Что Библия Говорит о Женщинах? Библия - о мужьях и женах Что бог говорит о женщине

Сегодня можно встретить церкви, где мужчины играют второстепенную роль, а женщины проповедуют и являются лидерами Богослужения. Они выходят вперед, проводят общие молитвы, открывают Библию и наставляют собрание. Для некоторых верующих подобный порядок вещей является нормой.

В Библии есть места, которые помогут указать на роли в Богослужении как женщины, так и мужчины. Мы сегодня их рассмотрим.

На текущий момент есть определенная тенденция в обществе, где роль женщины становится более весомой. Сложно не заметить, как «слабый пол» за последнее время все чаще растит детей в одиночку, строит карьеру, может забить гвоздь дома и обойтись «без мужика».

Мы не будем рассуждать о возможных причинах. Хочу сразу отметить, что я не против, если мой директор — женщина. Но я против, если в церкви есть мужчина, а учит женщина. И дальше я буду приводить аргументы в защиту отведенных ролей в церкви.

1Кор.14:33-35

33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
(1Кор.14:33-35)

Коринфской церкви грозили нововведения, которые Павлу не нравились.

В сущности, он спрашивает коринфян, являются ли они зачинателями христианской церкви? Обладают ли они истиной благовествования? Они унаследовали традицию, и надобно им соблюдать ее, говорит Павел.

Не было еще человека, который бы перерос век, в котором он жил, или общество, в котором он вырос. Павел, в своей концепции о месте женщины в Церкви, оставался верным идеям своего времени, с которыми он прожил всю жизнь. Мы уже говорили о низком положении женщины в древнем мире.

Проблема с дарами Духа

Стоит обратить внимание на контекст послания Павла к церкви в Коринфах. Были причины, по которым Апостолу пришлось писать целых два послания. В данном отрывке идет упоминание о дарах Святого Духа.

Я бы сравнил дары с беспроводным соединением по wi-fi человека к Библии, где информация переводиться на разные языки он-лайн. При необходимости первые христиане прибегали к такому рода проповедям, так как в этом была необходимость.

Коринф изобиловал подобными дарами.

Уладив то, что касалось вопросов морали (можно посмотреть контекст послания), апостол регулирует использование этих даров. И мы видим, что в Коринфе христиане приходили с каким-либо проявлением силы Святого Духа, о котором они явно думали больше, чем о подчинении Христу.

Тем не менее, апостол признает в этом силу Духа Божьего, и дает правила для ее осуществления.

Двое или трое могли говорить на незнакомых языках, но должен быть переводчик, чтобы это говорилось в назидание собрания. Кроме того, они должны говорить один за другим, так как случалось, что они говорили все разом. То же самое относится и к пророкам: двое или трое могут говорить, а другие пусть рассуждают, если это действительно исходит от Бога. Ибо, если им было дано это Богом, то все могли пророчествовать, но один за другим, чтобы все могли поучаться (зависимость — это всегда благо даже для самых одаренных пророков), чтобы все могли утешиться.

Духи пророков (то есть, импульс силы в осуществлении даров), были подчинены руководству нравственного разумения, которым Дух наградил пророков. Они были хозяевами в использовании этих даров, в осуществлении этой великолепной силы, которая действовала в них. Это было не божественным неистовством, как говорили язычники о своем дьявольском вдохновении, которое их погубило, ибо Бог не мог быть Богом неустройства собрания, а только мира

Словом, мы видим, что эта сила была дана человеку в его нравственной ответственности; но все то, что Он дал человеку, какой бы ни была божественная сила дара, человек использует это во славу Бога и, следовательно, во благо других и особенно собрания.

Стоит так же упомянуть, что проявление даров первого века было ограничено жизнью первых христиан и сегодня уже не встречается в полном объеме, как раньше. Сегодня есть печатная Библия, интернет, компьютер и электронная версия Писания. Для изучения воли Бога — достаточно.

Женщины в собраниях

Женщины в собраниях должны молчать: им не было разрешено говорить. Они должны оставаться в послушании, а не направлять других. Более того, об этом же говорил и закон. Было бы позором слушать, как они говорят в собрании.

