Будут ли изменения в пенсионной реформе. Пенсионная реформа: последние новости. Пенсионная реформа в России. Изменения в условиях назначения пенсий

Новый этап пенсионной реформы: Пенсии с 2015 года

1 января 2015 года в России начинается новый этап очередной, четвертой по счету за последние 25 лет, пенсионной реформы - вводится новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсий в системе обязательного пенсионного страхования.

С 1 января 2015 года вступают в силу и, в частности, два базовых федеральных закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

Изменения пенсионной системы в рамках данного этапа пенсионной реформы коснутся практически всех:

  • и тех, кто уже вышел или выходит на пенсию в ближайшие годы, и
  • будущих пенсионеров, кто только начинает свой трудовой путь,

так как с 2015 года размер пенсий будет определяться не в рублях, а в баллах (пенсионных коэффициентах).

Что нового преподнесла настоящим и будущим пенсионерам Пенсионная реформа 2015?

Во-первых. Трудовая пенсия по старости с 1 января 2015 года трансформируется в два самостоятельных вида пенсии:

Новые правила расчета пенсии с 2015 года будут применяться только к страховой части трудовой пенсии (по старой терминологии).

Страховая пенсия формируется в рамках солидарной системы, т.е. страховые взносы в Пенсионный фонд РФ идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам.

Накопительная пенсия не имеет солидарного характера и на выплаты текущих пенсий пенсионерам не идет.

Страховые взносы , направляемые на формирование накопительной пенсии , можно передать в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и в управляющие компании (частные или государственную), которые будут инвестировать эти средства в разрешенные законодательством инструменты финансового рынка и тем самым увеличивать суммы пенсионных накоплений с течением времени.

Во-вторых. С 1 января 2015 года в России вводится новый порядок формирования и расчета страховой пенсии.

Страховая пенсия теперь будет рассчитываться не в рублях, как раньше, а в, так называемых, пенсионных коэффициентах или баллах .

На размер страховой пенсии с 2015 года будут влиять:

  • заработная плата,
  • длительность страхового стажа,
  • возраст обращения за страховой пенсией и
  • стоимость одного балла, которая ежегодно будет определяться правительством.

В рубли накопленные баллы будут переводиться только при назначении пенсии.

В-третьих - Возможность выбора варианта пенсионного обеспечения.

Это означает, что до конца 2015 года, граждане, у которых накопительная часть трудовой пенсии (теперь накопительная пенсия) формировалась не в НПФ или управляющей компании, а в Пенсионном фонде РФ, должны определиться и выбрать вариант своего пенсионного обеспечения:

  • сохранить и накопительную пенсию и страховую пенсию или
  • полностью перейти только на страховую пенсию, а от накопительной пенсии отказаться.

Чтобы осознанно определиться с вариантом Вашего будущего пенсионного обеспечения, рассмотрим все плюсы и минусы каждого из этих вариантов.

Страховая пенсия

Для того чтобы лучше разобраться в нововведениях Пенсионной реформы 2015, ориентированных больше на страховую (распределительную или точнее основанную на солидарности поколений) пенсионную систему, совершим небольшой исторический экскурс.

Первой страной, создавшей пенсионную систему, основанную на страховых принципах (или принципах солидарности поколений), стала Германия.

Согласно закону, принятому в 1889 году рейхсканцлером Германии Отто фон Бисмарком, определенные категории граждан Германии приобретали право на государственную пенсию по достижении 70 лет .

Правда, до такого возраста в то время доживали немногие (средняя продолжительность жизни составляла всего 45 лет ). Но для долгожителей той эпохи это был хороший бонус. В начале XX века эту модель, основанную на солидарности поколений

  • то есть когда выплаты текущих пенсий производятся из отчислений действующих работников,

заимствовали и другие европейские страны, в том числе и СССР.

Действующий сейчас в России пенсионный возраст был установлен еще в 1930-е годы, когда средняя продолжительность жизни не превышала 45 лет.

Кроме того, пенсия не распространялась на сельских жителей, составлявших большинство населения страны.

Такая пенсионная система не представляла большой проблемы для бюджета страны. И сегодня, несмотря на то что демографическая ситуация существенно изменилась (число работающих уменьшается, а пенсионеров возрастает), в России, как и во многих странах мира, действует распределительная (солидарная) пенсионная система.

Напомню, что распределительная (солидарная) пенсионная система эффективна при наличии двух обязательных условий:

  • численность работающего населения значительно превышает количество пенсионеров;
  • за всех работающих организации исправно платят страховые взносы в Пенсионный фонд.

Что же происходит с нашей пенсионной системой?

Статистика последних лет показывает, что россияне, возраст которых превышает 65 лет, составляют 13% от общей численности населения. По данным Минтруда, среднегодовая численность получателей трудовых пенсий в 2015 году составит 39 млн человек, в 2016 году – 39,40 млн человек, и в каждый последующий год количество получателей трудовых пенсий будет увеличиваться примерно на 400 тыс. человек.

Эксперты прогнозируют, что к 2035 году число пенсионеров и работающих граждан России сравняется, и такое положение создаст для пенсионной системы страны серьезные трудности.

С уплатой страховых взносов в нашей стране также большие проблемы: по некоторым данным от 40% до 60% российских компаний скрывают часть заработка своих сотрудников от налогов.

Сегодня государственные распределительные пенсионные системы многих стран мира испытывают все более серьезные финансовые трудности, наиболее важной причиной которых является старение населения.

На основе прогнозов ухудшения демографической ситуации в России в 2002 году стартовала пенсионная реформа, суть которой состояла в постепенном переходе от распределительной к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения.

Обратите внимание, что накопительная пенсионная система создавалась не для замены распределительной, а для того, чтобы быть дополнительной составляющей.

Накопительная пенсия

Напомню, накопительная пенсия формируется в обязательном порядке у работников 1967 года рождения и моложе. Страховые взносы на накопительную пенсию

  • поступают на индивидуальный счет,
  • инвестируются управляющими компаниями или негосударственными пенсионными фондами, и
  • при выходе на пенсию вся сумма пенсионных накоплений вместе с инвестиционным доходом делится на ожидаемый период выплаты, который на данный момент составляет 19 лет (или 228 месяцев).

В итоге получается размер накопительной пенсии, которую гражданин получает дополнительно к страховой пенсии, назначаемой и выплачиваемой Пенсионным фондом РФ.

В чем же основное отличие накопительной пенсии от страховой пенсии, кроме того, что накопительная пенсия не идет на выплату нынешним пенсионерам?

