Аппликация на тему растения младшая группа. Аппликация своими руками из цветной бумаги для детей младшей группы детского сада "цветок для мамы". Физминутка «На полянку мы идём…»

Цели:

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).
Совершенствовать навыки счета.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Учить детей выполнять коллективную работу.

Оборудование:

Живые цветы в вазе.
Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы.
Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток.
Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.
Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов.
Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров.
Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.
Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки.
Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок.
Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера.
Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.
Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной - в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы - в углах.

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Игра с прищепками «Цветы»

Прикрепите прищепки к серединке цветка.

Дидактическая игра «Посади цветы»

Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Упражнение с палочками «Стебли цветов»

Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе»

Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Игра с пуговицами «Цветы»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки -
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять -
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)

Лепка барельефная «Красивые цветы»

Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем.

Ручной труд «Клумба»

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия.
- Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).

Аппликация из цветной бумаги для детей младшей группы "Солнечный цветок".


Борисевич Светлана Михайловна, частный педагог, г. Уфа, р-ка Башкортостан
Описание: несложная, но очень интересная поделка из бумаги для младших дошкольников
Назначение: Научить ребенка аппликации
Цель: Данная методика позволяет развивать у малыша не только базовые навыки мелкой моторики, но и способствуют развитию интеллекта, творческого мышления и речи.

Задачи:
Образовательные:
- обучить навыкам аппликации и конструирования из бумаги;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем;
- воспитывать навыки организации и планирования работы;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, композиционные умения;
- тренировать память и развивать речь и интеллект;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Для создания нашей поделки нам потребуется:

Так как данное занятие рассчитано на малышей в возрасте от 3 лет, я отказалась от использования ножниц на занятии и всё подготовила заранее.
1. 8 полосок 29,7х1см желтого цвета для лепестков
2. красный и белый кружки диаметром 5 см для серединки цветка
3. Листок из зеленой бумаги



4. палочка-стебель (можно купить в магазине для рукоделия, обязательно затупите концы, а лучше обмотайте изолентой)
5. клей-карандаш
6. ленточка для украшения
Для начала выдаем деткам полоски и делаем лепестки. Для этого нужно взять 1 полоску, совместить и склеить кончики, не сгибая при этом в середине


Затем приклеиваем лепестки к красному кружку - склееные концы клеим к краю сердцевинки с тыльной (задней стороны), расположить их нужно на равных друг от друга расстояниях, поэтому лучше приклеить 1, затем напротив второй, и так далее.

Когда все лепестки наклеены, кладем стебель-палочку таким образом, чтобы ее кончик расположился по центру окружности вертикально, хорошенько промазываем клеем второй кружок и приклеиваем его ровненько к нашему цветку таким образом, чтобы красный и белый кружок совпали, а стебелек и кончики лепестков оказались зафиксированными внутри.


Теперь к серединке стебелька нужно приклеить листочек и аккуратно зафиксировать его ленточкой за ножку


Ну вот и всё, прекрасный подарок своими руками для любимой мамочки готов!

Светлана Хаустова

Задачи :

Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов . Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания , ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия , творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.

Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы , стебель, листик, бутон) ; эпитетов (красивые, цветущие , нежные, зеленые, белые и т. д.) . Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Демонстрационный материал :

наглядное пособие «Цветы » .

Раздаточный материал :

альбомного листа;

детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны) ;

клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка) .

Предварительная работа : беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах , рассматривание строения цветов на схемах , рассматривание цветов на клумбах , иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы :

Орг. момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель :

Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т . д.)

Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие ?

Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

Послушайте еще одно стихотворение Е. Краснова.

Незабудки

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят :

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя :

«Не срывай, но не забудь меня!»

Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них ? (тюльпан, незабудки)

Какие части цветов вы знаете ?

Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек , листочки, бутоны, чем цветы отличаются )

Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов . Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели .

Пальчиковая гимнастика :

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок . Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок . Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.

Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны .

Как надо намазывать детали? (всю, все края)

Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

Какие красивые букеты у вас получились !

Выставка работ, чтобы увидели родители.










Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы»

Цели:

1) учить составлять из частей цветка красивое целое изображение;

2) воспитывать аккуратность;

3) закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон;

4) развивать эстетическое восприятие;

5) воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму»;

Чтение произведений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», В. Берестов «Праздник мам»;

Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме;

Прослушивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….);

Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково»;

Дидактические игры: «Накрой на стол», «Мама - детеныши»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери»;

Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Моя семья»;

Рассматривание коллективной стенгазеты «Загляните в мамины глаза» с использованием семейных фотографий.

Материал: разноцветный лист картона, вырезанные заготовки (цветок, стебелек, листочки, клей-карандаш, клеенка, салфетка, образец воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение:

«Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный.

Пусть в твоём сердце сбываются

Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь,

Самою лучшей была.

Я тебе честно признаюсь:

«Ты - словно солнце светла».

Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель : Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д.

Воспитатель : Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы ее порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

Воспитатель : А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек!

Физкультминутка:

Наши красивые цветки распускают лепестки

(плавно поднимают руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(качание руками влево, вправо).

Наши красивые цветки закрывают лепестки,

(присели, спрятались).

Головой качают,

(движения головой влево, вправо).

Тихо засыпают.

Дети занимают свои рабочие места.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон.

Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!

Итог занятия

Воспитатель : Ребята, подарите свои цветочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!