Если они хотят спросить о чем-то, то они могут осведомиться об этом дома у своих мужей. Со всеми их дарами Слово вышло не от коринфян, и достигло не только их; они должны подчиниться всеобщему порядку Духа в собрании. Если они притворяются, что водимы Духом, то им следует дать знать, что написанное для них апостолом было заповедями Господа — это чрезвычайно важное утверждение; ответственное и серьезное положение этого удивительного раба Божьего.

Какое сочетание чуткости, терпения и власти!

Апостол желает, чтобы верующие пришли к истине и порядку, управляемые своей любовью; не боясь, если необходимо ради блага, пользоваться властью без просьбы, говоря как бы непосредственно от Бога — той властью, которая будет оправдана Богом, если апостол был вынужден использовать ее против своего желания.

Если кто-то не знал, что он писал с помощью Духа и властью Бога, то это, действительно, было невежеством, пусть подобное будет представлено их невежеству.

Духовные и искренние люди хотят избежать подобных заблуждений. Те, кто действительно был наполнен Духом, признают, что то, что написал апостол, в самом деле исходит непосредственно от Бога и является выражением его мудрости.

Между тем, человек с притязаниями, поставленный в это положение, сочтет его подходящим и найдет там то, в чем он нуждается.

Здесь мы рассмотрим важность этого утверждения апостола относительно вдохновения посланий. То, чему он учил подробно, и также о порядке в собрании, было действительно дано Богом, пришло всецело от Бога, и это было заповедями Господа.

Ибо в конце послания Римлянам, содержится то же самое заявление о том, что с помощью пророческих писаний было распространено евангелие среди народов.

Апостол завершает свои наставления, говоря, что они должны ревновать чтобы пророчествовать, и не запрещать говорить на разных языках, только все должно быть сделано благопристойно и чинно.

Еще несколько стихов

Определенная иерархия в отношениях семьи, поместного собрания и Церкви прослеживается, например, в следующих стихах:

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
(1Кор.11:3)

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
(1Пет.3:1-5)

Рахиль является одной из самых известных и самых цитируемых женщин в Библии. Её судьба была очень необычной, соединив в себе успех и трагедию. Но, несмотря на все трудности в жизни, Рахиль выбрала путь веры Богу и была обильно вознаграждена за это. Я верю, что каждый из нас сможет взять для себя урок из этой истории, а именно, как реагировать, когда в твою жизнь неожиданно приходят трудности.

Бытие 29:17 говорит: Рахиль была красива станом и красива лицом.

В Библии нечасто рассказывается о красоте женщин. Рахиль была очень красива. Она особенно выделялась на фоне своей старшей сестры, у которой были проблемы с глазами. Красота, как и сейчас, так и в то время давала человеку особенные привилегии в жизни. Я предполагаю, что у неё было намного больше друзей в фейсбуке, чем у её сестры, а также её селфи в Инстаграм набирали тысячи лайков и комментов...

Над жизнью Рахили было божественное провидение.

Кроме того, что она обладала страшной красотой, ей ещё и в жизни постоянно везло. Так, в один день, пасши овечек своего отца, Рахиль оказалась в нужное время в нужном месте. Подойдя к колодцу, который находился далеко за городом, она встретила молодого человека, который сидел растерянным в одиночестве.

Разговорившись, оказалось, что этот мачо находится в бегах от своего брата, и ему негде жить. Рахиль привела своего нового дружка к отцу, который в будущем и стал её мужем.

Рахиль была очень любима своим мужем.

Не всем женщинам так в жизни повезло. Не за всех женщин муж согласится работать 14 лет на полевых работах... Но её муж сделал это ради неё. Библия делает ударение на том, что Иаков так сильно любил Рахиль, что первых 7 лет работы показались ему как 7 дней!

Но однажды в жизнь Рахили пришло испытание.

Рахиль пережила большое предательство со стороны своего отца.

Представьте себе, как все было: пышная свадьба, белое платье, море гостей, куча подарков и пожеланий... Возможно со своим женихом они уже спланировали медовый месяц на Гавайях. Но тут вечером после свадьбы, перед тем как уединиться в гостинице, приходит отец и говорит: «Твоя сестра Лия поедет в гостиницу для первой брачной ночи вместо тебя...» Как бы вы отреагировали на такой поступок своего отца?