Накопительная пенсия позволяет:

  • копить в реальных «живых» деньгах, которые зафиксированы на индивидуальном пенсионном счете застрахованного и на которые ежегодно начисляется инвестиционный доход;
  • снизить зависимость размера будущей пенсии от влияния бюджетной ситуации в будущем, в частности, от стоимости баллов;
  • оставить пенсионные накопления в полном объеме правопреемникам застрахованного лица в случае его смерти до назначения ему пенсии.

По данным Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ), сегодня уже более 29 млн человек выбрали негосударственные пенсионные фонды для инвестирования накопительной части пенсии, а это около 65% всех пенсионных накоплений в России.

С июля 2012 года производятся выплаты накопительной части пенсии застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования гражданам, достигшим пенсионных оснований.

Аргументы в пользу накопительной пенсии

Действующая в России распределительно-накопительная пенсионная система по своему замыслу была признана мировыми экспертами одной из самых надежных и сбалансированных:

  • накопительная пенсия снижает риски, связанные со страховой частью пенсии, в условиях нарастающего демографического кризиса,
  • в то время как страховая пенсия снижает риски накопительной в негативных условиях финансового рынка.

Компетентные мнения относительно накопительной пенсии

Председатель счетной палаты РФ Татьяна Голикова: «Накопительная часть пенсионной системы создавалась для того, чтобы быть дополнительной частью для государственной пенсии, которая не так велика, несмотря на всякие повышения, которые периодически происходят за счет средств федерального бюджета».

Председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина: «Накопительный элемент в пенсионной системе очень важен. Учитывая те демографические проблемы, которые у нас есть, мы должны обеспечить эффективное использование пенсионных накоплений. Пенсионные накопления – это «длинный» ресурс, который вкладывается в экономику, и если мы таких инвесторов внутри страны не будем иметь, у нас и рынки финансовые будут недоразвиты, и экономический рост мы не сможем финансировать».

Экс-министр финансов, глава Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин: «Советую гражданам перейти на накопительную систему (отчислений части доходов на накопительную пенсию). В долгосрочном периоде от 12 до 20 лет, уверен, это даст дополнительную возможность пенсиям. Это мое мнение как эксперта. Тех налогов, которые будут платить через 15 лет, не хватит на поддержание пенсий на том же уровне, что сейчас».

Ситуация с НПФ: Акционирование НПФ и вступление в систему гарантирования пенсионных накоплений

Что еще читать по Пенсионной реформе:

Как проверить свои права на страховую пенсию по новому пенсионному законодательству
Страховая пенсия по старости военным пенсионерам
Выбор НПФ для перевода накопительной пенсии в 2015 году

Выбор НПФ для перевода накопительной пенсии в 2015 году
Формула расчета величины индивидуального пенсионного коэффициента
Пенсионная реформа 2014 - 2015
ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА: Как изменится Ваше пенсионное обеспечение?
Вариант пенсионного обеспечения: Непростой выбор Пенсионной реформы 2014 - 2015?
Пенсионная реформа: Что ждет россиян уже в 2014 году

И все же, что делать с накопительной пенсией: НПФ или ПФР?
Новая формула расчёта размера пенсии: Жизнь на пенсии отменяется?!
Куда уходят ваши средства пенсионных накоплений и стоит ли доверять свои пенсионные накопления негосударственным пенсионным фондам?

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Факультет управления

Курсовой проект

по финансам и кредиту

Пенсионная реформа в РФ

Выполнила: студентка 4 курса

41 группы заочного обучения

специальность:

государственное и муниципальное управление

Ананьина Юлия Федоровна

Проверил:

Старший преподаватель кафедры ГиМУ

Шелюк Евгения Александровна

Архангельск


Введение…………………………………………………………………………...31. Предпосылки к развитию пенсионной системы……………………………...5

2. Пенсионная реформа в Российской Федерации ……………………………12

2.1. Сущность современной пенсионной реформы………………………...12

2.2. Финансовые особенности пенсионной системы в РФ………………...18

3. Современное состояние пенсионной системы……………………………...21

Заключение………………………………………………………………………24

Список использованной литературы…………………………………………...26


Введение

Пенсионное обеспечение – базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку оно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30%)любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население. Тем большее значение оно приобретает в период радикальной экономической перестройки в России, где в настоящее время проживает свыше 38,5 млн. престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

80-е и особенно 90-е годы ХХ века – это период массовых реформ пенсионных систем буквально во всем мире. И общее направление, общий смысл этих реформ – переход от широких государственных систем, основанных на массовом коллективном страховании и принципах солидарности поколений, к системам накопительным, основанным на принципе личной ответственности гражданина за свое пенсионное обеспечение и на капитализации тех средств, которые он вносит на индивидуальный пенсионный счет.

Как подсчитали специалисты, в мире существуют чуть ли не 268 различных пенсионных систем, где самые различные формы сочетания накопительных и распределительных моделей. Если взять конец прошлого века, 2000 год, в мире пять стран перешли на полностью накопительную схему, это Боливия, Чили, Сальвадор, Мексика и Казахстан.

Если с точки зрения самой конструкции пенсионной системы подходить к российской пенсионной схеме, то она имеет свои преимущества. В ней присутствуют составные части, которые есть почти в каждой пенсионной системе. Единственное существенное отличие в том, что пенсионная реформа в России является менее радикальной, чем пенсионная реформа в других странах с переходной экономикой. И это можно считать ее достоинством. Однако уровень пенсионного обеспечения в России крайне низок. В этом ее недостаток.

Второй момент - это то, что в нашей пенсионной системе очень ослаблен страховой принцип. Страховые платежи поступают в распоряжение государства.

И, наконец, третий момент – это сам переход к новой пенсионной системе. Проблема перехода во всех странах стояла очень остро. Где взять средства, которые нужны на переход к накопительной системе, это один из центральных вопросов пенсионных реформ. И зарубежные страны использовали самые разные способы для того, чтобы создать условия для введения накопительных систем. Это и снижение уровня распределительной системы путем ужесточения правил получения пособий, изменение формул начисления пенсий вплоть до выделения бюджетных средств в пенсионную систему для финансирования перехода к новой системе пенсионной системе.

Цель данной работы заключается, чтобы дать анализ пенсионной системы в России.

Актуальность данного исследования заключается в том, что с помощью данной работы мы можем выявить основные тенденции развития пенсионной реформы, а также, базируясь на данной работе, можно дать оценку регулирования пенсионного обеспечения.


