок нуждается в признании его внешней привлекательности. Напротив, её критика вызывает у него ответный страх.

Взрослые и родители часто сопровождают милые попытки ребенка выразить себя насмешливыми замечаниями, не понимая, что способствуют зарождению у наследника стеснительности.

А потом срабатывает «золотое» правило: чего опасаешься, то и происходит. Ребёнка точит страх. Нужна помощь! Порицание обидчиков – не выход. Надо отталкиваться от зрительного вектора и его врожденных желаний.

Травма зрительного вектора может наступить от человека с оральным вектором.

Это природный фактор. Надо развивать зрительный фактор ребёнка, а не ругать «оральника».

Как помочь стеснительному ребенку?

Зрительный страх подросшего ребёнка претерпевает изменения: дитя становится добрым, тонко чувствующим. Душевная открытость уступает место эмпатии – когда человек тонко ощущает собеседника.

Из развитых зрительных людей получаются блестящие актёры, талантливые писатели и выдающиеся врачи.

Общение с людьми, обмен положительными эмоциями — высшее наслаждение для зрительника: его вектор наполняется.

И когда родители видят стеснительность своего ребенка, они должны понимать — зрительный вектор не находит развития, и может до взросления остаться в страхах. Взрослый «зрительник» будет стесняться. Ему будет трудно идти на контакт с людьми.

Кто, если не родители могут помочь своему чаду прогнать страхи, защитить его эмоциональную открытость. От стеснительности не должно остаться и следа. Как реализовать это на практике?

Излюбленный в народе метод – «клин клином» — здесь не подходит.
Дрожишь от страха, когда учительница вызывает к доске, будешь стоять перед классом на каждом уроке.

Не нравится общаться с одноклассниками, мы будем чаще приглашать их к нам. Результатом таких действие станет усиление мучительных фобий сына или дочери.

Зрительные страхи не подчиняются насильственному преодолению. Так они получат своё развитие, проникают в сердце и душу человека. Следует избрать противоположный путь.

Побороть страх возможно только, вытолкнув его наружу – переведя его из страха за себя в переживания «за других» — в сострадание.

Акцентированием внимания маленького человека на его слабости положительного результата не добиться, не просите его не бояться людей.

Полезнее постепенно приучать ребёнка к тому, что рядом живут люди, которых нужно пожалеть, сострадать им. На самом деле люди обращают на нас внимание гораздо меньше чем мы полагаем. Ведь это действительно так.

Только неопытность и незнание жизни могут привести к тому, что страдающий человек считает свои невзгоды самыми масштабными: проблемы других он попросту не замечает.

Вселенная состоит из взаимно сообщающихся сосудов: оказав поддержку соседу, можно неожиданно получить облегчение самому.

Зрительный вектор должен выдержать все этапы эволюции: от растительных организмов к животным, от них к человеку разумному. Объясните малышу, что другие тоже страдают от боли, и его доброта может помочь им. Зрительный человек не может совмещать в себе оба страха: за постороннего человека и за себя.

Когда ребёнок научится сочувствовать, он больше не будет раскачивать собственный страх. Он, наконец, будет свободен от стеснительности и психосоматических нарушений, излечится от социофобии.

Посоветуйте, пожалуйста, как быть, как себя вести с застенчивым ребенком? Моему сыну 4 г. 3 м. Он очень стеснительный. Бывает даже как-то не ловко перед окружающими.Приводишь его в сад - в группу не завести. Вместо "Здравствуйте", упирается и боится даже зайти в группу, хотя уже ходит давно и всех знает.Если кто-нибудь из взрослых спрашивает его о чем-нибудь - прячется за мамину спину и молчит.Стесняется иногда даже родственников (с которыми не живет).

Недавно стал в магазинах иногда что-нибудь покупать, но только после моего объяснения, что надо сказать.Хотя на собеседованиях с психологом, например, все отвечает, идет на контакт, и в садике говорят на занятиях отвечает.Я ему по всякому стараюсь объяснить, что стеснятся не надо, это не красиво, надо быть приветливым, улыбаться. На все один ответ: "Я стесняюсь".

Посоветуйте, пожалуйста, как быть?

3.8.2001 13:15:27, WWW

В обычной жизни почти все мы подвержены застенчивости. Если это врожденное свойство темперамента, то отголоски этого останутся с нами на всю жизнь. Но часто застенчивость объясняется тем, что у ребенка не сформированы навыки общения. В этом случае, нужно его терпеливо учить этим навыкам.

Если вспомнить, что "дети - цветы жизни", то застенчивый ребенок - очень нежный цветок, который требует сверхбережного обращения:))Застенчивость, неуверенность в себе и чувство страха тесно связаны между собой.