Лия украла благословение Рахили с помощью своего отца, как когда-то Иаков украл благословение у Исава с помощью своей матери.

Историю жизни Лии, я описывал в блоге: "Она не была красивой. Муж ее недолюбливал. Она творила историю."

После выхода замуж, несмотря на позор и шумиху вокруг свадьбы, Рахиль столкнулась с ещё одной проблемой - она оказалась бесплодной (Бытие 29:31). В то же самое время Лия, которая украла её благословение, рождала одного сына за другим...

Тяжело наблюдать то, как Бог благословляет кого-то, когда у тебя в это время - проблемы и не успех.

Проходя трудности в своей жизни, у Рахили было два пути. Первый это закрыться в себе, обижаться на жизнь и думать, что Бог не справедлив. И второй это продолжать верить Богу, несмотря на обстоятельства, и молиться за чудо. Рахиль выбрала второй путь.

Бытие 30:22 И вспомнил Бог о Рахили, и услышал (молитву) её Бог, и отверз утробу её.

Кто-то удачно подметил, что Бога впечатляет не наша нужда, а наша вера.

Если человек, проходя трудности начинает роптать, винить всех подряд и обижаться на Бога, то он сам себе блокирует благословение. Но если человек, не смотря на трудности, продолжает проявлять веру и молиться, то он открывает двери для чуда!

Рахиль не только получила чудо от Бога, родив двух сыновей, но и смогла стать одой из самых выдающихся женщин в Библии. Она была легендой. Её сын Иосиф стал одним из самых влиятельных лидеров в мире на то время, спасши всю семью Иакова от голода. А имя Рахиль стало одним из самых упоминаемых женских имён в Библии.

Пять историй, в которых упоминаются семь великих женщин.

В Библии много примеров сильных женщин, у которых можно многому поучиться. Давайте сегодня вспомним пять из них.

Иаиль (книга Судей 4)

По повелению Деворы, судьи Израиля, народ преследовал военачальника Сисару. Когда 10 тысяч человек напали на Сисару, тот сбежал. Израиль преследовал военачальника и его армию, в какой-то момент Сисара отделился от своих людей и остался один. Он вошел в шатер Иаили.

Иаиль знала, кем был Сисара, поэтому пригласила его в шатер спрятаться. Тот попросил воды. Хитрая Иаиль дала Сисаре сосуд с молоком. Выпив молока, как это со многими людьми бывает, Сисара заснул.

Иаиль пробралась в шатер с колом и молотом. Библия рассказывает, что она проткнула ковер, в котором спал военачальник, пронзив голову Сисара. Конечно, к моменту, когда войско преследователей настигло его, Сисар был уже мерты.

[Моей жене эта история из Библии очень нравится. Как вы думаете, мне нужно волноваться?]

Анна (1 Царств 1)

… я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу (1 Царств 1:28).

Анна была бесплодна. Ей хотелось сына, но Бог не давал ей. Она умоляла Господа о ребенке. В ответ она обещала, что ее сын будет служить Богу. Когда родился ее сын, она сдержала данное обещание: отвела ребенка к Илию, священнику, и оставила там, чтобы сын вырос при храме. На протяжении многих лет она продолжала влиять на жизнь сына.

Ее сын вырос и стал Самуилом - одним из самых великих мужей, о которых нам рассказывает Библия.

Авигея (1 Царств 25)

Авигея была женой злого и эгоистичного человека по имени Навал. Давид (уже помазанный на царство, но еще не взошедший на престол) послал своих слуг к Навалу с просьбой оказать ему и слугам гостеприимство. Слуги Давида были друзьями и защитниками пастухов Навала. Навал же обвинил Давида в лени и самонадянности. Ответ Навала сильно разозлил Давида, который к тому времени находился в пути после похорон Самуила. Будущий царь подготовил своих людей к битве.

Авигея узнала о произошедшем между Навалом и слугами Давида. Она приготовила еду для пира и отправилась на встречу к Давиду в надежде, что ей удастся успокоить разгневанного сына Иессея и спасти своего мужа и семью от смерти. И Давид согласился пощадить ее семью ради Авигеии.