1. Предпосылки к развитию пенсионной системы

Пенсионной системе в России, базирующейся на распределительном принципе, присущ ряд серьезных недостатков. Повышение уровня пенсионного обеспечения сопряжено либо с ростом тарифов пенсионного отчисления, либо с уменьшением числа пенсионеров за счет увеличения возраста выхода на пенсию. В свою очередь, рост тарифов или повышает цену труда для предпринимателей, что при прочих равных условиях приводит к падению спроса на труд, или сокращает и без того низкую заработную плату. Увеличение же возраста выхода на пенсию явно непопулярно при существенном уменьшении продолжительности жизни, характерном для периода реформ.

Анализ динамики соотношения занятого трудоспособного населения и пенсионеров нашей страны за рассматриваемый период выявляет ряд характерных тенденций.

Таблица 1

Динамика соотношения занятых и пенсионеров

Годы Численность занятых в экономике, млн. чел. Изменение численности занятых в % К 1992г. Численность пенсионеров, млн. чел. Изменение численности пенсионеров, в % к 1992г. Численность занятых на одного пенсионера, человек
1992 72,1 100 35,27 100 2,04
1993 70,9 98,34 36,03 102,15 1,97
1994 68,5 95,01 36,78 10-4,28 1,86
1995 67,1 93,07 37,13 105,27 1,81
1996 65,9 91,40 37,83 107,26 1,74
1997 65,38 90,68 38,17 108,22 1,71

Приведенные статистические данные свидетельствуют, что численность занятых за период с 1992 по 1997 г. уменьшилось на 9,3 % (6,7 млн. человек), а численность пенсионеров при этом возросла с 35,2 до 38,2 млн. человек, т.е. на 8,2 %. В результате этого нагрузка пенсионной системы на занятое население возросла с 46 пенсионеров на 100 занятых в экономике в начале переходного периода до 57 пенсионеров в 1997 г.

В последующие годы в связи с ухудшением экономического положения в стране во многих ранее благополучных по пенсионной нагрузке регионах ситуация осложнилась, и соотношение численности пенсионеров и работающих приблизилось к 50 %, этот рубеж был даже преодолен (в частности, в Республике Карелии – 43,8 в 1992 г. и 56,1 % в 1995 г., Архангельской области – 42,8 и 59,9 %, Еврейской автономной области – 40,9 и 50,7 %).

Для наглядного предоставления структуры пенсионной системы целесообразно более детально рассмотреть динамику численности основных категорий пенсионеров за те же периоды. Как показывает статистика, за пятилетний период общая численность пенсионеров возросла на 7,3 %, или на 2,6 млн. человек, при этом численность получателей трудовых пенсий увеличилась на 7,4 % (2,5 млн. человек), численность получателей социальных пенсий выросла на 25 %, причем численность пенсионеров по труду растет равномерно в каждом году, численность пенсионеров- военнослужащих в течение всего периода ежегодно уменьшалась примерно на 15 – 17% в год.

Вот динамика реального размера пенсии по старости (в ценах 1987 г.): в 1990 г. – 80%, 1992 г. – 52%, 1993 г. – 62%, 1994 г. – 58%,1995 г. - 6 %, 1996 г. – 54%, 1997 г. – 53%, 1998 г. – 41%, 1999 г. – 45%, 2001 г. – 47%.

Естественно, были нарушены как минимум два основополагающих принципа государственной страховой пенсионной системы: поддержание жизненного уровня пенсионеров путем обеспечения стабильного уровня покупательной способности пенсии и обеспечение сбалансированности соотношения средних размеров пенсий по старости и средней заработной платы.

Последствием перечисленных выше процессов явилась катастрофическая деформация финансовой обеспеченности пенсионной системы, при которой уровень финансовой обеспеченности выплаты пенсий снизился с 100-120 % в дореформенный период до 80-85 % в период перехода к рыночным отношениям. Пропорционально размеру снижения обеспеченности произошло снижение уровня самых назначаемых пенсий.

Закономерно, что средний размер пенсии по старости в среднегодовом динамике составил относительно среднего размера заработной платы: 1990 г. – 41%, 1991 г. – 37%, 1992 г. – 26%, 1993 г. – 34%, 1994 г. – 35%, 1995 г. – 39%, 1996 г. – 37,8%, 1997 г. – 37,2%, 2001 г. – 36%.

Еще более неустойчивый характер приобрело соотношение минимального размера пенсий по старости и прожиточного минимума. Если в 1991 г. оно составляло 171%, то к 1992 г. снизилось до 59%, а к 2001 г. уменьшилось до 50%. При этом следует подчеркнуть, что в 1991 г. минимальный размер пенсий соответствовал минимальному потребительскому бюджету, а не уровню прожиточного минимума.

За переходный период произошла также глубинная деформация и другого основного принципа построения системы пенсионного обеспечения: связи размера пенсии с величиной трудового вклада гражданина. В результате введения наряду с инфляционной индексацией пенсий компенсационных выплат произошло снижение реальных размеров отдельных видов пенсионных выплат, резко сузилась дифференциация между максимальными и минимальными размерами пенсий, вновь возникла тенденция уравнительности пенсионного обеспечения. Вместо предусмотренной законодательством дифференциации в пределах 1: 3 – 3,5 она в 1997 г. составляла не более 1: 1,7.

Немаловажную роль в ухудшении пенсионного обеспечения сыграли и применяемые правительственными органами методы борьбы с последствиями инфляционного роста потребительских цен. При этом единственная антиинфляционная мера – проведение индексации пенсии по итогам предыдущих трех месяцев – в условиях галопирующего роста цен не обеспечивала необходимого уровня компенсации потерь и неизбежно привела к дальнейшему снижению покупательной способности пенсий.

С приходом пенсионного возраста, большая часть жителей нашей страны задаются вопросами, касающимися пенсионных начислений.

Однако, как правило, в законодательную базу ПФ часто приходят изменения и не всегда можно за ними уследить.

Законодательные нормы и акты, которые регулируют пенсионные вопросы

Вопросы, которые касаются пенсионного фонда, регулируются множеством законодательных актов , к которым относятся:

Из всего вышеперечисленного, основным законом принято считать Конституцию, в которой четко прописано о том, что государство должно в обязательном порядке развивать социальные проекты, направленные на улучшение уровня жизни своих граждан, в том числе пенсионеров. Более того, делать все возможное, дабы сумма пенсионного обеспечения постоянно возрастала.