Лучший способ преодоления этого - проявление нашего родительского БЕЗГРАНИЧНОГО ТЕРПЕНИЯ. Всё делать для того, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным. Поясню. Он и сам страдает от этого. Поэтому, если мы будем указывать ему на это, стыдить за "плохое поведение", при нем объяснять другим его поведение "он у нас стеснительный, застенчивый" и т. д., то тем самым не прибавляем ему уверенности в себе. Наоборот, он все больше убеждается, что с ним не все в порядке и в качестве самозащиты ему гораздо легче не преодолевать себя, а просто сказать: "я стесняюсь", выставив эту спасительную фразу, как щит. Он постоянно подвергает всё в себе сомнениям, вновь теряет в трудных для него ситуациях точку опоры и, чтобы скрыть старые раны и не нанести новых, он, в конце концов, понимает, что своей застенчивостью можно защищаться и пользуется этим, говоря "я стесняюсь". Получается какой-то замкнутый круг: взрослые начинают "давить" на ребенка, чаще из ложной неловкости за своего ребенка перед другими, ребенок, видя, что его родные, от которых он ждет поддержки, стыдятся его поведения, вновь замыкается на себе, вновь не находит точки опоры…

Почему дети прячутся за спину взрослого? Что-то пугает его, ему трудно преодолеть себя и идти на прямой контакт с другими и он прячется за спину взрослого, чтобы оценить ситуацию, изучить обстановку, а потом уж действовать по обстоятельствам.Как правило, с годами, эта "детская застенчивость" преодолевается. Но мы можем и должны помочь своему малышу.Прежде всего, нужно повышать его самооценку, утверждать в нем чувство уверенности в себе.

Главное, чтобы взрослым было понятно: ребенок не НЕ ХОЧЕТ, а НЕ МОЖЕТ быть раскованным, общительным и т.д. Просить его об этом (а тем более, требовать этого) бесполезно.

Вы уже сами инстинктивно вышли на "правильный путь". >>>Недавно стал в магазинах что-то покупать, но только после моего объяснения, что надо сказать>>> Вот оно! Нужно объяснять, ЧТО сказать, что сделать в ситуациях, когда вы понимаете, что он столкнется с трудностями. особенно это касается новых для него контактов и обстоятельств. Да, сначала это будет как бы "шаблон", но потом ребенок вполне сможет обходиться и без таких шаблонов. Это произойдет тогда, когда действия по шаблону будут успешными, когда это будет неоднократный успех, когда уверенность в себе укрепится. Но, повторяю, вы должны быть терпеливы. Вот идете вы в детский сад, подходите к группе и если мы в этот момент скажем ребенку: "Не забудь поздороваться", то при таком напоминании, опять сработает зажим и он не сможет выйти из своей "раковины". Если он ДОЛЖЕН сказать "здравствуйте", то это одно, а если он сам этого захочет, то это уже другое. Договоритесь с воспитателем, пусть не обратит внимание, не делает ему замечание, если он не поздоровается, она должна понимать, что это не от недостатка воспитания. Для одного мальчика сработал такой прием: я объяснила всем, что значит слово "здравствуйте" (это ведь пожелание здоровья:), военные до сих пор говорят "здравия желаю!") и мы договорились, что можно ведь это сказать тихо, и пожелание здоровья всё равно "дойдет". Сработало! Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что мы очень ждем от него чего-то.Не настаивайте на том, чтобы он сразу начинал общаться в не совсем привычной для него обстановке, дайте ему осмотреться, привыкнуть, не критикуйте его поведение, не оценивайте и не обсуждайте его поступки "во время" действий.Нужно помочь малышу найти то, в чем он превосходит своих сверстников и этой сильной стороной уравновесить слабую, то есть, использовать, как средство компенсации каких-то недостатков. Учите тому, что свойственно всем мальчишкам - плаванию, бегу, умению кататься на лыжах и коньках, на велосипеде и роликах. Для мальчика это важно. Обладая этими навыками, он всегда будет чувствовать себя уверенно, ему легче будет адаптироваться в любой среде.

3.8.2001 13:37:8, Надежда Григорьевна

Совершенно недавно попалась на глаза книга Татьяны Шишовой "Застенчивый невидимка" (Как преодолеть детскую застенчивость), Москва, 1997.Она рассчитана для детей от 4-х до 14 лет. В ней собраны эмоционально развивающие игры и задания.Книжка чудесная, особенно мне понравилась последняя глава, в которой говорится о повзрослевших застенчивых малышах, что может произойти, если все оставить как есть.Мне кажется, внимание на стеснительность надо обращать, не стоит оставлять все как есть, ведь это неуверенность в себе, в своих силах.

Вот здесь можно посмотреть обложку книги, поищите ее обязательно.http://psy.1september.ru/2000/03/15.htm Там и ее краткое содержание.