Навал, ошалевший от собственной смелости, решив, что он очень крут, раз смог послать куда подальше Давида, устроил праздник в свою честь, напившись до беспамятства. А на следующее утро он узнал, что мирное подношение Авигеи спасло его дом от гибели. Эта новость настолько шокировала Навала, что, как говорит Библия, «замерло в нем сердце его, и стал он, как камень». Через десять дней он умер.

Когда Давид услышал новость о Навале, он послал Авигее предложение стать его женой. Давид увидел в ней добродетель - честность и желание защитить свою семью.

Есфирь (Есфирь 1-8)

В книге Есфирь героиня повествования - еврейская женщина, избранная персидским царем Артаксерксом в жены. Отказавшийся от прошлой жены, царь устроил выборы новой, выбор пал на Есфирь. Однако, царь не знал, что она была еврейкой.

Когда правая рука царя, Аман, задумал уничтожить евреев, Мардохей, дядя Есфирь, узнал об этом. Он отправился к Есфирь и попросил ее убедить мужа помиловать израильский народ. Несмотря на то, что Есфирь была царицей, у нее не было прав просто войти в присутствие царя «не по расписанию». А появление перед без приглашения было равноценно смерти.

Мардохей убедил Есфирь, что данный ей статус был частью Божьего плана по спасению Своего народа. Тогда Есфирь согласилась войти в присутствие царя без приглашения, рискуя своей жизнью.

Она пригласила царя и злого Амана в свой дом на обед, за которым планировала поведать царю о плане своего злого помощника. Царю приглашение пришлось по душе. На следующий день царь и Аман пришли к царице на обед. Аман же еще больше разозлился на иудеев и Мардохея. Когда царь узнал о плане Амана убить семью царицы, царь распорядился повесить Амана на виселице, предназначавшейся для Мардохея.

Лоида и Евника (2 Тимофею 1)

О Лоиде и Евнике в Библии мало говорится. Но то малое, что мы о них знаем, говорит о характере этих женщин. Всего один стих, 2 Тимофею 1:5: (Здесь Павел объясняет, почему он благодарит Бога за Тимофея) «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» .

Павел говорит Тимофею о благодарности за характер, который тринадцатый апостол сумел разглядеть в молодом человеке. В книге часто упоминается, что Тимофей был научен. Конечно, Павел говорил о том, чему он сам научил своего ученика, но еще можно смело предположить, что многому Тимофей научился у своей бабушки Лоиды и матери Евники, которые, кажется, тоже были посвященные Богу почитательницы Библии.

Эти истории великих женщин достойны нашего внимания и вдохновляют нас по сей день.

Некто сказал о женщине: «Женщины способны на все, мужчины – на все остальное»

Женщин, библейский образ которым мы видим в Писании, отличает одну от другой не их общественное положение. Не то, что одна была богата, как царица Савская, а другая бедная, как вдова во дни Иисуса, или то, что одна стояла во главе общества, как Девора, а другая была в пренебрежении, как самарянка. Тайна их счастья не заключалась в том, были ли они замужем, имели ли детей или были бездетными.

Существенное различие между этими дочерьми Евы состоит в том, знали ли они Бога или нет. Перед каждой из них стоит вопрос: “Какое место занимает Господь в твоей жизни?” От ответа на этот вопрос зависит ее счастье, ее полезность и побуждения, которые приводят ее жизнь в движение.

ЕВА – мать всех живущих. Она имеет все, что человек только может себе пожелать. К несчастью, она вступает в разговор с сатаной. Она не только слушает его, но и отвечает ему. И это начало ее падения…

ДЕВОРА — пророчица и судья израильского народа. Мужчины в то время, как правило, не подчинялись женщинам. Эта женщина имела не только призвание служить своему народу, но и признание от своего народа. Люди любили ее, советовались с ней, позволяли ей судить их, так как доверяли законам Божьим, которые она проповедовала. Она была смиренным служителем Божьим и послушной женой своего мужа.