Последние новости и возможные изменения

На сегодня многие граждане нашей страны волнуются рядом вопросов, касающихся пенсионного обеспечения. Это связано с постоянными внесениями изменений в законодательство, в которое входит пенсионный возраст, и так далее.

На текущий момент, многих интересует пенсионная реформа , которая должна начала действовать с 2019 года.

Начиная с 2019 года, на территории Российской Федерации действует Закон, который регулирует процесс постепенного поднятия пенсионного возраста. Ежегодно Правительство планирует повышает действующую планку на полгода . Увеличение данных показателей будет проводиться до 2022-2026 гг. до момента, пока возрастные границы не достигнут показателей 60-65 гг.

В 2019 году женщины смогут выйти на заслуженный отдых по достижении 55,5 лет , а мужчины с 60,5 лет .

Что меняется

Что касается важных перемен в этой сфере, скорей всего, по словам главы ПФ, это увеличение пенсионного возраста, согласно которому каждый человек вправе выходить на заслуженный отдых. Помимо этого будет рассмотрен коэффициент для расчета суммы пенсионных начислений.

Стоит обратить внимание на тот факт, что пенсионная реформа затронула коэффициент расчета пенсионного обеспечения .

Так, к примеру, в 2019 году для оформления пенсии необходимо иметь минимум 10 лет официального стажа.

Что касается вопроса о негосударственных ПФ, то в этом плане государство сильно рискует, поскольку резкий переход большинства граждан на систему самостоятельного накопления пенсий может привести к тому, что национальный ПФ попросту вынужден будет постоянно находится в поисках средств для выплат оставшемся пенсионерам, которые получают государственные пенсии.

В 2019 году произошли следующие инновации со стороны законодателей :

  1. Правительством была проведена индексация страховых пенсий на 7,05% с 01.01.2019 года.
  2. Денежное довольствие военнослужащих будет проиндексировано с 01.10.2019 г. Стоит отметить, что при этом понижающий коэффициент зафиксированный на уровне 72,23% также будет увеличен.
  3. Социальные пенсии и выплаты, осуществляемые за счет ПФР, будут увеличены в среднем на 4,3%.
  4. Стоимость одного пенсионного бала после январской индексации составила 87,24 руб.
  5. Базовая пенсионная выплата (страховая) после индексации увеличилось с 4982,90 руб. до 5334,19 руб.
  6. Что касается социальных пенсий, то их индексация запланирована на апрель 2019 года. В этом месяце ожидается их увеличение на 4,3%.
  7. Пенсионеры, которые после выхода на заслуженный отдых продолжают осуществлять трудовую деятельность, не смогут претендовать на индексацию.

Положительные моменты в реформе

Сегодня государством на улучшение жизни пенсионеров направлено, по меньшей мере, 10 трлн. рублей. В том случае, если городские исполнительные комитеты все-таки смогут правильно распределить эти средства, все пенсионеры страны смогут получить существенные прибавки к своим пенсионным выплатам.

Если взять во внимание тот факт, что все распределения будут контролироваться на правительственном уровне, к концу года все пенсионеры смогут получить уже более высокие пенсии, что не может не радовать.

Условия выхода на пенсию

На сегодняшний день, выход на пенсию возможен при условии достижения возраста для женщин – 55,5 лет, для мужчин – 60,5 лет.

Для того чтобы иметь возможность выйти на заслуженный отдых, достаточно отвечать основным условиям , а именно:

  • находится в пенсионном возрасте;
  • наличие минимального официального стажа.

Стоит отметить, что сумма пенсионных выплат напрямую зависит от уровня заработной платы. Чем больше была зарплата, тем больше налогов заплатил ее владелец и тем самым повысил свой коэффициент, используемый для перерасчета пенсии.

Виды пенсий

На сегодняшний день законодательство РФ предусмотрено 4 вида пенсий , а именно:

Помимо этого, законодательство РФ предусматривается несколько разновидностей трудовой пенсии , а именно трудовая пенсия:

  • по возрасту;
  • по инвалидности;
  • в связи с потерей кормильца.

Из чего состоят выплаты и их размер

Для большинства людей вопрос, касающийся формирования пенсии, является очень волнующим.

Согласно действующему законодательству пенсия формируется из трех частей , среди которых части:

В свою очередь базовая часть является непосредственно гарантом государственных выплат и имеет прямое отношение к тем слоям населения, которые на протяжении своей трудовой деятельности получали либо вовсе нигде не работали.

По словам главы ПФ к концу года данная сумма должна приравниваться к .

Страховая часть состоит из нескольких частей: фиксированной базовой суммы и личной страховой. Стоит отметить, что данная часть рассчитывается, как правило, не в денежной единице, а в коэффициентах.

При этом для пенсионера, который работает, перерасчет баллов происходит раз в год.

При расчете накопительной части – общая сумма всех начислений делится на 228 месяцев.

Общая накопительная часть формируется путем перечисления в ПФ работодателем 6% от суммы заработной платы рабочего.

Софинансирование

Понятие софинансирования пенсий достаточно сложное и, чтобы подробно в нем разобраться, следует изучить его механизм работы.

Эта программа направлена на то, чтобы увеличить сумму отчислений в ПФ, в счет будущей пенсии. Более того, данная сумма отчислений будет удвоена за счет бюджета страны.

К примеру, рабочий отчисляет в ПФ ежемесячно 600 руб., а государство удваивает этот взнос до 1200 руб. и таким образом увеличивает коэффициент.

Несмотря на то, что подобная программа должна была завершиться, правительство решило ее продлить, и она действует по сегодняшний день.

Что касается самого механизма , то он заключается в следующем:

  • каждый житель нашей страны, который принимает участие в этой программе, вправе вносить на свой индивидуальный накопительный счет финансовый капитал. В том случае, если общая годовая сумма взноса превышает 2 тыс. рублей, правительство гарантировано ее удваивает. В противном случае она остается неизменной;
  • в том случае, если та категория граждан, у которой имеется страховая пенсия, но при этом они не обращались за оформлением пенсии, правительство увеличивает им сумму зачислений, по меньшей мере, в 4 раза;
  • осуществлять взносы по данной программе участникам можно на протяжении последующий 10 лет. Все это время правительство будет увеличивать взносы участников программы минимум в 2 раза.

Что касается изменений в этой области, то они незначительные. Так, подать заявление на участие в этой программе можно еще до конца текущего года.

На сегодняшний день власть страны решила продлить данную программу.

Помимо этого, Правительство приняло постановление о том, что теперь повторно обратиться за участием в программе можно после 5-летнего перерыва. То есть, если первый раз человек принимал участие в программе 10 лет назад, он вправе совершить доначисления по этим взносам через 5 лет, вне зависимости от того будет действовать эта программа или нет.