4.8.2001 15:8:29, Галина*

Мне кажется, не надо пока что-то предпринимать. Есть люди с таким складом характера, и все. Мой муж, например, о-о-о-чень стеснительный. Он даже в магазине ничего купить не может, особенно, если надо спросить "Сколько стоит?". Уже столько раз ошибался из-за своей стеснительности. По телефону никогда не позвонит первым, ждет, пока ему позвонят. Только сейчас, имея мобильник и работая в престижной фирме, научился, буквально перешагнув через собственное "Я", и по телефону говорить, и лекции читать, и презентации проводить. Даже в командировки ездит один!!! Немыслимое дело, раньше, лет 8 назад, отказывался и впадал в ступор, если надо что-то сделать публично. Либо в незнакомом месте. А сейчас ничего. Но тоже не совсем до победного справился, но жить можно.

К чему это я? А вот к чему: мой ребенок тоже стеснительный примерно по такому же сценарию. Видимо, это как-то передается. Я его с детства самого раннего приучала не бояться, сначала не получалось, и в садик мы не стали ходить отчасти из-за этого (не мог зайти в группу). Сейчас нам почти 6, последний месяц сам (один!!!) гуляет во дворе с ребятами. Большой подвиг, между прочим, для него и для меня. :))) Но со стеснительностью пока не покончено. Отчасти, из-за этого не получается учиться. Боится, стесняется преподавателя, иногда высшая степень стеснительности проявляется в гиперактивности и расторможенности, истериках. Как это преодолеть - пока не знаю, знаю лишь одно - это можно преодолеть, у нас было гораздо хуже, теперь он даже иногда в магазине что-то сам покупает, деньги в кассу подает и чек продавцу протягивает. Только говорить кассиру, что пробить, не может, язык каменеет, это пока говорю я. Но успехи есть, а, значит, есть и надежда!!! Она, как говорится, умирает последней! Попробуйте и Вы особо не давить на ребенка, по максимуму помогайте ему справляться с тяжелыми в эмоциональном плане ситуациями, и все получится. Поверьте, я так справляюсь сразу с двумя (муж и сын), и хуже не становится. Успехов!!!

Стеснительный ребенок – большая забота для родителей. Однако нужно понимать, что застенчивость является особенностью, но, ни в коем случае не расстройством личности.

Многие мамы и папы ошибочно считают, что если ребенок стесняется, значит он страдает от низкой самооценки. В некоторых случаях застенчивость проявляется лишь как защитная функция организма.

Как же родителям уловить ту тонкую грань между низкой самооценкой и простой стеснительностью? Ответ подскажет мимика лица. Если ребенок сильно стесняется и не может установить зрительный контакт с собеседником, отказывается от взаимодействия, скорее всего у него есть определенные проблемы.

Предлагаю несколько простых, но эффективных советов. Родители, приняв их к сведению, помогут раскрепостить своего ребенка и сделают его жизнь проще и комфортнее.

Совет №1 – Определите причину застенчивости

Главное вовремя понять. Причины могут быть разные: от невербальных проблем и отклонений в умственном развитии, до элементарных трудностей и тревог при налаживании контакта с окружающими. Мой вам совет: всегда верьте в лучшее!

Определив причины стеснения, вы как родители будете знать, какой применить подход для устранения проблемы.

Совет №2 – Станьте образцом для подражания

Дети чрезвычайно восприимчивы и во многом подражают взрослым. Если ребенок видит в вас робкого и нерешительного человека, он с большей вероятностью переймет эту черту. Поэтому если он стесняется, в первую очередь взгляните на себя со стороны.

Примените ролевую модель решительного человека. Например, делая заказ в ресторане, уверенно разговаривайте с официантом, если потребует ситуация – сделайте замечание. Ребенок поймет, что с людьми можно свободно разговаривать на равных без стеснения.

Если видите человека, нуждающегося в помощи, сделайте шаг навстречу. Постепенно, повторяя за вами, ваш малыш станет смелее и сможет побороть неприятную черту своего характера.

Совет №3 – Чаще находитесь в общественных местах

Собираясь в супермаркет, на большой праздник или планируя поход на футбол, обязательно возьмите с собой ребенка. В местах большого скопления людей ему поначалу будет тяжело, но чем чаще взаимодействовать с внешним миром, тем больше ребенок будет понимать, что в этом нет ничего опасного.

Совет №4 – Приучайте к социальным навыкам с раннего возраста

Вместе читайте книги о взаимоотношениях между людьми. Изучайте правила этикета и поведения в обществе. Усвоенный теоретический материал закрепляйте практическими занятиями. Моделируйте возможные ситуации и обсуждайте ошибки поведения.