НОЕМИНЬ – женщина, избравшая путь своевольных поступков в своей жизни. Оставив родину, забыв живого Бога, семья отправилась искать счастья в чужой земле. Бог повел Ноеминь путями испытаний. Потеряв мужа, сыновей, она начинает взывать к Богу и позволяет Ему действовать в своем сердце Святым Духом. Ноеминь молитвами достигла славной цели и обрела все то, о чем мечтала: любящую семью, преданную невестку. Ее образ в Библии являет собой пример добродетельной свекрови.

АННА – бездетная Анна молится о сыне, обещая посвятить его Господу. Она твердо знает, что только Бог может ее понять и помочь. В молитве Анна познает, что человек, который все отдает Богу, получает назад больше, чем он отдал. Господь впоследствии дарит ей еще пятерых детей.

МЕЛХОЛА – женщина, не оценившая своего мужа царя Давида, который искренне любил Бога. Бог наказал ее бездетностью, Давид оставил ее. Повторный брак счастья не принес. Жена не должна осуждать своего мужа.

ЕСФИРЬ – девушка из Иудейского рода ставшая царицей Персии и спасшая свой народ от смерти. Своей самоотверженной решимостью и мудрой изобретательностью, рискуя собственной жизнью, она предотвращает замысел коварного царедворца. Ее жизнь – пример послушания Богу в любых обстоятельствах. Награда за это – благополучие не только ее самой, но и ее народа.

МАРИЯ – наиболее благословенная между женами. Каждая женщина в Иудее мечтала стать матерью долгожданного Мессии. Господь избрал Марию – смиренную и богобоязненную девушку. Мария для нас пример полного послушания и доверия Богу.

АННА – женщина, которая не умерла от разбитого сердца. Анне восемьдесят четыре года. Она вдова. Ее брачное счастье длилось только семь лет. Молитва и пост – вот ее жизнь. Анна для нас пример жизни, посвященной Богу в любых обстоятельствах.

МАРИЯ МАГДАЛИНА – грешница, имевшая множество пороков. Она, в числе других, поверила Иисусу и стала Его верной последовательницей. Магдалина является примером того, как Бог способен изменить жизнь любого грешника.

БЕДНАЯ ВДОВА – женщина, жертвенность которой вошла в историю. Бедная вдова отдала последние деньги для Бога. Она хорошо понимала, что если деньги посвящаются Богу, то они становятся капиталом на небесах. Бедная вдова – пример жертвенности и доверия Богу.

ЛИДИЯ – женщина, известная в своем городе. Она имеет собственное предприятие, и дела ее идут успешно. Слово Божье, проповеданное Павлом, падает в сердце Лидии на плодородную почву. Она становится христианкой и посвящает себя, свое служение Христу. Лидия – пример для деловых женщин. Служить Иисусу Христу можно на любом месте…

В одной статье и не перечесть всех женщин, кто стал для нас героями веры. Но мы должны помнить о: Сарре, которая стала праматерью израильского народа; сестрах Рахили и Лии, от которых родились все колена израилевы; царице Савской, которая за много-много миль пришла узнать о Божьей мудрости бывшей с царем Соломоном; язычнице и блуднице Рааве, спасшей израильский народ и ставшей прапра…бабкой Иисуса Христа; вдове из Сарепты Сидонской, получившей благословение от Бога; Марии из Вифании, которая избрала благую весть более чем заботы этого мира и ее сестре Марфе, которая слишком заботилась о многом; Тавифе, которая из любви к Богу использовала все свои возможности; Прискилле, ставшей верной помощницей мужу, апостолам и ученикам Христа в проповеди Евангелия, и многих других, кого Бог ввел в библейскую историю, как пример для назидания.

Мы с вами, дорогие читатели, живем в одно время, но все имеем различные условия жизни, различные занятия, занимаем разное положение в обществе. Но одно только важно для Бога – наше сердце и наша вера в Него. Если Он занимает правильное место в нашей жизни, то она особенным образом становится интересной и полезной и для Бога и для общества. Но если Он отсутствует в жизни или занимает не то место, которое по праву Ему должно принадлежать, то жизнь будет бесцельной и не имеющей надежды на будущее.

Подготовила Ирина Боярских