Если граждане получают социальные выплаты, они не вправе принимать участие в этой программе. Они могут подать соответствующее изменение только в том случае, если найдут официальное трудоустройство.

Последние изменения в вопросах различных видов пенсионных отчислений

С начала 2016 года, вступили в силу некоторые изменения, которые касаются пенсионных вопросов практически во всех ее видах. Рассмотрим подробней.

Накопительная

Что касается подобной разновидности пенсии, здесь стоит отметить одно важное изменение.

Начиная с 2016 года, абсолютно все страховые взносы на ОПС, которые до этого момента оплачивались непосредственно самим работодателем, теперь будут направлены только для того, чтобы сформировать страховую пенсию.

Досрочная

На сегодняшний день законодательная база РФ продолжает предусматривать досрочный выход на пенсию.

Однако при этом необходимо, чтобы у претендующего на пенсию человека был соответствующий коэффициент, предусматривающий выход на заслуженный отдых.

Стоит отметить, что для каждой группы людей, которым предусмотрен досрочный выход, предусмотрен свой коэффициент. Уделять этому особого внимания нет необходимости, поскольку его величина является непостоянной и зависит от трудового стажа.

Льготная

Изменения, которые были приняты в пенсионном законодательстве, не коснулись этой области. Поэтому здесь все остается без изменений.

Муниципальная

Законодательной базой в данной области предусмотрено повышение выплаты пенсионного обеспечения до 17%.

Без всякого сомнения это будет проходить в несколько этапов и должно завершиться до конца текущего года.

Что касается каких-либо существенных изменений, то их нет.

Нововведения относительно разных категорий граждан

В виду последних изменений в ПФ большая часть категорий граждан стали волноваться и считать, что теперь ситуация ухудшится.

Однако это далеко не так, и последние изменения мало чем коснулись всех категорий. Более того, эти изменения больше всего связаны с попыткой повышения пенсионного обеспечения и ничего более.

Северянам

Военнослужащим

В данной области произойдут изменения только в размере пенсионных выплат. Так с начала 2016 года Министерство Обороны увеличило сумму дополнительного финансового обеспечения для пенсий военнослужащих.

Госслужащим

В данной группе произошли некоторые изменения относительно необходимого стажа для выхода на заслуженный отдых. Так, к примеру, минимальный стаж увеличен с 10 до 15 лет.

Повышение необходимого стажа в дальнейшем будет повышаться в несколько этапов с периодичностью раз в полгода.

Переселенцам

Для переселенцев никаких надбавок либо прочих изменений не предусмотрено.

Заморозка взносов

В Министерстве Труда, в частности Андрей Пудов, сообщили, что в ПФ готовиться бюджет, который предусматривает трехлетний запрет на взносы для накопительной части пенсии.

Таким образом, на протяжении 3 лет (с 2017 до 2020 года) будет действовать мораторий на накопительную часть. Как сообщают эксперты, это может негативно отразиться в работе негосударственных ПФ, поскольку им важно будет отыскать средства для выплаты текущих пенсий.

То есть, НПФ в обязательном порядке требуется изымать из оборота свои резервы, тем самым возмещая понесенные убытки.

Про индексацию пенсий смотрите в следующем видеосюжете:

Пенсионная реформа в Российской Федерации - это важный момент, который волнует все население. Ведь каждый налогоплательщик перечисляет определенные денежные средства в И в один прекрасный момент у него появляется возможность получить деньги обратно, только в виде система поддержки граждан, ушедших на заслуженный отдых, постоянно терпит какие-то изменения. Какие новости можно услышать о данной составляющей жизни населения? Какую информацию можно считать реальными изменениями, а какую - мифами и сплетнями? Сейчас очень много разговоров идет на тему пенсий. Поэтому следует точно знать, к чему готовиться.

Отмена пенсий работающим

Первая новость, которая вызвала волну недовольства со стороны населения, - это отмена пенсий работающим пенсионерам. Пенсионная реформа в России подобного типа подразумевает, что гражданам, которые после достижения возраста, в котором можно уйти на заслуженный отдых, продолжают трудиться, прекратят оказывать финансовую поддержку со стороны государства.

Иными словами, для работающих пенсионеров. Существует два варианта трактовки этой новости. В первой говорится, что условие начнет действовать в 2016 году и распространится только на тех, кто зарабатывает больше 1 000 000 в год. Это получается 83 тысячи рублей в месяц. Таким гражданам не будут платить пенсию. Во второй пенсионная реформа указывает на прекращение выплат со стороны государства для всех граждан-пенсионеров, которые продолжают трудиться. Ни доход, ни стаж роли играть не будут.

На данный момент подобные реформы считаются мифом. И если пенсии работающим гражданам уберут, то ближе окажется первый вариант развития событий. Пока что все люди, достигшие пенсионного возраста, в России получают в тех или иных размерах финансовую поддержку со стороны государства.

Ограничение выплат

Следующая новость тоже касается работающих пенсионеров. Некоторые говорят о том, что населению хотят ограничить финансовую поддержку, если люди официально трудоустроены. Фактически планируют снизить перечисляемые пенсионерам денежные выплаты.

Новости пенсионной реформы такого типа - обман. Сейчас в России действительно прорабатываются системы, которые помогут пересчитывать денежные средства. Но никаких жестких ограничений нет. Разве что пенсионные выплаты не могут быть меньше прожиточного минимума на человека. Поэтому бояться подобных новостей не стоит. В правительстве, наоборот, думают, как сохранить и даже повысить пенсии.

Приостановление индексации

На этом обсуждения не заканчиваются. Пенсионная реформа для в 2016 году все равно состоялась. Но только она пока что не слишком заметна. Дело все в том, что в России предусматривается обязательная индексация пенсионных выплат. Но работающие пенсионеры не будут получать индексированных выплат. Вместо этого им положена финансовая поддержка от государства без всяких повышений.

То есть на данный момент в стране граждане, которые достигли пенсионного возраста и продолжают работать, получают пенсию, которая была положена на конец 2015 года. Никакой индексации они не имеют.