Совет №5 – Помогите ребенку реализовать его стремления

Когда ребенок стесняется, он зачастую не может реализовать свои желания и стремления должным образом. Когда его одолевают сомнения и нерешительность, родители должны поддержать, объяснить, как правильно поступить, по необходимости оказать моральное и физическое содействие.

Справиться с застенчивостью ребенка вряд ли получиться так быстро. Над этим нужно работать каждый день. Последовательность и терпение – это два ключевых фактора успешного решения проблемы.

Поверьте, пройдут года, и ваш подросший малыш обязательно поблагодарит за родительское внимание.

Детьми нужно заниматься! На них нужно тратить время, вкладывать силы, эмоции, знания, любовь. Они как губка, впитывают всю информацию, и даже ту, что им не нужна. Для того чтобы ребенок вырос хорошим человеком, всеобще развитым и, в будущем, успешным, в него обязательно необходимо вкладывать инвестиции. Как финансовые, так и просто человеческие. Еще в детстве у ребенка формируется темперамент и характер. Пока детки совсем еще маленькие и не ходят в детский сад и школу, родители сами пытаются правильно воспитывать своих детей. Развивать в них положительные качества, пресекать плохие привычки, бороться со страхами и внушать веру в свои силы и знания. Существует несколько подсказок для родителей, которые задумываются над вопросом, как научить ребенка не стеснятся.

Топ 6. Как научить ребенка не стесняться

Топ 1. Собственный пример
Топ 2.Общение и социум
Топ 3. Анализ поведения
Топ 4.Никаких принуждений
Топ 5.Литература и фильмы
Топ 6. Инициатива в общении

Топ 1.Собственный пример.

Для того чтобы ребенок четко понимал, что от него хотят родители, что ему объясняют и к чему склоняют, собственный пример просто необходим. Покажите ребенку на примере, какой то ситуации, как необходимо поступать, как себя и вести и что делать, в случае, когда бы малыш впал в ступор. Поступив определенным образом, обязательно расшифруйте детенышу свой поступок, объясните и приведите несколько аргументов собственного поведения.

Топ 2. Общение и социум.

Скромность, робость и нерешительность очень частое явление в процессе взросления. Период стеснения может происходить в разном возрасте и даже несколько раз. Первые звоночки появляются с 1 до 2 лет, когда малыш ходит, говорит первые слова и, гуляя с родителями, встречает новых людей. Для того чтобы с самого младенчества избежать у ребенка робость и стеснение, необходимо как можно раньше познакомить его с взрослым миром. Берите грудничка на встречи, природу, походы по магазинам и другим делам. Как только ребеночек сможет самостоятельно передвигаться, берите его с собой на работу.

Если есть возможность сдать ребенка в детский сад, не пренебрегайте этой возможностью. Среда обитания, наполненная большим количеством таких же малышей, как нельзя лучше сказывается на детском развитии, это проявление развития речевых способностей, коммуникабельность, умение вести себя в коллективе и конечно борьба со стеснением.

Топ 3. Анализ поведения.

Если в очередной раз, ребенок вел себя нерешительно, робко и стеснительно, после произошедшей ситуации обязательно обсудите ее вместе, проанализируйте, оговорите другие возможные варианты ее развития. Дайте ребенку возможность увидеть себя со стороны, покажите ему его.

Топ 4. Никаких принуждений.

Если у вас никак не выходит помочь ребенку справится с робостью, не нужно применять к нему никаких принуждений и давления. Если при встрече малыш прячется за родителей, не выталкивайте его навстречу собеседнику и не заставляйте здороваться или целоваться. Ведь нам не понять тех переживаний и эмоций, которые происходят в детском сердечке.

Топ 5. Литература и фильмы.

Что дети любят больше всего? Играть, смотреть мультики и слушать сказки, не так ли. Так вот с помощью самых любимых занятий можно помочь ребенку справится со стеснением. Подберите правильный список мультфильмов и сказок, которые дадут ребенку возможность наглядно увидеть пример смелости, бесстрашия и отваги. Читайте своим малышам сказки, в которых главные герои будут воплощением решительности. Поверьте, все дети мечтают быть похожими на своих кумиров, стремятся быть такими же положительными как они. А значит, правильно выбранный сюжет будет отличным подспорьем в борьбе с детской неуверенностью в себе.

Топ 6. Инициатива в общении.

Наверняка каждый родитель сталкивался с проблемой знакомства малышей, например, на детских площадках. Когда ребятки хотят играть вместе, но не решаются сделать первый шаг. Научить ребенка знакомиться, проявлять легкость в общении и непринужденность в вопросах, это и есть прямая обязанность всех пап и мам. Нужно подсказать ребенку несколько самых незамысловатых фраз, которыми он сможет заинтересовать своего собеседника так, чтобы диалог обязательно состоялся, а ваш малыш не был проигнорирован.