Обязательная индексация

Тем не менее это вовсе не значит, что пенсионная реформа в России полностью отменяет повышение выплачиваемых пенсионерам денежных сумм. Это не так. Ведь приостановление индексации распространяется только на трудоустроенных граждан. Все остальные получат в России повышенную пенсию. На данный момент все выплаты проиндексированы на 4%. В 2016 году гражданам должны были 2 раза повысить сумму, которую платит государство поле достижения пенсионного возраста. И данное правило было соблюдено в полной мере. Получается, что для неработающих пенсионеров нет никаких особенностей. Все та же индексация, все те же выплаты. Даже порядок назначения финансовой поддержки остался без изменений.

Возраст

Новости пенсионной реформы в стране на этом не заканчиваются. По поводу данной темы постоянно возникают какие-то вопросы. Уже давно в России планируют повысить пенсионный возраст. Правда ли это? Да, о повышении пенсионного возраста уже несколько лет идут разговоры. Сейчас в России женщины имеют право на уход на заслуженный отдых в 55 лет, мужчины получают такую возможность в 60. Но, как показывает практика, многие не прекращают работать даже после указанного возраста.

Это натолкнуло на мысль о том, что граждане слишком рано выходят на заслуженный отдых. В большинстве стран пенсионный возраст гораздо выше. И это помогает пополнять государственный бюджет. Новая пенсионная реформа подразумевает постепенное повышение возраста выхода на пенсию. Так, женщинам хотят продлить трудоспособность до 60, а мужчинам до 65 лет соответственно.

Последствия "возрастной реформы"

К каким последствиям может привести повышение пенсионного возраста? Сейчас в России многие остаются недовольны данной перспективой. Она еще не воплощена в жизнь, но уже точно известно, что когда-нибудь новость станет реальностью. Возмущение вызвал тот факт, что правительство РФ старалось равняться на другие страны и не учитывало среднюю продолжительность жизни человека в стране. Так, женщины в среднем доживают до 77, а мужчины - до 65 лет. Получается, практически многие мужчины не будут получать пенсионные выплаты, если заниматься повышением возраста, в котором разрешено официально уходить на заслуженный отдых. По этой причине нововведение пока решили отложить. Но при этом говорят о постепенном повышении возраста ухода на пенсию. Раз в полгода планируется увеличивать его на 6 месяцев.

Стаж и баллы

Пенсионная реформа в Российской Федерации привела страну к тому, что теперь здесь используется так называемая балловая система расчета выплат. За каждый отработанный год гражданину начисляют на счет определенные "очки". В конце положенная пенсия будет зависеть от общего количества набранных баллов. Пока что от граждан требуется 30 очков. А количество положенных к выплате денег в виде пенсий зависит не только от баллов, но и от стоимости одного очка на момент выхода на заслуженный отдых.

Балловая система не всем нравится. Но она введена и в ближайшее время правительство не планирует пересматривать ее. Поэтому гражданам следует помнить о том, что теперь при расчете трудовой пенсии учитываться будет не только стаж, но и количество баллов, набранных за все время работы.

Изменения в условиях назначения пенсий

Что еще приготовила населению пенсионная реформа? Последнее, что действительно заинтересовало граждан, - это условия назначения выплат. Уже было сказано, что планируется повысить пенсионный возраст. Также для получения финансовой поддержки от государства (не социальной) необходимо иметь 30 баллов. Но на этом изменения не заканчиваются.

Чтобы выйти на заслуженный отдых и получать денежные средства от страны, потребуется 7-летний стаж работы. И это независимо от имеющихся баллов у гражданина. Раньше этот срок равнялся 5 годам. В 2016 году повысился до 7. И данная "планка" будет увеличиваться вплоть до 2024 года. Планируется довести минимальный трудовой стаж для до 15 лет. Такие изменения сейчас предусматривает пенсионная реформа. Последние новости указывают на то, что это не миф, а реальность.

Две части одного целого

Следующая информация уже не может считаться новой. Но о ней все равно далеко не всем известно. Дело все в том, что пенсии теперь формируются преимущественно за счет граждан. Выплаты разделили на 2 части: страховую и накопительную. Первая выплачивается в обязательном порядке. Она гарантируется государством. Накопительная зависит напрямую от граждан и обычно формируется в Можно оставить ее и в государственном фонде. Главное, время от времени переводить часть дохода в выбранную организацию, откладывая тем самым на старость.

Формула, по которой необходимо рассчитывать денежные средства, выплачиваемые пенсионерам, имеет вид П=Б*К+С+НЧ, где:

  • П - ежемесячная пенсия;
  • Б - количество накопленных гражданином пенсионных баллов;
  • К - стоимость одного очка;
  • С - страховая часть пенсии (устанавливается государством ежегодно);
  • НЧ - накопительная часть (формируется гражданином).

Многие говорят о том, что сейчас планируется пересмотреть данную схему. На самом деле это не так. Система остается прежней. И в ближайшее время менять ее никто не будет. Год пенсионной реформы позади. Но остаются еще некоторые новости, которые взволновали пенсионеров.

Заморозка

Пенсионная реформа в Украине напоминает изменения, произошедшие в России. В соседней стране на данный момент планируется ввести многокомпонентный расчет положенных выплат, такой же, как сейчас имеется в РФ. Это не слишком страшно, поэтому население не очень боится подобных изменений, ведь пенсии все равно будут перечисляться.

Только в России пошли слухи о том, что правительство в 2016-2017 годах может "заморозить" пенсии, точнее их накопительные части. Предлагается вообще исключить подобный компонент при расчете пенсионных выплат населению. Тем не менее опасаться этого шага пока что тоже не следует. По словам правительства, в 2016-2018 годы не планируется "замораживать" А вот как будут обстоять дела дальше - загадка, которую пока что не дано раскрыть.

Единовременная выплата

Пенсионная реформа в Российской Федерации в 2016 году заставила многих граждан задуматься о том, чтобы самостоятельно откладывать себе на старость и не надеяться на повышение пенсий. В мире сейчас царит кризис. И в России тоже. В таких условиях индексация пенсионных выплат стала невозможна. Поэтому в 2017 году всем пенсионерам (трудоустроенным и неработающим) вместо индексирования в январе выплатят единовременную денежную сумму. Сколько? 5 000 рублей. А все остальные выплаты останутся прежними. Правительство сообщило, что средств для индексации нет. Поэтому приходится пока что действовать таким образом.

И как раз эта новость не является мифом. Это уже установленный закон. Теперь остается только ждать 2017 года. Неизвестно, какие еще изменения могут коснуться пенсионной системы в Российской Федерации. Но даже правительство рекомендует самостоятельно побеспокоиться о накоплениях на старость. Ведь в условиях кризиса иногда приходится принимать серьезные решения. Население должно быть готово к ним. Остается только следить за последними новостями. Может быть, совсем скоро пенсионная система вновь будет пересмотрена полностью.

В этой статье я хочу сделать обзор важных изменений, которые влечет за собой пенсионная реформа в Украине 2017 года , закон о которой уже принят, подписан президентом и вступит в силу с 2018 года. Ознакомившись с этой статьей, вы узнаете, что изменится в пенсионной системе страны, каким будет возраст выхода на пенсию, как будет рассчитываться пенсия и многие другие важные моменты. Ну а хорошо это или плохо конкретно для вас – сможете сделать выводы сами. Итак, начнем.

Закон о пенсионной реформе в Украине был принят Верховной Радой 3 октября 2017 года и подписан президентом 7 октября. Это закон №6614 от 22.06.2017 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий”, который частично вступил в силу задним числом – с 1 октября 2017 года (с этого числа будет произведено повышение пенсий), а в полной мере вступит в действие с 1 января 2018 года.

Пенсионная реформа в Украине – одно из требований – крупнейшего кредитора страны. Далее предлагаю вашему вниманию обзор основных нововведений принятой пенсионной реформы.

Повышение пенсий в Украине с 1 октября 2017 года.

С 1 октября 2017 года в Украине повысят пенсии для большинства нынешних пенсионеров, в законе для этого придумали специальный термин – “осовременивание”. А именно:

  • Минимальная пенсия для граждан, у которых недостаточно страхового стажа (что это такое – об этом далее) вырастет с 949 до 1373 гривен (на 424 грн или на 45%);
  • Минимальная пенсия для граждан, у которых достаточно страхового стажа, вырастет с 1312 до 1452 гривен (на 140 грн или на 11%);
  • Среднее повышение пенсии украинских граждан с 1 октября 2017 года составит около 700 гривен;
  • При этом примерно на 200 гривен вырастет пенсия 1,3 млн. пенсионеров, на 200-500 гривен получат больше 1,2 млн. пенсионеров, на 500-1000 гривен – 2 млн. пенсионеров, и более чем на 1000 гривен – 1,1 млн. пенсионеров;
  • В целом, будет пересчитана пенсия примерно 9 млн. пенсионеров.

Пересчет пенсий будет производиться автоматически, они будут рассчитаны и выплачены уже в новом объеме, как обещают в правительстве, на протяжении 2-3 недель. При этом, тем пенсионерам, которым уже произведена выплата пенсии за октябрь по старому расчету, будет произведен перерасчет и доплата.

В целом, как правило, чем больше лет назад человек вышел на пенсию, тем большую прибавку к пенсии он сейчас получит после осуществления пересчета.

Какой будет пенсия после пенсионной реформы в Украине?

Главных критериев, от которых будет зависеть новый размер пенсии два: страховой стаж и получаемая заработная плата. До пенсионной реформы 2017 года был еще третий учитываемый показатель – средняя зарплата в Украине, но теперь от его использования решили отказаться, и при перерасчете пенсий будет использоваться единый для всех размер средней зарплаты 3674,40 грн (из расчета за последние 3 года: 2014-2016).

Также при перерасчете учтен размер прожиточного минимума, установленного на декабрь 2017 года, равный 1452 грн – именно такой размер минимальной пенсии получат граждане, отработавшие положенный страховой стаж. Ранее минимальная пенсия была ниже уровня прожиточного минимума, что было несправедливо.

Также ранее возникала ситуация, при которой люди, отработавший одинаковый стаж в одной и той же отрасли, но вышедшие на пенсию в разные годы, получали существенно разную пенсию, теперь проведенная пенсионная реформа исключает этот вариант.

Пенсионная реформа отменяет снижение пенсии на 15% для работающих пенсионеров, практиковавшееся до настоящего времени, теперь работающие будут получать такую же пенсию, как и неработающие.

При этом с их заработных плат будут производиться все полагающиеся отчисления в виде налогов и сборов, в том числе и в Пенсионный фонд.

Также отменяется снижение пенсии женщинам, воспользовавшимся правом досрочного выхода на пенсию в 55 лет. Когда их возраст превысит пенсионный на количество месяцев досрочного выхода на пенсию, им будут производиться выплаты в 100% объеме.

А вот пенсии жителям горной местности будут увеличены на 20%.

Формула расчета пенсии в Украине.

Пенсионная реформа в Украине 2017 года устанавливает следующую формулу расчета пенсии.

РАЗМЕР ПЕНСИИ = СЗ * ИКЗ * КС
  • СЗ – Размер средней зарплаты (на данный момент он для всех одинаковый, и составляет 3674,40 грн, далее будет меняться);
  • ИКЗ – Индивидуальный коэффициент зарплаты (определяется как соотношение получаемой зарплаты к средней зарплате);
  • КС – Коэффициент страхового стажа (определяется как количество лет страхового стажа, умноженное на размер оценки одного года страхового стажа).

Ранее коэффициент страхового стажа принимали равным 1,35, но теперь он будет равен 1, зато пенсии теперь будут ежегодно индексироваться.

Индексация пенсий в Украине.

Пенсионная реформа в Украине вводит норму автоматической ежегодной индексации пенсий, которая начнет производиться с 2019 года с целью защиты пенсионеров от .

Законом установлена следующая норма: размер индексации будет определяться возможностями Пенсионного фонда, но он не может быть менее 50% роста средней зарплаты за 3 года и менее 50% роста индекса потребительских цен (это и есть уровень инфляции).

Пенсионный возраст в Украине. Страховой стаж.

Реформа 2017 года напрямую не предусматривает повышения пенсионного возраста, но предусматривает повышение требований к страховому стажу.

Страховой стаж – это время работы гражданина, в течение которого с его доходов производились удержания в пенсионный фонд в размере не ниже минимального страхового взноса. Страховой стаж – это не то же самое, что трудовой стаж, и чаще всего он меньше трудового.

Помимо непосредственно трудовой деятельности, в страховой стаж входят:

  • Период прохождения воинской службы;
  • Период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет;
  • Период прохождения профподготовки, переподготовки, повышения квалификации с отрывом от производства, без сохранения зарплаты и с выплатой стипендии;
  • Период получения пособий по уходу за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы или престарелым, нуждающимся в уходе по заключению медучреждения, либо достигшим 80-летнего возраста;
  • Период оплаты добровольных страховых взносов в Пенсионный фонд на основании договора о добровольном участии.

На текущий момент необходимый минимальный страховой стаж для получения пенсии составляет 15 лет. С момента вступления в силу пенсионной реформы он начнет постепенно расти, и пенсионеры, имеющие разный стаж, будут выходить на пенсию в разном возрасте: 60, 63 или 65 лет.

Чем младше на сегодняшний день человек, тем больший страховой стаж ему потребуется для выхода на пенсию.

Вот некоторые нормы закона:

  • С 2018 года для выхода на пенсию в 60 лет потребуется страховой стаж не менее 25 лет, те, у кого страховой стаж от 15 до 25 лет, смогут получать пенсию только с 63 лет, менее 15 лет – с 65 лет;
  • С 2028 года минимальный страховой стаж для выхода на пенсию будет составлять 35 лет;
  • С 2028 года граждане, наработавшие страховой стаж 40 лет, получают право выхода на пенсию в любом возрасте (даже менее 60 лет).

При этом пенсионная реформа 2017 года вводит возможность докупить себе страховой стаж, то есть, заплатить определенную сумму страховых взносов единоразово, чтобы выйти на пенсию раньше.

1 год страхового стажа на текущий момент стоит около 16,9 тыс. гривен, 5 лет – 84,48 тыс. гривен. Купить более 5 лет страхового стажа невозможно.

Насколько выгодна такая “сделка” – необходимо просчитывать в каждом случае индивидуально.

Досрочный выход на пенсию.

Пенсионная реформа в Украине 2017 года оставляет право досрочного выхода на пенсию для некоторых категорий граждан:

  • Военнослужащих – участников боевых действий (выход на пенсию в 55 лет);
  • Матерей, воспитывающих 5 и более детей или инвалидов с детства (выход на пенсию в 50 лет);
  • Артистов при наличии трудового стажа 20-35 лет;
  • Журналистов, получивших ранения, контузии, увечья в “горячих точках” при занятии профессиональной деятельностью;
  • Ликвидаторов чернобыльской аварии;
  • Лилипутов и карликов.

Временная государственная социальная помощь.

В 2018-2020 годах неработающие лица, достигшие пенсионного возраста, имеющие страховой стаж не менее 15 лет, но не получившие права на получение пенсии, будут получать временную государственную социальную помощь в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Пенсионная реформа отменяет спецпенсии.

Пенсионная реформа в Украине 2017 года отменяет большую часть специальных (повышенных) пенсий. Теперь их не будут получать судьи, депутаты, государственные служащие, прокуроры, дипломаты, научные работники.

Исключение здесь составляют военнослужащие и работники силовых структур – для них спецпенсии будут сохранены, но тоже произойдет их “осовременивание”. Как именно это будет происходить – пока неизвестно, по этому поводу должны быть приняты дополнительные законодательные акты:

  • До 1 ноября 2017 года должен быть подготовлен законопроект об осовременивании пенсий военнослужащим;
  • После принятия этого закона в течение полугода должны быть подготовлены законопроекты о введении профессиональной пенсионной системы для отдельных категорий профессий и о порядке получения пенсий, которые граждане не смогли получить, находясь на временно неподконтрольных Украине территориях.

Накопительная пенсионная система.

Пенсионная реформа в Украине предусматривает введение с 2019 года второго уровня пенсионной системы – накопительной пенсии, который будет сосуществовать одновременно с солидарной системой. Согласно этой норме, каждый гражданин будет производить отчисления на специальный личный накопительный счет, с которого впоследствии будет получать дополнительные пенсионные выплаты. Ответственность за сохранность средств на этих счетах возлагается на государство.

Как узнать свой страховой стаж и размер пенсии?

Чтобы узнать свой страховой стаж, размер пенсии и другие, касающиеся этого, персональные данные, можно получить доступ в личный кабинет на сайте Пенсионного Фонда Украины. Для этого потребуется написать письменное заявление в ПФУ, после обработки которого вам выдадут специальный код для создания личного кабинета.

В личном кабинете ПФУ вы сможете увидеть свой страховой стаж и все свои взносы в фонд, начиная с 2000 года.

Пенсионная реформа в Украине – 2017: плюсы и минусы.

В заключения хочу выделить основные плюсы и минусы, которые несет в себе пенсионная реформа.

Пенсионная реформа в Украине, плюсы:

  1. Проведение реформы, как планируется, позволит постепенно сокращать и в результате вообще упразднить дефицит бюджета пенсионного фонда, который сейчас очень велик (141,5 млрд. грн = около 5 млрд. долларов в 2017 году), и его приходится покрывать из государственного бюджета.
  2. Постепенное внедрение накопительной пенсионной системы наряду с солидарной – это уже отлично зарекомендовавшая себя и более справедливая мировая практика (чем больше человек внес – тем больше получит).
  3. Упрощение способа расчета и начисления пенсий. До пенсионной реформы это все производилось на основе более 25 законодательных актов и более сложных формул, теперь 1 закон и простые, понятные формулы расчета.
  4. Упразднено снижение пенсий работающим пенсионерам.
  5. Появилась возможность купить страховой стаж – у людей есть выбор.

Пенсионная реформа в Украине, минусы:

  1. Фактически пенсионный возраст будет постепенно повышаться, только неявным, скрытым способом.
  2. Некоторые периоды, которые ранее учитывались в страховой стаж, теперь не будут учтены (например, во многих случаях обучение в ВУЗе, нахождение в декретном отпуске и т.д.).
  3. Сниженный с 1,35 до 1 коэффициент стажа фактически на треть уменьшит размер рассчитываемой пенсии.
  4. Категории граждан, ранее получающие спецпенсии, перестанут их получать, например, те же государственные служащие.
  5. Внедренные принципы пенсионной системы, основанные на опыте развитых стран, могут плохо адаптироваться к условиям Украины. Например, взносы на накопительную пенсию могут сильно обесцениваться инфляцией и девальвацией.

Вот такие нововведения сулит пенсионная реформа в Украине 2017 года. Хорошо это или плохо – судите сами.

На мой взгляд, в принципе, рассчитывать на государственную пенсию бесперспективно: для того, чтобы достойно встретить старость, необходимо самостоятельно создавать себе альтернативные источники пассивного дохода. Самые доступные варианты таких источников я описывал в статье И в других статьях сайта очень много информации по этому поводу. Поэтому, я рекомендую не слишком переживать об изменениях, которые несет в себе пенсионная реформа, а переключать свое внимание на то, что зависит непосредственно от вас, на что вы сами в состоянии оказать влияние.

Спасибо вам за внимание, надеюсь, что теперь у вас сложилась определенная картина того, что представляет собой пенсионная реформа в Украине 2017 года. До новых встреч на страницах сайта!